ГОСТ 23421-79
Устройство для пакетной перевозки силикатного кирпича автомобильным транспортом. Основные параметры и размеры
Предлагаем прочесть документ: Устройство для пакетной перевозки силикатного кирпича автомобильным транспортом. Основные параметры и размеры. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 23421-79» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.01.1980 | |
---|---|---|
29.12.1978 | Утвержден | Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) |
Издан | ИПК Издательство стандартов | |
Издан | Издательство стандартов | |
Разработан | ЦНИИОМТП | |
Разработан | Министерство автомобильного транспорта РСФСР | |
Статус документа на 2016: | Актуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ПАКЕТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ
СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 23421-79
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
Москва
РАЗРАБОТАН Министерством автомобильного транспорта РСФСР
Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) Госстроя СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
А.И. Прудниченков (руководитель темы); И.И. Батищев, канд. техн. наук; Г.Ф. Васильева; М.П. Ряузов, канд. техн. наук; Б.Н. Токарев, канд. техн. наук; Б.И. Мурлыков
ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта РСФСР
Зам. министра Н.С. Акулинушкин
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1978 г. № 269
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ Основные параметры и размеры. Device for palletized haulage of silica bricks by | ГОСТ |
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1978 г. № 269 срок введения установлен
с 01.01. 1980 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на устройство, предназначенное для пакетной перевозки силикатного кирпича автомобильным транспортом, состоящее из грузонесущего основания и обвязки, служащей для сохранности пирамиды кирпича при транспортировке.
Для устройства одной пирамиды кирпича применяются два устройства.
1.1. Основные параметры и размеры устройства должны соответствовать указанным ниже и на чертеже:
номинальная грузоподъемность грузового основания - не менее 18,0 кН (1800 кгс);
масса устройства - не более 76 кг.
1 - пирамида кирпича; 2 - каркас; 3 - штырь; 4 - опора; 5 - гибкий ограждающий элемент; 6 - огибающий блок; 7 - обойма; 8 - петля строповочная; 9 - рукоятка; 10 - натяжной механизм; 11 - стяжной трос; 12 - настил
_____________
* Справочный размер
2.1. Устройства должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Устройство должно включать в себя:
грузонесущее основание, состоящее из металлического каркаса, деревянного настила и опор;
обвязку, состоящую из гибких ограждающих элементов и обойм;
натяжной механизм с замком и трособлочную систему, состоящую из стяжного троса и огибающего блока.
2.3. Конструкция устройства должна обеспечивать:
возможность взаимного сочленения двух устройств посредством штырей;
удобство установки пирамиды кирпича на грузонесущее основание при помощи погрузочного захвата с двусторонним или четырехсторонним зажатием;
устойчивость от опрокидывания и сохранность геометрической формы пирамиды кирпича при перевозке;
удобство и безопасность работ при натяжении гибких ограждающих элементов с максимальным усилием на рукоятке не более 40 кгс;
возможность и удобство расчленения загруженных кирпичом устройств и перестановки одного из них с помощью строительного крана, оборудованного стропами, а также снятия кирпича с грузонесущего основания с помощью того же крана, оснащенного самозажимным захватом типа Б-8.
2.4. Грузонесущее основание устройства должно иметь по углам строповочные петли размерами, обеспечивающими возможность зацепления крюками четырехветвевого стропа грузоподъемностью не менее 5 т.
2.5. Настил грузонесущего основания должен быть сплошным и состоять из продольно расположенных досок шириной не менее 100 мм.
2.6. Гибкий ограждающий элемент обвязки должен быть изготовлен из транспортной ленты типа ЛМ2-500-3Б-820-160-31 по ГОСТ 20-76.
2.7. Стяжной трос должен быть диаметром не более 10 мм и выдерживать тяговое усилие не менее 7,0 кН (700 кгс).
2.8. Крепление деревянного настила к каркасу основания производят шурупами по ГОСТ 1144-70, а деревянных опор - винтами по ГОСТ 17475-72.
2.9. Расстояния между осями отверстий диаметром D, а также штырей диаметром d должны быть равны 1550 0,05D мм. Между диаметром отверстий D и диаметром штыря d должно соблюдаться соотношение
2.10. Обоймы крепят к гибким ограждающим элементам обвязки при помощи болтов, располагаемых в два ряда в шахматном порядке.
2.11. Натяжной механизм с трособлочной системой крепят к гибким ограждающим элементам обвязки в верхней части.
2.12. Стяжной трос одним концом должен быть закреплен на барабане натяжного механизма, а другим концом - на обойме.
2.13. Защита металлических деталей от коррозии должна производиться нанесением на их поверхность лакокрасочных покрытий. По внешнему виду покрытие должно соответствовать VII классу по ГОСТ 9.032-74. Условия эксплуатации покрытия должны соответствовать первой категории размещения окрашенных поверхностей и жесткой второй (Ж2) группе условий эксплуатации по ГОСТ 9.009-73.
2.14. Общие требования безопасности к устройствам - по ГОСТ 12.2.003-74.
2.15. Гарантийный срок эксплуатации устройства - не менее 6 месяцев со дня начала эксплуатации. В течение гарантийного срока неисправности, происшедшие по вине изготовителя, устраняются бесплатно изготовителем устройств.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 2 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 3 |
Сохраните страницу в соцсетях: |
|