ГОСТ 31554-2012
Погрузчики строительные фронтальные с телескопической стрелой. Общие технические условия
Предлагаем прочесть документ: Погрузчики строительные фронтальные с телескопической стрелой. Общие технические условия. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 31554-2012» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.01.2014 |
---|---|
Статус документа на 2016: | Актуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ | ГОСТ |
ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ
ФРОНТАЛЬНЫЕ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ
СТРЕЛОЙ
Общие технические условия
Москва Стандартинформ 2013 |
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. № 41)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Российская Федерация | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. № 1071-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31554-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50950-96
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Содержание
1 Область применения. 2 2 Нормативные ссылки. 3 3 Определения. 4 4 Основные параметры.. 4 5 Технические требования. 6 6 Требования эргономики, безопасности и охраны окружающей среды.. 7 7 Правила приемки. 9 8 Методы испытаний. 9 9 Транспортирование и хранение. 12 10 Указания по эксплуатации. 12 Библиография. 12
|
ГОСТ 31554-2012
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ФРОНТАЛЬНЫЕ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ
Общие технические условия
Front end loaders with telescopic boom. General specifications
Дата введения -2014-01-01
Настоящий стандарт распространяется на колесные строительные фронтальные погрузчики с телескопической стрелой с увеличенной высотой подъема и вылета (далее - погрузчики).
Погрузчики предназначены для выполнения землеройно-транспортных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с грунтами, сыпучими материалами и штучными грузами.
Требования 4.2; 5.1.3 - 5.1.4; раздела 6 настоящего стандарта являются обязательными, другие требования - рекомендуемыми.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.602-95 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная антикоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы. Технические требования и обозначения
ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 17.2.2.02-98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин
ГОСТ 17.2.2.05-97* Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.96-2011.
ГОСТ 3940-2004** Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52230-2004.
ГОСТ ISO 5010-2011 Машины землеройные. Системы рулевого управления колесных машин
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости
ГОСТ 12447-80 Гидроприводы объемные, пневмоприводы и смазочные системы. Нормальные диаметры
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и тракторов. Технические требования
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнение для различных климатических районов. Категория, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия
ГОСТ 17411-91 Гидроприводы объемные. Общие технические требования
ГОСТ 19853-74 Пресс-масленки. Технические условия
ГОСТ 27252-87 Машины землеройные. Консервация и хранение
ГОСТ 27256-87 Машины землеройные. Методы определения размеров машин с рабочим оборудованием
ГОСТ 27257-87 Машины землеройные. Методы определения параметров поворота колесных машин
ГОСТ 27533-87 Машины землеройные. Размеры наливных горловин топливных баков
ГОСТ 27719-88* Машины землеройные. Устройства защиты от падающих предметов
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3449-2009.
ГОСТ 27721-88 Машины землеройные, Погрузчики. Термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации
ГОСТ 27922-88 Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей
ГОСТ 27927-88 Машины землеройные. Определение скорости движения
ГОСТ 28634-90 Машины землеройные. Приборы для эксплуатации
ГОСТ 28635-90 Машины землеройные. Номинальная грузоподъемность гусеничных и колесных погрузчиков
ГОСТ 28770-90 Машины землеройные. Погрузчики. Методы измерения
усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки
ГОСТ 29290-92 Машины землеройные. Ковши погрузчиков и погрузочные ковши экскаваторов. Расчет вместимости
ГОСТ 29292-92 Машины землеройные. Бортовые звуковые сигнализаторы переднего и заднего хода. Методы акустических испытаний. Порядок проведения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю стандартов «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим выпускам информационного указателя за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 основной ковш: Ковш, предназначенный для работы с материалом плотностью 1,3 - 1,7 т/м,
3.2 максимальный вылет: Вылет рабочего оборудования, при котором концевые шарниры стрелы лежат в одной горизонтальной плоскости;
3.3 выдвижные элементы: Конструктивные части стрелы, перемещающиеся в продольном направлении для увеличения вылета;
3.4 суппорт: Конструктивный элемент рабочего оборудования, предназначенный для агрегатирования со сменными рабочими органами, устанавливаемый на оконечности стрелы;
3.5 максимальная высота подъема: Расстояние по вертикали от опорной поверхности до плоскости, проходящей через грузовую площадку вил;
3.6 устройства для обеспечения безопасности эксплуатации: Комплекс приборов и датчиков, ограничивающих режимы эксплуатации машины в допустимых пределах;
3.7 компенсационный гидроцилиндр: Гидроцилиндр, предназначенный для подачи жидкости в гидроцилиндр поворота суппорта для сохранения заданного положения суппорта в пространстве.
