СНиП III-Д.2-62
Мосты и трубы. Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию
Документ «Мосты и трубы. Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию» был заменен.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.04.1964 |
---|---|
Добавлен в базу: | 01.10.2014 |
Заверение срока действия: | 01.01.1976 |
Статус документа на 2016: | Неактуальный |
Выберите формат отображения документа:

стр.1

стр.2

стр.3

стр.4

стр.5

стр.6

стр.7

стр.8

стр.9

стр.10

стр.11

стр.12

стр.13

стр.14

стр.15

стр.16

стр.17

стр.18

стр.19

стр.20

стр.21

стр.22

стр.23

стр.24

стр.25

стр.26

стр.27

стр.28

стр.29

стр.30

стр.31

стр.32

стр.33

стр.34

стр.35

стр.36

стр.37

стр.38

стр.39

стр.40

стр.41

стр.42

стр.43

стр.44

стр.45

стр.46

стр.47

стр.48

стр.49

стр.50

стр.51

стр.52

стр.53

стр.54

стр.55

стр.56

стр.57

стр.58

стр.59

стр.60

стр.61

стр.62

стр.63

стр.64

стр.65

стр.66

стр.67

стр.68

стр.69

стр.70

стр.71

стр.72

стр.73

стр.74

стр.75

стр.76

стр.77

стр.78

стр.79

стр.80

стр.81

стр.82

стр.83

стр.84

стр.85

стр.86

стр.87

стр.88

стр.89
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕДАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)
Часть III, раздел Д
Глава 2
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
&ам.ем‘и СИи/1 ///-УЗ-УГ-
г iji-mii. №.•
ВС? л1Ч.19?&- (
Москва— | 964
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)
Часть III, раздел Д
Глава 2
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Утверждены Госудпр<твенным комитетом по делам строительства СССР П декабря 1963 е.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ IIО СТРОИТЕЛЬСТВУ
Москва — 1964
УДК C24.J<8.
Глава СНиП И 1-Д.2-62 «Мосты и трубы. Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию» разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства с участием СоюздорНИИ. Союздорпроекта, Гипротрансмоста, Леитипротрансмоста и ЦП К Б Мостотреста Государственного производственного комитета по транспортному строительству и Гипрокоммундор-транса Министерства коммунального хозяйства РСФСР.
С вводом в действие гчзвы 111-Д 2-62 с I апреля 1964 г. отменяются глава I П-В 5 «Мосты и трубы* СНиП издания 1955 г. и «Техивчг» кие условия на производство и приемку работ по постройке мостов и труб* ВСН 9—58 Мннтранс-строя (ТУСМ-58).
Редакторы ииж. С. Ф. ГУСАКОВ (Госстрой СССР), каид. техн. наук. Б. С. НЕМИРОВСКИП (Междуведомственная комиссия по пересмотру СНиП), имж. А. И. ДУБРОВСКИП ‘(Всесоюзный иаучно-исслсдовз-тсльскнй институт транспортного строительства).
Государственный комитет по делам строительства СССР (Госстрой СССР)
Строительные нормы и правила |
СНиП Ш-Д.2-62 |
Мосты и трубы. Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию |
Взамен главы СНиП Ш-В.5 издании 1955 г. и ВСН-9—58 Минтрансстроя |
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СООРУЖЕНИЮ МОСТОВ И ТРУБ
Общие указания
1.1. Правила настоящей главы распространяются на строительство постоянных железнодорожных. автодорожных, городских и пешеходных мостов, а также труб под железнодорожными и автодорожными насыпями. Правила являются обязательными для всех организаций, проектирующих, выполняющих и принимающих работы по строительству указанных мостов и труб.
1.2. Общестроительные и специальные работы, выполняемые при сооружении мостов и труб, производятся по правилам соответствующих глав III части Строительных норм и правил согласно указаниям, приведенным в настоящей главе.
1.3. Малые мосты, трубы и, как правило, средние мосты надлежит возводить силами и средствами специализированных передвижных колони, включенных в комплексный поток строительства линии. Возведение малых мостов и труб должно производиться преимущественно до отсыпки земляного полотна.
Строительство средних мостов, расположенных на вновь строящихся линиях, должно заканчиваться с таким расчетом, чтобы не нарушался комплексный поток сооружения линии.
Большие (длиной более 100 м) и в отдельных случаях средние мосты надлежит сооружать силами и средствами специализированных мостостроительных организаций.
1.4. Строительство мостов и труб должно осуществляться индустриальными методами,
преимущественно по типовым проектам производства работ и типовым технологическим правилам с учетом местных условий.
1.5. Сборные конструкции мостов и труб и их детали должны изготовляться, как правило, на промышленных предприятиях по типовым проектам. В случаях, когда получение сборных конструкций с промышленных предприятий экономически нецелесообразно, проектом организации строительства должно быть предусмотрено создание на строительстве полигона, мощность и оснащение которого должны удовлетворять потребность строительства или группы их в сборных конструкциях в установленные сроки и с обеспечением высокого качества изделий.
1.6. Работы по сооружению мостов и труб, выполняемые на открытых для движения железнодорожных линиях, автомобильных дорогах и городских проездах, а также в непосредственной близости от них, должны производиться с соблюдением всех действующих правил, обеспечивающих безопасность движущегося транспорта, пешеходов и работающих людей, а также сохранность существующих зданий, сооружений и подземных коммуникаций, находящихся в районе строительства, но не подлежащих сносу и переносу. Порядок производства работ на судоходных реках должен обеспечивать безопасный пропуск возможных к обращению в период строительства судов и плавучих средств.
1.7. Сооружение мостов и труб должно осуществляться с принятием мер по защите их частей в процессе возведения, а также вспомогательных конструкций, от возможных повреждений паводком, льдом, штормами, ударами судов и других плавучих средств.
В и с с с и ы |
Утверждены Государственным комитетом по делам строительства СССР 17 декабря 1963 г. |
|
Академией строительства и архитектуры СССР и Государственным производственным комитетом |
Срок введения 1 апреля 1964 г. |
|
по транспортному строительству СССР |
Основные конструкции к моменту пропуска ледохода должны иметь степень готовности, не требующую принятия специальных дорогостоящих мер по защите их от ледохода, а вспомогательные конструкции должны быть убраны из опасной зоны.
Организация строительства
1.8. До начала основных работ на объекте должна быть произведена тщательная организационно-техническая подготовка к строительству в соответствии с указаниями главы СНиП III-A.6 62.
Объемы подготовительных работ, последовательность и сроки их выполнения, сроки поступления материально-технических ресурсов и размеры финансирования строительства устанавливаются исходя из условий бесперебойного производства основных работ и выполнения их в сроки, определяемые в соответствии с указаниями главы СНиП 1П-Л.З-62.
1.9. Временные жилые и производственные сооружения должны возводиться в минимально необходимом объеме с преимущественным применением инвентарных сборно-разборных конструкций и широким использованием передвижных механизированных установок.
1.10. К началу основных работ на строительной площадке должен быть создан нормативный запас строительных материалов и элементов сборных конструкций, обеспечивающий бесперебойное выполнение графика основных строительно-монтажных работ.
Организация материально-технического хозяйства должна удовлетворять правилам главы СНиП III-A.5-62.
1.11. Доставку строительных материалов и конструкции, особенно массовых, до приобъектных складов следует осуществлять беспе-регрузочно, за исключением случаев поступления грузов водным транспортом или по железной дороге, при невозможности или нецелесообразности подведения к приобъектным складам рельсовых путей.
1.12. Организация строительных работ дол-жна предусматривать поточность их производства и совмещение различных работ по времени. Работы должны производиться в течение года равномерно, для чего на стройках должен создаваться задел, позволяющий производить работы в зимних условиях и в период паводка без существенного увеличения их трудоемкости и стоимости.
1.13. Строительно-монтажные работы по
сооружению мостов и труб должны быть механизированы. Машины, подбираемые для выполнения работ с частым перемещением их по фронту, должны быть транспортабельными.
Трудоемкие объемные работы надлежит выполнять согласно указаниям главы СНиП III-A.4 62.
1.14. Обработка и сборка конструкций должны выполняться с широким применением механизированного инструмента и приспособлений, ускоряющих выполнение операций и обеспечивающих высокое качество работ.
1.15. Организация труда рабочих на строительстве должна отвечать требованиям главы СНиП II1-A.7-62. Оперативное планирование и диспетчеризация должны осуществляться в соответствии с указаниями главы СНиП И1Л.8-62.
1.16. Производство всех видов строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ (основных и вспомогательных) должно производиться с соблюдением правил техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и новейших достижений в области охраны труда по каждому виду работ. Работы, выполняемые на воде, должны быть обеспечены спасательными плавучими средствами.
