Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 26679-85

Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Автогрейдеры и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта. Технические требования

Предлагаем прочесть документ: Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Автогрейдеры и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта. Технические требования. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 26679-85» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1987
12.12.1985 Утвержден Госстандарт СССР
Издан Издательство стандартов
Разработан Государственный комитет СССР по делам строительства
Статус документа на 2016: Актуальный
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН АВТОГРЕЙДЕРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ, СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫДАВАЕМЫЕ ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 26679-85 Издание официальное

РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства

ИСПОЛНИТЕЛИ

М. Д. Полосни, канд. тон. неук; Н. И. Чммским; В. В. Бреусов; М. М. Яиуи-цев. кеид. техн. иау*; В. П. Кушиср; А. Г. Шамардин; Д. С. Роэсисои;

В. И. Кириллов: В. М. Файиштеми; А. А. Захаре*; П. Ф. Турко: В. И. Пулии: А. Г. Исулов; С. А. Грушевскэв

ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства

Начальник Отдела механизации и автоматизации строительства П. И. Моисеев

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 198J г. № 3954


УДК 621.878.2 : 629.114 : 006.354 Группа TSI ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР Сметем* технического обслуживания и ремонта строительны! машин АВТОГРЕЙДЕРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ. СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ГОСТ ВЫДАВАЕМЫЕ ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ^^ Технические требования 26679—85 Maintenance and repair system ol building machinery. Motor graders and their components being passed to and received from general overhaul. Technical requirements РКП 1110_ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабри 198$ г. Me 39J4 срок действия установлен UiACU^tiI(S-L- О 4.9 У.»2- Несобиюденне стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на автогрейдеры отечественного производства легкого, среднего н тяжелого типов и их составные части. Стандарт не распространяется на автогрейдеры многодвига-тельные, четырехосные, с активными органами и специального назначения. Стандарт устанавливает технические требования к автогрейде-рам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее— ремонт) и выдаваемым из ремонта. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Сдача в ремонт автогрейдеров, их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 24408-80 и настоящего стандарта. 1.2. Автогрейдеры, сдаваемые в ремонт н выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией (рабочими чертежами), за исключением комплекта ЗИП, запасного колеса (шины с камерон и флепом— для автогрейдеров тяжелого типа) и запасного комплекта ножей отвала. Иэданис официальное Перепечатка воспрещена ★ (§) Издательство стандартов, 1986 2—1 «ИЗ
Стр. 2 ГОСТ 26479-8$ Допускается сдавать в ремонт автогрейдер без кирковшик а и дополнительных рабочих органов. 1.3. Комплектность сдаваемых в ремонт и выдаваемых нз ремонта составных частей автогрейдеров должна соответствовать требованиям технической документации по агрегатному методу ремонта машин, действующей на ремонтном предприятии. 1.4. Требования к хранению автогрейдеров в период ожидания ремонта и до ввода в эксплуатацию после ремонта — по ГОСТ 24408-80 и [ ОСТ 9420-79. 2. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОГРЕЙДЕРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ. СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ 2.1. Автогрейдеры и их составные части подлежат ремонту, если они достигли предельного состояния, критерии которого указаны в эксплуатационных документах по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 2.609-79. 