Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

СНиП II-И.2-62

Гидротехнические сооружения морские. Основные положения проектирования

Заменен на СНиП II-51-74: Основные положения проектирования
Действие завершено 01.10.1974
Заменяет СНиП II-Д.1: Морские гидротехнические сооружения

Документ «Гидротехнические сооружения морские. Основные положения проектирования» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.07.1963
Добавлен в базу: 01.10.2014
Заверение срока действия: 01.10.1974
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел И

Глава 2

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ МОРСКИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СНиП Н-И.2-62

Ъаихемгц сии.ПJJ-Si-ЧЧ^

С 1 /F -/93У7. Г л: *С<7*/»1,Т-ИС1Л'{

БсТ vf »• W

М о

сква — 1963

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Часть II, раздел И
Глава 2
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ МОРСКИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СНиП Н-И.2-62

У гверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 3 декабря 1962 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ Москва — 1963

Глава СНиП И-И.2-62 «Гидротехнические сооружения морские. Основные положения проектирования* разработана взамен главы 11-Д I СНиП издания 19.4 г.

С нпрдом я действие главы СНиП П-И2-С2 с I июля 1963 г. утрачивает силу глава И-Д.1 СНиП издания 1954 г.

Глава СНиП П-И2-62 составлена институтом «Союз-морниипроект» .Министерства морского флота

I» развитие гламы СНиП II-И.2-62 разрабатываются нормы, я также указания и инструкции по проектированию различных типов морских гидротехнических сооружений — оградительных, берегоукрепительных, причальных и up.

Редакторы —инженеры И. В. ПАЛЬЧИКОВ (Госстрой СССР). С П. АНТОНОВ (Союзчорнинпроект Министерства морского флота)

Государственный комитет Coeeia Министров СССР по де:.ам ороигельстта

Строительные мзрмы и празила

СНиП П-И.2-62

Гидротехнические сооружения морские. Оснотные положении проектиро1.ания

Взамен главы 11-Д. 1 С.тиП издания 1954 г.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящие основные положения распространяются на проектирование вновь возводимых и реконструируемых гидротехнических сооружений (оградительных, причальных и берегоукрепительных) морских портоз и судоремонтных заводов.

При проектировании морских гидротехнических сооружений надлежит выполнять требования настоящей главы и главы СНиН II-А. 10-62 «Строительные конструкции и основания. Основные положения проектирования».

Проектирование морских гидротехнических сооружений в сейсмических районах и в районах распространения вечномерзлых грунтов должно производиться с учетом дополнительных требований соответствующих глав СНнП и других нормативных документов.

I. КЛАССИФИКАЦИЯ МОРСКИХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИИ

шественно нарушает работу всего комплексного объекта или части его (оградительные и берегоукрепительные сооружения, повреждение которых приостанавливает нормальную работу других основных сооружений; причальные сооружения, кроме причальных сооружений служебного флота и т. д.).

К второстепенным относятся гидротехнические сооружения и отдельные их элементы, частичное разрушение которых существенно не отражается на основной работе комплексного объекта (берегоукрепительные сооружения, частичное разрушение которых нс нарушает работы основных сооружений; причальные сооружения. предназначенные для служебного флота, и т. д.).

1.3. Постоянные морские гидротехнические сооружения в зависимости от значения, назначения и характеристики сооружения разделяются в соответствии с главой СНиП II-А.3-62 ♦ Классификация зданий и сооружений. Основные положения проектирования» на четыре класса капитальности по табл. I.

Таблица 1

1.1.    Морские гидротехнические сооружения в зависимости от условий их использования разделяются на постоянные н временные.

К постоянным относятся гидротехнические сооружения постоянно эксплуатируемые.

К временным относятся гидротехнические сооружения, используемые в период строительства объекта или ремонта отдельных сооружений.

1.2.    Постоянные морские гидротехнические сооружения в зависимости от их значения в объекте строительства разделяются на основные и второстепенные.

