Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ВСН 2-135-81

Инструкция по технологии и организации перевозки, погрузки, разгрузки и складирования труб больших диаметров при строительстве нефтегазопроводов

Заменен на ВСН 004-88: Технология и организация
Заменяет ВСН 2-21-81

Документ «Инструкция по технологии и организации перевозки, погрузки, разгрузки и складирования труб больших диаметров при строительстве нефтегазопроводов» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1982
Добавлен в базу: 01.09.2013
11.11.1981 Утвержден Миннефтегазстрой
Разработан ВНИИСТ
Разработан Оргнефтегазстрой
Издан ВНИИСТ
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29

Страница 30

Страница 31

Страница 32

Страница 33

Страница 34

Страница 35

Страница 36

Страница 37

Страница 38

Страница 39

Страница 40

Страница 41

Страница 42

Страница 43

Страница 44

Страница 45

Страница 46

Страница 47

Страница 48

Страница 49

Страница 50

Страница 51

Страница 52

Страница 53

Страница 54

Страница 55

Страница 56

Страница 57

Страница 58

Страница 59

Страница 60

Страница 61

Страница 62

Страница 63

Страница 64

Страница 65

Страница 66

Страница 67

Страница 68

Страница 69

Страница 70

Страница 71

Страница 72

Страница 73

Страница 74

Страница 75

Страница 76

Страница 77

Страница 78

Страница 79

Страница 80

Страница 81

Страница 82

Страница 83

Страница 84

Страница 85

Страница 86

Страница 87

Страница 88

Страница 89

Страница 90

Страница 91

Страница 92

Страница 93

Страница 94

Страница 95

Страница 96

Страница 97

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИИ

нефтяной и газовой промышленности

инструкция

ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ, ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ ТРУБ БОЛЬШИХ ДИАМЕТРОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ ВСН 2-135-81

МОСКВА 1982

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральный трубопроводов

ВНИИСТ-

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ, ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ ТРУБ БОЛЬШИХ ДИАМЕТРОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ ВСН 2-135 81

Миннефтегазстрой

Настоящая Инструкция разработана взамен Инструкции по ооганизации перевозок труб диаметрами 1020-1420 ж всеми видами наземного транспорта, обеспечивающая их сохранность от повреждений в процессе транспортировки, Указаний по производству работ при сооружении магистральных стальных трубопроводов,Транспортным и погрузочно-разгрузочным работам и в развитие глав СНи1Г Ik-42-80.

В Инструкции из л она ни технология и организация перевозки, погрузки, разгрузки и складирования труб большого диаметра, включая трубы с изоляционным покрытием, на строительстве нефтегазопроводов.

При составлении Инструкции были использованы результаты исследований и разработок, проводимых ВНИИСТом, СКВ Газ строймаш на, проект но-технологическим институтом Оргяефтегазстрой. Кроме того,обобщен передовой опыт перевозки погрузки и разгрузки труб транспортными и строительными оемнизацияма Миннеф-тегазстроя, а также учтены оекомендации и предложения Манмоофлота, Ыинречфлота и МЕС,

Инструкция разработана кандидатами технических наук З.П.менткжовым. З.Ф.Николенко (ВНИИСТ), инженерами В.Е.Глазковым (Транспортное управление 5, D.B. Ни-коноровым, А.И.Дороговым X Проязв одеть енно-техноло-гический институт Оргнефтегазстрой).

В работе принимали участие инженеры С.С.Файзуд-лин (Главное техническое управление), А.Г.Ларионов. А.С.Сахарова, Г.И.Карташев ШГЮСТ). О.Н.Туманян (СКВ Газетроймашяа), Л.Ф.Н^гуко, Р.И.Яилоненко (Орг-явфтегазстрой).

Замечания и предложения направлять по адресу: Москва, 105058, Окружной проезд, 19, ВНИИСТ.

