ГОСТ 17.2.2.03-87
Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности
Документ «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности» завершил свое действие.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.01.1988 |
---|---|
Заверение срока действия: | 01.01.2004 |
Статус документа на 2016: | Неактуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Группа Т58
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности
Nature protection. Atmosphere. Rates and methods of measuring carbon monoxide and hydrocarbons content in exhaust gases of petrol-engine vehicles. Safety requirements
ГОСТ
17.2.2.03—87
ОКП 45 6000
Дата введения 01.61.88
Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее — автомобили), изготовляемые и эксплуатируемые в СССР.
Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей при работе двигателя на режимах холостого хода, а также методы их измерения.
Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса, а также на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях.
Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте, приведены в справочном приложении 1.
1. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
1.1. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее—вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной (nmin) и повышенной (пПов) в диапазоне 2000 мин™* 1 — 0,8 пном.
ГОСТ 17.2.2.03-87
1.2. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, уставов-ленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице.
Предельно допус у гл еводородов, |
тиг. ое содсржаш.с-обгемпая доля, -1 |
||
Предельно допустимое содержание окиси углерода, объемьая доля, % |
млн |
||
Частота вращения |
для двигателей с |
ЧИСЛОМ ВИЛИИдрС'П |
|
до 4 |
болес 4 |
||
^ tri 1 п |
1,5 |
1200 |
3000' |
ппов |
2,0 |
600 |
тою |
Примечание. Значение частоты вращения вала двигателя япов устанавливаю! в тонических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей.
1.3. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и Госавтоинспекции МВД СССР
допускается содержание окиси углерода на частоте вращения
^min ДО 3 % .
1.4. Контроль содержания окиси углерода и углеводородов в; соответствии с таблицей следует осуществлять:
при эксплуатации автомобилей не реже, чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам водителей автомобилей;
при техническом обслуживании автомобилей индивидуальных владельцев и ремонте агрегатов систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам владельцев;
при капитальном ремонте автомобилей, после заводской обкатки;
при серийном выпуске автомобилей.
1.5. Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах,, прилагаемых к автомобилю.
Примечание. На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировки карбюратора без разрушения пломбы.
21
(Продолжение изменения М 1 к ГОСТ 17.2,2.03—87)
на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей;
на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических испытаниях и контрольных проверках; при сертификационных испытаниях; при государственных технических осмотрах; при выборочном контроле на дорогах и улицах».
Пункт 1.5. Примечание. Первый абзац дополнить словами: «Под пломбой понимается мастика и другие материалы, фиксирующие регулировочные винты карбюратора».
(ИУС№ 4 1999 г.)
ГОСТ 17.2.2.03-87
Карбюраторы автомобилей, имеющих такое устройство, должи^г иметь пломбы. При этом пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных пред приятием-изготовителем.
2. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром).
2.1.2. Перед измерением двигатель должен быть прогрет не ни-Зке рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей с воздушным охлаждением), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.
2.1.3. Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта (см. обязательное приложение 2).
2.1.4. Средства измерений должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84.
2.2. Последовательность измерений 2.2.1. Измерения следует проводить в последовательности: установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;
затормозить автомобиль стояночным тормозом; заглушить двигатель (при его работе); открыть капот двигателя; подключить тахометр;
установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза);
полностью открыть воздушную заслонку карбюратора; запустить двигатель;
увеличить частоту вращения вала двигателя до пПОв и проработать на этом режиме не менее 15 с;
установить минимальную частоту вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов;
установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную ппов и, не ранее чем через 30 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов.
Примечания:
1. При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них отдельно. Критерием оценки служат максимальные значения содержания окиси углерода и углеводородов.
ГОСТ 17.2.2.05-87
2, При проведении измерения или ршулировки двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.
3. Результат измерения следует зафиксировать на предприятии (организации), производящем проверку (см. рекомсндуемое приложение 3).
з. требования безопасности
3.1. Помещения, предназначенные для измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005-88.
3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.003—83, разд. 2.
3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.012—90, разд. 2.
3.4. При измерениях должны быть приняты меры безопасности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное
ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ
Термин
Пояснение
Рабочая температура
Высокогорные условия Исправная выпускная сис тема
Температура охлаждающей жидкости или температура моторного масла, рекомендованная пред-приятием-изготовителем (но не менее плюс 60°), при которой автомобиль может начинать движение
Высота над уровнем моря 2000 м и более Выпускная система автомобиля в полной комплектности, не имеющая прогаров, механических пробоев и неплотностей в соединениях
23
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗОАНАЛИЗАТОРАМ И ТАХОМЕТРАМ
1. Для определения содержания окиси углерода и суммы углеводородов в отработавших газах- автомобилей следует применять газоанализаторы непрерыв-його действия, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии, со следующим и метр о л ог ическим и хар актер истинам и:
основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более ±5 % верхнего предела измерений для каждого диапазона;
постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60 с.
2. Шкала газоанализатора окиси углерода должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (окись углерода в воздухе или азоте) в объемных долях, выраженных в процентах окиси углерода, 0—5% и 0—10
Шкала газоанализатора суммы углеводородов должна быть отградуирована но бинарной газовой смеси (пропан в азоте), в объемных долях, выраженных в ■частях на миллион гексана (млн^1), 0*—1000 млн-1 и 0'—10000 млн-1.
.3. Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя должна иметь два диапазона: 0—1000 мин”1 и 0—10000 мин~*.
Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона должна быть не более ±2,5 % верхнего предела измерений.
4. Допускается применять газоанализаторы, работающие на других принципах действия, отвечающих требованиям пп. 1—3 настоящего приложения и дающих показания, идентичные с принятыми средствами измерений.
