Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 19587-74

Передачи гидродинамические. Термины и определения

Предлагаем прочесть документ: Передачи гидродинамические. Термины и определения. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 19587-74» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1976
11.03.1974 Утвержден Госстандарт СССР
Статус документа на 2016: Актуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29

Страница 30

Страница 31

Страница 32

Страница 33

Страница 34

Страница 35

Страница 36

Страница 37

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕДАЧИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ 19587-74

Издание официальное

Цена 13 мол.


государственный комитет стандартов СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

Мосин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ПЕРЕДАЧИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ 19587-74

Издание официальное

МОСКВА-1 974


РАЗРАБОТАН

Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (ВНИИГИДРОПРИВОД)

Директор Стелумим И. М.

Руководитель темы Моргун Н. Г.

Исполнитель Волоаальскаа Е. К.

Институтом проблем машиностроения Академии Наук УССР(ИПМ АН УССР]

Директор Подгорный А. Н.

Руководитель темы Лвйтее Ю. С.

Исполнитель Стародубцева И. Г.

Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ)

Зам. директора Петрушоа В. А.

Руководители темы: Есеиоасккй Ю. К., Трусов С. М.

Исполнитель Погоралоа I. В.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

Директор Варченко Ш. Р.

Руководитель темы Рогоа К. Р.

ВНЕСЕН Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности

Член Коллегии Трефилоа В. А.

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической информации, классификации и кодирование (ВНИИКИ)

Зам. директора Черкасов И. Н.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 марта 1974 г. № 567

Редактор Л. А. Малышев

■Саано * иаб. г? W.74    Подл,    и    печ    I8OT.74    2.35    П    я.    Тир    I6030

Sbaau-.ticrao стандартов. Москва. Д-22. НоздпреснснсжиА пер. 3 Тип. «Московский печаткик». Москоо. Лялим пер.. в. 3*к. МО

(с) Издательство стандартов, 1974

УДК 41-5*5.32 : 001.41011.74)    Групп» ГОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ    СТАНДАРТ СОЮЗА С С Р

ПЕРЕДАЧИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ    ГОСТ

Термины и определения    JO-017 П Г

Hydrodynamic transmissions. Terms and definitions

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 марта 1974 г. Н* 567 срои действия установлен

с 01.01 197* г.

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области гидродинамических передач.

Стандарт распространяется на гидродинамические передачи: гидромуфты и гидротрансформаторы.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебной, технической и справочной литературе. В остальных случаях применение этих терминов рекомендуется.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применять термины — синонимы стандартизованного термин? запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены пометой «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов приведены их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и соответственно в графе «Определение» поставлен прочерк.

В случае, когда в определении употребляется термин, который определяется дальше по тексту, рядом с ним в скобках указывается его порядковый номер.

Стандарт содержит справочные приложения, в которых приведены: правила сокращения и объединения стандартизованных терминов (приложение I) и классификационные схемы видов гидромуфт и гидротрансформаторов (схемы I и 2 приложения 2).

Перепечатка воспрещена

1

2 Зон. «о

Стр. 2 ГОСТ 1*5*7—74

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в кем терминов.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, недопустимые синонимы — курсивом.

Опрчладимив

Тсрхки

I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Гидродинамическая передача

гид.

Ндп. 7 урбoneредача

D. Hydrodynamisches Getrlebe

Iv. Hydrodynamic transmission

F. Transmission hydrodynsmique

12. Регулируемая гидродинамическая передача

D.    Regelbares hydrodynamisches Getriebe

E.    Adjustable hydrodynamic transmission

F.    Transmission hydrodynamiquc reglable

1.3.    Реверсируемая гидродинамическая передача

D.    Reversiabares hydrodynami-sclies Getriebe

E.    Reversible hydrodynamic transmission

F.    Transmission hydrodynamique

rc.ersible

1.4.    Блокируемая гидродинамическая передача

D.    Hydrodynamisches Getriebe mit Blocklerung

E.    Hydrodynamic transmission with locking

F.    Transmission hydrodynamique avec blocade

1.5.    Гидродинамический трансформатор

ГДТ

Гидротрансформатор

Ндп. Турботрансформстор

D.    Hydrodynamisches Drehmo-mentwandler

E.    Hydrodynamic torque converter

F.    Convcrtisseur dc couple hydro dynamique

Гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес (2.1) с обшей рабочей полостью (3.1). в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости (1.7)

ГДП, имеющая органы управления для изменении ее внешних характеристик (5.26)

ГДП, предназначенная для работы при прямом и обратном вращении входного звена (2.21)

ГДП. у которой на заданном режиме работы блокируются насосное и турбинное

колеса

ГДП, преобразующая передаваемый крутящий момент.

Примечание. Передаваемый крутя, щий момент преобразуется по величине, а иногда и по знаку


ГОСТ 1*5*7—74 Стр. 3

Продолжение

Определена

Терн «и


1.6. Гидродинамическая муфта ГДМ

Гидромуфта Ндп. Турбомуфта

D.    Hydrodynamiwhe Kupplung

E.    Fluid coupling

F.    Coupleur hydrodynamique

1.7 Рабочая жидкость гидродинамической передачи

D.    Arbeitsilussigkeit

E.    Working fluid

(•' Fluide hvdraulique

1.8. Эталонная жидкость гидро-динамической передачи

D. NormalarbeitsflOsMgkeU Е Standard working fluid

F.    Fluide hydreulique normal

ГПД, не преобразующая крутящий момент

Жидкость, посредством которой происходит передача крутяшего момента между входным и выходным звеньями

Рабочая жидкость, на которой проводятся испытания с целью получения однотипных сравнительных характеристик


2. ЭЛЕА1ЕНТЫ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

2.1.    Лопастное колесо гидродинамической передачи

Ндп. Рабочее колесо

D.    Schaufelrad

E.    Blade wheel

F.    Roue k aubcs

+

+

4

+

-f


2.2.    Центробежное колесо гидродинамической передачи

О. Zentrilugalrad

E.    Centrifugal wheel

F.    Roue centrifugal

2.3.    Центростремительное колесо ги лродина мическсй передачи

1). Zentripetalrad L. Centripetal wheel F Roue centripete 2.4- Осевое колесо гидродинамической передачи

D. Ax a'.rai)

E Axial wheel F. Roue axiaie

2.5.    Насосное колесо гидродинамической передачи

D.    Pumwnrad

E.    Impeller (pump wheel)

F.    Imptdseur (roue d'impulseur)

2.6.    Турбинное колесо гидродинамической передачи

D.    Turbinenrad

E.    Turbine (turbine wheel)

F.    Turbine I roue de turbine)

Колесо с одним нлн несколькими венцами лопастей.

Примечание. Benett лопастей пони-xaeicft как ряд расположенных по окружности лопастей

Лопастное колесо ГДП. и котором рабочая жидкость перемещается от центра к периферии

Лопастное колес ГДП. в котором рабочая жидкоегь перемешается от периферии

к центру

Лопает* колесо ГДП. в котором рабочая жидкость перемещается вдоль его оси

Лопастное колесо ГДП. в котором происходит увеличение момента количества движения рабочей жидкости зя счет экер, гии. подводимой к входному звену ГДП

Лопастное колесо ГДП, п котором происходит уменьшение' момента количества движения рабочей жидкости и преобразование се энергия о механическую энергию крашения выходного звена


2*

Продолжение

Стр. 4 ГОСТ 1VSC7—74

Термит    Определение

J-— 2.7. Реактор гидродинамического ! трансформатора

Ндп. Направляющий аппарат

D.    Leitrad

E.    Reactor

F.    Reacteur

__f 2.8. Одноступенчатое лопастное

(колесо гидродинамической передачи

D.    Einstufiger Schaufelrad

E.    Single-stage blade wheel

F.    Roue a aube» a itage

2.9.    Многоступенчатое лопастное колесо гидродинамической передачи

2.10.    Лопасп.

D. Schaufel Е Blade (vane)

F. Aube

2.11.    Поворотная лопасть

D.    Schwenkschaufel

E.    Rotating (turning) blade

F.    Aube tournantc

2.12.    Лопасть постоянной толщины

D. Schaufel unveranderlicher Starke

E Constantthickness blade Г. Aube d’egale Epaisseur

2 13. Пространственная лопасть

D.    Raumschaufcl

E.    Space blade

F.    Aube spatiale

2.14.    Цилиндрическая лопасть

D.    Zyllnderschaufel

E.    Cylindrical blade

F.    Aube cylindrique

2.15.    Плоская лопасть

D.    Flachschaufel

E.    Flat blade

F.    Aube plane

2.16.    Радиальная лопасть

D.    Radialschaufel

E.    Radial blade

F.    Aube radiate

2.17.    Наклоненная назад лопасть

D. Schaufel mit Schragstellung nach hinten

F.. Backward inclined blade

F. Aube inclin6« cn arrcere

Неподвижное лопастное колесо ГДТ, а котором происходит изменение момента количества движении рабочей жидкости, обеспечивающее преобразование крутящего моиенга выходного звена

Лопастное колесо ГДП, состоящее из одного или нескольких венцов лопастей, между которыми нет венцов лопастей лопастных колес другого вида

Лопастное колесо ГДП с двумя или бо-лее венцами лопастей, между которыми находятся венцы лопастей лопастных колес другого вида