2.2 Автогрейдеры, снятые с производства до 1 июля 1987 г., для которых критерии предельного состояния в эксплуатационных документах не указаны, следует направлять в ремонт, если они выработали указанный в нормативно-технической документации ресурс и достигли предельного состояния. Ресурс автогрейдеров до первого ремонта указан в их формуляре {паспорте), ресурс до последующего ремонта — с учетом требований настоящего стандарта. Предельное состояние автогрейдера считают достигнутым, если его достигла каждая составная часть, входящая в одно из их сочетаний, указанных в табл. I. Таблица ! Сочетания основных составных чаоеД. предельное состояние которых определяет необходимость ремонта автогрейдера Н-шмгНИИ.»»»» составных востей Сборе 1. Основной двигатель 2. Ведущий мост а с балансирами 3. Коробка передач Л Гидросистема 5. Нсиедуший мост 6. Осжмжая рама 7. Тяговая рама с отвалом и поворотным кругом + + Сочетания составных част«*, лестипиих предельного состояния + + X > + + + и три любые составные части, указанные и пп 5—8 + + + + 4-+
ГОСТ 26679-85 Стр. 3 Продолжение габл I Нцшсаомнг.с СоСгакных ч»сте* Стопин» соояэямч частей, достигших предммого состоя-.и« 8 Редуктор промежуточный + иди раздаточный 9 Редукторы (любые, кроме и одна любая состав- май части, указанная э пп. 9—11 иных в п. 8) а сцепления 11. Кабина Примечания: 1. Знак « + » означает, что данная составная часть входит в одно из их сочетаний, по которым определяют предельное состояние автогрейдера. 2. Предельное состояние любой составной части (кроме гидросистемы) достигнуто, е^лм она имеет одни из признаков, указанных и рекомендуемом Приложении. 3 Предельное состояние гидросистемы считают достигнутым, если 50 % и более общего количества ее гндроцклнндров. гилромоторов, гидронасосов и парораспределителей имеют хотя бы по олному нэ признаков, указанных в рекомендуемом приложении Кроме того, автогрейдеры тяжелого типа следует направлять в ремонт, если предельного состояния достигли два ведущих моста в сборе с балансирами, и одна и более составных частей, указанных в пп. I. 3—8 табл. 1, или не менее двух составных частей, указанных в пп. 9—11 табл. 1. 2.3. Составные части автогрейдеров следует направлять в ремонт пои наличии V них хотя бы одного из признаков предельного состояния, перечисленных в рекомендуемом приложении. 2.4. У сдаваемых о ремонт автогрейдеров не должно быть ни одного неустранимого дефекта базовых деталей основного двигателя. коробки передач или ведущего моста, либо трех и более следующих составных частей (если эти базовые детали не поставляют централизовано в качестве запасных частей на капитальный ремонт автогрейдеров): один из редукторов, балансир, муфта сисплення, тормоз, гидравлический руль (гидроусилитель механизма рулевого управления). Неустранимые дефекты составных частей перечислены в табл. 2. Составные части автогрейдеров, сдаваемые в ремонт отдельно, не должны иметь дефектов, указанных в табл. 2. Автогрейдеры, имеющие указанные дефекты, могут быть приняты в ремонт в соответствии с ГОСТ 24408-80 по соглашению между заказчиком и ремонтным предприятием. 2*
Стр. 4 ГОС7 26679—85 Таблица 2 Дефекты, при которых составные части автогрейлеров в ремонт не принимают Нгиис11оа.гнк# составных част«* Колкое ониелнис дефектов балмых гстаде* Двигатель основной Коробка передач » Ведущий мост Основная рама, тяговая рама Пробоины на стенках водяной рубашки пли на картере блока цилиндров {кроме поддона) более 200 смг; трещины или обломы, проходящие «яреэ гнезда под агулки распределительного вала. ребра жесткости, или выходящие из плоскости разъемов; обломы стенок гнезда вкладышей коренных подшипников, захватывающие боле« 0.25 поверхности гнезда Трсшнна. выходящая на посадочные отверстия, плоскости разъема или на ребра жесткости корпуса иди крышки: обломы, проходящие через отверстия крепления корпуса или крышки. более допустимого ремонтными документами количества; трещина корпуса или крышки о местах, недоступных ремонту методами, указанными о ремонтных документах: износ одного нз посадочных отверстий корпуса или крышки более допустимого ремонтными документами размера • Трещина оси (траверсы), выходящая на посадочные отверстия или на плоскости разъеме: трещина картера в местах, недоступных ремонту методами, указанными в ремонтных документах Изгиб' или скручивание рам. нарушившие взаимное расположение установленных на них сборочных единиц, и неустранимые методами, предусмотренными ремонтными документами, или требующие замены более двух несущих элементов конструцки. сквозная трещина, захватывающая более 50% поперечного сечения несущих элементов конструкции; более двух сквозных трещин, каждая из которых захватывает менее 50% поперечного сечения несущих элементов конструкций;
