Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 21.511-83

Система проектной документации для строительства. Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Рабочие чертежи

Заменен на ГОСТ Р 21.1701-97: Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог
Действие завершено 01.06.1997
Утратил силу в РФ
Заменяет СН 460-74: Генеральный план и транспорт

Документ «Система проектной документации для строительства. Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Рабочие чертежи» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.07.1984
Заверение срока действия: 01.06.1997
02.11.1983 Утвержден Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства)
Издан Издательство стандартов
Разработан Гипрокоммундортранс Минжилкомхоза РСФСР
Разработан Государственный институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог Союздорпроект Минтрансстроя
Разработан Проектный институт № 2 Госстроя СССР
Разработан Промтрансниипроект Госстроя СССР
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ

ГОСТ 21.511-83

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

Москва

- -тч~

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ ГОСТ 21.511-83

Издание официальное

МОСКВА —1984

г>

н

■р

со

С

ГОСТ 21,511—83

РАЗРАБОТАН

Государственным институтом по проектированию и изысканию автомобильных дорог «Союздорпроект» Минтрансстроя

Всесоюзным проектным и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта «Промтрансниипроект» Госстроя СССР

Государственным институтом по проектированию коммунальных дорожно-транспортных сооружений «Гипрокоммундортранс» Минжил-комхоза РСФСР

Проектным институтом № 2 Госстроя СССР ИСПОЛНИТЕЛИ

А. М. Иванов, П. И. Зарубин, И. Н. Турецкая (руководители темы), А. В. Варанов, В. Я. Волох, Е. В. Осокин, Б. М. Розенберг

ВНЕСЕН Министерством транспортного строительства

Зам. министра В. В. Алексеев

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 2 ноября 1983 г. № 300

УДК 744:69:006.354

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

СОЮЗА

Групп* Ж01 С СР

ОКП 0021

Система проектной документации для строительства

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Рабочие чертежи

System of design documents for construction. Motor-ways. Embankment and road pavement. Working drawings

ГОСТ
21.511-83

Внесены изменим Jfel el*** л

Jfyf} flocTciw. //2П or/fj, I

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 2 ноября 1983 г. № 300 срок введения установлен

с 01.07.84

Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочих чертежей земляного полотна и дорожной одежды новых и реконструируемых автомобильных дорог.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Рабочие чертежи новых и реконструируемых автомобильных дорог выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, других стандартов системы проектной документации для строительства и норм проектирования автомобильных дорог.

1.2.    В состав рабочих чертежей автомобильных дорог (основной комплект рабочих чертежей марки АД) включают:

общие данные по рабочим чертежам;

план автомобильных дорог;

план организации рельефа (городских автомобильных дорог*);

план земляных масс** (городских автомобильных дорог);

продольный профиль***;

поперечные профили земляного полотна***;

поперечные профили конструкции земляного полотна;

продольные профили водоотводных и нагорных канав.

1.3.    Масштабы изображений на чертежах принимают по таблице.

1.4.    Допускается размещать на одном листе план автомобильных дорог, продольные и поперечные профили, фрагменты и узлы.

1.5.    Размеры на изображениях указывают в метрах без десятичных знаков или с точностью до сантиметра.

Высоты и отметки уровней указывают с точностью до сантиметра, за исключением отметок реперов, указываемых с точностью до миллиметра.

1.6.    Величину углов указывают в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимости — до одной секунды.

* В качестве городских автомобильных дорог здесь и далее рассматривают автомобильные дороги (проезжие части улиц), расположенные на территории городов, поселков и сельских населенных пунктов.

** Плав земляных масс городских автомобильных дорог выполняют для участков дорог, для которых не предусмотрено выполнение поперечных профилей земляного полотна. Указанный план выполняют аналогично плану земляных масс, предусмотренному в рабочих чертежах генерального плана промышленного предприятия, с учетом следующих изменений и дополнений:

ограждение или условную границу отвода территории, а также разбивочный базис на чертеж не наносят;

дополнительно наносят «красную» линию.

*** Продольный и поперечные профили земляного полотна внутриплощадочных автомобильных дорог выполняют, как правило, для участков дорог на которых не предусмотрена вертикальная планировка.

В качестве внутриплощадочных автомобильных дорог здесь и далее рассматривают автомобильные дороги, расположенные на территории предприятия в пределах ограждения или условной границы.

Издание официальное

2 Зек.'691

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1984

Стр. 2 ГОСТ 21.511-83

Масштаб изображения

Наименование изображения

основной

допускаемый при обосновании

План внутриплощадочных автомобильных дорог

1:1000

1:2000; 1:500

План городских автомобильных дорог

1:500

1:2000; 1:1000

План других автомобильных дорог

1:2000

1:5000; 1:1000; 1:500

Пла» организации рельефа (городских автомобильных! дорог)

1:500

1:2000; 1:1000

План земляных масс (городских автомобильных дорог)

1:500

1:2000; 1:1000

Продольный профиль городских автомобильных дорог

По горизонтали

По горизонтали

1:2000

1:5000

По вертикали:

По вертикали:

1:200;

1:500;

грунты — 1:100

грунты — 1:200

Продольный профиль других автомобильных дорог

По горизонтали

По горизонтали

1:5000

1:2000

По вертикали:

По вертикали:

1:500;

1:200;

грунты — 1:50

грунты — 1:200;

1:100

Поперечные профили земляного полотна городских автомобильных

1:100

1:200

дорог

Поперечные профили земляного полотна других автомобильных дорог

1:200

1:100

Поперечные профили конструкции земляного полотна

1:200

1:100

Конструкции дорожной одежды

1:100; 1:50

По горизонтали

Продольные профили водоотводных и нагорных канав

По горизонтали

ГТ5000

1:2000

По вертикали

По вертикали

1:500

1 200

Фрагменты планов автомобильных дорог

1:200

1 500

Узлы

1:20

1:10

1.7.    Величину уклона указывают в промилле без обозначения единицы измерения.

Крутизну откосов указывают в виде отношения, например, 1:1,5; 1:2.

1.8.    Масштаб изображения указйвают в основной надписи после наименования изображения (кроме масштабов для продольного профиля).

Масштабы изображения продольного профиля указывают над боковиком таблицы.

Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабы указывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.

1.9.    Изображения на чертежах основного комплекта марки АД выполняют линиями по ГОСТ 2.303-68:

сплошной толстой основной:

на планах — контуры проектируемых наземных и надземных зданий (сооружений) и инженерные сети, контуры поперечного профиля проезжей части, проездов и площадок внутриплощадочных автомобильных дорог;

на продольных профилях — проектную линию, линии ординат от точек переломов проектной линии, прямые и кривые в плане, развернутый план дороги;

на поперечных профилях — проектные контуры, линии ординат от точек переломов проектных контуров;

сплошной тонкой:

на планах — строительную геодезическую сетку, линии тангенсов;

на продольных и поперечных профилях— линию фактической поверхности земли и линии ординат от точек ее переломов, подошвы слоев грунта;

штриховой линией:

на планах — границу типов дорожной одежды;

на продольных профилях реконструируемых автомобильных дорог — линию поверхности земли.

1.10.    Ориентация продольного профиля автомобильных дорог должна соответствовать их ориентации, принятой, на плане автомобильных дорог.

При выполнении поперечных профилей автомобильных дорог направление взгляда принимают в сторону возрастания километров, а при отсутствии километража — слева направо, в соответствии с планом автомобильных дорог.

1.11.    Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах внутриплощадочных автомобильных дорог, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, приня-

ГОСТ 21.5И—83 Стр. 3

той в рабочих чертежах генерального плана предприятия.

1.12. На планах и продольных профилях наносят расстояния от пикетов до точек начал и концов кривых, а также указателей километров с одной стороны линии ординат.

1.13.    На листах, где помещены планы, продольные и поперечные профили над основной надписью помещают технические требования и текстовые пояснения к рабочим чертежам.

2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО РАБОЧИМ ЧЕРТЕЖАМ

2.1. Общие данные по рабочим чертежам, входящим в основной комплект марки АД, выполняют по ГОСТ 21.102-79 с учетом следующих изменений и дополнений:

ведомость спецификаций не приводят;

дополнительно приводят сведения о принятой при топографической съемке системе высот, а также указывают номер, отметку и местоположение исходного репера.

3. ПЛАН АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

3.1. На плане автомобильных дорог наносят и указывают:    ситуацию местности (кроме пла

на внутриплощадочных автомобильных дорог); рельеф местности (при необходимости);

«красные» линии (кроме внутриплощадочных автомобильных дорог);

вершины углов поворота автомобильных дорог, пикеты, знаки и линии тангенсов, указатели километров;

числовые значения элементов кривых: углов поворота, радиусов, тангенсов, суммарных длин круговых и переходных кривых;

откосы насыпей и выемок (при необходимости); здания и сооружения (без координационных осей);

инженерные сети. На плане внутриплощадочных автомобильных дорог — при необходимости; переезды через железнодорожные пути; транспортные развязки (черт. 1);

привязки к указателям километров или пикетам существующих автомобильных дорог, железнодорожных путей и инженерных сетей в местах их пересечений с проектируемой автомобильной дорогой;

указатель направления на север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа).

На плане внутриплощадочных и городских автомобильных дорог, кроме того, наносят и указывают:

строительную геодезическую сетку;

опорные точки: точки в местах пересечения осей автомобильных дорог и проектные отметки в местах перелома продольного профиля;

уклоноуказатели по оси проезжей части автомобильных дорог;

контуры поперечного профиля автомобильных дорог — при выполнении плана автомобильных дорог в проектных отметках (на внутриплощадочных автомобильных дорогах);

проектные горизонтали через 0,10 или 0,20 м—при выполнении плана автомобильных дорог в проектных горизонталях.

Проектные горизонтали и опорные точки следует наносить и обозначать по правилам, установленным для рабочих чертежей генерального плана;

номер или координату оси автомобильной дороги и подъезда (на внутриплощадочных автомобильных дорогах);

ширину автомобильной дороги; границу типов дорожной одежды;

местные и боковые проезды, газоны и тротуары с указанием их ширины (на внутриплощадочных автомобильных дорогах — при необходимости);

радиусы кривых по кроэдке проезжей части автомобильных дорог в местах их взаимного пересечения и примыкания;

площадки и их размеры;

водоотводные сооружения: кюветы, лотки с отметками дна в местах переломов продольного профиля и величиной уклонов дна сооружений;

водостоки (на городских автомобильных дорогах). При совмещении плана городских автомобильных дорог с планом ливневой канализации, рабочие чертежи ливневой канализации следует выполнять по ГОСТ 21.604-82;

Стр. 4 ГОСТ 21.511-83

дождеприемные решетки в пониженных точках планировки (на внутриплощадочных автомобильных дорогах).

На плане других автомобильных дорог также наносят и указывают:

границу отвода земель (кроме планов масштаба 1:5000) с применением условных знаков для топографических планов масштаба 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, утвержденных Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР;

наименование конечных пунктов, в том числе существующих автомобильных ддрог п железнодорожных путей. Направление на конечные пункты указывают стрелками.

3.2.    Ориентация плана внутриплощадочных автомобильных дорог должна соответствовать, как правило, ориентации, принятой на чертежах генерального плана предприятия. Допускается план внутриплощадочных автомобильных дорог изображать с поворотом до 90° по отношению к их расположению на чертежах генерального плана предприятия.

План внутриплощадочных автомобильных дорог следует, как правило, совмещать с планом расположения зданий и сооружений и планом организации рельефа, выполняемых в рабочих чертежах генерального плана предприятия.

Пример оформления плана внутриплощадочных автомобильных дорог в проектных горизонталях приведен на черт. 2, а в проектных отметках — на черт. 3.

Пример оформления плана городских автомобильных дорог приведен на черт. 4.

Пример оформления плана других автомобильных дорог приведен на черт. 5.

3.3.    На листах, на которых помещены планы автомобильных дорог, приводят спецификации элементов сборных конструкций, примененных для устройства земляного полотна и дорожной одежды, по ГОСТ 21.104-79, а на листах, на которых помещены планы внутриплощадочных автомобильных дорог, кроме того, приводят:

экспликацию зданий и сооружений, примыкающих к автомобильным дорогам, по форме, установленной для генерального плана предприятия;

ведомость автомобильных дорог и подъездов.

3.4.    Ведомость автомобильных дорог и подъездов выполняют по форме 1.

В графах ведомости указывают:

в графе «Номер дороги или координата оси дороги» — номера автомобильных дорог или координату оси автомобильной дороги к строительной геодезической сетке, наименования подъездов, например, «Подъезд к цеху № 2»;

в графе «Координаты» — координаты начала и конца дороги;

в графе «Тип поперечного профиля» — номер типа поперечного профиля конструкции земляного полотна.

ГОСТ 2i.SU—83 Стр. 5

Остальные графы таблицы заполняются в соответствии с их наименованием.

Пример оформления ведомости автомобильных дорог и подъездов приведен в справочном при* ложении.

3 Зак. 691

Стр. 6 ГОСТ 21.511-83

С.

Черт. 3

00'Sb

ч

ГОСТ 21.511—И Стр.

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