(^ Всесоюзный научно-исследовательский институт по строителе ’ w ству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ),’ J982

Мияистеоство строи-

Ведомственные строитель-

ВСК 2-I35-8I

тельства пре да рая-

ныв ноомы

.!яннт;/гегазстоой

тий нефтяной и газовой промышленности (Ми ннефтегазс трой)

Инструкция по технологии и организации перевозки,

Взамен

ВСН 1-21-81_

складирования труб больших диаметров при строительстве нефтегазопроводов

Йингазпром

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.X. Настоящая Инструкция распространяется на транспортные, складские а погрузочно-разгрузочные работы, связанные с трубами и трубными соединениями при сооружении магистральных трубопроводов,

1.2.    Инструкция составлена с учетом специфики трубопроводного строительства, современного уровня автомобиле- и тракторостроения, опыта использования импортной техники.

1.3.    При разработке Инструкции учитывались особенности производства работ в различных дорожно-климатических условиях и принималось во внимание:

технологическая схема транспортировки труб и секций; необходимость обеспечения сохранности труб, в том числе антикоррозионного покрытия труб, в процессе их перевозки и проведения погрузочно-разгрузочных операций;

обеспечение безопасности работ при перевозке, погрузке, выгрузке и складировании труб и трубных секций;

необходимость обеспечения правильной загрузки транспортных средств и надежной увязки перевозимых труб;

обеспечение впясываемости транспортних средств в закругления дорог, в вертикальный профиль пути и разъезда со встречным транспортом;

тяговые возможности транспортных средств; технико-экономические показатели транспортных средств.

Знесено всесоюзным научно-исследовательским институтом по стооптельству маги-стоальн^х трубопроводов

Утверждено Шнистегэ- Соок введе-ство?/ строительства    ния I янза-

п ре да смятий нефтяной оя 1982 г. и газовой дрсмыылен-ности II ноября 1981г.

1.4. При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ следует соблюдать требования:

“Правил производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы" СНиП Ш 42-30;

"Техники безопасности в строительстве" СНиП Ш-4-80;

"Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта", утвержденных ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог (М., Транспорт, 1974);

"Правил дорожного движения", утвержденных МВД СССР (М., Транспорт, IS8I);

"Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом" (утверждена приказом МВД СССР от 24 февраля IS77 г. 53);

"Правил техники безопасности при строительстве магистральных трубопроводов" (М., Недра, I&72);

"Правил технической эксплуатации железных дорог", утвержденных Министерством путей сообщения , "Правил плавания по внутренним судоходным путям", утвержденных Министерством речного Флота РСЛР.

Общая транспортная схема

1.5. Схему доставки труб при сооружении трубопроводов составляют в зависимости от организации перевозок и технологии строительства. Доставку труб преимущественно осуществляют по схеме, состоящей из 3-4 этапов. При перевозке труб образуется 3-4 грузопотока, для которых используют различные виды транс -порта.

1.6. Транспортной схемой в общем случае предусматриваются следующие транспортные и погрузочно-разгрузочные операции: погрузка труб на заводе-изготавителе и перевозка железнодорожным транспортом;

выгрузка и временное складирование труб на прирельсовом складе;

погрузка на автомобильный и другой вид транспорта; перевозка труб т базисный или притрассовый склад; погрузка и транспортировка трубных секций на траосу строительства трубопровода;

выгрузка труб на трассе.

4

Основные типы транспортных и погрузочно-разгрузочных средств

1.7. Для доставки труб используют железнодорожный, автомобильный, гусеничный, водный и воздушный виды транспорта.При планировании использования каждого из видов транспорта рук о -водствуются технико-экономичеокими соображениями. Сопоставление основных технико-экономических показателей по видам транспорта показано в табл.1.

Таблица I

Вид транспорта

Скорость доставки труб, км/ч

Расстояние

перевозки,

км

Стоимость перевозки, коп/т.км

Железнодорожный

45-90

300-3000

0,4-0,6

Автомобильный

20-30

До 200

6-20

Гусеничный:

тракторы

3-5

До 10

10-45

Водный(речной)

10-25

100-4000

0,4-1,4

Воздушный вертолеты типа

100-200

10-50

1950*

^Стоимость в руб/ч.

1.8. Способы перевозки труб железнодорожник транспортом приведены в прил.1. Особенности перевозок труб водным трав -спортом приведены в прил.2.

Основные технические данные по используемым в отрасли видал*. транспорта и грузоподъемным средствам приведены в табж.2.

