Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

СНиП III-Д.9-62

Контактные сети. Правила организации строительства, производства работ и приемки в эксплуатацию

Заменен на СНиП III-41-76: Контактные сети электрифицированного транспорта
Действие завершено 01.07.1977

Документ «Контактные сети. Правила организации строительства, производства работ и приемки в эксплуатацию» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.07.1965
Добавлен в базу: 01.10.2014
Заверение срока действия: 01.07.1977
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть ill, раздел Д

Глава 9

КОНТАКТНЫЕ СЕТИ

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

СНиП 111-Д.9-62

<3а м еиеи    ///-    V/-    Н

С d    /9Мг.    см:    с,

■Москва- I 965

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ комитет ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел Д

Глава 9

КОНТАКТНЫЕ СЕТИ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

СНиП II 1-Д.9-62

Утверждены Г ос уда рст венным комитетом по делам строительства СССР 22 февраля 1965 г.

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва— 1965

УДК «21.332.4 : «<083.74)

Нормы и правила главы СНиП Ш-Д.9-62 распространяются на работы по сооружению контактной сети электрифицируемых железных дорог общего пользования, промышленных железных дорог (исключая передвижные пути открытых горных разработок и подземных выработок) н дорог наземного городского электрического транспорта (трамваев, троллейбусов) н являются обязательными для организаций, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию контактной сети.

С введением в действие главы СНиП Ш-Д.9-62 все ведомственные технические условия, производственные инструкции н технологические правила должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящей главы норм и правил.

Глава Ш-Д.9-62 еКонтактные сети. Правила организации строительства, производства работ и приемки в эксплуатацию» разработана ЦНИИС и Трансэлектропроектом Государственного производственного комитета по транспортному строительству СССР, Тяжпромэлектропроектом Государственного производственного комитета по монтажным и специальным строительным работам СССР и Гнпрокоммундортрансом Минкоммунхоза РСФСР.

Нормы и правила настоящей главы согласованы с Министерством путей сообщения СССР.

Глава Ш-Д.9-62 вводится вновь.

Редакторы — инженеры Б. А. Соколов (Госстрой СССР), В. П. Шурыгин (ЦНИИС Государственного производственного комитета по транспорт-•иому строительству СССР)

Государственный комитет по делам строительства СССР (Госстрой СССР)

Строительные нормы н правила

Контактные сети.

Правила организации строительства, производства работ и приемки в эксплуатацию

СНиП II 1-Д.9-62

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Требования настоящей главы распространяются на работы по сооружению контактных сетей электрифицируемых железных дорог общего пользования, промышленных железных дорог (исключая передвижные пути открытых горных разработок и подземных выработок) и дорог наземного городского электрического транспорта (трамваев и троллейбусов) и являются обязательными для организаций, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию контактных сетей.

Примечания: 1. Не отмеченные вертикальной чертом пункты относятся ко всем видам наземного электрическою транспорта.

2.    Отмеченные прямой вертикальной чертой пункты относятся только к железнодорожному транспорту.

3.    Отмеченные волнистой вертикальной чертой пункты относятся только к городскому наземному электрическому транспорту — трамвайному и троллейбусному.

1.2.    Настоящая глава содержит специальные требования по организации строительства, производству работ и приемке в эксплуатацию контактных сетей.

Примечание. Основные требования общего характера, предъявляемые к организации и производству строительно-монтажных работ, а также общие правила приемки в эксплуатацию изложены в соответствующих главах СНиП.

1.3.    Строительные и монтажные работы при сооружении контактней сети должны выполняться в соответствии с требованиями настоящей главы СНиП, главы СНиП 1II-A.11-62 «Техника безопасности в строительстве», проектов. выполненных в соответствии с главой СНиП 11-Д. 1-62 «Железные дороги колеи 1524 мм общей сети. Нормы проектирования», главой СНиП 11-Д.2-62 «Железные дороги колеи 1524 мм промышленных предприятий.

Нормы проектирования» или в соответствии с требованиями «Норм и технических условий проектирования трамвайных и троллейбусных контактных сетей» (СН 27—58), а также в соответствии с требованиями «Правил содержания контактной сети электрифицированных железных дорог».

