Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

СНиП III-Д.1-62

Железные дороги. Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию

Заменен на СНиП III-38-75: Железные дороги
Действие завершено 01.07.1976
Заменяет СНиП III-В.2: Железные дороги

Документ «Железные дороги. Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.10.1963
Добавлен в базу: 01.10.2014
Заверение срока действия: 01.07.1976
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29

Страница 30

Страница 31

Страница 32

Страница 33

Страница 34

Страница 35

Страница 36

Страница 37

Страница 38

Страница 39

Страница 40

Страница 41

Страница 42

Страница 43

Страница 44

Страница 45

Страница 46

Страница 47

Страница 48

Страница 49

Страница 50

Страница 51

Страница 52

Страница 53

Страница 54

Страница 55

Страница 56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел Д

Глава 1

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

СНиП Ш-Д.1-62

Замем ем СЛчЛ Hl-Stf-'fS С ■l/hi'- teiQr. ом.:

6С7 УЗ

Москва— I 963

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ комитет ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ нормы и ПРАВИЛА

Часть III, раздел Д

Глава 1

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

СНиП Ш-Д.1-62

Утверждены Государственным комитетом по делам строительства СССР 22 апреля 1963 е.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ .Москва — 1963

УДК В92.6 + 6» I <063 7)

Глава Ш-Д.1-62 СНиП «Железные дороги. Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию» разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ИНИИС) при участии Государственных проектно-изыскательских институтов Мосгипротранс и Гипротранссигналсвяэь Государственного производственного комитета по транспортному строительству. Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения и Государственного проектно-изыскательского института Промтранснинпроект Госстроя СССР.

С введением в действие главы Ш-Д.1-62 утрачивает силу глава I1I-B.3 СИиП издания 1955 г.

Редакторы —инженеры Н Ф. ГЕПКО (Госстрой СССР). Н. В. ИСАЕВ (.Междуведомственная комиссия по пересмотру СНиП), И. А. ГРИНЕВСКИП (ЦНИИС).

Государственный комитет по делзч строительства СССР (Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила

СНиП Ш-Д.1-62

Железные дороги.

Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию

Взамен главы III-B.3 СНиП издания 1955 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Правила настоящей главы распространяются:

на организацию строительства: при сооружении новых железных дорог колеи 1524 мм, переустройстве железных дорог, находящихся в эксплуатации (сооружении двухпутных вставок и вторых путей, развитии железнодорожных станций и узлов, смягчении продольного профиля пути, реконструкции средств автоматики. телемеханики и пр.), и при электрификации железных дорог;

на производство и приемку специальных работ по укладке верхнего строения железнодорожного пути и по устройству автоматики и телемеханики (СЦБ);

на приемку железнодорожных линий и сооружений во временную и постоянную эксплуатацию.

Сооружение и приемка в эксплуатацию мостов, труб (под насыпями) и тоннелей осуществляются по правилам глав СНиП Ш-Д.2-62 и Ш-Б.8-62, а устройств энергоснабжения электрифицируемых* железных дорог— по правилам глав СНиП II 1-Д.9-62 и 1Н-И.6-62.

Общестроительные и специальные работы при возведении железнодорожного земляного полотна, постройке зданий; линий и сооружений связи, энерго- и водоснабжения, а также других железнодорожных сооружений следу

ет выполнять по правилам соответствующих глав III части СНиП.

1.2.    Строительство новых, переустройство существующих и электрификация железных дорог, а также постройка отдельных железнодорожных сооружений должны осуществляться в соответствии с утвержденными проектами.

1.3.    Продолжительность строительства, переустройства и электрификации железных дорог, а также постройки отдельных железнодорожных сооружений не должна превышать норм, приведенных в главе СНиП 1II-A.3-62.

1.4.    Строительство (переустройство) железнодорожных линий и сооружений необходимо организовывать и осуществлять индустриальными методами, широко применяя сборные конструкции, комплексную механизацию и передовые способы производства работ с учетом правил глав СНиП III-A.2-62 и III-A.4-62.

При проектировании организации и осуществлении строительства следует:

а)    постройку сооружений массового характера выполнять поточными методами, а сосредоточенные объемы работ, связанные с возведением отдельных участков земляного полотна, искусственных и других сооружений, выполнять одновременно (параллельно) с постройкой массовых сооружений с увязкой сроков окончания строительства;

б)    применить сборные конструкции, строительные детали и полуфабрикаты, изготовляемые на заводах или на механизированных

Внесены Академией строительства и архитектуры СССР

Утверждены Государственным комитетом по делам строительства СССР 22 апреля 1963 г.

Срок введения 1 октября 1963 г.

предприятиях строительства с использованием местных материалов;

в)    при выборе типов и количества машин для комплексной механизации работ обеспечивать взаимную увязку производительности машин и наиболее полное их использование; на тех работах, где применение мошных средств механизации нецелесообразно. пользоваться механизированным инструментом. простыми транспортными приспособлениями и другими средствами малой механизации; исправное состояние машинного парка обеспечивать применением системы планово-предупредительного ремонта машин;

г)    строительные и монтажные работы выполнять передовыми высокопроизводительными методами, основанными на изучении и отборе наиболее эффективных способов и приемов работ;

д)    использовать инвентарные временные сооружения и устройства (здания, склады, навесы, подмости, опалубку н пр.);

е)    обеспечивать комплексное и бесперебойное снабжение строительства материально-техническими ресурсами.

1.5.    Качество материалов, сборных конструкций и деталей, применяемых при строительстве железнодорожных сооружений, а также порядок приемки и способы хранения и перевозки материалов и изделий должны удовлетворять требованиям соответствующих глав I части СНиП.

1.6.    Организация строительства сооружений. указанных в п. 1.1 настоящей главы, а также производство работ, связанных с этим строительством, должны осуществляться в соответствии с утвержденными проектами организации строительства и проектами производства работ, составленными согласно главе СНиП Ш-А.6-62 с учетом нижеследующих специальных для железнодорожного строительства требований.

Проекты организации строительства и проекты производства работ по сооружению вторых путей, развитию (переустройству) железнодорожных станций и узлов, линий и устройств автоматики и телемеханики, электрификации железных дорог, а также в других случаях выполнения строительных и монтажных работ на перегонах и станциях эксплуатируемых железных дорог, кроме материалов, предусмотренных правилами главы СНиП Ш-А.6-62. должны содержать:

а) указания о последовательности (этап-

ности) строительства и переустройства сооружений;

б)    графики строительно-монтажных работ по отдельным сооружениям, перегонам и станциям, увязанные с графиками движения поездов и содержащие указания о продолжительности и времени предоставления «окон» (интервалов в графике движения поездов), а также кратковременных перерывов в работе отдельных элементов и устройств станций для производства строительных и монтажных работ;

в)    мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов при производстве строительных и монтажных работ (в том числе порядок ограждения и ограничения скорости движения поездов) в соответствии с пп. 1.11—1.21 настоящей главы.

Проектные решения по указанным вопросам должны согласовываться с управлениями железных дорог или Министерством путей сообщения.

1.7.    Труд рабочих в звеньях и бригадах, выполняющих строительные и монтажные работы, должен быть организован согласно технологическим картам, входящим в состав проектов производства работ и привязан ным к конкретным условиям строительства, в соответствии с правилами главы СНиП Ш-А.7-62.

Технологические карты на производство выдаются до начала соответствующих работ для обеспечения своевременного проведения необходимой подготовки.

1.8.    Управление строительством сооружений, указанных в п. 1.1 настоящей главы, должна осуществлять генеральная подрядная организация, которая обязана:

а)    оперативно руководить:

всеми строительными и монтажными организациями, привлекаемыми к данному строительству, в том числе субподрядными;

подчиненными предприятиями ло изготовлению конструкций, деталей и материалов;

подчиненными ремонтными, хозяйственными и прочими предприятиями;

централизованным внутрипостроечным транспортом (железнодорожным и автомобильным);

б)    обеспечивать собственные, а также в пределах утвержденных положений и договоров субподрядные организации материалами и изделиями, изготавливаемыми на собственных предприятиях или получаемыми от поставщиков;

в)    обеспечивать строительство, оборудование и содержание базовых жилых поселков, а также центральных производственных предприятий, карьеров и ремонтных мастерских;

г)    организовывать и осуществлять диспетчерское управление строительством в соответствии с главой СНиП II1-A.8.-62.

1.9. Производство работ по строительству или переустройству железных дорог и связанных с ними сооружений следует организовывать и вести в течение круглого года с предельно возможным использованием зимнего периода.

В зимнее время допускается производство строительно-монтажных работ всех видов, за исключением работ, для выполнения которых зимой требуется затрата значительных дополнительных средств.