Часть лопастного колеса ГДП, непосредственно изменяющая момент количества движения рабочей жидкости

Лопасть или часть лопасти лопастного колеса ГДП, которая допускает поворот относительно колеса

Лопасть лопастного колеса ГДП с эквидистантными поверхностями лицевой (3.10) и тыльной сторон (3.11)

Лопасть лопастного колеса ГДП с пространственной средней поверхностью (3.15)

Лопасть лопастного колеса ГДП с цилиндрической средней поверхностью

Лопасть лопастного колеса ГДП с плоской средней поверхность»

Плоская лопасть со средней поверхностью, проходящей через ось вращения ГДП

Плоская лопасть Г ДМ, у которой кромка входа и выхода потока находится сзади линии соединения лопасти с наружным тором (3.5) (по направлению вращения)




ГОСТ 19587-74 Стр. 5

Термин    Определяй*

Продолжение

218. Наклоненная вперед лопасть

D.    Schaufel mit Schragstellung nach vorn

E.    Forward inclined blade

F.    Aube inclincc en event

2.19 Порог гидродинамической

“TW„e

E.    Step (bailie)

F.    Senil

2.20. Корпус гидродинамическое передачи

D.    Schalc

E.    Casing

F.    Carter

221 Входное звено гидродинамической передачи

Ндп. Ведущее звено

D.    Eingangsglicd

E.    Input member

Г. Membre d'entree 222. Выходное звено гидродинамической передачи Ндп. Ведомое звено

D.    Ausgangsglied

E.    Output member

F.    Membre dc sortie

2.23. Входной вал гидродинамической передачи

D.    Eirigangswelle

E.    Input shaft

F.    Arbre d'enlree

2.24. Выходной вал гмдродинл-мкческой передачи

D.    Ausgangswelle

E.    Output shaft

F.    Arbre de sortie

2.25.    Черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Schopfrohr

E.    Scoop tube

F.    Tube ёсоре

2.26.    Поворотная черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Schwenkschftpfrohr

E.    Turning scoop tube

F.    Tube бсоре tournant

Плоская лопасть Г ДМ, у которой кромка входа н выхода потока находится впереди линии соединения лопасти с наружным тором (по направлению вращения)

Устройство, частично перекрывающее межлоластные каналы ГДМ для ограничения величины передаваемого крутящего момента

Деталь или группа деталей ГДП. внутри которых расположены лопастные колеса

Часть ГДП, через которую мощность подводится к насосному колесу

Часть ГДП, через которую мощность от. водится ог турбинного колеса

Вал входного звена ГДП

Вал выходного звена ГДП

Трубка, работающая по принципу черпа-кового насоса, предназначенная для отвода и подвода рабочей жидкости » ГДМ


Стр. 6 ГОСТ 194*7—74

Продолжение

3.1. Рабочая полость

Термы

Определение

2.27. Скользящая черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Oleitschopfrohr

E.    Sliding scoop tube

F.    Tube ссоре glissant

2-28. Двухстороиияя черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Zweioeitigcs Schopfrohr

E.    Double-sided scoop tube

F.    Tube ecope bilateral

Черпаковая трубка, перемещающаяся вдоль своей оси

Черпаковая трубка с двухсторонним входом, работающая при любом направлении вращения ГДМ

3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ


D.    Kreislaui

E.    Working space (circuit)

-I

Л

-V


3.2 Дополни!ельная полость

D.    Komplementlarkammer

E.    Complementary chamber

3.3. Вспомогательная полость

D.    Hilfskammer <Ausgleichsbeha!ter)

E.    Auxiliary chamber

3.4. Межлопаспюй канал

D. Schut'elkanal j E. Intervane channel *T 3.5. Наружный тор

D. Schale E Shell 1— ?.G. Внутренний тор

D.    LettwuUl

E.    Guide ring (core)

3.7.    Меридиональное сечеиие рабочей полости

Ндп. Круг циркуляции

D.    Meridianebene des Kreislaufes

E.    Meridional section

3.8.    Средняя линия тока

D.    Mittelstromfaden

E.    Centre line of fluid flow

-4" 3.9. Лопастная система гидроди-‘ намической передачи

D.    Beschaufelung

E.    Blading

Пространство, ограниченное поверхности-ми межлопасшых каналов (3.4) лопастных колес и другими поверхностями, направляющими движение рабочей жидкости между венцами лопастей Пространство, ограниченное внешними поверхностями колес и поверхностями корпуса ГДП

Пространство специальных очертаний, предназначенное для уменьшения наполнения рабочей полости при неустановипшихся переходных процессах (троганне, разгон, резкое торможение)

Пространство между двумя соседними лопастями венца лопастей

Торовая или торообразиая поверхность, которая является наружной границей рабо. чей полости Торовая или торообразная поверхность, которая является внутренней границей ра-

бочей ПОЛОСТИ Сечение рабочей полости плоскостью, проходящей через ось вращения ГДП

Лиим в меридиональном сечении рабочей полости, являющаяся образующей осе-симмегричиой поверхности, делящей .рабочую полость на две части с равными объ-емными подачами (4-30)

Система венцов лопастей всех лопастных колес ГДП


Продолжение

ГОСТ 19587-74 С г р. 7

Термин    Определение

3.10.    Лицевая сторона лопасти лопастного колеса

D.    Schaufeldruckseite

E.    Pressure side of blade

3.11.    Тыльная сторона лопасти лопастного колеса

D.    Schaufelsaugseite

E.    Vacuum side of blade

3.12. Входная кромка лопасти лопастного колеса

D.    SchaufeleintriUskante

E.    Entrance edge of blade

3.13.    Выходная кромка лопасти лопастного колеса

D.    Schaufelaustrittskanfe

E.    Exit edge ol blade

3.14. Средняя    линия профиля лопасти лопастного колеса

D.    SchauiclprofilmiUcllinic

E.    Centre line of blade profile

3.15.    Средняя поверхность лопасти лопастного колеса

D.    SchaufelmittelflSche

E.    Centre surface of blade

3.16.    Межвенцовый за юр гидродинамической передачи

D.    Schaulelradspalte

E.    Gap between wheels

3.17.    Ширина проходного сечения венца лопастей

D.    Schaufelweite

E,    Width of wheel passage way

3.18.    Средний радиус входа венка лопастей

D.    Schaufelradeintrittsmittel-radius

E.    Average radius of wheel entrance

3.19.    Средний радиус выхода •chiu лопастей

D.    Schaufelradaustritts-mittelradrus

E.    Average radius of wheel exit

Поверхность лопасти, на которой среднее давление рабочей жидкости больше, чем на тыльной стороне лопасти

Поверхность лопасти, на которой среднее давление рабочей жидкости меньше, чем на лицевой стороне лопасти

Кромка лопасти со стороны входа иа нее рабочей жидкости

Кромка лопасти со стороны схода с нее рабочей жидкости

Геометрическое место центров окружностей, вписанных d профиль лопасти

Геометрическое место средних линий бесконечного числа профилей лопасти

Расстояние между выходной кромкой лопасти одного венца лопастей к входной кромкой лопасти следующего венца лопастей

Расстояние между наружными и внутренними торами в меридиональном сечении рабочей полости по линии, нормальной к линиям тока

Расстояние от оси вращения до точки пересечения входной кромки лопасти со средней линией тока

Расстояние от оси вращения до точки пересечения выходной кромки лопасти со средней линией тока


Стр. 8 ГОСТ 19ДО--74

Термин    Определение

Продолжение

3 20, Угол лопасти венца лопастей

D.    Schsiufelwinkel

E.    Blade (vane) angle

3.21.    Входной угол лопасти венца лопастей

D.    Schaufeleintrittswinkcl

E.    Entrance blade angle

3.22.    Выходной угол лопастн венпа лопастей

D.    SchaufelaustriUswinkel

E.    Exit blade angle

3.23 Активный диаметр гидродинамической передачи

D.    Profildurchmcsser

E.    Maximum diameter of flow path

3-24. Втулочный диаметр гидродинамической передачи

D.    Nabendurchmesser

E.    Minimum diameter of flow path

3.25. Втулочное отношение гидродинамической передачи

D.    Naben-profildurchmcsser Verhdltnis

E.    Ratio of flow path diameters

Угол между положительным направлением касательной к средней линии профиля лопасти и отрицательным (или положительным) направлением вектора окружной скорости насосного колеса, проведенного через точку касания.

Примечания:

1.    За положительное направление касательной к средней линии профиля лопасти принимается направление движения рабочей жидкости вдоль лопасти.

2.    Угол отсчитывается в направлении, ngH^ котором его величина не превышает

Угол лопасти на се входной кромке

Угол допасти но сс выходной кромке

Наибольший диаметр рабочей полости

Наименьший диаметр рабочей полости

Отношение втулочного диаметра к активному диаметру


4. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАСЧЕТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

4.1. Внешние параметры гидродинамической передачи

и кинематические параметры выходного звеньев и реактора


D.    Aussenwerte

E.    External parameters

Силовые входного н ГДП.

Примечание. К внешним параметрам ГДГ1 относятся: мощность, крутящий момент, частота вращения, а также пронз-лодиые от иях: коэффициент полезного действия, передаточное отношение, коэффициент трансформации и др.


