Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 22576-90

Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний

Заменяет ГОСТ 22576-77

Предлагаем прочесть документ: Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 22576-90» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1992
20.12.1990 Утвержден Госстандарт СССР
Издан Издательство стандартов
Разработан Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
Статус документа на 2016: Актуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

государственный стандарт

СОЮЗА ССР

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ 22576-90 (СТ СЭВ 6893-89)

Издание официальное

30 коп. ВЗ 9-90/752


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ Москва

УДК 629.1.066.001.4:006.354    I'pyaxu ДЭ»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВ N. СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА

ГОСТ

22576-90

Методы йены I яний

Motor vehicles Sp<“c<l characteristics. Test methods

(CT СЭВ 6893-89)

OKU 45 1000. 45 2000

Дата ивеленкя 0l.0t.92

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства (АТС) всех типов, кроме внедорожных.

Требования настоящего стандарта являются обязательным», за исключением требований и 2.5.1.1 и гг. 4.3 в части определения поправочного коэффициента.

I. ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Устанавливаются следующие показатели и характеристики скоростных свойств АТС:

1.1 — максимальная скорость;

1.2—время    разгона на заданном пути;

1.3—    время разгона до заданной скорости;

1.4    — скоростная характеристика «Разюн-выбег»;

1.5    —скоростная характеристика «Разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость1.

Применяемость показателей и характеристик по видам испытаний и типам АТС определяется соответствующими программами.

Пояснения применяемых в настоящем стандарте терминов приведены в приложении 1.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Требования к объекту испытаний

2.1.1.    АТС, предназначенное для’ испытаний, должно быть исправным. укомплектованным, заправленным ГСМ в соответствии

1

t? Издательство стандартов. 1991

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично поспронзаеден. тиражирован н распространен без разрешения Госстандарта СССР

С. 2 ГОСТ 223Tf. -91

с нормативно-техинческой документацией. Двигатель, трансмиссия и шины должны пройти надлежащую обкатку и соответстии.1 с инструкцией предприятия-изготовителя и иметь пробег, включая обкатку, не менее 3000 км.

2.1.2.    Износ шли на АТС не должен превышать 50%.

Шины не должны иметь повреждений. Давление в шинах должно отвечать требованиям предприятия-изготовителя.

Давление измеряют и регулируют на «холодных» шинах. В процессе испытаний АТС регулирование давления ие допускается.

2.1.3.    Окна и вентиляционные люки при проведении испытаний должны быть закрыты, мягкий откидной верх или тент должен находиться в рабочем положении.

Агрегаты и механизмы (дополнительный ведущий мэст. коробка отбора мощности и др.), не применяемые во время движения по дороге с усовершенствованным покрытием, должны быть выключены; при наличии демультипликатора должна быть включена его повышающая передача.

2.1.4.    Устройство для подогрева воздуха системы питания, не имеющее автоматического управления, должно быть установлено в положении «Лето». Системы отопления салона (кабины) и кондиционирования воздуха должны быть выключены. Допускается использование этих систем при сравнительных испытаниях зимой.

2.1.5.    Допускается определение показателей скоростных свойств па стенде с беговыми барабанами, обеспечивающем воспроизведение сопротивлений движению АТС па дороге.

2.2. М а с с а груз а

2.2.1.    При испытаниях должна применяться:

полная масса груза — для АТС полной массой свыше 3,5 т;

половина массы груза, но не менее 180 кг — для АТС полной массой до 3,5 т включительно.

2.2.2.    В качестве груза применяют негигроскопичные балласт или натуральные грузы для грузовых автомобилей и манекены или балласт (мешки с сыпучим'наполнителем) для легковых автомобилей и автобусов.

Допускается применять в качестве балласта гигроскопичные грузы при условии их надежной зашиты ог атмосферных воздействий.

Балласт (манекены) должен быть надежно закреплен. Массу водителя и контролера, а также массу оборудования и креплений включают в массу груза,

Распределение массы по осям (колесам) должно соответствовать требованиям технической документации.

2.3. Измерительные участки

2.3.1. Измерения проводят на твердом гладком чистом и сухом участке дороги с хорошим сцеплением.

