ГОСТ 25044-81
Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения
Предлагаем прочесть документ: Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 25044-81» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.01.1983 | |
---|---|---|
16.12.1981 | Утвержден | Госстандарт СССР |
Издан | Издательство стандартов | |
Разработан | Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения | |
Разработан | Государственный комитет СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства | |
Разработан | Министерство автомобильного транспорта РСФСР | |
Разработан | Госстандарт СССР | |
Разработан | Министерство автомобильной промышленности | |
Разработан | Министерство строительного дорожного и коммунального машиностроения СССР | |
Статус документа на 2016: | Актуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ,
ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ,
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСТ 25044-81
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
РАЗРАБОТАН
Государственным комитетом СССР по стандартам
Государственным комитетом СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства
Министерством автомобильной промышленности
Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения
Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения
Министерством автомобильного транспорта РСФСР
ИСПОЛНИТЕЛИ
И. В. Негребецкий; В, А. Назаров; канд. техн. наук; В. М. Михлин, д-р техн. наук; А. Н. Харазов, канд. техн. наук; А. И. Зелик, канд. техн. наук; П. Ш. Петросян, канд. техн. наук; А. Т. Остапко, канд. техн. наук; Б. П. Багин, канд. техн. наук; А. П. Дунаев, канд. техн. наук (руководители темы); Н. Н. Котылева; Б. И. Транцев, канд. техн. наук; Н. М. Старовойтов, канд. техн. наук; В. В. Крупнов; М. М. Манзон, канд. техн. наук; К. Ю. Скибневский, канд. техн. наук; В. Н. Власенко, канд. техн. наук; Л. А. Колычев
ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам
Член Госстандарта В. Н. Шахурин
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 декабря 1981 г. № 5440
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Техническая диагностика ДИАГНОСТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН Основные положения Technical diagnostics. Diagnosis of motor vehicles, tractors, agricultural, construction and road machinery. | ГОСТ |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 декабря 1981 г. № 5440 срок введения установлен
с 01.01 1983 г.*
* Внедрение стандарта должно осуществляться в соответствии с планом мероприятий согласно обязательному приложению 1.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на автомобили, тракторы, строительные и дорожные машины, монтируемые на их базе, самоходные сельскохозяйственные машины, многоосные шасси и силовые агрегаты к ним (далее - машины) и устанавливает основные положения по обеспечению диагностирования на стадии проектирования вновь разрабатываемых и модернизируемых машин, организации диагностирования машин в эксплуатации и ремонте, а также общие требования к документам на диагностирование.
1.1. Техническое диагностирование проводится:
при вводе машин в эксплуатацию;
при техническом обслуживании (ТО);
при текущем (капитальном) ремонте машины.
1.2. Устанавливают следующие задачи диагностирования:
проверка исправности и работоспособности машины в целом и (или) ее составных частей с установленной вероятностью правильности диагностирования;
поиск дефектов, нарушивших исправность и (или) работоспособность машины;
сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказности работы машины в межконтрольный период.
1.3. Ответственным за обеспечение объекта диагностированием является предприятие (организация) - разработчик, за организацию диагностирования при эксплуатации - предприятия - потребители машин, при ремонте - ремонтные предприятия.
2.1. Порядок разработки системы диагностирования, требования, предъявляемые к машине и средствам диагностирования, значения параметров диагностирования устанавливают на стадии разработки технического задания на машину в соответствии с ГОСТ 20417-75, ГОСТ 23564-79 и заносят в «Техническое задание» в подраздел «Условия эксплуатации (использования), требования к эксплуатации и ремонту» или в «Дополнительные требования» по ГОСТ 15.001-73.
2.2. Для каждой машины на стадии разработки устанавливают:
вид, периодичность и объем диагностирования в зависимости от условий и специфики эксплуатации;
правила и последовательность диагностирования;
номенклатуру диагностических параметров и качественных признаков, характеризующих техническое состояние машины и обеспечивающих поиск возможных дефектов;
номинальные, допускаемые, предельные значения структурных диагностических параметров и зависимости значений параметров от наработки машины;
требования к точности измерения параметров;
номенклатуру средств диагностирования и режимы работы машины и ее составных частей при проведении диагностирования;
требования к контролепригодности машины по ГОСТ 23563-79, ГОСТ 24029-80 и ГОСТ 24925-81;
требования по технике безопасности труда при диагностировании.
2.3. Требования и исходные данные по организации технического диагностирования при эксплуатации и ремонте машин, перечисленные в п. 2.2, указывают: в «Технических условиях», «Инструкции по эксплуатации» или «Инструкции по техническому обслуживанию» по ГОСТ 2.601-68-для автомобилей и машин, монтируемых на их базе; в «Технических условиях», «Техническом описании и инструкции по эксплуатации» по ГОСТ 2.607-72- для тракторов, машин, монтируемых на их базе, и сельскохозяйственных машин.
