Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

СНиП II-К.3-62

Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования

Заменен на СНиП II-60-75: Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов
Действие завершено 01.01.1976
Заменяет СН 80-60
Заменяет СНиП II-Д.7: Городские улицы и проезды

Документ «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.07.1963
Добавлен в базу: 01.10.2014
Заверение срока действия: 01.01.1976
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29

Страница 30

Страница 31

Страница 32

Страница 33

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел К

Глава 3

УЛИЦЫ, ДОРОГИ И ПЛОЩАДИ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СНиП Н-К.3-62

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел К

Глава 3

УЛИЦЫ, ДОРОГИ И ПЛОЩАДИ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СНиП II-K.3-62

Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 29 декабря 1962 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ И О СТРОИТЕЛЬСТВУ. АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ

.Москва — 1963

Глава СНнП II-K.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования* разработана Гипро-коммупдортрансом МКХ РСФСР с участием Академии коммунального хозяйства имени К. Д. Памфилова. Мосинжпроек-та ГлавАПУ Мосгорисполкома, Гипросельхоза Главссльстрой-проекта при Госстрое СССР. НИИ градостроительства и районной планировки АСнА СССР.

С введением в действие настоящей главы утрачивают силу: глава П-Д.7 СНиП издания 1954 г., а также «Нормы и технические условия проектирования городских улиц, дорог и площадей» (СН 80—60). утвержденные Госстроем СССР 4 января 1960 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.    Общие положения.................... 3

2.    Проезжие части улиц, дорог и площадей......... 5

3.    Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на

линиях общественного транспорта...........14

4.    Велосипедные дорожки.................17

5.    Зеленые насаждения, разделительные полосы и островки . —

6.    Автомобильные стоянки.................20

7.    Инженерные подземные сети...............—

8.    Водостоки и снегоудаленис ............... .    .    23

9.    Дренажи ........................31

Редакторы-имж. Б. К. КОЗЛОВСКИЙ (Госстрой СССР), д-р lent наук В. К. НЕКРАСОВ и инж. Л. Д. БЕСКРОВНЫЙ (Гипрокоммундортранс МКХ РСФСР)

Госстройиздаг Москва. Третьяковский проезО. д. I

• • •

Резистор издательства В. В. Петрова Технический редактор Г. Л. Наумова Корректор Л. М. Шустов я

Сдано в набор 20i'IV 1*3 г. Пот е то к печати 30.V 1933 г. Бумага 8»х 10в‘/м ” I буи. л. — 3.28 \сл. п. л. (3.6 уч.-изд. д.). Тираж МММ мел.    Им.    .4    ХП-.&И    Зак. 1260.

Цена 18 коп.

Типография St I Государственного издательства литературы по строи тел ьетшу, архитектуре и строительным материалам, г. Владимир

Строительные нормы н правила

Государственный комитет

СНиП II-K.3-62

Совета' Министров СССР |

по делам строительства ! Улицы, дороги и площади

населенных мест. Нормы проектирования

1

Взамен главы СНиП Н-Д.7 издания 1954 г. и СН 80—60

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Нормы и правила настоящей главы распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых улиц, дорог и площадей населенных мест (городов, поселков городского типа и сельских населенных мест).

1.2.    Нормы содержат требование на проектирование основных элементов улиц, дорог и площадей населенных мест:

проезжие части (включая земляное полотно);

тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта;

велосипедные дорожки; зеленые насаждения, разделительные полосы и островки;

автомобильные стоянки; инженерные подземные сети; водостоки и снегоудаленне; дренажи.

1.3.    Классификацию улиц, дорог и площадей по транспортно-эксплуатационным и планировочным показателям и установление общих ширин улиц и дорог в пределах красных линий застройки осуществляют в соответствии с главой СНиП П-К.2-62.

1.4.    Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым осуществляют строительство новых, а также расширяемых или переустраиваемых улиц, дорог и площадей, определены инструкцией по разработке проектов и смет.

