Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 12.3.011-77

Система стандартов безопасности труда. Лесопиление. Требования безопасности

Заменен на ГОСТ 12.3.042-88: Общие требования безопасности

Документ «Система стандартов безопасности труда. Лесопиление. Требования безопасности» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.07.1978
17.03.1977 Утвержден Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР
Издан Издательство стандартов
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

УДК 658.382.3:674.09;006.354^в8ЭТ*Т ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Группа T5S СОЮЗА ССР

Система стандартов безопасности труда

ЛЕСОПИЛЕНИЕ

Требования безопасности

Occupational safety standards system* Timber sawing. Safety requirements

гост

12.3.011—77

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 17 марта 1977 г. № 664 срок введения установлен

с 01.07 1978 п

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на производственные процессы лесопиления во всех отраслях народного хозяйства н устанавливает требования безопасности к процессам лесопиления, выполняемым на открытом воздухе и в производственных помеще-ниях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В процесса^ лесопиления могут действовать следующие опасные и вредные производственые факторы: движущиеся машины и механизмы;

незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, передвигающиеся бревна, пиломатериалы или отходьь древесины;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенная влажность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная подвижность воздуха; опасный уровень напряжения прикосновения к электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; отсутствие или недостаток естественного света;

Издание официальное ★

Переиздание. Декабрь 1977 г.

Перепечатка воспрещен»

ГОСТ 12.3.011-77 Стр. 2

недостаточная освещенность рабочей зоны.

В процессах лесопиления возможно также проявление химических и психофизиологических опасных и вредных факторов.

1.2. В производственных процессах лесопиления должны быть соблюдены требования ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.007-75 и настоящего стандарта.

1.3. Процессы лесопиления должны производиться с соблюдением требований ГОСТ 12.1.004-76 и «Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий», утвержденных ГУПО МВД СССР.

Склады бревен и пиломатериалов должны соответствовать противопожарным требованиям СН 473—75, утвержденных Госстроем СССР.

1*4. Производственное оборудование, применяемое в процессах лесопиления, должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-74ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2*022—76, «Правил устройства электроустановок» и другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.5. Процессы лесопиления должны бьпь организованы так* чтобы исключить загрязнение водоемов, почвы и воздуха затонувшей древесиной, корой, древесными отходами и препаратами, для аитисептирования древесины.

Отходы производства, которые могут оказывать опасное и вредное действие на работающих и окружающую среду, должны быть обезврежены соответствующими способами*

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ

2.1.    Технологические процессы лесопиления должны быть организованы и приведены в соответствии с правилами технической эксплуатации применяемого оборудования, машин и механизмов, с соблюдением требований, обеспечивающих защиту работающих от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

2.2.    Пуск и остановка технологического оборудования в потоке лесопиления должны производиться в порядке, исключающем перегрузку. В случае остановки какого-либо станка или механизма должны одновременно останавливаться и предшествующие станки и механизмы-

2.3.    Укладка и разборка штабелей бревен должны быть механизированы.

Грузоподъемные механизмы, применяемые для формирования и разборки штабелей бревен, должны быть оснащены механическими бревнозахватами (грейферами, челюстными захватами), са-морасцепляющимися стропами или другими приспособлениями* обеспечивающими безопасное ведение работ.

2 4. Управление станками для окорки бревен, включая транс-

85

Стр. 11 ГОСТ 12.3.011-77

вать числу фундаментальных прогонов, на которые укладываюг штабель.

Прокладки между горизонтальными рядами должны быть расположены над фундаментными прогонами в одной вертикальной плоскости.

7.2.11. При формировании штабелей пиломатериалов автопогрузчиком в первый вертикальный ряд следует ставить не более трех пакетов- При формировании штабеля с середины ( в обе стороны) в два первых вертикальных ряда пакеты следует ставить равномерно по высоте. Высота штабелей пиломатериалов, укладываемых автопогрузчиком, должна быть не более 7 м.

7.3. Погрузка и разгрузка пиломатериалов

7.3.1.    Погрузка и разгрузка пиломатериалов на транспорте всех видов должны быть механизированы. Производить грузовые операции вручную допускается только в исключительных случаях при малом объеме работ для погрузки и разгрузки одиночных транспортных средств.

