ГОСТ 22011-90
Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия
Документ «Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия» был заменен.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.01.1992 |
---|---|
Заверение срока действия: | 01.01.1997 |
Статус документа на 2016: | Неактуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
60 коп. БЗ 11—90/838
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЛИФТЫ |
ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 22011-90 Издание официальное |
Е |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УДРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ
Л о £ Ji-BJ
УДК 692.66:006.354 Группа Ж22
Г О С У Д А PC ТВ Е ННЫЙ СТАН ДА Р Т СОЮЗА ССР
ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ
Технические условия
Passenger and goods lifts. Specifications
ОКП' 483611, 48 3621
ГОСТ
22011—90
Дата введения 01.01.92
Настоящий стандарт распространяется на электрические пассажирские; грузовые и грузовые малые лифты (далее — лифтыпредназначенные для нужд народного хозяйства СССР и экспорта.
Стандарт не распространяется на лифты:
пассажирские с номинальной скоростью (далее — со скоростью) 2,0; 2,5; 4,0 м/с;
грузовые тротуарные;
судовые;
специального назначения;
для работы в зданиях и помещениях, отнесенных по взрывопо-жароопасности и пожароопасности; к категориям А и Б*;
для работы в помещениях с агрессивными парами или газами, вызывающими коррозию;
для работы в условиях конденсации влаги в шахте или машинном помещении, выпадения инея или образования гололеда на оборудовании.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
* Категории помещений и зданий подведомственных предприятий и учреждений ’определяются министерствами и ведомствами, а также технологами проектных организаций на стадии проектирования зданий и сооружений в соответствии с ОНТП 24—86' МВД СССР, ведомственными нормами технологического проектирования или специальными перечнями, утвержденными в установленном порядке.
Издание официальное
Е © Издательство стандартов, 1991
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР
С. 10 ГОСТ 22011-90
тие желтого цвета, поверхности масленок, колпачков, сливных пробок, маслоуказателей — покрытие красного цвета.
Допускается окраска торцовых поверхностей деталей вращения выполнять кольцевой полосой шириной не менее 20 мм, начинающейся от образующей поверхности наибольшего диаметра.
Пассажирские лифты, имеющие режим работы «перевозка пожарных подразделений», должны иметь отличительную символику, расположенную на основной посадочной площадке.
2.17. Художественно-графическая документация дизайнпроекта пассажирского лифта должна быть согласована с потребителем лифтов.
2.18. Лакокрасочные покрытия поверхностей лифтового оборудования должны соответствовать классам покрытия, указанным в табл. 5.
Таблица 5 | |
Наименование поверхности с лакокрасочным покрытием |
Класс покрытия по ГОСТ 9.032 |
Поверхности составных частей лифта, расположенные в шахте, машинном и блочном помещении, в том числе: наружные поверхности ограждения кабин (щиты); нелицевые поверхности створок дверей кабины и шахты; направляющие кабины и противовеса, кроме рабочей поверхности головки направляющих таврового профиля; детали (кроме крепежных) и сборочные единицы крепления направляющих кабины и противовеса; поверхности каркаса кабины и противовеса, кронштейнов крепления шунтов и датчиков в шахте и на кабине, металлоконструкций установки блоков, буферов, натяжных устройств, трансформаторов и другого электрооборудования, рамы и подрамников лебедки; необработанные поверхности блоков и шкивов, шины заземления; чугунные грузы противовеса и натяжного устройства ограничителя скорости |
VI |
Внутренние поверхности кабины пассажирских лиф- , тов, не видимые изнутри ее. Внутренние поверхности кабины грузовых лифтов, видимые изнутри. Необработанные поверхности редуктора, штурвала, тормоза лебедки, ограничителя скорости,, гидравлического буфера |
V |
Внутренние поверхности кабины пассажирских лифтов, видимые изнутри ее. Лицевые поверхности створок дверей кабины и шахты, если они не имеют другой декоративной отделки |
IV; III (для лифтов, поставляемых на экспорт) |
С 2 ГОСТ 22011-90
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
Основные параметры и размеры лифтов должны соответствовать ГОСТ 5746, ГОСТ 8823, ГОСТ 8824.
Условное обозначение лифтов приведено в приложении 3.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Лифты должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгортехнадзора СССР, «Правилам устройства электроустановок» Министерства энергетики и электрификации СССР и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке, и удовлетворять потребностям народного хозяйства СССР.
2.2. Установка лифтов для работы в зданиях и помещениях, отнесенных по взрывоопасности и пожароопасности к категории В, допускается при выполнении норм и правил Госстроя СССР.
2.3. Установка лифтов в зданиях и сооружениях, расположенных в районах с интенсивностью сейсмического воздействия 7, 8 и 9 баллов, допускается при выполнении требований, указанных в отраслевой нормативно-технической документации.
2.4. Лифты, изготавливаемые на экспорт, должны обладать патентной чистотой, исключающей распространение на них патентов на изобретения, а также товарных знаков, действующих в стране поставки и в СССР.
2.5. Значения показателей технического уровня и качества лифтов должны соответствовать приведенным в табл. 1 и 2.
2.6. Лифты должны работать в эксплуатационных режимах, указанных в табл. 3, и сохранять работоспособное состояние на высоте над уровнем моря до 2000 м.
При эксплуатации лифта на высоте над уровнем моря от 1000 до 2000 м число включений в час снижается на 1 % на каждые 100 м.
2.7. Радиопомехи, возникающие при работе лифта, не должны превышать величин, установленных ГОСТ 23511 и общесоюзными нормами допускаемых индустриальных радиопомех. Напряженность поля радиопомех, создаваемых лифтом, не нормируется.
2.8. Лифты, в зависимости от условий эксплуатации, должны изготовляться климатических исполнений и категорий размещения (по ГОСТ 15150), приведенных в табл. 4.
2.9. Кабины грузовых лифтов со сплошным ограждением и сплошными дверями, кроме лифтов с наружным управлением, а также кабины пассажирских лифтов для жилых и производственных зданий должны иметь естественную вентиляцию.
Кабины пассажирских лифтов для зданий общественных, промышленных предприятий и лечебно-профилактических учреждений
Лифты пассажирский
Таблица ]
Наименование показателя, размерность |
Для зданий |
Больничные <для лечебно-профилактических учреждений) |
|||||||
жилых |
общественных н промышленных предприятий |
произ водст венных |
|||||||
номинальная скорость, м/с | |||||||||
0,63 0,71 |
1,0 |
1.4 1,6 |
1,0 |
1,4 1,6 |
0,5; 0,63 0,71 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
|
Удельная масса метал-кг ла, , не более ’ кг-м/с-ч |
6,4-10-4 |
6,0-3- ш-4 |
4, МО--4 |
3,33i*10—4 |
2,38*10*—4 |
7,2-1 Or-4 |
4,,50* I©-4 |
3t5-10i—“ |
|
Точность остановки кабины, мм |
±20 ±10* |
±10 |
±20i ±10* |
±10 |
± 35 |
±15 ±10* |
|||
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
4401 |
400 |
170 |
о 00 |
380 |
||||
Средний ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее |
20700' |
21000 |
10000 |
13500 |
21000 |
||||
Удельное энергопотре-кВт бление, кг>м^с j не более |
0,0153 |
0,0)18 |
0,0417 |
0,018 |
0,0117 |
0,0472 |
0,014 |
0,0126 |
|
Уровень звука в кабине при установившемся движении, дБЛ, не более |
56 |
70 |
55 |
ГОСТ 22011— С.
Продолжение табл. 1
Для зданий |
|||||||||
Наименование показателя, |
жилых |
общественных и промышленных предприятий |
производ ственных |
ьольничные (для лечебно-профилактических учреждений) |
|||||
размерноеть |
номинальная скорость, м/с |
||||||||
0,63 0,71 |
1,0 |
1,4 1,6 |
ко |
1.4 1.6 |
0,5; 0,63 0,71 |
0,5 |
1.0 |
1.6 |
Виброскорость в диапазоне средних частот октавных полос от 16 до 90 Гц при установившемся режиме на раме лебедки и кабине, м/с, не более
Корректированный уровень звуковой мощности лебедки, дБЛ, не более** 100
(U
!£
«Г
-в"
к
ч
л
н
У
о
к
£
У
£
о
с
о
со
Си
(яг*
320
400
500
630
800
1000
1250
1600
2000 и более
0.Ш-10-2
0,06* 1 Ot—2
70
78
70
78
70
70
78
78
75
75
731
78
78
I 78
ZLZZ яв£ с
Продолжение табл. 1
Наименование показателя, .. . размерность |
Для здании |
Больничные (для Лечебно-профилактических учреждений) |
||||||
жилых |
общественных и промышленных предприятий |
ПрОЭВОД- с таенных |
||||||
номинальная скорость* м/с | ||||||||
0*63 0,71 |
1,0 |
1,4 1,6 |
};в |
0,5; 0,63 0*71 |
0*5 |
1,0 |
1*6 |
|
Уровень Шума в Кабине при открыванйи и закрывании дйерей, дБА, не более *** |
60 |
Не нормируется |
* Для лифтов с регулируемым приводом лифта.
* Прочерк в значениях показателя означает, что лифты указанной ГрузойодъеМйостй и скорости Не предусмотрены государственными стандартами на параметры и размеры лифтов.
*** Нормируется уровень звука для дверей с автоматическим приводом.
сл
ГОСТ 22011-90 С.
С. 6 FOCT 22011—90
Лифты грузовые
Таблица 2
Наименование показателя, размерность |
Вид лцфта |
|||||
о б ы ч н ы й * в ыжимн ой, с монорельсом |
обычный |
малый |
||||
Номинальная скорость, м/с | ||||||
0,25* 0,5 |
0,25** 0,4 |
1,0 |
0,4 0,5 |
|||
Удельная масса металла, кг ' , не более кг-м/с-ч |
15,010>—4 |
13,87*1 ОМ |
6,0* т-4 |
32,4- Ш-« |
||
Точность остановки кабины, мм |
±15 -f- * ** |
±10 •+■3 *** |
±15 |
±40 |
||
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
300 |
350 |
300 |
|||
Средний ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее |
12000 |
тот |
12000 |
|||
Удельное энергопотребление, кВт у , не более КГ*М/С |
0,019 |
<!',(!■ 18 |
0,018 |
0“0234 |
||
Уровень звука в кабине при ^установившемся движении, дБЛ, не более |
70 |
60 |
Не нормируется |
|||
Виброскорость в диапазоне средних частот октавных полос от 16 до 90 Гц при установившемся режиме на раме лебедки в кабине, м/с, не более |
0', 32-10-2 |
0,16-lG-* |
Не нормируется |
|||
Корректированный уровень звуковой мощности лебедки, дБЛ, не более *4 |
Грузоподъемность лифта, кг |
100 |
— |
— |
Не нормируется |
|
400 |
— |
— |
__ |
|||
— | 78 |
76 |
|||||
50 ) 650 |
79 | — |
— |
||||
— 1 78 |
76 |
|||||
1000 |
— |
— |
||||
79 | 78 |
— |
|||||
— |
— |
|||||
1600 |
— 1 79 |
— | |
||||
200 J и более |
79 |
— |
ГОСТ 22011-90 С, 7
Продолжение табл. 2
Вид лифта |
||||
Наименование показателя. |
ОЭЫЧНЫЙ, ВЫ ЖИМ:. СЙ , с монорельсом |
обычный |
малый |
|
размерность |
Номинальная скорость, м/с |
|||
0,25* 0,5 |
0,25** 0,4 |
1,0 |
0,4 0,5 |
Уровень звука в кабине при открывании и закрывании дверей, дБЛ, не более
Не нормируется
* Для лифтов грузоподъемностью 5Ш0 кг.
** Для лифтов грузоподъемностью 4000 и 6300 кг.
*** Для грузовых лифтов с монорельсом.
*4 Прочерк в значениях показателя означает, что лифты указанной грузоподъемности и скорости не предусмотрены государственными стандартами на параметры и размеры лифтов.
Таблица 3
Лифт |
Номинальная скорость, м/с |
Режим работы |
||
Тип |
Вид |
Число 1 ключе ний в час, не более |
Относитель-н ая продолжительность включения ПВ, не более |
|
Пассажирский |
для жилых зданий |
0,63; -0,71 |
120* |
m |
1,0; 1,4; 1,6 |
150- * |
50 |
||
180' |
40 |
|||
для зданий общественных и промышленных предприятий |
1,0' |
180** |
40 |
|
1,4; 1.6 |
2 СО |
40 |
||
больничный |
0,5 |
90 |
60 |
|
1,0 |
180 |
40 |
||
1,6 |
200 |
40 |
||
для производственных зданий |
0,5,0,63; 0,71 |
90*** |
60 |
|
Г рузовой |
обычный |
0,25 |
45 |
40 |
01,4; 0,5 |
90 |
60< |
||
1,0 | ||||
выжимной, с монорельсом |
0*4 ; 0,5 |
|||
Грузовой малый |
— |
0,4; 0,5 |
75 |
40 |
* 180— для лифта грузоподъемностью 630 кг при ПВ 40*% допускается включений в час.
