Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ОСТ 36-78-83

Конструкции строительные стальные. Требования при поставке для экспорта

Действие завершено 01.07.1986

Документ «Конструкции строительные стальные. Требования при поставке для экспорта» завершил свое действие.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.07.1983
Добавлен в базу: 01.09.2013
Заверение срока действия: 01.07.1986
22.02.1983 Утвержден Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР
Принят ВНИИмонтажспецстрой
Принят Всесоюзное объединение Союзстальконструкция
Принят Главзарубежстрой
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29

Страница 30

Страница 31

Страница 32

Страница 33

Страница 34

Страница 35

Страница 36

Страница 37

Страница 38

Страница 39

Страница 40

Страница 41

Страница 42

Страница 43

Страница 44

Страница 45

Страница 46

Страница 47

Страница 48

Страница 49

Страница 50

Страница 51

Страница 52

Страница 53

Страница 54

КОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ СТАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОСТАВКЕ ДЛЯ ЭКСПОРТА

ОСТ 36 77 83

Издание официальное

УТВЕРЖДЕН И BBFJIFH В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР от 22 февраля 1983 г. Л 58

ИСПОЛНИТЕЛИ    В.И.Комаров (руководитель темы); Л.И.Алпатов,

Л.К.Абадулина (исполнители)

СОГЛАСОВАН    Всесоюзное объединение "Союзсталъконструкцвя"

Главный инженер    В.М.Воробьев

Главное техническое управление

Заместитель начальника    Г.А.Сукалъский

ВНИИмонтажспецстроЙ Заместитель директора

по научной работе    Ю.В.Соколов

Главэаруб .рой

Замести начальника    А.И.Онуфриев

л*ор Л.П. хический р*,. Корректор Н.м.Карь

Подписано в печать 12.01.84.    /16

Бумага тип. # I    Печать    на    ротапринт.

Уч.-изд.л. 2,8 Изд. * 1112 Тираж 2ICC    'К.

ООП ЦБНТИ Минмонтажспецстрол \

II7049, Москва, 3-49, ул.Димит; аа

© ЦНШ Мтшонтажспецстр^ Р, 1984

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

КОНСТРУКЦИИ СТРОИТШЯЫЕ СТАЛЬНЫЕ    ‘    ОСТ    36-77    -    83

Тоебовавда паж поставке    Введен    впервые

да экспорта

Приказом Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР от 22 февраля 1983 г. * 58 срок введения установлен

с I июля 1983 г. до I июля 1986 г.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции строительные стальные (в дальнейшем - конструкции), перечень и область применения которых указаны в СНнП Ш-18 - 75, изготовляемые заводами металлоконструкций и резервуарных заготовок Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР (Минноегахспецстроя СССР) и поставляемые для экспорта в исполнениях "У", "ТВ" и "Т" по ГОСТ I5I50 - 69.

Требования стандарта не распространяются на поставку конструкций гидротехнических сооружений и пролетных строений мостов.

Стандарт устанавливает специальные требования к изготовлению, приемке и поставке конструкций для экспорта в дополнение к СНнП Ш-18 - 75, стандартам и техническим условиям на конкретные виды конструкций, а также "Условиям поставки товаров для экспорта", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 сентября 1980 г. Л 804 и "Общим усдовин поставки товаров между организациями стран-членов СЭВ", утвержденным Постановлением Постоянной Комиссии СЭВ по внешней торговле 13 ноября I9TC г.

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их определения приведены в справочном приложении I.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

I. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК

1.1.    Поставка конструкций должна производиться по "Плану поставок металлоконструкций на экспорт", составляемому с разбивкой по кварталам и утвержденному руководством Минмонтажспецстроя СССР и Государственным комитетом Совета Министров СССР по внешним экономическим связям (ГКЭС) или Министерством внешней торговли (Минвнешторг) на основании общих объемов поставок, установленных Минмонтажспецстрою СССР Госпланом СССР на планируемый год. При этом конструктивно единые здания или сооружения (кроме резервуаров) должны планироваться к поставке в следующие сроки:

при массе конструкций до 500 т - и течение двух кварталов;

при массе конструкций от 500 до 1500 т - в течение трех кварталов;

при массе конструкций свыше 1500 т - в течение четырех кварталов.

Особо крупные иди уникальные здания и сооружения должны планироваться к поставке очередями с массой конструкций каждой очереди не менее 500 тис разрывом во времени поставки по очередям не менее одного квартала.

1.2.    Изготовление конструкций для экспорта не подлежит оформлению

в договорном порядке и должно производиться на основании заказов-нарядов, выдаваемых заказчиками Главзарубежстрою Минмонтажспецстроя СССР с приложением комплектных чертежей КМ.

На объекты, поставка конструкций на которые поручена Главзарубежстрою или В/0 "Загранстроймонтаж", заказчик передает только чертежи КМ. Заказы-наряды в этом случае должен выдавать Главзарубежстрой или В/0 "Загранстроймонтаж" соответственно.

Передача чертежей должна оформляться двусторонним протоколом, один экземпляр которого заказчик направляет в ГКЭС или Минвнешторг.

Если Минмонтажспецстрой СССР осуществляет техническое содействие в строительстве объекта, то Главзарубежстрой должен обеспечить поставку металлопроката для тех конструкций, чертежи которых не приняты протоколом.

1.3.    Сроки представления заказчиком чертежей КМ в Главзарубежстрой должны устанавливаться в зависимости от планируемых сроков поставки кон-

струкций (см. таблицу).

Сроки поставки конструкций

Сроки представления чертежей КМ

I - П кв. планируемого года

П - Ш кв. -"- -"-

И кв. планируемого года с переходом на I кв. следующего года

До 15 февраля года, предшествующего планируемому

До 15 августа года, предшествующего планируемому

До 15 февраля планируемого года

ОСТ 36-77 - 83 Стр. 3

Чертежи КМ на конструкции, выполненные с применением труб и гнутых профилей, должны представляться до 15 августа года, предшествупцего планируемому.

Чертежи КМ должны содержать спецификацию крепежных изделий (указываются марка стали, класс прочности, количество и размеры гаек и шайб).

1.4.    Заказы-наряды с приложением чертежей, не оформленных протоколом, а также высланные без чертежей КМ (за исключением заказов-нарядов на продукцию, изготовляемую по типовым проектам), должны возвращаться заказчику.

При заказе конструкций по измененным или вновь введенным типовым проектам заказчик должен передавать эти проекты согласно требованиям пп. 1.2 и 1.3 настоящего стандарта.

1.5.    Заказчик должен указывать в заказе-наряде шифр чертежей КМ, название проектной организации, выполнившей их, массу конструкций на основании протокола приемки, поквартальный объем поставок, возможность или невозможность досрочной поставки конструкций.

1.6.    Заказчик вправе приложить к заказу-наряду дополнительные технические требования (ДГТ), учитывающие очередность поставки, особенности транспортирования и монтажа, необходимость поставки ремонтного комплекта металлопроката и его массу.

ДГТ должны быть согласованы с заводом-изготовителем.

В случае появления разногласий по ДТТ арбитром при их решении является Главное техническое управление Минмонтажспецстроя СССР.

1.7.    Главзарубежстрой в недельный срок после получения от заказчика чертежей КМ должен направить пять экземпляров заказов-нарядов ж один экземпляр чертежей КМ соответствующим главным управлениям (объединениям). Главные управления (объединения), в свою очередь, должны передать заво-дам-изготовителям исполнительный наряд (обязательное приложение 2) и три экземпляра заказов-нарядов до I октября на объекты, конструкции на которые поставляются в первом полугодии, и до I апреля на объекты, конструкции на которые поставляются во втором полугодии, после чего они должны направить Главзарубежстрою и заказчикам копии исполнительных нарядов.

Заказчики по получении копий исполнительных заказов должны направить заводам-изготовителям в 10-дневныЙ срок 3 экземпляра чертежей КМ.

1.8.    Завод-изготовитель не позже чем за два месяца до начала квартала поставок должен выслать заказчику "Объемную ведомость на изготовление строительных стальных конструкций" (в дальнейшем - объемная ведомость) согласно обязательному приложению 3.

1.9.    В процессе исполнения заказа-наряда заказчик по согласованию с Главзарубежетроем и заводом-изготовителем вправе изменить график, объемы или комплектность поставки, указанные в заказе-наряде, если эти изменения не нарушают контрактных сроков и условий поставки.

1.10.    Если заказчик переносит срок поставки конструкций более чем

Стр. 4. ОСТ 36-77 - 83

на ода кварта*, то по требованию завода-жзготовжтеля он должен оплатить получении! заводов ж принятый на хранение металлопрокат.

1.11.    В случае аннулирования заказа заказчик должен оплатить все расходн завода-Ж8готовжтеля, связанные с разработкой технической документации, оснастки и изготовлением конструкций и, учитывая невозможность реализации конструкций заводом, указать в месячный срок адрес организации, которой необходимо поставить изготовленные до аннулирования заказа-наряда коя стругам или дать указание на сдачу конструкций в металлолом.

1.12.    Изменения в чертежах НМ (без изменения сроков поставки конструкций) допускается вносить не позже чем за три месяца до начала квартала поставки. Прм этом не допускается изменять марки стали, размеры про-флля или раскрой лжстев.

Если заказчик заменяет ранее выданные чертежи новыми, то по указанию Главнарубежетроя или завода-жзготовителя он должен внести в заказ-наряд соответствующие изменения сроков поставки.

1.13.    Изготовление конструкций для ГКЭС производится из металлопроката, получаемого шв фондов ПСЭС. Оформление нарядов на металлопрокат, ивделжя дальвейиего передела, трубы, крепежные изделжя и цветные металлы, предназначенные для соответствующих технологических операций (цинкования и т.п.), должно осуществляться через Главе наб Минмонтажспецстроя СССР на каждое полугодие (а по отдельным видам - на год) с учетом 90-дневного переходящего запаса.

1.14.    Изготовление конструкций для Мжнвневторга должно производиться мв мм дом ужата, подучаемого из фондов Минвееиторга. Оформление нарядов на металлопрокат в этом случае осуществляется главными управлениями, предприятия которых изготовляют конструкции непосредственно через Миививиторг .

2. КОМШКТЯОСТЬ ПОСТАВОК

2.1. В объем поставки входят:

стальные конструкции в количестве и номенклатуре, принятой по согласованной "Объемной ведомости" и подтвержденной впоследствии чертежами КВД;

крепежные изделжя для монтажа (болты, гайкж, шайбы, кроме пружинных; заклепки, шпильки), если они предусмотрены в заказе-наряде и подтверждены "Объемной ведомостью";

детажи крепления подкрановых рельсов к подкрановым балкам, тяжи; сборочные, монтажные и транспортные приспособления, пробки, оправки; заводские металлические ящики и контейнеры (при транспортировании в ящиках или контейнерах);

техническая и товаросопроводительная документация в соответствии с заказом-нарядом.

ОСТ 36-77 - 83 Стр. 5

2.2.    Конструкции комплектуются крепежными изделиями, освоенными ж поставляемыми для экспорта предприятиями Всесоюзного производственного объединения "Союзметиз" Министерства черной металлургии СССР.

Любые другие крепежные изделия поставляются заказчиком, санкционировавшим их применение в проекте.

2.3.    Заводы не поставляют:

простейшие элементы металлоконструкций, являющиеся частью сооружений, выполненных из железобетона, бетона или камня (связи, элементы фахверка, междуэтажные перекатил, лестницы, площадки, монорельсы и пути кранбалок, закладные детали, ограждения, вентиляционные площадки и т.п.), в также простейшие конструкции типа щитов каналов, жалюзи, перегородок и т.п.;

опорные конструкции под трубопроводы (не поставляемые заводом) и под кабели;

площадки обслуживания технологического оборудования, переходные мостики и лестницы, если они не являются частью каркаса здания и не запроектированы одновременно с каркасом;

то же по химическим аппаратам и резервуарам, если основные конструкции не поставлялись заводом;

каркасы постов и пультов управления и различных встроенных помещений, если они требуют отличающихся от обычных строительных конструкций материалов, профилей металлопроката, иных приемов обработки и способов соединений и если предъявляются более высокие требования к точности изготовления и качеству отделки;

трубопровода (независимо от их диаметра), входящие в обвязку сооружений, аппаратов или устройств, не относящихся к номенклатуре заводов металлоконструкций;

элементы конструкций, если для их изготовления требуется применение: нержавеющих, жаропрочных и других специальных сталей или цветных металлов, не предусмотренных прейскурантом £ 01-22; литья, ковки, горячей или холодной штамповки, термообработки;

элементы конструкций, требующие механической обработки резанием (кроме строжки кромок, фрезерования торцов и опорных плит и сверления отверстий диаметром до 50 мм);

арматура для налива и слива продукта из резервуаров, замерные устройства, дыхательные клапанй, системы пожаротушения, системы водоудаления с плавающих кровель.

Если указанные элементы заложены в чертежах КМ, завод обязан предупредить заказчика об их непоставке.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВОК

3.1.    Конструкции долины поставляться согласно требованиям п. I.I. настоящего стандарта.

3.2.    Изготовление и отгрузка второй и последующих очередей (при поставке очередями) могут быть начаты до завершения поставки первой очереди при условии обеспечения поставки предыдущих очередей в установленные планом сроки.

3.3.    Поставка крепежных изделий должна осуществляться по завершении всего заказа или данной очереди (при поставке конструкций очередями).

4. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1.    Техническая и товаросопроводительная документации, поставляемые совместно с конструкциями, должны соответствовать "Положению о порядке составления, оформления и рассылки технической и товаросопроводительной документации на товары, поставляемые для экспорта", утвержденному приказом по Минвнеиггоргу Л 567 от 29 декабря 1979 г., ГОСТ 6.37 - 79 и настоящему стандарту. Техническая документация, поставляемая с конструкциями заводами резервуарных металлоконструкций, должна, кроме того, соответствовать требованиям ГОСТ 2.901 - 70.

4.2.    В состав технической документации входят: чертежи КМД;

монтажные схемы;

маркировочные схемы (при общей сборке);

паспорт (по фо{ые, указанной в СНиП Ш-18 - 75, приложение I).

4.3.    В состав товаросопроводительной документации входят: реестр (опись документов);

сертификат качества (справочное приложение 4); отгрузочная спецификация (справочное приложение 5); упаковочный лист (справочное приложение 6); комплектовочная ведомость (справочное приложение 7).

4.4.    Один экземпляр чертежей КМД, монтажных, маркировочных схем и комплектовочных ведомостей завод-изготовитель высылает в Главзарубежстрой или В/0 "Загранстроймонтаж", а остальные документы направляются в порядке и по адресам, указанным в заказе-наряде,

При этом общее количество экземпляров передаваемых документов не должно быть более:

чертежей КМД.........................................4    экз.

монтажных и маркировочных схем.......................6    экз.

счетов на отгруженный товар..........................4    экз.

сертификатов качества, на партию.....................4    экз.

паспортов............................................I    экз.

отгрузочных спецификаций................. 4    экз.

упаковочных листов...................................5    экз.

комплектовочных ведомостей ...........................4    экз.

ОСТ 36-77 - 83 Стр. 7

В особых случаях заказчик может просить завод о выдаче дополнительного количества указанных документов, обеспечив при этом завод соответствующими материалами (светочувствительной бумагой, диазокалькой и т.п.).

При поставке на один объект нескольких сооружений, выполненных по одним чертежам КМД, завод должен выдавать один комплект чертежей КМД независимо от числа поставляемых сооружений.

Остальная документация должна выдаваться на каждое сооружение отдельно.

4.5.    При поставке конструкций очередями после завершения каждой очереди поставки должны отправляться чертежи КМД, монтажные схемы (промежуточные) и комплектовочные ведомости.

4.6.    Вся документация выпускается с переводом на иностранный язык (кроме документации, поставляемой в страны, указанные в справочном приложении 8).

При построчном расположении текста или при расположении его на чертежах, спецификациях, таблицах русский текст указывают первым, иностранный текст указывают под русским (через черту).

При расположении текста колонками в левой колонке указывается русский текст, в правой колонке (через черту) - текст на иностранном языке.

Перечень слов и фраз, применяемых при оформлении товаросопроводительной документации, и основные маркировочные надписи в переводе на английский, немецкий, французский и испанский языки см. в справочных приложениях 9 и 10.

4.7.    Чертежи КМД, монтажные и маркировочные схемы, высылаемые иностранному покупателю, должны иметь два штампа.

Основной штамп должен располагаться в правом нижнем углу документа.

В штампе должно быть две подписи: главного инженера и главного конструктора.

Дополнительный штамп должен размещаться за внутренней рамкой документа с его левой стороны и содержать все необходимые подписи, принятые в организации, разрабатывающей чертежи КМД.

Форда и размеры штампов, а также их расположение в документе приведены в обязательном приложении II.

4.8.    Чертежи КМД должны иметь специальную надпись "Экспорт", которая ставится на свободном месте чертежа вблизи основного штампа и обводится рамкой.

4.9.    В чертежах КМД должны быть указаны места нанесения маркировки, места, подлежащие бетонированию, элементы пакетирования конструкций, детали крепления к строповки, заводские металлические ящики и контейнеры для мелких элементов и деталей, без которых невозможно обеспечить правильную строповку, устойчивость и сохраняемость конструкций при транспортно-складских операциях.

4.10.    Для согласования отступлений от чертежей КМ, выявленных в процессе разработки чертежей КМД, завод-изготовитель может потребовать от заказчика выезда на завод в пятидневный срок представителя проектной организации.

4.11.    Требования к чертежам НМД, передаваемым иностранному покупателю:

не допускается сокращение слов, за исключением принятых в международной практике сокращения единиц измерения;

допускается делать ссылки только на государственные стандарты, строительные нормы и правила и двусторонние технические условия, оговоренные в чертежах КМ;

основные условные графические обозначения должны быть расшифрованы в пояснениях и примечаниях;

два элемента или две детали, являющиеся зеркальным отражением одна другой, должны быть замаркированы отдельно (применение терминов "так" и "наоборот" не допускается);

чертежи деталей, изготовляемых по внутризаводским документам (СТП, нормалям и т.о.), должны включаться в комплект КМД;

в обозначениях, принятых в чертежах, не рекомендуется применение букв русского афавжта (Б, Г, Д, К, 3, И, Л, П, Ф, Ц, Ч, Ш, 1Д, Э, Ю, Я), не имеющих аналогов в латинском алфавите.

4.12.    Товаросопроводительная документация должна оформляться на бланках, изготовленных типографским способом.

4.13.    Сертификат качества должен выдаваться на каждую партию конструкций, отгружаемых по одному перевозочному документу (железнодорожной иди водной накладной, коносаменту и т.п.) и по выполнении заводского заказа.

4.14.    В сертификате качества на продукцию, поставляемую в страны с тропическим климатом, должен стоять штамп "Тропики".

4.15.    Отгрузочная спецификация должна выдаваться на каждую партию конструкций, отгружаемых по одному перевозочному документу, с указанием в ней всех отгрузочных мест.

4.16.    Упаковочный лист должен составляться на каждое упакованное место и один экземпляр его должен помещаться внутри этого упакованного места.

4.17.    Комплектовочная ведомость долина составляться на весь заказ-наряд или очередь поставки (при поставке очередями).

4.18.    Товаросопроводительная документация должна помещаться в водонепроницаемую упаковку (заваренный полиэтиленовый пакет) и в случае отправки ее с грузом - вкладываться в металлический конверт или деревянный ящик, прикрепленный к любому крупному месту отгружаемой партии, с надписью "Документация". В этом случае в документации, отправляемой почтой или иным путем, делается надпись "Товаросопроводительная документация в месте

*

ОСТ 36-77 - 83 Стр. 9

5. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВШИЮ КОНСТРУКЦИЙ

5.1.    Конструкции должны изготовляться по чертежам КМД в соответствии с требованиями СНиЛ Ш-18 - 75, государственных стандартов, технических условий на конкретные виды конструкций и настоящего стандарта.

При поставке конструкций в определенные климатические районы конкретные требования к конструктивным решениям и применяемым материалам должны быть указаны в пояснительной записке к чертежам КМ.

5.2.    Противокоррозионная защита.

5.2.1.    На время транспортирования и хранения конструкции должны подвергаться временной коррозионной защите (на срок до 6 месяцев) путем покрытия их грунтом ГО-021 ГОСТ 25129 - 82 или ФЛ-ОЗК ГОСТ 9109 - 81 (вне зависимости от марки грунта, указанного в проекте) в два слоя по поверхности, очищенной механическим или ручным способом от легко отстающей окалины, ржавчины и загрязнений.

5.2.2.    Качество покрытия определяется визуально. Покрытие должно быть без пропусков, потеков, пузырей и других дефектов.

5.2.3.    Листовые конструкции, поставляемые в виде рулонных заготовок, должны грунтоваться в свернутом состоянии снаружи рулона, при этом должен наноситься один слой грунта, указанного в п. 5.2.1. Каркас, на который навернут рулон, должен грунтоваться заранее также в один слой.

По согласованию с заказчиком рулонные заготовки и каркас допускается не грунтовать.

5.2.4.    Места, подлежащие бетонированию, должны покрываться на заводе цементным молоком.

Очистку и защиту от коррозии поверхностей под высокопрочные болты следует еиполнять, если это специально оговорено в ДТТ.

5.2.5.    По предварительному согласованию с Главзарубежстроем и заво-дом-изгоговителем конструкции могут быть защищены от коррозии методом горячего цинкования или напыления.

5.3. Маркирование и клеймение.

5.3.1.    На каждый отправочный элемент должна быть нанесена монтажная маркировка и должно стоять клеймо отдела технического контроля (ОГК).

5.3.2.    Монтажная маркировка должна содержать:

номер заводского заказа;

номер чертежа;

условное обозначение отправочной марки;

цветовую отличительную маркировку (при указании в ДТТ).

5.3.3.    Монтажная маркировка должна наноситься краской и цифратором (применение электрокарандаша не разрешается).

Маркировка краской должна быть нанесена не менее чем в двух местах (по возможности на перпендикулярных плоскостях) отправочного элемента.

Маркировка набивкой цифрэтором должна наноситься вблизи одного из мест маркировки краской.

Стр. IQ ОСТ 36-77 - 83

Для особо ответственных несущих элементов конструкций из труб, контроль сечения которых затруднен (секции радиомачт, радиобашен, элементы покрытия под помещениями с большим скоплением людей), маркировка цифратором должна наноситься в двух местах.

Отправочные элементы длиной до 2 м могут иметь маркировку краской в одном месте.

Пример нанесения монтажной маркировки приведен в обязательном приложении 12.

5.3.4.    При необходимости нанесения цветовой отличительной маркировки она выполняется на каждом отправочном месте в виде сплошного прямоугольника заданного цвета с размерами сторон 100x300 ш, располагаемого вблизи монтажной маркировки. В этом случае всю маркировку цифре тором необходимо выполнять в цветном прямоугольнике.

5.3.5.    Материалы и способ нанесения маркировки краской должны обес-печжть ее сохраняемость в течение двух дет при хранении конструкций на открытом воздухе в районах с тропическим климатом, для чего рекомендуется маркировку покрывать прозрачным лаком.

5.3.6.    При упаковке мелких элементов или деталей в ящики монтажная маркировка должна наноситься на ящике с указанием марок элементов или деталей и их количества.

При наличии в ящике разных элементов или деталей на них может быть нанесено обозначение только отправочной марки.

5.3.7.    Конструкции, отправляемые как отдельное отгрузочное место либо спакетированные или упакованные в ящики (контейнеры), должны иметь транспортную маркировку на каждом грузовом месте.

В случае невозможности нанесения транспортной маркировки на самих конструкциях маркировка долина быть нанесена на металлические ярлыки (бирки), прикрепляемые к конструкциям.

5.3.8.    Транспортная маркировка долина содержать: манипуляционные знаки, основные и дополнительные надписи.

5.3.9.    К манипуляционным знакам относятся знаки Л 9, II, 12, 13 ГОСТ I4I92 - 77, которые следует наносить в соответствии с их назначением. Кроме того, знак Л 9 следует наносить у всех строповочных отверстий

и петель, знак Л II - на пакеты ферм и других плоскостных решетчатых конструкций, листовых вальцованных элементов и щитовых конструкций, а также конструкций, при транспортировке и складировании которых должно быть выдержано определенное положение.

5.3.10.    К основным надписям относятся:

наименование страны назначения груза;

номер заказа-наряда;

номер грузового места;

наименование грузополучателя;

наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки.

ОСТ 36-77 - 83 Стр. II

5.3.11.    К дополнительным надписям относятся: наименование экопортирупцей организации (заказчика); наименование пункта отправления груза;

надписи транспортных организаций;

габариты грузового места, см;

масса грузового места (нетто и брутто), кг;

объем грузового места, м3;

надписи "Экспорт” и "Сделано в СССР".

5.3.12.    Буквы и цифры при нанесении транспортной маркировки должны выполняться в соответствии с ГОСТ I4I92 - 77 с целью исключения путаницы при чтения отдельных знаков (3 и 8, 5, 6, 9 и т.п.).

5.3.13.    Транспортная маркировка должна быть нанесена краской по трафарету. Высота наносимых букв и цифр - не менее 30 мм, при этом основные надписи должны иметь высоту на одну градацию выше дополнительных надписей (т.е. не менее 50 ью).

Порядок расположения транспортной маркировки приведен в обязательном приложении 13.

5.3.14.    Маркировка должна наноситься на русском языке (на продукцию, поставляемую в страны, указанные в справочном приложении 8) я на языке, указанном в заказе-наряде (при поставке в другие страны). В последнем случае иностранный текст наносится под русским.

5.4. Пакетирование и упаковка.

5.4.1.    При перевозке стальных конструкций железнодорожным или водным транспортом элементы, не обладающие жесткостью и устойчивостью, следует собирать на заводе-изготовителе в пакеты, а мелкие детали подлежат упаковке в металлические плотные ящики или решетчатые заводские контейнеры.

5.4.2.    Пакетированир подлежат:

стропильные, подстропильные, фонарные, тормозные и ветровые фермы и прочие плоскостные решетчатые конструкции;

подкрановые балки, монорельсы, балки рабочих площадок и междуэтажных перекрытий;

фонарные и стеновые переплеты; прогоны и связи, элементы фахверка; лестницы, площадки, щиты стеновых ограждений и кровли; элементы листовых конструкций (доменных печей, воздухонагревателей, пылеуловителей, скрубберов, электрофильтров, декомпозеров и т.п.);

прочие конструкции массой и размерами, позволяющими производить их пакетирование.

5.4.3.    Пакеты не должны превышать массы Юти длины 12 м при перевозке в полувагоне грузоподъемностью 63 т и 13,5 м при перевозке на платформе грузоподъемностью 66 т, если другие размеры не указаны в заказе-наряде или в ДТГ.

Стр. 12 ОСТ 36-77 - 83

Масса и габариты рулонных заготовок должны оговариваться в заказе-наряде в каждом случае отдельно.

5.4.4.    Сборку конструкций в пакеты необходимо производить при помощи жестких элементов, болтов и тяжей (с установкой на них контргаек) или сваркой.

При поставке конструкций только железнодорожным транспортом без промежуточной перегрузки с согласия заказчика для формирования пакета допускается применение мягкой, термически обработанной проволоки по ГОСТ 3282 - 74 или соответствующей по качеству полосы. В случае возможности повреждения ими конструкций или слоя покрытия необходимо применять соответствующие прокладки.

Проволока или полоса не должна применяться как основной элемент формирования пакета при транспортировании сметанным транспортом или при промежуточной перегрузке.

5.4.5.    Мелкие детали, стыковые накладки и фасонные изделия, отгружаемые вместе с крупными элементами конструкций, должны быть закреплены не менее чем двумя болтами или надежно прихвачены электросваркой.

5.4.6.    Пакеты должны иметь приспособления для строповки (проушины, скобы и т.п.) с размером отверстия под крюк не менее 150 мм по вертикали и 100 мм по горизонтали или обозначенные на пакете места строровки.

5.4.7.    Пакеты конструкций, подлежащих перевозке водным транспортом, должны допускать возможность штабелирования однотипных пакетов в трюме судна:

решетчатых конструкций - двухъярусное;

балочных конструкций и конструкций в заводских решетчатых контейнерах и металлических ящиках - трехъярусное.

Пакеты криволинейных листовых конструкций штабелированию не подлежат. В этом случае на них должна быть нанесена надпись "В один ярус".

5.4.8.    Перевозка пакетов, ящиков и заводских контейнеров не требует дополнительного согласования с Министерством путей сообщения (МПС), если они по ширине и высоте не выходят за пределы габаритов погрузки подвижного состава железных дорог СССР и грузополучателя (справочные приложения 14 - 23).

5.4.9.    Упаковке в ящики (контейнеры) подлежат:

фасонные изделия, стыковые накладки;

связи с выступающими частями, которые не поддаются пакетированию;

мелкие отправочные элементы;

крепежные изделия;

пробки, оправки, сборочные приспособления и т.п.

5.4.10.    Контейнеры и ящики должны соответствовать рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, и сохранять механическую прочность при обычных условиях морской перевозки (температура от минус 18 до плюс 60° и относительная влажность до 100£).

