Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

СНиП III-Д.1-62

Железные дороги. Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию

Заменен на СНиП III-38-75: Железные дороги
Действие завершено 01.07.1976
Заменяет СНиП III-В.2: Железные дороги

Документ «Железные дороги. Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.10.1963
Добавлен в базу: 01.10.2014
Заверение срока действия: 01.07.1976
Статус документа на 2016: Неактуальный

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел Д

Глава 1

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

СНиП Ш-Д.1-62

Замем ем СЛчЛ Hl-Stf-'fS С ■l/hi'- teiQr. ом.:

6С7 УЗ

Москва— I 963

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ комитет ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ нормы и ПРАВИЛА

Часть III, раздел Д

Глава 1

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

СНиП Ш-Д.1-62

Утверждены Государственным комитетом по делам строительства СССР 22 апреля 1963 е.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ .Москва — 1963

УДК В92.6 + 6» I <063 7)

Глава Ш-Д.1-62 СНиП «Железные дороги. Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию» разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ИНИИС) при участии Государственных проектно-изыскательских институтов Мосгипротранс и Гипротранссигналсвяэь Государственного производственного комитета по транспортному строительству. Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения и Государственного проектно-изыскательского института Промтранснинпроект Госстроя СССР.

С введением в действие главы Ш-Д.1-62 утрачивает силу глава I1I-B.3 СИиП издания 1955 г.

Редакторы —инженеры Н Ф. ГЕПКО (Госстрой СССР). Н. В. ИСАЕВ (.Междуведомственная комиссия по пересмотру СНиП), И. А. ГРИНЕВСКИП (ЦНИИС).

Государственный комитет по делзч строительства СССР (Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила

СНиП Ш-Д.1-62

Железные дороги.

Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию

Взамен главы III-B.3 СНиП издания 1955 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Правила настоящей главы распространяются:

на организацию строительства: при сооружении новых железных дорог колеи 1524 мм, переустройстве железных дорог, находящихся в эксплуатации (сооружении двухпутных вставок и вторых путей, развитии железнодорожных станций и узлов, смягчении продольного профиля пути, реконструкции средств автоматики. телемеханики и пр.), и при электрификации железных дорог;

на производство и приемку специальных работ по укладке верхнего строения железнодорожного пути и по устройству автоматики и телемеханики (СЦБ);

на приемку железнодорожных линий и сооружений во временную и постоянную эксплуатацию.

Сооружение и приемка в эксплуатацию мостов, труб (под насыпями) и тоннелей осуществляются по правилам глав СНиП Ш-Д.2-62 и Ш-Б.8-62, а устройств энергоснабжения электрифицируемых* железных дорог— по правилам глав СНиП II 1-Д.9-62 и 1Н-И.6-62.

Общестроительные и специальные работы при возведении железнодорожного земляного полотна, постройке зданий; линий и сооружений связи, энерго- и водоснабжения, а также других железнодорожных сооружений следу

ет выполнять по правилам соответствующих глав III части СНиП.

1.2.    Строительство новых, переустройство существующих и электрификация железных дорог, а также постройка отдельных железнодорожных сооружений должны осуществляться в соответствии с утвержденными проектами.

1.3.    Продолжительность строительства, переустройства и электрификации железных дорог, а также постройки отдельных железнодорожных сооружений не должна превышать норм, приведенных в главе СНиП 1II-A.3-62.

1.4.    Строительство (переустройство) железнодорожных линий и сооружений необходимо организовывать и осуществлять индустриальными методами, широко применяя сборные конструкции, комплексную механизацию и передовые способы производства работ с учетом правил глав СНиП III-A.2-62 и III-A.4-62.

При проектировании организации и осуществлении строительства следует:

а)    постройку сооружений массового характера выполнять поточными методами, а сосредоточенные объемы работ, связанные с возведением отдельных участков земляного полотна, искусственных и других сооружений, выполнять одновременно (параллельно) с постройкой массовых сооружений с увязкой сроков окончания строительства;

б)    применить сборные конструкции, строительные детали и полуфабрикаты, изготовляемые на заводах или на механизированных

Внесены Академией строительства и архитектуры СССР

Утверждены Государственным комитетом по делам строительства СССР 22 апреля 1963 г.

Срок введения 1 октября 1963 г.

предприятиях строительства с использованием местных материалов;

в)    при выборе типов и количества машин для комплексной механизации работ обеспечивать взаимную увязку производительности машин и наиболее полное их использование; на тех работах, где применение мошных средств механизации нецелесообразно. пользоваться механизированным инструментом. простыми транспортными приспособлениями и другими средствами малой механизации; исправное состояние машинного парка обеспечивать применением системы планово-предупредительного ремонта машин;

г)    строительные и монтажные работы выполнять передовыми высокопроизводительными методами, основанными на изучении и отборе наиболее эффективных способов и приемов работ;

д)    использовать инвентарные временные сооружения и устройства (здания, склады, навесы, подмости, опалубку н пр.);

е)    обеспечивать комплексное и бесперебойное снабжение строительства материально-техническими ресурсами.

1.5.    Качество материалов, сборных конструкций и деталей, применяемых при строительстве железнодорожных сооружений, а также порядок приемки и способы хранения и перевозки материалов и изделий должны удовлетворять требованиям соответствующих глав I части СНиП.

1.6.    Организация строительства сооружений. указанных в п. 1.1 настоящей главы, а также производство работ, связанных с этим строительством, должны осуществляться в соответствии с утвержденными проектами организации строительства и проектами производства работ, составленными согласно главе СНиП Ш-А.6-62 с учетом нижеследующих специальных для железнодорожного строительства требований.

Проекты организации строительства и проекты производства работ по сооружению вторых путей, развитию (переустройству) железнодорожных станций и узлов, линий и устройств автоматики и телемеханики, электрификации железных дорог, а также в других случаях выполнения строительных и монтажных работ на перегонах и станциях эксплуатируемых железных дорог, кроме материалов, предусмотренных правилами главы СНиП Ш-А.6-62. должны содержать:

а) указания о последовательности (этап-

ности) строительства и переустройства сооружений;

б)    графики строительно-монтажных работ по отдельным сооружениям, перегонам и станциям, увязанные с графиками движения поездов и содержащие указания о продолжительности и времени предоставления «окон» (интервалов в графике движения поездов), а также кратковременных перерывов в работе отдельных элементов и устройств станций для производства строительных и монтажных работ;

в)    мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов при производстве строительных и монтажных работ (в том числе порядок ограждения и ограничения скорости движения поездов) в соответствии с пп. 1.11—1.21 настоящей главы.

Проектные решения по указанным вопросам должны согласовываться с управлениями железных дорог или Министерством путей сообщения.

1.7.    Труд рабочих в звеньях и бригадах, выполняющих строительные и монтажные работы, должен быть организован согласно технологическим картам, входящим в состав проектов производства работ и привязан ным к конкретным условиям строительства, в соответствии с правилами главы СНиП Ш-А.7-62.

Технологические карты на производство выдаются до начала соответствующих работ для обеспечения своевременного проведения необходимой подготовки.

1.8.    Управление строительством сооружений, указанных в п. 1.1 настоящей главы, должна осуществлять генеральная подрядная организация, которая обязана:

а)    оперативно руководить:

всеми строительными и монтажными организациями, привлекаемыми к данному строительству, в том числе субподрядными;

подчиненными предприятиями ло изготовлению конструкций, деталей и материалов;

подчиненными ремонтными, хозяйственными и прочими предприятиями;

централизованным внутрипостроечным транспортом (железнодорожным и автомобильным);

б)    обеспечивать собственные, а также в пределах утвержденных положений и договоров субподрядные организации материалами и изделиями, изготавливаемыми на собственных предприятиях или получаемыми от поставщиков;

в)    обеспечивать строительство, оборудование и содержание базовых жилых поселков, а также центральных производственных предприятий, карьеров и ремонтных мастерских;

г)    организовывать и осуществлять диспетчерское управление строительством в соответствии с главой СНиП II1-A.8.-62.

1.9. Производство работ по строительству или переустройству железных дорог и связанных с ними сооружений следует организовывать и вести в течение круглого года с предельно возможным использованием зимнего периода.

В зимнее время допускается производство строительно-монтажных работ всех видов, за исключением работ, для выполнения которых зимой требуется затрата значительных дополнительных средств.

При зимней организации работ, связанных с железнодорожным строительством, надлежит учитывать правила главы СНиП П1-А.2-62, а также следующие указания:

а) в зимнее время осуществляются преимущественно:

рубка леса и кустарника при расчистке полосы отвода;

устройство зимних дорог, ледовых переправ. причальных сооружений и подвоз материалов, оборудования, механизмов и других строительных грузов;

сооружение земляного полотна в сухих дренирующих грунтах;

разработка скальных выемок взрывными способами и возведение насыпей из скальных грунтов;

сооружение насыпей на болотах с использованием мерзлой коры болот для перемещения транспортных средств, а также выторфовывание болот взрывами и экскаваторами;

укрепительные работы в руслах рек: устройство и опускание фашинных тюфяков со льда, устройство каменной наброски, укладка габионов и т. п.;

устройство эстакад для отсыпки насыпей; разработка льдонасышенных н разжижающихся после оттаивания грунтов, мерзлых и мокрых выемок и котлованов методом вымораживания, вырезка ископаемых льдов, а также другие работы на объектах строительства в условиях Крайнего Севера, для которых проектом предусматривается сохранение грунтов оснований в мерзлом состоянии;

работы по постройке искусственных сооружений (мостов, труб, тоннелей) согласно указаниям глав СНиП 1П-Д.2-62 и Ш-Б.8-62: 2-1671

заготовка звеньев пути и стрелочных переводов на звеносборочных базах и укладка пути и стрелочных переводов на подготовленное земляное полотно;

балластировка пути сухим балластом вслед за укладкой пути;

бетонирование массивных конструкций методом термоса;

монтаж металлических и сборных железобетонных конструкций;

кладка стен зданий способом замораживания (из кирпича, мелких и крупных блоков) и монтаж крупнопанельных стен, внутренние отделочные работы в зданиях, а также кровельные работы (кроме кровель из рулонных материалов, укладываемых на мастике); плотничные работы;

монтаж санитарно-технического и технологического оборудования;

электромонтажные работы внутри помещений;

установка опор и монтаж цепной подвески контактной сети;

подвеска проводов линий связи и высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки;

монтаж силовых опор, воздушных мачтовых подстанций, установка трехполюсных разъединителей, а также монтаж напольных и постовых устройств автоматики и телемеханики (СЦБ);

изготовление на производственных предприятиях конструктивных элементов сооружений;

заготовка песка, гравия и камня в карьерах;

б) в зимний период при обосновании технико-экономическими расчетами с учетом сокращения общих сроков строительства и улучшения использования машин и механизмов в течение года допустимы следующие работы:

разработка выемок глубиной более 3 л в связных грунтах с перемещением последних в кавальеры или насыпи согласно указаниям главы СНиП Ш-Б.1-62;

устройство штолен и глубоких дренажных прорезей;

наружные работы по сооружению водопровода и канализации;

бетонирование на месте тонкостенных железобетонных конструкций;

установка опор линий связи и высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки, а также прокладка кабелей автоматики, телемеханики и связи;

строительные работы, требующие устройства тепляков;

в) в зимнее время, характеризуемое длительными отрицательными температурами, как правило, не допускается производить:

планировку площадей при малых рабочих отметках (до 1 .и) и при большом слое мерзлоты (более 0,5 м), в том числе планировку верха и откосов земляного полотна в связных грунтах;

разработку выемок глубиной до 3 м. отсыпку насыпей из резервов и устройство мелких канав, русел и дамб в связных грунтах;

балластировку пути мокрым балластом;

наружные штукатурные и облицовочные работы;

небольшие по объему работы, разбросанные по объектам, удаленным от баз снабжения материалами.

1.10.    Строительство (переустройство) железных дорог и связанных с ними зданий и сооружений должно осуществляться с соблюдением:

а)    правил техники безопасности и охраны труда согласно главе СНиП II1-A. 11-62;

б)    правил производства взрывных работ;

в)    правил противопожарной охраны;

г)    санитарных норм.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

1.11.    Строительные и монтажные работы при сооружении вторых путей, развитии (переустройстве) железнодорожных станций и узлов, электрификации железных дорог, а также в других случаях, когда они осуществляются на перегонах и станциях эксплуатируемых железных дорог, должны производиться при обеспечении безопасности следования поездов и, как правило, без нарушения графика их движения.

Для выполнения сложных и больших по объему работ (разработка выемок взрывным способом, установка пролетных строений мостов, переключение путей, сооружение контактной сети и др.) в графике движения поездов необходимо предусматривать «окна», главным образом, в светлое время суток.

Строительные работы, для выполнения которых «окна» в графике движения поездов не предусмотрены, следует производить, как

правило, в периоды наименее интенсивного движения поездов.

1.12.    Места производства работ, опасные для следования поездов, должны ограждаться с обеих сторон переносными сигналами независимо от того, ожидается поезд или нет.

О производстве работ, которые ограждаются сигналами остановки или уменьшения скорости, поездам необходимо выдавать предупреждения.

Строительным организациям запрещается:

а)    приступать к работам до ограждения сигналами мест производства работ, опасных для следования поездов;

б)    снимать сигналы, ограждающие места производства работ, до полного окончания работ, проверки состояния пути, контактной сети и других сооружений дороги, а также соблюдения габарита.

1.13.    Закрытие или открытие перегона или путей для выполнения строительно-монтажных работ осуществляется приказом поездного диспетчера перед началом и по окончании работ.

Приступать к производству строительных и монтажных работ до получения приказа поездного диспетчера (в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы) о состоявшемся закрытии перегона или путей запрещается.

1.14.    Строительные и монтажные работы, выполняемые на станционных путях и требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости движения поездов, должны производиться только с согласия дежурного по станции.

1.15.    Работы по вырубке просек, корчевке пней, рытью траншей и котлованов, взрывные и другие работы на участках станций и перегонов, могущие привести к повреждению устройств автоматики, телемеханики и связи, линий энергоснабжения, контактной сети, пути и других железнодорожных сооружений, или выполнение которых связано с нарушением (или возможностью нарушения) целостности пути и сооружений, допускаются только с разрешения дистанции сигнализации и связи, участка энергоснабжения (отдела энергетического хозяйства отделения дороги), дистанции пути или других служб дороги, в районе которых находится данный перегон или станция, под непрерывным наблюдением их ответственных представителей.

До получения разрешения на производство указанных работ и при отсутствии ответ-

ственных представителей дороги приступать к работам запрещается.

1.16.    Строительные и монтажные работы, осуществляемые на эксплуатируемых путях в условиях плохой видимости (в глубоких выемках, в пределах крутых кривых и пр.), а также с применением пневматических, электрических и моторизованных инструментов, ухудшающих слышимость, должны быть обеспечены сигнализацией, автоматически оповещающей о приближении поезда.

При отсутствии автоматической сигнализации должны быть назначены сигналисты для предупреждения рабочих о приближении поезда.

Поездам должно быть выдано предупреждение об особой бдительности и подаче звуковых сигналов лри проходе мест производства работ.

1.17.    Порядок закрытия или открытия перегонов или отдельных путей перед началом и по окончании строительных работ, ограждения мест производства работ сигналами, выдачи и отмены предупреждений поездам, а также оформление и порядок выезда, следование по перегону, работа на перегоне и возвращение на станцию рабочих (хозяйственных) поездов и машин устанавливаются Правилами технической эксплуатации жепезных дорог и соответствующими инструкциями.

1.18.    Строительные конструкции и материалы складируются с соблюдением требований габарита приближения строений, а взрывоопасные и огнеопасные материалы, кроме того, — требований соответствующих норм и правил.

1.19.    Строительные организации, выполняющие работы на эксплуатируемых путях, должны проверить к моменту открытия движения поездов соблюдение габарита приближения строений (при разгрузке материалов и конструкций, установке машин) и в необходимых случаях привести пути, сооружения и устройства в состояние, обеспечивающее безопасность движения.

1.20.    Подъездные пути строительных баз, карьеров, а также и временные ветки, обслуживающие строительство, должны, как правило. обеспечивать возможность приема и отправления рабочих (хозяйственных) поездов строительства независимо от маршрутов следования поездов по эксплуатируемой железной дороге.

В местах пересечения эксплуатируемых железнодорожных путей с временными (пост-2*

роечными) автодорогами должны быть устроены переезды с отсыпкой подходов, укладкой настилов и оборудованием предупредительными знаками:    «Берегись поезда» и

«Свисток», а в ночное время — световыми сигналами. В необходимых случаях (плохая видимость, большое движение) должны устраиваться охраняемые переезды.

В местах массового перехода людей и переноски материалов через пути на период производства работ устраиваются настилы в уровень с головкой рельсов, устанавливаются сигналы и назначаются сигналисты с необходимыми сигнальными принадлежностями.