7.3.2.    Погрузку пиломатериалов на судна и разгрузку их следует производить по технологии, утвержденной администрацией предприятия, в которой должны быть предусмотрены меры, обеспечивающие безопасность работ. До начала грузовых операций должностное лицо, ответственное за их производство, должно ознакомить администрацию судна с порядком их выполнения.

7.3.3.    Погрузку пиломатериалов на железнодорожный транспорт следует производить в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

7.3.4.    Погрузка пиломатериалов в полувагоны и на платформы с использованием верхней суженной части габарита 1—Т (с «шапкой») и разгрузка этих материалов должны быть механизированы.

Допускается формировать «шапку» вручную на земле для последующего ее подъема на платформу или полувагон средствами механизации.

Способы и технология погрузочно-разгрузочных работ с учетом имеющихся механизмов и оборудования должны быть разработаны и утверждены администрацией предприятия и согласованы с профсоюзным органом-

7.3.5.    Одновременная механизированная погрузка или разгрузка смежных платформ и полувагонов не допускается- В необходимых случаях между ними должно быть расстояние не менее длины платформы или полувагона.

7.3.6.    Для погрузки пиломатериалов в полувагоны следует использовать мостики, расположенные вдоль железнодорожного пути на участках погрузки на высоте верхней кромки бортов полувагонов. Мостики должны быть шириной не менее 1 м, иметь перила и лестницы.

94

Стр. 3 ГОСТ 12.3.011-77

портеры, фрезерно-пильными агрегатами и линиями агрегатной переработки бревен должно быть дистанционным с пульта, расположенного в месте, наиболее удобном для наблюдения за работой станков и механизмов.

Агрегаты и линии должны быть оснащены автоматической светозвуковой сигнализацией, обеспечивающей подачу предупредительного сигнада в течение- 10 с с момента нажатия кнопки «Пуск» до включения двигателей.

2.5- Управление группой транспортеров, установленных последовательно в одной технологической линии, должно быть организовано так, чтобы пуск приемных транспортеров, на которые поступает материал, производился до пуска подающих транспортеров, а остановка осуществлялась в обратном порядке.

2.6.    Для подачи предупредительных сигналов о пуске и остановке оборудования, работающего в одном технологическом потоке в разобщенных помещениях, необходимо использовать светозвуковую сигнализацию.

2.7.    Краны, применяемые для формирования и разборки штабелей пиломатериалов, должны быть оснащены автоматическими или механическими грузозахватными или другими приспособлениями, обеспечивающими надежное удерживание груза при его перемещении, с целью предотвращения выпадения досок или рассыпания пакета.

2-8. Выполнение операций формирования и разборки штабелей бревен и пиломатериалов кранами должно быть организовано так, чтобы крановщик видел места проводимых работ и исключалось перемещение краном груза над людьми.

2.9.    Выполнение погрузочно-разгрузочных работ на лесопильных предприятиях — по ГОСТ 12.3-009-76.

2.10.    Работы с повышенной опасностью и в условиях аварийной ситуации (например разборка покосившихся или развалившихся штабелей бревен), а также действия работающих при внезапном выключении или падении напряжения в электрической сети и другие работы должны осуществляться в порядке, разработанном и утвержденном администрацией предприятия и обеспечивающем безопасность работающих.

211. Не допускается формировать и разбирать штабели бревен и пиломатериалов, а также выполнять погрузочно-разгрузочные работы при ветре 6 баллов (9,9—12,4 м/с) и более, ливневом дожде, густом снегопаде и тумане, когда видимость не превышает 50 м.

2.12.    Антиоептирование пиломатериалов — по ГОСТ 10950-78. Приготовление рабочих растворов антисептиков, загрузка (разгрузка) пиломатериалов в емкости для пропитки должны быть механизированы.

2.13.    Формирование штабелей, загрузка (разгрузка) пиломате-

86

ГОСТ 12.3.0И— 77 Стр. 4

риалов в сушильные камеры должны быть механизированы. Ручная укладка пиломатериалов в штабели для камерной сушки допускается только на высоту до 1,5 м.

Управление режимом сушки должно быть дистанционным, а^ регулирование процесса сушки — автоматизированным.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ И ТЕРРИТОРИИ

3.1. Состояние воздушной среды рабочей зоны в производственных помещениях должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005—76.

32. Допустимые уровни шума на рабочих местах — по ГОСТ 12.1.003-76.

