Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

СНиП II-Д.9-62

Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования

Заменен на СНиП II-93-74: Предприятия по обслуживанию автомобилей
Действие завершено 01.04.1975
Заменяет Н 113-54

Документ «Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.10.1962
Добавлен в базу: 01.10.2014
Заверение срока действия: 01.04.1975
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел Д

Глава 9

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СНиП П-Д.9-62

с/ил    Ai.otrf.

С i. - /Ж,, eai;

ле7 *"!0,    •    е.    Зо

Москва— I 962

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ комитет СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬ НЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Часть II, раздел Д
Глава 9
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СНиП Н-Д.9-62

Утверждены Г ос у дарственным комитетом Совета Министров СССР по де.хам строительства 4 июля 1962 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ Москва— 1962

Глава СНиП П-Д.9-62 «Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования» разработана проектным институтом Гипроавтотранс Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

С введением в действие главы СНиП 11-Д.9-62 «Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования» утрачивают силу с 1 октября 1962 г. «Нормы к технические условия проектирования гаражей* (Н N3—54).

Строительные нормы и правила

СНиП П-Д.9-62

Государственный комитет

Совета .Министров СССР

по делам строительства

Предприятия по «белужинами» автомобилей

Взамен

Нормы проектирования

Н 113-54

1

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1.    Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию следующих предприятии по обслуживанию автомобилей: гаражей и парков для автомобилей. станций обслуживания и баз централизованного обслуживания автомобилей.

Примечания: I. При реконструкции предприя-гий могут быть допущены отдельные отступления от настоящих норм при надлежащем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственного пожарного н санитарного надзора.

2. При проектировании предприятий по обслуживанию автомобилей, работающих на этилированном бензине, должны учитываться соответствующие правила, утверждаемые Госсанинспскцней СССР.

1.2.    Проектирование новых и реконструкция действующих предприятий должны производиться с учетом перспективного развития предприятий и на основе применения наиболее совершенных технологических процессов обслуживания автомобилей.

1.3.    Здания предприятий должны быть не зыше II класса.

Определение класса одноэтажных зданий предприятий производится следующим образом. В зависимости от количества автомобилей в помещениях для хранения или от количества постов обслуживания автомобилей определяется степень огнестойкости здания согласно табл. 9 настоящей главы. По степени огнестойкости здания определяется класс здания согласно указаниям п. 6. 2 настоящей главы.

Здания высотой два и более этажей, предназначаемые для хранения или обслужива

ния автомобилей (независимо от их количества), как правило, следует относить ко II классу.

Примечание.    Класс    одноэтажных    зданий,

предназначаемых для хранения или обслуживания автомобилей, установленный согласно указаниям настоящего пункта, может быть повышен в том случае, если это вызывается требованиями долговечности основных конструктивных элементов или перспективой развития предприятия.

1.4.    Долговечность основных конструктивных элементов должна быть не ниже:

для зданий II    класса    ...    II    степени,

*    > III    класса    ...    III    »    ,

>    » IV    класса    степень    долговечно

сти не нормируется

1.5.    При проектировании предприятий автомобили в зависимости от их длины и ширины условно подразделяются на пять категорий согласно табл. 1.

Таблица 1

Категории автомобилей

Категория

автомоби

лей

Длин» автомобили в м

Ширина автомобиля в м

1

ДО 5

Ло 1.8

II

От 5,1 до G

От 1.9 до 2.2

III

. 6.1 . 8

. 2.3 . 2.5

IV

. 8.1 . 10

. 2.6 . 2.8

V

Более 10

Более 2.8

Примечание. Если длина или ширина автомобиля не соответствует указанным в таблице, то

категория автомобиля должна наибольшему размеру.

приниматься по его

Внесены Гипроавтотраисом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР

Утверждены

Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 4 июля 1962 г.

Срок введения I октября 1962 Г.

2 Зак. 481

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1.    Станции обслуживания, базы централизованного обслуживания, гаражи и парки для автомобилей общего пользования, а также гаражи для автомобилей индивидуального пользования вместимостью более 50 автомобилей должны размещаться на специально отведенных участках, непосредственно гообщающихся с проездами общего пользования.

2.2.    Участки предприятий при отсутствии открытых площадок для хранения автомобилей могут быть без ограждения.

В случае ограждения участка ограда дол» жна быть решетчатой с устройством в ней ра« бочих и запасных ворот.

