Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 21743-76

Масла авиационные. Технические условия

Заменяет ГОСТ 5.2147-73 Сведения из перечня "Указатель государственных стандартов СССР 1980 г.", Издательство стандартов 1980

Предлагаем прочесть документ: Масла авиационные. Технические условия. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 21743-76» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1978
26.04.1976 Утвержден Госстандарт СССР
Издан Стандартинформ
Издан ИПК Издательство стандартов
Издан ИПК Издательство стандартов
Издан Издательство стандартов
Разработан Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
Статус документа на 2016: Актуальный

УДК 000.000:000.000

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАСЛА МОТОРНЫЕ МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ

ГОСТ 21743 - 76*

ОКП02 5312

Срок действия с 01.01.78 г.

по 01.01.90 г.

Взамен ГОСТ 1013-49, ГОСТ 9320-60, ГОСТ 5.2147-73

Утверждён и введён в действие Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26 апреля 1976 г. N

921

срок введения установлен с 01.01.78

Проверен в 1984 г. Постановлением Госстандарта от 06.08.84 М° 2762 срок действия продлен до 01.01.90

Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на авиационные масла без присадок селективной очистки.

Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для высшей и первой категорий качества.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

1. МАРКИ

1.1.    В зависимости от кинематической вязкости при 100° С, качества сырья и технологии получения масел устанавливаются марки авиационных масел.

МС-14, МС-20 - масла авиационные селективной очистки, вырабатываемые из малосернистых парафиновых и беспарафиновых нефтей. (Измененная редакция, Изм. N 4).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Авиационные масла должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту и из сырья, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших государственные испытания на авиационных двигателях с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

2.2.    По физико-химическим показателям авиационные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.

Наименование

показателя

Норма для марок

Метод

испытания

МС-14

первая

категория

качества

МС-20

первая

категория

качества

МС-20

высшая

категория

качества

1. Вязкость кинематическая при 100° С, мм2 /с, 1 (сСт), не менее

14,0

20,5

20,5

По ГОСТ 33-

82

2. Индекс вязкости, не менее

85

80

85

по ГОСТ 25371-82

3. Коксуемость, %, не более

0,45

0,29

0,27

По ГОСТ 19932-74

4. Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более

0,25

0,03

0,03

По ГОСТ 5985-79

5. Зольность, %, не более

0,003

0,003

0,003

По ГОСТ 1461-75

6. Содержание

селективных

растворителей

Отсутствие

По ГОСТ 6350-56 (для нитробензола или по ГОСТ 1057-67 для фенола или крезола)

7. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

То же

По ГОСТ 6307-75

8. Содержание

механических

примесей

То же

По ГОСТ7 6370-59

9. Содержание воды

По ГОСТ 2477-83

10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, " С, не ниже

215

265

270

По ГОСТ 4333-48

11. Температура застывания, 0 С, не выше

-30

-18

-18

По ГОСТ 20287-74

12. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более

8

7

7

По ГОСТ 20284-74

13.

Т ермоокислительная стабильность при 250° С мин, не менее

20

18

18

По ГОСТ 23175-78

14. Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778-77, г/м2, не более

60

18

18

По ГОСТ

20502-75, метод Б

15. Плотность при 20" С, г/см3, не более

0,890

0,897

0,897

По ГОСТ 3900-85

Наименование показателя

Норма

Метод испытания

Индекс вязкости, не менее

85

Таблица значений индекса вязкости смазочных масел

Коксуемость, %, не более

0,27

ПоГОСТ 19932-74

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

270

По ГОСТ 4333-48

Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250° С, мин, не менее

25

По ГОСТ 23175-78

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1.    Авиационные масла принимают партиями. Партией считается любое количество масла, однородного по показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.

3.2.    Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.

3.3.    При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из удвоенной выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

4.    МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Пробы авиационных масел отбирают по ГОСТ 2517-85. Объем объединенной пробы - 2 дм3., масла каждой марки. (Измененная редакция, Изм. N 3).

5.    УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1.    Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510-84.

5.2.    На документе, удостоверяющем качество авиационного масла, которому присвоен государственный Знак качества, и на таре должно быть нанесено изображение государственного Знака качества по ГОСТ 1.9-67.

6.    ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1.    Изготовитель гарантирует соответствие авиационных масел требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

6.2.    Гарантийный срок хранения авиационных масел - пять лет со дня изготовления.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1.    При работе с авиационными маслами необходимо приметать индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Государственным Комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.

7.2.    Температура воспламенения авиационных масел составляет: нижний предел - 228° С, верхний предел - 254° С.

7.3.    При разливе авиационного масла необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

7.4 В помещении для хранения авиационных масел запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.

7.5.    При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

7.6.    При загорании авиационных масел приметают следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав "3,5" и перегретый пар.

7.7.    Предельно допустимая концентрация паров углеводородов в воздухе производственного помещения, определяемая прибором УГ-

2,- ЗООмг/м3.

7.8.    Необходима герметизация оборудования, аппаратов, процессов слива и налива для исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения. Помещение, в котором проводятся работы с авиационными маслами, должно быть снабжено приточной и вытяжной вентиляцией.

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