Остальные термины - по ГОСТ 27721.
4.1 В технических условиях на погрузчики конкретных моделей устанавливаются значения показателей качества, номенклатура которых согласовывается с заказчиком.
Номенклатура показателей качества приведена ниже.
Для машины в целом:
эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л. с);
тип трансмиссии;
система поворота;
максимальный (габаритный) радиус поворота, м;
колея, мм;
колесная база, мм;
максимальная скорость движения, км/ч;
подъемное усилие, кН;
размер шин (по НД на шины);
габаритные размеры при транспортном положении рабочего оборудования (основного ковша и грузовых вил), мм;
эксплуатационная масса, т.
Для машины с грузовыми вилами:
номинальная грузоподъемность, т:
при наименьшей длине стрелы,
при наибольшей длине стрелы;
максимальная высота подъема рабочего органа, мм;
максимальный вылет, мм:
при наименьшей длине стрелы,
при наибольшей длине стрелы;
вылет центра масс груза на максимальной высоте подъема, мм*;
* Положение центра масс груза для вил определяется по ГОСТ 16215-80.
опрокидывающая нагрузка, т:
при наименьшей длине стрелы,
при наибольшей длине стрелы.
Для машины с основным ковшом:
номинальная грузоподъемность, т:
при наименьшей длине стрелы;
при наибольшей длине стрелы;
максимальная высота разгрузки при угле разгрузки 45°, мм;
максимальный вылет, мм:
при наименьшей длине стрелы,
при наибольшей длине стрелы; номинальная вместимость ковша, м3;
максимальный угол запрокидывания ковша на уровне опорной поверхности ... °;
опрокидывающая нагрузка, т:
при наименьшей длине стрелы,
при наибольшей длине стрелы; вырывное усилие, кН.
4.2 В технических условиях на погрузчики конкретных моделей должны быть установлены обязательная номенклатура показателей, приведенная ниже, и их значения:
- дымность отработавших газов двигателя погрузчика в соответствии с ГОСТ 17.2.2.02 (по документации на двигатель); с - ен
- выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы
выпуска двигателя в соответствии с ГОСТ 17.2.2.05 (по документации на двигатель);
- уровень звука на рабочем месте по ГОСТ 12.1.003;
- параметры вибрации на рабочем месте и органах управления по ГОСТ 12.1.012.
4.3 Порядок индексации конкретных моделей погрузчика приведен на схеме:
Индексация колесных телескопических погрузчиков
Пример условного обозначения погрузчика с телескопической стрелой с грузоподъемностью 2,5 т, высотой подъема 7 м, третьей модели:
ПТС2507-03
5.1 Характеристики
5.1.1 Погрузчики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на погрузчики конкретных моделей, а также по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
5.1.2 Климатическое исполнение и категории размещения погрузчиков - по ГОСТ 15150.
5.2.2 Конструкция погрузчиков должна обеспечивать:
- устойчивую работу на уклонах не менее 5°;
- работоспособность с дополнительными рабочими органами, в качестве которых можно использовать: ковши различной вместимости и конструкции, захват для длинномерных грузов, крановую безблочную стрелу, а также различные специальные рабочие органы, номенклатуру которых указывают в технических условиях или в договорах на поставку;
- возможность быстрого соединения и разъединения сменных рабочих органов с суппортом без применения ручного труда и посторонних грузоподъемных средств. Соединение и разъединение гидравлических, электрических или других коммуникаций в случае навески активного рабочего органа осуществляют вручную;
- работу рулевого управления погрузчика в соответствии с ГОСТ ISO 5010. Угол поворота (люфт) рулевого колеса до начала действия основной гидравлической системы управления передвижением погрузчика но должен превышать 25°. Максимальный угол поворота погрузчика «из края в край» должен достигаться не более чем за шесть оборотов рулевого колеса (за три оборота в одну сторону);
использование одной из следующих систем поворота: с шарнирно-сочлененной рамой;
с передними, задними или всеми управляемыми колесами;
- возможность передвижения по всей сети автомобильных дорог;
- работу без дозаправки топливом не менее 10 моточасов;
- установку устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах;
- установку приборов для эксплуатации по ГОСТ 28634;
- техническое обслуживание двигателя, шасси, трансмиссии без демонтажа кабины;
- возможность агрегатного ремонта;
- применение систем групповой и картерной смазки. Допускается применение индивидуальной смазки с предпочтительным применением долговременной смазки;
- ежесменное техническое обслуживание одним оператором.