2.3.    В гаражах и парках вместимостью более 100 автомобилей рабочие ворота должны быть расположены с отступом от красной линии не менее чем на 6 м. В случае устройства ворот в нишах здания отступ от красной линии не обязателен, если ширина ниши не менее чем на I м более ширины ворот, а глубина ее—не менее 6 м.

Примечания: I. При расположении гаражей и парков на участке, граничащем с двумя проездами общего пользования, рабочие ворота следует располагать со стороны проезда с наименее интенсивным движением.

2.    При расстоянии между въездом и выездом менее 30 м въезд должен предшествовать выводу, считая по ходу уличного движения.

3.    Запасные ворота, выходящие на проезды общего пользования, должны быть шириной и высотой не менее 3,5 м.

2.4.    Размещение предприятий в комплексе населенного места, а также санитарные разрывы между предприятием и зданиями иного назначения принимаются согласно главы СНиП П-К-2-62 сПланировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования».

2.5.    Здания предприятий допускается располагать по границе соседнего участка или вплотную к соседним зданиям, если это допустимо по санитарным нормам, а также при условии устройства противопожарной стены по линии примыкания к соседнему участку или соседнему зданию, если это здание не предназначается для размещения производств категорий А и Б.

2.6.    На территории предприятия разрывы между стеной здания, в которой расположены ворота, и стеной противостоящего здания или оградой должны допускать возможность

въезда автомобиля или автопоезда в здание под прямым углом.

2.7.    Пункт заправки автомобилей топливом должен размещаться так, чтобы было удобно заправлять как приезжающие, так и уезжающие автомобили, не стесняя при этом движения автомобилей на участке предприятия.

Заправочные посты автомобилей топливом должны располагаться так, чтобы была обеспечена возможность одновременной работы постов.

Площадка заправки автомобилей должна иметь твердое покрытие из неразрушающих-ся от воздействия нефтепродуктов и масел материалов. Уклон площадки должен быть не менее 0,02.

2.8.    Открытые площадки для хранения автомобилей должны иметь твердое покрытие с уклонами не более 0,01 в направлении продольных осей установленных автомобилей и не более 0,04 в направлении, перпендикулярном этим осям.

2.9.    Проезды на территории предприятии должны иметь твердое покрытие.

2.10.    Продольные уклоны проездов не должны превышать 0,04. На отдельных участках проездов протяженностью до 20 м допускается уклон до 0,09, а в условиях горного рельефа—до 0,1.

2.11.    Уклон пандусов у въездов в здания должен быть не более 0,08.

2.12.    Ширина проезжен части проездов на участке предприятия должна быть не менее 6 м при двустороннем движении автомобилей и не менее 3 м при одностороннем движении автомобилей.

При угле поворота проезда, равном 90°, радиус кривой должен быть не менее 10 м по оси проезда с увеличением ширины проезда на кривой по 1 м с каждой стороны.

2.13.. Пересечение основных потоков движения автомобилей на участках гаражей и парков вместимостью более 100 автомобилей не допускается.

2.14. Участки предприятий должны быть озеленены.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ

ЗДАНИЯ

3.1. При проектировании предприятий необходимо осуществлять максимальное блокирование зданий.

Проектирование отдельно стоящих зданий допускается, как исключение, в следующих случаях:

а)    при строительстве предприятий на участках с резко выраженным рельефом;

б)    при проектировании предприятий для обслуживания автомобилей V категории;

в)    при реконструкции предприятия в случае, когда расширение существующего здания является нецелесообразным.

Во всех других случаях проектирование отдельно стоящих зданий допускается только при Надлежащем технико-экономическом обосновании нецелесообразности блокирования зданий.

3.2.    Требования к объемно-планировочным решениям зданий, к несущим и ограждающим конструкциям, а также величины пролетов и шаги колонн должны соответствовать главе СНиП II-M.2-62 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования».

Для одноэтажных гаражей н парков вместимостью 200 и более автомобилей IV и V категорий с помещениями для хранения автомобилей рекомендуется применение покрытий без промежуточных опор.

ПОМЕЩЕНИЯ

3.3.    Помещения предприятий делятся на следующие группы:

а)    помещения для хранения автомобилей,

б)    помещения для обслуживания автомобилей, предназначаемые для постов обслуживания автомобилей и производства работ с агрегатами, узлами, механизмами, деталями я принадлежностями автомобилей;

в)    складские помещения, предназначаемые для хранения запасных частей, агрегатов и материлов;

г)    вспомогательные помещения, к которым относятся бытовые, конторские и другие помещения;

д)    технические помещения, к которым относятся: котельные, тепловые пункты, насосные, компрессорные, трансформаторные, вентиляционные камеры и другие помещения.

ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

3.4.    Хранение автомобилей может быть в помещениях, под навесами и на открытых площадках. При хранении автомобилей в неотапливаемых помещениях, под навесами и на открытых площадках должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие со-

2*

хранность двигателей и трансмиссий автомобилей и безотказность их работы незазисимо от времени года.

3.5.    Помещения для хранения к обслуживания автомобилей III—V категорий рекомендуется размещать в одноэтажшых зданиях.

3.6.    Автомобили, которые должны быть в постоянной готовности к немедленному выезду (автомобили медицинской и зехнической помощи, пожарные автомобили и т. п.), должны храниться в отапливаемых помещениях.

3.7.    Помещения для хранения автомобилей ассенизационных или перевозящих ядовитые вещества должны быть изолированы других помещений.

3.8.    Схемы расстановки автомобилей ва местах их хранения приведены на рисунке.

6rj праада

С прейдем

однорядная тупиковая

0000 оош

-М-1-1- .

ODDOO

-1-1

00000

двдгрядна

1 тупиковая

DOOOO

00 0 0 0000

0000D

00 0D 0000

00000

0000П

а

1

Г

прямоточная

♦ И* }_}_

DoiHf moo

00000

□DD0 GDffl

ocooo

0000 00Ш

00000

0 0 0 0 0000

00000

0000 ООШ

OOGOO

D00D 00Ш

00000

0000 00Ш

00000

-W- ™

00000

нм "j~r

Схемы расстановки автомобилей на местах *л хранения

Примечания: 1. Количество рядов автомобилей при многорядной прямоточной раостаяовхе автомобилей должно быть не более восьми

При хранении автомобилей различных категорий для автомобилей меньшей категории допускается при-мснсние трехрядиой тупиковой расстановки, а также девяти- или десятирядной прямоточной расстановки, когда количество этих автомобилей не менее 20% и не более 50% общего количества хранимых автомобилей.

2. Расстановка автомобилей с проездом может быть прямоугольная или косоугольная.

3.9. Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания при их расстановке в помещении для хранения принимаются согласно табл. 2.

Таблица 2

Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания

Категорий автомобилей

Расстояния

Ни III

IV и V

I. Между автомобилями, а также между стеной и автомобилем, установленным параллельно стене ........

0,5

0.6

0.8

2. Между продольной стороной автомобиля и колонной или пилястрой стены при отсутствии проезда ..... .......

0.3

0.4

0.5

3. То же, при наличии проезда

0.4

0.5

0.6

4. Между передней стороной автомобиля и стеной или воротами:

а) при прямоугольной расстановке автомобилей . .

0,7

0.7

0,7

б) при косоугольной рас-станонке автомобилей . .

0.5

0.5

0.5

5. Между задней стороной автомобиля и стеной или воротами:

а) при прямоугольной расстановке автомобилей . .

0,5

0.5

0.5

б) при косоугольной расстановке автомобилей . .

0.4

0.4

0.4

6. Между автомобилями, стоящими одни за другим . .

0.4

0.5

0.6

Примечания: I. При расположении у стен отопительных приборов, вентиляционных коробов или других элементов оборудования здания расстояния, приведенные в поз 1—5 таблицы, принимаются до указанных элементов.

2.    При механизированном прямолинейном перемещении автомобилей в помещении для хранения расстояния, указанные в таблице, допускается уменьшать. но не более чем в 2 раза.

3.    При хранении автомобилей на открытых площадках и под навесами расстояния, указанные в поз 1, 3 и 6 таблицы, увеличиваются для автомобилей на 0.1 м. а для аитопоеэдов на 0.2 м.

4.    В отдельных случаях расстояния, указанные в поз. I, допускается уменьшать до расстояний, указанных в поз. 3 таблицы, если это расстояние не предназначается для прохода в другое помещение.

3.10.    Ширина проезда в помещениях для хранения автомобилей определяется исходя из того, что въезд автомобиля на место производится задним ходом, причем расстояние от автомобиля должно быть не менее:

а)    до автомобилей, стоящих на соседних местах, или до элементов здания —0.2 м при автомобилях I категории; 0.3 м при автомобилях II и III категорий и 0,4 .и при автомобилях IV и V категорий;

б)    до противоположной границы проезда— 0,7 .ч при автомобилях 1 категории; 0,8 м при автомобилях II и III категорий и I м при автомобилях IV и V категорий.

Примечания: I Если в одном помещении производится хранение автомобилей различных категорий, го для '/» хранимых автомобилей допускается при въезде на место применение более чем одного заднего хода при повороте в пгоезде.

2.    При устройстве одних ворот для двух рядом сто ящих автомобилей в помещении без проезда расстояние между автомобилями и стеной, в которой распо ложены ворота, определяется с учетом требований под пункта «а* настоящего пункта.

3.    Въезд автомобиля на место открытого хранения может производиться передним ходом с применением при повороте в проезде одного заднего хода, причем расстояние от движущегося автомобиля до границ проезда должно быть не менее 1 м.

4.    Въезд автопоезда на место открытого хранения и выезд с места могут производиться только передним ходом без применения заднего хода при повороте в проезде.

5.    При хранении на открытых площадках н под на весами расстояния, указанные в подпунктах «а» и «б* настоящего пункта, увеличиваются: для автомоби лей на 0,1 м и для автопоездов на 0.2 м.

3.11.    Размещение колонн в проездах помещений для хранения автомобилей не допуска ется. Расстояние от колонн до границы проезда должно быть не менее 0,5 .и.

3.12.    В помещениях для хранения автомобилей вдоль стен, у которых производится установка автомобилей, должны устраиваться колесоотбойные тротуары или барьеры.

3.13.    Помещения для хранения автомобилей могут непосредственно сообщаться:

а)    с помещением для постов обслуживания автомобилей;

б)    с производственными, складскими и техническими помещениями, за исключением указанных в п. 6.11 настоящей главы;

в) со вспомогательными помещениями, за исключением помещений здравпункта, питания. отдыха и обучения.

3.14.    В помещениях для хранения не более 50 автомобилей допускается размещение постов мойки и уборки автомобилей.

3.15.    Высота помещений для хранения автомобилей (до выступающих элементов покрытий или перекрытий или до низа оборудования) определяется высотой наиболее высокого автомобиля, хранящегося в помещении. плюс не менее 0.2 м, но должна быть не менее 2.2 м.

Примечание. При механизированном перемещении автомобилей I категории высоту помещений допускается уменьшать до 1.8 м.

ПОМЬЩЕНМЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

3.16.    Обслуживание автомобилей должно производиться в помещениях. В местностях со среднемесячной температурой самого холодного месяца выше 0° допускается не предусматривать помещений для работ по осмотру автомобилей, а также для уборочно-моечных работ.

3.17.    В помещениях для обслуживания автомобилей следует применять однорядную тупиковую расстановку автомобилей на постах, причем тупиковая расстановка может быть прямоугольная или косоугольная. При поточном обслуживании автомобилей применяется прямоточная расстановка автомобилей на постах.

3.18.    Расстояния между автомобилями на постах обслуживания, а также между автомобилями и элементами зданий или стационарным технологическим оборудованием принимаются согласно табл. 3.

3.19.    Ширина проезда в помещениях постов обслуживании автомобилей определяется исходя из того, что въезд автомобиля на пост производится передним ходом с применением при повороте в проезде заднего хода, причем эасстояние от автомобиля должно быть не менее:

а)    до автомобилей, стоящих на соседних постах, или до элементов здания и стационарного оборудования 0,3 м при автомобилях I, II и III категорий и 0,5 м при автомобилях IV и V категорий;

б)    до границ проезда 0.8 м при автомобилях I. II и III категорий и 1 м при автомобилях IV и V категорий.

Примечания: 1. Для автомобилей V категории при их ширине более 3 м расстояние, указанное в подпункте «а» настоящего (гункта, увеличивается до 0,8 м.

2. При определении ширины проезда необходим* учитывать наличие оборудования, стесияющего въезд автомобилей иа пост.

Т а « л и ц а 3

Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания

Расстояния

Расстояние в м не менее

1. Между продольными сторонами автомобилей:

а) на постах мойки н уборки . . .

2

б) на постах обслужиьання, за исключением постои мойки и уборки ............

1.2

2. Между автомобилями, стоящими один за другим ...........

1

3. Между автомобилем и стеной или стационарным технологическим оборудованием ..............

1.2

4. Между автомобилем и колонной .

0.7

5. Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста ................

1.5

Примечания: I. При применения механизированной мойки и уборки расстояние по noa. 1 «а» таблицы должно назначаться в аависимссти от технологического оборудования постов.

2.    Расстояние, указанное в п. 1 «б* таблицы, увеличивается до 1.5 м для автомобилей IV я V категорий и до 2,5 м для автомобилей V категории, если ширина их превышает 3 м.

3.    В отдельных случаях расстояния, указанные и поз. 3, допускается уменьшать до расстояний, указанных а поз. 4 таблицы, если это расстояние не предназначается для прохода в другое помещение.

3.20.    Стены и перегородки помещений для мойки автомобилей должны быть защищены водоустойчивыми покрытиями.

Покрытие помещения для мойки автомобилей должно иметь паронзоляцию.

3.21.    Посты мойки автомобилей, расположенные смежно с другими постами обслуживания, должны отделяться от них водонепроницаемыми шторами или экранами.

При наличии специального помещения длл мойки автомобилей проемы для переезда автомобилей в смежное помещение допускается закрывать водонепроницаемой шторой.

3.22.    Посты, на которых обслуживание автомобилей производится снизу, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими удобное производство работ (рабочие канавы, подъемники, эстакады и т. п.).

3.23.    При параллельном расположении трех или более рабочих канав они должны быть соединены открытой траншеей при ту-пиковой расстановке автомобилей и туннелями—при прямоточной расстановке автомобилей.

Ширина траншей и туннелей должна быть не менее 1 м. если они служат лишь для прохода, и не менее 2 м. если в них расположены рабочие места и технологическое обору* дование. Высота туннеля от пола до низа выступающих частей перекрытия должна быть не менее 1,9 м.

Траншеи должны быть ограждены металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.

Примечание. Длина, ширина и глубина рабочих канав определяются в зависимости от конструкции автомобилей и технологического оборудования канав.

3.24.    Траншеи и туннели должны иметь выходы а помещения. Количество выходов определяется из расчета один выход на пять рабочих канав.

Одиночные канавы должны иметь выходы а помещение по ступенчатой лестнице.

Каждая рабочая канава должна быть оборудована скобами, заделанными в стены канавы, для запасного выхода.

Лестница из рабочей канавы не должна располагаться под автомобилем, установленным над канавой, а лестницы из траншей и туннелей не должны располагаться на путях движения автомобилей.

3.25.    Конструкции рабочих канав на постах обслуживания автомобилей и соединяющие их траншеи и туннели, а также лестницы, ведущие в рабочие канавы, траншеи и туннели, должны быть несгораемыми и защищенными от сырости и грунтовых вод.

Стены канав, траншей и туннелей должны быть облицованы белой плиткой. Полы в канавах, траншеях и туннелях должны иметь уклон 0,02 в сторону трапа.

3.26.    В одном помещении допускается размещать посты обслуживания автомобилей или совмещать работы, перечисленные в одном из следующих подпунктов:

а)    посты уборки, мойки, крепежные, сма-«очные, регулировочные;

б)    посты ремонта, крепежные, смазочные в регулировочные;

в)    посты ремонта и работы агрегатные и шиномонтажные;

г)    работы агрегатные, слесарно-механические, электротехнические и карбюраторные;

д)    работы куэнечно-рессорные, сварочные, жестяницкие, медницкие и термические;

е)    работы столярно-кузовые, обойные, арматурные и жестяницкие (без применения огня).

3.27.    Для аккумуляторных работ должно быть не менее двух помещений: одно для ремонта аккумуляторов, другое для их зарядки.

Если площадь помещения для зарядки аккумуляторов менее 10 мг, то зарядку аккумуляторов допускается предусматривать в помещении для ремонта аккумуляторов при условии зарядки их в вытяжных шкафах.

3.28.    Площадь производственных и складских помещений определяется исходя из отношений площадей помещений к суммарной площади горизонтальной проекции устанавливаемого на полу технологического оборудования в его рабочем положении по табл. 4 и должна быть не менее 4 м2 на одного работающего установленной согласно главе СНчП II-M.2-62 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования».