3.1. Предприятие (организация), осуществляющее эксплуатацию машины, организует и проводит диагностирование машины перед вводом в эксплуатацию, в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями, указанными в документах, перечисленных в п. 2.3.
3.2. Результаты каждого диагностирования машины заносят в диагностическую и накопительную карты.
3.3. По результатам диагностирования принимают решение о возможности дальнейшей эксплуатации машины с назначенным ресурсом после проведения ТО или о необходимости проведения текущего (капитального) ремонта.
3.4. Объем работ, подлежащих выполнению при ТО и текущем (капитальном) ремонте машины, устанавливают на основе диагностирования.
3.5. Ремонтное предприятие организует и проводит диагностирование машин: поступивших в ремонт с целью определения объемов работ при капитальном ремонте; прошедших капитальный ремонт с целью получения исходных данных для оценки качества ремонта и установления послеремонтного ресурса.
3.6. Значения диагностических параметров, полученные после выполнения капитального ремонта, заносят в паспорт (ПС) или формуляр (ФО) и подтверждают подписью и штампом отдела технического контроля ремонтной организации.
4.1. Основным документом по организации технического диагностирования при эксплуатации и ремонте машины являются: «Инструкция по эксплуатации» или «Инструкция по техническому обслуживанию» - для автомобилей и машин, монтируемых на их базе, «Техническое описание и инструкция по эксплуатации - для тракторов, машин, монтируемых на их базе, и сельскохозяйственных машин.
4.2. Министерство (ведомство), осуществляющее эксплуатацию и ремонт машин в соответствии с требованиями документа, указанного в п. 4.1, организует разработку:
раздела карты типового технологического процесса (КТТП) по организации и проведению диагностирования при выполнении работ по ТО, ТР и капитальному ремонту;
диагностической карты;
накопительной карты;
комплекта учетно-отчетных документов по диагностированию, накоплению и обработке информации об эффективности проведения работ по диагностированию.
4.3. Предприятие (организация), осуществляющее эксплуатацию и (или) ремонт машин в соответствии с требованиями документов, указанных в п. 4.1 или в разделе карты по организации и проведению диагностирования КТТП, разрабатывает раздел карты технологического процесса (КТП) по организации и проведению диагностирования при выполнении работ по ТО, ТР или капитальному ремонту.
4.4. Диагностическая карта (см. рекомендуемое приложение 2) служит для регистрации результатов диагностирования во всех случаях проведения диагностирования и принятия решения о необходимых работах при ТО и ремонте машины.
Диагностическая карта является исходным документом при выполнении накопительной карты во всех случаях проведения диагностирования.
4.5. Накопительная карта предназначена для накопления информации об изменениях диагностических параметров в процессе эксплуатации машины, сбору исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса и вероятности безотказной работы в пределах межконтрольного периода.
4.6. Накопительная карта (см. рекомендуемое приложение 3) ведется на каждую машину в течение всего срока ее эксплуатации. При передаче машины в другую организацию накопительную карту передают вместе с машиной.
4.7. По требованию предприятия (организации) - разработчика предприятия, эксплуатирующие машины, обязаны передать ей дубликаты накопительных карт.
Данные накопительной карты могут быть использованы для статистического анализа надежности машины в целом и ее составных частей.
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГОСТ 25044-81
Наименование мероприятий | Организация, ответственная за выполнение | Срок выполнения |
Составление заявок для обеспечения отраслей необходимым числом экземпляров стандарта. | Министерства отраслей народного хозяйства | В течение двух месяцев с момента; утверждения стандарта |
Представление заявок Государственному комитету СССР по стандартам для централизованного обеспечения | Министерства отраслей народного хозяйства | В течение двух месяцев с момента утверждения стандарта |
Составление и согласование с Госстандартом плана внедрения стандарта | То же | В течение двух месяцев с момента регистрации стандарта |
Обеспечение предприятий отрасли необходимыми средствами диагностирования | | По плану министерств |
Обеспечение предприятий отрасли необходимой документацией, предусмотренной стандартом | | То же |
Внедрение стандарта в отрасли народного хозяйства | | По плану министерств, согласованному с Госстандартом |
Разработка форм диагностической и накопительной карт с учетом обработки их данных на ЭВМ: | | |
для автомобилей и монтируемых на их базе машин; | Минавтотранс РСФСР | 1-й кв. 1982 г. |
для тракторов и монтируемых на их базе машин; для строительных и дорожных машин | Госкомсельхозтехника СССР, строительные и монтажные министерства (при необходимости) | 1-й кв. 1982 г. |
Оборотная сторона диагностической карты
Наименование диагностического параметра | Заключение |
Угол поворота вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя, град | |
Начальный угол опережения зажигания, град | |
Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом, град | |
Суммарный угол опережения зажигания при 1000 об/мин, град | |
Напряжение аккумуляторной батареи при прокрутке стартером, В | |
Вторичное электрическое напряжение, кВ | |
Давление топлива после насоса, кПа | |
Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала, с-1 | |
Содержание окиси углерода в отработавших газах, %: | |
на холостом ходу | |
при большой частоте вращения | |
Суммарный угловой люфт коробки передач, град: | |
на второй передаче | |
на прямой передаче | |
Удельный расход топлива, кг/с: | |
на холостом ходу | |
при скорости 100 км/ч | |
Суммарный угловой люфт карданной передачи, град | |
Биение карданного вала, мм | |
Суммарный угловой люфт главной передачи, град | |
Мощность на прокручивание ведущих колес, кВт (л. с.) (или выбег 50-30 км/ч), м | |
Мощность на ведущих колесах автомобиля, кВт (л. с.) | |
Радиальный люфт в шкворневых соединениях, мм: | |
слева | |
справа | |
Осeвой люфт в шкворневых соединениях, мм: | |
слева | |
справа | |
Асинхронизм искрообразования, град | |
Зазор между втулкой и валиком распределителя высокого напряжения, мм | |
Рекомендуемое
19____г.