ОСТ 36-77 - 83 Стр. 13

Крышки плотных ящиков должны быть заварены (или закреплены болтами и прихвачены в нескольких местах электросваркой), после чего ящики должны быть огрунтованы.

6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ

6.1.    При поставке конструкций на экспорт должна быть обеспечена максимальная степень укрупнения и заводской готовности. Степень укрупнения может быть указана заказчиком в ДТТ и в этом случае согласована с заво-дом-изготовителем.

6.2.    При отсутствии ДТТ заводу-изготовнтелю следует учесть, что к перевозке железнодорожным транспортом, в морских и речных судах по территориям СССР, иностранного заказчика я стран, пересекаемых по пути к иностранному заказчику, может быть беспрепятственно допущен груз массой брутто 20 т и длиной до 12 м. Если в ДТТ оговорены большие размеры груза, завод имеет право потребовать от заказчика подтверждения приемки этого груза портом и возможность транспортирования и разгрузки его в стране назначения груза.

6.3.    При отправке конструкций железнодорожным транспортом в страны, указанные в справочном приложении 8, необходимо руководствоваться "Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)". Тарифное руководство Л II-A (справочное приложение 24).

6.4.    При отправке конструкций в страны, не указанные в справочном приложении 8, необходимо руководствоваться соответствующими соглашениями между СССР и этими странами.

6.5.    Перевозку негабаритных грузов по железным дорогам СССР следует производить согласно "Инструкции по перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортеры по железным дорогам СССР колеи 1524 мм"

* Щ^2530, утвержденной приказом по МПС.

6.6.    Оформление перевозки конструкций на экспорт необходимо производить в соответствии с "Инструкцией о порядке оформления перевозок грузов в международных железнодорожных сообщениях" (справочное приложение 25).

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1.    Завод-изготовитель несет ответственность за комплектность и сроки поставки конструкций (кроме случаев задержки и некомплектности, происшедших из-за несвоевременной поставки заводу металлопроката по экспортным нарядам-заказам ГКЭС, Минвнешторга, невыделения вагонов или запретов на отгрузку) согласно "Общим условиям поставок товаров между организациями стран-членов СЭВ" (для продукции, поставляемой в страны-члены СЭВ) и "Условиям поставки товаров для экспорта" (для прочих стран).

7.2.    Завод-изготовитель несет ответственность за качество конструкций, выполненных из мелких простилей и листа толщиной до 5 мм, в течение

Стр. 14 ОСТ 36-77 - 83

24 месяцев с момента отгрузки их с завода при выявлении их несоответствия чертежам КНД, КМ (не согласованного в установленном порядке) и не-сочищении требований СНиП Ш-18 - 75.

За качество прочих конструкций завод-изготовитель несет ответственность в течение всего периода строительно-монтажных работ вплоть до сдачи объекта в эксплуатацию.

При обнаружении дефектов в указанные сроки завод-изготовитель по договоренности с иностранным покупателем или внешнеторговым объединением обязан указать техническое решение по исправлению дефектов (согласовав его в необходимых случаях с проектной организацией), и если иностранный покупатель потребует, то завод должен поставить материалы для исправления дефектов.

7.3. Завод-изготовитель несет ответственность за качество примененного в конструкциях металлопроката в течение 12 месяцев со дня сдачи объекта в эксплуатацию.

При обнаружении в течение указанного срока дефектов конструкций, вызванных скрытыми пороками металла, а также в случае выявления на этапе строительно-монтажных работ неустранимых повреждений и потерь конструкции или их элементов в результате форс-мажорных обстоятельств завод по просьбе заказчика (по новому заказу-наряду) в кратчайший срок должен поставить ноше конструкция или их элементы взамен дефектных или потерянных, выполнив их по тем же чертежам КМД.

8. ПЕНЫ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ, ПРЕМИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ЗА ШСОКОКАЧЕСТВЕННОВ ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СВОЕВРЕМЕННУЮ ОТГРУЗКУ КОНСТРУКЦИЙ

8.1.    Цены.

8.1.1.    Расчет с заказчиком за отгруженные конструкции завод-изготовитель должен производить по средней стоимости одной тонны конструкций данного заказа-наряда, определяемой как отношение суммы всех затрат (прямая цена, доплаты и скидки, транспортные расходы, экспортная или экспортная тропическая надбавки) к общей массе конструкций, подлежащих изготовлению и поставке.

8.1.2.    Конструкции должны оплачиваться заказчиком по оптовым ценам, установленным прейскурантом Л 01-22, утвержденным постановлением Госкомцен СССР от 16 сентября 1980 г. Л 796.

В случае отсутствия в прейскуранте прямой цены оплата должна производиться по калькуляции, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

Крепежные изделия оплачиваются по прейскуранту Л 01-05.