Технический персонал обязан обеспечить выполнение рабочими правил по технике безопасности, предусмотренных главой СНиП III-А. 11-62 и другими действующими ведомственными правилами.
1.17. Устройство, установка, регистрация, техническое освидетельствование и эксплуатация грузоподъемных машин, паровых котлов всех типов и наименований, а также сосудов и аппаратов, работающих под давлением, должны осуществляться согласно требованиям действующих правил Госгортехнадзора.
1.18. Эксплуатация речных самоходных и несамоходных судов, а также установленного на этих судах подъемно-транспортного оборудования, котельных установок и установок для сжатого воздуха должна производиться в соответствии с правилами Речного регистра СССР.
1.19. Применяемые на строительстве мостов и труб материалы и сборные конструкции должны удовлетворять требованиям утвержденного проекта и отвечающим им установленным стандартам (ГОСТ), правилам соответствующих глав 1 части СНи11-62 и настоящей главы, что должно подтверждаться поступающими вместе с материалами и конструк-
циями документами (сертификатами, паспортами. актами и т. п.).
1.20. Проверка качества строительных материалов. а также подбор состава бетона и систематический контроль качества бетонных работ на строительстве должны выполняться специальной лабораторией со штатом и оборудованием. соответствующим действующему положению о построечных лабораториях. В необходимых случаях испытания материалов могут выполняться в других лабораториях, имеющих надлежащее оборудование.
Результаты испытаний материалов и бетона оформляются документахти установленной формы.
1.21. Качество поступающих на строительство сборных железобетонных и металлических конструкций для пролетных строений, опор и труб, а также соответствие их утвержденному проекту и требованиям настоящей главы устанавливаются при приемке их органами контроля на предприятии-изготовителе и должны быть указаны в документах, прилагаемых к этим конструкциям.
1.22. Постоянный технический контроль и надзор в процессе строительства за качественным выполнением работ в соответствии с требованиями проекта и настоящей главы, а также своевременным и правильным велением исполнительной технической документации осуществляется техническим персоналом строительства, представителями заказчика, а в случаях, предусмотренных положением об авторском надзоре, — представителями проектной организации.
Несоответствие производства работ утвержденному проекту и правилам настоящей главы является основанием для приостановки работ.
Законченные части сооружения и скрытые работы должны быть освидетельствованы и приняты при участии представителя заказчика или технического надзора (инспекции), с составлением акта установленной формы.
1.23. Загружение законченной части сооружения должно производиться в соответствии с указаниями проекта после ее освидетельствования. В бетонных и железобетонных конструкциях к моменту загружения должна быть учтена их фактическая прочность.
1.24. Освидетельствование и приемка всех выполненных работ после полного окончания строительства, а также сдача объекта в эксплуатацию производятся в соответствии с
указаниями главы СНиП Ш-А. 10-62 и раздела 13 настоящей главы.
1.25. В процессе строительства должен вестись журнал работ (приложение I) и составляться исполнительная и отчетная документация, предусмотренная настоящей главой и действующими указаниями. Технический отчет о строительстве должен быть закончен нс позднее чем через 2 месяца после сдачи объекта в эксплуатацию. Содержание технического отчета определяется ведомственными указаниями и инструкциями.
Проектная документация
1.26. До начала производства работ строительная организация должна получить от заказчика техническую документацию, составленную и утвержденную в соответствии с указаниями главы СНиП III-A.6-62 и нижеприведенными требованиями.
1.27. Проект организации строительства мостов и труб, помимо данных, указанных в главе СНиП 111-А.6 62, должен содержать:
а) характеристику местных условий строительства— данные о геологических, гидрогеологических и климатических условиях и об имеющихся в районе строительства путях сообщения;
б) согласованные данные: об источниках получения основных материалов и конструкций, удовлетворяющих требованиям проекта; о возможности присоединения рельсовых путей строительства к эксплуатируемым путям и доставки массовых грузов водным транспортом (на судоходных реках); о возможности удовлетворения потребности строительства в электроэнергии и воде от местных действующих установок и использования местных ресурсов для расселения рабочих и удовлетворения их культурно-бытовых нужд;