Постройка и эксплуатация рабочих путей, переездов и других временных устройств при производстве строительных работ должны быть согласованы с управлением соответствующей железной дороги.

1.21. Места производства работ, выполняемых в «окна» в графике движения или с предупреждениями поездов, должны быть обеспечены постоянно действующей телефонной или радиосвязью с поездным диспетчером, дежурным по станции, а в необходимых случаях с диспетчером энергоучастка (на электрифицированных железных дорогах) и с соответствующими дистанциями — пути, сигнализации, связи и др.

2. ПОРЯДОК РАЗВЕРТЫВАНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

2.1.    Порядок развертывания и последовательность строительства новых железных дорог должны обеспечивать рациональное распределение объемов работ, материально технических ресурсов и капиталовложений в увязке со сроками ввода отдельных участков и всей дороги во временную и постоянную эксплуатацию.

В процессе строительства следует максимально использовать вновь укладываемые постоянные пути для перевозки строительных грузов, открывая движение поездов по этим путям на строящихся перегонах и раздельных пунктах, не ожидая полного окончания строительства всей линии в целом.

2.2.    Последовательность строительства новых железных дорог следует устанавливать, разделяя все работы на три периода: подготовительный, основной и заключительный.

В подготовительный период осуществляется техническая, производственная и хозяйственная подготовка строительства в соответствии с общими правилами, приведенными в главе СНиП Ш-А.6-62, а также в разделе 3 настоящей главы, для обеспечения развертывания строительных и монтажных работ по возведению сооружений на начальных (головных) участках железной дороги.

В основной период строительства железная дорога (или отдельные ее участки) подготовляется к вводу во временную эксплуатацию; за этот период должны быть закончены; возведение земляного полотна с водоотводными устройствами и необходимыми укрепительными работами, постройка искусственных сооружений, укладка и балластировка (на первый слой) пути, а также постройка других постоянных и временных сооружений в объеме, который позволяет открыть движение юездов согласно требованиям раздела 6 настоящей главы.

В заключительный период завершается строительство предусмотренных проектом сооружений, необходимых для сдачи дороги в постоянную эксплуатацию; при этом заканчиваются работы: по укреплению земляного полотна, замене всех временных сооружений постоянными, ликвидации обходов и отсыпке насыпей в местах с временно пониженным профилем, завершению путевого развития раздельных пунктов, балластировке путей (главных, станционных и др.) на второй слой, а также по строительству всех служебно-технических и жилых зданий.

В этот же период устраняются дефекты, выявленные при предварительном осмотре сооружений; ликвидируются стройдворы. базы и другие временные сооружения и устройства; оформляется техническая (исполнительная) и отчетная документация; передислоцируются кадры, а также техническое оснащение и имущество строительных организаций на другие объекты.

Работы, выполняемые в основной и заключительный периоды строительства, следует максимально совмещать во времени.

2.3. Строительство железной дороги в целях его ускорения и снижения стоимости работ необходимо начинать одновременно во всех пунктах примыкания ее к действующим железнодорожным, автомобильным или водным путям, которые могут быть эффективно

использованы для материально-технического снабжения.

Если постройка отдельных крупных сооружений (мостов, тоннелей, высоких насыпей и др.) может лимитировать срок ввода в эксплуатацию железнодорожной линии, то строительство таких сооружений следует организовывать и вести ускоренными темпами одновременно и параллельно с работами на головных (начальных) участках строящейся дороги.

2.4.    Строительство железных дорог в условиях Крайнего Севера (в тундровой, лесотундровой и других зонах) следует осуществлять с концентрацией необходимых ресурсов, выполняя работы в основной период (т. е. после необходимой его подготовки согласно п. 2.2 настоящей главы) поэтапно;

1- й этап — работы по возведению железно дорожного пути и других сооружений на го ловных участках трассы в объемах, допускающих открытие рабочего движения поездов, а также подготовительные работы на глубинных участках (с устройством перевалочны> баз, автозимников и др.);

2- й этап — работы по возведению железнодорожного пути и других сооружений на глубинных участках трассы в объемах, допуска ющих открытие рабочего движения поездов, и заключительные работы на головных участ ках, обеспечивающие ввод этих участков во временную эксплуатацию;

на последующих этапах— заключительные работы на глубинных участках, обеспечивающие ввод их во временную эксплуатацию и подготовка всей строящейся линии к сдаче н постоянную эксплуатацию.