ГОСТ 19М7—74 Стр. 9

Продолжение

-Ar 4.2. Внутренние параметры гнд-1 родинаммческой передачш

TVd.xhh


Определение


D.    Innenwerte

E.    Internal parameters

Л


- 4.3. Мощность кой передачи

D.    Leistung

E.    Power

4.4.    Гидравлическая мощность насосного колеса гидродинамической передачи

D.    Pumpenradhydraulikleistung

E.    Hydraulic power ot pump wheel

4.5.    Гидравлическая мощность турбинного колеса гидродинамической передачи

D.    Turbinenradliytiraulikleistung

E.    Hydraulic power of tuxbir wheel

4.6.    Коэффициент мощности гид родинамической передачи

D.    Leistunesfaktor

E.    Power factor

гидродмиамиче-

f:

+


ne


4-

4.7.    Крутящий момент «полного звена гидродинамической передачи

D.    Eir.gangslicddrchmomcnt

E.    Input member torque

-h


4.8.    Расчетный крутящий момент входного двена гидродинамической передачи

D.    Eingangsgliedrechnungsdren-moment

E.    Design input member torque

±


4.9.    Гидравлический крутящий момент насосного колеса гидродинамической передачи

D.    Pumpenradhydraulikdrohmo-ment

E.    Hydraulic torque of pump wheel

4.10.    Гидравлический крутящий момент турбинного колеса гиаро-динамической передачи

D.    Turbinenradhydraulikdreh-moment

E.    Hydraulic torque of turbine wheel

Параметры потока рабочей жидкости а рабочей полости ГДП.

Примечание. К внутренним параметрам ГДП относятся: напор, расход, скорость н давление рабочей жидкости, а также потери энергий Мощность на входном эвене ГДП

Полная анергия, состоящая из механической энергии н энергии потерь, преобразующейся в тепло, сообщаемая насосным колесом рабочей жидкости в рабочей полости в единицу времени

Механическая энергия, полученная турбинным колесом от рабочей жидкости в рабочей полости в единицу времени

Отношение мощности насосного колеся к плотности (или удельному весу) рабочей жидкости, кубу угловой скорости (или кубу частоты вращения. 4.18) входного звена и пятой степени активного диаметра ГДП

Крутящий момент, при котором рассчитываются размеры ГДП

Крутящий момент, действующий ка насосное колесо прн взаимодействии с рабочей жидкостью в рабочей полости

Крутящий момент, воспринимаемый турбинным колесом от рабочей жидкости в рабочей полости


3    3«K MO

С*р. 10 ГОСТ 19587-74

Продолжение

Термин    Определение

4. II Крутящий момент выходного звена гидродинамической передачи

D.    Auagangsglieddrehmomcnl

E.    Output member torque

4.12.    Крутящий момент реактора гидродинамического трансформатора

D.    Ldlraddrelimoment

E.    Reactor torque

4.13.    Коэффициент момента нхолиого эпема гидродинамической передачи

D Eingangsgliedleislungsfaktor

Е. Torque factor

4 14. Коэффициент трансформации крутящего момента гидродинамического грянсформатора

D.    Drehmonientwandlungs-verhlttnls

E.    Torque ratio

4.15.    Гидравлический коэффициент трансформации крутящего момента гидродинамического трансформатора

D.    Hydraullkdrchmomejitwand-lungsverhaltnis

E.    Hydraulic torque ratio

4.16.    Коффицнеит прозрачности гидродинамического трансформатора

4.17. Коэффициент перегрузки гидродинамической муфты

D.    Oberlastungsbeiwert

E.    Overloading ratio

4.1& Частота вращения входного звена гидродинамической передачи

D ElngangsgKedrota-tionsfrequenz

Е. Inpul member rotation frequency

Крутящий момент, равный по величине разности абсолютных значений гидравлических крутящих моментов турбинного а насосного колес ГДТ

Отношение крутящего момента входного звена к плотности (или удельному нес у) рабочей жидкости, квадрату угловой скорости (или квадрату частоты вращения, 4.18) входного звена и пятой степени активного диаметра ГДП

Отношение крутящего момента выходного звена к крутящему моменту входного звена ГДТ

Отношение гидравлического крутящего момента турбинного колеей к гидравлическому крутящему моменту насосгого колеса

Отношение максимального крутящего момента входного звена ГДТ на тяговом режиме (56) к крутящему моменту входного звена ГДТ при режиме работы с коэффициентом трансформации, равным единице и постоянной частоте вращения входного звена ti.U)

Отношение максимального крутящего момента к расчетному крутящему г.'оменту ГДМ


ГОСТ l*J«7—74 Cip. II

Тсрмия    Определение

Продолжение

4.19.    Частота вращения выходного звена гидродинамической передачи

D Ausgangsgliedrotations-frequenz

Е. Output member rotation frequency

4.20.    Передаточное отношение гидродинамической передачи

D.    Drehzahlverhaltnis

E.    Speed ratio

4.21.    Расчетное передаточное ог-ношение гидродинамической передачи

D.    Rcchnungsdrehzahlver-hfiltnis

E.    Design speed ratio

4.22 Оптимальное передаточное отношение гидродинамического трансформатора

D.    Optimaldrehxahlverhaltnls

E.    Optimum speed ratio

4.23. Скольжение тидродииамн. ческой муфты

D.    Schaupf der hydrodynamischen Kupplung

E.    Fluid coupling slip

424. Расчетное скольжение гидродинамической муфты

D.    Rcchnungssdilupf der hydrodynemischen

E.    Fluid coupling design slip

4.25.    Диапазон регулирования гидродинамической передачи

D.    Regclungsbereicb

E.    Range of regulation

4.26.    Теоретический напор насосною колеса гидродинамической передачи

Ндп. Полный напор насосного

колеса

D.    Theoretischc Pumpen-radforderhohe

E.    Theoretical head of pump wheel

4.27.    Действительный напор насосного колеса гидродинамической передачи

D.    Effektivc Pumpenradfordcr-hohe

E.    Effective head of pump wheel

Отношение частоты вращения выходного 'десна к частоте вращения входного звена ГДП

Передаточяое отношение, при котором рассчитываются размеры ГДП

Передаточное отношение на режиме максимального к.п.д. ГДТ

Разность частот вращения входного и выходного звеньев, отнесенная к частоте вращения входного звена Г ДМ

Скольжение, при котором рассчитываются размеры ГДМ

Пределы изменения передаточного отношении при заданной нагрузке или крутящего момента при заданном передаточном отношения

Приращение энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в насосном колесе, преобразующееся в приращение механической энергии и в тепловую энергию гидравлических потерь насосного колеса (4.36)

Приращение механической энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в насосном колесе


3*

Стр. 12 ГОСТ 19517-74

Терикм    Определение

Продолжение

4.28.    Теоретический напор турбинного колеса гидродинамической передачи

D.    Theoretischc Turbi-nenradtorderhohe

E.    Theoretical heed of turbine wheei

4.29.    Действительный напор турбинного колеса гидродинамической передачи

Ндп. Полный напор турбинного

колеса

D.    Effektive Turbinenradfordcr-hone

E.    Effective head of turbine wheel

4.30.    Объемная подача рабочей жидкости в венце лопастей лопастного колеса гидродинамической передачи

D DurcMlusMtiengc iin Schaufelrad

Е. Volume How rate of working fluid

4.31.    Объемная подача питания рабочей жидкости гидродииами-ческой передачи

D.    Umtaufdurchflussmenge

E.    Volume supply of working fluid

4.32.    Степень наполнения гидродинамической передачи

D.    Fiilkingsgrad

E.    Degree of filling

4.33.    Степень наполнения рабочей полости гидродинамической передачи

D.    KreislaufffillungsgTad

E.    Degree of filling of working circuit

4.34.    Осевая сила лопастного колеса гидродинамической передачи

D.    Axialkraft des Schaufelrades

E.    Axial force of blade wheel

4.35.    Потерн энергии в гидродинамической передаче

■D. Energieverluste

Е. Power losses

Уменьшение энергии одной «егозой единицы рабочей жидкости в турбинном колесе, преобразующееся ь механическую энергию вращения турбинного колеса

Уменьшение энергия одной весовой единицы рабочей жидкости в турбинном колесе. преобразующееся в механическую энергию вращения турбинного колеса н в тепловую энергию гидравлических потерь турбинного колеса (4 36)

Объем рабочей жидкости, перемещаемой в единицу времени через венец лопастей лопастного колеса

Объем рабочей жидкости, подаодимой в единицу времени из системы питания в ГДП.