5.1.4 Конструкция гидросистемы должна обеспечивать:
- соответствие требованиям ГОСТ 17411;
- герметичность, исключающую самопроизвольное перемещение элементов рабочего оборудования и шасси;
- блокировку гидросистемы при нарушении нормальных условий эксплуатации;
- работу со сменными рабочими органами, имеющими гидравлический привод;
- защиту от давления, превышающего расчетное;
- предотвращение произвольного перемещения стрелы, выдвижных элементов стрелы и аутригеров при нарушении целостности гидрокоммуникаций.
Гидроцилиндры - по ГОСТ 12447.
5.1.5 Грузовые вилы - по НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51349-99.
5.1.6 Размеры наливных горловин топливных баков - по ГОСТ 27533.
5.1.7 Спускные, наливные и контрольные пробки - по ГОСТ 27720.
Примечание - Допускается применение на комплектующих изделиях, покупаемых в других отраслях, пробок размерами, соответствующими отраслевой нормативной документации.
5.1.8 Смазочные масленки - по ГОСТ 19853.
5.1.9 Окраску погрузчиков осуществляют в соответствии со схемой окраски для конкретной модели погрузчика. Класс покрытия - IV для внутренних поверхностей кабины и класс VI по ГОСТ 9.032 - для остальных поверхностей; группа условий эксплуатации - по ГОСТ 9.104.
5.2 Комплектность
5.2.1 В комплект погрузчика входят:
- грузовые вилы и основной ковш;
- запасные части, инструмент и материалы согласно ведомости ЗИП;
- эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601;
- ремонтная документация по ГОСТ 2.602 (через 18 мес после начала серийного производства на партию машин по заказам эксплуатирующих и ремонтных организаций);
- руководство по текущему ремонту, перечень быстроизнашивающихся деталей;
- по требованию потребителя погрузчики можно комплектовать дополнительными рабочими органами за отдельную плату.
5.3 Маркировка
5.3.1 На каждом погрузчике должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая следующие данные:
- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
- индекс погрузчика;
- заводской номер погрузчика;
- условное обозначение года изготовления;
- обозначение нормативной документации, по которой изготавливают погрузчик;
- надпись «Сделано в ...».
5.3.2 На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.
5.4 Упаковка
Требования к упаковке должны быть установлены в технических условиях на погрузчики конкретных моделей и должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014 и ГОСТ 27252.
6.1 Требования эргономики и безопасности - по ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.005, НД** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за применение межгосударственного стандарта и ГОСТ 12.1.012.
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 12.2.011-2003.
6.2 На погрузчике должны быть установлены устройства обеспечения безопасности эксплуатации, выполняющие следующие функции:
- ограничение грузового момента, действующего в продольной плоскости в пределах допустимого по устойчивости погрузчика;
- блокировку перемещения рабочего оборудования в случае, если наклон рабочей площадки превосходит допустимый (5.1.3);
- информацию о текущих значениях параметров и сигнализацию о приближении измеряемых параметров к предельным.
6.3 Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность установки кабины с защитным каркасом или устройств защиты водителя при опрокидывании или от падающих предметов по НД*, государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за применение межгосударственного стандарта.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3471-99.
6.4 На погрузчиках с шарнирно-сочлененной рамой должна быть предусмотрена блокировка поворота частей рамы относительно друг друга для проведения ремонта, обслуживания и транспортирования на транспортном средстве.
6.5 Рулевое управление - по ГОСТ ISO 5010-2011.
6.6 Тормозные системы - по НД** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3450-99.
6.7 Системы доступа должны соответствовать НД*** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. Минимальные размеры смотровых отверстий - по ГОСТ 27921.
*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 2867-99.
6.8 Конструкция погрузчика должна обеспечивать видимость рабочих органов во всех технологических положениях.
6.9 Номенклатура внешних световых приборов должна соответствовать ГОСТ 8769 и обеспечивать необходимую освещенность при передвижении по дороге, а также обеспечивать необходимую освещенность рабочей площадки в дополнение к ее общей освещенности.