Таблица 4

Отношение площадей помещений к суммарной площади горизонтальной проекции устанавливаемого технологического оборудования

Название помещений

Отношение

площадей

Помещения для работ слесарно-механических, медницких, аккумуляторных, мек-

3.5

тротехиических, карбюраторных и обойных Помещения для работ агрегатных, шиномонтажных, вулканизационных, малярных

и для регенерации масел ........

Помещения для работ сварочных, тер-

4

ыических, жестяницких, столярно-кузовных Помещения для работ кузнечно-рессорных, деревообделочных и ацетклено-газо-

4,5

генераторных..............

Склады запасных частей и агрегатов, инструмента, резины, смазочных и обти-

Б

рочкых материалов ...........

2.5

автомобилей или кузовов площадь помещений должна быть соответственно увеличена.

3.29. Высота помещений для постов обслуживания автомобилей (до выступающих элементов покрытий или перекрытий или до низа оборудования) определяется высотой наиболее высокого автомобиля, обслуживаемого в помещении, плюс не менее 0,2 м, но дол-

жна быть не менее 2,8 м. Прочие производственные помещения должны быть высотой также не менее 2.8 м.

Примечание. При применении на постах обслуживания автомобилей подъемников, эстакад и т. п. расстояние до выступающих элементов покрытий или перекрытий или до низа оборудования исчисляется от верха поднятого автомобиля, а при обслуживании автомобилей-самосвалов — от верхней точхи поднятого яузова.

3.30. Высота складских помещений от пола до выступающих элементов покрытий или перекрытий или до низа оборудования должна быть не менее 2.2 м.

Примечание. Если в складские помещения предусматривается въезд автомобилей, то высота складских помещений принимается как для помещений постов обслуживания автомобилей.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

3.31.    Состав и площади вспомогательных помещений гаражей, парков, станций обслуживания и баз централизованного облужи-вания автомобилей определяются согласно главе СНиП II-M.3-62 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования» и указаниям настоящего подраздела.

3.32.    Отнесение основных профессий, работающих в предприятиях по обслуживанию автомобилей. к соответствующим группам производственных процессов должно производиться согласно табл. 5.

Таблица 5

Отнесение основных профессий работающих к группам производственных процессов

Профессии работающих

Г руппы производственных процессов

Примечание

Слесари-станочники, деревообделочники, столяры, арматурщики, жестянщики, кузовщики и электрики ......

16

Кузнецы, медники, сварщики и вулканизаторщики, аккумуляторщики, шиномонтажники и слесари по ремонту автомобилей .........

116

Мойшнки и уборщики автомобилей ...........

Hr

Обойщики.........

Hr

Маляры..........

Нд

Продо.хженив иЛл. 5

Профессии работающих

Г руппы

произволе!-

процессов

Примечание

Регенераторщики.....

Смазчики и слесари по осмотру и регулировке автомо-

Ид

При применении ДЛЯ топлива ав-

билей ............

Слесари-мотористы, карбю-рагорщики и бензозаправщи-

тоыобилей этилированного бензи-

ки ............

16

на указанные профессии относятся к группе производственных процессов

11-С

3.33.    При определении состава и площадей бытовых помещений гаражей и парков следует учитывать, что шоферами легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2,5 т и автобусов вместимостью до 22 пассажиров могут быть мужчины и женщины.

Количество мужчин и женщин, работающих в гаражах и парках, определяется заданием на проектирование.

3.34.    Гардеробные уличной и рабочей одежды для шоферов и кондукторов должны предусматриваться из расчета 25% шоферов и кондукторов, работающих в наиболее многочисленной смене.

3.35.    Хранение уличной и рабочей одежды шоферов и кондукторов, как правило, следует предусматривать открытым способом.

3.36.    Количество душевых сеток для шоферов определяется из расчета 20 человек на одну душевую сетку. Количество шоферов, одновременно пользующихся душевыми, принимается 5% шоферов, работающих в наиболее многочисленной смене.

3.37.    Уборные н умывальные для шоферов и кондукторов должны предусматриваться из расчета 25% шоферов и кондукторов, работающих в наиболее многочисленной смене. Количество умывальников для шоферов должно определяться из расчета 20 человек на один кран.

3.38.    При проектировании здравпунктов для гаражей и парков шоферы и кондукторы учитываются в количестве 20% шоферов и кон.

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"