Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ Р 55967-2014

Лифты. Специальные требования безопасности при установке новых лифтов в существующие здания

Предлагаем прочесть документ: Лифты. Специальные требования безопасности при установке новых лифтов в существующие здания. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ Р 55967-2014» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.09.2014
Статус документа на 2016: Актуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р

55967-

2014

(ЕН 81-21:2009)

ЛИФТЫ

Специальные требования безопасности при установке новых лифтов в существующие здания

ЕН 81-21:2009+А1:2012 Safety rules for the construction and installation of lifts - Lifts for the transport of persons and goods - Part 21: New p assenger and goods passenger lifts in existing buildings (MOD)

Издание официальное

Москва

Стандартннформ

2014

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение», Открытым акционерным обществом «Щербинский лифтостроительный завод»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТЬС 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 марта 2014 г. № 96-ст

4    Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому региональному стандарту ЕН 81-21:2009+А1:2012 «Лифты Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Лифты для транспортирования грузов и пассажиров. Часть 21. Новые пассажирские и грузопассажирские лифты в существующих зданиях (EN81-21:2009+А1:2012 «Safety rules for the construction and installation of lifts - Lifts for the transport of persons and goods - Part 21: New passenger and goods passenger lifts in existing buildings»). При этом внесенные изменения, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности российской национальной стандартизации, выделены в тексте курсивом

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТР 1.5-2012.

Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссы-

ГОСТ P 55967-2014

лочных в примененном международном стандарте, приведены в приложении

ДА

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДБ.

5 В настоящем стандарте реализованы нормы технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (pas-den 8). Информахрт об изменениях к настоящему стандсрту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информахрюнном указателе «Нсирюналъные стандарты* а офшрюльнът текст изменений и поправок - в ежемесячном шформахрюнном указателе «Национальные стандарты* В сгучае пересмотра (замены) или отмены насто-ящего стандарта соотвепхстеующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информсирюнного указателя «гНахрюналъные стандарты» Соответствующая шформахриь уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому? ре-гутрованию и метрологии в септ Интернет (gost ги).

© Стандартинформ, 2014 Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

III

Содержание

1    Область применения.........................................................................

2    Нормативные ссылки........................................................................

3    Термины и определения.....................................................................

4    Перечень существенных опасностей......................................................

5    Требования безопасности и/или защитные меры.....................................

6    Подтверждение выполнения требований безопасности и/или защитных мер ..

7    Информация по использованию...........................................................

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном европейском региональном стандарте..........................................................................

Приложение ДБ Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного европейского регионального стандарта............

IV

c)    горизонтальное расстояние между передней (обращенной к дверям шахты) частью кабины и неподвижными элементам лифта, расположенными на стене шахты с дверьми, должно быть не менее 8 мм. При этом должно быть выполнено условие: кабина должна быть оснащена техническими сред-ствами, исключающими соприкосновение между > кабиной и стеной шахты при разрушении или износе хотя бы одного из направляющих башмаков (например, контрольные башмаки);

d)    напраеляюище кабины, противовеса или уравновешивающего устройства должны удовлетворять следующим требованиям: расчетное значение прогиба направляющих кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины должно быть не более 2мм по обеим горизонтальным осям.

5.3 Противовес или уравновешивающее устройство могут быть размещены в отдельной шахте, если размеры кабины лифта не позволяют разместить их в общей шахте.

При этом должны быть выполнены следующие условия:

a)    все требования ГОСТ Р 53780 (п. 5.2) к полностью огражденной шахте, должны выполняться для отдельной шахты противовеса или уравновешивающего устройства кабины,

b)    с обоих концов отдельной шахты противовеса или уравновешивающего устройства кабины должны быть предусмотрены смотровые люки для обеспечения осмотра и безопасного технического обслуживания лифтового оборудования, смотровые люки должны соответствовать 4.1.16 ГОСТ Р 53780,

c)    расстояние между смотровыми люками и оборудованием, требующим осмотра и технического обслуживания не должно превышать 0,7 м,

d)    если противовес или уравновешивающее устройство кабины оборудованы ловителями, смотровые люки должны быть предусмотрены на всем пути движения противовеса ил и уравновешивающего устройства кабины,

e)    смотровые люки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53780 (пп. 5.2.5.1, 5.4.1.16.3, 5.4.1.16.4, 5.4.1.16.5);

ГОСТ P 55967-2014

f)    в зонах обслуживания через смотровые люки внутри шахты должна быть предусмотрены электрические розетки, отвечающая требованиям пункта 5.5.6.5 ГОСТ Р 53780,

g)    отдельная шахта должна быть оборудована стационарными устройствами электрического освещения, обеспечивающими при проведении работ по техническому обслуживанию освещенность не менее 50 лк на объектах обслуживания.

