КТ 4.4-97-75
Устройство сборных оголовков
Предлагаем прочесть документ: Устройство сборных оголовков. Если у Вас есть информация, что документ «КТ 4.4-97-75» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 19.11.1976 | |
---|---|---|
Добавлен в базу: | 01.09.2013 | |
19.11.1976 | Утвержден | МАД КазССР |
Разработан | ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог Казахской ССР | |
Издан | Минавтодор Каз.ССР | |
Статус документа на 2016: | Актуальный |
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР
ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ОГОЛОВКОВ
КТ-4.4-97-75
4.4-93-75
Алма-Ата, 1976
КТ-4.4-97-75 4.4-93-75 | УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ | Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог КазССР |
|
Карта трудового процесса дорожно-строительного производства | |||
УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ОГОЛОВКОВ | Утверждена технико-экономическим советом МАД КазССР |
| |
Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1 | Взамен КТ |
|
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве оголовков из сборных железобетонных блоков.
Затраты труда на монтаж 1 блока:
| По карте | По ЕНиР |
Портальные стенки | 1,82 чел./час. | 2,0 чел./час. |
Откосные крылья | 1,34 чел./час. | 1,48 чел./час. |
Омоноличивание швов |
|
|
Затраты труда на 1 м шва: | 0,3 чел./час. | 0,328 чел./час. |
Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы (5 %) и отдых (10 %).
1.2. Применение карты позволит увеличить производительность труда до 10 % по сравнению с ЕНиР.
2.1. Исполнители:
Монтажник конструкций IV разряда (М1) - 1
Монтажники конструкций III разряда (М2) и (М3) - 2
2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование, назначение и основные параметры | ГОСТ, № чертежа | Количество, шт. |
1. Лопата стальная подборочная | ГОСТ 3620-63 | 2 |
2. Лом стальной строительный | ГОСТ 1405-65 | 2 |
3. Воронка для заливки раствора | ЦНИИС Минтрансстроя | 1 |
4. Конопатка стальная | ГОСТ 11618-65 | 2 |
5. Шуровка стальная | ЦНИИС Минтрансстроя | 2 |
6. Молоток 0,8 кг | ГОСТ 11042-64 | 2 |
7. Скарпель | Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша | 1 |
8. Щетка стальная | -»- | 1 |
9. Ведро | - | 1 |
10. Емкость для воды | - | 1 |
11. Ящик для раствора | - | 1 |
12. Строп четырехветвевой | - | 1 |
13. Комплект инвентарных подкосов | - | 2 |
14. Кувалда | ГОСТ 11401-65 | 1 |
15. Причальный шнур | - |
|
2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах:
Автомобильный кран АК-75.
3.1. Работы по устройству оголовков из сборных блоков следует производить, руководствуясь СНиП III-Д.2-62, ВСН 81-62.
3.2. Перед началом работ по монтажу сборных элементов оголовков должен быть готов и зачищен котлован; сделан слой гравийно-песчаной подготовки толщиной 0,1 м; произведена разметка мест установки блоков оголовка; смонтировано крайнее звено трубы, примыкающее к выходному оголовку.
3.3. Все сборные элементы оголовков осматривают для выяснения их пригодности. Допускаемые отклонения в размерах блоков оголовков не должны превышать по высоте ±5 мм, по остальным размерам ±10 мм.
3.4. Цементный раствор М-150, доставляемый к месту работ автомобилем-самосвалом, должен удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62.
3.5. На каждой стоянке автокран необходимо устанавливать на дополнительные выносные опоры (аутригеры).
3.6. При устройстве оголовков из сборных железобетонных блоков необходимо соблюдать правила техники безопасности в соответствии со СНиП III-А.11-70.
4.1. Монтажные работы должны производиться под руководством мастера или прораба.
4.2. В первую очередь устраивают выходной оголовок.
4.3. Операции по устройству сборного оголовка выполняют в следующем порядке:
а) производят подготовку блока портальной стенки к строповке;
б) стропят блок портальной стенки;
в) принимают цементный раствор из кузова автомобиля-самосвала;
г) производят подачу и расстилание раствора;
д) устанавливают блок портальной стенки оголовка с первой стоянки автокрана;
е) закрепляют портальную стенку расчалками или инвентарными подкосами;
ж) подготовляют, стропят, подают и устанавливают на цементный раствор блок правого открылка с закреплением его расчалками или инвентарными подкосами;
з) стропят, подают и устанавливают блок левого открылка со второй стоянки автокрана; закрепляют блок расчалками или инвентарными подкосами;
и) омоноличивают швы между блоками портальной стенки и откосных крыльев.
Примечания. 1. Заделка и гидроизоляция швов звеньев с портальными стенками производятся звеном гидроизолировщиков (см. карту трудового процесса на гидроизоляционные работы).
2. Во время технологического перерыва монтажник М3 производит осмотр, подготовку блоков и звеньев трубы.
4.4. Организация рабочего места.
Рис. 1
- рабочие места монтажников; 1 - места складирования откосных крыльев; 2 - места складирования портальных блоков; I - V - стоянки автокрана
М1, М2 и М3 - рабочие места монтажников
4.5. График трудового процесса
№ по графику | Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда | Характеристика приемов труда |
1 | 2 | 3 |
1. | Подготовка блока портальной стенки к строповке; М3 - 9,0 мин.; скарпель, кувалда, стальная щетка, ведро, расчалки. | Монтажник М3 производит наружный осмотр блока, при необходимости очищает блок от наплывов бетона с помощью скарпеля, кувалды и стальной щетки. Затем М3 смачивает водой опорную поверхность блока. Для удержания блока от раскачивания и наведения на место установки М3 привязывает к блоку две расчалки из пенькового каната длиной 6 - 8 м. |
2. | Строповка и подача блока к месту установки; М3 - 1,5 мин.; строп | Монтажник М3 стропит блок портальной стенки и подает команду машинисту крана натянуть строп. Затем он отходит, а машинист крана по его команде приподнимает блок на 20 - 30 см. Убедившись в надежности строповки, монтажник М3 сигнализирует машинисту о подаче блока к месту установки и следит за его перемещением. |
3. | Прием цементного раствора из кузова автомобиля-самосвала и разравнивание подготовки; М1 - 4,0 мин., М2 - 4,0 мин.; лопаты совковые, ящик с раствором. | Монтажник М1 подает водителю самосвала сигнал о начале разгрузки. По окончании выгрузки он очищает кузов самосвала от остатков раствора, подает сигнал на подъем кузова. Монтажник М2 лопатой выравнивает гравийно-песчаную подготовку. |
4. | Подача и расстилание раствора; М1 - 6,5 мин., М2 - 6,5 мин.; лопаты совковые, ящик с раствором. | Монтажник М2 лопатой подает раствор на гравийно-песчаную подготовку, а монтажник М2 разравнивает его грядкой толщиной 1,5 см по ширине устанавливаемого блока. |
5. | Установка, выверка блока портальной стенки; М1 - 11,5 мин., М2 - 11,5 мин.; строп, отвес, ломы, причальный шнур. | Монтажники М1 и М2 принимают блок, на высоте 20 - 30 см над местом установки и разворачивают его в нужном направлении. По команде монтажника М1 машинист крана медленно опускает блок на подготовленную постель, монтажник М2 направляет его по причальному шнуру. Монтажники М1 и М2 проверяют правильность установки блока по отвесу и причальному шнуру, который натягивается вдоль боковой поверхности монтируемого блока. Незначительные отклонения от проектного положения устраняют при помощи ломов. Монтаж портальной стенки ведется с первой стоянки автокрана. |
6. | Крепление и расстроповка блока; М1 - 17,0 мин., М2 - 17,0 мин.; строп, кувалда, комплект инвентарных подкосов или расчалки | Монтажники. М1 и М2 производят крепление установленного и выверенного блока портальной стенки инвентарными подкосами. При отсутствии инвентарных подкосов монтажник М1 поддерживает блок портальной стенки, а монтажник М2 закрепляет установленный блок, забивая в грунт колышки расчалок. Убедившись в правильности установки блока, монтажник М1 подает команду машинисту крана ослабить строп и вместе с монтажником М2 отцепляет его крюки от монтажных петель. |
7. | Подготовка блока правого откосного крыла к строповке; М3 - 9,0 мин.; скарпель, кувалда, стальная щетка, ведро. | Монтажник М3 производит осмотр, очистку блока от наплывов бетона, смачивает водой опорную поверхность блока, привязывает две расчалки из пенькового каната. |
8. | Строповка и подача блока правого открылка к месту установки; М3 - 1,5 мин.; строп четырехветвевой. | Монтажник М3 стропит блок правого откосного крыла. Убедившись в надежности строповки, сигнализирует машинисту крана о подаче блока к месту установки. |
9. | Подача и расстилание раствора; М1 - 5,5 мин., М2 - 5,5 мин.; лопаты совковые - 2 шт., ящик с раствором. | Монтажник М2 лопатой подает раствор на гравийно-песчаную подготовку, а монтажник М1 разравнивает его грядкой толщиной 1,5 - 2 см по ширине устанавливаемого блока. |
10. | Установка, выверка блока правого открылка; М1 - 10,5 мин., М2 - 10,5 мин.; строп, отвес, ломы, причальный шнур. | Монтажники М1 и М2 принимают блок, разворачивают его в нужном направлении и устанавливают его на подготовленную постель. Правильность установки блока выверяется по отвесу и причальному шнуру. Незначительные отклонения от проектного положения устраняют при помощи ломов. |
11. | Крепление и расстроповка блока; М1 - 14,0 мин., М2 - 14,0 мин.; строп, кувалда, комплект инвентарных подкосов. | Монтажники М1 и М2 производят крепление установленного и выверенного блока правого откосного крыла инвентарными подкосами или расчалками. После окончательной выверки блока монтажник М1 производит расстроповку. |
12. | Установка блока левого откосного крыла; М1 - 30 мин., М2 - 30 мин., М3 - 10,5 мин.; скарпель, кувалда, стальная щетка; ведро, строп, лопаты, ломы, отвес, ящик с раствором. | Все работы выполняют аналогично п. 7 - 11. Монтаж блока левого откосного крыла ведется со второй стоянки автокрана. |
13. | Омоноличивание швов между блоком портальной стенки и откосными крыльями; М1 - 34 мин., М2 - 34 мин.; стальные конопатки - 2 шт., стальные шуровки - 2 шт., ведро, воронка, ящик с раствором. | Монтажники М1 и М2 делают жгуты из пакли и с помощью стальной конопатки монтажник М1, конопатит вертикальный шов между блоком портальной стенки и правым открылком, а монтажник М2 - между портальной стенкой и левым открылком. Затем М2 подносит в ведре раствор и вместе с монтажником М1 производит заливку раствора в швы через воронку. По видимым поверхностям швы расшиваются цементным раствором. |
Примечание. Работы по устройству входного оголовка выполняются в той же последовательности, что и выходного.
Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автодорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР
Исполнитель - старший инженер Т. СТРЕБЛЕЧЕНКО
СОДЕРЖАНИЕ
I. Назначение и эффективность применения карты.. 1 Ii. Исполнители, предметы и орудия труда. 1 Iii. Условия и подготовка процесса. 2 Iv. Технология и организация процесса. 2 V. Приемы труда. 3 |
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- Акт приема-передачи объекта социально-культурного
- Временная методика оценки жилых помещений 1995
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок
- Нормы обслуживания лифтов
- О государственной экологической экспертизе
- О порядке составления сметной документации
- О разработке элементных сметных норм
- Обогащение отсевов дробления каменных материалов
- Перечень документов представляемых предприятиями
- Порядок определения стоимости строительства инофирм
- Порядок проведения государственной экспертизы
- Постановление о порядке применения новых материалов
- Примерный перечень строительных машин
- Разработка единичных расценок
- Расчет затрат на службу заказчика-застройщика
- РТМ 36.6-87
- СТО БДП-3-94
- Указания по расчету и проектированию свай
- Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
- СНиП III-В.6-62
- ГОСТ 17.1.5.02-80
- ВСН 190-85
- РД 102-63-87
- ВСН 2-135-81
- ВСН 197-86
- ВСН 2-149-82
- СП 34-112-97
- ТУ 36-1180-85
- ВСН 201-86
- ВСН 31-82
- ВСН 2-127-81
- СНиП 2.04.08-87
- СНиП II-93-74
- СНиП 2.05.06-85
- ВСН 157-83
- ГОСТ Р 50647-94
- СНиП III-4-80
- ВСН 195-86
- СНиП 1.06.05-85
- СНиП 3.01.01-85
- Указания по применению ценников на пусконаладочные работы. Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого применения
- СНиП II-18-76
- Сборник 13
- СНиП 2.04.01-85
- Методические указания