6.10 Цвета сигнальные и знаки безопасности - по НД*4 государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
*4 На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001.
6.11 Электрооборудование - по ГОСТ 12.2.007.0 и ГОСТ 3940. Монтаж и крепление электропроводки должны предотвращать повреждение ее изоляции. Система электрооборудования должна иметь устройство для отключения аккумуляторной батареи.
6.12 На погрузчике должны быть установлены защитные ограждения:
- вентилятора двигателя, обеспечивающее защиту от случайного контакта машиниста с лопастями вентилятора. Ограждение должно быть достаточно прочным во избежание прогиба в сторону движущихся лопастей;
- рукавов высокого давления при давлении в гидросистеме более 5 МПа, расположенных в кабине в пределах 0,5 м от машиниста.
6.13 Выпускная система двигателя должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу. Струя отработавших газов не должна быть направлена на оператора или горючие материалы.
Конструкция системы питания двигателя и гидравлической системы должна исключать попадание топлива или масла в случае нарушения герметичности соединений на горячие элементы конструкции, способные вызвать их воспламенение.
6.14 Звуковая сигнализация погрузчиков - по ГОСТ 29292.
6.15 Уровень радиопомех - по НД*5 государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
*5 На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.12-99.
7.1 Для проверки качества изготовления погрузчиков серийного производства проводят приемо-сдаточные, а также периодические или сертификационные испытания. Объем и периодичность испытаний устанавливают в технических условиях на погрузчики конкретных моделей. Проверяемые параметры рекомендуется выбирать из нижеприведенных:
- проверка работы погрузчика без нагрузки и с нагрузкой;
- проверка работы систем управления рабочим оборудованием и аутригерами;
- проверка геометрических показателей;
- проверка массы погрузчика;
- проверка параметров поворота;
- проверка скорости движения по передачам;
- испытания в условиях эксплуатации;
- оценка времени работы без дозаправки топливом;
- проверка показателей грузоподъемности:
грузовых вил;
погрузочного ковша;
- проверка геометрических показателей рабочего оборудования;
- проверка усилий на рабочих органах и опрокидывающей нагрузки;
- проверка вместимости погрузочного ковша;
- проверка работоспособности устройств обеспечения безопасности эксплуатации;
- проверка выполнения требований безопасности и эргономики
защитных устройств кабины;
рулевого управления;
тормозных свойств погрузчика;
обзорности;
освещенности;
звуковой сигнализации.
8.1 Требования к средствам испытаний
8.1.1 Перечень средств измерений и испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводится в методике испытаний.
8.1.2 Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с требованиями НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта; нестандартизованные - аттестованы по НД** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.006-94.
** На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.009-94.
Погрешности средств регистрации и измерений не должны быть более:
± 0,3 % | при | измерении | линейных размеров | до 10000 мм; |
± 0,5 % | » | » | » » | св. 10000 мм; |
± 0,02 рад (1°) | » | » | угловых величин; |
|
± 2,5 | » | » | массы; |
|
± 1 % | » | » | времени; |
|
± 1° | » | » | температуры, °С; |
|
± 2 % | » | » | площади поверхности; |
|
± 2 % | » | » | усилия до 1000 Н; |
|
± 2,5 % | » | » | св. 1000 Н. |
|
8.2 Подготовка к испытаниям
8.2.1 С погрузчиком, предъявляемым к испытаниям, представляют комплект документации:
- программу и методику испытаний;
- инструкцию по эксплуатации и формуляр по ГОСТ 2.601;
- нормативную документацию на серийно выпускаемый погрузчик;
- акт приемо-сдаточных испытаний и протокол предшествующих периодических испытаний (для периодических испытаний);
- комплект сборочных чертежей серийного производства.
8.3 Проведение испытаний
8.3.1 Визуальный контроль погрузчиков и их составных частей проводят без снятия и разборки агрегатов. При этом проверяют:
- комплектность погрузчика, в том числе сопроводительную документацию;
- отсутствие видимых повреждений агрегатов и деталей, некачественного выполнения покрытий, сварных швов и крепежных соединений;
- состояние уплотнений, отсутствие течи масла и других жидкостей;
- заправку погрузчиков топливом, рабочими и охлаждающими жидкостями, смазочными материалами в необходимых количествах;
- качество сборки и монтажа узлов и агрегатов;
- наличие пломб и маркировки.
8.3.2 Проверку работы машины без нагрузки проводят путем запуска двигателя, включения рычагов управления рабочим оборудованием и аутригерами, поворота рулевого колеса. Всю проверку проводят не менее трех раз.
8.3.3 При включении рычагов управления все элементы рабочего оборудования и аутригеров перемещаются в крайние положения с выдержкой в каждом положении не менее 30 с.
8.3.4 Работу рулевого механизма проверяют без нагрузки при движении на второй передаче поворотом руля до конца вправо и влево с выдержкой руля в крайних положениях, чтобы машина описала полный круг. Проверяются все режимы поворота.
8.3.5 Трансмиссию включают на всех передачах. Время движения на каждой передаче не менее 1 мин.
8.3.6 Работу машины под нагрузкой проверяют при:
- транспортном пробеге с максимальной скоростью продолжительностью не менее 10 мин;
- упоре режущей кромки ковша погрузочного оборудования в непреодолимое препятствие (не менее трех раз) с доведением движителя до буксования (коэффициент сцепления не менее 0,5) продолжительностью 30 с.
8.3.7 Испытание герметичности гидросистемы проводят с номинальным для установленного рабочего органа грузом на неподвижной машине. Продолжительность испытаний не менее 30 мин.
Рабочий орган с номинальным грузом поднимают на максимальную высоту. Золотник распределителя устанавливают в нейтральное (запертое) положение.
Результаты испытаний считают положительными, если опускание рабочих органов не превышает 50 мм в течение 30 мин и не обнаружено утечек масла и отрывающихся капель масла в местах соединений или уплотнений. Небольшие отпотевания допускаются.
8.3.8 Геометрические размеры погрузчиков, не связанные с рабочим оборудованием, проверяют в соответствии с ГОСТ 27256. Остальные геометрические размеры проверяют в соответствии с ГОСТ 16215 (рисунок 1) и ГОСТ 27721.
8.3.9 Проверка эксплуатационной массы погрузчика - по ГОСТ 21251.
8.3.10 Проверка параметров поворота - по ГОСТ 27257.
8.3.11 Скорость движения проверяют по ГОСТ 27927 при транспортном положении рабочего оборудования.
8.3.12 Испытания в условиях эксплуатации проводят в течение 50 ч на наиболее характерных для погрузчика видах работ. При этом 60 % времени погрузчик работает с грузовыми вилами и 40 % времени - с погрузочным ковшом.
Учет работы погрузчика осуществляют с помощью хронометража рабочего времени в течение испытаний.
При испытаниях в условиях эксплуатации оценивается способность выполнения рабочих функций, проверяется отсутствие подтекания топлива, рабочей и охлаждающей жидкостей, а также сохранение регулировок в механизмах.
В процессе испытаний фиксируют все неисправности машины.
8.3.13 Проверку продолжительности работы без дозаправки топливом проводят входе испытаний в условиях эксплуатации при обеспечении коэффициента технического использования не менее 0,85.
8.3.14 Номинальная грузоподъемность:
- для погрузочного оборудования - по ГОСТ 28635;
- для грузовых вил считается равной меньшей из двух значений, первое из которых составляет 47 % опрокидывающей нагрузки, а второе - 100 % подъемного усилия.
При определении номинальной грузоподъемности проверяют работоспособность устройства обеспечения безопасности эксплуатации.
8.3.15 Геометрические показатели рабочего оборудования проверяют:
- для погрузочного ковша - по ГОСТ 27721;
- для грузовых вил - по ГОСТ 16215 (рисунок 1).
8.3.16 Опрокидывающую нагрузку и усилия на рабочих органах определяют в соответствии с ГОСТ 28770. При этом положение центра тяжести для вил определяют по ГОСТ 16215.
8.3.17 Геометрическую и номинальную вместимость погрузочного ковша проверяют экспериментальным и (или) расчетным способом.
8.3.17.1 Экспериментальный способ заключается в заполнении мерного ящика из ковша. Поверхность материала в ящике выравнивают, но не уплотняют.
8.3.17.2 Расчетное определение вместимости погрузочного ковша - по ГОСТ 29290.
8.3.18 Работоспособность устройств обеспечения безопасности эксплуатации проверяют с помощью тарированных грузов при работе с ковшом и грузовыми вилами.
При этом определяют надежность и своевременность срабатывания блокировки и сигнализации.
8.3.19 Требования эргономики и безопасности проверяют в соответствии с действующей нормативной документацией:
- шумовые характеристики - по ГОСТ 12.1.003;
- вибрационные характеристики - по ГОСТ 12.1.012;
- воздух рабочей зоны - по ГОСТ 12.1.005;
- дымность отработавших газов и выброс вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя проверяют по ГОСТ 17.2.2.02 и ГОСТ 17.2.2.05 на за воде-изготовителе двигателей;
- испытания защитных устройств или кабины с защитным каркасом проводят в соответствии с НД* государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта;
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 3450-99.
- обзорность проверяют путем оценки возможности наблюдения с рабочего места машиниста навешиваемых рабочих органов погрузчика в основных технологических и транспортных положениях, а также наблюдения за дорогой при передвижении.
Испытания проводят на ровной твердой горизонтальной площадке на неподвижной машине при опускании рабочего оборудования на грунт и при транспортном положении рабочего оборудования;
- проверку освещенности проводят определением освещенности собственными осветительными устройствами рабочего органа машины в зоне его действия и окружающего пространства в зоне работы машины. Испытания включают в себя измерение уровня освещенности рабочих органов во всех технологических положениях и места работы, а также участка дороги на 20 м впереди машины, находящейся в транспортном положении. Измерения проводят в темное время суток на неподвижной машине при работе двигателя на номинальных оборотах и при полном включении всех осветительных устройств;
звуковую сигнализацию - по ГОСТ 29292.
8.3.20 Проверку уровня радиопомех проводят по ГОСТ 16842 и согласно нормам**, действующим на территории государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
** На территории Российской Федерации эти нормы установлены [1].
Примечания
1 Испытания по 8.3.8, 8.3.9, 8.3.11, 8.3.13, 8.3.15, 8.3.17 проводят при приемочных испытаниях.
2 Испытания по 8.3.10, 8.3.16, 8.3.19 проводят при приемочных и при сертификационных испытаниях.
3 Испытания по 8.3.20 проводят, если при приемочных испытаниях уровень радиопомех выше 1/3 по НД*** государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51318.12-99.
9.1 Группа условий хранения и транспортирования погрузчиков - 7 (Ж1) по ГОСТ 15150.
9.2 Погрузчики при транспортировании должны вписываться в установленный габарит погрузки в соответствии с условиями, действующими на территории государств*4, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
*4 На территории Российской Федерации эти нормы установлены [2].
Допускается транспортирование погрузчика со снятым рабочим оборудованием.
9.3 На погрузчике должно быть предусмотрено устройство для буксировки.
10.1 Эксплуатацию погрузчиков следует осуществлять в соответствии с прилагаемой эксплуатационной документацией.
10.2 К эксплуатации допускаются только полностью укомплектованные и технически исправные машины.
[1] Нормы 8-72* Общесоюзные нормы допускаемых индустриальных радиопомех
* Действуют на территории Российской Федерации.
[2] Технические условия погрузки и крепления грузов
Ключевые слова: погрузчик с телескопической стрелой, компенсационный гидроцилиндр, суппорт, выдвижные элементы стрелы, максимальная высота подъема, максимальный вылет, основной ковш, подъемное усилие
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- ГОСТ 18103-84
- ГОСТ 24259-80
- ГОСТ 25646-95
- ГОСТ 26887-86
- ГОСТ 27321-87
- ГОСТ 28012-89
- ГОСТ 28347-89
- ГОСТ Р 51033-97
- ГОСТ Р 51041-97
- ГОСТ 11030-93
- ГОСТ 27372-87
- ГОСТ Р 52086-2003
- ГОСТ 26055-84
- ГОСТ Р 50906-96
- ГОСТ 27336-93
- ГОСТ 21807-76
- ГОСТ 31546-2012
- ГОСТ Р 50084-92
- ГОСТ 9274-81
- ГОСТ Р 51602-2000
- ГОСТ 16391-80
- ГОСТ Р 50083-92
- ГОСТ 12376-71
- ГОСТ 23389-78
- ГОСТ 28541-95
- ГОСТ 12367-85
- ГОСТ Р 52085-2003
- ГОСТ 25783-83
- ГОСТ 25569-82
- ГОСТ Р 50950-96