При зимней организации работ, связанных с железнодорожным строительством, надлежит учитывать правила главы СНиП П1-А.2-62, а также следующие указания:

а) в зимнее время осуществляются преимущественно:

рубка леса и кустарника при расчистке полосы отвода;

устройство зимних дорог, ледовых переправ. причальных сооружений и подвоз материалов, оборудования, механизмов и других строительных грузов;

сооружение земляного полотна в сухих дренирующих грунтах;

разработка скальных выемок взрывными способами и возведение насыпей из скальных грунтов;

сооружение насыпей на болотах с использованием мерзлой коры болот для перемещения транспортных средств, а также выторфовывание болот взрывами и экскаваторами;

укрепительные работы в руслах рек: устройство и опускание фашинных тюфяков со льда, устройство каменной наброски, укладка габионов и т. п.;

устройство эстакад для отсыпки насыпей; разработка льдонасышенных н разжижающихся после оттаивания грунтов, мерзлых и мокрых выемок и котлованов методом вымораживания, вырезка ископаемых льдов, а также другие работы на объектах строительства в условиях Крайнего Севера, для которых проектом предусматривается сохранение грунтов оснований в мерзлом состоянии;

работы по постройке искусственных сооружений (мостов, труб, тоннелей) согласно указаниям глав СНиП 1П-Д.2-62 и Ш-Б.8-62: 2-1671

заготовка звеньев пути и стрелочных переводов на звеносборочных базах и укладка пути и стрелочных переводов на подготовленное земляное полотно;

балластировка пути сухим балластом вслед за укладкой пути;

бетонирование массивных конструкций методом термоса;

монтаж металлических и сборных железобетонных конструкций;

кладка стен зданий способом замораживания (из кирпича, мелких и крупных блоков) и монтаж крупнопанельных стен, внутренние отделочные работы в зданиях, а также кровельные работы (кроме кровель из рулонных материалов, укладываемых на мастике); плотничные работы;

монтаж санитарно-технического и технологического оборудования;

электромонтажные работы внутри помещений;

установка опор и монтаж цепной подвески контактной сети;

подвеска проводов линий связи и высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки;

монтаж силовых опор, воздушных мачтовых подстанций, установка трехполюсных разъединителей, а также монтаж напольных и постовых устройств автоматики и телемеханики (СЦБ);

изготовление на производственных предприятиях конструктивных элементов сооружений;

заготовка песка, гравия и камня в карьерах;

б) в зимний период при обосновании технико-экономическими расчетами с учетом сокращения общих сроков строительства и улучшения использования машин и механизмов в течение года допустимы следующие работы:

разработка выемок глубиной более 3 л в связных грунтах с перемещением последних в кавальеры или насыпи согласно указаниям главы СНиП Ш-Б.1-62;

устройство штолен и глубоких дренажных прорезей;

наружные работы по сооружению водопровода и канализации;

бетонирование на месте тонкостенных железобетонных конструкций;

установка опор линий связи и высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки, а также прокладка кабелей автоматики, телемеханики и связи;

строительные работы, требующие устройства тепляков;

в) в зимнее время, характеризуемое длительными отрицательными температурами, как правило, не допускается производить:

планировку площадей при малых рабочих отметках (до 1 .и) и при большом слое мерзлоты (более 0,5 м), в том числе планировку верха и откосов земляного полотна в связных грунтах;

разработку выемок глубиной до 3 м. отсыпку насыпей из резервов и устройство мелких канав, русел и дамб в связных грунтах;

балластировку пути мокрым балластом;

наружные штукатурные и облицовочные работы;

небольшие по объему работы, разбросанные по объектам, удаленным от баз снабжения материалами.

1.10.    Строительство (переустройство) железных дорог и связанных с ними зданий и сооружений должно осуществляться с соблюдением:

а)    правил техники безопасности и охраны труда согласно главе СНиП II1-A. 11-62;

б)    правил производства взрывных работ;

в)    правил противопожарной охраны;

г)    санитарных норм.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

1.11.    Строительные и монтажные работы при сооружении вторых путей, развитии (переустройстве) железнодорожных станций и узлов, электрификации железных дорог, а также в других случаях, когда они осуществляются на перегонах и станциях эксплуатируемых железных дорог, должны производиться при обеспечении безопасности следования поездов и, как правило, без нарушения графика их движения.