ГОСТ 22576—§0 С. 3

2.3.2.    Показатель 1.1 можно измерять на прямом участке дороги или на горизонтальной кольцевой дороге. Показатели 1.2—1.5 измеряют на прямом участке дороги.

2.3.3.    Характеристика прямого участка дороги должна быть следующей:

продольный уклон — не более 0.5% на участке длиной не более 50 м;

поперечный уклон — не более 3%;

длина измерительного участка не должна быть менее 1000 м для определения показателей 1.1 и 1.2 и менее 2000 м для определения показателя 1.3 н характеристик 1.4 и 1.5.

Подъездные дорожные участки лолжны иметь аналогичное покрытие н длину, достаточную для разгона и стабилизации максимальной скорости АТС.

Прямым участком дороги считают участок кольцевой дорогг, если центробежная сила не превышает 20% первоначальной массы автомобиля и компенсируется поперечным уклоном гут.

2.3.4.    Характеристика кольцевой дорогн должна быть следующей:

кольцевая дорога должна быть расположена п тризонтплыюи плоскости н иметь вид выпуклой кривой, включеюшей крип-)лнчеГ*-ныс участки с радиусом кргвнчны не менее 200 м;

длина измерительного участка пути не должна бнм, менее

2000 м;

действие иентробежной силы должно компенсироваться поперечным профилем поворотов так. чтобы движение VTO яп повороте осуществлялось без воздействия на рулевое колесо.

2.4.    Средства измерений

2.4.1.    Средства измерений должны быть компактными, просты ми в установке и пользовании, вибростойкимн и обеспечивать необходимую точность измерений при температуре воздуха ±40°С на всех режимах движения АТС, включая максимальную скорость; установка их па АТС не должна влиять на сопротивление движению.

2.4.2.    Погрешность средств измерений не должна превышать значений, приведенных в табл. I.

2.5.    Атмосферные условия

2.5.1. При дорожных испытаниях АТС должны соблюдаться следующие требования. Средняя скорость ветра, измеренная на высоте 1 м над поверхностью дороги, не более 3 м/с (при порывах до 5 м/с). Плотность воздуха не должна отличаться более чем па 7,5% от плотности воздуха, определенной при нормальных атмосферных условиях (атмосферное давление Ял* 1000 гПа (750 мм рт. ст.). Температуря воздуха То=293 К (20°С). Плотность воздуха при испытаниях (/Л), кг/м3, вычисляют по формул-’

77

Tt

Н.

П)

С. 4 ГОСТ 22576—!И>

Таблица I

Н*иисио»аанс

Погмяжост». кг Солее

Время

0.1 С

Путь

U.5%

Скорость АТС

1%

Скорость ветра

П.5 м с

Частота вращения вала двигателя

1%

Температура воздуха

5*С

Атмосферное давление

.1.0 гИэ

Относительная влажность воздуха

Масса АТС

0-1%

где do— плотность воздуха при нормальных атмосферных условиях, равная 1,189 кг/м1;

//1 — атмосферное давление при проведении испытаний, гПа;

Т| — температура пр-н проведении испытаний, К.

При этом d| не должна отличаться более чем на 7,5% or da.

Температура воздуха не должна быть ниже 276 К(3°С), атмосферное давление ниже 910 гПа и относительная влажность воздуха выше 95%.

2.5.1.1.    Допускается проведение испытаний АТС (кроме межведомственных, приемочных к предварительных) при температурах н-иже ЗвС с последующей корректировкой результатов согласно рекомендуемому приложению 2.

2.5.1.2.    Включение в нормативно-техническую документацию показателя 1.4. полученного при корректировке результатов испытаний при температуре ниже 3°С (приложение 2). не допускается.

1

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1.    Обшне положения

3.1.1.    Перед испытаниями тепловой режим агрегатов и узлов АТС доводят до нормального установившегося состояния пробегом не менее 50 км при скорости движения не ниже V» максимальной. При вынужденных простоях АТС в процессе испытаний и снижении температуры агрегатов и узлов необходимо восстановить их тепловое состояние дополнительным пробегом.

