Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

СНиП II-47-80

Аэродромы

Заменен на СНиП 2.05.08-85: Аэродромы
Действие завершено 01.01.1986
Заменяет СН 120-70

Документ «Аэродромы» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1981
Добавлен в базу: 01.09.2013
Заверение срока действия: 01.01.1986
10.04.1980 Утвержден Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства)
Разработан Ленаэропроект
Разработан Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ГА Аэропроект
Разработан МАДИ Минвуза СССР (Московский автомобильно-дорожный институт)
Разработан Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
Издан Стройиздат
Разработан Киевский институт инженеров гражданской авиации МГА
Статус документа на 2016: Неактуальный

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

РД 31.50.24-96

Ростов на Дону 1996

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

Руководителям предприятий и организаций Департамента морского транспорта

103759, Москва, Рождественка, 1/4 Телетайп 207512 Моек, Телекс 411197 MMF SU Телефон 926-10-00, Факс 926-91-28

ОТ 10.04.96_№НТП    -    5/82

от

Департаментом морского транспорта утвержден РД 31.50. 24 96 “Документация судоремонтных предприятий. Технологические документы судостроительного производства. Виды документов правила разработки, согласования и утверждения” для применения в качестве руководящего документа, с вводом в действие с 01.10.96.

РД 31.50.24-96 устанавливает виды, правила разработки, согласования и утверждения технологических документов, применяемых в области технологии и организации постройки судов с металлическим корпусом на судоремонтных заводах морского транспорта в качестве руководящего, а для предприятий других отраслей - в качестве рекомендуемого.

Для внедрения РД 31.50.24-96 предлагаем:

1. Руководителям предприятий и организаций, занимающимся вопросами проектирования и строительства судов на СРЗ ДМТ: разработать и осуществить необходимые мероприятия, обеспечивающие применение настоящего РД в качестве руководящего документа;

разработку проектно-конструкторской и организационно-технологической документации для строительства судов на СРЗ ДМТ с 01.10.96 осуществлять в соответствии с РД 31.50.24-96.

2. РЦПКБ “Стапель"

2.1.    До 01.06.96

обеспечить издание и рассылку РД 31.50.24-96 заинтересованным предприятиям и организациям;

2.2.    Обеспечить техническую помощь предприятиям и организациям в применении РД и контроль за исполнением настоящего письма.

Начальник Управления

научно-технической политики    В.    Н.    Штонда

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

РД 31.50.24-96

Ростов-на-Дону 1996

I

РД 31.50.24-96

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработан и внесен

АО “Ростовское Центральное проектно-конструкторское бюро (РЦПКБ) “Стапель”

Главный инженер

И. В. Санкин

Начальник отдела технической эксплуатации флота и технологии судостроения

А. А. Антипович

Руководитель разработки, ответственный исполнитель

Б. Ф. Гридчин

Исполнитель

2. Утвержден и введен в действие

В. П. Щербаков письмом Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации

от 10.04.96 № НТП-5/82

3. Взамен РД 31.50.24-87

Настоящий руководящий документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения АО “РЦПКБ” “Стапель” и ДМТ.

II

РД 31.50. 24 - 96

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Область применения..................................................1

2.    Нормативные ссылки.................................................2

3.    Общие положения.....................................................4

4.    Виды основных технологических документов судостроительного производства.

Правила разработки, согласования и утверждения ..........5

4.1.    Организационно-технологические документы...........5

4.2.    Документы технологических процессов

общего назначения...................................................12

4.3.    Документы технологических процессов

специального назначения ..........................................15

4.4.    Общие требования к оформлению и выпуску,

структура обозначения..............................................19

4.5.    Внесение изменений в технологическую

документацию.........................................................27

5.    Правила комплектования (применяемость)

технологических документов судостроительного производства...........................................................28

Приложение А. Перечень документов, рекомендуемых для использования при разработке организационно-технологических документов до выпуска соответствующих РД ДМТ РФ......34

Приложение Б. Перечень документов, рекомендуемых для использования при разработке документов технологических процессов общего и специального назначения на СРЗ ДМТ РФ.....35

III

РД 31.50.24 - 96

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СУДОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

Дата введения 01.10.96

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий нормативный документ (НД) устанавливает виды, правила разработки, согласования и утверждения технологических документов, применяемых в области технологии и организации постройки судов с металлическим корпусом на судоремонтных заводах (СРЗ) для Департамента морского транспорта (ДМТ) Российской Федерации (РФ) в качестве руководящего, а других заказчиков - в качестве рекомендуемого.

НД предназначен для применения при постройке судов по новым проектам.

1

РД 31.50.24 - 96

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем РД использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы:

ГОСТ 3.1103-82    ЕСТД. Основные надписи

ГОСТ 3.1105-84

ЕСТД. Формы и правила оформления документов общего назначения

ГОСТ 3.1118-82

ЕСТД. Формы и правила оформления маршрутных карт

ГОСТ 3.1119-83

ЕСТД. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы

ГОСТ 3.1121-84

ЕСТД. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на типовые и групповые технологические процессы (операции)

ГОСТ 3 1123-84

ЕСТД. Формы и правила оформления технологических документов, применяемых при нормировании расхода материалов

ГОСТ 3.1201-85

ЕСТД. Система обозначения технологической документации

ГОСТ 23888-79

Рабочие конструкторские документы судостроительной верфи

Р 50-54-5-87

ЕСТПП Правила разработки графической информационной модели системы технологической подготовки производства

2

Р 50-67-88

ЕСТД. Порядок оформления документов, применяемых при разработке, внедрении и функционировании технологических процессов

Р 50-92-88

ЕСТД. Общие положения по внесению изменений

РД 5.0360-86

Технологические документы судостроительной верфи. Правила разработки и оформления документов технологического графика по постройке судна

РД 5.0372-83

Технологические документы судостроительной верфи. Правила оформления документов корпусостроительного производства

РД 5.0381-84

Принципиальная технология и организация постройки кораблей и судов. Порядок разработки, состав и типовое построение документов

РД 5.0386-84

Технологические документы судостроительной верфи. Правила оформления графика подготовки производства для постройки кораблей и судов

РД 5.0400-85

Технологические документы судостроительной верфи. Правила разработки и оформления ведомостей технологических комплектов и бригадокомплектов верфи

РД 5Р.0378-92 Технологические документы судостроительной верфи Виды документов. Правила оформления, согласования и утверждения

РД 31.00.79-84 Ведомости норм расхода материалов. Правила разра-

74-0503-27-81 (б. МСП п/я В-2054)

ботки, введения в действие и изменения

Состав, содержание и порядок разработки документации для выполнения организационно технологических проектов постройки судна. Раздел “Судостроение”. Основные положения

299042-32-М-81 Формирование планово-учетных единиц при построй-(б. МСП) ке судов. Методика

3

РД 31.50.24-96

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.    К технологическим документам судостроительного производства относятся все графические и текстовые документы, которые отдельно или в совокупности определяют технологию и организацию производственных процессов постройки судов, а также подготовку производства к постройке головного и серийного судна на СРЗ ДМТ РФ, разрабатываемые в соответствии с требованиями настоящего РД, требованиями ЕСКД и ЕСТД.

3.2.    В зависимости от назначения технологические документы судостроительного производства СРЗ подразделяются на основные и вспомогательные.

Основные документы должны содержать информацию, необходимую для организации комплексной подготовки производства постройки судна (судов) данного проекта в целом и решения комплекса планово-экономических и организационных задач постройки судна (судов) или должны определять технологические процессы постройки судна для каждого вида судостроительного производства. Вспомогательные документы — документы, используемые при разработке, внедрении и функционировании технологических процессов, например, документы на проектирование и изготовление технологической оснастки, акты внедрения технологического процесса и технологической оснастки и Др.

3.3.    Основные технологические документы судостроительного производства подразделяют на документы общего и специального назначения.

К документам общего назначения относят:

организационно-технологические документы судостроительного производства;

документы технологических процессов, независимо от применяемых методов изготовления деталей, изделий.

К документам специального назначения относят:

документы технологических процессов, специализированных для отдельных видов судостроительных производств завода или выполняемых специализированными средствами технологического оснащения.

4

4. ВИДЫ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

4.1.    Организационно-технологические документы

4.1.1.    Виды основных организационно-технологических документов, их назначение, условное обозначение приведены в таблице 1.

Таблица 1

Вид документа

Условное

обозначение

документа

Назначение документа

1. График подготовки производства для постройки головно го и серийных судов

ГПП

Организация работ по комплексной подготовке производства к постройке судов и контроль за ходом выполнения этих работ

2. Проектная технология и ор-ганизация постройки головного и серийных судов

ПТО

Описание основных положений по технологии и организации постройки судна в целом и по отдельным видам производств с разбивкой работ на строительные периоды, технологические этапы.

3. Ведомости:

технологических

этапов

ВТЭ

Технологическая разбивка работ по постройке судна в пределах каждого периода постройки. Используется для месячного, квартального и годового планирования и учета объема работ, поставок материалов и комплектующих изделий, товарного выпуска продукции и себестоимости постройки, планирования выпуска конструкторской и технологической документации и технической подготовки производства при постройке головного судна.

5

Вид документа

Условное

обозначение

документа

Назначение документа

цехоэтапов

ВТЦЭ

Технологическая разбивка работ по постройке судна по каждо му цеху в пределах ВТЭ. Используется для месячного, квартального и годового планирования; выдачи цехам наряд-заказов и учета объема работ, выполняемых цехом, потребности и учета расхода материалов и комплектующих изделий; планирования и учета цеховой себестоимости при постройке головного судна.

Платежных этапов

ВПЭ

Разбивка на планово-учетные единицы товарного выпуска продукции при постройке судна.

Платежный этап характеризует конкретный объем работ по постройке судна (включая работы по подготовке производства, затраты на приобретение материалов, комплектующих изделий и др.).

В основе платежного этапа лежат работы, содержащиеся в технологических этапах. Платежи формируются с учетом узловых событий, определенных технологическим графиком.

Размер платежного этапа устанавливается в процентах от оптовой цены судна.

ВПЭ разрабатывается для головного и серийного судна и используется для составления шкалы платежей, планирования и учета выпуска товарной продукции

6

РД 31.50.24-96

'Условное Вид документа обозначение документа

Технологичес- ВТК

ких комплектов

Назначение документа

Технологическая разбивка деталей, сборочных единиц и изделий на технологические комплекты для каждого цеха в пре делах ВТЦЭ.

Используется для месячного и квартального планирования, выдачи цехам наряд-заказов и учета объема работ, выполняемых цехом, потребности и учета расхода материалов, комплектующих изделий, планирования и учета цеховой себестоимости при постройке серийных судов.

Технологических подкомплектов

ВТПК

Технологическая разбивка деталей, оборонных единиц и изделий на технологические подкомплекты для каждого участка в пределах ВТК.

Используется для месячного и квартального планирования, выдачи участкам наряд-заказов и учета объема работ, выполняемых участком, потребности и учета расхода материалов, комплектующих изделий, планирования и учета себестоимости продукции участка при постройке серийных судов.

Технологических бригадоком-плектов

ВТБК

Технологическая разбивка деталей, сборочных единиц, изделий для бригад в пределах ВТК, ВТПК.

Используется для планирования и учета объема производства бригады на месяц, квартал. Законченный бригадокомплект является исходной плановоучетной единицей для опреде-

7

РД 31.50.24 96

Вид документа

Условное

обозначение

документа

Назначение документа

ления технической готовности судна (объема производства).

4. Технологический график постройки судна

ТГ

Организация и управление про цессом постройки судна.

Для головного судна укрупненный технологический график постройки судна с разбивкой на периоды, технологические этапы (цехоэтапы) с учетом работ, выполняемых субподрядными организациями и предприятиями.

Для серийного судна технологический график постройки судна с дополнительной разбивкой на технологические комплекты, подкомплекты.

4. Организационно-технологический проект постройки судна (судов).

ОТП

Обеспечение функционирования прогрессивной технологии и организации производства и труда, средств механизации и автоматизации производственных процессов и прогрессивных систем управления производством при постройке серийных судов.

4.1.2. График подготовки производства (ГПП) должен разрабатываться СРЗ-строителем судна с участием проектанта судна и разработчика организационно-технологической документации на постройку судна по шести видам подготовки производства: конструюгорской, технологической, материально-технической,

8

РД 31.50.24-96

организационной, кадровой, капитального строительства на основе документов технического проекта, включающего в себя ПТО; протокола (договора) СРЗ с заказчиком на постройку судна (судов); протокола (договора) СРЗ с проектантом судна и разработчиком организационно-технологической документации на постройку судна (судов) и опыта постройки аналогичных судов.

ГПП должен согласовываться с разработчиком организационно-технологической документации, другими субподрядными организациями и предприятиями, представителем заказчика и утверждаться директором завода.

Оформление ГПП - в соответствии с РД 5.0386.

4.1.3.    Проектная технология и организация постройки (ПТО) должны разрабатываться проектантом судна, применительно к условиям СРЗ-строителя судна данного проекта и входить в состав технического проекта, согласовываться с СРЗ, специализированной организацией по разработке организационно-технологической документации на постройку судна, привлекаемой СРЗ, Морским Регистром судоходства и представителем заказчика.

ПТО должна утверждаться главным инженером СРЗ.

Оформление ПТО - в соответствии с РД 5.0381.

Примечание. В случае отсутствия у проектанта технологического подразделения он может привлекать к разработке ПТО по договору специализированную организацию по вопросам организации и технологии судостроения и судостроительного производства (в дальнейшем специализированная организация).

4.1.4.    Ведомости (ВТЭ, ВТЦЭ, ВПЭ, ВТК, ВТПК, ВТБК) должны разрабатываться СРЗ-строителем судна после подписания договора на постройку судна (судов) или специализированной организацией по договору с СРЗ на основе:

ГПП, ПТО;

материалов технического проекта;

рабочей конструкторской документации, разработанной проектантом судна в соответствии с ПТО и ГОСТ 23888, по кон-

9

РД 31.50.24-96

структивно-технологическому методу на секцию, группу однотипных секций, конструкцию, систему, устройство, электромонтажный район и т. п. Применительно к классификатору РД 31.00.01 в пределах всего судна или части его (строительного района, отсека, помещения и т. п.) с полной технологической разбивкой в спецификациях на технологические комплекты;

нормативно-технических и технологических документов, типовых технологических процессов, доку ментов-прототипов

4.1.5.    Ведомости ВТЭ, ВТЦЭ, ВПЭдля постройки головного судна должны согласовываться с цехами-исполнителями, прорабом (строителем), ППО (ПДО), ТО, представителем заказчика и утверждаться главным инженером завода.

Ведомости ВТЭ, ВТЦЭ, ВПЭ, ВТК, ВТПК, ВТБК для постройки серийного судна должны согласовываться с цехами (участками)- исполнителями, прорабом (строителем), ППО, (ПДО) и утверждаться начальником ТО (технологической службы), а ведомости ВПЭ должны кроме того согласовываться с представителем заказчика и утверждаться директором завода.

Оформление ведомостей по п. 4.1.4 в соответствии с РД 5.0372, РД 5.0400 и документом 299042-32-М.

4.1.6.    Технологический график (ТГ) должен разрабатываться СРЗ-строителем судна или специализированной организацией по договору с СРЗ на основе:

для головного судна - ГПП, ПТО, материалов технического проекта, укрупненных показателей по судостроению, ведомостей ВТЭ, ВТЦЭ, ВПЭ;

для серийного судна - ПТО, материалов технического проекта, рабочей конструкторской документации, выполненной в соответствии сп. 4.1.4 ведомостей ВТЭ, ВТЦЭ, ВПЭ, ВТК, ВТПК, калькуляции завода.

ТГ должен согласовываться по головному судну с цехами-исполнителями, прорабом (строителем), ППО, (ПДО), подрядными организациями и предприятиями, представителем заказчи-

10

РД 31.50.24-96

ка и утверждаться директором завода, а по серийному судну, кроме того, и с участками-исполнителями. ТГ должен оформляться в соответствии с РД 5.0360.

4.1.7. Организационно-технологический проект постройки судов (ОТП) разрабатывается технологической службой СРЗ-строителя судна или специализированной организацией по договору с СРЗ на основе:

договора на постройку судов и плана производства; технического проекта и рабочей конструкторской документации;

организационно-технологической документации на постройку головного судна;

калькуляции завода;

опыта постройки головного судна;

передового опыта других организаций и предприятий по постройке аналогичных судов.

В составе ОТП должны быть даны рекомендации: по внедрению новой техники, прогрессивной организации и технологии постройки судов, научной организации труда, средств механизации и автоматизации производственных процессов, прогрессивных систем управления производством, разработке конкретной рабочей технологической, планово-учетной и организационной документации;

по организации планирования и учета работ по постройке серийных судов;

по организации и управлению производственных подразделений и служб СРЗ;

по контролю за соблюдением технологической дисциплины. ОТП должен согласовываться с цехами-исполнителями, прорабом (строителем) ППО (ПДО), субподрядными организациями и предприятиями, представителем заказчика и утверждаться главным инженером завода.

Оформление ОТП согласно документу 74-0503-27.

И

РД 31.50.24-96

ОТП рекомендуется разрабатывать при постройке серии сложных судов.

4.1.8.    При разработке ГПП, ПТО, ВТЭ, ВТЦЭ, ВПЭ, ВТК, ВТПК, ВТБК, ТГ, ОТП необходимо руководствоваться настоящим РД и рекомендуемыми документами, приведенными в справочном приложении “А”, применительно к проекту строящегося судна и возможностям СРЗ строителя судна.

4.1.9.    Применяемость (стадии и обязательность разработки) документов, перечисленных в разделе 4.1, приведена в разделе 5.

4.2. Документы технологических процессов общего назна чения

4.2.1. Виды основных документов технологических процессов общего назначения, условные обозначения приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Вид документа

Условное

обозначение

документа

Назначение документа

Титульный лист

ТЛ

Карта эскизов

КЭ

Эскизы, схемы, таблицы для пояснения выполнения технологических процессов обработки деталей, сборочных единиц, изделий, а также для указания технологических припусков корпусных конструкций и по корпусу судна.

Т ехнологическая инструкция технологического процесса

ТИТП

Описание технологических процессов, методов и приемов в технологической последовательности изготовления деталей,

12

Продолжение таблицы 2.

РД 31.50.24-96

Вид документа

Условное

обозначение

Назначение документа

документа

сборочных единиц, изделий одного наименования, типоразмера и исполнения в каждом из видов судостроительного производства или их совокупности с указанием данных о средствах технологического оснащения, указаний по безопасности труда, пожарной безопасности и др.

Т ехнологическая инструкция типового (ТИТТП) и группового (ТИГТП) технологического процесса

ТИТТП

ТИГТП

То же на группу деталей, сборочных единиц, изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.

То же на группу деталей, сборочных единиц, изделий с разными конструктивными, но общими технологическими признаками.

Ведомость деталей (сборочных) единиц к типовому (групповому) технологическому процессу.

вд

Указание данных о комплектации деталями сборочных единиц, изделий, партий запусков изделий в обработку, адресова ние деталей (сборочных единиц) на линии (участки) сборки; учет выполнения, обработки готовых деталей, изготовление сборочных единиц и изделий.

Ведомость производственных специфицированных норм расхода материалов.

ВПСпНРМ

Для заказа материалов на серийные судна.

Ведомость производственных сводных норм расхода материалов

ВПСвНРМ

То же

13

РД 31.50.24-96

4.2.2.    КЭ, ТИТП, ТИТТП, ТИГТП должны разрабатывать ся технологической службой завода (СРЗ) - строителя судна или специализированной организацией, согласовываться с цехами (отделами) - исполнителями, прорабом (строителем) и утверждаться начальником ТО (технологической службы).

В необходимых случаях технологические инструкции должны согласовываться также и с надзорными и контролирующими организациями (согласовавшими техпроект судна), представителем заказчика и утверждаться главным инженером завода.

ТИТП, ТИТТП (ТИГТП) в общем случае должны состоять из следующих разделов:

введение;

общие указания по технологии и организации работ;

описание и технологическая последовательность выполнения работ с поясняющими эскизами, схемами и таблицами;

данные о массе и габаритных характеристиках изготавлива емьгх деталей, сборочных единиц, изделий;

требования безопасности труда, противопожарной безопасности и охраны окружающей среды;

указания о контроле качества работ;

перечень технологического оснащения, приспособлений, спе-инструмента.

В зависимости от особенностей технологического процесса отдельные разделы допускается объединять или исключать, а также вводить новые разделы.

4.2.3.    Оформление КЭ, ТИТП - в соответствии с ГОСТ 3.1105, а ТИТТП, ТИГТП - по ГОСТ 3.1121 с учетом требований отраслевых РД "Технологические документы судостроительной верфи” 6. МСП по каждому виду судостроительного производства.

4.2.4.    Ведомости производственных специализированных норм расхода материалов (ВПСпНРМ) и сводных норм расхода материалов (ВПСвНРМ) должны разрабатываться СРЗ-строите-

14

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"