ГОСТ Р 17.2.2.07-2000
Охрана природы. Атмосфера. Поршневые двигатели внутреннего сгорания для малогабаритных тракторов и средств малой механизации. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов
Предлагаем прочесть документ: Охрана природы. Атмосфера. Поршневые двигатели внутреннего сгорания для малогабаритных тракторов и средств малой механизации. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ Р 17.2.2.07-2000» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.07.2001 | |
---|---|---|
22.09.2000 | Утвержден | Госстандарт России |
Издан | ИПК Издательство стандартов | |
Издан | ИПК Издательство стандартов | |
Разработан | ТК 56 Дорожный транспорт | |
Статус документа на 2016: | Актуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
ГОСТ Р 17.2.2.07-2000
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Охрана природы
АТМОСФЕРА
ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ
ТРАКТОРОВ И СРЕДСТВ МАЛОЙ
МЕХАНИЗАЦИИ
Нормы и методы измерения выбросов вредных
веществ с отработавшими газами и дымности
отработавших газов
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 сентября 2000 г. № 229-ст
3 Настоящий стандарт соответствует ИСО 8178-4:1996 «Двигатели поршневые внутреннего сгорания. Измерение выхлопов отработавших газов. Часть 4. Испытательные циклы для различных режимов работы двигателей» в части режимов работы двигателей при проведении испытаний по определению удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ИЗДАНИЕ (октябрь 2003 г.) с Изменением № 1, принятым в ноябре 2001 г. (ИУС 2-2002)
ГОСТ Р 17.2.2.07-2000
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Охрана природы АТМОСФЕРА ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами Protection of the environment. Atmosphere. Engines minitractors and minimechanical objects. Rates and testing methods of exhaust emission and smoke |
Дата введения 2001-07-01
Настоящий стандарт распространяется на вновь изготовленные и капитально отремонтированные на ремонтных предприятиях поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели): дизели мощностью менее 18 кВт и двигатели с искровым воспламенением мощностью менее 19 кВт, предназначенные для малогабаритных тракторов, включая мотоблоки, мотокультиваторов, мотопомп, средств малой механизации сельскохозяйственного, строительно-дорожного и коммунального применения.
Стандарт устанавливает нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей, а также дымности отработавших газов дизелей.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 17.2.1.02-76 Охрана природы. Атмосфера. Термины и определения выбросов двигателей автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин
ГОСТ 14846-81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний
ГОСТ 18509-88 Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний
ГОСТ 28523-90 Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Тракторы малогабаритные. Типы и основные параметры.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 вредные вещества: Вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей, оказывающие токсичное воздействие на окружающую среду. Нормированию подлежит количество оксидов азота, оксида углерода и суммарных углеводородов.
3.2 удельный выброс: Показатель, характеризующий количество вредного вещества, поступившее в атмосферу в единицу времени из системы выпуска двигателя, отнесенное к единице мощности, развиваемой двигателем.
3.3 дымность: Показатель, характеризующий степень поглощения светового потока, просвечивающего столб отработавших газов определенной длины.
3.4 коэффициент ослабления светового потока: Степень ослабления светового потока вследствие поглощения и (или) рассеивания света отработавшими газами при прохождении ими рабочей трубы дымомера.
3.5 натуральный показатель ослабления светового потока: Величина, обратная толщине слоя отработавших газов, проходя который поток излучения от источника света дымомера ослабляется в е раз.
3.6 коэффициент весомости режима: Показатель, характеризующий долю работы двигателя на каждом режиме.
3.7 эффективная база дымомера: Длина оптически однородного слоя отработавших газов, эквивалентного по ослаблению светового потока столбу тех же отработавших газов, заполняющих рабочую трубу дымомера в условиях измерения.
3.8 газоанализатор: Средство измерения объемной концентрации вредных веществ.
3.9 дымомер: Средство измерения дымности отработавших газов.
3.10 регуляторная (скоростная) характеристика по ГОСТ 18509: Зависимость изменения мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя при положении органов управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива (при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках).