К основным относятся гидротехнические сооружения, частичное разрушение которых су-

1

*

Наиыеисмиие сооружений

Класс HAHtMuiWH постоянны' сооружений

осиоянмт

•торостепеним*

1

Оградительные....

11

2

Причальные.....

III

IV

3

Берегоукрепительные

(портовые).....

IV

Временные гидротехнические сооружения относятся k*V классу капитальности.

1.4. Назначение I класса капитальности, л также повышение класса капитальности соор>-

Внесены Академией строительства и архитектуры СССР и Министерством морского флота

Утверждены Государствегимм комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 3 декабря 1962 г.

Срок вветения I июля 1963 г.

2-2764

жений на один класс против установленного в табл. I допускается в случае, если авария сооружения может повлечь за собой последствии катастрофического характера для судов, грузов или оборудования или если эти сооружения должны возводиться в весьма неблагоприятных естественных (гидрогеологических и пр.) условиях.

Назначение I класса капитальности и повышение класса капитальности сооружений против установленного по табл. I должно быть всесторонне обосновано и утверждено организацией, выдавшей задание на проектирование.

1.5.    Класс капитальности основных сооружений. кроме IV класса, надлежит понижать на единицу в случае, если сооружение в эксплуатационных условиях будет работать с перерывами. продолжительность которых позволит производить их ремонт без нарушения режима эксплуатации.

1.6.    Для каждого класса сооружений следует устанавливать, по указаниям соответствующих нормативных документов на проектирование отдельных типов сооружений, дифференцированные требования к прочности и устойчивости, долговечности и степени выносливости сооружения против разрушающего воздействия климатических, геофизических, гидрологических и биологических факторов.

2 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОРСКИХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

2.1. Выбор типов и конструкции морских гидротехнических сооружений и отдельных их элементов и узлов, а также материалов, применяемых для возведения сооружения, должен производиться на основании технико-экономического сравнения вариантов, разрабатываемых с учетом:

а)    характеристики природных условий района и площадки строительства, а также места возведения сооружения (инженерно-геологические. гидрологические, метеорологические, физические, химические и биологические факторы окружающей среды);

б)    условий производства работ и методов возведения сооружений;

в)    наиболее полного и целесообразного использования местных строительных материалов;

г)    выполнения строительства в возможно короткие сроки при наибольшей степени механизации и индустриализации строительных работ;

д)    требований унификации типов конструкции проектируемых сооружений;

е)    применения сборных и предварительно напряженных конструкций;

ж)    удовлетворения требований эксплуатации;

з)    удовлетворения требований нормативных документов на проектирование соответствующих типов сооружений.

2.2.    Строительные материалы для возведения морских гидротехнических сооружений должны отвечать требованиям соответствующих глав 1 части СНиП, государственных стандартов, норм проектирования каменных, бетонных, железобетонных, деревянных, металлических конструкций, а также норм проектирования отдельных видов морских гидротехнических сооружений.

2.3.    Морские гидротехнические сооружения, кроме несущей способности (устойчивости, прочности) и сопротивляемости образованию трещин, должны обладать стойкостью против:

а)    разрушающего физико-механического воздействия климатических факторов и воды (в том числе сонместного попеременного действия воды и мороза);

б)    химического воздействия агрессивной среды;

в)    биологической агрессии;

г)    разрушающего волнового воздействия, льда и наносов.

2.4.    Долговечность морских гидротехнических сооружений и их частей при воздействии факторов, указанных в п. 2.3, надлежит обеспечивать:

а)    применением морозо- и химическистой-ких. устойчивых против истирания материалов и их надлежащим расположением в конструкции. допускающим замену одного другим в период эксплуатации;

б)    устройством специальных изоляций, защитных покрытий и одежд, соответствующей пропиткой и окраской поверхностей конструктивных элементов и узлов сооружений;

в)    применением различных конструктивных мероприятий, уменьшающих воздействие указанных агрессивных факторов на защищаемые элементы сооружений.

S. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НАГРУЗКИ

А. ОСНОВНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.    Расчет несущих конструкций морских гидротехнических сооружений и их оснований надлежит производить в соответствии с главой СНиП 11-А. 10-62 по предельным состояниям.

3.2.    В расчетах конструкций учитываются следующие предельные состояния:

первое — по нес>щей способности (прочности. устойчивости):

второе — по деформациям и перемещениям;

третье —по трешиностойкости (недопущению образования или ограничению раскрытия трещин).

В расчетах оснований, в соответствии с главой СНиП 11-Б.З-62, учитываются первое и второе предельные состояния.

Расчет конструкций по первому предельному состоянию на прочность, ограничение чрезмерных деформаций и устойчивость формы производится по расчетным нагрузкам, а на выносливость, как правило, по нормативным нагрузкам.

Расчет конструкций на устойчивость положения производится по расчетным нагрузкам.

Расчет оснований по первому предельному состоянию производится по расчетным нагрузкам.

Расчет конструкций и оснований по второму предельному состоянию производится по нормативным нагрузкам.

Расчет конструкций по третьему предельному состоянию производится по нормативным или расчетным нагрузкам в зависимости от характера влияния трещин на условия эксплуатации сооружений.

33. Нормативные нагрузки для расчета причальных сооружений в зависимости от назначения причалов делятся на категории и устанавливаются нормами технологического проектирования морских портов.

3.4. Нормативные нагрузки для расчета причальных сооружений следует принимать:

а)    эксплуатационные — от складируемых грузов, перегрузочных машин и транспортных средств — по нормам технологического проектирования морских портов:

б)    от швартовки, навала и удара судов — по нормативному документу на определение нагрузок от судов на причальные сооружения;

в)    ледовые — по имеющимся литературным данным;

2*

г)    волновые — по нормативному документу на определение волновых воздействий на морские и речные сооружения и берега;

д)    от сейсмических воздействий — по главе СНиП II А. 12-62.

3.5.    Коэффициенты перегрузки, однородности материалов и условий работы устанавливаются нормативными документами на проектирование различных типов причальных, оградительных и берегоукрепительных сооружений.

Примечание. Расчеты морских гидротехнических сооружений, для которых еше не установлены расчетные значения коэффициеитоя перегрузки, однородности и условий работы, разрешается производить до установления этих коэффициентов, но допускаемым напряжениям или по разрушающим нагрузкам.

3.6.    Железобетонные конструкции морских гидротехнических сооружений надлежит рассчитывать на трешиностойкость или раскрытие трещин в тех случаях, когда по условиям эксплуатации и обеспечения долговечности сооружения или вследствие агрессивности среды и климатических условий требуется предотвратить или существенно уменьшить коррозию арматуры и бетона, а также фильтрацию через бетой.

3.7.    При расчете конструкций сооружений, располагаемых на сжимаемых основаниях, надлежит учитывать усилия, возникающие в результате деформации основания.

3.8.    При выполнении расчетов следует учитывать очередность возведения и нагружения сооружения, пространственную работу сооружения. упор одного сооружения в другое и перераспределение усилий, вызванных пластическими деформациями.

3 9. Конструкции, для которых еше не разработаны способы определения усилий с учетом свойств пластичности и ползучести материалов. разрешается рассчитывать в предположении упругой работы конструкции.

3.10.    В грунтах оснований, содержащих растворимые вещества, выщелачивание которых снижает прочность оснований, необходимо предотвратить полностью или снизить выщелачивание материалов до практически безопасных пределов.

Б. НАГРУЗКИ. ВОЗДГЛСТВИЯ И ИХ СОЧЕТАНИЯ

3.11.    При расчете морских гидротехнических сооружений, помимо нагрузок и воздействий. принимаемых во внимание при расчете обычных строительных конструкций, следует )читывать следующие специфические нагрузки и воздействия:

а)    давления воды — в том числе волновые воздействия и давление фильтрационных вод;

б)    ледовые нагрузки и воздействия;

в)    нагрузки от судов;

г)    нагрузки от подъемных и перегрузочных механизмов, транспортных средств и другого оборудования, а также от складируемых грузов.