5

Используемые виды транспорта

Грузоподъемность, т

Транспортные средства

1.    Железнодорожные    полувагоны    60-65

2.    Железнодорожные    платформы    50-66

3.    Трубоплетевозы (колесные и гусеничные;    9-40

4.    Барки-площадки    От    300    до    2800

5. Вертолеты    От 0,4 до 12

Грузоподъемные средства

1.    Автомобильные, пневмоколесные

и гусеничные краны    От    10    до    40

2.    Краны-трубоукладчики с грузовым

моментом    От 10 до 115

3.    Козловые краны    От    7,5    до    20

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ И ПРИЕМКЕ ТРУБ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

2.1. Грузоотправитель должен предотавить станции отправления на каждую партию труб накладную (основной перевозочный документ),

2*2. К основным документам на перевозку труб относятся также дорожная ведомость и вагонный лист, составленные станцией отправления.

2.3. Для подтверждения приема груза к перевозке станция выдает грузоотправителю грузовую квитанцию.

2*4. При мао с свой перевозке труб маршрутами или группами вагонов составляют одну накладную на маршрут или группу вагонов.

2.5. При поступлении на станцию труб представители железной дороги обязаны уведомить грузополучателя о прибытии в его адрес труб. Уведомление должно поступить к грузополучателю в день прибытия груза или не позднее 12 ч следующего дня.

6

Порядок и способы уведомления устанавливает начальник станции. Грузополучатель может указать способ уведомления его о прябы таи труб.

2.6. Боли железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии труб, то последний на несет ответственности за простой вагонов и освобождается от уплаты обора за хранение груза до посылки уведомления о прибытии груза.

2.7. При задержке подачи вагонов под погрузку свыше 2 ч после срока, указанного в уведомлении, станция обязана вновь уведомить грузополучателя о времени предстоящей подачи ваго -нов в установленном порядке.

2.8.    Для вагонов, поданных под выгрузку о нарушением о роков подачи или без уведомления, время начала выгрузки оледует исчислять с момента фактической постановки их на место раз -грузки. Боди вагоны поданы рань в» установленного орока, то время подачи вагонов исчисляют с момента наступления установленного орока.

2.9.    Строительная организация, получающая трубы, назначает ответственное лицо из инженерно-технического состава для приема и разгрузки, которому выдается разовая или достоянная доверенность; по этой доверенности ответственный имеет право на получение труб и проведение воех коммерческих операций.

2.10.    Назначенное ответственное лицо отвечает за сохранность труб при погрузочно-разгрузочных работах и транспортных операциях.

2.11.    После расчетов за перевозку грузополучателю выдается накладная под распиоку в дорожной ведомости и производится проверка наличия труб в соответствии с накладней.

2.12.    Освидетельствование труб при транспортировке и их отбраковка, а также объемы и способы контроля производятся согласно °Руководству по освидетельствованию труб на разных этапах транспортировки" Об., ВНЖИСТ, 1978).

2.13.    На каждую партию труб завод-изготовитель выдает сертификат, в котором указывают номер заказа, ТУ, по которым изготовлены трубы, размер труб и их число в партии, номера плавок, вошедших в партию, результаты гидравлических я механических испытаний, заводской номер труб и номер партии.

2.14.    На каждой трубе да раостоянии 50 мм от конца дшш-

7

ны быть четко написаны несмываемой красной номер и размер труб, номер партии, клеймо ОГК, товарный знак завода-изгото-виталя и год изготовления.

2*15. Правшу и разбраковку труб производят в процессе их разгрузки и укладки в штабеля до соответствующим ТУ, документально сверяют показатели химических и механических свойств металла, указанных в сертификате и предусмотренных ТУ. Трубы, показатели которых по сертификатам не соответствуют ТУ или номера которых не значатся в полученных сертификатах, из дальнейшей приемки исключаются.

2.16. Затем трубы принимаются по внешнему виду и выборочным промерам геометрических размеров, разделке фаски. Трубы, имеющие внешние дефекты, недостаточную толщину стенки, отклонения от размеров, превышение допуска по ГОСТу или ТУ, отбраковывают.

2.Г7. Разбраковку производит строительно-монтажная организация совместно с заказчиком и оформляет технический акт качественной приемки труб, в котором указываются причины браковки.