в) документацию, определяющую объемы работ по возведению вспомогательных конструкций и обустройств для сооружения моста, в составе, позволяющем сделать заявку на конструкции и материалы.
1.28. При разработке проекта организации строительства больших и средних мостов выбор строительной площадки производится с учетом следующих местных условий:
а) рельефа местности и ее застроенности;
б) колебаний уровня воды в реке за период строительства;
в) источников и способа получения основной массы материалов;
г) ширины и режима реки;
д) принятых методов производства работ;
е) наличия или отсутствия судоходства по реке.
Организация строительной площадки на одном или на обоих берегах реки решается при разработке проекта организации строительства с учетом объема и сроков выполнения работ, а также местных условий. При стесненности территории (например, в городских условиях) стройбаза и подсобные сооружения могут быть размещены вне пределов строительной площадки.
1.29. Проект организации строительства должен быть согласован: с исполкомом местного Совета депутатов трудящихся; министерствами, ведомствами и организациями, интересы которых затрагиваются данным строительством; с местными органами Государственной санитарной инспекции и Государственного пожарного надзора; заказчиком и строительным трестом. В случае, если строительный трест, которому будет поручено строительство моста, еще не определен, согласование вместо треста производится вышестоящей инстанцией.
1.30. Состав рабочих чертежей сооружений с применением новых видов материалов и конструкций, а также сооружений, для возведения которых необходимо устройство сложных вспомогательных конструкций и обустройств, должен включать в себя и рабочие чертежи необходимых вспомогательных конструкций и обустройств.
Перечень вспомогательных конструкций и обустройств, для которых должны разрабатываться проектными организациями рабочие чертежи, определяется указаниями главы СНиП III-A.6-62 и действующими инструкциями.
1.31. Все рабочие чертежи конструкций моста (трубы) и чертежи проекта производства работ, разработанные проектной организацией, должны иметь штамп и подписи главного инженера группы заказчика: «Утверждаю к производству работ» и главного инженера строительной организации «Согласовано к производству работ».
Проект производства работ, разработанный в развитие проекта организации строительства силами строительной организации и не вызывающий увеличения сметной стоимости работ, должен быть утвержден главным инженером строительного треста. Рабочие чертежи этого проекта должны иметь штамп
и подпись главного инженера строительной организации «Утверждаю к производству работ».
1.32. Отступления от выданных заказчиком к производству работ рабочих чертежей возводимого сооружения и вспомогательных конструкций и обустройств, вызванные уточнением условий производства работ, допускаются только по согласованию с заказчиком и проектной организацией, с внесением соответствующих изменений в рабочих чертежах.
Внесение принципиальных изменений в рабочие чертежи возводимого сооружения допускается только с разрешения инстанции, утвердившей проект. В этом случае проектная организация должна разработать и выдать измененные рабочие чертежи, а ранее выданные должны быть изъяты с нанесением на них соответствующей надписи.
Геодезические и разбивочные работы
1.33. Геодезические и разбивочные работы при строительстве мостов и труб должны обеспечивать положение этих сооружений на местности в плане и в профиле в соответствии с проектной документацией.
1.34. До начала строительства проектными организациями должны быть закреплены в натуре:
а) продольная ось моста с пикетажем трассы на обоих берегах (для трубы — точка пересечения оси трассы с продольной осью трубы);
б) ось трассы на подходах к мосту (в случаях, если подходы входят в состав проекта моста);
в) пункты мостовой триангуляционной сети (для мостов длиной более 300 м).
Для высотной привязки должны быть установлены реперы.
1.35. По окончании основных геодезических работ (мостовой триангуляционной сети и других работ по геодезической основе) на мостах длиной более 100 .и должен быть составлен генеральный разбивочный план с приложением к нему пояснительной записки, содержащей: исходные данные; метод и точность измерения базисов и углов; фактические и допускаемые невязки; метод производства разбивочных работ и точность разбивки.