3.3.    Параметры вибрации, создаваемой оборудованием на рабочих местах, должны соответствовать СН 245—71.

3.4.    Метеорологические условия (температура, относительная* влажность и скорость движения воздуха) в производственных помещениях лесопильных предприятий — по ГОСТ 12.1.005-76.

3.5.    Естественное и искусственное освещение в производственных и вспомогательных .помещениях лесопильных предприятий, а. также искусственное освещение территории и акватории сортировочных бассейнов и рейдов должны удовлетворять требованиям. СН и П II—А.9—71 и другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке-

3.6.    Санитарно-бытовое обслуживание работающих на лесопильных предприятиях должно соответствовать требованиям СН и П II—М.З—68.

3.7.    Производственные, вспомогательные и бытовые здания, помещения, площадки лесопильных предприятий должны быть оборудованы средствами пожаротушения, соответствующими требованиям ГОСТ 12.4009-75.

3.8.    Поперек помещения лесопильного цеха у торцевых стен и посередине должны быть предусмотрены мостики шириной не* менее 1 м для безопасного прохода работающим оборудованием.. Мостики должны быть оснащены перилами с обеих сторон и лестницами с двусторонними перилами для спуска к продольным проходам между оборудованием.

Лестницы при частом пользовании должны быть шириной 0,8—1,0 м с уклоном не более 45°; при периодическом пользовании (1—2 раза в смену) —шириной 0,6—0,8 м с уклоном не более 60°. Ширина ступеней лестниц должна быть 0,2 м; высота при уклоне 45°—0,2 м, при уклоне 60°—0,3 м. Не допускается применять-лестницы со ступенями из круглого металла-

3.9.    Производственные помещения лесопильных предприятий должны быть снабжены подъемными механизмами для переме-

87

Стр. 5 ГОСТ 12.3.011-77

.щения грузов массой более 20 кг при ремонтно-монтажных работах.

3.10. Движение транспортных средств и персонала на территории лесопильного предприятия должно быть организовано по схеме, утвержденной администрацией предприятия, с установкой дорожных знаков или знаков безопасности, принятых на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте.

3.11- Места пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами, вблизи которых находятся здания, сооружения, штабели материалов, ограничивающие необходимую для безопасности движения видимость пересекаемого пути, должны быть оборудованы автоматической светозвуковой сигнализацией и охраняемыми шлагбаумами.

3.12.    Площадки, предназначенные для работы и регулярного перемещения подъемно-транспортных машин и механизмов (автопогрузчики, автокраны, самосвалы, краны на гусеничном ходу и т. п.), должны быть горизонтальными (уклон не более 3°) и иметь твердое покрытие, способное воспринимать расчетную нагрузку от грузов и подъемно-транспортных средств. В местах, прилегающих к железнодорожным путям, площадки должны быть спланированы на уровне головки рельсов-

3.13.    Ширина проездов на территории предприятия должна составлять не менее 6 м при двустороннем движении и не менее 3 м при одностороннем движении с соответствующим уширением на закруглениях.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНЫМ МАТЕРИАЛАМ

4.1- Требования к исходным материалам, заготовкам и полуфабрикатам—по ГОСТ 12.3.007-75 и ГОСТ 10950-78.

4.2. Хранение химических препаратов для антисептирования и древесных материалов, обработанных антисептиками, должно осуществляться согласно требованиям безопасности, изложенным в нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ

5.1.    Размещение производственного оборудования в цехах лесопильных предприятий — по ГОСТ 12.3.007-75.

5.2.    Между оборудованием рамных или агрегатных потоков должны быть свободные проходы шириной не менее 1 м.

5.3.    Ось транспортера, подающего материал к станку, должна быть смещена в горизонтальной плоскости относительно оси впе-редистаночного стола не менее чем на максимальную ширину обрабатываемого материала.

88

ГОСТ 12.3.011-77 Стр. 6

5.4- Технологическое оборудование следует монтировать в соответствующих техническому расчету фундаментах, основаниях: и виброизолирующих устройствах, не допускающих передачу на. рабочие места генерируемой им вибрации выше пределов, предусмотренных санитарными нормами.

55. Устанавливать станки и механизмы на междуэтажных, перекрытиях допускается только при положительных результатах, проверки прочности перекрытия расчетом на дополнительную динамическую нагрузку.

5.6. