Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

СН 202-81

Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений

Заменен на СНиП 1.02.01-85: Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений
Действие завершено 01.01.1986
Заменяет СН 202-76: Инструкция по разработке проектов и смет для промышленного строительства

Документ «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.09.1981
Добавлен в базу: 01.09.2013
Заверение срока действия: 01.01.1986
25.08.1981 Утвержден Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства)
Разработан Госгражданстрой
Разработан Главгосэкспертиза Госстроя СССР
Издан ЦИТП Госстроя СССР
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29

Страница 30

Страница 31

Страница 32

Страница 33

Страница 34

Страница 35

Страница 36

Страница 37

Страница 38

Страница 39

Страница 40

Страница 41

Страница 42

Страница 43

Страница 44

Страница 45

Страница 46

Страница 47

Страница 48

Страница 49

Страница 50

Страница 51

Страница 52

Страница 53

Страница 54

Страница 55

Страница 56

Страница 57

Страница 58

Страница 59

Страница 60

Страница 61

Страница 62

Страница 63

Страница 64

Страница 65

Страница 66

Страница 67

Страница 68

Страница 69

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР П») ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ИНСТРУКЦИЯ

О СОСТАВЕ,

ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И СМЕТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИИ, ЗДАНИИ И СООРУЖЕНИИ

СН 202-81

Москва — 1981

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕДАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

(ГОССТРОЙ СССР)

ИНСТРУКЦИЯ

о составе, порядке разработка, согласованна к утверждения проектов в смет на строительство предпржятжй, зданий к сооружений

СН 202-61

Москва-1981 г.

Государственный[    Строительные нормы

аел^естро^ель1Ин5тРУкция 0 составе» порядке раэ-Аеи^(чтна°ИТвЛЬа<5огки* согласования и утверждения !проектов и смет на строительство (Госстрой СССР)(предприятий, зданий и сооружений

СН 202-81

взамен

СИ 202-76 и СН 401-69

I. Общая часть

I.I. Настоящая Инструкция содержит положения, регламентирующие состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство новых, р< трение» реконструкцию30 и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности и видов строительства.

Схемы и проекта районной планировки, проекты планировки и застройки городов, жилых районов и микрорайонов, а также других населенных пунктов, схемы генеральных планов промышленных узлов разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с нормативными актами, утвержденными Госстроем СССР (или согласованными с ним) по этим видам проектных работ.

Проектно-сметная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений, осуществляемое на базе комплектного импортного оборудования, разрабатывается, согласовывается и утверждается в порядке, установленном Госстроем СССР.

Проектирование предприятий, зданий и сооружений для строительства за границей осуществляется в соответствии с требованиями нормативных актов, утвержденных Госстроем СССР и ГКЭС.

30 Строительство новых, расширение и реконструкция действующих предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуется: "строительство предприятии, зданий и сооружений"

Внесена    !    Утверждена    !    Срок

Отделом типового проектирования    И|    псстановлением    j введения в

организации проектно-изыскатель- . Государственного! действие-ских работ совместно с Отделом ! комитета СССР по! т ГАНЧ,яхпа сметных норм и ценообразования в делам строитель-! х tqSt строительстве, Главгосэкспертизой ства от 25 ав- !    г*

Госстроя    СССР и Госграхданстроем    j    густа 1981 г.    j

'_I    * 159_|_

2

Типовые проекты разрабатываются в соответствии с настоящей Инструкцией и дополнительными нормативными актами Госстроя СССР, устанавливающими порядок разработки, согласования, экспертизы, утверждения, издания, распространения и применения типовых проектов, а также порядок пересмотра и отмены устаревших типовых проектов.

Инженерные изыскания для всех стадий проектирования производятся в соответствии с нормативными актами, утверждаемыми Госстроем СССР.

Министерства и ведомства СССР, органы государственного надзора и общественные организации в соответствии с предоставленными им правами в необходимых случаях могут с учетом настоящей Инструкции разрабатывать нормативные документы по проектированию и инженерным изысканиям, отражающие специфику отдельных отраслей народного хозяйства, промышленности и видов строительства, и утверждать их по согласованию с Госстроем СССР.

1.2. Проектирование предприятий, зданий и сооружений осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промыпленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам, разработанных на период не менее чем на 15 лет (по пятилеткам). Через каждые 5 лет в эти схемы вносятся необходимые уточнения и составляются схемы на новое пятилетие.

В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающие целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции, расширения) и другие основные технико-экономические показатели объектов.

При проектировании предприятий, зданий и сооружений производственного назначения должны учитываться решения, принятые в схемах и проектах районной планировки, в схемах генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промьаленных узлов) и проектах планировки и застройки городов и других населенных пунктов.

3.

Проектирование объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке схем и проектов районной планировки, увязанных со схемами развития м размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности и схемами развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам, проектов плакировки и застройки городов и других населенных пунктов, проектов детальной планировки.

1.3.    Проектные организации при разработке проектно-сметной документации должны руководствоваться законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, решениями Правительства СССР и другими нормативными актами по капитальному строительству и в том числе:

нормативными документами по проектированию и строительству, утвержденными Госстроем СССР, и нормативными документами, связанными с проектированием н строительством, утвержденными министерствами и ведомствами СССР, органами государственного надзора и общественными организациями по согласованию с Госстроем СССР;

государственными стандартами ;

общесоюзным строительным каталогом типовых сборных железобетонных, металлических, деревянных и асбестоцементных конструкций и изделий для всех видов строительства и территориальными каталогами типовых строительных конструкций и изделий для промышленного, сельскохозяйственного и жилищно-гражданского строительства, утвержденными Госстроем СССР;

каталогами на все виды оборудования, приборы и др.,

ведомственными каталогами для специализированных видов

строительства, утвержденными министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР;

межотраслевыми требованиями и нормативными материалами по научной организации труда, утвержденными Госкомтрудом СССР, Госстроем СССР, ГКНТ и ЩСПС и разработанными на их основе отраслевыми требованиями, утвержденными министерствами и ведомствами СССР.

1.4.    Проектные и изыскательские организации при проектировании предприятий, зданий и сооружений должны обеспечивать:

4.

а)    дам гошм и проектах достижения науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные или реконструированные предприятия ко времени ввода их в деПстиие были тсхничс( ки передовыми и обеспечивали выпуск продукции высокого качества в соответствии с научно обоснованными ног*ативами по затратим труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов, утверпленными по отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности,

б)    высокую эффективность капитальных вложений за счет:

первоочередного наращивания мощностей путем технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий и производств,

внедрения высокопроизводительного оборудования, установок и агрегатов большой единичной мощности, значительного расширения практик», размещения оборудования на открытых площадках;

механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;

повышения степени заводской готовности поставляемых стройкам обоснования, строительных конструкций и изделий;

использования наиболее экономичных транспортных схем завоза сырья, топлива, материалов и комплектующих изделий и вывоза готовой продукции;

применения индустриальных методов строительства и эффектив-ных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда;

совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений, блокирования производств, рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких несущих и о гр&{дающих конструкций и других прогрессивных изделий и материалов и 'флективного инженерного оборудования;

в)    высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;

г)    рациональное использован»е земель, охрану окружающей qe,\ti, а так, е сейсмостойкость, ьзрыьо- и пожаробезопасность обьектов.

5.

д)    реализацию в проектах утвержденных по каждой отрасли на планируемое пятилетие основных направлений проектирования предприятий, зданий и сооружений, а также достижение прогрессивных удельных показателей стоимости и материалоемкости по объектам строительства ;

е)    кооперирование вспомогательных производств и хозяйств, инженерных сооружений и коммуникаций со строящимися и действующими в составе промышленного узла предприятиями и сооружениями ;

ж)    рациональное использование природных ресурсов и экономное расходование материальных к топливно-энергетических ресурсов ;

з)    комплексное использование сырья и материалов, организацию безотходной технологии производства;

и)    требуемый уровень автоматизации управления предприятиями (АСУП) я технологическими процессами (АСУТП) в соответствии с об-щеотраслевьгми руководящими методическими материалами по их созданию ;

к)    использование изобретений в области технологии производства, оборудования, строительных конструкций и материалов,

1.5, Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объешо-планиро-вочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов.

По типовым проектам должно осуществляться строительство повторяющихся основных и вспомогательных производственных эдакий и сооружений, предприятий в целом со стабильной на ряд лет технологией производства, а также жилых домов, общественных зданий и сооружений и объектов сельскохозяйственного назначения.

Разработка индивидуальных проектов при наличии типовых проектов допускается в отдельных случаях с разрешения:

Госстроя СССР - по крупным и сложным предприятиям, зданиям, сооружениям и жилым домам. По крупным и сложным общественным зданиям и жилым домам необходимо заключение Госгражданстроя.

Минсельхоза СССР - по объектам сельскохозяйственного

иазяачения;

6.

госстроев союзных республик - по остальным предприятиям, зданиям и сооружениям.

При разработке проектов на строительство предприятий с часто меняющейся технологией производства должны применяться унифицированные объемно-планировочные л конструктивные решения зданий и сооружений этих предприятий, позволяющие без значительных дополнительных затрат приспосабливать их к новой технологии.

При необходимости возведения ряда одинаковых объектов отраслевого назначения на строительство первого объекта разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к типовым проектам, индивидуальный проект, который затем используется для строительства других аналогичных объектов.

1.6. Проектирование предприятий, зданий и сооружений осуществляется:

в одну стадию - рабочий проект со сводным сметным расчетом стоимости - для предприятий, зданий и сооружений, строительство которых будет осуществляться по типовым и повторно применяемым проектам, а также для технически несложных объектов;

в две стадии - проект со сводным сметным расчетом стоимости и рабочая документация со сметами - для других объектов строительства, в том числе крупных и сложных.

В проектах (рабочих проектах) предприятий, зданий и сооружений с учетом материалов инженерных изысканий и вариантных проработок уточняются место размещения, проектная мощность, стоимость строительства и другие технико-экономические показатели, определенные при разработке схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, а также схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам и союзным республикам.

По крупным стройкам с длительным сроком проектирования рабочая документация на объем работ первого года строительства (после принятия решения о строительстве предприятия (сооружения) и при наличии схемы генерального плана) в необходимых случаях с разрешения министерства и ведомства СССР, Совета Министров союзной республики может разрабатываться до утверждения проекта.

7.

При составлении рабочей документации по отдельным особо сложным объектам проектная организация может осуществлять дополнительные проработки, уточняющие материалы проекта.

Необходимость указанных проработок определяется органом, утверждающим проект.

При разработке типовых проектов на объекты, имеющие важное народнохозяйственное значениё, и индивидуальных проектов на сложные объекты отдельные технологические, конструктивные, архитектурные и другие решения могут разрабатываться в нескольких вариантах на конкурсной основе. Разрешение на это дается в порядке, установленном Госстроем СССР.

1.7. Проекты (рабочие проекты) на строительство предприятий, сооружений при его продолжительности свиде двух лет должны разрабатываться не в целом на предприятие, сооружение, а на их пер-вуо очередь.

Решение о строительстве предприятий, сооружений по очередям должно быть предусмотрено в задании на проектирование.

Проектирование предприятий и сооружений, строительство которых будет осуществляться по очередям, должно начинаться с разработки основных проектных решений, необходимых для составления схемы генерального плана объекта и расчета стоимости строительства на его полное развитие с разбивкой по очередям.

Схема генерального плана объекта и расчет стоимости строительства на его полное развитие включаются в состав проекта (рабочего проекта) на строительство первой очереди. Проекты (рабочие проекты) на строительство последующих очередей разрабатываются на основе схемы генерального плана объекта на полное развитие и утверждаются в установленном порядке.

Определенная в сводных сметных расчетах стоимость строительства очередей не должна гтревыяать стоимости, установленной в расчете стоимости строительства на полное развитие предприятия, сооружения.

Проектирование последующих очередей осуществляется одновременно со строительством предыдущей очереди, с тем чтобы необхо-

8

димая проектно-сметная документация была подготовлена до начала строительства соответствующей очереди в установленные сроки.

Если строительство предприятия, сооружения при его продолжительности (по нормам) свыше двух лет и по условиям технологии производства или по другим специфическим требованиям не может быть разбито на очереди, обеспечивающие выпуск продукции или оказание услуг, то их проектирование осуществляется в порядке, установленном Госстроем СССР.

1.8. Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, в сводном сметном расчете стоимости определяется:

при одностадийном проектировании - по сметам к типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, привязанным к местным условиям строительства, и сметам, составляемым по рабочим чертежам. Для объектов массового строительства следует применять прейскуранты и укрупненные сметные нормативы ;

при двухстадийном проектировании - по укрупненным сметным нормативам, прейскурантам и стоимостным показателям объектов -аналогов.

Сметная стоимость строительства предприятий, зданий я сооружений по проектно-сметной документации должна соответствовать или быть ниже расчетной стоимости, предусмотренной в утвержденных в составе пятилетних планов перечнях вновь начинаемых строек и перечнях действующих предприятий и сооружений, намечаемых к реконструкции и расширению, а другие основные технико-экономические показатели должны соответствовать или быть улучшены по сравнению с показателями, указанными в этих перечнях.

Утвержденная сметная стоимость является лимитом на весь период строительства.

При определении общей (на полное развитие) стоимости строительства предприятия, сооружения, осуществляемого по очередям, должны учитываться изменения ценообразующих факторов, происходящие в связи с научно-техническим я социальным прогрессом я проведением мероприятий по охране окружающей среды.

9

I 9. В случаях, когда в задании на проектирование предусматриваются строительство и ввод в эксплуатацию предприятия, сооружения или их очередей отдельными пусковыми комплексами, в проекте (рабочем проекте) должны определяться эти пусковые комплексы, состав которых включаются объекты основного производственного, вспомогательного и обслуживающего назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, внутриплощадочных коммуникаций и очистных сооружений, обеспечивающие выпуск продукции (оказание услуг) о установленном заданием на проектирование объеме и нормальные санитарно-бытовые условия для работающих, а также включаются объекты, связанные с защитой окру*» ощей природной среды.

6 исключительных случаях изменения в состав пусковых комплексов могут вноситься органом, утвердившим проект (по проектам, утвержденным Советом Министров СССР, - после предварительного рассмотрения изменений Госпланом СССР и Госстроем СССР). При этом из состава пусковых комплексов не должны исключаться здания и сооружения, предназначенные для санитарно-бытового обслуживания работников, обеспечения здоровых и безопасных условий труда, эффективной очистки, обезвреживания и улавливания вредных выбросов в атмосферу, воду и почву, а также подъездные пути с фронтами погрузки и выгрузки, линии связи и мелиоративные мероприятия.

Изменения состава пусковых комплексов, связанные с уточнением вводимых в действие производственных мощностей, предусмотренных планом экономического и социального развития СССР, должны производиться с разрешения Совета Министров СССР.

I.10. Разработка проектов (рабочих проектов) на реконструкцию и техническое перевооружение цехов, участков, инженерных сетей и сооружений может осуществляться силами самих предприятий но согласованию и, в необходимых случаях, о привлечением (для увязки общих вопросов) проектной организации - генерального проектировщика-автора основного проекта предприятия, сооружения.

10.

В этих случаях проектирование должно осуществляться, как правило, в одну стадию - рабочий проект.

1.11.    В проектах (рабочих проектах) для предприятий и сооружений отраслей народного хозяйства и промышленности должны предусматриваться опережающее строительство и ввод в действие жилья, зданий и помещений культурно-бытового назначения, общественного питания, здравоохранения, автомобильных и железных дорог, средств связи, сооружений, связанных с защитой окружающей природной среды, и других вспомогательных зданий и сооружений, которые могут быть использованы в период строительства.

Проектирование общеузловых объектов должно осуществляться с учетом, как правило, опережающего (по сравнению с объектами основного производственного назначения) строительства по очередям в составе и объемах, необходимых для обеспечения ввода в действие отдельных включенных в состав промышле}щых узлов предприятий и производств в установленные сроки.

Для предприятий и сооружений со сложной и неосвоенной технологией производства в проектах (рабочих проектах) должны, при необходимости, предусматриваться опережающее строительство и ввод в действие экспериментальных лабораторий, опытных цехов и стендов для выполнения исследований, отработки и испытаний новой технологии, оборудования, материалов и изделий.

1.12.    Министерства и ведомства - заказчики должны выдавать машиностроительным министерствам исходные требования на конструирование и изготовление машин и сложного технологического оборудования разовых (единичных) заказов с длительным циклом изготовления для намечаемых к проектированию и строительству (расширению, реконструкции, техническому перевооружению) предприятий, включенных в утвержденные в составе пятилетних планов перечни строек и перечни разрабатываемых проектов, до открытия титульных списков на их проектирование (за счет средств заказчиков, выделенных специально на эти цели, в пределах установленных лимитов государственных капитальных вложений), а также выдавать исходные требования на выполнение опытно-конструкторских работ по новому и модернизируемому оборудованию за счет единого Зонда развития науки и техники заказчика.

Сроки выдачи указанных исходных требований должны быть увязаны со сроками разработки проектов предприятий, предусмотренными

II

в перечнях проектов, утвержденных в составе пятилетних планов проектно-изыскательских работ.

Проектные организации по поручению министерств, ведомств -заказчиков по отдельному договору на основе материалов, определяющих перспективы развития отрасли, и данных научных исследований, подготавливают исходные требования (см. ГОСТ £СКД 15.001-73) на выполнение этих опытно-конструкторских работ.

Организации (предприятия) машиностроительных министерств по результатам выполненных опытно-конструкторских работ обязаны вццавать заказчикам исходные данные по этоцу оборудованию, необходимые для проектирования объектов.

1.13,    В целях обеспечения единства строительных решений генеральная проектная организация или по ее поручению субподрядная специализированная проектная организация строительного профиля должна в необходимых случаях разрабатывать по крупным и сложным объектам основные положения на строительное проектирование и получать по ним заключение генерального подрядчика.

В основных положениях должно предусматриваться применение наиболее экономичных проектных решений, обеспечивающих снижение сметной стоимости строительства и расхода материальных и трудовых ресурсов.

1.14.    В случаях, когда в связи с намечаемым строительством объекта необходимо создание нового города (поселка) или развитие существующего города (поселка) и на эти цели предусматриваются капитальные вложения, в составе проекта объекта разрабатывается проект застройки микрорайона (квартала) на основе утвержденных в установленном порядке генерального плана нового города (поселка) или района существующего города и проекта детальной планировки.

Если до начала проектирования объекта генеральный план нового города (поселка), нового района существующего города и проект детальной планировки не разрабатывались, то эта проектная

12

документация должна разрабатываться в составе проекта объекта.

Стоимость жилищно-гражданского строительства на этих стадиях определяется по укрупненным показателям.

1.15.    Не допускается строительство объектов по устаревшим проектам, для чего до включения предприятий, зданий и сооружений в план капитального строительства необходимо проверять соответствие принимаемых проектных решений современно*^ техническому уровню.

Устаревшие проекты должны перерабатываться проектными организациями с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаться в установленном порядке.

По включенным в план капитального строительства предприятиям и сооружениям, проекты которых утверждены министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, изменения проектных решений, связанные с увеличением мощности и пересмотром номенклатуры продукции, должны согласовываться с Госпланом СССР и Госстроем СССР, а таяло с генеральной подрядной организацией (в части организации строительства и изменения смет, составленных по рабочим чертежам).

1.16.    Проекты и материалы рабочих проектов, представляемых на экспертизу и утверждение, должны разрабатываться без излишней детализации, в минимальном объеме и составе, достаточном для обоснования принимаемых проектных решений, определения объемов основных работ, стоимости строительства и по-^ребности в оборудовании, конструкциях и материалах, и оформляться в соответствии с требованиями раздела 1У настоящей Инструкции.

1.17.    Технологические процессы, оборудование, приборы, конструкции, материалы, изделия, впервые примененные или разработанные в проекте (рабочем проекте), подлежат проверке проектными организациями - разработчиками на патентоспособность и патентную чистоту, по результатам которой в установленном порядке должен быть составлен патентный формуляр.

В случаях, когда в проектных решениях используются изобретения, в пояснительной записке необходимо указывать номера авторских свидетельств и заявок на используемые изобретения, по которым принято репение о выдаче авторских свидетельств. Соответствующие указания приводятся в Общих данных по рабочим чертежам.

13

1.18.    Проектно-изыскательские работы должны выполняться, как правило, с применением современных экономико-математических методов, средств вычислительной и организационной техники, а также других прогрессивных методов (при необходимости и макетного) и технических средств составления, размножения, хранения и поиска проектных материалов, способствующих сокращению продолжительности проектирования и снижению затрат на выполнение работ,повышению производительности труда работников проектно-изыскательских организаций и качества проектов.

1.19.    Проектные и изыскательские ра ты выполняются на основании договоров, заключенных заказчиками с проектными организациями - генеральными проектировщиками, в соответствии с Правилами о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ, при этом разработка соответствующих разделов проек тов крупных предприятий и сооружений (электроснабжение, теплоизоляция, вентиляция и другие разделы) должна поручаться специализированным проектным организациям.

Генеральным проектировщиком должна быть, как правило, проектная организация, разрабатывающая технологическую часть проекта.

При проектировании городов, поселков, районов, микрорайонов, кварталов, не связанных со строительством производственных объектов, генеральным проектировщиком должна быть, как правило, проектная организация, разрабатывающая комплексный проект города, поселка, района, микрорайона, квартала.

Генеральный проектировщик несет ответственность, осуществляет обязанности и имеет права в соответствии с утвержденным Госстроем СССР Положением о проектной организации - генеральном проектировщике.

1.20.    Проектная организация - генеральный проектировщик по каждому проектируемому предприятию, зданию и сооружению назначает главного инженера, главного архитектора проекта.

14

Специализированная проектная организация, выполняющая отдельный раздел проекта, назначает главного инженера (архитектора) проекта, ответственного за этот раздел проекта.

Главный инженер, главный архитектор проекта несет ответственность, осуществляет обязанности и имеет права в соответствии с утвержденным Госстроем СССР Положением о главном инженере, главном архитекторе проекта.

I.2I. Заказчик проекта, директор и главный инженер проектной организации, главный инженер и главный архитектор проекта на протяжении всего периода проектирования и строительства несут ответственность за соблюдение утвержденных технико-экономических показателей строящихся предприятий, зданий и сооружений, за качество проектов, правильное определение сметной стоимости и очередности строительства, за своевременную разработку и комплектность проектно-сметной документации, передаваемой подрядной организации, а также за внесение в проекты в установленный срок изменений, рекомендованных в заключениях экспертизы.

1^ководители организаций-заказчиков и проектных организаций несут ответственность за обеспечение достоверности сметной стоимости строительства, рассматривая ошибки в е§ определении как нарушение государственной дисциплины.

Заказчик (застройщик) несет ответственность за своевременную подготовку к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг) вводимых в действие объектов (укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, энергоресурсами и др.), проведение комплексного опробования (вхолостую и на рабочих режимах) оборудования, за наладку технологических процессов, ввод в эксплуатацию производственных мощностей и объектов, выпуск продукции (оказание услуг) и освоение проектных мощностей в^устаноьлен-ные сроки.

15.

Строительная и монтажная организации несут ответственность за выполнение строительных и монтажных работ в соответствии с проектом и в установленные сроки и за надлежащее качество этих работ.

Проектные организации и их должностные лица несут ответственность за экономичность, надежность, безопасность, долговечность запроектированных объектов, полноту и эффективность предусмотренных в проектах мероприятий по охране здоровья трудящихся и окружающей природной среда,    за    соблюдение    при    разра

ботке проектно-сметной документации требо! шй настоящей Инструкции и других нормативных документов по проектированию и Положения об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений, а также за соответствие мощностей и других технико-экономических показателей введенных в эксплуатацию объектов мощностям и показателям, предусмотренным проектом,и за решение всех связанных с проектированием вопросов, возникающих в процессе приемки объектов в эксплуатацию и освоения их проектных мощностей.

Научно-исследовательская организация несет ответственность за соответствие выданных ею исходных данных для проектирования достижениям научно-технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов.

Ответственность за качество и единство изложения и оформления материалов во всех разделах проекта, за отклонение от требований настоящей Инструкции, доцущенное субподрядными проектными организациями, несет проектная организация - генеральный проектировщик.

П. Основные требования по выбору площадки (трассы) для строительства

2.1. Ответственным за организацию выбора площадки (трассы) для строительства предприятия, здания и сооружения, подготовку необходимых материалов и полноту согласований намечаемых проектных решений является заказчик проекта.

16

Выбор площадки (трассы) для строительства осуществляется только по объектам, включенным в утвержденные титульные списки проектно-изыскательских работ, в районе или пункте, определенной в материалах и расчетах, выполненных в схеме развития и размещения соответствующей отрасли народного хозяйства, отрасли промыаленности или схеме развития и размещения производительных сил по экономическому району, союзной республике.

При этом площадка для строительства выбирается в соответствии с Основами земельного, водного законодательства СССР и союзных республик, другим законодательством, а также с учетом проектов районной планировки и в необходимых случаях проектов планировки городов (поселков), а трасса - с учетом также общесоюзных и региональных схем развития соответствующих коммуникаций и сетей (железных и автомобильных дорог, нефте- и газопроводов, энергосистем, сетей связи с др.)•

Выбор площадки для строительства объектов жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с порядком, установленным Госстроем СССР.