Для выполнения сложных и больших по объему работ (разработка выемок взрывным способом, установка пролетных строений мостов, переключение путей, сооружение контактной сети и др.) в графике движения поездов необходимо предусматривать «окна», главным образом, в светлое время суток.

Строительные работы, для выполнения которых «окна» в графике движения поездов не предусмотрены, следует производить, как

правило, в периоды наименее интенсивного движения поездов.

1.12.    Места производства работ, опасные для следования поездов, должны ограждаться с обеих сторон переносными сигналами независимо от того, ожидается поезд или нет.

О производстве работ, которые ограждаются сигналами остановки или уменьшения скорости, поездам необходимо выдавать предупреждения.

Строительным организациям запрещается:

а)    приступать к работам до ограждения сигналами мест производства работ, опасных для следования поездов;

б)    снимать сигналы, ограждающие места производства работ, до полного окончания работ, проверки состояния пути, контактной сети и других сооружений дороги, а также соблюдения габарита.

1.13.    Закрытие или открытие перегона или путей для выполнения строительно-монтажных работ осуществляется приказом поездного диспетчера перед началом и по окончании работ.

Приступать к производству строительных и монтажных работ до получения приказа поездного диспетчера (в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы) о состоявшемся закрытии перегона или путей запрещается.

1.14.    Строительные и монтажные работы, выполняемые на станционных путях и требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости движения поездов, должны производиться только с согласия дежурного по станции.

1.15.    Работы по вырубке просек, корчевке пней, рытью траншей и котлованов, взрывные и другие работы на участках станций и перегонов, могущие привести к повреждению устройств автоматики, телемеханики и связи, линий энергоснабжения, контактной сети, пути и других железнодорожных сооружений, или выполнение которых связано с нарушением (или возможностью нарушения) целостности пути и сооружений, допускаются только с разрешения дистанции сигнализации и связи, участка энергоснабжения (отдела энергетического хозяйства отделения дороги), дистанции пути или других служб дороги, в районе которых находится данный перегон или станция, под непрерывным наблюдением их ответственных представителей.

До получения разрешения на производство указанных работ и при отсутствии ответ-

ственных представителей дороги приступать к работам запрещается.

1.16.    Строительные и монтажные работы, осуществляемые на эксплуатируемых путях в условиях плохой видимости (в глубоких выемках, в пределах крутых кривых и пр.), а также с применением пневматических, электрических и моторизованных инструментов, ухудшающих слышимость, должны быть обеспечены сигнализацией, автоматически оповещающей о приближении поезда.

При отсутствии автоматической сигнализации должны быть назначены сигналисты для предупреждения рабочих о приближении поезда.

Поездам должно быть выдано предупреждение об особой бдительности и подаче звуковых сигналов лри проходе мест производства работ.

1.17.    Порядок закрытия или открытия перегонов или отдельных путей перед началом и по окончании строительных работ, ограждения мест производства работ сигналами, выдачи и отмены предупреждений поездам, а также оформление и порядок выезда, следование по перегону, работа на перегоне и возвращение на станцию рабочих (хозяйственных) поездов и машин устанавливаются Правилами технической эксплуатации жепезных дорог и соответствующими инструкциями.

1.18.    Строительные конструкции и материалы складируются с соблюдением требований габарита приближения строений, а взрывоопасные и огнеопасные материалы, кроме того, — требований соответствующих норм и правил.

1.19.    Строительные организации, выполняющие работы на эксплуатируемых путях, должны проверить к моменту открытия движения поездов соблюдение габарита приближения строений (при разгрузке материалов и конструкций, установке машин) и в необходимых случаях привести пути, сооружения и устройства в состояние, обеспечивающее безопасность движения.

1.20.    Подъездные пути строительных баз, карьеров, а также и временные ветки, обслуживающие строительство, должны, как правило. обеспечивать возможность приема и отправления рабочих (хозяйственных) поездов строительства независимо от маршрутов следования поездов по эксплуатируемой железной дороге.

В местах пересечения эксплуатируемых железнодорожных путей с временными (пост-2*

роечными) автодорогами должны быть устроены переезды с отсыпкой подходов, укладкой настилов и оборудованием предупредительными знаками:    «Берегись поезда» и

«Свисток», а в ночное время — световыми сигналами. В необходимых случаях (плохая видимость, большое движение) должны устраиваться охраняемые переезды.