2.18. Импортные трубы принимают по особым техническим условиям, прилагаемым к контракту.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫГРУЗКИ ТРУБ НА ПРИРЕЛЬСОВЫХ ПЛОЩАДКАХ.

ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА

3.1.    Трубы, поступающие в полувагонах на прирельсовые разгрузочные площадки, разгружают автомобильными или пневмо-коле сны ми кранами.

3.2.    Выгрузку труб из железнодорожных полувагонов осуществляют по двум схемам: полувагон - склад - трубовоз или полувагон - трубовоз.

Выгрузку труб и укладку дх в штабель производят при ограниченное количестве транспортных средств и массовом поступлении труб. Разгрузку труб из железнодорожных полувагонов и одновременно погрузку их на транспортные средства следует использовать как наиболее рациональный метод организации работ.

3*3. До начала работ но выгрузке труб необходимо: спланировать поверхность прирельсовой разгрузочной площадки, подготовить подъезды от существующих дорог;

доставить на площадку и подготовить к работе необходимые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления.

3.4.    Выгрузку труб из полувагонов и погрузку их на транспортные оредотва производят в такой последовательности:

полувагоны с трубами подают на место разгрузки; кран на прирельсовой разгрузочной площадке устанавливают в рабочее положение;

снимают скрутки, крепящие трубы в полувагоне; крюк оо стропом или несколькими отроками подают на середину полувагона;

трубу стропуют, поднимают, перемещают и грузят на трубовоз;

так se выгружают вторую трубу; уложенные на трубовозе трубы закрепляют.

3.5.    Оояовные типоразмеры поставляемых в подувагонах труб приведены в табл.З.

Таблица 3

Диаметр и толщина

Масса труб Ст) при длине

, м

отенки труб, мм

1.0

11,5

11,0

10,5

1420x20,5

0,72

8,28

7,92

7,56

1420x17,5

0,60

0,69

6,60

6,30

1220x15,2

0,45

5,18

4,95

4,73

1220x12,5

0,37

4,26

4,ОТ

3,9

1020x14

0,35

4.0

3,85

3,67

1020x11

0,27

3,11

2,97

2,83

820x11

0,22

2,53

2,42

2,31

820x9

0,18

2,07

1,98

1,89

720x11

0,19

2,18

2,1

2,0

530x10

0,13

1.49

1,43

1,36

3.6. Число труб, перевозимых в вагонах, в зависимости от диаметра приведено в табл.4.

9

Таблица 4

Число труб, шт.

Диаметр трубы, мм

4

1420

5

1220

6

1020

8

820

10

720

20

530

3.7.    При выгрузке труб из полувагонов кран устанавлива

ют между разгружаемым полувагоном и транспортным средством согласно схвмв (рис.1). В процессе разгрузки 2    рабочих-стро-

дадыцаков заняты строповкой труб в полувагоне, а 2 других принимают и укладывают трубы на транспортное средство или на разгрузочную площадку. Просвет Б между хвостовой частью платформы крана и наружным бортом вагона должен составлять не менее I м. Допустимое расстояние С между продольной осью крана и боковой стенкой полувагона равно

£ = Атол “    0,5В    ,

где Г - ширина полувагона;

2> - диаметр перевозимых труб.

Значения Апщ&и Ь Для разных кранов приведены в табл.5.

3.8.    В соответствии с технической характеристикой крана масса I поднимаемой трубы (табл.5) или нескольких труб не должна превышать грузоподъемность крана на рабочем вылете стрелы.

3.9. При разгрузке труб длиной до 12 м,диаметром    до

1220 мм на прирельсовых площадках из железнодорожных полувагонов применяют автомобильные краны КС-3361    (K-I0I4)    и    КС-

3362А (K-I0I5). Разгрузку труб длиной до 12 м диаметроми 1420 мм осуществляют автомобильными и пневмоколесными кранами КС-4561 (K-I62), КС-4362, КС-4361 (K-I6I), КС-5361 (К-255), КС-5363, КС-5471.