1.4.    Изменения в рабочие чертежи допускается вносить только по* взаимному согласованию между проектной организацией, заказчиком и подрядчиком (исполнителем работ).

1.5.    Контактные сети должны сооружаться с широким применением сборных конструкций, деталей и узлов, комплексной механизации и прогрессивной технологии производства строительных и монтажных работ, обеспечивающих наиболее полное использование машин по времени и производительности при наименьших затратах труда, материальных ресурсов, денежных средств и высоком качестве выполненных работ.

Строительные работы по контактной сети выполняется комплексно с учетом обеспечения быстрейшей сдачи опор под монтаж.

Сроки выполнения строительных и монтажных работ по контактной сети увязываются со сроками окончания строительства объекта электрического транспорта в целом.

1.6.    Строительные работы по сооружению контактной сети (рытье котлованов, устройство фундаментов н установка опор) в тех местах, где имеется возможность подъезда, выполняются машинами, передвигающимися вдоль железной дороги «с поля», без нарушения ее нормальной эксплуатации. При этом объемы работ, выполняемые с поля, должны составлять не менее одной сменной нормы

Внесены

Утверждены

Государственным производственным

Государственным комитетом

Срок введеиив

комитетом но транспортному

по делам строительства СССР

1 июля 1965 г.

строительству СССР

22 февраля 1965 г.

комплекта машин на длине участка до 3— 4 км с одной стороны пути.

1.7.    Проектные организации должны указывать на планах контактной сети участки, где возможно сооружение опор «с поля». Уровень грунтовых вод и степень их агрессивности по отношению к бетону, а также принятые проектом способы понижении грунтовых вод при рытье котлованов под опоры должны указываться на геологических профилях трассы.

На основании натурного осмотра участка до начала сооружения фундаментов и установки опор комиссией из представителей заказчика. строительного треста и проектной организации составля ется ведомости распределения опор по способам производства работ с поля и с пути, а также объемы работ по устройству дорог и подъездов.

1.8.    Перенос линий связи, электропередачи и других сооружений, препятствующих производству строительных работ по сооружению контактной сети, а также станционных путей следует выполнять до начала строительства контактной сети на данном перегоне или станции.

1.9.    Руководители работ (начальники колонн. производители работ, мастера, бригадиры). а также работники, непосредственно осуществляющие строительство и монтаж контактной сети на действующих железных дорогах общего пользования и промышленного транспорта, должны иметь удостоверение о сдаче, экзаменов по «Правилам технической эксплуатации железных дорог».

Лица, осуществляющие строительство и монтаж троллейбусных и трамвайных линий, обязаны изучить действусщие правила по устройству и эксплуатации городского электрифицированного транспорта и «Правила технической эксплуатации трамваев (или троллейбусов)» до начала производства работ.

1.10.    До начала работ необходимо выполнить требования основных положений глав I1I-A.5-62 и И1-А.6-62 СНиП и создать запас материальных и технических ресурсов, узлов, конструкций, полуфабрикатов и т.д. в таких объемах, которые обеспечивали бы поточное производство работ с применением комплексной механизации.

Обеспечение строительства материально-техническими ресурсами осуществляется по календарному графику, увязанному с графи

ком производства строительных и монтажных работ.

1.11.    Порядок обеспечения проектно-сметной документацией, а также состав и содержание проектов организации строительства и производства работ по сооружению контактной сети определяются правилами, изложенными в главе III-A. 6-62 СНиП. а также указаниями настоящей главы.

1.12.    Сроки, последовательность и основные решения по организации строю ел ьных, монтажных и специальных работ должны быть согласованы между подрядной, субподрядной организациями и заказчиком.

1.13.    Элементы опорных конструкций контактной сети следует изготовлять на заводах или полигонах и отгружать в готовом виде для отправки на объекты строительства.

1.14.    Применяемые строительные материалы. сборные конструкции и изделия должны удовлетворять требованиям соответствующих глав СНиП и настоящих правил. Соответствие этим требованиям подтверждается документами (сертификатами, паспортами, актами и т. п.), поступающими на строительство вместе с материалами и конструкциями.

1.15.    Ответственность за качество поставляемых конструкций несет завод-изготовитель.

