Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 27714-88

Машины землеройные. Устройства защиты при опрокидывании. Лабораторные испытания и технические требования. Часть 1. Гусеничные и колесные погрузчики и тракторы, обратные лопаты - погрузчики, автогрейдеры, самоходные скреперы, землевозы с шарнирно - сочленен

Действие завершено 01.07.2000
Утратил силу в РФ

Документ «Машины землеройные. Устройства защиты при опрокидывании. Лабораторные испытания и технические требования. Часть 1. Гусеничные и колесные погрузчики и тракторы, обратные лопаты - погрузчики, автогрейдеры, самоходные скреперы, землевозы с шарнирно - сочленен» завершил свое действие.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1989
Заверение срока действия: 01.07.2000
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Цена 5 коп. БЗ 4—88/289

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Часть 1. ГУСЕНИЧНЫЕ И КОЛЕСНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ И ТРАКТОРЫ, ОБРАТНЫЕ ЛОПАТЫ-ПОГРУЗЧИКИ, АВТОГРЕЙДЕРЫ, САМОХОДНЫЕ СКРЕПЕРЫ ЗЕМЛЕВОЗЫ С ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ

ГОСТ 27714-88 (ИСО 3471/1-86)

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

УДК 621.878/.879.001.4: 006.354    Группа    Г45

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

Устройства защиты при опрокидывании. Лабораторные испытания и технические требования. Часть 1. Гусеничные и колесные погрузчики и тракторы, обратные лопаты-погрузчики, автогрейдеры, самоходные скреперы, землевозы с шарнирно-сочлененной рамой

Earth-moving machinery. Roll-over protective structures. Laboratory tests and performance requirements. Part 1. Crawler, wheel loaders and tractors, backhoe loaders, graders, tractor scrapers, articulated steer dumpers

ОКП 48 1000

ГОСТ 27714-88

(ИСО 3471/1—86)

Дата введения 01.01.89

1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1.    Настоящий стандарт устанавливает:

а)    методы статических лабораторных испытаний для определения характеристик конструкции;

б)    технические требования, предъявляемые к устройствам защиты при опрокидывании ROPS в процессе контрольного испытания. Стандарт соответствует ГОСТ 27245-87 в части DLV (объема ограничения деформации).

1.2.    Статические лабораторные испытания предназначены для определения характеристик конструкций, используемых для защиты оператора при движении машины со скоростью 0—16 км/ч по твердому глинистому грунту, при условии ограничения максимального угла опрокидывания машины до 360° вниз по склону на максимальном уклоне 30° без проникания конструктивных элементов ROPS и DLV.

1.3.    Стандарт устанавливает типовые воспроизводимые методы определения зависимости деформации от силы, прикладываемой к ROPS и технические требования к защитным устройствам при статическом нагружении в процессе контрольного испытания.

1.4.    Термин «контрольное испытание» в пределах настоящего стандарта означает испытание образца, материал которого, размеры и требования к обработке являются типовыми для изготовляемых конструкций ROPS.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

(6) Издательство стандартов, 1988

7.4. Устройства для крепления

7.4.1.    Общие положения

7.4.1 Л. Установка ROPS на раму машины

ROPS следует крепить на раме, как на реальной машине. Для испытаний необязательно использовать машину в сборе, однако закрепление ROPS на раме машине должно воспроизводить реальную установку. Все съемные окна, панели, двери и другие не-несущие элементы следует демонтировать, чтобы исключить их влияние на оценку конструкции.

7.4Л.2. Крепление системы ROPS-рама машины на испытательный стенд.

Систему ROPS-рама машины следует крепить на стенд так, чтобы при горизонтальном нагружении ROPS элементы крепления системы к стенду подвергались минимальной деформации. В процессе бокового нагружения система ROPS-рама машины не должна иметь дополнительной опоры на стенд, кроме предусмотренных первоначальным креплением.

7.4.1.3. Устранение элементов подвески и амортизаторов.

Рама машины должна быть закреплена и (или) изменена так, чтобы любой элемент подвески машины, который можно рассматривать как поглотитель энергии (резиновый, пневматический, пневмоцилиндрический или механический амортизатор), был надежно заблокирован. Элементы конструкций ROPS (п. 4.1) могут включать подвеску или упругие амортизаторы, которые изменять не допускается.

7.4.2.    Характерные особенности машин. Боковое нагружение

7.4.2.1.    Колесные погрузчики, колесные тракторы, обратные лопаты-погрузчики и автогрейдеры.

К испытательному стенду крепят непосредственно раму машины вблизи опор переднего и заднего ведущего мостов. Для шарнирно-сочлененных машин, если при испытаниях используют обе полурамы, шарнир следует заблокировать так, чтобы они располагались по прямой линии. Если при испытаниях используют только ту полураму, на которой установлена ROPS, то крепления помещают у самых концов этой полурамы (см. черт. 1а, б; 2а, б).

7.4.2.2.    Самоходные скреперы и землевозы с шарнирно-сочлененной рамой.

К испытательному стенду крепят непосредственно раму машины вблизи ведущих колес или опор моста (см. черт. За, б).