Примечание. Под системой питания понимается совокупность устройств дли за. полпенни, слива и регулирования гидродинамической передачи, а также для поддержания заданного давления питания н охлаждения рабочей жидкости Отношение объема рабочей жидкости в ГДП к суммарному объему ее полостей

Отношение объема рабочей жидкости в рабочей полости ГДГГ к объему рабочей полости

Результирующая сила от разности давления на поверхностях .топаетного колеса

Часть механической энергии, затрачиваемая на преодоление сопротивлений в ГДП и переходящая в тепловую энергию


ГОСТ 19587-74 Op. 13

Продолжение

Термин    Определение

4.36. Гидравлические потери

D.    Hydraulische Verlusle

E.    Hydraulic losses

4.37. Профильные потери

D.    Profilverluste

E.    Profile losses

4-38. Кромочные потери

D.    Kantenverluste

E.    Enge losses

4.39.    Концевые потери

D.    Endverluste

E.    End losses

4.40.    Потери трения

D.    Rcibungsverluste

E.    Frictional losses

4.41.    Потери иа удар

D.    Stossverluste

E.    Shock losses

4.42.    Механические потери

D.    Mcehanischc Verlusle

E.    Mechanical losses

4.43.    Дисковые потери

D.    Schalenverluste

E.    Disc friction losses

4 44. Вентиляционные потери

D. Venlilationsvcrluste E Ventilation lasses

4.45.    Объемные потери

D.    Volumetrische Verluste

E.    Volume losses

4.46.    Полный i.nj. гидродинамической передачи

D.    Gesamiwirkungsgrad

E.    Total efficiency

4 47. Гидравлический к.п.д. гидродинамической передачи

D.    Hydraulische» Wirkungsgrad

E.    Hydraulic efficiency

4.48. Механический к.п.д. гидродинамической передачи

D.    Mechanischer Wirkungsgrad

E.    Mechnical efficiency

Потери энергии в рабочей полости ГДП, обусловленные вязкость» рабочей жидкости и условиями ее течения.

Примечание. Гидравлические потерн состоят из профильных и концевых потерь (рассчитываются по теории пограничного слоя) или из потерь трения и ударных потерь (рассчитываются по струйной теории) Гидравлические потери энергии, обусловленные обтеканием профилей лопастей

Часть профильных потерь энергии, обусловленных толщиной выходных кромок ло-пастей

Гидравлические потерн энергии, связанные с конечной величиной ширины проходного сечения венца лопастей Гидравлические потери от трения частиц • жидкости между собой о поаерхносги каналов венцов лопастей и другие поверхности рабочей полости ГДП Гидравлические потерн энергии на вихре-образоваиие при отрыие потока жидкости от лопастей при отклонениях направления потока ог направления его при режиме безударного входа на венец лопастей (5.23) Потери энергии на трение в опорах и уплотнениях, дисковые потерн (4.43) и вентиляционные потери (4.44)

Механические потери энергии от трения внешних поверхностей лопастных колее о рабочую жидкость Механические потери от трения внешних поверхностей вращающегося корпуса ГДП

о воздух

Потери энергии от перетекания рабочей жидкости по зазорам из .зон высокого давления в зоны низкого давления или от утечек через уплотнения Отношение мощности иа выходном злене к мощности на входном зэене

К.пд., учитывающий гидравлические потери энергии

Кпд., учитывающий механические потери энергии


Стр. 14 ГОСТ 1*517—74

Продолжение

Т*риаи

Ооредслепм

4.49.    Объемный кл.д. гидродинамической передачи

D.    Volumetrischer Wirkungsgrad

E.    Volumetric efficiency

4.50.    К.пд. рабочей полости гидродинамической передачи

D.    Krelslaufwlrkungsgrad

E.    Efficiency of working circuit

Кпд, учитывающий объемные потери анергии

К.пл.. учитывающий гидравлические и объемные потери энергии

5. СВОЙСТВА ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

/ 5.1 Нагружающее свойство гидродинамической передачи

Свойство ГДП нагружать двигатель


приводящий


D. Bela$tung»cigen$chaft . Е. Loading property -J 5-2. Преобразующее свойство I гидродинамической передачи

Свойство ГДП преобразовывать значение крутящего момента

Свойство ГДП ограничивать крутящие моменти иа входном к выходном звеньях


D. Umwandlungseigenschait

tE. Converting property

Свойство ГДП гасить крутильные колебания, возникающие на одном из валов


5.3. Предохранительное свойство гидродинамической передачи I). Sicherhcitscigenschaft

* Е. Protecting property

5.4. Демпфирующее свойство гидродинамической передачи D Dampfungseigenschaft | Е. Damping property “*■ 5.5. Прозрачность гидродинамической передачи

Свойство ГДП изменять крутящий момент на входном звене при изменении крутящего момента на выходном звене Режим работы ГДП, при котором мощность передастся через ГДП от входного к выходному звену


5.6.    Тяговый режим гидродинамической передачи

D Zugkraftbetricb _jE. Traction condition

5.7.    Тормозной режим гидродинамической передачи

D.    Brcmsbetrieb

E.    Braking condition

* 5А Режим лротивовращения гидродинамической передачи

D Gcgcnlaufbetricb Е. Negative speed rative condition

^ 5.9 Обюниый режим гидродинамической передачи

D.    Cberholungsbelricb

E.    Overrunning condition


Режим работы ГДП, при котором мощность подводится к ГДП как со стороны входного, так и со стороны выходного звс. ньев, илн со стороны одного из звеньев при остановленном втором звене Тормозной режнм. при котором входные и выходные звенья вращаются в разные стороны иди в одну сторону дл» ГДТ обратного хода

Тормозной режнм работы ГДП. при котором ка выходном звене знак крутящего момента противоположен, а направление его вращения соответствует тяговому режиму работы

ГОСТ 1*Я7—74 Стр. 1S

Терпка    Определение

Продолжение

Т 5.10. Обратимый режим гидродинамической работы

D.    Umkchrbetrieb

E.    Backward condition

5.11.    Установившиеся режим гидродинамической передачи

D.    Stationarbetrleb

E.    Steady-state condition

5.12.    Переходный режим гидродинамической передачи

D.    Ubergangs

E.    Transient-state condition

5.13.    Неусганоаиашийся режнм гидродинамической передачи

D.    UnsJabllitatsbetrieb

E.    Instability condition

5.14 Зона неустойчивых режимов гидродинамической передачи

D.    Unslabilitatsbetricbsbercich

E.    Zone of Instability condition

5.15.    Кавитационный режнм гидродинамической передачи

I). Kavitationsbetrieb

Е..Cavitation condition

5.16.    Пусковой режим гидродинамической передачи

D.    Anfahrbetrieb

E.    Starting condition

5.17. Режим включения гидродинамической передачи

D.    Kopplungsbetrleb

E.    Clutching condition

5.18 Разгонный режим гидродинамической передачи

D.    E^schleunigiingsbetricb

E.    Acceleration condition

5.19. Остановочный режим гидродинамической передачи

D.    Stoppbetrieb

E.    Declaration condition

5.20 Режим реверса гидродинамической передачи

D. Reversierbetrieb

Е Reversing condition

551. Оптимальный режим гидродинамического трансформатора

D.    Optimalbeirieb

E.    Optimum condition

Режим работы ГДП, при котором хот-ностъ передастся от ее выходного звена к входному эвену

Режим работы ГДП при постоянных »о времени частотах вращения и крутящих моментах входного и выходного звеньев

Режнм работы ГДП при изменяющихся во времени частотах вращении и крутящих моментах выходного или входного и выходного звеньев

Режим работы ГДП с периодическими изменениями частот вращения и крутящих коментоо сс входного и выходного звеньев

Область внешних характеристик ГДП (5.26) с неустойчивыми режимами работы

Режим работы ГДП с явлениями кавитации в рабочей полости

Переходный режим работы ГДП с момента начала вращения входного звена до момента достижения установившейся частоты вращения выходного звена Первая фаза пускового режим* машины с ГДП от момента начала вращения входного звена до момеита начала вращения выходного звена Вторая фаза пускового режима машины с ГДП от момента начала вращения выходного звена ГДП до момента достиже. кия установившейся- частоты врашеиия выходного звена ГДП Переходный режим работы ГДП с замедлением от установившейся частоты вращения до остановки сс выходного звена

Переходный режим работы ГДП прн изменении направления вращения ее выходного звена без изменения или с изменением направления вращения входного звена Установившийся режим работы ГДТ с максимальной величиной к.п.д.


Стр. 16 ГОСТ 19S87—74

Продолжение

Определение

Термин


5.22.    Расчетный режим гидродинамической передачи

D.    Rechnungsbetrieb

E.    Design condition

5.23.    Режим безударного входа в венец лопастей гидродинамической передачи

D.    Betrieb mil stossfrelem Ein-trilt in Schauleiradgitter

E.    Shockless entrance condition

5.24 Столовый режим гидродинамической передачи

D,    Festbremsenbetrieb

E.    Staie condition

525. Внутренняя характеристика гидродинамической передачи

D Innenkennlinie

E Internal characteristic

5.26.    Внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Aussenkennlinic

E.    External characteristic

5.27.    Тяговая характеристика гидродинамической передачи

D.    ZugkraUkennlinie

E.    Traction characteristic

5.28 Полная внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Gcsamtaussenkennlinie

E.    Total external characteristic

559. Универсальная внешняя характеристика гидродинамической передачи

I). Universa'.aussenkennlinie

Е. Universal external characteristic

5-30, Приведенная характеристика гидродинамической передачи

D.    Rcdiuierkcnnlinic

E.    Reduced characteristic

5.31. Относительная внешняя ха-рактеристика гидродинамической передачи

D.    Relativaussenkennlinic

E.    Relative external characteristic

Установившийся режим работы ГДП при расчетных передаточном отношении и крутящих моментах

Режим работы ГДП прн условиях входа потока жидкости о всисц лопастей с углом атаки, равным нулю.