При повреждениях конструкций в пути получатель при выгрузке составляет коммерческий акт, который направляет заводу-из-готовителю.

Потребитель может требовать проведения предприятием-изготовителем дополнительных статических испытаний одного или нескольких образцов изделий, для которых эти испытания предусмотрены техническими условиями на изготовление. При соответствии качества изделия требованиям проекта и техническим условиям потребитель обязан возместить заводу-нзготовителю расходы по испытаниям. Если испытания покажут несоответствие качества изделий требованиям, то изделия не принимаются, а расходы по испытаниям несет предприятие-изготовитель.

1.16.    Проекты контактной сети составляются с учетом производства строительных и монтажных работ индустриальными методами.

Рабочие чертежи и спецификации разрабатываются раздельно для изготовления деталей и узлов на заводах и их монтажа на строительных площадках.

В рабочих чертежах должно быть предусмотрено максимальное укрупнение отдельных конструкций и узлов в мастерских и

даны сборочные чертежи для установки и сборки их на месте.

2. РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНОВ

2.1.    Разработка котлованов под фундаменты опор контактной сети может быть начата только после разбивки мест установки опор в соответствии с планом контактной сети и указаниями главы СНиП Ш-Б.1-62.

К разбивке мест установки опор на крупных станциях железных дорог н в сложных городских условиях следует привлекать проектную организацию.

Правильность разбивки мест установки опор оформляется актом за подписью производителя работ строительной организации и представителя заказчика.

2.2.    Разработка котлованов или устройство свайных фундаментов в местах, где имеются действующие подземные коммуникации (электрические кабели, трубопроводы и др ), производится с соблюдением следующих условий:

а)    руководитель работ не позже чем за сутки до разработки котлованов под опоры ставит в известность заинтересованные организации или их представителя о месте и времени этих работ;

б)    организации, эксплуатирующие подземные коммуникации, обеспечивают выдачу разрешений на производство земляных работ и устанавливают временные сигналы — указатели направления кабеля или других подземных коммуникаций на участке разработки котлованов;

в)    для наблюдения за устройством котлованов в указанных местах организация, эксплуатирующая коммуникации, назначает своего представителя.

2.3.    Для наблюдения за разработкой кот-^ лованов на действующих железнодорожных* линиях администрация дистанции пути выделяет своего представителя.

2.4.    Разработку котлованов под опоры контактной сети необходимо производить механизированным способом— специальными кот-лованокопателями, буровыми машинами и экскаваторами, а в труднодоступных местах — с помощью средств малой механизации.

В стесненных городских условиях, где близко расположены подземные сооружения, разработка котлованов допускается вручную с принятием необходимых мер по обеспечению техники безопасности и сохранности подземных сооружений.

2-П37

2.5.    Размеры котлована в плане должны обеспечивать свободную установку фундамента или опоры с лежнями в проектное положение с учетом устройства креплений и возможности уплотнения грунта в пазухах; по глубине котлован должен соответствовать проектным размерам, допускаемое отклонение может составлять ± 100 мм.

2.6.    При обнаружении в котловане грунта с несущей способностью, ниже предусмотренной проектом, способ усиления фундаментов консольных опор определяется строительной организацией совместно с представителем заказчика с последующим подтверждением правильности принятых решений проектной организацией (в порядке проведения авторского надзора).

2.7.    При разработке котлованов в городских условиях или в выемках и междупутьях станционных путей железных дорог излишний грунт вывозится.

2.8.    Разработка котлованов под консольные опоры без креплений допускается:

а)    при установке фундаментов или опор непосредственно за механизированной разработкой котлованов;

б)    в выемках и нулевых местах с устойчивыми грунтами при расстоянии от оси пути до ближайшей грани опоры не менее 4,9 м\

в)    при глубине промерзания грунта не менее 0.8 м\

г)    в сухих связных грунтах для опор с приближением к оси пути не менее 3,1 м.

2.9.    При разработке котлованов в слабых грунтах для фундаментов с большим развитием подошвы в сторону пути (особенно в насыпях при расстоянии их от грани фундамента до оси пути 3,1 м и менее, а также в междупутьях) для предотвращения просадок пути укладывают рельсовые пакеты. Необходимость укладки последних при отсутствии указаний в проекте устанавливается главным инженером строительной организации (стройуправления строительно-монтажного поезда) по согласованию с заказчиком и начальником дистанции пути.