21
ПРИЛОЖЕНИЕ S Рекомендуемое
ЖУРНАЛ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СОДЕРЖАНИЕ ОКИСИ УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ
Содержание вредных выбросоз в отработавших газах |
|||||||||||
Модель автомо |
Государ ственный номер автомоби ля |
до регулировки |
после регулировки |
Расшиф ровка подписи |
Примеча ние |
||||||
Дата измерения |
окись углерода |
окись углерода |
Личная подпись |
||||||||
биля |
rtmin |
лпов |
углево дороды |
"min |
нов |
углево дороды |
ГОСТ. 17.2.2 03—87
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта РСФСР
РАЗРАБОТЧИКИ
Г. И. Кузнецов; Д. Т. Бадиров; Ж. Г. Манусаджянц (руковр-дитель темы); Е. В. Парфенов; В. С. Доброхотов
СОИСПОЛНИТЕЛИ
В. Ф. Кутенев (руководитель темы); В. В. Кисуленко; А. П. Гусаров; Б. А. Куров; М. Е. Вайсблюм; В. Н. Топунов
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13.03.87 № 732
3. ВЗАМЕН ГОСТ 17.2.2.03-77
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
2.1.4 |
|
3.2 |
|
ГОСТ 12.1.005-88 |
3.1 |
ГОСТ 12.1.012»—90 |
3.3 |
26
Т. ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
Группа Т58
Изменение № 1 ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности
Принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 14 от 12.10.98)
Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 3080
За принятие изменения проголосовали:
Наименование государства |
Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика |
Азгосстандарт |
Республика Армения |
Армгосстандарт |
Республика Беларусь |
Госстандарт Беларуси |
Грузия |
Грузстандарт |
Киргизская Республика |
Киргизстандарт |
Республика Молдова |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
Госстандарт России |
Республика Таджикистан |
Т аджикгосстандарт |
Туркменистан |
Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан |
Узгосстандарт |
В наименовании и по всему тексту стандарта заменить слова: «окись углерода» на «оксид углерода».
Вводная часть. Первый абзац изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее — автомобили), вновь изготовленные и находящиеся в эксплуатации»;
третий абзац. Исключть слова: «на автомобили высшего класса, а также на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях».
Пункт 1.1 изложить в новой редакции:
«1.1. Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее — вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной (п^п) и повышенной (лпов), равной 0,8 ппш. Проверку на повышенной частоте вращения проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор».
Пункт 1.2. Таблицу и примечание изложить в новой редакции:
(Продолжение см. с. 40)
39
(Продолжение изменения Ns 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87)
Таблица 1
Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей
Частота |
Оксид углерода, |
Углеводороды, объемная доля, млн'1, для двигателей с числом |
|
вращения |
объемная доля, % |
цилиндров |
|
до 4 включ. |
св. 4 |
Автомобили, не оснащенные каталитическими нейтрализаторами
Пшп |
Значение, указанное за-водом-изготовителем, или, если такое значение |
1200 |
3000 |
«„о. |
не указано, — 3,5 2,0 |
600 |
1000 |
Автомобили, оснащенные каталитическими нейтрализаторами | |||
Пш,п |
Значение, указанное за-водом-изготовителем, или, если такое значение не указано, — 1,0 |
400 |
600 |
И„о, |
Значение, указанное за-водом-изготовителем, или, если такое значение |
200 |
300 |
не указано, — 0,7 |
Примечания:
1. Для автомобилей выпуска после 01.01.99 в технической документации на автомобиль завод-изготовитель должен указывать предельно допустимое содержание оксида углерода на холостом ходу, которое не должно превышать значений, приведенных в таблице.
2. Для автомобилей с пробегом до 3000 км допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах регламентируется технологическими нормами завода-изготовителя.
3. Частота вращения коленчатого вала двигателя автомобилей nmin и я юм устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают лга.п = (800±50) мин'1, лпов = (3000±100) мин-1.
40
(Продолжение см. с. 41)
(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87)
Пункты 1.3, 1.4 изложить в новой редакции:
«1.3. При превышении норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и до устранения этой неисправности не подлежит дальнейшей эксплуатации.
1.4. Контроль содержания оксида углерода и углеводородов следует проводить:
на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании и после ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания вышеуказанных веществ в отработавших газах;
(Продолжение см. с. 42)
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- Акт приема-передачи объекта социально-культурного
- Временная методика оценки жилых помещений 1995
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок
- Нормы обслуживания лифтов
- О государственной экологической экспертизе
- О порядке составления сметной документации
- О разработке элементных сметных норм
- Обогащение отсевов дробления каменных материалов
- Перечень документов представляемых предприятиями
- Порядок определения стоимости строительства инофирм
- Порядок проведения государственной экспертизы
- Постановление о порядке применения новых материалов
- Примерный перечень строительных машин
- Разработка единичных расценок
- Расчет затрат на службу заказчика-застройщика
- РТМ 36.6-87
- СТО БДП-3-94
- Указания по расчету и проектированию свай
- Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
- СНиП III-В.6-62
- ГОСТ 17.1.5.02-80
- ВСН 190-85
- РД 102-63-87
- ВСН 2-135-81
- ВСН 197-86
- ВСН 2-149-82
- СП 34-112-97
- ТУ 36-1180-85
- ВСН 201-86
- ВСН 31-82
- ВСН 2-127-81
- СНиП 2.04.08-87
- СНиП II-93-74
- СНиП 2.05.06-85
- ВСН 157-83
- ГОСТ Р 50647-94
- СНиП III-4-80
- ВСН 195-86
- СНиП 1.06.05-85
- СНиП 3.01.01-85
- Указания по применению ценников на пусконаладочные работы. Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого применения
- СНиП II-18-76
- Сборник 13
- СНиП 2.04.01-85
- Методические указания