7.4.2.3.    Гусеничные тракторы и гусеничные погрузчики.

К испытательному стенду крепят главный корпус или рамы гусеничных тележек (см. черт. 4а, б).

7.4.3.    Вертикальное нагружение. Все машины

Для вертикального нагружения к креплению или опорам системы ROPS-рама машины ограничительных требований не предъявляется.

С. 2 ГОСТ 27714-88 (ИСО 3471/1—86)

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1.    Стандарт распространяется на управляемые оператором машины по ИСО 6165:

гусеничные и колесные погрузчики, гусеничные и колесные тракторы и обратные лопаты-погрузчики, автогрейдеры, самоходные скреперы, землевозы с шарнирно-сочлененной рамой (см. ГОСТ 27249-87 черт. 3, 5 и 8).

2.2.    Стандарт не распространяется на:

уплотняющие машины, машины с двигателями мощностью менее 15 кВт (20 л. с.), экскаваторы, драглайны, землевозы с жесткой рамой, трубоукладчики.

з. ссылки

Ссылочные документы приведены в приложении 3.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4.1.    Устройство защиты при опрокидывании ROPS — система конструктивных элементов, смонтированных на машине для выполнения основного назначения — снижения риска нанесения повреждений оператору в случае опрокидывания управляемой им машины, при условии применения оператором ремней безопасности.

К конструктивным элементам ROPS относятся подрамник, кронштейн, опора, болт, палец, подвеска или упругий амортизатор, используемые для закрепления системы ROPS на раме машины. Места крепления, выполненные в раме машины, в их число не входят.

4.2.    Рама машины — основная рама ходовой части или основной (ые) несущий (ие) элемент (ы) машины, который (ые) занимает (ют) большую часть машины и непосредственно к которому (ым) крепится ROPS.

4.3 Система ROPS-рама машины — система ROPS, закрепленная на раме машины.

4.4.    Платформа стенда—жесткая составная часть конструкции стенда, к которой при испытаниях крепят раму машины.

4.5.    Объем ограничения деформации DLV — объем, определяющий предельно допустимую деформацию ROPS и устройств защиты от падающих предметов ROPS. Размеры объема ограничения деформации основаны на антропометрических данных оператора высокого роста в положении сидя (см. ГОСТ 27245-87).

4.6.    Имитируемая плоскость грунта SGP — поверхность, при прикасании с которой предполагают прекращение дальнейшего переворачивания машины, лежащей на боку (см. п. 8.1.2).

ГОСТ 27714-88 (ИСО 3471/1-86) С. 3

5. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

5.1.    ROPS—устройство защиты оператора при опрокидывании машины.

5.2.    U •— поглощаемая защитным устройством энергия (в джоулях), зависящая от массы машины.

5.3.    F — усилие (в ньютонах).

5.4.    М — масса машины (в килограммах).

5.4.1.    Масса машины — рекомендуемая изготовителем максимальная масса машины в рабочем состоянии с полной заправкой всех емкостей, с учетом массы рабочего оборудования, инструмента и ROPS, но без учета прицепного оборудования, например катков, уплотняющих машин и прицепных скреперов. Для самоходных скреперов и землевозов с шарнирно-сочлененной рамой учитывается только максимальная рекомендуемая изготовителем масса тягача.

5.4.2.    Поворотные шкворни, сцепные приспособления и элементы шарнирно-сочлененного управления, которые крепятся к сцепным приспособлениям или прицепным устройствам, не входят в массу указанных машин. Почву, грязь, камни, ветки, мусор и т. д., попадающие на машину в проиессе работы, не следует рассматривать как часть машины. Транспортируемый или перемещаемый любым способом материал не следует рассматривать как часть массы машины при проведении испытаний.

5.5.    DLV — объем ограничения деформации.

5.6.    Л — деформация ROPS (в миллиметрах).

6, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.    ROPS может быть конструктивно объединена с кабиной оператора или ROPS.

6.2.    Настоящий метод испытаний не обеспечивает точное воспроизведение деформаций, возникающих при реальном опрокидывании.

6.3.    Настоящий метод испытаний вызывает разрушение системы ROPS-рама машины, поскольку в каждой из них или в обеих вместе может возникнуть остаточная деформация-

6.4.    Поскольку ROPS, соответствующая выдвигаемым требованиям, не может обеспечить защиту оператора при всех возможных случаях опрокидывания, предполагается защита оператора при следующих условиях: движение со скоростью 0—16 км/ч по твердой глинистой поверхности с максимальным уклоном 30°, опрокидывание на 360° относительно продольной оси машины без потери контакта с опорной поверхностью и без проникания конструктивных элементов ROPS в DLV.

2—2431

С. 4 ГОСТ 27714-88 (ИСО 3471/1—86)

6.5.    Значения горизонтального усилия и предельной деформации установлены с учетом замедления опрокидывания при погружении ROPS в несмерзшийся грунт.

6.6.    Значения энергии и предельной деформации установлены с учетом деформации ROPS при ударах о жесткую поверхность (мерзлый грунт, бетон, скальные породы) и способности выдерживать последующие удары.