1.5.    При проектировании улиц, дорог и площадей населенных мест, расположенных в районах Крайнего Севера, вечной мерзлоты и в сейсмических районах, а также в условиях особых свойств грунтов (макропористых, засоленных и проч.), необходимо учитывать дополнительные требования соответствующих норм и технических условий.

1.6.    Улицы и дороги населенных мест по своему назначению разделяют согласно табл. 1.

Таблица 1

Улииы И

дороги населенных мест

Манигиоыннс

улиц к дорог

Осиоаиос наымчсиис улиц н дорог

Скоростные дороги

Скоростная транспортная связь удаленных районов населенного места между собой, с крупными промышленными районами за пределами населенного места н с автомобильными дорогами общей сети с развязкой движения в разных уровнях и обеспечением непрерывности движения транспорта

.Магистральные

улицы:

общегородского значения

Транспортная снязь между жилыми. промышленными.складски -ми районами, а также с центром населенного места, объектами общегородского значения (вокзал, парк, стадной н др.). со скоростными дорогами и автомобильными дорогами обшей сети, с развязкой движения в одном или разных уровнях

Внесены

Утверждены

Министерством

Государственным комитетом

Срок введения 1 июля 1963 г.

коммуизльного хозяйства РСФСР

Совета Министров СССР

и Академией строительства

по делам строительства

и архитектуры СССР

29 декабря 1962 г.

стей с односторонним направлением местного движения с каждой стороны дороги.

1.9.    Проезды п микрорайонах следует проектировать с учетом их использования в период строительства для доставки строительных материалов и конструкций, обеспечивая возможность монтажа зданий с транспортных средств, в соответствии с указаниями 111 части СНиП «Организация и технология строительного производства».

1.10.    Площади, в зависимости от их назначения, разделяют согласно табл. 2.

Таблица 2

Виды площадей

1.7.    Расстояние от края проезжей части скоростной дороги до границы жилой застройки следует принимать не менее 50 м с обязательным устройством озелененных полос.

1.8.    Пересечения скоростных дорог с другими улицами и дорогами, а также пропуск пешеходов через скоростные дороги устраивают только в разных уровнях.

На первую очередь строительства на скоростных дорогах допускают устройство отдельных пересечений в одном уровне при условна выделения резервных территорий, обеспечивающих устройство в последующем развязки движения в разных уровнях.

Транспортное обслуживание застройки, ближайшей к скоростной дороге, осуществляют путем устройства отдельных проезжих ча-

HaiiMCNOiumic

Н»личсмнг (МОШКСЛ

| Гланныс площади населенного места

Площади жилых и промышленных районов

Площади перед театрами, клубами, стадионами и другими общественными зданиями

Плошали у торговых зданий it рынков

Вокзальные площади

Транспортные площади

Преимущественно для движения транспорта, обслуживающего административные н общественные здания и сооружения, расположенные в пределах площади, а также для проведения демонстраций и парадов

Преимущественно для развязки движения в местах скопления транспорта

Для подъездов и подходов к общественным зданиям и сооружениям и быстрой эвакуации зрителей и посетителей из них, а также для пропуска пешеходных iiotokor и размещения стоянок автомобильного транспорта

Для обеспечения удобных подъездов и подходов к торговым зданиям н размещения стоянок автомобильного транспорта

Для обеспечения необходимого транспортного и пешеходного движения с устройством подъездов и подходов к зданиям вокзалов (железнодорожных. автодорожных, морских и речных), а также для размещения стоянок автомобильного транспорта и остановок общественного транспорта

Для распределения транспортных потоков в местах пересечения или слияния магистральных улиц и дорог с большой интенсивностью движения всех видов городского транспорта с пересечением транспортных и пешеходных потоков в одном и разных уровнях

Продолжение табл. I

Наименование

улиц и дорог

Осиолиое иааиачсиие улиц и дорог

Магистральные

улицы:

Местные транспортные связи в

районного зна-

чения

пределах жилых и промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скорост-

Улицы и дороги

иычи дорогами

местного движения:

жилые

Транспортная н пешеходная связь микрорайонов и отдельных групп зданий с магистральными улицами

нромышлен-

Транспортная и пешеходная

ных и склад-

связь отдельных промышленных

ских районов

предприятий и складов с магистральными улицами

проезды

Транспортная связь внутри микрорайонов и с улицами местного движения; подъезды к отдельным объектам промышленных районон

Пешеходные

Пешеходная связь в микрорзй-

дороги

омах и жилых районах с местами приложения труда, отдыха и общественными центрами, пунктами культурно-бытового обслуживания. с остановочными пунктами общественного транспорта. Прогулочные аллеи в парках и лесопарках

Примечание. Отсутствующие в настоящей

главе СНиП расчетные параметры, конструктивные

решения и другие данные для дорог населенных

мест следует принимать согласно главе СНиП

II-Д.5-62.

Продолжение тибл. 2

Наимсиошине

Ннипеиие п.юшисй

Предмостные площади

Для организации и распределения движения на подходах к мостам при выходе к ним двух или более улиц или дорог

l.l I. Размеры площадей следует принимать в соответствии с проектами планировки и застройки населенных мест.

Проектирование транспортных и предмостных площадей в плане надлежит производить на основе предварительно разработанных схем организации движения транспорта и пешеходов, учитывающих характер и размер движения транспорта и пешеходов на примыкающих к площади улицах.

1.12.    На транспортных площадях необходимо отделять часть площади, предназначенную для пропуска транзитного движения, от части площади, предназначенной специально для транспортного обслуживания зданий или группы зданий, выходящих на площадь.

Ширину проезжей части на площадях с кольцевым движением принимают согласно п. 2.12 настоящей главы.

1.13.    Размеры и состав элементов поперечного профиля улиц и дорог определяют с учетом категории улиц, характера и расчетной интенсивности движения всех видов транспорта и пешеходов, распределения проезжих частей, типа застройки, рельефа местности, способа отвода поверхностных вод, размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений, оросительных каналов и др.

1.14.    В состав поперечного профиля улиц входят: проезжие части, тротуары, полосы для защитных зеленых насаждений, для прокладки подземных инженерных сетей и сооружений, в необходимых случаях полосы для трамвайного движения, разделения движения разных направлений, а также полосы для проезжих частей местного движения и велосипедных дорожек.

1.15.    Между проезжен частью и тротуарами проектируют специальные полосы для посадки деревьев и кустарников, расстановки мачт и опор контактной сети, размещения инженерных подземных сетей и для возможного сбора снега, убираемого с проезжей части и тротуаров.

1.16.    С целью защиты зданий от шума, пыли и газов со стороны проезжей части следует

предусматривать специальные полосы между тротуарами и линиями застройки для посадки деревьев и кустарников.

2. ПРОЕЗЖИЕ ЧАСТИ УЛИЦ. ДОРОГ И ПЛОЩАДЕЙ

2.1.    Проезжую часть улиц, дорог и площадей. в зависимости от состава, размера, скорости и условий безопасности движения транспорта. проектируют общей для всех видов транспорта или же в виде самостоятельных конструктивно выделяемых полос, предназначенных для отдельных видов транспорта или для движения с разными скоростями или в разных направлениях.

расчетные: нормы

2.2.    Расчетные нагрузки и скорости движения при проектировании проезжих частей улиц, дорог и площадей принимают согласно табл. 3.

Таблица 3

Расчетные нагрузки и скорости движения

Рхчгтные

Наименование унии и дорог

нагрузки

скорости ДВМЖС1КЯ в км чае

Скоростные дороги:

проезжие части скорост-

Н-30

ного движения.....

120

приезжие части местного

движения . ...

П-10; И-30

»0

Магистральные улицы:

общегородского значения

Н-10; Н-30

100

районного значения . .

