СНиП III-Д.3-68
Метрополитены. Правила организации строительства, производства и приемки работ
Документ «Метрополитены. Правила организации строительства, производства и приемки работ» был заменен.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.01.1969 |
---|---|
Добавлен в базу: | 01.10.2014 |
Заверение срока действия: | 01.07.1978 |
Статус документа на 2016: | Неактуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)
Часть III, раздел Б
Глава 8
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ
Замеиеи СНаЛ
V -V
Часть III, раздел Д
Глава 3
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ
Зймеиец сf/uff /в", у у-уф. ( J. /м - yf, - 6сГ V0,
е. ЛГ
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)
Часть III, раздел Д
Глава 3
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 28 мая 1968 г.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
Глава СНиП Ш-Д.3-68 «Метрополитены. Правила организации строительства, производства и приемки работ», разработана Государственным ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательским институтом Метрогипротранс при участии Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (ЦНИИС) Министерства транспортного строительства.
С введением в действие настоящей главы утрачивает силу глава Ш-В.б СНиП издания 1955 г.
Р
сдакторы —инженеры С. Ф. Гусаков, В Д. Рыков (Госстрой СССР), В. И. Гришаев, Г. В .Молодцов (Метрогипротранс)
3-2-4
План III кв. 1963 г.. N> 1/2
Государственный комитет Сооста Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)
Строительные нормы и правила |
СНиП II 1-Д.3-68 |
Метрополитены. Правила организации строительства, производства и приемки работ |
Взамен главы III-B.6 СНиП издания 1955 г. |
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормы и правила настоящей главы распространяются на организацию строительства, производство и приемку работ при строительстве подземных и наземных сооружений и устройств метрополитенов.
Строительство метрополитенов в особо сложных климатических и инженерно-геологических условиях, в сейсмических районах или с применением новых способов производства работ, не предусмотренных настоящей главой, осуществляется также по специальным техническим указаниям и требованиям, обоснованным в проектах организации строительства и проектах производства работ.
Возведение наземных сооружений (вестибюлей, вентиляционных киосков, железнодорожных путей, линейных наземных сооружений) и монтаж специального оборудования выполняются с соблюдением правил соответствующих глав III части СНнП и настоящей главы.
1.2. Производство работ следует выполнять с соблюдением правил техники безопасности, изложенных в главе СНнП III-A.il-62 «Техника безопасности в строительстве», действующих правил безопасности на строительстве метрополитенов и тоннелей, противопожарных и санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.
1.3. Метрополитены строятся генподрядными специализированными организациями по договору с заказчиком.
Для выполнения специальных работ по закреплению грунтов и водопоннжению, перекладкам подземных и наземных городских коммуникаций, переустройству железнодорожных путей, городских проездов и автомобиль
ных дорог, мостовых переходов, монтажу специального энергетического, санитарно-технического оборудования, СЦБ и других специальных работ генподрядчик привлекает специализированные организации, которые осуществляют работы по договорам.
1.4. Строительство метрополитенов должно осуществляться с применением сетевого планирования и в соответствии с проектами организации строительства и производства работ, составляемыми с соблюдением требований главы СНнП Ш-А.6-62 «Организационно-техническая подготовка к строительству. Основные положения» и настоящей главы.
Продолжительность строительства сооружений и устройств метрополитена устанавливается проектом организации строительства.
1.5. Архитектурное оформление станций и наземных вестибюлей, художественная роспись и другие отделочные работы осуществляются по специальным проектам, согласованным с исполнительными комитетами местных Советов депутатов трудящихся и утвержденным в установленном порядке.
1.6. Последовательность отделочных работ устанавливается проектом производства работ. Выполнение их должно отвечать требованиям главы СНиП 1П-В. 13-62 «Отделочные покрытия строительных конструкций. Правила производства и приемки работ».
1.7. Строительство метрополитенов надлежит осуществлять по поточной системе с применением комплексной механизации, индустриализации и автоматизации трудоемких процессов строительно-монтажных работ в течение всего периода строительства в соответствии с требованиями глав СНиП III-A.2-62 «Индустриализация строительства. Основные положе-
Внесены Министерством транспортного строительства
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 28 мая 1968 г.