В местах массового перехода людей и переноски материалов через пути на период производства работ устраиваются настилы в уровень с головкой рельсов, устанавливаются сигналы и назначаются сигналисты с необходимыми сигнальными принадлежностями.

Постройка и эксплуатация рабочих путей, переездов и других временных устройств при производстве строительных работ должны быть согласованы с управлением соответствующей железной дороги.

1.21. Места производства работ, выполняемых в «окна» в графике движения или с предупреждениями поездов, должны быть обеспечены постоянно действующей телефонной или радиосвязью с поездным диспетчером, дежурным по станции, а в необходимых случаях с диспетчером энергоучастка (на электрифицированных железных дорогах) и с соответствующими дистанциями — пути, сигнализации, связи и др.

2. ПОРЯДОК РАЗВЕРТЫВАНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

2.1.    Порядок развертывания и последовательность строительства новых железных дорог должны обеспечивать рациональное распределение объемов работ, материально технических ресурсов и капиталовложений в увязке со сроками ввода отдельных участков и всей дороги во временную и постоянную эксплуатацию.

В процессе строительства следует максимально использовать вновь укладываемые постоянные пути для перевозки строительных грузов, открывая движение поездов по этим путям на строящихся перегонах и раздельных пунктах, не ожидая полного окончания строительства всей линии в целом.

2.2.    Последовательность строительства новых железных дорог следует устанавливать, разделяя все работы на три периода: подготовительный, основной и заключительный.

В подготовительный период осуществляется техническая, производственная и хозяйственная подготовка строительства в соответствии с общими правилами, приведенными в главе СНиП Ш-А.6-62, а также в разделе 3 настоящей главы, для обеспечения развертывания строительных и монтажных работ по возведению сооружений на начальных (головных) участках железной дороги.

В основной период строительства железная дорога (или отдельные ее участки) подготовляется к вводу во временную эксплуатацию; за этот период должны быть закончены; возведение земляного полотна с водоотводными устройствами и необходимыми укрепительными работами, постройка искусственных сооружений, укладка и балластировка (на первый слой) пути, а также постройка других постоянных и временных сооружений в объеме, который позволяет открыть движение юездов согласно требованиям раздела 6 настоящей главы.

В заключительный период завершается строительство предусмотренных проектом сооружений, необходимых для сдачи дороги в постоянную эксплуатацию; при этом заканчиваются работы: по укреплению земляного полотна, замене всех временных сооружений постоянными, ликвидации обходов и отсыпке насыпей в местах с временно пониженным профилем, завершению путевого развития раздельных пунктов, балластировке путей (главных, станционных и др.) на второй слой, а также по строительству всех служебно-технических и жилых зданий.

В этот же период устраняются дефекты, выявленные при предварительном осмотре сооружений; ликвидируются стройдворы. базы и другие временные сооружения и устройства; оформляется техническая (исполнительная) и отчетная документация; передислоцируются кадры, а также техническое оснащение и имущество строительных организаций на другие объекты.

Работы, выполняемые в основной и заключительный периоды строительства, следует максимально совмещать во времени.

2.3. Строительство железной дороги в целях его ускорения и снижения стоимости работ необходимо начинать одновременно во всех пунктах примыкания ее к действующим железнодорожным, автомобильным или водным путям, которые могут быть эффективно

использованы для материально-технического снабжения.

Если постройка отдельных крупных сооружений (мостов, тоннелей, высоких насыпей и др.) может лимитировать срок ввода в эксплуатацию железнодорожной линии, то строительство таких сооружений следует организовывать и вести ускоренными темпами одновременно и параллельно с работами на головных (начальных) участках строящейся дороги.

2.4.    Строительство железных дорог в условиях Крайнего Севера (в тундровой, лесотундровой и других зонах) следует осуществлять с концентрацией необходимых ресурсов, выполняя работы в основной период (т. е. после необходимой его подготовки согласно п. 2.2 настоящей главы) поэтапно;

1- й этап — работы по возведению железно дорожного пути и других сооружений на го ловных участках трассы в объемах, допускающих открытие рабочего движения поездов, а также подготовительные работы на глубинных участках (с устройством перевалочны> баз, автозимников и др.);

2- й этап — работы по возведению железнодорожного пути и других сооружений на глубинных участках трассы в объемах, допуска ющих открытие рабочего движения поездов, и заключительные работы на головных участ ках, обеспечивающие ввод этих участков во временную эксплуатацию;

на последующих этапах— заключительные работы на глубинных участках, обеспечивающие ввод их во временную эксплуатацию и подготовка всей строящейся линии к сдаче н постоянную эксплуатацию.