В сложных условиях (при особо подвижных грунтах, откосах насыпей круче 1 : 1,5) крепление котлованов выполняется по индивидуальным проектам.

2.10.    Разработка котлованов при сильном притоке грунтовых вод производится с водоотливом, водопонижением или со шпунтовым ограждением.

2.11.    При устройстве котлованов в скаль-

ных, мерзлых и твердых грунтах, требующих разрыхления взрывным способом, земляные работы производятся в соответствии с требованиями главы СНиП III-B.4-62 и «Единых правил ведения взрывных работ» по суточному графику, увязанному с графиком движения поездов, а на станциях — также и с технологическим процессом работы станции по согласованию с отделением дороги.

2.12.    В связных, нескальных грунтах (глинах, суглинках, тяжелых супесях) разрешается устройство котлованов под перегонные консольные опоры контактной сети взрывным способом. При этом обращается особое внимание на устойчивость земляного полотна и верхнего строения пути, а также на безопасность обслуживающего персонала и движения поездов. Работы осуществляют в соответствии с требованиями главы СНиП III-B.4-62, специальных инструкций по взрывным работам и по согласованию с отделением железной дороги.

2.13.    Котлованы разрабатываются подряд (без пропусков) в пределах каждого анкерного участка. Для обеспечения безопасности движения поезда по перегону, где производится рытье котлованов, руководитель работ обязан через начальника дистанции пути обеспечить выдачу письменного предупреждения локомотивным и поездным бригадам. Место работ ограждается переносными сигналами «С» (свисток).

Разработка котлованов должна находиться под постоянным наблюдением производителя работ или строительного мастера.

При появлении деформаций, вызывающих нарушение устойчивости земляного полотна, необходимо усилить крепления и заявить представителю дистанции пути о необходимости ограничения скорости движения поездов или установления пропуска поездов с проводником.

Руководитель работ должен иметь на своем участке полный набор сигналов, необходимых для остановки поезда или уменьшения его скорости.

Для наблюдения в нерабочее время за отдельными отрытыми котлованами производитель работ назначает рабочего, сдавшего экзамен по «Правилам технической эксплуатации железных дорог» и «Инструкции по сигнализации». Об отрытых котлованах, за которыми установлено круглосуточное наблюдение, извещается дорожный мастер.

2.14.    Котлованы. разрабатываемые на етанциях, остановочных пунктах, в городах и

местах скопления людей, следует закрывать щитами или ограждать с соблюдением габарита приближения строений.

2.15.    Засыпка пазух фундаментов в котлованах производится слоями по 20—30 см с тщательным трамбованием.

При разборке креплений ступенчатых фундаментов станционных опор, устанавливаемых на расстоянии 3,1 л от оси пути и менее, присутствие руководителя работ (производителя работ или мастера) обязательно.

2.16.    Излишний грунт, оставшийся после засыпки пазух, должен быть спланирован и плотно утрамбован либо убран.

Откосы выемок, кюветы н дорожное полотно, нарушенные при разработке котлованов ■од опоры контактной сети, приводятся в ис-■равное состояние.

2.17.    Разбивку и разработку котлованов необходимо осуществлять так, чтобы для всех опор, устанавливаемых на прямых участках и с внешней стороны кривых, стенка котлована располагалась от оси пути на расстоянии габарита приближения опоры с учетом увеличения размера фундамента. В целях обеспечения установки фундамента или опоры вплотную к ненарушенному грунту стенки котлована должны быть вертикальными.

2.1$. Разработка котлованов под опоры контактной сети в зимнее время производится с принятием следующих мер против промерзания грунта стенок (ниже уровня мерзлог» грунта) и основания:

а)    после окончания разработки, а также в перерывы в работе более четырех часов котлован закрывается переносными щитами;

б)    при разрывах во времени окончания разработки котлована и установки фундамента или опоры более суток котлован разрабатывается с недобором до проектной отметки на 20—30 см с разрыхлением этого слоя, а в котлованах опор гибких поперечин — с укрытием утеплителем; зачистка дна котлованов в этих случаях производится непосредственно перед установкой опоры или фундамента.

2.19.    Для предохранения от снежных заносов или запалов при очистке полотна дороги от снега разработанные котлованы надлежит закрывать переносными щитами.

2.20.    Грунт, вынутый из котлована и предназначенный для засыпки пазух, следует располагать в штабеле рядом с котлованом или на обочине с соблюдением габаритов приближения строений и принятием мер, предохраняющих грунт от промерзания. Верх штабеля

грунта не должен превышать уровня головки рельса. При водоотливе нельзя допускать попадания воды на штабели грунта, предназначенного для засыпки пазух. Перед засыпкой пазух штабель грунта должен быть тщательно очищен от снега и льда.

2.21.    Засыпка пазух в зимнее время производится после тщательной очистки их от снега и льда слоями грунта толщиной не более 20 см с тщательным трамбованием. Для компенсации осадок засыпку делают с избытком (на 30-40 см).

2.22.    Разработанный котлован под опору контактной сети должен быть принят производителем работ или строительным мастером. Данные о приемке заносятся в журнал работ; при этом проверке подлежат размеры в плане и глубина, ориентировка в отношении оси пути, планировка дна, надежность крепления, а также соответствие свойств грунта в котловане проектным данным.

В случае несоответствия принятых по проекту свойств грунта фактическим фундаментная часть опоры по согласованию с заказчиком должна быть изменена согласно указаниям по установке, приведенным в типовых проектах опор (изменяется количество лежней либо конструкция фундамента).

По результатам проверки составляется акт освидетельствования котлованов по установленной форме.

3. СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ ПОД ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

3.1.    Фундаменты (блочные, бетонные и железобетонные, свайные железобетонные, монолитные железобетонные и бетонные) должны изготовляться из бетона марки не менее 300 н удовлетворять требованиям проекта и глав СНнП 1-В.З-62 и I-B.5-62, а организация строительства должна удовлетворять требованиям глав СНиП III-B.1-62, I1I-B.2-62, III-B.3-62, III-В.9-62 и указаниям настоящей главы.

Закапываемые фундаменты должны иметь защитное покрытие, выполненное в соответствии с указаниями, приведенными в проектной документации.

3.2.    Строительная организация, устанавливающая блочные фунпаменты, производит их приемку от предприятия-изготовителя, причем проверяет:

2*

а)    соответствие заводской маркировке, указанной в сертификате и паспорте;

б)    внешний вид и посадочные размеры (размещение и размеры анкерных болтов);

в)    геометрические размеры;

г)    отсутствие околов защитного бетонного слоя, оголенной арматуры и качество предусмотренных проектом защитных покрытий.

3.3.    До начала установки блочного фундамента или нераздельной опоры производится очистка котлована от посторонних предметов, а зимой —от снега со снятием утепляющих устройств.

3.4.    Для обеспечения устойчивости положения щитов опалубки при сооружении монолитных фундаментов во время бетонирования применяются инвентарные стяжки и распорки.

Анкерные болты фундамента устанавливаются с помощью металлического шаблона — кондуктора, к которому подвешиваются болты и закрепляются на проектной высоте гайками; при этом проверяется расстояние от анкерных болтов до опалубки для сохранения проектного защитного слоя.

3.5.    Бетонная смесь для фундаментов, как правило, приготовляется на бетонных узлах и доставляется на участок автобетоновозами, автосамосвалами, дрезинами или мотовозами. Тара не должна пропускать цементное молоко. Бетоносмесительные поезда применяются в условиях, когда невозможна или экономически нецелесообразна организация центрального бетонного узла с доставкой смеси автомобильным или железнодорожным транспортом.

3.6.    Укладка бетона, уход за ним, контроль за прочностью и ведение журнала бетонных работ осуществляются в соответствии с требованиями главы III-B.1-62 СНиП.

3.7.    Для заделки телескопических стыков стаканных фундаментов применяется раствор той же марки, что и бетон фундамента. Загружать опоры при наличии телескопических стыков можно не ранее достижения раствором стыка прочности 100 кг/см* В зимнее время при минимальной температуре ниже —3°С следует производить временное раскрепление опоры в стакане дубовыми клиньями с последующей заделкой телескопических стыков раствором при устойчивой положительной температуре или зачеканнвание стыка полусухой смесью цемента с песком в пропорции I : 2.