Срок введения 1 января 1969 г.
ния* и Ш-Л.4-62 «Комплексная механизация н автоматизация в строительстве. Основные положения*. Работы по сооружению тоннелей метрополитенов должны выполняться циклично. Продолжительность цикла должна быть кратной числу смен.
1.8. Проектные организации, наряду со строительно-монтажными организациями, несут ответственность за качество строительства, по которому осуществляется авторский надзор.
Журнал авторского надзора является обязательным документом, предъявляемым при сдаче-приемке законченного строительством объекта.
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
1.9. Строительство метрополитенов должно выполняться в течение всего года независимо от климатических условий.
В проектах организации строительства и производства работ надлежит предусматривать мероприятия, обеспечивающие выполнение настоящего требования.
Возведение наземных сооружений метрополитена в зимнее время осуществляется согласно требованиям соответствующих глав III части СНиП.
1.10. При сооружении стволов и тоннелей надлежит вести систематическую тщательную проверку соответствия геологических и гидрогеологических условий проектным данным. Результаты наблюдений и исследований следует заносить в журнал производства работ и вносить в исполнительные чертежи по каждому сооружению.
Наблюдения за состоянием и поведением грунтов и грунтовых вод в забое осуществляются инженерно-техническим персоналом строительства и инженерно-геологическим надзором проектной организации в течение всего периода строительства.
При обнаружении несоответствия инженерно-геологических условий данным проекта, а также при приближении забоев к зонам размывов, провалов, оползней, карстов и других тектонических нарушений толщи грунтов надлежит произвести дополнительную геологическую разведку по трассе выработки опережающим бурением.
Вопрос возможности и порядка дальнейшей проходки в данном случае должен быть решен строительной организацией совместно с проектной организацией и заказчиком.
1.11. Технический персонал, руководящий
работами, должен быть своевременно ознакомлен в установленном порядке как с проектными данными по геологии и гидрогеологии, так и с результатами дополнительной разведки, проводимой в период строительства.
1.12. До начала подготовительного периода должны быть осуществлены кроме указанных в главе III-A.6-62 следующие организационные мероприятия: оформление полосы отвода; получение разрешения на закрытие движения на трассе открытых работ; получение разрешения на подвеску и перекладку подземных коммуникаций на всех участках, где это требуется по проекту, с указанием сроков производства работ и ответственных исполнителей.
1.13. До начала основных работ должны быть выполнены подготовительные работы по перечню, в объеме и в сроки в соответствии с проектами организации строительства и производства работ.
1.14. Проект организации строительства должен предусмотреть порядок и очередность строительства основных сооружений с учетом первоочередного возведения наиболее сложных и трудоемких объектов и их комплексов (тоннелей, мостовых переходов и др.), обеспечивающих ввод метрополитена в эксплуатацию в возможно короткие сроки.