Примечание. При наличии специальных требований могут быть учтены и другие нагрузки и воздействия (давление плавающих тел, взрывная волна и др ).

3.12. Нагрузки и воздействия должны приниматься в следующих сочетаниях:

Основные сочетания, включающие нагрузки и воздействия, регулярно действующие на сооружение, а именно:

а)    собственный вес сооружения и находящихся на нем постоянных устройств;

б)    волновые воздействия;

в)    давление воды;

г)    давление грунта при наннспыгоднснших уровнях воды;

д)    давление фильтрационных вод;

е)    нагрузки от транспортных средств, перегрузочных механизмов и других грузов;

ж)    нагрузки от судов—навал и швартовные;

з)    ледовые нагрузки и воздействия;

и)    нагрузки от ветра;

к)    другие регулярно действующие нагрузки;

Особые сочетания, включающие нагрузки и воздействия основных сочетаний и следующие нагрузки и воздействия:

л)    давление фильтрационных вод, возникающее в результате нарушения работы дренажных устройств (учитывается взамен подпункта «д»);

м)    удар судна;

н)    сейсмические нагрузки;

о)    волновое давление при штормах катастрофической силы (учитывается взамен подпункта «б»);

п)    ледовые нагрузки и воздействия катастрофической силы при подвижках и торошении льда;

р)    другие катастрофические нагрузки;

с)    температурные и осадочные воздействия.

Примечания:    I.    При    наличии    соответствую

щих технико-экономических обоснований ледовые нагрузки и воздействия могут быть отнесены к особым сочетаниям или не учитываться вовсе.

2. Расчетные сочетания нагрузок и воздействий для морских гидротехнических сооружений должны быть установлены в соответствии с практической воз

можностью одновременного их действия на сооружения.

3.    Для всех сочетаний надлежит принимать как статические, так и (в соответствующих случаях) динамические нагрузки и воздействия.

4.    В соответствующих случаях следует производить расчеты сооружений также на нагрузки и воздействия. действующие в период строительства, во время ремонта и в процессе испытаний сооружений. Порядок учета нагрузок и воздействий в этих случаях устанавливается нормативными документами по проектированию отдельных типов сооружений.

4. ОТСЧЕТНЫЕ УРОВНИ И ГЛУБИНЫ ПОРТОВЫХ И ЗАВОДСКИХ АКВАТОРИИ И ПОДХОДНЫХ КАНАЛОВ

4.1.    Отсчетныс уровни портовых н заводских акваторий и подходных каналов в приливных и иелриливных морях следует назначать на основе графика многолетней продолжительности стояний фактических уровней за навигацию с обеспеченностью90—98% в зависимости от напряженности судооборота глубокосидя-щих судов.

Примечание. В приливных морях в портах с малым судооборотом допускается, при надлежащем обосновании, принимать отсчстный уровень с меньшей обеспеченностью.

4.2.    Отсчетные уровни для различных участков устьевых каналов следует назначать с >четом поверхностного уклона реки.

4.3.    Глубину портовых акваторий и подходных каналов надлежит назначать с учетом обеспечения в течение навигационного периода стоянки и прохода судов, посещающих порт.

4 4. Проектную глубину отдельных частей портовой акватории (канала, рейда, ковшей и т. п.) следует определять по нормам технологического проектирования морских портод.

4.5. Тип судна и его расчетную осадку следует определять в задании на проектирование на основе технико-экономических расчетов.

Примечание. В случаях проектирования подходных каналов на бароаых участках и в устьях рок при определении осадки судна слсдчет принимать в расчет величину потери плавучести судна при переходе его из зоны канала с морской (более плотной) водой в зону канала с речной (менее плотной) водой.

5. ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

5.1. Число причалов в транспортной части порта надлежит определять исходя из расчетного грузооборота по каждому виду грузов и расчетной пропускной способности причалов.

Число причалов судоремонтных заводов следует определять исходя из программы судоремонта и схемы расстановки судов.

5.2.    Глубину у причалов порта и судоремонтных заводов следует назначать в зависимости от осадки расчетных судов по нормам технологического проектирования.

5.3.    Длину причала, входящего в состав причальной линии, следует устанавливать в зависимости от длины расчетного судна и запаса свободной длины причала между судами, принимаемого по табл. 2.

Таблица 2

Примечания: I. Требования настоящего пункта не распространяются на определение длины причалов. размещаемых на открытых побережьях, н на островные причалы.

2. Данные табл. 2 следует также принимать для расстояний от судна до причала или берегоукрепления, расположенных под прямым или близким к нему углом к причалу, у которого ошвартовано судно.

5.4. Возвышение кордона причалов портов и судоремонтных заводов в зависимости ог эксплуатационных требований следует принимать по нормам технологического проектирования.

5 5. Типы конструкций причальных сооружений и основные условия их применения рекомендуется принимать по табл. 3.

Таблица 3    5.6.    При компоновке и конструировании ре-

комендуехшх в п. 5.5 конструкций причальных сооружений надлежит учитывать следующие основные положения:

а)    в конструкциях набережных и пирсов эстакадного типа на сваях и колоннах передача распора на ростверк не рекомендуется; допустимость передачи распора грунта на свайные сооружения должна определяться технико-экономической целесообразностью;

б)    применение ненапряженных свай и колонн допускается при специальном обосновании;

в)    расстояния между опорами (сваями, колоннами) в продольных и поперечных рядах должны быть не менее (5+6)</ или (5-: 6)а, где d — диаметр цилиндрических опор, а — сторона призматических свай;

г)    опоры (сваи, колонны) следует жестко заделывать в ростверк;

*

Рекомендуемые типы

конструкции

Основные условия применения

1

Набережные-эстакады. пирсы-эстакады. пирсы на отдельных опорах(колоннах) с балочным пролетным строением

Грунты, допускающие погружение свай и колонн на требуемую глубину; необходимость гашения волн у причала

2

Железобетонные и металлические болььерки

Груиты, допускающие погружение шпунта на требуемую глубину; отсутствие необходимости гашения волн у причала

3

Железобетонные уголковые разрезные стенки набережных с анкеровкой

Грунты основании от скальных до средней плотности в закрытых акваториях; при отсутствии необходимости гашении волн у причала

Габаритная длина расчетных сулоя я м

Расстояния между судами я я

Более 200 .............

20

От 2-Ю до 100...........

15

Менее 100............

10

Продолжение табл. 3

Рекомендуемые типы кокет; укими

Основные условна при

Набережные из бетонных массивов и массиеов-гигантоз

Пирсы на опорах из бетонных массивов или массивов гигантов с балочным верхним строением

Наличие в основании хороших грунтов, допускающих нагрузку Зкг/смг и (олсе; в закрытых акваториях; при отсут-тзни необходимости гашения волн у причала; наличие агрессивных условий Наличие в основании грунтов. исключающих погружение свай и колонн; наличие в основании грунтов. допускающих напряжение 2,5 кг/см* и более

Примечания: I. Применение наклонных опор (свай, колонн) допускается при обязательном обосновании в проекте необходимости их применения.

2.    Для районов, богатых лесом и камнем, при отсутствии в воде древоточцев допускается применение ряжевых конструкций, эстакад на деревянных сваях и других деревянных конструкций при обязательном обосновании в проекте целесообразности их применения по сравнению с рекомендуемыми по табл. 3 типами.

3.    При наличии проектных проработок новых конструкций с лучшими показателями, чем у рекомендуемых. таким новым конструкциям следует отдать нпедпочтеиие.

4.    Применение стенок трапецеидального профиля не рекомендуется.