3.8.    Устанавливать железобетонные блочные фундаменты с незащищенной бетоном ар-

матурой (включая и ее торцы) и низким качеством предусмотренного проектом защитного покрытия запрещается.

3.9.    Конструкции свайных фундаментов и методы их по1ружения не должны допускать повреждений, обнажающих арматуру.

3.10.    Установку фундаментов в зимнее время необходимо производить вслед за разработкой котлованов, не допуская разрыва между этими операциями более одних суток.

3.11.    В зимнее время фундамент или опора устанавливается вплотную к вертикальной стенкг котлована в целях обеспечения ее устойчивости при действии основных нагрузок.

На внутренней стороне кривых при действии основных нагрузок в сторону поля опора или фундамент устанавливается вплотную к полевой стенке котлована, а на остальных участках вплотную к стенке котлована со стороны пути.

3.12.    Опора, установленная в зимнее время, после выверки ее расстояния от оси пути и вертикальной регулировки закрепляется с наклоном 2—3% ее длины в сторону, противоположную действию основных нагрузок.

Опоры трамвайных и троллейбусных контактных сетей устанавливаются вертикально.

3.13.    Верхние лежни устанавливаются вплотную к стенке котлована с ненарушенным грунтом с заклиниванием их между стенкой котлована и опорой. Промежутки между нижним лежнем и стенкой котлована засыпаются талым грунтом с тщательным уплотнением.

Фундаментная часть опоры или фундамент и лежни перед установкой тщательно очищают от снега и льда.

3.14.    Для уменьшения смерзания грунта, вынутого из котлована, засыпка пазух между стенками котлована и установленными фундаментами опор контактной сети производится в день установки фундаментов.

3.15.    При установке опоры контактной сети на расстоянии от оси пути до передней грани 3,40 м делать присыпки вокруг нее в зимнее время запрещается. Для обеспечения устойчивости оцоры следует увеличивать глубину заложения фундамента консольной опоры или устанавливать дополнительные лежни. Эти мероприятия согласовываются с проектной организацией.

3.16.    За фундаментами я .опорами, выполненными в зимнее время, устанавливается систематическое наблюдение до полного оттаивания грунта. При необходимости производится

дополнительная вертикальная регулировка опоры.

3.17.    При сооружении фундаментов в зимнее время все данные о грунтах, засыпаемых в пазухи, и способах их уплотнения, а также результаты сплошного осмотра опор записываются в журнал работ с указанием исполнителей и оформлением актов на скрытые работы по установленной форме.

3.18.    При освидетельствовании и приемке блочных, свайных, монолитных бетонных и железобетонных фундаментов проверяются следующие данные:

а)    при приемке фундаментов, изготовленных на месте, кроме проектной документации предъявляются журналы работ и данные испытаний контрольных образцов бетона, а при элементах заводского изготовления — их паспорта.

Марка бетона и толщина защитного слоя должны соответствовать предусмотренной в проектной документации;

б)    фундаменты не должны иметь трещин и оголенной арматуры; расположение анкерных болтов, диаметр и длина их нарезной части должны соответствовать рабочим чертежам;

в)    отклонения опорной поверхности бетонного или железобетонного фундаментов от горизонтали в сторону, противоположную действию основных нагрузок, не должны превышать 1/30; уклон опорной поверхности фундамента в сторону действия основных нагрузок не допускается;

г)    отклонения фундаментов от проектных расстояний до оси пути не должны превышать +150 мм\

д)    отклонения от проектного положения отметок верхней поверхности фундаментов не должны превышать ± 100 мм\

е)    отклонения длины пролета от проектной допускаются в пределах +1 и —2 м.

Примечания:    I. Если по гидрогеологическим

или другим условиям требуется большее смешение опоры. то его необходимо согласовать с проектной организацией.

2. Смешение фиксирующих опор вдоль пути не должно быть более ±0.а м.