3.11 номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя: По ГОСТ 18509.
3.12 номинальная мощность: По ГОСТ 18509.
3.13 эксплуатационная мощность: По ГОСТ 18509.
3.14 максимальная мощность: По ГОСТ 18509.
3.15 максимальный крутящий момент: Наибольшее значение крутящего момента, зафиксированное при снятии регуляторной характеристики двигателя в комплектации, соответствующей определению эксплуатационной мощности.
Qв - условный объемный расход воздуха через цилиндры двигателя, дм3/с;
i - число цилиндров;
Vh - рабочий объем цилиндра, дм3;
п - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;
t - тактность двигателя (2 или 4);
gCO - удельный выброс оксида углерода, г/(кВт · ч);
gCH - удельный выброс суммарных углеводородов, г/(кВт · ч);
gNOx- удельный выброс оксидов азота, г/(кВт · ч);
K - показатель ослабления светового потока по основной шкале, м-1;
N - коэффициент ослабления светового потока по вспомогательной шкале, %;
F - показатель состояния окружающей среды;
Тв.и - температура воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха (при испытаниях по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами) или на расстоянии не более 0,15 м от входного отверстия впускного коллектора (при испытаниях по определению дымности отработавших газов), K;
Рокр - атмосферное давление, кПа;
ps - парциальное давление насыщенного водяного пара при температуре воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха или на входе во впускной коллектор;
tокр - температура окружающего воздуха, °С;
NO2 - диоксид азота;
C1H1,85 - условный состав топлива;
С - углерод;
GNOx - массовый выброс оксидов азота, г/ч;
GCO - массовый выброс оксида углерода, г/ч;
GCH - массовый выброс суммарных углеводородов, г/ч;
WNOx - объемная концентрация оксидов азота в отработавших газах, млн-1;
WCO - объемная концентрация оксида углерода в отработавших газах, млн-1;
WCH- объемные концентрации суммарных углеводородов, млн-1;
FNOx - поправочный коэффициент на влажность для оксидов азота;
FCH - коэффициент, равный 0,000479 для дизелей и 0,000485 для двигателей с искровым воспламенением;
Kx - коэффициент, учитывающий метод химического анализа (Kх = 1 при пламенно-ионизационном методе и Kх = 2 при инфракрасном методе);
Gо.г - расход отработавших газов, кг/ч;
Gт - расход топлива, кг/ч;
Gв - расход воздуха, кг/ч;
jабс - абсолютная влажность воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха, г Н2О/кг воздуха;
jокр - относительная влажность воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха, %;
KBi - коэффициент весомости каждого из режимов;
Nei - эффективная мощность на каждом из режимов, кВт;
nxxmin - минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу, мин-1;
nном - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;
Mkmax - наибольшее значение крутящего момента на заданном скоростном режиме, Н · м;
nmax - частота вращения, соответствующая максимальному значению крутящего момента, мин-1;
L - эффективная база дымомера, м.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.1 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами
5.1.1 Двигатели с искровым воспламенением
Удельные выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателей с искровым воспламенением при испытаниях не должны превышать норм, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя | Нормы, г/(кВт · ч), не более, для двигателей | |
четырехтактных | двухтактных | |
Удельный выброс оксида углерода gCO | 190,0 | 120,0 |
Удельный выброс суммарных углеводородов gCH | 4,0 | 20,0 |
Удельный выброс оксидов азота gNOx | 10,0 | 7,5 |
Нормы удельных выбросов суммарных углеводородов установлены в пересчете на углерод, а оксидов азота - в пересчете на диоксид азота.
5.1.2 Дизели
Удельные выбросы вредных веществ с отработавшими газами дизелей при испытаниях не должны превышать норм, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя | Нормы, г/(кВт · ч), не более |
Удельный выброс оксида углерода gCO | 11,0 |
Удельный выброс суммарных углеводородов gCH | 6,0 |
Удельный выброс оксидов азота gNOx | 18,0 |
Нормы удельных выбросов оксидов азота установлены в пересчете на диоксид азота, суммарных углеводородов - в пересчете на условный состав топлива.
5.2 Дымность отработавших газов дизелей
Дымность отработавших газов дизелей не должна превышать норм, указанных в таблице 3.
Таблица 3
Условный объемный расход воздуха через цилиндры двигателя Qв, дм3/с | Показатель ослабления светового потока по основной шкале K, м-1, не более | Коэффициент ослабления светового потока по вспомогательной шкале N, %, не более |
До 10 включ. | 2,760 | 69,5 |
От 10 » 15 » | 2,690 | 68,5 |
» 15 » 20 » | 2,580 | 67,0 |
» 20 » 25 » | 2,485 | 65,6 |
От 25 до 30 включ. | 2,400 | 64,4 |
» 30 » 35 » | 2,340 | 63,4 |
» 35 » 42 » | 2,260 | 62,2 |
Примечание - Промежуточные значения следует определять линейным интерполированием. |
Условный объемный расход воздуха Qв вычисляют по формуле
Qв = (iVhn)/(30t). (1)
6.1 Средства испытаний
6.1.1 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами и дымность отработавших газов двигателей определяют при работе двигателя, установленного на испытательном стенде.
6.1.2 Требования к испытательному стенду и к погрешности средств измерений - по ГОСТ 18509 (для дизелей) и ГОСТ 14846 (для двигателей с искровым воспламенением).
6.1.3 Требования к средствам измерений выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов - по приложению А.
6.2 Порядок подготовки к проведению испытаний
6.2.1 Испытаниям подвергают двигатели, прошедшие технологическую обкатку в течение 55 моточасов.
6.2.2 Двигатели испытывают в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности согласно техническим условиям (ТУ).
Сопротивления воздуха на впуске в двигатель и отработавших газов на выпуске из двигателя при испытаниях должны соответствовать максимальным значениям, оговоренным в ТУ на двигатель.
6.2.3 При испытаниях следует применять топлива и масла марок согласно ТУ на испытуемый двигатель.
Топливо и масло должны соответствовать требованиям стандартов и (или) ТУ на них.
6.2.4 Температурные режимы двигателя - по ТУ.
6.2.5 Испытание следует проводить при показателе состояния окружающей среды
0,96 £ F £ 1,06,
который вычисляют по формуле
F = (99/(Рокр - ps))(Тв.и/293)0,7; (2)
где ps определяется по таблице 4.
Таблица 4
Температура воздуха, °С | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
Парциальное давление насыщенного водяного пара, кПа | 0,6 | 1,2 | 2,3 | 4,2 | 7,4 | 12,3 | 19,9 | 31,2 |
6.3 Порядок проведения испытаний
6.3.1 Перед началом испытаний по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов снимают скоростную (регуляторную) характеристику двигателя.
Эксплуатационная и максимальная мощности, максимальный крутящий момент, а также соответствующие им частоты вращения коленчатого вала и удельные расходы топлива должны соответствовать ТУ на двигатель.
При несоответствии мощностных и экономических показателей двигателя установленным требованиям испытания должны быть прекращены.
6.3.2 При испытаниях следует регистрировать:
- расход воздуха, кг/ч;
- расход топлива, кг/ч;
- частоту вращения коленчатого вала, мин-1;
- крутящий момент, Н · м;
- температуру, °С:
под свечой (для двигателя с искровым воспламенением);
воздуха на входе в измерительное устройство или во впускной коллектор;
отработавших газов;
топлива;
- атмосферное давление, кПа;
- относительную влажность воздуха в точке измерения температуры воздуха, %.
6.3.3 Режимы работы двигателей при проведении испытаний по определению выбросов вредных веществ двигателей с искровым воспламенением приведены в приложении Б, дизелей - в приложении В.
6.3.4 При проведении испытаний по определению выбросов вредных веществ и дымности на каждом режиме двигатель должен проработать не менее 5 мин., после чего проводят измерения.
6.3.5 Показатели содержания вредных веществ в отработавших газах фиксируют посредством непрерывной записи в течение 1 мин. либо дискретно - пятикратным записыванием показателей каждого газоанализатора. За результат на каждом режиме принимают среднеарифметическое результатов пяти измерений (при дискретной записи) либо значение, полученное в результате осреднения графика (при непрерывной записи).
6.3.6 Дымность отработавших газов дизелей определяют на режимах регуляторной характеристики в диапазоне частот вращений коленчатого вала, соответствующих максимальной мощности и максимальному крутящему моменту. Количество режимов должно быть не менее шести и по возможности расположенных равномерно в указанном диапазоне.
6.3.7 Показатели дымности отработавших газов определяют при трехкратной дискретной фиксации показаний дымомера. За результат принимают среднеарифметическое результатов трех измерений.
6.3.8 Испытания следует проводить в один день без перерыва.
6.4 Порядок обработки результатов испытаний
6.4.1 Массовые выбросы вредных веществ рассчитывают для каждого режима (приложения Б и В) по формулам (методика дана из условия проведения расчета для влажного состояния отработавших газов):
GNOx = 0,001587 · WNOx · FNOx · (Gт + Gв); (3)
GСО = 0,000966 · WСО · (Gт+ Gв); (4)
GCH = Kх · FCH · WCH · (Gт+ Gв); (5)
(6)
(7)
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6.4.2 Удельные выбросы вредных веществ вычисляют по формуле
g(NOx, CO, CH) = Σ(G(NOx, CO, CH)KВi)/Σ(NeiKВi). (9*)
* Формула (8) (Исключена, Изм. № 1).
6.5 Правила оформления результатов контроля
Результаты испытаний оформляют в виде протокола по форме, приведенной в приложении Г; к протоколу должны быть приложены все промежуточные данные испытаний, необходимые для расчета удельных выбросов оксидов азота, оксида углерода и суммарных углеводородов с отработавшими газами, а также для определения дымности отработавших газов.
При необходимости проведения идентификации двигателя протокол оформляют в соответствии с приложениями Г и Д.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7.1 Требования безопасности при проведении испытаний - по ГОСТ 18509 и ГОСТ 14846.
(обязательное)
А.1 Требования к газоанализатору
А.1.1 Концентрацию вредных веществ в отработавших газах измеряют с помощью быстродействующих газоанализаторов непрерывного действия. Измерение концентрации оксидов азота следует производить анализатором хемилюминесцентного типа с преобразователем диоксида азота в оксид азота; оксида углерода - анализатором недисперсного типа с поглощением в инфракрасной части спектра; суммарных углеводородов - анализатором пламенно-ионизационного или инфракрасного типа.
Можно использовать анализаторы других типов при условии получения эквивалентных результатов.
А.1.2 Пробоотборная магистраль суммарных углеводородов и регистрирующее устройство анализатора должны быть с подогревом, обеспечивающим их температуру 150 - 200 °С. Пробоотборная линия оксидов азота должна обеспечивать температуру пробы не менее 70 °С. При испытаниях дизеля все нагреваемые пробоотборные линии должны быть снабжены противосажевым нагреваемым фильтром.
А.1.3 Относительная погрешность газоанализаторов, определенная без учета погрешности поверочных газовых смесей, не должна быть более ± 3 % относительно предельных показаний приборов для используемых диапазонов измерений. Относительная погрешность поверочных газовых смесей не должна превышать ± 2 % номинального значения их концентраций.
А.1.4 Система выпуска отработавших газов, пробоотборные зонды, пробоотборная линия и их соединения не должны давать утечку отработавших газов и подсос воздуха.
Материалы, контактирующие с отработавшими газами, не должны поглощать оксиды азота, оксид углерода и углеводороды.
Подсоединение газоанализаторов к системе выпуска двигателей - согласно инструкциям на газоанализаторы.
А.1.5 По окончании испытаний пробоотборные магистрали газоанализаторов должны быть продуты инертным газом (согласно инструкции на приборы). После продувки следует проверить тарировку газоанализаторов. Результаты измерений в ходе испытаний считаются достоверными, если показания анализаторов до и после испытаний отличаются не более чем на ±3 %.
А.2 Требования к дымомеру
А.2.1 Дымомер должен работать по методу просвечивания столба отработавших газов определенной длины. Эффективная база дымомера должна составлять 0,43 м.
А.2.2 В качестве источника света в измерительной схеме дымомера следует использовать электрическую лампу накаливания с цветовой температурой нити 2800 - 3250 К.
А.2.3 В качестве датчика в фотоизмерительной схеме дымомера следует использовать фотоприемник со спектральной характеристикой, близкой к спектральной характеристике глаза человека: максимальная чувствительность - при длине волны 550 - 570 нм; менее 4 % максимума - при длинах волн ниже 430 нм и выше 680 нм.
А.2.4 Дымомер должен быть снабжен индикатором дымности с двумя измерительными шкалами: основной и вспомогательной.
А.2.5 Основная измерительная шкала индикатора дымности должна быть градуирована в единицах натурального показателя ослабления светового потока K, м-1. Диапазон шкалы изменений натурального показателя ослабления светового потока должен быть от 0 (абсолютно прозрачная среда) до ∞ (абсолютно светонепроницаемая среда).
А.2.6 Вспомогательная измерительная шкала индикатора дымности должна быть линейной и градуирована в относительных единицах коэффициента ослабления светового потока N, %. На шкале должно быть 100 делений в диапазоне изменения коэффициента ослабления светового потока от 0 (абсолютно прозрачная среда) до 100 % (абсолютно непрозрачная среда).
А.2.7 Связь между основной и вспомогательной шкалами индикатора дымомера выражается формулой
K = -L-1Ln(1 - N/100) (A.1)
или
N = (1 - e-KL)100, (A.2)
А.2.8 Если эффективная база дымомера, используемого при испытаниях, не равна 0,43 м, то показания, снятые по линейной шкале, должны быть приведены к показаниям линейной шкалы прибора с эффективной базой 0,43 м по формуле
N = 100[1 - (1 - NL/100)a], (А.3)
где а - показатель степени
а = 0,43/L,
NL - коэффициент ослабления при измерении дымомером с эффективной базой L (м), %.
А.2.9 Дымомер должен быть оборудован устройствами контроля температуры и давления столба отработавших газов, находящихся в измерительной камере.
Во время испытаний температура отработавших газов в измерительной камере дымомера должна поддерживаться в пределах 70 - 150 °С, а избыточное давление - 400 - 750 Па.
(обязательное)
Номер режима | Частота вращения коленчатого вала п, мин-1 | Крутящий момент, % от Mkmax | Коэффициент весомости режима Kв при рабочем объеме цилиндров, см3 | |||||
до 50 | 51 - 100 | 101 - 200 | 201 - 300 | 301 - 400 | св. 400 | |||
1 | nxxmin | 0 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
2 | nном | 100 | 0,30 | 0,27 | 0,23 | 0,19 | 0,15 | 0,10 |
3 | 0,85nном | 100 | 0,25 | 0,22 | 0,18 | 0,16 | 0,13 | 0,10 |
4 | 0,85nном | 75 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
5 | 0,85nном | 50 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,10 |
6 | 0,85nном | 25 | - | - | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,05 |
7 | 0,85nном | 0 | - | 0,01 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
8 | 0,85nном | 100 | 0,10 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,20 |
9 | 0,6nном | 75 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,10 |
10 | 0,6nном | 50 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,10 |
11 | 0,6nном | 25 | - | - | 0,02 | 0,02 | 0,03 | 0,03 |
12 | 0,6nном | 0 | - | - | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
13 | nxxmin | 0 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
(обязательное)
Номер режима | Частота вращения коленчатого вала п, мин-1 | Крутящий момент, % от Mkmax | Коэффициент весомости режима Kв | |||
Группа А | Группа Б | Группа А | Группа Б | Группа А | Группа Б | |
1 | - | nном | - | 100 | - | 0,09 |
2 | - | nном | - | 75 | - | 0,20 |
3 | - | nном | - | 50 | - | 0,29 |
4 | - | nном | - | 25 | - | 0,30 |
5 | - | nном | - | 10 | - | 0,07 |
6 | nmах | - | 100 | - | 0,09 | - |
7 | nmах | - | 75 | - | 0,20 | - |
8 | nmах | - | 50 | - | 0,29 | - |
9 | nmах | - | 25 | - | 0,30 | - |
10 | nmах | - | 10 | - | 0,07 | - |
11 | nxxmin | nxxmin | 0 | 0 | 0,05 | 0,05 |