5.4 Уменьшенная высота верхней части шахты

5.4.1    Требования ГОСТ Р 53780 [п. 5.2.10.1 перечисление 2), п. 5.2.19.4 перечисление б), 6.2.3 перечисление б)] по обеспечению расстояния не менее 1600 мм между уровнем площадки на крыше, предназначенной для размещения обслуживающего персонала остановившейся на верхней остановке кабины и расположенной в проекции кабины нижней частью перекрытия шахты (включая балки и размещенные под перекрытием конструктивные элементы) при помощи механического устройства дополняются следующим

5.4.2    Механические устройства, обеспечивающие безопасное расстояние в верхней части шахты выполняются в виде

a)    защитных упоров, либо

b)    стопорного устройства

5.4.2.1    Защитные упоры

Защитные упоры должны быть защищены от опасности столкновения с частями лифта при переводе из исходного в рабочее положение.

5.4.2.1.1    На лифтах, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, защитные упоры могут устанавливаться под противовесом.

5.4.2.1.2    На лифтах, оборудованных лебедкой с барабаном или звездочкой, защитные упоры должны устанавливаться над кабиной лифта.

5.4.2.1.3    На гидравлических лифтах защитные упоры должны состоять из одного или нескольких элементов (по количеству гидроцилиндров), установленных таким образом, чтобы результирующая сила торможения действовала по вертикальной оси гидр о цилиндра.

7

5.4.2.1.4 Для лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом или лебедкой с барабаном или звездочкой защитные упоры должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими при их срабатывании среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся на номинальной скорости — не более 9,81 м/с", время действия замедления кабины, превышающего 2,5 g, не должно быть более 0,04 с.

5.4.2.1.5 Для гидравлических лифтов конструкция защитных упоров должна обеспечивать среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся на номинальной скорости - не более 9,81 м/с", время действия замедления кабины, превышающего 2,5 g, не должно быть более 0,04 с.

5.4.2.2 Стопорное устройство

Стопорное устройство должно срабатывать при достижении движущейся вверх кабиной расчетного положения

Включение стопорного устройства осуществляется ограничителем хода кабины.

5.4.2.2.1 Ограничитель хода кабины должен быть доступен для проверок и технического обслуживания в безопасных условиях с крыши кабины, из приямка или снаружи шахты

5.4.2.2.2 Стопорное устройство должно соответствовать следующим требованиям

a)    должно устанавливаться на кабине и взаимодействовать с направляющими кабины,

b)    должно переводиться в рабочее положение механическим воздействием ограничителя хода кабины,

c)    стопорное устройство должно удерживаться в рабочем положении при нахождении кабины над расчетной точкой включения,

d)    при разблокировке стопорного устройства под воздействием динамических эффектов или при проведении эвакуации из кабины оно должно быть приведено вновь в исходное состояние для срабатывания при достижении кабины расчетного положения, обеспечивая принудительным воздействием

8

ГОСТ P 55967-2014

-    пружин сжатия или

-    канатов, соответствующих требованиям к канатам ограничителя скорости по ГОСТ Р 53780 (п. 5.4 7.5);

е) усилие включения стопорного устройства должно быть больше двойного усилия, необходимого для введения стопорного устройства во взаимодействие с направляющими,

£) работа стопорного устройства должна контролироваться электрическим устройством безопасности;

g)    после срабатывания стопорного устройства приведение его в исходное положение для работы должно осуществляться обслу живающим персоналом;

h)    стопорное устройство должно быть защищено от нарушающего его работоспособность воздействия грязи, коррозии, посторонних предметов,

i)    стопорное устройство должно обеспечивать остановку и удержание кабины на направляющих при ее движении вверх и/или вниз на любой скорости от нуля до скорости срабатывания ограничителя скорости при движении кабины вниз.

j)    среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся на номинальной скорости - не более 9,81 Wc“, время действия замедления кабины, превышающего 2,5 g, не должно быть более 0,04 с,

k)    стопорное устройство должно быть испытано в соответствии с Руководством по эксплуатации лифта.