3.1.2.    Перед испытаниями должно быть проверено отсутствие повышенных сопротивлений движению «•змерех’ием пути выбега со скорости 50 км/ч. Результаты оценивают положительно, если приведенный согласно приложению 2 путь выбега не менее заданного в НТД.

3.2.    Определение максимальной скорости (показатель 1.1)

ГОС Г 22576—9# С. 5

3.2.1.    Определение максимальной скорости на прямом участке до (юга при движении в двух направлениях

Максимальную скорость определяют на передаче, обеспечивающей достижение наибольшей устойчивой скорости движения, которая устанавливается до въезда на измерительный участок.

Педаль управления подачи топлива должна быть нажата до упора. Число намерений (заездов) — не менее трех в каждом направлении. Изменение скорости в заезде не должно превышать 2%. В каждом заезде должно определиться время прохождения измерительного участка. Разница между крайними значениями шести измерений не должна превышать 3%.

3.2.2.    Определение максимальной скорости на прямом участке дороги при движении в одном направлении

Определение максимальной скорости при движении в одном направлении допускается только в том случае, если характеристика дороги не позволяет достичь максимальной скорости в обоих направлениях, при этом должны соблюдаться дополнительные условия:

изменение высоты продольного профиля на всем протяжении горизонтального измерительного участка не должно превышать

1    м:

осевая составляющая скорости ветра не должна превышать

2    м/с.

Измерительный участок проезжают пятикратно; заезды дол ж-мы следовать непосредственно один за другим, при этом измеряется время каждого заезда.

1.2.3.    Определение максимальной скорости на кольцевой дороге

Для определения данной скорости измеряют время, необходимое для проезда всей кольцевой дороги, проводят не менее трех измерений для автомобиля, едущего по следу, не нуждающегося в корректировке пути посредством воздействия на рулевое колесо. Разница крайних значений не должна превышать 3%.

3.3.    Определение времени разгона на заданном п ути (показатель 1.2)

3 3.1. Время разгона на заданном пути длиной 400 н 1000 м определяют непосредственным его измерением или по результатам записи режима разгона АТС с места. Замеры выполняют в обоих направлениях движения, двукратно, непосредственно один за другим.

Движение начинают с передачи, используемой при гроганли с моста. Разгон выполняют при полной подаче топлива и переключении передач при номинальной скорости (номинальной частоте вращения коленчатого нала двигателя) или прн скорости (частоте вращения), ограниченной регулятором. Прн налита и делителя в коробке передач переключения передач при работе АТС производят согласие рекомендации предприятия-изготовителя; при

С. « ГОСТ 22576-90

отсутствии таких рекомендаций используют верхний ряд передач. Режимы работы автоматической трансмиссии должны соответствовать требованиям технической документации.

3.4.    О п р е д е л е и и е времени разгона до заданной скорости (показатель 1.3)

3.4.1.    Время разгона с моста до заданной скорости определяют как среднюю арифметическую величину по результатам заездов. выполненных в соответствии с п. 3.3, или по кривой режима разгона АТС с места.

Устанавливаются следующие значения конечной скорости разгона:

100 км/ч — для АТС всех тнлов полной массой до 3,5 т;

80 км/ч —для грузовых автомобилей, автобусов (кроме городских) полной массой свыше 3,5 т и автопоездов.

60 км/ч— для городских автобусов.

Для АТС, имеющих максимальную скорость ниже заданной или выше ее -не более чем на 5 км/ч, принимается ближайшая меньшая скорость, кратная десяти.

3.5.    Определение скоростной характеристики «разгон-выбег» (характеристика 1.4)

3.5.1.    Для определения данной .характеристики выполняют разгон с места до наибольшей скорости, достигаемой на пути 2000 м, и выбег с выключенной передачей до остановки. Разгон выполняют в соответствии с п. 3.3.

Параметры движения (путь, время, скорость) следует регистрировать с помощью измерительной аппаратуры. Допускается параметры разгона и выбега определять раздельно, если длина измерительного участка недостаточна.