На мостах длиной свыше 300 м указанные работы выполняются проектной организацией.
1.36. Проектная организация должна сдать по акту строительной организации в присутствии представителя заказчика нижеперечислен-
ные пункты геодезической основы мостового перехода-
а) пункты, закрепляющие продольную ось моста (трубы) и трассы на подходах к мосту в случаях, предусмотренных п. 1.34 6;
б) грунтовые реперы или стенные марки;
в) пункты триангуляции или полигономег-рии (при наличии их в районе мостового перехода в соответствии с п. 1.34 в).
К акту должны быть приложены следующие материалы:
а) топографический план района мостового перехода с нанесенными осями сооружений;
б) схема расположения всех пунктов геодезической основы мостового перехода;
в) выписка нз каталога координат и высотных отметок всех пунктов геодезической основы;
г) материалы согласно п. 1.35 (для мостов длиной свыше 300 .и).
Примечание. На дорогах промышленного полч-зования геодезическая основа сдается в соответствии < указаниями главы СНиП Ш-Л.6-62.
1.37. Топографические планы и пункты геодезической основы, сдаваемые проектными организациями, должны удовлетворять требованиям табл. 1.
Таблица 1
Требуемые топографические планы и пункты геодезической основы
Вия и длина сооружении |
Масштаб ПЛЛИ1 |
Количество закрепительных пунктов оси моста и характер их «скрепления |
Количество необходимых высотных реперов или марок и харлстс| их ««крепление |
Расстоа-иие меж-жу гори-мигала-ми ал | |||
Трубы и |
1:1000 |
Не менее |
Один репер; |
МОСТЫ ДЛИ- |
0.5 |
Двух;деревин- |
деренииным |
ной добил |
ними столбами |
столбом |
|
Мосты |
1:1000 |
Не менее |
По одному |
ДЛИНОЙ от |
0.5 |
двух на каж- |
реперу на |
50 до 100 л |
дом берегу; дс- |
каждом берс- |
|
рсвянными |
гу; деревям- |
||
столбами |
ными столбами |
||
Мосты |
1:2000 |
Нс менее |
По одному |
ДЛИНОЙ ОТ |
двух на каждом |
реперу на каж- |
|
100 до .300 л |
0,5 |
берегу; |
дом берегу; |
железобетон- |
закрепление |
||
ными центрами |
постоянное |
||
Мосты |
1:5000 |
Не менее |
Но два репе- |
бодсе Зоо м |
двух на каж- |
ра на каждом |
|
1 |
дом берегу; |
берегу; за- |
|
железобетон- |
крепление по- |
||
ными центрами |
стоинное |
||
Примечания. 1. Если ось моста пересекает | |||
остров, то на нем дополнительно должны быть уста- |
новлены не менее одного створного знака по оси моста и одного высотного репера.
2. Ось моста, расположенного на кривой, закрепляется по направлению хорды, стягивающей определенные по пикетажу точки на кривой, расположенные у начала и конца моста. При частичном расположении моста на кривой, кроме хорды, дополнительно закрепляются линии тангенсов.
3. При реконструкции существующего моста за его ось. если нет специальных указаний в проекте, должна приниматься ось существующего на мосту железнодорожного пути или ось автопроезда; при реконструкции железнодорожного двухпутного моста — ось междупутья.
4 Положение закрепительных центров по пикетажу должно быть увязано с общим пикетажем трассы, а высотные отметки должны соответствовать системе отметок, принятой в проекте.
1.38. Геодезические и разбивочные работы должны удовлетворять следующим техническим требованиям:
а) на трубах и мостах длиной до 100 * расстояния между пунктами, закрепляющими ось сооружения, и расстояния между осями опор должны определяться с относительной ошибкой нс более 1:5000. При определении этих расстояний геодезическими треугольниками базисы должны измеряться с ошибкой не более 1 : 10000, а у1лы — ±30";
б) на мостах длиной более 100 м расстояния между исходными пунктами, закрепляющими ось моста и положения осей опор, должны быть определены с ошибкой не более
где /,,р—длина каждого пролета в см;
п — число пролетов на измеряемом участке моста.
Для рамных мостов, мостов с металлическими и сборными железобетонными арочными или неразрезными пролетными строениями и для других мостов с весьма ограниченными размерами опорных площадок, не позволяющими смещать оси подферменных площадок более чем на 3 см, расстояния должны определяться с ошибкой не более
Д'* = ±/^(1о^),+0-5пся; <2>
в) перед началом основных геодезических работ мерные приборы необходимо компари-ровать в Государственном циституге мер и измерительных приборов или других организа-)
днях, имеющих право производить проверку мерных приборов.
При измерении необходимо придать мерному прибору при помощи специального динамометра или подвесных гирь такое же натяжение. как и при компарировании.
В результаты измерений необходимо внести поправки: на компарирование, на разность температур при измерении и компарировании и на уклон промерного мостика (при устройстве его с уклоном).