8.1.3.    Доплаты за выполнение дополнительных работ, связанных с выпуском конструкций на экспорт или на экспорт тропический, должны произво-

ОСТ 36-77 - 83 Стр. 15

литься согласно табл. 4, 8, 9, 10 (п. I) и табл. 4, 8, 9, 10 (пп. I, 2,

5, 6) прейскуранта # 01-22, при этом доплата по табл. 8 не должна производиться при формировании пакета посредством только проволоки или полосы, а доплата по табл. I (п. I) должна производиться в том случав, если необходимость выполнения указанных в данной таблице работ оговорена в чертежах КМ.

8.1.4.    С целью выполнения заводом-изготовителем дополнительных работ заказчик должен указать в заказе-наряде или в ДТГ их конкретный перечень.

8.1.5.    По согласованию с заводом-изготовителем могут производиться

и другие работы по улучшению отдельных показателей поставляемой продукции.

3 этом случае доплаты к оптовой цене должны применяться согласно пунктам и таблицам прейскуранта J* 01-22, не указанным в п. 8.1.3 настоящего стандарта. Если доплаты за выполнение этих работ не предусмотрены прейскурантом, то по соглашению с заказчиками устанавливаются единовременные доплаты к оптовым ценам.

8.2. Порядок расчетов.

8.2.1.    Васчеты за продукцию производятся по предъявленным счетам за отгруженные конструкции.

Правила расчетов - согласно "Условиям поставки товаров для экспорта" и настоящему стандарту.

8.2.2.    Завод-изготовитель должен направлять заказчику:

счет - платежное требование;

документ о сдаче товара к перевозке (железнодорожная накладная, коносамент и т.п.);

комплект товаросопроводительной документации.

8.2.3.    Заказчик имеет право полностью отказаться от акцепта платежного треоования, если:

конструкции не заказывались заказчиком;

отсутствует штамп в документе о сдаче товара к перевозке с указанием в нем даты сдачи этого товара;

отсутствует штамп ОТК в сертификате качества;

отсутствует необходимая товаросопроводительная документация или количество ее недостаточно;

в товаросопроводительной документации имеются существенные ошибки.

8.2.4.    Заказчик имеет право задержать оплату последнего счета или оплатить его частично (но не менее 9Ъ% общей стоимости всего заказа) до подтверждения заводом факта высылки полного комплекта чертежей КМД и крепежных изделий.

8.3. Премирование работников.

8.3.1. За своевременную (в сроки, указанные в заказе-наряде) и комплектную поставку конструкций и документация к ним, а также при отсутствии рекламаций завод-изготовитель имеет право получить 4% общей стоимости

(в экспортных ценах) поставленных по соответствущему заказу-наряду конструкций в фонд премирования рабочих, руководящих инженерно-технических работников и служащих, которые принимали непосредственное участие в изготовлении, упаковке, оформлении документации и отгрузке конструкций в соответствии с "Положением о премировании работников за высококачественное изготовление и своевременную отгрузку продукции для экспорта", утвержденным Постановлением Государственного Комитета СССР по труду 6 декабря 1978 г. * 358/29-21.

8.3.2.    йшлата премии за выпуск экспортной продукции работникам завода производится независимо от других показателей деятельности завода.

8.3.3.    Премия должна выставляться заказчику отдельным счетом (с приложением справки-расчета) по завершении всего заказа-наряда, заводского заказа или один раз в квартал (по усмотрению завода-изготовнтеля в зависимости от объема и срока поставки) при условии выполнения квартального или иного задания.

Форма справки-расчета премии - согласно справочному приложению 26.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

9.1.    Обе заинтересованные стороны (завод-изготовитель и заказчик) несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых обязательств.

9.2.    Правила применения санкций за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств и рассмотрение споров - согласно разделу 14 "Общих условий поставок между организациями стран-членов СЭВ" - при поставке конструкций в страны-члены СЭВ и разделу П "Условий поставки товаров для экспорта" - при поставке конструкций в страны, не входящие в СЭВ.

Приложение I Справочное

ТЕШИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины

Определения

Генпоставщик

ОрганизациА, заказывающая проектную документацию (в том числе чертежи КМ) и имеющая право выдавать

Заказчик

заказы-наряды и оплачивающая в этом случае счета за отгруженный товар. Генпоставщик вправе перепоручать выполнение функций генпоставщика другой специализированной организации

Организация, выдавшая заказ-наряд и оплачивающая заводу-изготовнтелю счета за отгруженный товар.

Заказ-наряд

Коклаерческий документ, выдаваемый заказчиком заводу-изготовителю через Главзарубежстрой на поставку указанных в нем конструкций в соответствующий адрес и являющийся безусловным обязательством заказ-

Коносамент

чика принять и оплатить эти конструкции.

Транспортный документ, выдаваемый перевозчиком отправителю груза, перевозимого водным путем.

Приложение 2 Обязательное

ФОРМА. ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО НАРЯДА Мжвюнтажспецстрой СССР

"    "     19    г.

НАРЯД *

Завод-изготовитель _

Почтовый адрес завода _

Заказчик _

Почтовый адрес заказчика Основание _

Наименование конструкций

Количество,

Масса, т

тт.

Срок изготовления, в том числе по кварталам

Начальник главного управления (объединения)

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