1.15. Проект организации строительства метрополитена должен содержать кроме указанных в главе СНиП III-A.6-62 следующие материалы:
а) общую схему линии и сооружений метрополитена с ситуацией местности и указанием участков подземных и открытых работ, строительных площадок, временных сооружений, дорог и мест отвалов грунта;
б) планы строительных площадок с указанием расположения на них временных зданий, сооружений и коммуникаций;
в) решения, определяющие способы и средства производства работ по участкам с указанием расположения основных машин и оборудования, необходимых для производства основных и подготовительных работ;
г) схемы шахтного подъема, подземного транспорта, водоотлива и вентиляции;
д) общий график производства подготовительных н основных строительно-монтажных работ с указанием объемов, способов выполнения этих работ, порядка и сроков выполнения их по участкам с указанием потребности в основном проходческом оборудовании, энергоресурсах. баланса грунтовых масс с объема
— 17 —
СНиП 111-Д.3-68
ми по номенклатуре сметных норм, скоростей проходки, потребности в рабочей силе и основных строительных материалах;
е) проектные решення по стабилизации и искусственному закреплению грунтов, понижению уровня грунтовых вод, проходке под сжатым воздухом и другими применяемыми в проекте методами и средствами производства специальных работ с указанием объемов этих работ, применяемых механизмов, их расстановки, сроков эксплуатаиПи и режима их работы для каждого вида специальных работ по участкам с увязкой их с графиком производства основных работ;
ж) проектные решения инженерных мероприятий по обеспечению сохранности наземных и подземных сооружений, а также по сохранению или перекладке подземных и надземных коммуникаций, пересечений железных и автомобильных дорог и других мероприятий, согласованные с соответствующими организациями;
з) инженерную схему расстановки механизмов, применяемых для обслуживающих процессов и создания необходимого температурно-влажностного режима в законченных строительством отдельных сооружениях на период монтажа оборудования в них, графики работ по участкам с указанием сроков эксплуатации и режимов работы механизмов и с ведомостью подсчета объемов работ по участкам по номенклатуре сметных норм и графики дежурств обслуживающих рабочих;
и) пояснительную записку, содержание которой должно удовлетворять требованиям главы СНиП III-A.6-62 и, кроме того, включать технико-экономические обоснования принятых способов и скоростей проходки подземных выработок и применения специальных способов и методов работ, а также перечень сооружений, которые по условиям монтажа постоянного технологического оборудования требуют создания необходимого температурно-влажностного режима с указанием основных параметров этого режима.
При присоединении вновь строящихся линий метрополитена к действующим и пересечении метрополитена коммуникациями в проекте организации строительства должны быть предусмотрены порядок и способы производства соответствующих работ, согласованные с управлением метрополитена.
1.16. Проект производства работ в дополнение к требованиям главы СНиП III-A.6-62 3-755
н п. 1.15 настоящей главы должен содержать:
а) проектные решения в стадии рабочих чертежей по всем вопросам, включая проектные объемы работ по номенклатуре сметных норм;
б) рабочие чертежи производства работ с циклограммами горнопроходческих работ по сооружению стволов, околоствольных и подходных выработок, тоннелей, станций и камер.
1.17. Создание и развитие материально-технической базы строительства осуществляется в соответствии с генеральным планом строительства метрополитена по отдельным проектным заданиям, увязанным с проектами организации строительства пусковых комплексов (очередей) метрополитена.
Для нужд строительства метрополитена, по возможности, должны быть использованы городские и районные предприятия; по изготовлению нестандартизированного оборудования метрополитена, специального оборудования для производства тоннельных работ, по ремонту проходческого оборудования, транспортных средств и строительных машин, а также по производству тюбингов и блоков, товарного бетона и раствора, по заготовке гидроизоляционных составов, малярных полуфабрикатов, деталей архитектурного оформления станций и др.
Необходимость организации собственных предприятий материально-технической базы должна быть обоснована в проекте организации строительства.
1.18. Обеспечение строительства метрополитена строительными материалами, индустриальными конструкциями, деталями специального и санитарно-техннческого оборудования и другими ресурсами, а также установление величины производственного запаса следует осуществлять в соответствии с главой СНиП Ш-А.5-62 «Организация материально-технического хозяйства. Основные положения».
1.19. Отступления от основных технических решений, принятых в утвержденном проектном задании, не допускаются.
В исключительном случае, когда инженерно-геологические условия, принятые в проекте, не соответствуют натурным или по каким-либо другим причинам при рабочем проектировании возникает необходимость изменения принятых в проектном задании технических решений или в процессе строительства возникает необходимость изменения выданных на производство рабочих чертежей сооружения и проектов производства работ, отступления от ра-
нее принятых решений могут быть допущены при соответствующем технико-экономическом обосновании.
1.20. Для производства подземных работ следует использовать постоянные стволы.
Необходимость сооружения дополнительных рабочих стволов и других подходных выработок, предназначенных только для строительных целей, должна быть обоснована п проекте организации строительства.
Количество и расположение рабочих стволов должно определяться с учетом: а) сроков строительства подземных сооружений; б) скорости сооружения тоннелей и проходки подземных выработок; в) кратчайшей длины подходных выработок от стволов к трассе тоннеля; г) обеспечения возможности проходки тоннеля на подъем; л) изыскания благоприятных геологических условий для проходки стволов; е) рельефа местности.