Измерения должны производиться не менее двух раз в прямом и обратном направлениях, а на ответственных участках — разными мерными приборами, имеющими по паспорту длины, отличные друг от друга;
г) при определении расстояния между исходными пунктами, закрепляющими ось моста, с одновременной разбивкой центров русловых опор триангуляционным путем необходимо создать простейшие сети мостовой триангуляции: геодезические четырехугольники, центральные системы и цепочки треугольников. Углы в треугольниках должны быть не менее 25 и не более 130°, а в геодезическом четырехугольнике — не менее 20°. В общую сеть должно быть включено не менее двух исходных пунктов, закрепляющих ось моста и расположенных по одному на каждом берегу.
Кроме того, в сеть должны быть включены все пункты, с которых можно производить разбивку центров опор моста прямыми засечками и осуществлять контроль за их положением в процессе строительства. При этом угол пересечения направления засечки с осью моста должен быть не менее 30 и не более 150°, а длина стороны засечки (от инструмента до опоры) не должна быть более:
1000 .к.....при разбивке теодолитом
с точностью отсчета . . I*
300 ............то же 10'
100 ...... 30'
Число засечек должно быть не менее трех. В сеть должны быть включены один или два непосредственно измеренных базиса. Вся сеть мостовой триангуляции при длине сторон не более 1,5 км может быть уравнена по упрощенным схемам. При большей длине сторон сеть должна быть уравнена способом наименьших квадратов;
д) пункты мостовой триангуляционной сети закрепляются постоянными знаками. Конструкция и глубина заложения знаков должны обеспечить следующие условия:
неизменность положения центра знака на весь период строительства;
возможность установки теодолита на необходимую высоту над центром знака (при отсутствии видимости с земли) с обязательным совмещением на одной вертикальной линии центров знака, инструмента и визирной марки, что следует систематически проверять;
е) при длине моста до 200 м в триангуляционной сети допускается измерение одного базиса, а при большей длине моста —не менее двух базисов. Длины базисов измеряются с точностью, указанной в табл. 2 и не превышающей удвоенную точность измерения расстояний между исходными пунктами, закрепляющими ось моста;
Таблица 2
Требуемые точности измерения базисов, углов и допускаемые невязки в треугольниках
Длина моста • я |
Точность намерения Оазисов |
Точность измерения углов в сек |
Допускаемая невязка в треугольниках в сек |
До 200- . • . |
1/10000 |
±20 |
±35 |
От 200 до 500 |
1/3006Э |
± 7 |
±10 |
. 500 . 1000 |
1/50000 |
± з |
± 5 |
Более 1000 |
1/80000 |
±1.5 |
± 2 |
ж) отметки реперов или марок, установленных согласно табл. 1, должны быть увязаны между собой с ошибкой не более ±10 мм независимо от длины моста;
з) при возведении опор моста на них должны устанавливаться в низком и высоком уровнях вспомогательные реперы, отметки которых определяются от исходных реперов с ошибкой не более ±15 мм.
1.39. При строительстве мостов длиной более 100 .и для разбивки осей береговых опор должна быть закреплена постоянными знаками за пределами производства земляных ра бот дублерная ось, параллельная оси моста. Расстояния между закрепительными знаками в этом случае определяются с такой же точностью. как и между закрепительными знаками по оси моста. Оси береговых опор, а при благоприятных топографических условиях и направления засечек на русловые опоры, должны закрепляться деревянными столбами.
1.40. При проектировании моста, расположенного на круговой кривой, и при разбивке осей его опор необходимо принять:
а) кривую заданного по проекту радиуса— за продольную ось моста (ось пути);
б) направление радиуса кривой вдоль опоры — за направление продольной оси опоры;
в) точку пересечения продольной оси опоры с осью моста (заданной кривой)—за центр опоры;
г) касательную к кривой в точке центра опоры — за направление поперечной оси опоры.
Исходными данными для разбивки центров и осей опор на кривой являются: все элементы заданной кривой; расстояния между центрами опор по прямой; пикетажные значения начала и конца моста; стрелка прогиба кривой от оси каждого пролетного строения.
1.41. По окончании строительства опор мостов длиной более 200 м, а также опор мостов меньшей длины, возводимых в сложных геологических условиях, должны быть установлены постоянные высотные марки или реперы в стенах каждого устоя и на оголовках всех опор.