3.6.    Определение скоростной характеристики «разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость» (характеристика 1.6)

3.6.1.    При определении данной характеристики разгон АТС выполняют на передаче, обеспечивающей достижение максимальной скорости (высшая или предшествующая) с минимальной скорости на этой передаче до скорости 0.9 от максимальной.

Минимальную скорость устанавливают до начала измерительного участка. Применяемая передача должна быть отражена в названии характеристики

Разгон АТС выполняют при полной подаче топлива.

Замеры, следующие один за другим, необходимо выполнять по одному разу в обоих направлениях движения.

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Все результаты испытаний и данные метеорологических измерений должны быть внесены в протокол испытании.

ГОСТ 22576-90 С У

4.2. Скорость (Опих) н время (t) движения АТС, км/ч, вычисляют по формулам:

где s — длина измерительного участка, м;

t — среднее время проезда измерительного участка, с;

где п — число измерений;

ti — время прохождения измерительного участка в i-м измерении, с.

4.3. За величину максимальной скорости АТС, полученной на прямом участке дороги при движении в двух направлениях, принимают значение, полученное по формуле (2).

Величину максимальной скорости АТС, полученной на прямом участке дороги при движении в одном направлении (*V«)» вычисляют по формуле

(*>

где Умах — скорость автомобиля, вычисленная по формуле (2), км/ч;

с?* — осевая составляющая средней по заездам скорости ветра, км/ч.

Примечание. Знак <+) применяют, если осевая составляющая ястра противодействует движению АТС, а знак (—) — в противоположном случае

Величину максимальной скорости АТС, полученной на кольцевой дороге, вычисляют по формуле

где tv — максимальная скорость, полученная на кольцевой дороге, км/ч;

К — поправочный коэффициент (1^/С^1,05) определяемый согласно приложению 3.

4.4. Номинальную скорость АТС (p.v). км/ч, вычисляют по

формуле

V.V = 0,377*t.v • Гк'II^

(б)

где пн — номинальная частота вращения вала двигателя, мин'1; /•к— радиус качения ведущих колес, м; итр — передаточное число трансмиссии.

С 8 ГОСТ 22578—М

4.5. За результат измерения времени разгона на заданном пути или до заданной скорости принимают среднее время разгона из четырех заездов

1

(7)

4.6. За результат измерения скоростных характеристик принимают определенные зависимости v = f(t) и o=f(s), для которых

<«)

(9)

где п — число измерений;

tu — время разгона автомобиля до заданной скорости, с; s* — путь разгона автомобиля до заданной скорости, м.

При обработке скоростной характеристики разгона с переключением передач задают начальную и конечную скорости движения на каждой передаче, а также дополнительно не менее двух значений на каждой передаче, кратных 5 или 10 км/ч.

Скоростная характеристика «Разгои-выбсг>

V.kjV'/

ГОСТ 22476— 90 С. 9

Скоростная характеристика «Разгон на передаче. о*еспечивающей максимальную скорость»

_:_:__._1-1-1-1

О ?(Ю    £Ю 370 то }200 J,n

Черт. 2

Для характеристики выбега скорости задают кратными десяти с интервалом значений 10 км/ч, если начальная скорость выбега ыенег 100 км/ч. и 20 км/ч, если начальная скорость выбега равна или больше 100 км/ч.

Для характеристики «разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость», задают начальную скорость разгона как среднюю величину двух заездов, а также ближайшую к ней, кратную десяти, и последующие значения через 10 км/ч, если конечная скорость разгона меньше 100 км/ч, и через 20 км/ч, если конечная скорость разгона равна или больше 100 км/ч.

Скоростные характеристики 1.4 и 1.5 могут быть представлены в табличной форме илн в виде графиков (черт. I и 2). При построении графиков одному миллиметру должны соответствовать: скорость 0,5 км/ч, путь 5 м, время 0,5 с.

4.7. Полученные результаты испытаний могут быть скорректированы согласно приложению 2. По этому же приложению подсчитываются погрешности измерений.

С. И) ГОСТ 22576-00

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ТЕРМИНЫ. ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ИХ ПОЯСНЕНИЯ

Пояснение

Терчмк

Максимальная скорость Номинальная CKOpoeib Минимальная скорость

Скоростная характеристика «разгов-выбег»

Скоростная характерясти-ка «разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость»

Масса груза Полная масса АТС

Наибольшая установившаяся скорость (км.ч) движения АТС на прямом горизонтальном измерительном участке дороги Скороль движения АТС на данной передаче npct номинальной частоте «ращения коленчатого вала двигателя (по ГОСТ 14846)

Наименьшая устойчивая скорость движения на заданной передаче, при которой АТС движется без рымов и сгукоа в трансмиссии, а при резком увеличении подачи топлива начинает разгоняться

Зависимость скорости (км/ч! от пути (м) и времени (с) при разгоне АТС с места на пуп» 2000 м и выбеге до остановки Зависимость скороста (км/ч) от пути (м| и времени (с) при разгоне АТС на высшей (предшествующей) передаче or минимальной скороетм до номинальной По ОСТ 37.0CII.408 По ОСТ 37 001.408


ГОСТ ИЯ71-90 С. II

ПРИЛОЖИЛИ!: 2 Рекомендуемое

I. КОРРЕКТИРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЯ

1.1.    Путь выбега («»»>. м. приводят к нормальным условиям (1000 гПа. 20Т. | го формуле

И-УЧГо+ЗО)

*’ М-КЧДО) '    (,0)

где s« — путь вы бег д. полученный при температуре ниже +3"С;

К’ — поправочный коэффициент;

/('••0.0046+0.185 • 10-* ли,

где тл - полная касса АТС. т;

/в — нормальная температура, равная 20*С;

/— температура воздуха при испытаниях. °С.

1.2.    Показатели скоростных свойств, полученные при температуре ниже +3*С. допускается корректировать с учетом того, что при снижении темпграту* ры «оздуха на каждые НРС, показатели ухудшаются в среднем на 1%.

2. РАСЧЕТ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИИ

2.1. Относительную погрешность измерений величин (А). %, вычисляют т>о формуле

i100/у•! « .

СП)

где К — поправочный ко*ф«фицнеит, зависящий от числа измерений и. значении которою припедены в табл. 2.

Та 6.1 и на 2

л

4

5

6

7

8

9

10

К

1,60

ДО

1.06

0.94

0.85

0.77

0.T3

о—стандартное отклонение. вычисляемое по формуле

1

<_i    ’•—

q — среднее арифметическое эпачсии»; qt — значение I-го измерении; л — число измерений.

22. Относительная погрешногть измерений кс должна превышать 3%.

Если после 10 измерений погрешность превышает 3%. то испытание данного образца АТС прекращается.

С 12 ГОСГ 22576 - 90

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПРАВОЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ. ПОЛУЧЕННОЙ НА КОЛЬЦЕВОЙ дороге

1.    Поправочный коэффициент К раин Отношению максимальной скорости ол, измеренной на прямом участке, к максимальной скорости о», подученной на кольцевой дороге.

2.    Данный коэффициент определяют для нескольких скоростей тал. чтобы разница между двумя последующими скоростями не превышала 30 км/ч.

3.    По полученным данным строят график ет=*1(*л). течки киторого соединяют прямыми линиями {черт. 3).

Черт. 3

ГОСТ 2257#—90 С. 15

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

О. И. Гируцкий, канд. техн. наук; А. А. Токарев, д-р техн. наук; Ю. П. Назаров; Э. И. Маркевич, А. Г. Шмидт, канд. техн. наук; В. И. Чергейко, канд. техн. наук

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 20.12.90 J6 3204

3.    Срок первой проверки — 1995 г., периодичность проверки — 4 года

4.    Стандарт содержит все требования СТ СЭВ 6893—89 и соответствует Правилам ЕЭК ООН 68

5.    ВЗАМЕН ГОСТ 22576-77

6.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обздаач'пм? НТД, ид котсрый яапа

Hove» приложения

ГОСТ 14846-81 ОСТ 37.001.408—85

Приложение 1 • Приложение 1

с

к

S с

«3 3

1:1

*

чн*

£ 2 а»

^ ь С

3 = | о. К ±

S -1

S ^ Г

»<

- — I--w

,*л    *

3.

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"