5.4.2.3 Работа защитных упоров и стопорного устройства

Защитные упоры или стопорное устройство должны приводиться в действие автоматически или вручную.

5 4.2.3.1 Прекращение электроснабжения

При прекращении электроснабжения автоматические защитные упоры или стопорное устройство должны переходить в рабочее положение и оставаться в нем, по крайней мере, до восстановления электроснабжения.

9

5.4.2    4 Электрический контроль

Защитные упоры или ограничитель хода кабины должны оборудоваться электрическим устройством безопасности, по ГОСТ Р 53780 (п. 5.5.4), контролирующим нахождение устройств:

a)    в рабочем положении,

b)    в нерабочем (исходном) положении.

5.4.3    Электрические устройства безопасности и цепи безопасности

Электрические устройства безопасности должны быть включены в цепь

безопасности и соответствовать требованиям ГОСТ Р 53780 (п 5.5.4).

5.5    Ограждение на крыше кабины

Допускается использовать ограждения по ГОСТР 53780 (п 5.4.4.3.3.1).

5.6    Уменьшенная глубина приямка

Требования, содержащиеся в ГОСТ Р 53780 [п. 5.2.11.4 перечисление б)] дополнить следующим:

5.6.1    Механические устройства, обеспечивающие безопасное расстояние в нижней части шахты выполняются в виде:

a)    защитных упоров,

b)    стопорного устройства.

5.62 Защитные упоры

5.6.2.1    Защитные упоры, устанавливаемые под кабиной должны быть защищены от опасности столкновения с частями лифта при переводе из исходного в рабочее положение

После остановки кабины расстояние между уровнем площадки в приямке, предназначенной для размещения обслуживающего персонала и выступающими вниз элементами кабины должно быть не менее 2000 мм.

5.6.2.2    Для лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом или лебедкой с барабаном или звездочкой защитные упоры должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими при их срабатывании среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся на номинальной

ГОСТ Р 55967-2014

скорости — не более 9,81 м/с2, время действия замедления кабины, превышающего 2,5 g, не должно быть более 0,04 с.

5.6.2.3    Для гидравлических лифтов конструкция защитных упоров должна обеспечивать среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся на номинальной скорости - не более 9,81 ь^с2, время действия замедления кабины, превышающего 2,5 g, не должно быть более 0,04 с.

5.6.2.4    Защитные упоры выполняются с учетом требований 5.4.2.3,

5.4.2.4,    5.4.3 настоящего стандарта

5.63 Стопорное устройство

5.6.3.1    Стопорное устройство должно соответствовать требованиям

5.4.2.2 и срабатывать при достижении движущейся вниз кабиной расчетного положения.

5.6.3.2    Стопорное устройство выполняются с учетом требований 5.4.2.3,

5.4.2.4,    5.4.3 настоящего стандарта

5.7    Вертикальный щит под пор огом кабины

Дотаскается применение складного щита по ГОСТР 53780 (п. 5.4.4.5).

5.8    Высота машинного помещения

Требования, содержащиеся в ГОСТ Р 53780 [п. 5.3.3.9 перечисление а)] могут быть заменены следующим:

Высота в свету зон обслуживания оборудования в машинном помещении должна быть не менее 1800 мм, высота в свету прохода к зонам обслуживания должна быть не менее 1600 мм. Высоту в свету измеряют от пола прохода или зоны обслуживания до элементов перекрытия.

Над вращающимися частями лебедки должно быть свободное пространство высотой не менее 300 мм.

5.9    Высота проема двери машинного помещения

Требования, содержащиеся в ГОСТ Р 53780 (п. 5.3.3.4) могут быть заменены следующим:

- дверной проем должен иметь размеры в свету:

а) ширина - не менее 600 мм.

11

Сохраните страницу в соцсетях: