ГОСТ 21743-76
Масла авиационные. Технические условия
Предлагаем прочесть документ: Масла авиационные. Технические условия. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 21743-76» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.01.1978 | |
---|---|---|
26.04.1976 | Утвержден | Госстандарт СССР |
Издан | Стандартинформ | |
Издан | ИПК Издательство стандартов | |
Издан | ИПК Издательство стандартов | |
Издан | Издательство стандартов | |
Разработан | Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР | |
Статус документа на 2016: | Актуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
УДК 000.000:000.000
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МАСЛА МОТОРНЫЕ МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ
ГОСТ 21743 - 76*
ОКП02 5312
Срок действия с 01.01.78 г.
по 01.01.90 г.
Взамен ГОСТ 1013-49, ГОСТ 9320-60, ГОСТ 5.2147-73
Утверждён и введён в действие Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26 апреля 1976 г. N
921
срок введения установлен с 01.01.78
Проверен в 1984 г. Постановлением Госстандарта от 06.08.84 М° 2762 срок действия продлен до 01.01.90
Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на авиационные масла без присадок селективной очистки.
Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для высшей и первой категорий качества.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
1. МАРКИ
1.1. В зависимости от кинематической вязкости при 100° С, качества сырья и технологии получения масел устанавливаются марки авиационных масел.
МС-14, МС-20 - масла авиационные селективной очистки, вырабатываемые из малосернистых парафиновых и беспарафиновых нефтей. (Измененная редакция, Изм. N 4).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Авиационные масла должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту и из сырья, которые применялись при изготовлении образцов масел, прошедших государственные испытания на авиационных двигателях с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.
2.2. По физико-химическим показателям авиационные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
Наименование показателя |
Норма для марок |
Метод испытания |
||
МС-14 первая категория качества |
МС-20 первая категория качества |
МС-20 высшая категория качества |
||
1. Вязкость кинематическая при 100° С, мм2 /с, 1 (сСт), не менее |
14,0 |
20,5 |
20,5 |
По ГОСТ 33- 82 |
2. Индекс вязкости, не менее |
85 |
80 |
85 |
|
3. Коксуемость, %, не более |
0,45 |
0,29 |
0,27 |
|
4. Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более |
0,25 |
0,03 |
0,03 |
По ГОСТ 5985-79 |
5. Зольность, %, не более |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
По ГОСТ 1461-75 |
6. Содержание селективных растворителей |
Отсутствие |
По ГОСТ 6350-56 (для нитробензола или по ГОСТ 1057-67 для фенола или крезола) |
||
7. Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
То же |
По ГОСТ 6307-75 |
||
8. Содержание механических примесей |
То же |
По ГОСТ7 6370-59 |
9. Содержание воды |
По ГОСТ 2477-83 |
|||
10. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, " С, не ниже |
215 |
265 |
270 |
По ГОСТ 4333-48 |
11. Температура застывания, 0 С, не выше |
-30 |
-18 |
-18 |
|
12. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более |
8 |
7 |
7 |
|
13. Т ермоокислительная стабильность при 250° С мин, не менее |
20 |
18 |
18 |
|
14. Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778-77, г/м2, не более |
60 |
18 |
18 |
По ГОСТ 20502-75, метод Б |
15. Плотность при 20" С, г/см3, не более |
0,890 |
0,897 |
0,897 |
По ГОСТ 3900-85 |
| |||||||||||||||
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ |
3.1. Авиационные масла принимают партиями. Партией считается любое количество масла, однородного по показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.
3.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85.
3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из удвоенной выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Пробы авиационных масел отбирают по ГОСТ 2517-85. Объем объединенной пробы - 2 дм3., масла каждой марки. (Измененная редакция, Изм. N 3).
5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 1510-84.
5.2. На документе, удостоверяющем качество авиационного масла, которому присвоен государственный Знак качества, и на таре должно быть нанесено изображение государственного Знака качества по ГОСТ 1.9-67.
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие авиационных масел требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
6.2. Гарантийный срок хранения авиационных масел - пять лет со дня изготовления.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. При работе с авиационными маслами необходимо приметать индивидуальные средства защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Государственным Комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.
7.2. Температура воспламенения авиационных масел составляет: нижний предел - 228° С, верхний предел - 254° С.
7.3. При разливе авиационного масла необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
7.4 В помещении для хранения авиационных масел запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
7.5. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
7.6. При загорании авиационных масел приметают следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, при объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав "3,5" и перегретый пар.
7.7. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов в воздухе производственного помещения, определяемая прибором УГ-
2,- ЗООмг/м3.
7.8. Необходима герметизация оборудования, аппаратов, процессов слива и налива для исключения попадания паров в воздушную среду рабочего помещения. Помещение, в котором проводятся работы с авиационными маслами, должно быть снабжено приточной и вытяжной вентиляцией.
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- Акт приема-передачи объекта социально-культурного
- Временная методика оценки жилых помещений 1995
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок
- Нормы обслуживания лифтов
- О государственной экологической экспертизе
- О порядке составления сметной документации
- О разработке элементных сметных норм
- Обогащение отсевов дробления каменных материалов
- Перечень документов представляемых предприятиями
- Порядок определения стоимости строительства инофирм
- Порядок проведения государственной экспертизы
- Постановление о порядке применения новых материалов
- Примерный перечень строительных машин
- Разработка единичных расценок
- Расчет затрат на службу заказчика-застройщика
- РТМ 36.6-87
- СТО БДП-3-94
- Указания по расчету и проектированию свай
- Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
- СНиП III-В.6-62
- ГОСТ 17.1.5.02-80
- ВСН 190-85
- РД 102-63-87
- ВСН 2-135-81
- ВСН 197-86
- ВСН 2-149-82
- СП 34-112-97
- ТУ 36-1180-85
- ВСН 201-86
- ВСН 31-82
- ВСН 2-127-81
- СНиП 2.04.08-87
- СНиП II-93-74
- СНиП 2.05.06-85
- ВСН 157-83
- ГОСТ Р 50647-94
- СНиП III-4-80
- ВСН 195-86
- СНиП 1.06.05-85
- СНиП 3.01.01-85
- Указания по применению ценников на пусконаладочные работы. Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого применения
- СНиП II-18-76
- Сборник 13
- СНиП 2.04.01-85
- Методические указания