2.2.    Площадка (трасса) для строительства предприятия, здания и сооружения, размеры необходимого земельного участка и намечаемые мероприятия по обеспечению охраны и воспроизводства окружающей среды и пожаро-взрьюобезопасности должны отвечать требованиям соответствующих глав СНиП и других нормативных актов.

2.3.    Генеральная проектная организация с привлечением в необходимых случаях специализированных проектных и изыскательских организаций осуществляет по поручению заказчи. а:

получение у заинтересованных организаций предварительных условий на подключение проектируемого объекта к инженерным сетям и коммуникациям;

разработку необходимых дополнительных материалов и обосновывающих расчетов на основе данных утвержденной схемы развития и размещения соответствующей отрасли народного хозяйства, отрасли промышленности, схем развития и размещения производительных сил по экономическому району и союзной республике, сравнение

17

вариантов размещения объекта на различных отобранных для строительства площадках (трассах) и подготавливает предложения по оптимальному варианту.

Генеральная проектная организация по поручение заказчика направляет указанные материалы и обосновывающие расчеты по рекомендуемой площадке (трассе) заинтересованным организациям, органам государственного надзора и территориальной проектной организации Госстроя СССР, представители которых должны принимать участие в выборе площадки (трассы) для строительства.

Кроме того, с территориальными проектными организациями Госстроя СССР подлежат согласованию намечаемые решения в части кооперирования вспомогательных производств, электро-, тепло- и газоснабжения, канализации, транспорта и возможности включения проектируемого предприятия, сооружения в соотав промышленного узла.

По указанной документации заинтересованные организации, органы государственного надзора и территориальные проектные организации Госстроя СССР в двухнедельный срок должны представить заключения.

При наличии разногласий между заказчиками и заинтересованными организациями, органами государственного надзора или при предъявлении ими дополнительных требований, противоречащих положениям действующего законодательства, решения в этих случаях принимаются в установленном порядке.

2.4. Генеральная проектная организация на основе выполненных обосновывающих материалов и расчетов и с учетом полученных заключений согласовывает с соответствующими органами и организациями намечаемые решения по выбранной площадке (трассе) в части: места расположения и размеров площадки (трассы) для строительства; возможности использования местных трудовых и материальных ресурсов; производственного и хозяйственного кооперирования; прокладки трасс новых внеплоцадочных коммуникаций и мест присоединения к существуюо4м источникам и трассам сетей электроснабжения, связи, газоснабжения, теплоснабжения, водопровода и мест спуска сточных вод; мероприятий по охране окружающей природной среды.

18

В случав необходимости осуществляется также согласование условий и места присоединения железнодорожных путей предприятия к железнодорожным путям МНС; условий, возникающих в связи с подтоплением и затоплением территории в районе намечаемого строительства гидротехнических сооружений и других особых условий.

2.5.    Для выбора площадки (трассы) строительства объекта

(за исключением действующих предприятий, зданий, сооружений, намечаемое расширение или реконструкция которых не связаны с освоением дополнительной территории) министерством, ведомством -заказчиком создается комиссия из представителей: заказчика проекта; проектной организации - генерального проектировщика; территориальной проектной организации Госстроя СССР; субподрядных проектных и изыскательских организаций (в необходимых случаях); органов исполкомов    Советов    народных депута

тов; министерства - подрядчика или по его поручению строительной организации; местных органов государственного надзора; штабов военных округов и штабов гражданской обороны и других заинтересованных организаций.

Комиссия составляет акт о выборе площадки (трассы) для строительства, который оформляется подписями всех ее членов.

Акт о выборе площадки (трассы) для строительства утверждается министерством, ведомством - заказчиком в установленном законодательством порядке и является документом о согласовании принятых решений и условий на присоединение предприятий, зданий, сооружений к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, а также намечаемых мероприятий по охране окружающей среды.

2.6.    При проектировании реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений заказчик проекта согласовывает с органами государственного надзора и заинтересованными организациями намечаемые решения в случаях изменения условий транспортных связей, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, канализации, средств связи, требований по охране окружающей среды, а также в части применения основных строительных материалов и конструкций, методов организации и технологии строительства.

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