Металлический гараж своими руками
Оглавление
Среди известных вариантов изготовления типовых гаражных сооружений наиболее привлекательными (с точки зрения большинства начинающих автолюбителей) являются гаражи, собираемые из отдельных металлических конструкций. Гаражи этого типа по сравнению с другими видами построек подобного класса существенно выигрывают не только в цене, но и во времени, затрачиваемом на их монтаж. В данной статье мы поговорим, как правильно сделать металлический гараж своими руками.
Известны два вида металлических гаражных конструкций:
- сборные гаражи;
- сварные конструкции.
Стандартные сборные металлические изделия вполне подойдут для временного (а иногда и для долгосрочного) хранения вашего автомобиля, тем более что они всегда имеются в свободной продаже. Для сборки готового гаражного комплекта, состоящего из ряда металлических узлов, хватает обычно одного дня; при этом порядок операций приводится, как правило, в прилагаемой к этому комплекту инструкции.
Работы по обустройству площадки под гаражную конструкцию (подготовке фундамента под неё) также не требуют больших затрат времени, а порядок их проведения приводится обычно в той же самой инструкции по сборке от производителя.
В отличие от сборочных процедур работы по изготовлению металлического гаража можно отнести к категории сложных операций, требующих привлечения квалифицированного сварщика.
Следует заметить, что сама технология изготовления гаража из нестандартных сварных конструкций достаточно проста. Она заключается в изготовлении каркаса требуемого размера, который сваривается обычно из профильной трубы выбранного диаметра прямо на месте размещения будущего гаража. После подготовки такого каркаса последний обшивается обычным металлическим листом толщиной в 2,5-3 мм, после чего все наружные и внутренние поверхности конструкции покрываются двумя слоями масляной краски.
Подготовка основания (фундамента)
Для относительно лёгких сборных или сварных металлических конструкций не требуется мощного фундамента; обычной бетонной фундаментной ленты шириной порядка 30 см и глубиной около 40 см будет вполне достаточно.
В целях ускорения мероприятий по подготовке пола и фундамента будущего сборного гаража их обустройство следует производить одновременно. Для этого по периметру возводимого сооружения вам нужно будет подготовить (выкопать) траншею глубиной порядка 50 см и шириной – 35 см.
Затем по наружному периметру траншеи следует установить деревянную опалубку, рассчитанную на заливку бетона по всей площади постройки до отметки, превышающей уровень грунта в этом месте минимум на 10 см.
Готовую бетонную смесь во время заливки необходимо равномерно распределять сразу по всей площади фундамента и пола, предварительно засыпав их основание строительным гравием (с тщательной утрамбовкой последнего).
Крепление всей металлической конструкции к бетону осуществляются обычно при помощи заранее приваренных к каркасу анкеров. В самом общем случае изготовленные из арматуры анкерные крепления (отрезки арматуры длиной 15-20см) забиваются в пробитые перфоратором отверстия в фундаменте.
После этого к полутора десяткам забитых в бетон анкерных креплений приваривается нижняя обвязка каркаса металлоконструкции, что позволяет надежно закрепить гараж типового размера (4х6 метра) по месту его размещения.
Привязка конструкции к бетонной площадке производится таким образом, чтобы по наружным её краям оставался выступ порядка 10 см.
Утепление гаража
В целях создания более комфортных условий в металлическом гараже его можно утеплить любым доступным для вас способом. В связи с этим вы можете использовать любой утеплитель, который применяется в наши дни в промышленном гаражном строительстве. Для утепления вашего гаража можно воспользоваться следующими материалами:
- плиты из минеральной ваты;
- стекловолоконные плиты;
- утеплитель из пенопласта.
Определяющим фактором выбора вида утеплительного материала является оптимальное сочетание его цены и качества.
Минеральная вата имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, но нуждается в хорошо продуманной защите от влаги. Стоимость подобной теплоизоляции достаточно высока (не менее 40$ за 1 кв.м).
Стекловата стоит несколько меньше (не менее 30$ за 1 кв.м.), но также нуждается в защите от воды и достаточно огнеопасна.
Что касается пенопласта, относящегося к группе популярных ныне полимерных материалов, то его использование можно считать самым оптимальным вариантом для нашего случая.
Утеплять гараж лучше всего изнутри, для чего предварительно следует смонтировать закреплённый вдоль стен гаража каркас из брусьев. После укладки в пустоты каркаса плит утеплителя можно приступать к его обшивке листами ДВП. Оформление внутреннего вида постройки производится в соответствии с вашими предпочтениями.
Читайте также
- Баня и сауна
- Бассейн
- Гараж
- Двери
- Забор
- Инструменты
- Интерьер
- Крыша
- Ландшафт
- Лестницы
- Мебель
- Окна
- Отделка
- Отопление
- Печь и камин
- Ремонт квартиры
- Сантехника
- Стены
- Стройматериалы
- Фундамент
- Электричество
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