5.    К сваям относятся опоры, имеющие диаметр до I ж. к колоннам — опоры большего диаметра.

л) глубину погружения опор (свай, колонн) в грунт следует устанавливать по нормативным документам на проектирование сооружений на сваях или колоннах;

е)    сопряжения свай и колонн с ростверком рекомендуется осуществлять: при ростверке ригельной конструкции — без наголовников; при безбалочном сборном ростверке — С помощью наголовников:

ж)    бортовые балки и ледозащитные забрала рекомендуется применять сборной конструкции и омоноличивать с ростверком;

з)    омоноличиваиие элементов сборного железобетонного ростверка должно быть осуществлено в монтажных проемах ростверка и в сопряжениях сборных элементов между собой;

и)    заполнение полости трубчатых свай и колонн рекомендуется производить песчаным грунтом.

Примечание. При необходимости заполнения полости трубчатых свай и колони бетоном он должен быть приготовлен на безусадочном и нерасширяюшем-ея цементе:

к)    длину секций причального сооружения следует принимать по расчету в зависимости от температурных воздействий и связей между секциями, но не менее 25 л;

л)    уплотнение сопряжений между элементами лицевых стенок больверков и уголковых разрезных стенок следует выполнять так. чтобы была предотвращена грунтопроницаемость;

м)    лицевые и фундаментные железобетонные плиты уголковых стенок должны изготавливаться возможно большей ширины и веса, допустимых по условиям габаритности при перевозках и грузоподъемности применяемых кранов.

Лицевые плиты необходимо изготавливать из предварительно напряженного железобетона;

н)    применение разгружающих каменных призм за уголковыми стенками и стенками больверков должно быть обосновано в проекте;

о)    кладку стенок набережных из бетонных массивов надлежит выполнять горизонтальными рядами из массивов возможно большего веса, доступного для транспортировки и укладки. с перевязкой швов в продольном направлении:

п)    надводную часть стенки набережных из бетонных массивов рекомендуется выполнять сборной из железобетонных уголковых элементов наибольшего веса, омоноличивае.мых между собой и с тумбовыми массивами;

р)    в кладке набережных из бетонных массивов следует применить массивы цельные по всей ширине;

с)    поверхность каменной постели для гравитационных стенок вертикального профиля рекомендуется принимать горизонтальной;

т)    кладку опор из обыкновенных бетонных массивов в пирсах надлежит производить с перевязкой швов в обоих направлениях.

Примечание. Применение опор в виде деревянных ряжей допускается в лесных районах при отсутствии в воде древоточцев;

у)    пролетное строение между опорами пирсов рекомендуется применять из сборных предварительно напряженных железобетонных элементов; максимальную длину пролетного строения следует определять на основании технико-экономических расчетов;

ф)    надводную стенку опор из обыкновенных массивов в пирсах рекомендуется осуществлять монолитной железобетонной конструкции из малоармированного бетона;

х) швартовные тумбы на пирсах мостового типа надлежит устанавливать только на опорах.

6. ОГРАДИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

6.1. При проектировании оградительных сооружений (волноломов, молов, шпор, морских проходов к порту) плановое их очертание и расположение необходимо устанавливать исходя из необходимости обеспечения:

а)    возможности безопасного входа судов с открытого моря на защищаемую акваторию и выхода в море при ветре и волнах;

б)    спокойной стоянки судов на акватории:

в)    возможности свободного маневрирования судов на акватории;

г)    возможности перспективного развития порта и завода.

Примечание. При размещении оградительных сооружений я плане надлежит также учитывать условия заносимое™ портовой акватории и влияние возводимых соор>жсиий на прилегающие участки морского берега.

6 2. Ширину входа в порт следует определять с учетом удовлетворения требований п. 6.1. но во всех случаях она должна быть не менее длины расчетного судна.

6.3. Плановое расположение оградительных сооружений I и II классов следует устанавливать с учетом их профиля, рельефа морского дна и очертаний береговой полосы на основе

результатов лабораторных исследований на пространственных моделях.