На опорах больших мостов, возводимых в сложных геологических условиях, а также на имевших деформации опорах реконструируемых мостов должны быть установлены в закрытых ящиках по два взаимно-перпендикулярных уровня с ценой деления не более 20".
Количество и места установки высотных марок (реперов) и уровней устанавливаются проектной организацией.
1.42. Строительная организация должна вести систематические наблюдения (не менее двух раз в год — летом и зимой) за законченными строительством опорами мостов и трубами до сдачи сооружений в эксплуатацию и фиксировать все замеченные осадки и деформации.
Осмотр труб с производством необходимых наблюдений производится через два месяца после их засыпки, а затем ежегодно после прохода весенних вод до сдачи линии в эксплуатацию.
1.43. Все выполняемые в процессе строительства геодезические и разбивочные работы фиксируются в специальных полевых журналах, а все расчеты и схемы — в геодезической книге.
При производс1ве геодезических и разби-вочных работ должны быть обеспечены: точность разбивки в соответствии с требованиями п. 1.38; сохранность всех установленных геодезических знаков; видимость на все время строительства по дублерной оси моста и по направлениям засечек на русловые опоры.
1.44. Геодезические и разбивочные работы
должны вестись под контролем главного инженера строительства, который несет ответственность за качество указанных работ.
На мостах длиной более 100 м основные геодезические работы принимаются комиссией под председательством главного инженера строительства на следующих стадиях:
а) до начала производства работ по сооружению опор (в соответствии с п. 1.36);
б) после возведения фундаментов — до начала работ по возведению тела опоры;
в) по возведении опоры до проектной отметки и разбивки осей подферменных площадок.
1.45. При сдаче сооружения в эксплуатацию строительная организация должна сдать заказчику по акту все пункты геодезической основы моста, все установленные на опорах реперы и высотные марки, а также вынесенные и закрепленные на оголовках опор продольные и поперечные оси.
К акту должны быть приложены следующие материалы:
а) копия генерального разбивочного плана с выпиской координат пунктов геодезической основы и точек, определяющих положение осей опор моста;
б) схема расположения установленных на опорах реперов и высотных марок, конструкция их заложения и ведомость их отметок, а> также установленных на опорах уровней;
в) копии ведомостей с данными по наблюдению за состоянием опор и труб (осадки, деформации) за время строительства сооружения н до сдачи его в эксплуатацию.
2. УСТРОЙСТВА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Общие указания
2.1. Правила настоящего раздела распространяются на сложные устройства и приспособления, необходимые для сооружения конструкций моста (подмости, кружала, промежуточные опоры, перекаточные пирсы и опоры, плавучие опоры, рабочие мостики, а также подъемные, транспортные и тяговые устройства, приборы раскружалнвания, перекаточные пути и лр.).
2.2. Устройства и приспособления для производства строительно-монтажных работ должны обеспечивать проектные размеры и поло-
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- Акт приема-передачи объекта социально-культурного
- Временная методика оценки жилых помещений 1995
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок
- Нормы обслуживания лифтов
- О государственной экологической экспертизе
- О порядке составления сметной документации
- О разработке элементных сметных норм
- Обогащение отсевов дробления каменных материалов
- Перечень документов представляемых предприятиями
- Порядок определения стоимости строительства инофирм
- Порядок проведения государственной экспертизы
- Постановление о порядке применения новых материалов
- Примерный перечень строительных машин
- Разработка единичных расценок
- Расчет затрат на службу заказчика-застройщика
- РТМ 36.6-87
- СТО БДП-3-94
- Указания по расчету и проектированию свай
- Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
- СНиП III-В.6-62
- ГОСТ 17.1.5.02-80
- ВСН 190-85
- РД 102-63-87
- ВСН 2-135-81
- ВСН 197-86
- ВСН 2-149-82
- СП 34-112-97
- ТУ 36-1180-85
- ВСН 201-86
- ВСН 31-82
- ВСН 2-127-81
- СНиП 2.04.08-87
- СНиП II-93-74
- СНиП 2.05.06-85
- ВСН 157-83
- ГОСТ Р 50647-94
- СНиП III-4-80
- ВСН 195-86
- СНиП 1.06.05-85
- СНиП 3.01.01-85
- Указания по применению ценников на пусконаладочные работы. Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого применения
- СНиП II-18-76
- Сборник 13
- СНиП 2.04.01-85
- Методические указания