Кроме того, для указанных работ допускается использава-

Рио.I. Схема выгрузки труб из полувагонов с погрузкой их на транопортныв средства

1=1

Таблица 5

Марка

Диаметр труб я толщина стенки, ж

крана

вмой хво-

рП

ело

"1

1420х 1220х 17.5 15.2

1220х 1020х 1020x11 12.5 14

частью.и

Маооа ттягбы. т

7,26

1 5Г42

14,46 | 4.17

| 3,28

таю 2>4

5,5

Ы

0,4 0,4

а

КС-3561

(K-I0I4

КС-4561

(K-I62J

) 2'9 2,9

5*5

3,0

6.2

3.7

5.5

2.9

4.9

2x9 6J

3.2    3,4

8.3 5,7

7.0

4,3

КС-4361

й-1617

3,0

5,8

3,3

3.9

8.0

5,4

8.8

6,2

-

КС-5363

3,6

8.5

5,0

hi

7.0

-

-

-

AVK-40T-60 3,1 ("Либхер")

ы.

4.7

ZaJL

5,3

-

-

-

F-450A ("Олоре таии" J

н- 2,7

6.0

375

ы

8.8

щ -

-

Р-790А

3,5

9.0

Ю,0

-

-

-

П

теле -

э и ы е ч *, м.

а н и е

В числителе

- Ятоое, к; В

знамена-

вив импортных кранов AVK-40T-60 ("Либхерр), Р-450А и Р-790А ("Фиорвнтаяия).

Оонавше показатели автомобильных и днавмок оде оных кранов, дршйвняеадх для разгрузки труб и секций на дриредьоовых окладах, приведены в табл.5 (согласно рио.1).

3.10.    При разгрузке труб с наружной изоляцией особое внимание уделят сохранности изоляционного д окры тин. Не допускается использование канатов, цепей и других грузозахватных устройств, вызывающих повреждения изоляции трубы.

3.11.    Полувагоны подаются под разгрузку рельсовым транспортом. Нельзя применять для перемещения вагонов тракторы, авто-

12

мобили, трубоукладчики или другие машины нередьсавого транспорта.

3*12. Нельзя тормозить вагоны подкладыванием под колеса и просовыванием в них досок, слег, кусков дерева, камней. Тормозить и останавливать вагоны следует подкладыванием специальных тормозных башмаков.

3.13.    При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водители и рабочим запрещается:

находиться под отрадой крана с поднятыми трубами;

проносить трубы над кабиной водителя трубопдетевоза;

находиться в кабине водителя;

водителю отлучатьоя от трубопдетевоза до окончания работ на раме трубовоза.

3.14.    В процеосе производства погрузочно-разгрузочных работ на электрифицированных линиях железных дорог , а также при передвижении кранов под действующими линиями электропередач должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:

работы на электрифицированных путях, а также под контактными проводами в полувагонах и на платформе, груженных трубами, следует выполнять только с письменного разрешения начальника энергоучастка железной дороги после снятия напряжения о контактной сети и ее заземления;

работы вблизи линии контактной сети можно выполнять только о письменного разрешения владельца ЛЭП и при наличии наряда-допуска, утвержденного главным инженером строительно-монтажного управления;

при производстве работ на путях, смежных с электрифицированными, выступающие части кранов, стрелы, тросы, трубы и т.п. должны располагаться от находящегося под напряжением контактного провода в сети на расстоянии не менее 2 м.

Грузозахватные устройства

3.15.    При разгрузке труб кранами (марки кранов см. п.3.9) и погрузке на транспортные средства используют торцевые захват (рис.2), состоящие из 2 и более канатов с крюками на концах. Для исключения повреждений концов труб крюки должны быть снабжены губками из мягкого материала типа капролон и др. Рекомен-

13

i г

ftsc.2. Захват торцевой ЭТ-1422:

I- серьга; <; - канат; 3 - крюк; 4 - губки

дуемые марки торцевых захватов и допустимые нагрузки показаны в табл.6.

Таблица 6

Показатели

Диаметры поднимаемых труб, мм

Длина поднимаемых труб, м Грузоподъемность, т Тип захвата

Число одновременно поднимаемах труб, шт.

!*асса захвата» кг

Маски Tomei

шх захватов

31-822 |

31-1422

530, 630 720, 820

2020, 1220 1420

II-I2

II-I2

6

9

Четырехвет-

вевой

Двухветвевой

1.2

I

75

75

3.16. При разгрузке труб из полувагонов и погрузке hj транспортные средства автокранами, а такие при складировании труб на прирельсовых и притрассовых складах с помощью трубоукладчика применяют траверсы (рис.З) TPB-6I, TH3-I82.

14

ftic.3. Тоаверса:

1-ось; ..-балка; J-крюх; ^-зашаджко; 5-строп; б-зластяяа

Технические данные траверс приведены в табл.7,

Таблица 7

Показатели

Технические

TFB-6I

данные тоавесю ! ТГО-182

Грузоподъемность, т

6

18

Диаметр поднимаемых труб, мм

377-820

1020-1420

Число одновременно поднимавшх труб, шт.

1-2

1-2

Маоса, кг

945

1530

3*17. Для выполнения подъемно-транспортных операций и перемещения на короткие расстояния секций труб с наружной изоляцией используют мягкие полотенца с трубоукладчиком (рис.4). Основные типоразмеры мягких долотенц приведены в табл.8.

Таблица 8

Показатели

Типоразмеры мягких полотенец

ПМ-523

ПМ-823

IE-I223

ПМ-1425

Грузоподъемность, т

16

25

40

63

Диаметры поднимаемых труб, мм

377-530

630-820

1020

1220-1420

Масса, кг

38

81

108

387

3.18.    Для выполнения подъемно-транспортных операций с трубами без изоляции на трубосварочной базе и трассе применяют трубоукладчики, оснащенные кольцевыми стропами и надеваемыми на трубы удавкой. Кольцевые стропы в зависимости от диаметра применяют 8 типоразмеров: CK-5I, СК-52, СК-53, СК-54, CK-8I, CK-IOI, CK-20I, CK-202•

3.19.    Для автоматической строповки и раоотроповки труб и секцйй труб при их подъеме и перемещении трубоукладчиком применяют клещевые захваты (рио.5) б типоразмеров : КЗ-531, КЗ-721, КЗ-821, КЗ-1022, КЗ-1223,КЗ-1422, Основные параметры клещевых захватов приведены в табл.9.

3.20. При выполнении подъемно-транспортных работ на складах, а также при погрузочно-разгрузочных работах используют автоматические захваты ЗГА-31, ЗГА-101, 3TA-I02 (рис.6).

Технические данные автоматических захватав приведены в табл.10.

ftic.4. Полотенце мягкое Ш-1*25:

I - коротддзло; 2 - траверса; 3 - лента

Таблица 9

Показатели

Марки клещевых захватов

K3-53II КЗ-7211 КЗ-8211 КЗ-10221 К3-1223| КЗ-1422

Способ захвата трубы я освобождения от нее

Диаметр поднимаемой труб>,

Длина поднимаемой трубы (или секции;

Грузоподъемность, т

Касса

Автоматический

530    ?20    820    1020    1220    1420

8-36    8-36    8-36    8-36    8-36    8-36

8,5

кг

I8C

16

623

28

ИЗО

12

. ^    400    *85    560    —

поим е ч а н и е. Клещевые захваты КЗ-1223 и КЗ-1422 снабдены кадоолояовыш накладками и используются для работы с изолированным;: трубами и секциями.

17

1

Рис.5. Клещевой захват:

1-серьга; 2-авено; 3-механизм фиксации; 4-рычаг; 5-кошус; 6-ось; 7-лашса; S-ось лапа

Таблица 10

Показатели

Марка захватав

ЗГА-31 | ЗГА-101 1 ЗГА-102

Грузоподъемность максямадь-

над, т

3

10

10

Диаметр доднлмаемых труб,мм

53^72°,

12400

1020,1220

1420

Размера» мм; длина

12440

12440

ширина

620

1160

изо

высота

1260

1450

1750

Масса, кг

1225

2150

I960

13

Рас.6. Конструктивная схема захвата трубного автоматического ST4-I02:

I-прухана; г-тележка; 3-банка; 4-трос обл очная система возврата тележки; 5-етяжка; 6-канат грузовой; 7-траверса; 8-направдя>цая втулка; 9-$шссатор; 10-оерьга; 11,15-блоки; 12-опора; 13 -накладки капроновые; 14-крюк

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