Н Ю; Н-30

80

Улицы и дороги местного движения:

жилые ....

Н-10

60

промышленных н склад-

ских районов ....

Н-30

60

проезды.......

Н-10

30

Пешеходные дороги ....

• Расчетная нагрузка для пешеходных дорог, пе-

редаааемая колесами одиночной наиболее нагружен-

иой оси. — 6 г.

Примечания: 1. Расчетные скорости движения указаны для одиночных автомобилей.

2. Для дорог скоростного

движения расчетную

скорость уточняю! в соответствии с заданием на

проектирование.

3. Расчетная нагрузка для проездов внутри микрорайонов указана с учетом п 1.9.

2.3. Расчетные нагрузки дорог местного движения назначают с учетом главы СНиП П-Д.5-62.

Расчетные нагрузки для проездов промыш-ленных и складских кварталов назначают согласно главе СНиП 11-Д.6-62.

2.4.    Расчетные нагрузки для проезжих частей площадей принимают по наибольшей величине нагрузок, установленных для примыкающих улиц к плошали.

2.5.    При переустройстве улиц и дорог, а также при проектировании новых в горных и стесненных условиях местности расчетные скорости движения принимают на основании соответствующих обоснований с учетом местных условий, с изменением геометрических элементов и расстояний видимости в плане и профиле в пределах существующей застройки.

ШИРИНА И КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ

2.6.    Ширину проезжей части улиц, дорог и площадей назначают в зависимости от перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы, определяемой с учетом категории улицы или дороги по нормам, указанным в табл. 4.

Таблица 4

Ширина проезжей части

Ншчсноиакке удин и дорог

Ширина (миом полосы днмжемия и я

Наименьшее количество под ос

Скоростные дороги ....

3.75

4

Магистральные улицы: общегородского значения .......

3.5-3.75

4

районного значения

3.5

4

Улины и дороги местного движения:

жилые ........

3

2

промышленных и складских районов ....

3.5

2

проезды.......

3.5-2.75

1-2

Площади ........

3.5

4

Пешеходные дороги . . .

Общая ширина пе менее 3

Примечания: 1.3а полосу проезжей части принимают ширину, рассчитанную на пропуск соответствующих видов транспортных средств (автомобилей. автобусов, троллейбусов и др.) в один ряд в одном направлении.

2 Наименьшее количество полос движения указано без учета полос для временной стоянки автомобилей.

2.7. При осуществлении строительства по очередям резервные полосы, оставляемые для расширения проезжей части до расчетной, временно используют для озеленения.

2.8.    Ширина проезжей части магистральных улиц на первую очередь строительства при двустороннем троллейбусном движении может быть уменьшена до 10,5 м, при двустороннем автобусном движении - до 9 д и для прочих улиц при отсутствии автобусного движения — до 6 м.

2.9.    Ширкну одной полосы в 3.75 м назначают при расчетной скорости 100 км/ч и более; в 3,5 м — при расчете на автобусное и троллейбусное движение; в 3 м — при преобладании движения легковых автомобилей; в 2,75 м •— при двухполосных проезжих частях для движения одиночных автомобилей.

2.10.    Для дорог местного движения проезжая часть может быть запроектирована однополосной шириной 3.5 м при условии устройства укрепленных обочин шириной 2—2,5 м для разъездов и временной остановки автомобилей.

2.11.    Ширину проезжей части площадей принимают с учетом состава и размера движения на примыкающих улицах и принятой ор ганизации движения на самой площади (кольцевое без регулирования, перекрестно-кольцевое с регулированием и др.).

2.12.    Ширину проезжей части на площадях с кольцевым непрерывным (саморегулируе-мым) движением транспорта принимают в пределах 10,5—14 м с учетом пропуска правоповоротных потоков транспорта.