1.21. На строительстве следует применять инвентарные, сборно-разборные или передвижные временные сооружения, а также максимально использовать имеющиеся на строительных площадках здания, сооружения и коммуникации, в том числе предназначенные к сносу.
1.22. Временные сооружения на строительных площадках должны располагаться с учетом наибольшего сохранения существующих городских строений, обеспечения нормальных условий производства строительных работ и жизни населения в районах, прилегающих к строительным площадкам, сохранения нормальной работы городского хозяйства, соблюдения противопожарных требований.
1.23. Подземные работы обеспечиваются сжатым воздухом, как правило, от стационарных компрессорных станций, а участки открытых работ — от передвижных компрессорных установок.
Производительность, количество и размещение компрессорных станций устанавливается проектом организации строительства.
1.24. Строительно-монтажные подразделения должны быть обеспечены надежной системой телефонной и радиотелефонной диспетчерской и сигнальной связи с управлением строительством, предприятиями, установками и ведущими механизмами с учетом требований главы СНнП 1П-А.8-62 «Оперативное планирование и диспетчеризация. Основные положения н правила».
1.25. Основные принципы организации труда на строительных участках должны соответствовать указаниям главы СНиП III-A.7-62 «Организация труда. Основные положения».
1.26. Работы подготовительного и основного периодов осуществляются в последовательности, установленной проектом организации строительства, обеспечивающей своевременное выполнение всего комплекса работ.
1.27. Средняя скорость сооружения стволов и тоннелей метрополитена устанавливается проектом организации строительства в зависимости от инженерно-геологических условий, с учетом прогрессивных методов производства работ и других факторов, влияющих на скорость проходки.
1.28. Строительные площадки должны быть связаны с транспортными магистралями города подъездными дорогами.
1.29. Движение по городским проездам, пересекающим трассу метрополитена при открытом способе работ, как правило, на период строительства должно быть закрыто. В случаях необходимости сохранения городских проездов в проектах организации строительства и производства работ должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасность производства строительных работ и движения транспорта.
1.30. Подъездные дороги на строительных площадках должны быть из сборных железобетонных плит, а места погрузочно-разгрузочных работ должны иметь бетонное или асфальтобетонное покрытие.
1.31. Электроснабжение строительства осуществляется от энергоцентров или районных подстанций города по самостоятельной распределительной сети напряжением 6—10 кв.
Примечание. Допускается электроснабжение шахтных площадок от городсхой сети напряжением 6— 10 кв, если последняя получает питание от двух независимых источников тока.
Электроснабжение должно обеспечивать питание электроэнергией от двух независимых источников тока следующих групп приемников: шахтного подъема, водоотлива, компрессорных станций низкого давления (кессонных), водопонижающих установок и освещения подземных выработок.
Указанные приемники должны быть равномерно распределены по секциям распределительного щита, подключенным к независимым источникам тока.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОХРАНЕНИЮ
ОТ ОСАДОК И ОПАСНЫХ ДЕФОРМАЦИЯ
НАЗЕМНЫХ И ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИИ И КОММУНИКАЦИИ
1.32. Проектная организация должна передать через заказчика генеральному подрядчику в составе проекта организации строительства планы расположения и характеристики всех зданий, сооружений и коммуникаций на трассе и на строительных площадках строящегося метрополитена, в зоне влияния проходческих работ, производства водопоннжсния, замораживания, забивки свай, шпунтовых ограждений и др.
В проекте производства работ следует предусматривать согласованные с заинтересованными организациями мероприятия по предохранению указанных сооружений от опасных деформаций.
1.33. Все здания и сооружения, находящиеся в зоне опасного влияния работ, должны быть обследованы проектной организацией при проведении инженерных изысканий на трассе проектируемой линии метрополитена.
Данные проведенных обследований должны быть приняты для разработки проектных решений по обеспечению сохранности этих зданий и сооружений при производстве строительных работ.
До начала строительных работ все указанные здания и сооружения должны быть обследованы представителями генподрядчика, проектной организации, заказчика и заинтересованных организаций с составлением акта.