Примечание. Под углом атаки пони-мается угол между направлением скорости потока жидкости н касательной к средней линии профиля на входной кромке лопасти

Режим работы ГДП при остановленном выходном звене

Зависимости между внутренними параметрами потока жидкости в рабочей полости ГДП

Зависимости внешних параметров от передаточного отношении ГДП при постоянных вязкости н плотности рабочей жидкости, частоте вращения или крутящем моменте входного звена Внешня л характеристика ГДП на тяговых режимах работы

Внешняя характеристика ГДП иа тяговом, тормозном н обратимом режимах работы

Совокупность внешних характеристик ГДП прн различных частотах вращения входного звена

Зависимости коэффициента момента входного звена, коэффициента трансформации момента, полного кп.д. от передаточного отношения при постоянных вязкости н плотности рабочей жидкости, частоте вращения илн крутящем моменте входного звена

Зависиностн относительных крутящих моментов от передаточного отношения.

Примечание. Под относительным кру-тмщим моментом понимается отношение текущего крутящего момента к моменту на расчетном режиме




ГОСТ 1»5в/—и Ctp. 17

Продолжение

I 5.32. Прозрачная внешняя характеристика гидродинамической передачм

Термин


Определение


5.33. Непрозрачная внешняя характеристика гидродинамической передачи

5.34 Внешняя характеристика с прямой прозрачностью гидродинамической передачи

5.35.    Внешняя характеристика с обратной прозрачностью гидродинамической передачи

5.36.    Статическая внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Statischc Ausscnkcnnlinie

E.    Static external characteristic

5.37.    Динамическая внешняя характеристика гидродинамической передачи

D. Dynamische Ausscnkcnnlinie

К. Dynamic external characteri»-tic

5.38.    Эталонная внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    N'ormafaussenkcnnlinie

E.    Standard external characteristic

5.39.    Характеристика осевых сил лопастного колеса гидродинамической передачи

D.    Axialkraftkennlinle des Schaufelradcs

E.    Axial force characteristic of blade wheel

Внешняя характеристика ГДП. «pit которой с изменением крутящего момента ка выходном звене изменяется крутящий момент на входном звене Внешняя характеристика ГДП. при которой с изменением крутящего момента иа выходном звене крутящий момент на входном зьене остается постоянным Прозрачная внешняя характеристика ГДП, у которой при увеличении крутящего момента на выходном звене увеличивается крутящий момент иа входном звене Прозрачная внешняя характеристика ГДП. у которой при увеличении крутящего момента на выходном звене уменьшается крутящий момент ни входном звене Внешняя характеристика ГДП при установившемся режиме работы

Внешняя характеристика ГДП на переходном режиме работы прн определенном угловом ускорении выходного звена ГДП)

Внешняя характеристика ГДП при ее работе на эталонной жидкости

Зависимость осевых сил лопастного колеса от передаточного отношения при постоянных вязкости и плотности рабочей жидкости, частоте вращения нлн крутящем моменте входного звена


6. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ МУФТЫ

6.1.    Ограничивающая гидродинамическая муфта

D Begrenzungskupplung

Е. Load limiting fluid coupling

6.2.    Предохранительная гидродинамическая муфта

D.    Sicherheitskupplung

E.    Protecting fluid coupling

ГДМ, предназначенная для ограничения величины передаваемого крутящего момента

Ограничивающая ГДМ, предназначенная для защиты приводящего двигателя на установившихся режимах работы от внезапных перегрузок


Термин    0и|*декЯЯ«

Стр. 18 ГОСТ 19587-74

Продолжение

—f" 6.3. Пускоаая гидродинамическая муфта

D.    Anfahrkupplung

E.    Starting fluid coupling

-J 6.4. Пускогорможая гидродинамическая муфта

D.    Anfahrbremskupplung

E.    Starting-braking fluid coupling

л 6.6. Проточная гидродинамическая муфгл

О. Durchflusskupplung

Е. Fluid coupling with circulation

^ 66 Непроточная гидродинамическая муфта

D.    Lndurchflusskupplung

E.    Fluid coupling without circulation

J 6.7. Регулируемая    изменением

наполнения гидродинамическая мцфта

D.    Regelbare Kupplung mit ver-andcrlicher Fullun»

E.    Fluid coupling adjustable by \ariable filling

-T 6'8- Регулируемая    изменением

формы рабочей полости гидроди-мамическая муфта

D.    Regelbare Kupplung mit ver-Sndcrlichem Kreislaui

E.    Fluid coupling adiusttable by variable configuration of wor-

king space

6.9.    Одноподостная гидродинамическая муфта

D.    Einkrelslaufkupplung

E.    Single-space fluid coupling

6.10.    Даухполостмая гидродинамическая муфга

D.    Zweikreislaufkupplung

E.    Two-space fluid coupling

-j 6.11. Параллельно-даухполостмая гидродинамическая муфта

D. Parallelzweikreislaufkup-plung

£. Parallel two-space fluid coupling

Ограничивающая ГДМ, предназначенная для зашиты приводящего двигателя от перегрузок в процессе пуска машин с большими моментами инерции вращающихся частей

Реверсируемая ограничивающая Г ДМ. предназначенная для пуска и торможения

ГДМ, 1*о внутренних полостях которой происходит проток рабочей жидкости аа счет внешней системы питания с целью охлаждения се или регулировании частоты вращения выходного звена ГДМ. во внутренних полостях которой находится несменяемое в процессе работы количество рабочей жидкости

Регулируемая ГДМ, у которой регулирование частоты вращения ныходного звена достигается изменением наполнения ГДМ за с«ег системы питания ГДМ

Регулируемая ГДМ, у которой регулирование частоты вращения выходного звена достигается изменением ||к>рмы рабочей полости (шнбер, поворотные лопатка к др.)

ГДМ с одной рабочем полостью

ГДМ с двумя рабочими полостями

Двухполостная ГДМ с двумя параллель, но работающими лопастными системами (с двумя параллельными потоками мощности)


ГОСТ 1*587—74 Стр. 1?

Термин    Определен»*

Продолжение

-Л- 6.12- Последмателыю-двухло. -лостиая гидродинамическая муфта

D.    Serieniweikreislaufkupplung

E.    Series two-space fluid coupling

>    613.    Безояорная гидродинами

ческая муфта

D.    Kupplung ohne Stutze

E.    F.'uid coupling without support

6.14.    Одноопорная гидродинамическая муфта

D.    Kupplung mit ciner Stiitze

E.    Single-support fluid coupling

6.15.    Двухопорная гидродинамическая .муфта

D. Kupplung mit zwei Stutzen

£. Two-support fluid coupling

Двухполостная ГДМ с двумя последовательно работающими лопастными система* ми (без разветвления мощности)

ГДМ. не имеющая собственных опор и крепящаяся на валу приводящего двигателя илн на валах трансмиссии

ГДМ. у которой одно из звеньев крепится на собственной опоре, а второе — на приводящем двигателе или на валу трансмиссии

ГДМ. у которой оба вращающихся звена крепятся на своих опорах


7. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ

7.1, Гидродинамический трансформатор прямого хода

Г). Gleichlaufdrchraoment-wandler

Е. Direct running torque converter

L 7.2 Гидродинамический трине.

форматор обратного хода

D.    Gegenlaufdrehmoment-wandler

E.    Backward running torque converter

72. Реверсирующий гидродинамический трансформатор

D.    Reversierbarer Drch moment wandler

E.    Reversible torque converter

7.4. Гидролинамнческий    транс

форма тор-мультипликатор

D. Cbersetzungsdrehmoment-wandler . Е. Torque converter speeder —4- 7.5. Комплексный гидродинами-' ческий трансформатор

D.    Komplexdrehmomentwandler

E.    Torque converter-coupling J- 7.6. Гидродинамический транс-

форматор с прозрачной характеристикой

ГДТ. у которого на тяговых режимах ра-бош входное н выходное звенья вращаются в одном направлении

ГДТ, у которого на тяговых режимах работы выходное звено вращается в направлении, обратном направлению вращения входного звена

ГДТ. позволяющий осуществлять реверс выходного звена без реверса входного звена

ГДТ, у которого на расчетном режиме частота вращении выходного звена больше частоты вращения входного звсиа

ГДТ, который на некоторых передаточных отношениях может работать как ГДМ

ГДТ, у которого изменяется крутящий момент входного эвена прн изменении мо* мента на иыходном звене


Термин    Овре^едеаке

Продолжение

Стр. 20 ГОСТ 19J87—74

7.7.    Гидродинамический трансформатор с непрозрачной характеристикой

7.8.    Гидродинамический трансформатор с прямой прозрачностью

}■


7.9. Гидродинамический трансформатор с обратной прозрач-

7.10.    m-насосный гидродинамический траисформатор

D.    Drehmomentwandler mit m-Pumpenradern

E.    m-pump torque converter

7.11.    л-турбииный гидродинамический траисформатор

D.    Drehmomentwandler mit n-Turbinenradern

E.    n-turbine torque converter

7.12.    i-релкюрный гидродинамический трансформатор

D.    Drehmomentwandler mit 1-Lei trSdern

E.    1-reactoT torque converter

7.13.    Одноступенчатый гидродинамический траисформатор

D.    Einstufiger Drehmomentwand-ler

E.    Single-stage torque converter

7.14.    Многоступенчатый гидродинамический трансформатор

D.    Mehrstufiger Drchmoment-wandler

E.    Multi-stage torque converter

ГДТ, у которого крутящий момент входного звена не изменяется при изменении момента ма выходном звене ГДТ с прозрачной характеристикой, у которого крутящий момент входного звена увеличивается при увеличении момента н» выходном звене    л

ГДТ с прозрачной характеристикой, у которого крутящий момент входного звена уменьшается с увеличением момента м» выходном звене

ГДТ с m-насосными начесами

ГДТ с л-турбинными колесами

ГДТ с / реакторами

ГДТ с одноступенчатым турбинным колесом    .1

ГДТ с многоступенчатым турбинным колесом


АЛФАВИТНЫМ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ГОСТ 19Ш-74 Op. 21

Аппарат направляющий    2.7

Вал гидродинамической передачи входной    2.23

Вал гидродинамической передачи выходной    2.24

ГДМ    1.6

ГДП    1.1

ГДТ    1.5

Гидромуфта    1.6

Гидротрансформатор    15

Диаметр гидродинамической передачи активный    3.23

Диаметр гидродинамической передачи втулочный    3.24

Диапазон регулирования гидродинамической передачи    4.25

Жидкость гидродинамической передачи рабочая    1.7

Жидкость гидродинамической передачи эталонная    1.8

Зазор гидродинамической    передачи    межвенцовый    316

Зоено гидродинамической    передачи    ведомое    2.22

Звено гидродинамической    передачи    ведущее    2 21

Звено гидродинамической    передачи    входное    2.21

Звено гидродинамической    передачи    выходиое    2.22

Зона неустойчивых режимов гидродинамической передачи    5.14

Канал межлопастной    3.4

Колесо гидродинамической передачи    лопастное    2.1

Колесо гидродинамической передачи    лопастное многоступенчатое    2.9

.Колесо гидродинамической передачи лопастное одноступенчатое    2.8

Колесо гидродинамической передачи    насосное    2.4

Колесо гидродинамической передачи    осевое    2.5

Колесо гидродинамической передачи    турбинное    2.6

Колесо гидродинамической передачи    центробежное    2.2

Колесо гидродинамической передачи    центростремительное    2.3

Колесо рабочее    2.1

'Корпус гидродинамической передачи    2.20

Коэффициент момента входного звена гидродинамической передачи    4.13

Коэффициент мощности гидродинамической передачи    46

Коэффициент перегрузки гидродинамической муфты    4.17

Коэффициент прозрачности гидродинамического трансформатора    4.15

Коэффициент трансформации крутящего момента гидродинамического -трансформатора    4.14

Коэффициент трансформации крутящего момента гидродинамического трансформатора гидравлический    4.15

К.    п. д.    гидродинамической    передачи    гидравлический    4.47

К.    п. д.    гидродинамической    передачи    механический    4.48

К.    п. д.    гидродинамической    передачи    объемный    4.49

К.    п. д.    гидродинамической    передачи    полный    4.46

Ж.    п. д.    гидродинамической    передачи    рабочей полости    4.50

Кромка лопасти лопастного колеса входная    3.12

Кромка лопасти лопастного колеса выходная    3.13

~Круг циркуляции    3.7

Линия профиля лопасти лопастного колеса средняя    3.14

Линия тока средняя    3.8

Лопасть    2.10

Лопасть наклоненная вперед    2.18

Лопасть наклоненная назад    2.17

Лопасть плоская    2 15

Лопасть поворотная    2.11

Лопасть постоянной толщины    2.12

Лопасть пространственная    2.13

Стр. 27 ГОСТ 19587-74

Лопаем, радиальная    2.16

Лопасть цилиндрическая    2.1»

Момент крутящий входного диена гидродинамической передачи    4.7

Момент крутящий входного звена гидродинамической передачи расчетный 4.8 Момент крутящий выходного звена гидродинамической передачи    4. II

Момент крутящий насосного колеса гидродинамической передачи гидравлический    4.9

Момент крутящий реактора гидродинамического трансформатора    4Л2

Момент крутящий турбинного колеса гидродинамической передачи гидравлический    4J0

Мощность гидродинамической передачи    4*3

Мощность насосного колеса гидродинамической передачи гидравлическая 4.4 Мощность турбинного колеса гидродинамической передачи гидравлическая 4.5 Муфта гидродинамическая    16

Муфта гидродинамическая    боолорная    6.13

Муфта гидродинамическая    двухопорная    6.15

Муфта гидродинамическая    двухполостная    6.10

Муфта гидродинамическая    непроточная    6.6

Муфта гидродинамическая    ограничивающая    6 ]

Муфта гидродинамическая    одноопорная    6.14

Муфта гидродинамическая    однополостная    6.9

Муфта гидродинамическая    параллельно-двухполостная    6.11

Муфта гидродинамическая    последовательно-двухполосгная    6.12

Муфта гидродинамическая    предохранительная    6.2

Муфта гидродинамическая    проточная    6.5

Муфта гидродинамическая    пусковая    6.3

Муфта гидродинамическая    пускотормоэная    6.4

Муфта гидродинамическая    регулируемая измененном    наполнения    6.7

Муфта гидродинамическая    регулируемая изменением    формы рабочей

полости    6,8

Напор насосного колеса гидродинамической    передачи    действительный    4.27

Напор насосного колсса гидродинамической    передачи    теоретический    4.26

Напор турбинного колеса гидродинамической    передачи    действительный    4.29

Напор турбинного колеса гидродинамической    передачи    теоретический    4.28

Отношение втулочное гидродинамической передачи    3.25

Отношение передаточное гидродинамической передачи    4.20

Отношение передаточное гидродинамической передачи    расчетное    4.21

Отношение передаточное гидродинамического трансформатора    оптимальное 4.22

Параметры гидродинамической передачи внешние    4.1

Параметры гидродинамической передачи внутренние    4.2

Передача гидродинамическая    |,|

Передача гидродинамическая блокируемая    J.4

Передача гидродинамическая реверсируемая    1.3

Передача гидродинамическая регулируемая    1.2

Поверхность лопасти лопастного колёса средняя    3,15

Подача объемная питания рабочей жидкости гидродинамической передачи 4.31 Подача объемная рабочей жидкости в венце лопастей лопастного колеса гидродинамической передачи    4.30

Полость вспомогательная    3,3

Полость дополнительная    3.2

Полость рабочая    3.1

Порог гидродинамической муфты    2.19

Потери энергии в гидродинамической передаче    4.35

Потери вентиляционные    4.44

Потери гидравлические    4.36

Потери дисковые    4.43

Потери концевые    4.3Э

ГОСТ <9587—74 Сгр. 25

Потерн кромечиыс    4,33

Потери механические    4.42

Потери на удар    4.41

Потери объемные    4.45

Потери профильные    4.37

Потери трения    4.40

Прозрачность гидродинамической передачи    5.5

Радиус входа венца лопастей средний    3.18

Радиус выхода венца лопастей средний    3.19

Реактор гидродинамического трансформатора    2.7

Режим безударного входа    в венец лопастей гидродинамической передали 5.23

Режим гидродинамической    передачи включения    5.17

Режим гидродинамической    передачи кавитационный    5.15

Режим гидродинамической    передачи пеустаноиившийся    5.13

Режим гидродинамической    передачи обгонный    5.9

Режим гидродинамической    передачи обратимый    6.10

Режим гидродинамической    передачи остаиоаочиый    5.19

Режим гидродинамической    передачи переходный    5.12

Режим 1идродннамической    передачи протиповрашения    5.8

Режим гидродинамической    передачи пусковой    5.16

Режим гидродинамической    передачи разгонный    5.13

Режим гидродинамической    передачи расчетный    5.22

Режим гидродинамической    передачи реверса    5.20

Режим гидродинамической    передачи стопоеый    5.24

Режим гидродинамической    передачи тормозной    5.7

Режим гидродинамической    передачи тяговый    5.6

Режим гидродинамической    передачи установившийся    5.11

Режим гидродинамического трансформатора оптимальный    5.21

Свойство гидродинамической передачи демпфирующее    5.4

Свойство гидродинамической передачи нагружающее    5.1

Свойство гидродинамической передачи предохранительное    5.3

Свойство гидродинамической передачи преобразующее    52

Сечение рабочей полости меридиональное    3.7

Сила лопастного колеса гидродинамической передачи осевая    4 34

Система гидродинамической передачи лопастная    3.9

Скольжение гидродинамической муфты    4.23

Скольжение гидродинамической муфты расчетное    4.24

Степень наполнения гидродинамической передачи    4-32

Степень наполнения рабочей полости гидродинамической    передачи    4.33

Сторона лопасти лопастного колеса лицевая    ЗЛО

Сторона лопасти лопастного колеса тыльная    3.11

Тор внутренний    3.6

lop наружный    3.5

Трансформатор гидродинамический    1.5

Траисформатор гидродинамический комплексный    7.5

Траисформатор гидродинамический многоступенчатый    7.14

Траисформатор гидродинамический г<;-иасосимй    7.10

Трансформатор гидродинамический обратного хода    7.2

Трансформатор гидродинамический одноступенчатый    7.13

Траисформатор гидродинамический прямого хода    7.1

Трансформатор гидродинамический /-реакторный    7.12

Траисформатор гидродинамический реверсирующий    7.3

Трансформатор гидродинамический    с    непрозрачной характеристикой    7.7

Трансформатор гидродинамический    с обратной прозрачностью    7.9

Трансформатор гидродинамический    с    прозрачной характеристикой    7.6

Траисформатор гидродинамический    с    прямой прозрачностью    78

Траисформатор гидродинамический п-турбинный    7.11

Трансформатор-мультипликатор гидродинамический    7.4

Стр. 24 ГОСТ 195«7—74

Трубка гидродинамической    муфты    черпаковая    225

Трубка гидродинамической    муфты    черпаковая    двухсторонняя    2.2S

Трубка 1идродиивмической    муфты    черпаковая    поворотная    2.26

Трубка гидродинамической    муфты    черпаковая    сколыящая    2.27

Турбомуфта    1.6

Турбоперсдача    1.1

7 урботрансформа тор    1.5

Угод допасти    венца    лопастей    3.20

Угол лопасти    всица    лопастей    входной    321

Угод лопасти    венца    лопастей    выходной    3.22

Характеристика    гидродинамической    передачи    внешняя    556

Характеристика    гидродинамической    передачи    внешняя динамическая    5.37

Характеристика гидродинамической передачи внешняя    непрозрачная    5.33

Характеристика    гидродинамической    передачи    внешняя    относительная    5.31