** Для лифта грузоподъемностью свыше 630 кг при ПВ 40 % допускается 200 включений в час.
*** При ПВ 45 % допускается 10*0 включений в час.
Таблица 4
Лифт |
Вид климатического исполнения |
^Категорияураамещения* . |
Предельные рабочие температуры, °С |
Верхнее значение относительной влажности воздуха |
||
Т ип |
Вид |
шахты |
машинного помещения |
|||
Пассажирский |
для жилых зданий, для зданий общественных и промышленных предприятий, больничный |
УХЛ |
4 |
4 |
От +40 до +1 » +40 » +5 |
80% при +25 еС 80% » +25 вС |
О |
4 |
4 |
От +55 до +1 » +55 » +-5 |
98 % при +36 °С 98% » +35 °С |
||
для производственных зданий |
УХЛ |
3 |
4 |
От +40 до —40 » +40 » +5 |
98 % при +25 °С 80 % » +25 °С |
|
Грузовой |
обычный, выжимной, с монорельсом |
УХЛ |
3 |
4 |
От +40 до -*20! » +40 ъ +5 |
98% при +25 °С 98% » +25 °С |
Т; О |
3 |
4 |
От +45 до —10 » +45 » +5 |
98 % при +36 вС 98% * +35 “С |
||
Грузовой малый |
— |
УХЛ |
4 |
4 |
От +40 до +1 » +40 » +5 |
80 % при +25 °С 80% » +25 °С |
* При записи климатического исполнения лифта категорию его размещения указывают по категории размещения
машинного помещения.
ГОСТ 22011-90 С. 9
и кабины любых пассажирских лифтов, направляемых в страны с тропическим климатом, должны иметь естественную и принудительную вентиляцию.
Вентиляционные отверстия должны быть равномерно расположены как в верхней, так и в нижней части кабины. Общая площадь отверстий должна быть не менее 3,5 % полезной площади пола кабины *.
2.10. Освещенность купе кабины лифтов, кроме грузовых малых, замеренная на уровне пола, не должна быть менее:
30 лк — при лампах накаливания;
75 лк — при люминесцентных лампах.
2.11. Кабины пассажирских лифтов со скоростью 1,6 м/с для жилых зданий, а также лифтов, предназначенных для транспортирования пожарных подразделений, изготовляют из негорючих или трудногорючих материалов.
2.12. В крыше кабины лифта, используемого для перевозки пожарных подразделений, должен быть предусмотрен люк размером не менее (700X500) мм. Люк должен быть оборудован выключателем, контролирующим его запирание.
2.13. Двери шахты лифта должны быть противопожарными ти-та 2 и соответствовать требованиям СНиП 2.01—85 (разд. 3 и 4).
Предел огнестойкости дверей шахты пассажирского лифта для жилых зданий со скоростью до 1,0 м/с не нормируется.
Двери шахты грузовых лифтов допускается не оснащать устройством для самозакрывания.
Грузовые малые лифты с двумя остановками допускается исполнять в металлокрасной шахте с ограждением из металлических листов. При этом противопожарные требования к шахтным дверям не предъявляются.
2-14. Система электропривода и автоматики лифтов должна обеспечивать возможность подключения внешних систем контроля работы лифта и установления неисправностей.
Кабина пассажирского лифта должна быть оборудована средствами, позволяющими подключать ее к системе двухсторонней громкоговорящей связи пассажира с диспетчерским пунктом.
При установке группы из двух и более пассажирских лифтов должна быть применена система группового управления.
2.15 Графические символы для обозначения типа лифта, ограничений, запрещений, рабочего состояния — по СТ СЭВ 632.
2.16. Сигнальные цвета и знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026, при этом поверхности деталей вращения, не закрытые кожухом, кроме натяжного устройства каната ограничителя скорости, а также поверхность балок каркаса противовеса должны иметь покры-
* Указанные требования по величине общей площади вентиляционных отверстий и их расположению не распространяются на лифты, поставленные на производство до 01.01.93.
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- ГОСТ 22011-95
- ГОСТ 26334-84
- ГОСТ 28911-98
- ГОСТ Р 51630-2000
- ГОСТ Р 51631-2000
- ГОСТ Р 56179-2014
- ГОСТ Р 55966-2014
- ГОСТ Р 51631-2008
- ГОСТ Р 55896-2013
- ГОСТ Р 52624-2006
- ГОСТ Р 52626-2006
- ГОСТ Р 54764-2011
- ГОСТ 5746-83
- ГОСТ Р 53771-2010
- ГОСТ Р 54999-2012
- ГОСТ Р 53783-2010
- ГОСТ Р 55969-2014
- ГОСТ Р 55964-2014
- ГОСТ Р 52625-2006
- ГОСТ Р 52383-2005
- ГОСТ Р 55967-2014
- ГОСТ Р 53387-2009
- ГОСТ Р 55555-2013
- ГОСТ Р 56421-2015