2.5.    Работы по возведению земляного полотна, постройке искусственных сооружений, укладке и балластировке пути необходимо выполнять с соблюдением следующих требо ваний:

а)    сроки окончания работ по возведению земляного полотна на отдельных участках, за исключением крупных выемок и насыпей, а также выполнения земляных работ в особо сложных условиях, должны обеспечивать не прерывность укладки и балластировки пути установленными темпами;

б)    постройка малых и средних мостов и труб при всех условиях не должна задерживать возведение земляного полотна, укладку и балластировку (на первый слой) пути, а также открытие рабочего движения поездов, работы по постройке искусственных сооруже ннй не должны вызывать длительных переры

вор. и ограничений скорости движения поездов;

в) если постройка мостов с высокими опорами и большими пролетами не может быть своевременно закончена, то во избежание задержки укладки пути и открытия временного движения поездов допускается (при наличии в проекте организации строительства техникоэкономических обоснований) устройство временных мостов на обходах.

2.6.    Временные обходы не должны ограничивать пропускную и провозную способность линии в период производства балластировоч-ных работ и в период временной эксплуатации, если к открытию последней эти обходы не могут быть ликвидированы. Обходы должны обеспечивать беспрепятственный пропуск кранов, применяющихся для монтажа искусственных сооружений.

Целесообразность постройки обходов необходимо обосновывать технико-экономическими расчетами.

Уклоны обходов надлежит выбирать с учетом строительных и эксплуатационных расходов.

2.7.    Возведение зданий и сооружений энергоснабжения. водоснабжения, связи, СЦБ, а также других технических устройств железной дороги осуществляется в увязке с очередностью и сроками окончания строительства дороги с учетом целесообразности постройки в первую очередь тех зданий и сооружений, которые могут быть использованы для нужд строительства (с соответствующим сокращением объемов постройки временных сооружений). При этом необходимо:

а)    на станциях в первую очередь возводить постоянные здания и сооружения, требуемые для обеспечения нужд временной эксплуатации;

б)    к постройке зданий на станциях примыкания к существующим железным дорогам приступать в общестроительиый подготовительный период с тем. чтобы эти здания могли быть использованы для нужд строительства;

в)    здания на промежуточных станциях и разъездах строить после укладки пути и балластировки его на первый слой, если доставка индустриальных конструкций для этих зданий по вновь сооружаемому пути экономически целесообразна.

2.8.    Строительство железных дорог в равнинных и среднехолмистых районах осуществляется комплексно-поточным методом с со

блюдением следующих основных .положений:

а)    в комплексный поток включаются технологически связанные между собой специализированные потоки, в том числе по постройке малых искусственных сооружений, возведению земляного полотна с необходимыми укрепительными и водоотводными устройст вами, укладке .пути и его балластировке на первый слой;

б)    работы, включенные в комплексный поток, подчиняются единому темпу, обеспечивающему окончание строительства отдельных участков дороги и открытие на них рабочего движения поездов в установленные сроки; при этом работы по постройке малых искусственных сооружений, возведению земляного полотна, укладке и балластировке пути должны выполняться концентрированно так, чтобы разрывы между ними не превышали длины одного перегона;

в)    работы, включаемые в специализированные потоки (см. п. «а»), выполняются передвижными строительно-монтажными подразделениями (поездами, колоннами, бригадами), которые, продвигаясь вдоль трассы железнодорожной линии, выполняют все работы, необходимые для открытия рабочего движения поездов по сооружаемой дороге и ее последующей временной эксплуатации;

г)    продолжительность и сроки балластировки пути на второй слой, а также постройки станционных зданий и других сооружений, не включаемых в комплексный поток, устанавливаются в соответствии с общими сроками строительства железной дороги согласно п. 2.7;

д)    сосредоточенные работы по возведению насыпей большой высоты, разработке глубоких выемок, постройке средних и больших мостов и других сооружений, не включаемые в комплексный поток, должны быть закончены к открытию временного движения поездов.

переустройство эксплуатируемых

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Общие требования

2.9. Последовательность производства строительных и монтажных работ по переустройству эксплуатируемых железных дорог (сооружению вторых путей, развитию железнодорожных станций и узлов, смягчению продольного профиля пути, переустройству отдельных сооружений и т. д.) надлежит уста-

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"