В необходимых случаях на зданиях и сооружениях должны быть поставлены реперы и «маяки», предназначенные для проведения в процессе работ систематических наблюдений за состоянием зданий и сооружений.
Выполнение работ по охране наземных и подземных сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, не подлежащих сносу или перекладке, должно быть предусмотрено в графике основных работ.
1.34. Сооружение тоннелей в сложных геологических и гидрогеологических условиях с подходом забоев к существующим наземным и подземным сооружениям и коммуникациям, подлежащим сохранению, а также в случае проходки тоннелей под указанными сооружениями следует производить с разведочным бурением из забоя, с опережением от забоя на длину не менее 5 м, по результатам которого
3*
должны приниматься меры по предотвращению осадок и опасных деформаций.
1.35. Строительная организация должна установить систематическое наблюдение за осадками поверхности, за деформациями зданий и сооружений, действующих тоннелей и коммуникаций, расположенных в зоне возможных осадок, а также вести надзор за состоянием временных крепей подземных выработок в течение всего периода проходки тоннелей.
1.36. Проходку подземных выработок во избежание нарастания горного давления следует производить максимальными темпами.
1.37. Все вспомогательные подземные выработки, используемые при сооружении тоннелей, по миновании в них надобности, надлежит тщательно забучивать в соответствии с проектом производства работ.
1.38. Для предотвращения опасных осадок проектная организация совместно с генподрядчиком разрабатывает специальные мероприятия, обеспечивающие сохранность зданий и сооружений, расположенных на трассе метрополитена.
1.39. Сооружение тоннелей под зданиями или в непосредственной близости от них надлежит выполнять по частям — в траншеях или в колодцах с предварительным, в необходимых случаях, укреплением фундаментов зданий, расположенных в зоне влияния тоннельных работ. Порядок сооружения тоннеля в траншеях и колодцах излагается в пп. 3.56 и 3.57 настоящей главы.
1.40. Отрывка траншей, колодцев и возведение в них отдельных частей конструкции обделки тоннеля должны производиться без перерывов. По мере возведения частей конструкции тоннелей следует производить тщательное и своевременное перекрепление выработки.
1.41. Грунт между стенами тоннеля после возведения последних в траншеях и колодцах следует выбирать только на глубину, необходимую для устройства перекрытия тоннеля.
Дальнейшую выемку грунта между стенами следует производить после устройства перекрытия тоннеля и достижения бетоном прочности, величина которой устанавливается проектом производства работ.
1.42. Работы по проходке тоннеля должны быть остановлены в случае нарастания осадок и появления опасных деформаций наземных зданий и сооружений, действующих линий метрополитена, подземных коммуникаций, находящихся в зоне влияния тоннельных работ.
Строительные организации должны принять немедленные меры по укреплению здании и сооружений, обеспечивающие их нормальную эксплуатацию. Пройденные выработки должны быть тщательно закреплены.
За деформациями зданий и сооружении должно быть установлено повседневное маркшейдерское наблюдение, результаты которого следует вносить в специальный журнал наблюдений за осадками и деформациями.
Примечание. Возобновление приостановленных тоннельных работ допускается только по специальному разрешению заказчика н проектной организации
1.43. Наблюдения за осадками зданий и сооружений после их приемки в постоянную эксплуатацию должны вести организации, эксплуатирующие метрополитен.
2. СООРУЖЕНИЕ СТВОЛОВ
2.1. Основным способом сооружения стволов является обычный способ, при котором проходка ствола производится сверху вниз. В зависимости от инженерно-геологических условий и глубины ствола обычный способ применяется в сочетании со способом опускной крепи или шпунтового ограждения.
До возведения конструкции опускной крепи необходимо устраивать в забое шахтного ствола горизонтальную кольцевую подушку из деревянных подкладок, не допускающую просадки или перекоса первой секции опускной крепи до начала ее опускания.