Оградительные сооружения в плане надлежит располагать без входящих углов.

6 4. Конструкции оградительных сооружений рекомендуется принимать по табл. 4.

Таблица 4

м

Конструкции ОГрИИТТ.ТЬ-ИЫ> Соору АГНИЙ

Стенки из обыкновенных МаССИВОВ

Стенки, выполняемые в виде вертикальных столбов, из массивов циклопических и повышенною веса

Стенки из массивов-гигантов

4 Парные взаимно заанкерениые ча-стекольные свайные стенки с каменным заполнением

Осмоанм; условна прииске-ИяТ ьоисгрукиий

Наличие скальных, плотных и средней плотности мягких грунтов в основании сооружения, обеспечивающих в основном равномерные осадки; при высоте волны до 7 м Те же тру нтовые условия. что и для it. Г при любом волновом воздействии; наличие кранов соответствующей грузоподъемности

Прочные грунты основания или слабые, но специально подготовленные для восприятия больших нагрузок; необходимость ускорения темпов строи-тсльс1ва в море; волны любой силы

Грунты, допускающие погружение свай на требуемую глубину; высота волн до 3,5 м: корневые части молов; деревянные сваи — в лесных районах при отсутствии древоточ

цев

5

Откосные сооружения из камеи-

Для различных грунтов основания, волны дю

ной наброски; наброски бетонных массивов, тетрано-дов и других ф сонных элементов с камнем в основании

бой высоты: наличие дешевого камня. Рекомендуется для сейсмических условий

Примечание. Целесообразность возведения других типов конструкций (например, из ряжей) должна быть обоснована в проекте сравнением с одним из наиболее выгодных типов конструкций, рекомендованных для данных условий по табл. 4.

6.5. Верх наружной бермы в сооружениях с вертикальной передней гранью при наличии на подходе к сооружению глубин, при которых не происходит разбивания волны, рекомендуется располагать не выше отметки, при

которой может быть принято воздействие на стенку интерферированной стоячей волны.

6.6.    Ширину наружной и тыловой берм постели, возвышающихся над дном, следует назначать из условия устойчивости постели на выпирание.

6.7.    Защиту дна перед сооружением, возводимым на размываемых грунтах, следует предусматривать при возникновении донных скоростей, опасных для размыва грунтов

6.8.    Защитные массивы на наружной берме и откосе следует принимать в случае, когда вес камней, образующих указанные элементы постели, недостаточен для обеспечения нераз-мываемости их при волнении.

6.9 Защитные массивы на тыловой берме следует предусматривать;

а)    при необходимости зашиты бермы от размыва водой, переливающейся при волнах;

б)    при непосредственном волновом воздействии в акватории.

6 10 Надводную стенку на участках между швами (осадочными и температурными) рекомендуется выполнить монолитной или сборно-монолитной.

6 11. Отметку верха надводной стенки следует назначать по условиям допустимости переливания штормовой волны и устойчивости стенки.

6.12. Постель в котловане рекомендуется устраивать при воздействии на стенки разбитых (полностью или частично) воли.

6 13 Головную часть оградительных сооружений следует предусматривать более мощного профиля с более мошной зашитой ее основания. чем на остальной части сооружения.

6 14. Корневую часть мола (независимо от типа конструкции) при размываемых грунтах необходимо защищать от размыва осмонания.

6.15.    Связь между массивами в стенках оградительных сооружений надлежит обеспе чивать устройством монолитной или сборно монолитной надводной стенки, а также:

а)    при кладке массивов вертикальными столбами — устройством пазов и гребней на вертикальных гранях; бетонным заполнением колодцев в массивах;

б)    при кладке массивов горизонтальными курсами — перекрытием швов; для дополнительной связи допускается устраивать павы и гребни на горизонтальных гранях массив»*.

6.16.    При проектировании конструкций оградительных сооружений из массивов-гигантоа рекомендуется руководствоваться следующими указаниями:

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"