Примечание - Группа А - двигатели, работающие на переменных скоростных режимах. Группа Б - двигатели, работающие на постоянных скоростных режимах. |
(обязательное)
Г.1. Форма протокола испытаний двигателей по определению удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Испытательная организация, дата, место проведения и вид испытаний 1 Марка двигателя, его заводской номер и наработка ___________________________________________________________________________ 2 Предприятие-изготовитель двигателя и его адрес _______________________________ ___________________________________________________________________________ 3 Марка топлива, на котором проводили испытания ______________________________ ___________________________________________________________________________ 4 Значения удельных выбросов двигателя, г/(кВт · ч), полученные во время испытаний, и установленные настоящим стандартом нормы удельных выбросов: - оксиды азота ____________ - оксид углерода __________ - углеводороды ___________ 5 Тип, марка и изготовитель газоанализатора ____________________________________ ___________________________________________________________________________ 6 Решение о соответствии или несоответствии двигателя требованиям настоящего стандарта ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Ответственный за испытания (должность, фамилия, имя, отчество) ___________________________________________________________________________ Подпись Место печати Г.2. Форма протокола испытаний дизелей по определению дымности отработавших газов ___________________________________________________________________________ Испытательная организация, дата, место проведения и вид испытаний 1 Марка двигателя, его заводской номер и наработка ___________________________________________________________________________ 2 Предприятие-изготовитель двигателя и его адрес _______________________________ ___________________________________________________________________________ 3 Марка дизельного топлива, на котором проводили испытания ___________________________________________________________________________ 4 Дымность отработавших газов дизеля, % или м-1, нормы и значения, полученные во время испытаний: на установившихся режимах:
на режиме свободного ускорения: Норма дымности ___________________________________________________ % или м-1 Результат определения дымности _____________________________________ % или м-1 5 Тип, марка дымомера и его изготовитель ______________________________________ ___________________________________________________________________________ 6 Решение о соответствии или несоответствии дизеля требованиям настоящего стандарта __________________________________________________________________ Ответственный за испытания (должность, фамилия, имя, отчество) ___________________________________________________________________________ Подпись Место печати |
ПРИЛОЖЕНИЯ В, Г (Измененная редакция, Изм. № 1).
(обязательное)
1 Марка двигателя
1.1 Наименование и адрес предприятия-изготовителя
1.2 Заводской номер двигателя
1.3 Тактность
1.4 Диаметр цилиндра
1.5 Ход поршня
1.6 Количество и расположение цилиндров и порядок работы
1.7 Рабочий объем цилиндров
1.8 Номинальная частота вращения коленчатого вала
1.9 Максимальный крутящий момент
1.10 Степень сжатия
1.11 Тип рабочего процесса
1.12 Чертеж (чертежи) камеры сгорания и поршня с поршневыми кольцами (при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)
1.13 Система охлаждения (жидкостная/воздушная)
1.14 Максимальная температура, разреженная предприятием-изготовителем
1.15 Максимальная температура отработавших газов на выходе из двигателя
1.16 Температура топлива: min: max:
1.17 Температура масла: min: max:
1.18 Наличие наддува двигателя
1.19 Марка турбокомпрессора
1.20 Наличие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ)
1.20.1 Температура воздушного заряда на выходе из ОНВ при номинальной скорости двигателя и 100 %-ной нагрузке
1.20.2 Падение давления воздушного заряда в ОНВ при номинальной скорости двигателя и 100 %-ной нагрузке
1.21 Максимально допустимое разрежение во впускном коллекторе при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и 100 %-ной нагрузке
1.22 Максимально допустимое противодавление в выпускном коллекторе при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и 100 %-ной нагрузке
2 Дополнительные устройства очистки отработавших газов (при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)
3 Вид топлива
3.1 Система подачи топлива (топливный насос) высокого давления, карбюратор, система впрыскивания бензина, система подачи газообразного топлива и т.д. (при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)
3.2 Марка (марки) топливоподающего агрегата
3.3 Наличие устройства изменения угла опережения впрыскивания (зажигания) топлива (при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)
3.4 Значение установочного угла опережения впрыскивания (зажигания) топлива (при необходимости характеристика прикладывается к заявке заказчиком)
3.5 Топливопроводы системы подачи топлива:
3.5.1 Длина
3.5.2 Внутренний диаметр
3.6 Форсунка (свечи зажигания):
3.6.1 Марка (марки)
3.6.2 Тип (типы)
3.6.3 Давление топлива в момент открытия форсунки
3.7 Регулятор:
3.7.1 Марка (марки)
3.7.2 Тип (типы)
3.8 Система запуска непрогретого двигателя:
3.8.1 Марка (марки)
3.8.2 Описание
4 Клапанное распределение:
4.1 Максимальный ход клапанов и углы открытия и закрытия, определяемые по отношению к мертвым точкам
Впускной клапан: открытие
закрытие
Выпускной клапан: открытие
закрытие
4.2 Исходные регулировочные зазоры на холодном двигателе
5 Характеристики двигателя
5.1 Максимальные обороты холостого хода
5.2 Минимальные обороты холостого хода
5.3 Затраты мощности на привод вентилятора, при частоте вращения коленчатого вала:
- номинальной
- соответствующей максимальному крутящему моменту
6. Приложения: чертежи, схемы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (Введено дополнительно, Изм. № 1).
Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, отработавшие газы, выбросы вредных веществ, дымность, испытания, нормы, оборудование
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 1 2 Нормативные ссылки. 2 3 Определения. 2 4 Обозначения и сокращения. 3 5 Нормы выбросов и дымности. 4 6 Методы испытаний. 4 7 Требования безопасности. 7 Приложение А Средства измерений. 7 Приложение Б Режимы работы двигателей при проведении испытаний по определению выбросов вредных веществ двигателей с искровым воспламенением.. 8 Приложение В Режимы работы двигателей при проведении испытаний по определению удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами. 8 Приложение Г Формы протоколов испытаний. 9 Приложение Д Основные характеристики двигателя и сведения относительно проведения испытаний. 10 |
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- Акт приема-передачи объекта социально-культурного
- Временная методика оценки жилых помещений 1995
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок
- Нормы обслуживания лифтов
- О государственной экологической экспертизе
- О порядке составления сметной документации
- О разработке элементных сметных норм
- Обогащение отсевов дробления каменных материалов
- Перечень документов представляемых предприятиями
- Порядок определения стоимости строительства инофирм
- Порядок проведения государственной экспертизы
- Постановление о порядке применения новых материалов
- Примерный перечень строительных машин
- Разработка единичных расценок
- Расчет затрат на службу заказчика-застройщика
- РТМ 36.6-87
- СТО БДП-3-94
- Указания по расчету и проектированию свай
- Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
- СНиП III-В.6-62
- ГОСТ 17.1.5.02-80
- ВСН 190-85
- РД 102-63-87
- ВСН 2-135-81
- ВСН 197-86
- ВСН 2-149-82
- СП 34-112-97
- ТУ 36-1180-85
- ВСН 201-86
- ВСН 31-82
- ВСН 2-127-81
- СНиП 2.04.08-87
- СНиП II-93-74
- СНиП 2.05.06-85
- ВСН 157-83
- ГОСТ Р 50647-94
- СНиП III-4-80
- ВСН 195-86
- СНиП 1.06.05-85
- СНиП 3.01.01-85
- Указания по применению ценников на пусконаладочные работы. Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого применения
- СНиП II-18-76
- Сборник 13
- СНиП 2.04.01-85
- Методические указания