Устройство проезжей части большей ширины на площадях с кольцевым безостановочным движением транспорта может быть допущено при необходимости размещения остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта и при размещении на площади автомобильных стоянок, границы которых выделяют (разделительными полосами, островками и т. п.) за пределами кольцевой проезжей части.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ОДНОЙ полосы ДВИЖЕНИЯ

2.13.    Пропускную способность ОДНОЙ ПОЛОСЫ движения принимают по расчету для участка наиболее напряженного сечения в зависимости от видов транспорта, расчетной скорости движения, количества полос движения, планировочных решений, продольного уклона и других показателей.

Для предварительных расчетов пропускную способность одной полосы движения принимают согласно табл. 5.

Таблица 5

Ориентировочная пропускная способность одной полосы движения проезжей части

Виды тганспорта

Наибольшее число транс портит единиц, пропускаемых ■ 1 ч при однородном ПОТОК*

при пересеченна* а разных у ромах (при непрерывном движении)

при наличии пересечений а одном уроана

Легковые автомобили . Грузовые (1,5—3 т) . . Грузовые (3—5 т). . .

Автобусы.......

Троллейбусы......

1000-1500

800-1000

600-800

200-300

100-130

500 350 350 100-150 60—У0

2.14.    При смешанном движении различные виды транспорта приводят к одному расчетному виду (легковой автомобиль) согласно следующим переводным коэффициентам:

легковые автомобили    .    • ...... I

грузовые автомобили грузоподъемностью до 3 т ...........1,5

то же. от 3 до 5 т.........2

то же, более 5 т, а    также автобусы 2,5

троллейбусы.............3

автопоезда и сочлененные троллейбусы,

автобусы..............4

мотоциклы.............. 0.5

велоснлсды..............0.3

2.15.    Пропускную способность проезжей части улиц, дорог и площадей, проектируемых для многополосного движения в каждом направлении, устанавливают с учетом коэффициентов распределения транспорта по ширине проезжен части.

Коэффициент распределения принимают: для первой полосы движения в каждом

направлении....... .    |

для второй полосы движения в каждом направлении . .    .    . . . 0.R5

для третьей полосы движения в каждом направлении.........0,7

для четвертой полосы и более ... 0,5

2.13. На магистральных улицах с интенсивным движением в местах остановок общественного транспорта (автобусов и троллейбусов) и на подходах к перекресткам с регулируемым движением, на расстоянии от стоп-линии не менее 50 м, для повышения пропускной способности и сокращения задержек транспорта предусматривают уширение проезжей части на 3,5—6 м. Уширение осуществляют за счет уменьшения ширины разделительных и зеленых полос.

РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ

2.17. Расчетная видимость в плане и профиле должна быть обеспечена не менее указанной в табл. 6.

Таблица 6

Наименьшая расчетная видимость

Наименование улиц и дорог

Расстояние аидимости поверхности лроеажей части и м

Расстояние •ндимости встречного ватой обила

в м

Скоростные дороги. . . .

175

350

Магистральные улицы: общегородского значения .......

140

280

районного значения . .

100

200

Улицы н дороги местного движения: жилые ........

75

150

промышленных и складских районов ....

75

150

проезды.......

40

80

Примечания: 1. Расстояние видимости принимают из условия расположения точки зрения (глаза водителя) па высоте 1.2 м над осью крайней правой (по ходу) полосы движения проезжей части и в расстоянии 1.5 м от кромки (бортового камня) проезжей части.

2. Расстояния видимости, указанные в табл. б. при перестройке улиц и дорог в существующей застройке. а также при проектировании новых в горных и стесненных условиях местности, при условии надлежащего обоснования в проекте, могут быть уменьшены в соответствии с принятой расчетной скоростью движения.

2.18.    Расстояние видимости на перекрестках, регулируемых светофорами, следует принимать не менее 35 ж и в случаях необходимости проверять построением треугольника видимости.

Необходимое расстояние торможения на перекрестке должно быть не менее 3-кратного протяжения тормозного пути, установленного действующими «Правилами движения на улицах и дорогах СССР».