2.5.    Работы по возведению земляного полотна, постройке искусственных сооружений, укладке и балластировке пути необходимо выполнять с соблюдением следующих требо ваний:

а)    сроки окончания работ по возведению земляного полотна на отдельных участках, за исключением крупных выемок и насыпей, а также выполнения земляных работ в особо сложных условиях, должны обеспечивать не прерывность укладки и балластировки пути установленными темпами;

б)    постройка малых и средних мостов и труб при всех условиях не должна задерживать возведение земляного полотна, укладку и балластировку (на первый слой) пути, а также открытие рабочего движения поездов, работы по постройке искусственных сооруже ннй не должны вызывать длительных переры

вор. и ограничений скорости движения поездов;

в) если постройка мостов с высокими опорами и большими пролетами не может быть своевременно закончена, то во избежание задержки укладки пути и открытия временного движения поездов допускается (при наличии в проекте организации строительства техникоэкономических обоснований) устройство временных мостов на обходах.

2.6.    Временные обходы не должны ограничивать пропускную и провозную способность линии в период производства балластировоч-ных работ и в период временной эксплуатации, если к открытию последней эти обходы не могут быть ликвидированы. Обходы должны обеспечивать беспрепятственный пропуск кранов, применяющихся для монтажа искусственных сооружений.

Целесообразность постройки обходов необходимо обосновывать технико-экономическими расчетами.

Уклоны обходов надлежит выбирать с учетом строительных и эксплуатационных расходов.

2.7.    Возведение зданий и сооружений энергоснабжения. водоснабжения, связи, СЦБ, а также других технических устройств железной дороги осуществляется в увязке с очередностью и сроками окончания строительства дороги с учетом целесообразности постройки в первую очередь тех зданий и сооружений, которые могут быть использованы для нужд строительства (с соответствующим сокращением объемов постройки временных сооружений). При этом необходимо:

а)    на станциях в первую очередь возводить постоянные здания и сооружения, требуемые для обеспечения нужд временной эксплуатации;

б)    к постройке зданий на станциях примыкания к существующим железным дорогам приступать в общестроительиый подготовительный период с тем. чтобы эти здания могли быть использованы для нужд строительства;

в)    здания на промежуточных станциях и разъездах строить после укладки пути и балластировки его на первый слой, если доставка индустриальных конструкций для этих зданий по вновь сооружаемому пути экономически целесообразна.

2.8.    Строительство железных дорог в равнинных и среднехолмистых районах осуществляется комплексно-поточным методом с со

блюдением следующих основных .положений:

а)    в комплексный поток включаются технологически связанные между собой специализированные потоки, в том числе по постройке малых искусственных сооружений, возведению земляного полотна с необходимыми укрепительными и водоотводными устройст вами, укладке .пути и его балластировке на первый слой;

б)    работы, включенные в комплексный поток, подчиняются единому темпу, обеспечивающему окончание строительства отдельных участков дороги и открытие на них рабочего движения поездов в установленные сроки; при этом работы по постройке малых искусственных сооружений, возведению земляного полотна, укладке и балластировке пути должны выполняться концентрированно так, чтобы разрывы между ними не превышали длины одного перегона;

в)    работы, включаемые в специализированные потоки (см. п. «а»), выполняются передвижными строительно-монтажными подразделениями (поездами, колоннами, бригадами), которые, продвигаясь вдоль трассы железнодорожной линии, выполняют все работы, необходимые для открытия рабочего движения поездов по сооружаемой дороге и ее последующей временной эксплуатации;

г)    продолжительность и сроки балластировки пути на второй слой, а также постройки станционных зданий и других сооружений, не включаемых в комплексный поток, устанавливаются в соответствии с общими сроками строительства железной дороги согласно п. 2.7;

д)    сосредоточенные работы по возведению насыпей большой высоты, разработке глубоких выемок, постройке средних и больших мостов и других сооружений, не включаемые в комплексный поток, должны быть закончены к открытию временного движения поездов.

переустройство эксплуатируемых

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Общие требования

2.9. Последовательность производства строительных и монтажных работ по переустройству эксплуатируемых железных дорог (сооружению вторых путей, развитию железнодорожных станций и узлов, смягчению продольного профиля пути, переустройству отдельных сооружений и т. д.) надлежит уста-

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"