ГОСТ 26679—IS Стр. 5 Продолжение табл. 2 Нлииеипкии* составим к KpnTfcOO ОПНГЙМНР д«фектин блюем* деталей Неведущий мост \ Редуктор. балансир. муфга сиоплеиия. тормоз, гидравлический руль (гидроусилитель механизма рулевого управления) Гидронасос, гидромотор, насос шестеренный Гндрораспределитсль Гидроцилиндр более трех трещин, проходящих через усиливающие накладки на несущих элементах конструкций, отремонтированных С а и 1ч- припаркой накладок. коррозионный износ несущих элементов конструкций, превышающий IS5!} первоначального сечения; по одной поперечной трещине, расположенных лруг против друга в средней чести одновременно левого и правого лонже ронов основной рамы и захватывающих более 50% погтеосчного сечения их профиля • Трещина оси (балки), выходящая на посадочные поверхности; деформации оси (балки), неустранимые методами, предусмотренными ремонтными документам» Трещины, выходящие на посадочные отверстия. плоскости ра.еъема или на ребра жесткости литых корпусов. обломы, проходящие через отверстия крепдения корпусов, более допустимого ремонтными документами количества: трешины корпусов в местах недоступных ремонту методами, указанными в ремонтных документах; трещина (любого размера и расположения) корпуса гидроусилителе; износ отверстия картера муфты сцепления под втулку более допустимого ремонтными документами размера * Трещина корпуса, пыходяшля на посадочное отверстие под подшипники Трещииа корпуса (любого размера и расположения); износ или продольные риски на поверхности трения корпуса более допустимого ремонтными документами размера излом фланца крепления Трещина гидроцнлинлра. кроме трещин по сварным швам; износ шли продольные риски на поверхности трения более допустимого ремонтными документами размера Только для автогрейдеров конкретных марок, и ремонтных документах которых указанны! дефект определен как неустранимый Только для парораспределителей. вып>скаемых предриятиями Минстро;!-дормаша
Стр. 6 ГОСТ 26*79—15 3. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОГРЕЙДЕРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ. ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА 3.1. Техническое состояние каждого автогрейдера (составной части), выдаваемого нз ремонта, должно соответствовать требованиям ремонтных документов по ГОСТ 2.602-68. 3.2. Каждый отремонтированный автогрейдер (составная часть) должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям и текущей оценке его качества в соответствии с ГОСТ 24826-81 и иметь только положительные результаты этих испытаний и оценки. Программа приемо-сдаточных испытаний должна учитывать соответствующие требования технических условий на ремонт авто-грейдеров конкретных марок. 3.3. Номенклатура показателей качества отремонтированного автогрейдера (составной части), методы и порядок их определения—в аоответствнн с требованиями ГОСТ 24826-81. 3.4. Значения показателей назначения, эргономики, технологичности. надежности (кроме ресурса н наработки на отказ), безопасности и транспортабельности отремонтированных авто-грейдеров должны соответствовать ГОСТ 9420- 79 и техническим условиям на изготовление автогрейдеров конкретных марок. Для автогрейдеров, изготовленных до I января 1980 г.. указанные показатели устанавливаются техническими условиями на ремонт автогрейдеров конкретных марок. 3.5. Наработка на отказ и ресурс отремонтированных авто-грейдеров должны быть не менее 80% соответствующих показателей, регламентированных в нормативно-технической документации на автогрейдеры конкретных марок до первого ремонта. 3.6. Ресурс отремонтированных составных частей автогрейдеров. выдаваемых нз ремонта отдельно, должен быть не менее 80% ресурса, указанного в нормативно-технической документации. 3.7 Ремонтное предприятие гарантирует соответствие отремонтированного автогрейдера (составной части) требованиям настоящего стандарта при. условии соблюдения требований ГОСТ 25646-83. Гарантийный срок эксплуатации автогрейдеров — 12 мес со дня ввода их в эксплуатацию при гарантийной наработке не менее 1600 ч. Для составных частей автогрейдеров, используемых для текущего ремонта, гарантийный срок эксплуатации — 9 мес со дня ввода их в эксплуатацию при гарантийной наработке не менее 1000 ч.