РАДИУСЫ КРИВЫХ В ПЛАНЕ

2.19.    В местах поворотов улиц или дорог прямые участки проезжей части и линии бортов сопрягают плавными кривыми, радиусы которых принимают в зависимости от категории улиц и дорог, расчетной скорости движения. характера местности, уличной застройки и других местных условий в пределах величин, указанных в табл. 7.

ПРОДОЛЬНЫЕ УКЛОНЫ

Таблица 7

Радиусы кривых и плане по оси проезжей масти

Радиусы кривых в м

Н я нитона и и* улац н дорог

иаиысимииА

рекомендуе

мый

Скоростные дороги ....

G00

3000-5000

•Магистральные улицы: общегородского значения .......

400

2000 -5000

районного значения . .

250

1000 -5000

Улицы к дороги местного движения: жилые........

125

300-3000

промышленных и складских районов....

125

500-5000

проезды .......

30

Примечание. Радиусы кривых в плане при перестройке улиц и дорог, а также при проектировании новых в горных и стесненных условиях местности принимают менее рекомендуемых в зависимости от местных условий при соответствующем обосновании. но нс менее предельного значения, приведенного в табл. 7.

2.20.    Проезжие части на тупиковых улицах и дорогах заканчивают оборотными кольцами радиусом не менее 10 -и или площадками размером в плане не менее 12X12 м для разворота автомобилей.

В случаях, когда площадка для разворота автомобилей примыкает к стене здания или к ограде, необходимо между краем площадки и стеной или оградой предусматривать полосу в виде газона шириной не менее 1,5 м.

ВЕЛИЧИНЫ УШИРЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА КРИВЫХ

2.21.    Проезжие части улиц, дорог и площадей. проектируемые для однополосного и лвухполосного движения в одном направлении, на кривых малых радиусов должны быть уширены согласно табл. 8.

Таблица 8

Величины уширения проезжей части в м (на одну полосу движения)

Радиусы кривых к м

|

'Ж—OS'

§

1

£

Й

I

§

8

А

в S

А А

5

6

Величины уширения на каждую полосу движения в м ... .

Прммечаии* улиц уширсние пре ницах застройки з полос и полос озе.к

0.2 t. При кгзжеи счет -нения.

0,25!0.3 перестрой части п использо

1 1 1 | ; 1 0.35!0.5;0.6 0.7 кс существующих (юизводят в гра-вэния свободных

2.22. Продольные уклоны проезжен части на прямых участках улиц и дорог, назначаемые в зависимости от их категории, не должны превышать указанных в табл. 9.

Таблица 9

Продольные уклоны

I

Наимсиоввиие улиц- дорог и лдошлги

llinбольшие до-пускаемые продольные чклоиы ■ 1»

* Скоростные дороги........

J Магистральные улицы:

40

общегородского значения . . .

50

районного значения ......

Улицы и дороги местного движения:

60

жилые............

промышленных и складских

районов ...........

70

проезды ............

80

Пешеходные дороги........

80

Площади .... .......

30

1 Стоянки автомобилей .......

20

Примечания: 1. В горных и

особо трудных

условиях, а также ьа реконструируемых территорк-

ях при наличии сохраняемой капитальной застройки.

при соответствующем обосновании, допускают уве-

личеиие наибольшего продольного уклона магист-

| ральных улиц на 10°/со. а для прочих улиц, дорог и проездов на 20%о.

