Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ Р 51349-99

Транспорт напольный безрельсовый. Плиты грузовые, вилы. Технические условия

Заменяет ГОСТ 22172-76 в РФ
Заменяет ГОСТ 30013-93: Технические условия

Предлагаем прочесть документ: Транспорт напольный безрельсовый. Плиты грузовые, вилы. Технические условия. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ Р 51349-99» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.07.2000
29.10.1999 Утвержден Госстандарт России
Статус документа на 2016: Актуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

ГОСТ Р 51349-99 (ИСО 2328-93, ИСО 2330-95, ИСО 2331-74)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспорт напольный безрельсовый ПЛИТЫ ГРУЗОВЫЕ, ВИЛЫ Технические условия

Издание официальное

БЗ 9-99/318


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСТ Р 51349-99

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 48 «Безрельсовый электрифицированный транспорт*

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 октября

1999 г. № 382-ет

3    Разделы (подразделы) настоящего стандарта, за исключением 4.4 и 5.2, представляют собой аутентичный текст ИСО 2328:1993 «Погрузчики вилочные. Захваты вилочные навесные и плиты грузовые. Размеры монтажные*, ИСО 2330:1995 «Погрузчики вилочные. Захваты вилочные. Технические характеристики и испытания» и ИСО 2331:1974(Т) «Погрузчики вилочные. Захваты вилочные. Терминология*

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов. 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

ГОСТ Р 51349-99

Содержание

1    Область применения........................................................ 1

2    Нормативные ссылки....................................................... 1

3    Определения.............................................................. 1

4    Размеры................................................................. 3

5    Технические требования..................................................... 5

6    Испытания............................................................... 6

7    Маркировка.............................................................. 7

III

к ГОСТ Р 51349-99 Транспорт напольный безрельсовый. Плиты грузовые, вилы. Технические условия

В каком месте

Напечатало

Должно быть

Пункт 4.3. Рисунок 5 и подрису-ночная подпись

(2 раза)

с

D

Пункт 5.3 Пункт 6.2.1. Формула (1) и эк

грузоподъемность вил С

грузоподъемность вилы С

спликация (2 раза)

Q

Т

Пункт 6.5

визуально (или при последующих испытаниях на усталость) на наличие трети н

(ИУС № 6 2003 г.)

визуально на наличие трещин

ГОСТ Р 51349-99 (ИСО 2328-93, ИСО 2330-95, ИСО 2331-74)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспорт напольный безрельсовый ПЛИТЫ ГРУЗОВЫЕ, ВИЛЫ

Технические условия

Floor mounted lift trucks. Load plates, fork. Specifications

Дета введения 2000—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь выпускаемые погрузчики, игтабелсры с электроприводом или с двигателем внутреннего сгорания (далее — погрузчики) и устанавливает размеры, характеристики грузовых плит и вил, методы испытаний и маркировку вил.

Размеры грузовых плит обеспечивают взаимозаменяемость вил с другими грузозахватными приспособлениями в зависимости от номинальной грузоподъемности погрузчика.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 7564-97 Прокат. Общие правила отбора проб, заготовок и образцов для механических и технологических испытаний

ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

3    Определения

3.1 Основные части вил — в соответствии с рисунком 1 и таблицей 1.

Таблица 1

31.6


Термин

3.1.1 Кчык

3.1.2 Пята

3.1.3 Спинка


3.1.5    3.1.1

Элементы снинхи для навешивания * вил на грузовую плиту, монти-1 русмыс на спинку или составляющие единое целое с вилами


3.1.4 Крюки


3.1.4.1 Верхний крюк_

3.1.4.2 Нижний крюк_

Нижний элемент спинки для ограничения хода вил_

3.1.6 Фиксатор Устройство для поперечной фик-!сации положения вил на грузовой .шопе


Верхний элемент снинки для i l____г

навешивания вил


Рисунок 1


Горизонтальная часть вил, несущая ФУз_


Вертикальная часть вил с крюками для навешивания


Изогнутая часть вил, соединяющая клык со спинкой


Пояснение


Издание официальное

1

Таблица 2

Тернии

Пояснение

3.2.1 Верхняя поверхность клыка

Поверхность юшка, на которой располагают груз

3.2.2 Нижняя поверхность клика

Нижняя горизонтальная и скошенная поверхность клыка

3.2.3 Передняя поверхность СПИНКИ

Поверхность спинки, в которую упирается фуз и от которой измеряют расстояние до его центра тяжести

3.2.4 Боковые поверхности

Параллельные боковые поверхности клыка и спинки

3.2.5 Рабочие поверхности крюков

Наклонные рабочие поверхности верхнего и нижнего крюков

3.2.6 Опорная поверхность крюка

Горизонтальная нижняя поверхность верхнего крюка, опирающаяся на грузовую плиту

3.2.7 Нижняя скошенная поверхность

Нижняя скошенная поверхность конца клыка, облегчающая вход вил

3.2.8 Скошенная боковая поверхность клыка

Скошенная или закругленная боковая поверхность конца клыка, облегчающая вход вил

3.2.9 Торец спинки

Верхняя поверхность спинки

ГОСТР 51349-99

3.2 Основные поверхности вил — в соответствии с рисунком 2 и таблицей 2.


3 29



2

ГОСТР 51349-99

3.3 Основные размеры вил — в соответствии с рисунком 3 и таблицей 3.

Таблица]

Термин

Пояснение

3.3.1 Толщина d

Максимальная толщина штыка и спинки

3.3.2 Ширина Ь

Ширина вил

3.3.3 Высота Л

Расстояние от верхней поверхности клыка до торца спинки

3.3.4 Д/шна /

Длина клыка, измеряемая от передней поверхности спинки

3.3.5 Площадь сечения

Произведение ширины Ь на толщину d

3.3.6 Виутрешшй угол а

Угол между верхней поверхностью клыка и передней поверхностью спинки

Рисунок 3

4 Размеры

4.1 Присоединительные размеры вил должны соответствовать указанным на рисунке 4 и в таблице 4.

Таблица 4    Размеры    в    миллиметрах

Номинальная Фужмюдмм-ность погрузчика Q, кг

Номинальное

расстояние

центра

тяжести груз» D

Тип

В»Г("ЧН|.1-<

захвата

*7

в‘>

~ «1 С1 0

А, ± 3

Номин.

Пред.

отхл.

шах

«2

max

*1

mm

До 999

400

А

76

16,5

394

306

28

26

14

В

114

432

+ 1 0

1000-2500

500

А

76

16,5

470

382

31

29

14

В

152

546

2501—4999

500

-

А

76

22

568

477

40

38

17

В

203

695

+ 1.5 0

5000-8000

600

А

127

26

743

598

47

45

20

В

254

870

8001-10999

600

- .

А

127

35

830

680

65

63

26

В

257

960

!) Размеры для справок.

3

ГОСТ Р 51349-99

4.2 Присоединительные размеры грузовых плит должны соответствовать указанным на рисунке 4 и в таблице 5.

V    XI


W    Y


20*

1 — вилы; 2— передняя сторона рамы грузоподъемника; 3 — грузовая плита Рисунок 4


4

ГОСТ Р 51349-99

Таблица 5    Размеры    в    миллиметрах

Номинальная

Номинальное

К

грузоподъем

ность

погрузчика

Q.кг

расстояние центра тяжести груза D

Тин

пилотного

захвата

„П

л»

<7-?

е

i0.8

Номкн.

Прея.

СТКЛ.

к. 0

До 999

400

А

76

331

16

16

305

13

8

В

114

0

-1

1000-2500

500

А

76

407

16

16

381

13

8

В

152

2501-4999

500

А

76

508

21,5

19

476

16

10

В

203

5000—8000

600

А

127

635

25,5

19

597

0

-1,5

19

12

В

254

8001—10999

600

А

127

728

34

25

678

25

16

В

257

1) Размеры дня справок.

4.3 Размеры поперечного сечения вил должны соответствовать указанным на рисунке 5 и в таблице 6.

Примечания

Размеры в миллиметрах


с — стандартизованное расстояние от центра тяжести груза до спинки аил; J — место маркировки

1    X — рекоменлованные сечения.

2    Указанные значения толщины вил не распрост

раняются на вилы, изготовленные из проката переменной I толщины._

Рисунок 5

4.4    В зависимости от высоты расположения нижнего крюка вил приняты следующие типы вилочных захватов:

-    А — низкое исполнение;

-    В — высокое исполнение.

4.5    Один из пазов для навешивания грузозахватных приспособлении должен быть расположен на центровой линии грузовой плиты.

5 Технические требования

5.1    Вилы должны быть изготовлены из материала сплошного профатя.

5.2    Вилы должны быть снабжены устройствами для поперечной фиксации их на грузовой плите.

5

ГОСТР 51349-99

5.3    Номинальная грузоподъемность вил С должна быть не менсс номинальной грузоподъемности погрузчика, деленной на число вил.

5.4    По краям грузовой плиты должны быть предусмотрены ограничители для предотвращения бокового падения вил.

5.5    Если для снятия вил предусмотрен паз в нижней части грузовой плиты, то не должно быть противоположного паза в верхней части плиты, если не обеспечены средства, предотвращающие случайное смещение вил.

6 Испытания

6.1    Виды испытаний

6.1.1    Опытные образцы вил подвергают испытаниям в соответствии с 6.2 и 6.3.

Опытные образцы вил номинальной грузоподъемностью до 4000 кг каждые включительно подвергают испытаниям в соответствии с 6.4.

6.1.2    Вилы подвергают испытаниям в соответствии с 6.2.

6.1.3    Испытания по 6.3 можно повторять по согласованию между изготовителем вил и их потребителем.

6.2 Испытание статической нагрузкой

6.2.1    Испытательная нагрузка /т вил номин&тьной грузоподъемностью до 5000 кг включительно должна соответствовать трехкратной номинальной грузоподъемности вил С.

Испытательная нагрузка Fy вил номинальной грузоподъемностью свыше 5000 кг должна соответствовать номинальной грузоподъемности вил С, умноженной на коэффициент Л, определяемый по формуле

3-0,08 «2-10),    (1)'

где Rz 2,5; Q =    .

6.2.2    Для проведения испытания закрепляют вилы на испытательном стенде (далее — стенд) так, как на погрузчике. Прикрепляют к вилам прибор для измерения остаточной деформации (далее

Прикладывают к вилам нагрузку в соответствии с 6.2.1 плавно без толчков на расстоянии D от передней поверхности спинки вил (рисунок 6) два раза по 30 с.

1 — место маркировки (яа любой лицевой стороне)

Рисунок 6

Для вил номинальной грузоподъемностью менее 5500 кг расстояние D должно соответствовать номинальному расстоянию центра тяжести груза (таблицы 4 и 5), для вил номинальной грузоподъемностью 5500 кг и более расстояние D должен устанавливать изготовитель.

6.2.3    После испытания прибор не должен указывать на наличие остаточной деформации.

6.3    Испытание на удар

6.3.1 Испытание необходимо проводить на образце, который выбирают из зоны между верхним и нижним крюками вил в продольном направлении по отношению к сечению вил и в соответствии с требованиями ГОСТ 7564.

Образец допускается брать из куска полуфабриката, Длина которого составляет не менее двойной ширины, изготовленного из материала, подвергнутого такой же термообработке, что и сами вилы.

6.3.2    Испытание на удар необходимо выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 9454, используя образец с концентратором V-образного вида при температуре минус 20 ’С.

6.3.3    Образец должен выдерживать работу удара не менее 27 Дж при температуре минус 20 *С.

6.4 Испытание на усталость

6.4.1 Испытание необходимо проводить при воздействии динамической нагрузки постоянной амплитуды. Максимальное значение нагрузки должно быть равным 1,25 номинальной грузоподъемности С. Минимальное значение нагрузки должно быть не более 0,1 номинальной грузоподъемности С.

6

ГОСТР 51349-99

6.4.2    Частота воздействия испытательной нагрузки должна составлять не более 10 Гц. Частоту следует уменьшить, если температура вилочного захвата превысит 50 *С или появятся симптомы резонанса.

6.4.3    Продолжительность испытания должна бьггь не менее 10б циклов воздействия испытательной нагрузки.

6.4.4    Для проведения испытания закрепляют вилы на стенде так, как на вилочном погрузчике. Воздействуют на вилы динамической нагрузкой на расстоянии D от передней поверхности спинки вил (рисунок 6).

6.4.5    После испытания вилы не должны иметь ни трещин, ни остаточной деформации.

6.5    Изготовитель вилочных захватов должен контролировать каждые вилы в серийном производстве визуально (или при последующих испытаниях на усталость) на наличие трещин и подвергать каждые вилы неразрушающему контролю, уделяя особое внимание пяте и каждому сварному шву, а также зонам верхнего и нижнего крюков, которые повреждаются при нагреве, в том числе и местам их соединения со спинкой. Вилы бракуют, если обнаруживают признаки появления трещин.

Примечание — Для неразрушающего кенггроля рекомендуется применять метод магняпной дефектоскопии.

7 Маркировка

7.1    Вилы должны иметь четкую и прочную маркировку.

7.2    Место нанссения маркировки указано на рисунке 6.

7.3    Маркировка должна содержать следующие данные:

-    номинальную грузоподъемность вил С, кг;

-    номинальное расстояние центра тяжести груза от передней поверхности спинки вил D, мм; -товарный знак (или наименование) предприятия-изготовителя;

-    мосяц и год изготовления или серийный номер.

7

ГОСТ Р 51349-99

УДК 621.868:006.354    ОКС    53.060    Г86    ОКП 34 5350; 45 2700

Ключевые слова: напольный безрельсовый транспорт, вилы, грузовые плиты, размеры, технические требования, испытания

Редактор Л-В. Афанасенко Технический редактор О Н Власика Корректор М И Першииа Компьютерная верстха С.В. Рябовой

Иза. лна. № 021007 от 10.08.95. Сдано в набор 23.11.». Подписано в печать 17.01.2000. Усл.аечл. 1,40. Уч.-ищл. 0,80.

Тираж 212 МО. С 4088. Зак. 1036.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрало в Издательство на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. "Московский печатник", 103062, Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"