2.2. В слабых неустойчивых водонасыщенных грунтах I—III категории н скальных грунтах при притоке воды в забое более 50 м3/ч обычный способ следует применять в сочетании со специальными методами стабилизации грунтов и водопонижения. Производство работ по стабилизации грунтов и водопонижению выполняется в соответствии с главами СНиП I П -В.5-62 «Стабилизация и искусственное закрепление грунтов. Правила производства и приемки работ» и Ш-Б.3-62 Открытый водоотлив и искусственное понижение уровня грунтовых вод. Правила производства и приемки работ».
2.3. Вентиляционные стволы, нс используемые для строительства, могут сооружаться после проходки тоннелей. При этом допускается производить спуск грунта и воды из забоя ствола в подземные подходные выработки через скважины, предварительно пробуренные из забоя ствола.
2.4. При проходке ствола следует использовать надшахтный комплекс оборудования
(копер, подъемная машина, бункерная и тель-ферная эстакады и пр.), предназначенный для проходки тоннеля.
2.5. Вводимые в эксплуатацию подъемные установки должны быть приняты комиссией с участием представителя горнотехнической инспекции в соответствии с действующими правилами.
обычный способ
2.6. Обычный способ сооружения стволов следует применять в устойчивых грунтах IV категории и выше при притоке воды в забое до 50 м*/ч н в грунтах естественной влажности II и III категории.
2.7. До начала сооружения ствола обычным способом надлежит производить следующие работы: устройство воротника, монтаж оборудования надшахтного комплекса, сооружение участка ствола для монтажа проходческого оборудования (подвесного полка, устройств для монтажа обделки и погрузки породы), монтаж проходческого оборудования. Армирование ствола следует, как правило, производить в процессе проходки ствола.
2.8. Глубина заходки при проходке стволов с применением сборной обделки на болтах не должна, как правило, превышать ширины кольца обделки.
2.9. Проходка в трещиноватых, отслаивающихся (с вывалами) малоустойчивых грунтах производится с обязательным закреплением выработок временной крепью.
2.10. Стабилизация и искусственное закрепление грунтов должны производиться в соответствии с требованиями главы СНиП 1П-Б.5-62 и настоящей главы.
2.11. Искусственное замораживание грунтов выполняется:
а) при коэффициенте фильтрации не более 10 м)сутки;
б) в неустойчивых водонасыщенных грунтах при невозможности применения других способов стабилизации и закрепления;
в) в крепких трещиноватых грунтах с притоком воды в забое более 50 м3/ч в случае залегания их под толщей неустойчивых водоносных грунтов при соответствующем технико-экономическом обосновании.
2.12. Битумизацию грунтов надлежит при менять в водонасыщенных грунтах, содержащих пустоты или трещины размером не менее 3 мм. не заполненные рыхлым материалом, при гидростатическом напоре до 2 кГ/см7 и при скоростях движения подземных вод более 10 м/сутки.
2.13. Химическое закрепление грунтов применяют при проходке шахтных стволов в песчаных сухих и водонасыщенных грунтах следующими способами:
а) двухрастворной силикатизации при коэффициенте фильтрации 2—80 м/сутки и жесткости грунтовой воды pH менее 9;
б) однорастворнон силикатизации при коэффициенте фильтрации 0.5—5 м/сутки и жесткости грунтовой воды pH менее 7.
2.14. Цементацию грунтов следует применять в крепких трещиноватых грунтах (при размере трещин не менее 0.1—0.2 мм), а также в гравийно-галечных отложениях при скорости движения подземных вод не более 80 м/сутки.
Цементация грунтов при проходке стволов может производиться с поверхности или из забоя. Выбор метода цементации должен быть обоснован технико-экономическим расчетом.
Цементацию грунта с поверхности можно применять на глубину не более 50 м. Глубину скважин для цементации из забоя ствола следует принимать до 15 .и, а величину проходки в закрепленном грунте —не более 12 м.
2.15. К проходке стволов в зацементированных грунтах разрешается приступать только после приемки выполненных работ по цементации комиссией в составе представителей заказчика. генподрядчика, специализированной и проектной организаций.