2. Для проезжих частей скоростных дорог и ма-

гистралышх улиц с интенсивным движением грузо-

вого транспорта наибольшие продольные уклоны уменьшают на 10°/оо-

2.23.    На перекрестках, подходах к мостам, у площадей и в других местах при малых радиусах поворота, начиная с радиуса в 50 .и, предельные продольные уклоны следует снижать на 10°/оо и на каждое дополнительное уменьшение радиуса поворота на 5 м снижать предельный уклон на 5°/оо-

2.24.    Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий принимают не менее 4%о, для остальных покрытий не менее 5%о-

2.25.    При невозможности по местным условиям обеспечить требования по уклонам лотков согласно п. 2.24, продольные уклоны но лотку проезжей части при наличии городских закрытых водостоков проектируют пилообразного профиля с обеспечением необходимого уклона. Пилообразный профиль осуществляют в виде чередования направленных з разные стороны продольных уклонов на полосе

проезжей части, примыкающей к борту, с переменными по величине поперечными уклонами. На дорогах скоростного движения пилообразный профиль не применяют.

ПОПЕРЕЧНЫЕ УКЛОНЫ

2.23. Поперечные уклоны проезжей части улиц, дорог и площадей принимают в зависимости от типа покрытий согласно табл. 10.

Таблица 10

Поперечине уклоны проезжих частей улиц, дорог и площадей в °/м

Типы покрытий

На улицах.

На ялошадях

дорогах и

и аатостоян-

проодэх

ках

Усовершенствованные ка-

питал ыюго типа:

асфальтобетонные и цементно-бетонные . брусчатые и мозаико-

15-25

15

вые мостовые и из

сборных бетонных и железобетонных плит

20-30

15-20

Усовершенствованные об-

15-25

15

легченного типа ....

Переходного типа ....

20-30

Простейшего.....

25-40

2.27.    На дорогах скоростного движения, на кривых радиусом менее 2000 м, на магистральных улицах радиусом менее 1200 м и на остальных улицах и дорогах радиусом менее 800 м (кроме проездов) устраивают виражи согласно главы СНиП П-Д.5-62.

РАДИУСЫ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КРИВЫХ

2.28.    Переломы продольного профиля сопрягают путем устройства вертикальных кривых в зависимости от алгебраической разности уклонов согласно табл. 11.

Таблица II

Радиусы вертикальных кривых

II л именование улиц

Алгебраическая ра»-

Наимскмпис г л Мусы вертикальных кривых в м

и дорог

и ость уклонов • */«

пывуклых

вогнутых

Скоростные дороги . Магистральные улицы:

общегородского

5 и более

10 000

2000

значения . . . районного зна-

7 и более

6000

1500

чения . .

10 и более

4000

1000

2-1260

Продолжение табл. //

Наименование улиц и дорог

Алгебра и-четкая разность уклонов в

Неимении

вертикал

•их

выпуклых

ис ратуем •имх мри* н м

согнутых

Улицы н дороги местного движения:

жилые .... промышленных и складских

15 и более

2000

5<Ю

районов . . .

15 и более

2000

500

проезды ....

15 н более

600

200

Примечание.

В отдельных, особо

трудных

местах при надлежащем обосновании в

проск-

те может быть допущено отступление от приведем-

ных величин радиусов вертикальных кривых в сторону их уменьшения.

ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ПРОЕЗЖЕН ЧАСТИ

2.29.    В зависимости от вертикальной планировки проектируемого участка улицы или дороги и условии движения транспорта поперечные профили проезжей части проектируют двухскатными или односкатными.

Примечания: I. При ширине проезжей части улиц и дорог более ЮЛ м односкатный профиль не применяют

2. На проездах и отдельных улицах местного дви-жеиия при обосновании в проекте могут быть допушеиы профили вогнутого типа.

2.30.    В целях обеспечения наилучшего отвода поверхностных вод с проезжей части поперечное очертание при двухскатном выпуклом профиле проектируют с одной или двумя сопрягающими вставками в скате.

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

2.31.    Проектирование земляного полотна производят на всю ширину улицы с учетом вертикальной планировки прилегающих к ней территорий, а также гидрогеологических, инженерно-геологических и климатических особенностей населенных мест.

2.32.    Наименьшую ширину земляного полотна для размещения проезжих частей улиц, дорог и площадей населенных мест принимают равной ширине проезжей части плюс по 0,5 м

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"