Характеристика    гидродинамической    передачи    внешняя    полная    5.28

Характеристика гидродинамической передачи внешняя    прозрачная    5.32

Характеристика гидродинамической передачи внешняя с обратной прозрачностью    5.35

Характеристика гидродинамической передачи внешняя с прямой прозрачностью    5.34

Характеристика    гидродинамической    передачи    внешняя    статическая    5.36

Характеристика    гидродинамической    передачи    внешняя    универсальная    529

Характеристика    гидродинамической    передачи    внешняя    эталонная    5.38

Характеристика    гидродинамической    передачи    внутренняя    5.25

Характеристика    гидродинамической    передачи    приведенная    5.30

Характеристика    гидродинамической    передачи    тяговая    5.27

Характеристика осевых сил лопастного колеса гидродинамической    передачи 5.39

Частота вращения входного звена гидродинамической передачи    4.13

Частота вращения выходного звена гидродинамической    передачи    4.19

Ширина проходного сечения венца лопастей    3.17

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Anfahrebetrieb    5.16

Anfahrbremskupplung    6.4

Anfahrkupplung    6.3

Arbeitsfliissigkeit    1.7

Ausgangsglied    2.22

Ausgangsglieddrehmomenl    4.11

Ausgangsgliedrotat:onsfrequenz    4.19

Ausgangswelle    2.24

Aussenkennlime    526

Aussenwerte    4.1

Axialkraft des Schaufelrades    4.34

Axialkruftkcnnlinie des Schaufelrades    5.39

Axialrad    2.4

Bcgrcnzungskupplung    61

Belastungseigenschaft    5.1

Beschaufelung    3.9

Beschleunigungsbctricb    5.18

Belrieb mit Stossfreiem Eintritt    Schauradgitter    5.23

Bremsbctricb    57

D3mplungeigen$chaft    5.4

Drehmomentwandler mit l-Leitradem    7.12

Drehmomentwandler mit m-PumpenrSdern    7.10

Drehmomentwandler mit n-Turbincnradern    7.11

ГОСТ 19М7-74 Сгр. 25

Drehmomentwandlungsverhaltnis    4.] 4

Dfeiuahlvcrhaltnis    4.20

Durchflusskupplung    6.5

DurcMlussmengc im Schaufelrad    4.ЗО

Dynamische Aussenkennlinie    5.37

Effcktive Pumpenradfordcrhohe    4.27

Effektive Turbmenradforderhohe    459

Eingangsglicd    2.2]

Elngangslieddrehmoment    4.7

Eingangsliedleistungsfaktor    4J3

Elngangsgliedrechnungsdrehmoment    4.8

Eingangsgliedrotationirequenz    4,1$

Eingangsweife    253

Einkreislaufkupplung    6 9

Einstufiger Drehmomentwandler    7.13

Einstufiger Schaufelrad    2.8

Endverluste    4.39

Energleverluste    435

Festbremsenbetrieb    554

Flachschaufel    2.15

FOIIungsgrad    4.32

Gegenlautdrehmomentwandler    7.2

Gegenlaufbctrieb    5$

Gesamtausienkennlinie    5.28

Gesantwirkungsrad    4.4$

Glelchlauf drehmomentwandler    7.1

Glcitschopfrohr    2.27

Hilfskammer (Ausgleichsbehalter)    3,3

HydraulikdrehmomentwandlungsYcrhaltnis    4.15

Hydralische Verluste    4.3ft

Hydraulischer Wirkungsgrad    4.47

Hydrodynaroisdie Kupplung    1.6

Hydrodynamtscher Drehmomentwandler    L5

Hydrodynamisches Getriebe    1.1

Hydrodynamisches Getriebe mit Blocklerung    1.4

Innenkennlinie    5.25

Innenwcrte    4.2

Kantenverluste    4,38

Kavitationsbetrieb    5.15

Komplcmcnttarkammer    3.2

Kompexdrehmomentwandler    7.5

Koppjunpsbctrieb    5.17

Kreislauffullungsrad    433

Kreislaulwirkur.gsgrad    4.50

Kupplung mit einer Stutze    6.14

Kupplung mit zwei Stutze    6.15

Kupplung ohne Stutze    6.13

Leistung    4.3

Leistungslaktor    4.6

Leitrad    2.7

Leitraddrehmomcnt    4.12

Leltwust    3.6

Mechanische Verluste    4.42

Mcchanlscher Wirkungsgrad    4.48

Mefcrstufiger Schaufelrad    2.9

Стр. 26 ГОСТ W17—74

Mehrstufiger Drehmomentwandler    7.14

Meridianebene des Kreislaufes    3.7

Mittelstromfaden    3.8

Nabendurchmcsser    3.24

Nabcn-profildurchmesser Vcrhaltnis    3.25

Normalarbeltsflussigkeit    1.8

Normalausscnkennlinie    5.38

Optimalbetrleb    551

Optimaldrehzahlverh4ltnis    4.22

Parallelzweikreislaufkupplung    6.11

Prof.ldurchmesser    .    JJ.23

Profilverlusle    4.37

Pumpenrad    2.5

Pumpenradhydraulikdrebmoment    4,9

Puinpenradhydraulikleistung    ,4.4

Radialschaufel    2.16

Raumschaufcl    2.13

Rechnungshetrieb    5.22

Rechnungsdrehzahlverhiltnls    4.2!

Rcchnunesschluft der hydxodynamischen Kupplung    4.24

Reduzlerlcennlinie    5-30

Regclbare Kupplung mit veranderlichem Kreisluauf    p.8

Regelbare Kupplung mit verindexlicher Fullung    6.7

Regeibarcs hydrodynamisches Getriebe    .    1.2

Regelungsbereich    ■    .    4.25

Reibungsverlustc    _    .    4.40

Relativaussenkennlinie    '    ,    5.31

Reverslerbares hydrodynamisches Getriebe    1.3

Reversierbetrieb    5,20

Reverslerbares Drehmomentwandler    7.3

Schale    250.    3.5

Schalenverluste    4.43

Schaufel    2.10

Schaufclaustrittskante    ,    3.13

Schaufelaustrittswinkel    3.22

Schaufeldruckseite    .    3,10

Schaufeleintrittskante    3.12

Schaufeleintrittswinkel    3.21

Schaufelkanal    3-4

Schaufelmittelflache    3-15

Schaufel mit Schrigsteilung nach    hinten    2.17

Schaufel mil SchrSgstellung nach    vorn    2.18

SchaufelprofilraitteUinie    3.14

Schaufelrad    •    2.1

Schaufelradaustrittsmittelradius    3.19

Schaufelradeintrittsmittelradius    318

Schaufelradspalte    3.16

Schaufel unverandcrlicher StSrke    2.12

Schaufelsaugselte    3.11

Schaufelweitc    3.17

Schaufelwinkel    3.20

Schlupf der hydrodynamischcn Kupplung    4.23

Schopfrohr    2 25

Schwelle    2.19

Schwenkschaufel    2.11

Schwenkschopfrohr    256


ГОСТ t«SS7—74 Стр. 27

Serienzweikrclslaufkupplung    6.12

Sicherheitseigenschaft    6.3

...............6.2

Sicherheitskupplung

Stationarbetrieb


5.11

Statiache Aussenkennli.nie    5.36

Stoppbctrieb    5.19

Stossverluste    4.41

Theoretischc Pumpcnradforderhdhe    4.26

TheofetiscJie Turbinenradf&derhfihe    4.28

Turbinenrad    2.6

Turbinenradhydraulikdrehmoment    4.Ю

Turbinenradhydrauliklcistung    4.5

Umkehrbetrieb    5.10

Umlaufdurchflussmenge    4.31

Umwandlungseigenschaft    5.2

Undurchflusskupplung •    66

Univcrsalausscnkcnnfinic    5.29

Unstabliitiltsbetrleb    5.13

Unstabilatsbetricbsbweich    5.14

Obergangs    JU2

Cbcrholungsbetrieb    ;    5.9

Oberlastungsbeiwert    4.17

Uberselzungsdrehmomentwandler    7.4

Ventilationsverluste    4.44

Volumetrische Verluste    4.45

Volumetrischer Wirkungsgrad    4.49

Zenteifugalrad    2.2

Zentrlpetalrad    2,3

Zugkrattbetrieb    6.6

Zugkraftkcnnlinie    5.27

Zweikreislaufkupplung    6.10

Zweiseitiges Schopfronr    2.28

Zylinderschaufel    2.14

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Adjustable hydrodynamic transmission