ГОСТ 26679—IS Стр. 7 ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендуемое ПРИЗНАКИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОГРЕЙДЕРОВ 11.1 именование составных чаете* Основной двигатель Коробка передач, редукторы, муфта сцепления, тормоз, балансиры, ведущие мосты Неве души й мост Гидравлический руль (механизм рулевого управления) Основная рама, тяговая рама Кабина (металлоконструкция) Гидронасос, гндромотор. шестеренный насос П|)115нэ«и предельного соетовикя, при наличии которых составную часть иазравлаит и ремонт Снижение мощности более 15% от номинального значения: любые трешины и пробоины блока цилиндров, кроме указанных п табл. 2 настоящего стандарта Повреждения и нзнос корпуса (картера), устранимые в соответствии с ремонтными документами и требующие демонтажа и полной разборки составной части; предельный износ посадочных мест или шлицев, изгиб или наличие трещин одного из налов; предельный износ по толщине зубьев, трещина, скол, выкрашивание одного зуба любой из шестерен постоянного зацепления; предельный износ или разрушение ведущего лиска (кроме среднего) муфты сисл-лен ни Предельный нзнос одной из следующих поверхностей оси (балки): под подшипники оси колес (поворотной цапфы); под механизм поворота (рулевую трапецию); центрального отверстия Увеличение свободною хода рулевого колеса сверх допустимого эксплуатационными документами, неустранимое регулировкой и заменой шарниров Дефекты (кроме неустранимых трещин и деформаций, указанных в табл. 2 настоящего стандарта), исправление которых требует отсоединения рам от аптогрейдера с депонта жом установленных на них узлов и агрегатов Трещины пола кабины вокруг 25 % и более закрепленных к нему составных частей; повреждение мост крепления дверп к вертикальным стойкам кабины .(если дверь невозможно захрыть) Снижение объемного коэффициента подачи на 15% (для шестеренных насосов — на 25%) и более от номинального значения;
Стр. В ГОСТ 26679-85 Продолжение Наяксновщие сссяиит частая ГЪн>"»1-.Я 11|И'ЛГОСТ 24406-80 Примечание. Конкретные значения признаков предельного состояния составных частей а соответствующих единицах измерения физических величин, не указанные в рекомендуемом приложении, должны проводит* в технических учУооиях на сдаваемые 8 ремонт и выдаваемые из ремонта автогрейдеры конкретных марок.
Редактор Н. П. Огурцов Технический редактор М. И. Максимова Корректор Е. А. Вогачкооа Сд»мо * наб ijg.Ol.to Поди, в п«ч 12ЮЫ уел. п. л 0.7л усл. ОТТ. (».V» уч.-ЯЭД. я. Т»Ф 20 ООО Цсид 3 N00. Ордена «Знак Л<*гтв> Издательство стааа»рто*. У2УМ. Москва. ГСП, Иовс*1р«СМ**кма мр.. Ъ 7»гл «Московски) печати***. Москва, Лялви пер., 0. Зак. 1643
Цена 3 коп. И<МнП>ОМ*М| ««ИДЧ-ДРЭД-С» Р1 «*©• ОСНОВНЫ Е ЕДИНИЦЫ СИ Длимо метр Ш м Моссо липограмм ч кг Время секунда ь с Сипа электрического тока ампер А А Термодинамическая температура кельвин К К Количество вещество моль то! моль Сило света каидела С(1 КД > ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Е Плоский угол роднен Телесный угол стерадиан иницы СИ гас! 5Г род ср ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ. ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ Сй*«««« Вы «•оиы» м до-СИ ты "»к*»»» РОАП* РУК.*» Частота герц Н£ Гц с-1 Сипа ньютон N Н м КГ С-' Давление паскапь Ра Па м-1 • кг с-2 Энергия джоуль Л Д* мг кг с-7 Мощность ватт Вт м'-кг Количество электричества кулон с К п с А Электрическое напряжение вольт V В м^кг.с-'А-1 Электрическое емкость фарад {•" Ф м-^г-'с^А» Электрическое сопротивление ом Ом м'.кг.с^А-^ Электрическая проводимость сименс $ См Поток магнитной индукции вебер \\ь В6 м} - кг - с^А"1 Магнитная индукция теспа т Тл кг с-*'А-' Индуктивность генри II Гн м* кг с~7 -А~® С дето вой поток люмен 1м лм кд- ср Освещенность ЛЮКС и ПК М-*2 • кд ср Активность радионуклида беккерель Нч Бк С"1 Поглощенная доза ионизирую- гр>й О у Гр М* ' С"~* щего излучений Эквивалентная дою излучения эиверт «V Зш
Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"