6.7.    Значение вертикальной нагрузки установлено с учетом способности деформированной конструкции ROPS выдерживать нагрузку от машины в опрокинутом положении.

6.8.    Критерии, устанавливаемые для ограничения деформации, для поглощаемой энергии и для бокового нагружения, не следует понимать так, что минимальное боковое усилие и минимальная требуемая энергия соответствуют допустимым пределам или что они достигаются одновременно.

6.9.    Требования к температуре и материалу установлены в п. 8-3 в целях обеспечения достаточного сопротивления ROPS хрупкому разрушению и не обязательно должны соответствовать реальным условиям эксплуатации.

6.10.    Поскольку реальное опрокидывание происходит в условиях динамического нагружения (с возможным ударом), следует осторожно использовать условные «коэффициенты запаса», полученные при статическом нагружении. Действительный «коэффициент запаса» ROPS в большей степени зависит от энергопоглощающей способности, особенностей конструкции и технологии сварки, чем от ее статической прочности.

7. СТАТИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

7.1.    Оборудование

Должны быть предусмотрены устройства для крепления системы ROPS-рама машины к платформе стенда и для приложения горизонтальной и вертикальной нагрузок.

Требования к DLV и к его расположению должны соответствовать ГОСТ 27245-87. DLV следует жестко закреплять на той части машины, где установлено сиденье оператора, и он должен быть там в течение всего испытания.

7.2.    Приборы

Установку для испытаний следует оборудовать приборами для измерения усилия, прикладываемого к защитному устройству, и прогиба (деформации) конструкции.

Измерения Деформация ROPS

Погрешность

Усилие, прикладыва

емое к ROPS

±5% максимально измеренного значения деформации ±5% максимально измеренного значения усилия

ГОСТ 27714-88 (ИСО 3471/1—86) С. 5Г

Вышеприведенные значения — номинальные характеристики! погрешности приборов, их не следует использовать для оценки ре~ зультатов при решении вопроса о проведении повторных испытаний.

7.3. У стр о й с т в а для приложения нагрузки

Ниже приведены схемы типовых (но не обязательных) устройств для приложения нагрузки, установленных на машины.

7.3 1. Колесные погрузчики, колесные тракторы и обратные лопаты-погрузчики — черт. 1 в, г.

7.3.2. Автогрейдеры — черт. 2 в, г.

КОЛЕСНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ,

ОБРАТНЫЕ ЛОПАТЫ-ПОГРУЗЧИКИ

Приведенные устройства являются типовыми, но не обязательными

1 — осевая линия; 2 — рама не имеет контакта с основанием стенда; 5 —шарнирное соединение должно быть заблокировано; 4 — устройство для приложения вертикальной нагрузки; 5 — усилие; 6 — опора

в

ц ill

Черт. 1

С* 6 ГОСТ 27714-88 (ИСО 3471/1—86)
АВТОГРЕЙДЕРЫ Приведенные устройства являются типовыми, но не обязательными

4

1 — осевая линия; 2 — шарнирное соединение должно быть заблокировано; 3 — рама не имеет контакта с основанием стенда; 4 — устройство для приложения вертикальной нагрузки; 5 — усилие; 6 — опора

Черт. 2

ГОСТ 27714-8$ (ИСО 3471/1-86) С. 7
7.3.3. Самоходные скреперы и землевозы с шарнирно-сочленен* ной рамой — черт. 3 в, г.
САМОХОДНЫЕ СКРЕПЕРЫ И ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЫЕ
ЗЕМЛЕВОЗЫ
Приведенные устройства являются типовыми, но не обязательными

2

1 — без контакта; 2 —рама машины; 3 — опора; 4 — основной корпус; 5 — нет контакта шин; 6 — усилие; 7—устройство для приложения верти* кальной нагрузки; £ —ведущий мост; 9 — осевая линия

Черт. 3

7.3.4. Гусеничные тракторы и гусеничные погрузчики — черт. 4 в, г

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРЫ И ГУСЕНИЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ

Приведенные устройства являются типовыми, но необязательными

/ — без контакта; 2 — опора; 3 — точка приложения нагрузки; 4 —распределитель нагрузки; 5 — заблокировано для предотвращения информации; б —упоры; 7 —усилие; 5 —устройство для приложения вертикальной нагрузки

Черт, 4

ГОСТ 27714-88 (ИСО 3471/1-86) С. 9

7.3.5. Боковое нагружение — черт. 5 а, б, в, г.

БОКОВОЕ НАГРУЖЕНИЕ

Приведенные устройства являются типовыми, но необязательными

Устройства для распределения нагрузки на конструкцию с четырьмя и более стойками

0,8L max

Устройства для распределения нагрузки на четырехстоечной и двухстоечной конструкции

1— передняя плоскость DLV; 2 — задняя плоскость DLV; 3 — распределитель нагрузки; 4 — усилие; 5—зона нагружения; 6 — точка приложения нагрузки

Черт. 5

Примечание. Назначение устройств — предотвращение местной перегрузки и удерживания наконечника нагрузочного усгройства.

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