1.2

Acceleration condition

5 18

Auxiliary chamber

3.3

Average radius of wheel entrance

3.18

Average radius of wheel exit

3.19

Axial force characteristic of blade wheel

5.39

Axial force of blade wheel

4.34

Axial wheel

2.4

Backward condition

5.10

Backward inclined blade

2.17

Backward running torque converter

7.2

Blade (vane)

2.10

Blade (vane) angle

3.20

Blading

3.9

Blade wheel

2.1

Braking condition

6.7

Casing

2.20

Cavitation condition

5.15

Centre line of blade profile

3.14

Centre line of fluid flow

3.8

Cip. 28 ГОСТ 1*517—74

Centre surface of blade    ■    3.15

Centrifugal wheel    2.2

Centripetal wheel    2.3

Complementary chamber    3.2

Sonstant-thickness blade    212

Converting property    52

Clutching condition    5.17

Cylindrical blade    2.14

Damping property    54

Declaration condition    5.1»

Degree of filling    4.32

Degree of filling of working circuit    4.33

Design condition    522

Design input member torque    4.8

Design speed ratio    4.21

Direct running torque converter    *    7.1

Disk friction Tosses    4.43

Double-sided scoop tube    228

Dynamic external characteristic    5 37

Enge losses    4.38

Efficiency of working circuit    4.50

Effective head of pump wheel    4.27

Effective head of turbine wheel    4.29

End losses    4 39

Entrance blade angle    3.21

Entrance edge of blade    3.12

Exit blade angle    322

Exit edge of blade    3 13

External characteristic    5.26

External parameters    4.1

Flat blade    2.15

Fluid coupling    1.6

Fluid coupling adjustable by variable    filling    6.7

Fluid coupling adjustable by variable    configuration of working space    68

Fluid coupling design slip    4.24

Fluid coupling with circulation    6.5

Fluid coupling without circulation    6.6

Fluid coupling slip    4.23

Fluid coupling without support    6.13

Forward inclined blade    2.18

Frictional losses    4.40

Gap between wheels    3.16

Guide ring (core)    36

Hydraulic    efficiency    4.47

Hydraulic    losses    4.36

Hydraulic    power    of    pump wheel    4.4

Hydraulic    power    of    turbine wheel    4.5

Hydraulic    torque    of    pump wheel    4.9

Hydraulic    torque    ratio    4.15

Hydraulic    torque    of    turbine wheel    4.10

Hydrodynamic torque converter    1.5

Hydrodynamic transmission    1.1

Hydrodynamic transmission with locking    1.4

Impeller (pump wheel)    2.5

Input member    ,    221

Input member rotation frequency    4.18

Input member torque    ,    4.7


ГОСТ 195в7—74 Ctp. 29

Input shaft    2-23

Internal characteristic    5.25

Internal parameters    4-2

Intervane channel    3.4

Instability condition    5.13

I-reactor torque converter    7.12

Load limiting fluid coupling    6.1

Loading property    5 1

m-purap torque converter    ,    7.10

Maximum diameters of flow path    323

Mechanical efficiency    4.47

Mechanical losses    4.42

Meridional section    3.7

Minimum diameter of flow path    3.24

Multistage blade wheel    2.9

Multistage torque converter    7.14

n-turbine torque converter    7.11

Negative speed ratio condition    5.8

Optimum condition    5.21

Optimum speed ratio    422

Output member    222

Output member    rotation frequency    4.19

Output member    torque    4.11

Output shaft    224

Overloading ratio    4.17

Overrunning condition    55

Parallel two-space fluid coupling    6.11

Pressure side of blade    3.10

Profile losses    4,37

Protecting properly    6.3

Power    4.3

Power factor    4.6

Power losses    4.35

Pressure side of blade    3.10

Protecting fluid coupling    6.2

Protecting property    .    5.3

Radial blade    2.16

Range of regulation    4.25

Ratio of flow path diameters    3.25

Reactor    2.7

Reactor torque    4.12

Reduced characteristic    5.30

Relative external characteristic    5.31

Reversible hydrodynamic transmission    1.3

Reversible torque converter    7.3

Reversing condition    5.20

Rotating (turning) blade    2.11

Scoop tube    2.25

Series two-space fluid coupling    6.12

Shell    3.5

Shockless entrance condition    5.23

Shock losses    4.41

Single-space fluid coupling    6.9

Single-stage blade wheel    2.8

Single-stage torque converter    7.13

Single-support fluid coupling    6.14

Sliding scoop tube    227


Стр. Зв ГОСТ 1*517—74

Space blade    2.13

Speed ratio    4.20

Stale condition    5.24

Standard external characteristic    5.38

Standard working fluid    1.8

Starling condition    5.16

Starting-braking fluid coupling    6.4

Starting fluid coupling    6.3

Static external characteristic    6.36

Steady-state condition    5,11

Step (baffle)    2.19

Theoretical head of pump wheel    4.26

Theoretical head of turbine wheel *    4.28

Torque converter-coupling    7i

Torque convcrter-speeder    7.4

Torque factor    4.13

Torque ratio    4.14

Total efficiency    4.46

Total external characteristic    5.28

Traction characteristic    5.27

Traction condition    5.6

Transient-state condition    5.12

Turbine (turbine wheel)    2.6

Turning scoop tube    2.26

Two-space fluid coupling    610

Two-support fluid coupling    6.15

Universal external characteristic    5.29

Vacuum side of blade    3.11

Ventilation losses    4 44

Volume flow rate of working    fluid    4.30

Volume losses    4.45

Volume supply of working    fluid    4.31

Volumetric efficiently    4.49

Width of wheel passage way    3.17

Working fluid    1.7

Working space (circuit)    31

Zone of instability condition    5.14

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Arbrc d’entrefc    2.23

Arbre de sortie    2.24

Aube    2.10

Aube cylindrique    2.14

Aube dtgale epaisseur    2.12

Aube inclined en arriere    217

Aube inlinie en avant    2.18

Aube plane    2.15

Aube radiale    2.16

Aube spatiale    2.13

Aube tournantc    2.11

Carter    2.20

Convertisseur    de    couple    hydrodynamique    1^>

Couplour    hydrodynamique    1-6

Fluide hydraultque    1-7

Fluide hydraulique normal    1.8


ГОСТ 1М*7—74 Стр. 3t

Impulscur (roue dlmpulseur)

2.5

Membre d'entrSe

2.21

Membre dc sortie

2.22

React eur

2.7

Roue a aubcs

2.1

Roue i aubes Stagee

2.9

Roue a aubes a Mage

2.8

Roue axiale

2.4

Roue centrifuge

2.2

Roue centripite

2.3

Senil

2.19

Transmission hydrodynamique

l.l

Transmission hydrodynamique avec biocage

1.4

Transmission hydrodynamique reglable

1.2

Transmisston hydrodynamique reversible

L.3

Tube ссоре

2.25

Tabe ёсоре bilateral

2 28

Tube fccopc glissant Tube icope tournant Turbine (roue dc turbine)

227

2.26

2.6


Стр. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к ГОСГ 19587-74

Справочное

ПРАВИЛА СОКРАЩЕНИЯ И ОбЪЕДИНЕНИЯ СТАНДАРТИЗОВАННЫХ ТЕРМИНОВ

1.    В случаях, исключающих возможность неправильного толкования терми-нов. допусквется опускать слова в терминах. Например, вместо «одноступенчатое лопастное колесо гидродинамической передачи» — «одноступенчатое колесо».

2.    Для характеристики гидродинамических передач по различным признакам разрешается применять комбинации терминов, приведенных в настоящем стандарте. Например, «гидродинамический траисформатор с центробежным турбин-ьым колесом».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к ГОСТ 19587-74 Справочное Классмфмкациоммая схема видов гидромуфт Схема I

Гидродинамическая муфта (ГДМ)

(16)

По назначению

Регулируемая изменением формы рабочей полости ГДМ (6.8)

Параллельно-двух полости* я ГДМ (6-И)

Последоватеяьио-двухполостная ГДМ (6.12)


Регулируемая изменением наполнения ГДМ (6.7)



а режиме 11

По возможности жестиого согдин.т*н* насосного


Стр. 34


По возможности работы

ж:.


турбияиого колее

По яожожностн регулировании


Классмфмкациоммая схема видов гидротрансформаторов

Схема 2

П° яоляожяости работы на режима* е передаточным отноиеиисм большим «дяницм_

По яаярдалвмню арашсиия яыходиого звена_

По »о»мом1Ю.~т язиепсяия направления яыходяого дасид


По В01Ч0ЖН1Х1Я н«

иенгиия крутящего

монеи тя ходкого

sac и а с у ясли-<ч- нем

его н:1 иыхо!лно«1 звене

1 1

ГДТ с прямой прозрят 1

ГДТ с обратной проз

||0<Т|.Ю

рачяостыо

(7.Л)

1 ГЧ


Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"