2.16. Приемка работ по цементации грунта оформляется актом, к которому должны быть приложены:
а) акт проверки удельного водопоглощения грунтов до цементации;
б) данные лабораторного анализа воды на агрессивность;
в) проект производства работ по цементации;
г) исполнительный план расположения скважин для цементации;
д) геологический разрез по осям скважин;
е) данные лабораторных испытаний материалов и растворов;
ж) журнал работ по цементации с указанием расхода цемента по каждой скважине;
з) акт проверки удельного водопоглощения грунтов после цементации.
2.17. Искусственное понижение уровня грунтовых вод следует производить в соответствии с требованиями главы СНиП Ш-Б.3-62 «Открытый водоотлив и искусственное понижение уровня грунтовых вод. Правила производства и приемки работ» и настоящей главы.
2.18. Следует применять следующие способы водопонижения:
а) эжекторными иглофильтрами при коэффициенте фильтрации грунтов не менее 0,3 м/сутки, глубине заложения тоннеля (до уровня головки рельса пути метрополитена) до 15 м и залегании водоупора ниже лотка более 5 м\
б) насосами для глубинного водопониже-ния при коэффициенте фильтрации грунтов не менее 1 м/сутки, глубине заложения тоннеля более 15 л и залегании водоупора ниже лотка более 5 м,
в) легкими иглофильтровымн установками при коэффициенте фильтрации не менее 1 м/сутки, глубине водопонижения не более 4 м -,
г) водоотливом из дренажных выработок при скальных трещиноватых грунтах, подстилающих водонасыщенные грунты, в которых намечается проходка тоннеля.
Выбор способа водопонижения должен быть обоснован технико-экономическим расчетом.
2.19. Производство работ по искусственному понижению уровня грунтовых вод должно осуществляться по совмещенному графику производства строительных работ, при этом включение системы водопонижения в работу разрешается только по окончании всех, предусмотренных проектом подготовительных работ на данном участке трассы.
2.20. Откачка воды из водопонизительных скважин должна производиться непрерывно. Перерывы в строительных работах, связанных с действием водопонизительных установок, как правило, не допускаются. Водоотливные установки следует бесперебойно обеспечивать электроэнергией от двух независимых источников питания.
ПРИМЕНЕНИЕ ОПУСКНОЙ КРЕПИ
2.2f. Проходка стволов с применением опускной крепи должна выполняться в соответствии с требованиями главы СНиП 1И-Б.7-62 «Опускные колодцы и кессоны. Правила производства и приемки работ» и настоящей главы.
2.22. Способ опускной крепи следует применять в водонасыщенных неустойчивых грунтах I—III категории мощностью до 5 м, залегающих на глубине до 10 м от дневной поверхности.
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- Акт приема-передачи объекта социально-культурного
- Временная методика оценки жилых помещений 1995
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок
- Нормы обслуживания лифтов
- О государственной экологической экспертизе
- О порядке составления сметной документации
- О разработке элементных сметных норм
- Обогащение отсевов дробления каменных материалов
- Перечень документов представляемых предприятиями
- Порядок определения стоимости строительства инофирм
- Порядок проведения государственной экспертизы
- Постановление о порядке применения новых материалов
- Примерный перечень строительных машин
- Разработка единичных расценок
- Расчет затрат на службу заказчика-застройщика
- РТМ 36.6-87
- СТО БДП-3-94
- Указания по расчету и проектированию свай
- Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
- СНиП III-В.6-62
- ГОСТ 17.1.5.02-80
- ВСН 190-85
- РД 102-63-87
- ВСН 2-135-81
- ВСН 197-86
- ВСН 2-149-82
- СП 34-112-97
- ТУ 36-1180-85
- ВСН 201-86
- ВСН 31-82
- ВСН 2-127-81
- СНиП 2.04.08-87
- СНиП II-93-74
- СНиП 2.05.06-85
- ВСН 157-83
- ГОСТ Р 50647-94
- СНиП III-4-80
- ВСН 195-86
- СНиП 1.06.05-85
- СНиП 3.01.01-85
- Указания по применению ценников на пусконаладочные работы. Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого применения
- СНиП II-18-76
- Сборник 13
- СНиП 2.04.01-85
- Методические указания