3 Изменение расстояния по горизонтали между анкерной опорой и анкером оттяжки не должно превышать ±0,2 я;

ж)    отклонение фундамента консольной опоры в плане по отношению к направлению, перпендикулярному оси пути, не должно превышать 3°(tg30- 1/20);

з)    фундаменты двух опор гибкой поперечины должны быть расположены по одной оси:

допустимое отклонение от проекта не должно превышать 3°;

и) отклонение оси анкера оттяжек анкерных опор от проектного положения не должно превышать 3°.

4. УСТАНОВКА ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ

4.1.    Прибывающие с заводов-изготовите-лей опоры должны приниматься в соответствии с требованиями настоящей главы и утвержденными чертежами на их изготовление, причем на каждую партию поставляемых опор завод-изготовитель или полигон должен представлять паспорта установленной формы.

4.2.    Железобетонные опоры, принимаемые к установке, должны иметь четкое обозначение условного обреза фундамента, отмеряемого от верхней закладной детали, н на высоте I м от него — марку.

Маркировка опор наносится со стороны пути.

4.3.    Строительная организация, осуществляющая установку, производит приемку прибывающих с завода опор, проверяя:

а)    соответствие заводских номеров и маркировки данным, указанным в сертификате и паспорте;

б)    внешний вид и посадочные размеры;

в)    геометрические размеры, включая выборочную проверку расположения отверстий для закладных деталей и метки условного обреза фундамента.

4.4.    Железобетонные опоры должны соответствовать ГОСТу или Техническим условиям.

4.5.    Фундаментная часть опоры, а также лежни и железобетонные анкеры для оттяжек изолируются гидроизоляционными материалами в соответствии с проектом и специальными инструкциями. Выполнение работ по нанесению защитного покрытия фундаментной части опор фиксируется в актах на скрытые работы.

4.6.    Конические пустотелые консольные опоры должны иметь заделанные наголовники. Предусмотренные проектом заглушки консольных промежуточных опор устанавливаются, омоноличиваются и предохраняются гидроизоляцией.

4.7.    Стальные опоры не должны иметь погнутых поясов и раскосов, лопнувших швов и других дефектов. Деформированные элементы конструкции, работающие на растяжение, выправляются и повторно освидетельствуются.

4.8.    Разгрузка железобетонных опор с при

бывающего подвижного состава осуществляется кранами с использованием грузозахватных приспособлений. Строповка опор производится в двух точках, располагаемых на расстоянии! Уз длины опоры от ее центра тяжести. При погрузке и разгрузке опор рывки и удары во время подъема, разворота и опускания запрещаются.

4.9.    Железобетонные опоры, прибывающие на линейные базы, укладываются в штабеля не более чем в четыре ряда по высоте. Каждый ряд штабеля укладывается на две подкладки из досок, располагаемые на расстоянии */» длины опоры от ее центра тяжести.

4.10.    Сооружение опор контактной сети с пути производится комплектом машин установочный поезд, котлованокопатели). Работы выполняются на перегонах и ciакциях «в окна» с соблюдением действующих правил и инструкций на железных дорогах.

В окно, как правило, должно работать одновременно не менее двух комплектов машин на двух перегонах.

4.11.    Опора устанавливается при помощи таких стропов, которые позволяют поднять ее, перевести в вертикальное положение, установить в котлован и снять эти стропы без подъема рабочих на опору. Применяемые стропы должны обеспечить безопасность работы и не допускать повреждения опоры.

4.12.    При установке особое внимание необходимо обращать на соблюдение расстояния от оси пути до опоры, правильность ее заглубления и расположение закладных деталей для крепления консолей.

4.13.    После установки железобетонной опоры в котлован и замера расстояния до оси пути опора закрепляется, а затем производится ее расстроповка.

4.14.    Одновременно с засыпкой фундаментной части производится регулировка опоры так, чтобы ее вертикальная ось была наклонена в летнее время на 1,5—2%, а зимой — на 2—3% длины опоры в сторону, противоположную действию основных нагрузок. Наклон опоры, устанавливаемой с внешней стороны кривой и на прямом участке, делается в сторону поля, а на внутренней стороне кривой она устанавливается вертикально.

При установке опоры в свежеотсыпанных насыпях высотой, равной или превышающей ее заглубление, выполняются предусмотренные проектом мероприятия, обеспечивающие устойчивость опор при неравномерной осадке откосов и ядра иасыпя.

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"