Модель автомобиля ____________Год выпуска ______Государственный № ______
Гаражный № ________
| ||||||
Наименование диагностического параметра | Значения параметра | Показания спидометра | ||||
Предельные | Номинальные | Дата______ км | Дата_____ км | и т.д. | ||
Значения параметров при диагностировании | ||||||
Угол поворота вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя, град | | | | | | |
Начальный угол опережения зажигания, град | | | | | | |
Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом, град | | | | | | |
Суммарный угол опережения зажигания при 1000 об/мин, град | | | | | | |
Напряжение аккумуляторной батареи при прокрутке стартером, В | | | | | | |
Вторичное электрическое напряжение, кВ | | | | | | |
Давление топлива после насоса, кПа | | | | | | |
Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала, с-1 | | | | | | |
Содержание окиси углерода в отработавших газах, %: | | | | | | |
на холостом ходу | | | | | | |
при большой частоте вращения | | | | | | |
Суммарный угловой люфт коробки передач, град: | | | | | | |
на второй передаче | | | | | | |
на прямой передаче | | | | | | |
Удельный расход топлива, кг/с: | | | | | | |
на холостом ходу | | | | | | |
при скорости 100 км/ч | | | | | | |
Суммарный угловой люфт карданной передачи, град | | | | | | |
Биение карданного вала, мм | | | | | | |
Суммарный угловой люфт главной передачи, град | | | | | | |
Мощность на прокручивание ведущих колес, кВт (л. с.) (или выбег 50-30 км/ч), м | | | | | | |
Мощность на ведущих колесах автомобиля, кВт (л. с.) | | | | | | |
Радиальный люфт в шкворневых соединениях, мм: | | | | | | |
слева | | | | | | |
справа | | | | | | |
Осевой люфт в шкворневых соединениях, мм: | | | | | | |
слева | | | | | | |
справа | | | | | | |
Асинхронизм искрообразования, град | | | | | | |
Зазор между втулкой и валиком распределителя высокого напряжения, мм | | | | | | |
Условия эксплуатации | | | | | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА СТАДИИ РАЗРАБОТКИ 2 3. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ МАШИН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ И РЕМОНТ 3 4. ДОКУМЕНТЫ НА ДИАГНОСТИРОВАНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 4 Обязательное 4 ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГОСТ 25044-81 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4 Рекомендуемое 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое 6 НАКОПИТЕЛЬНАЯ КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ Д2 (форма 2) 6 |
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- Акт приема-передачи объекта социально-культурного
- Временная методика оценки жилых помещений 1995
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок
- Нормы обслуживания лифтов
- О государственной экологической экспертизе
- О порядке составления сметной документации
- О разработке элементных сметных норм
- Обогащение отсевов дробления каменных материалов
- Перечень документов представляемых предприятиями
- Порядок определения стоимости строительства инофирм
- Порядок проведения государственной экспертизы
- Постановление о порядке применения новых материалов
- Примерный перечень строительных машин
- Разработка единичных расценок
- Расчет затрат на службу заказчика-застройщика
- РТМ 36.6-87
- СТО БДП-3-94
- Указания по расчету и проектированию свай
- Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
- СНиП III-В.6-62
- ГОСТ 17.1.5.02-80
- ВСН 190-85
- РД 102-63-87
- ВСН 2-135-81
- ВСН 197-86
- ВСН 2-149-82
- СП 34-112-97
- ТУ 36-1180-85
- ВСН 201-86
- ВСН 31-82
- ВСН 2-127-81
- СНиП 2.04.08-87
- СНиП II-93-74
- СНиП 2.05.06-85
- ВСН 157-83
- ГОСТ Р 50647-94
- СНиП III-4-80
- ВСН 195-86
- СНиП 1.06.05-85
- СНиП 3.01.01-85
- Указания по применению ценников на пусконаладочные работы. Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого применения
- СНиП II-18-76
- Сборник 13
- СНиП 2.04.01-85
- Методические указания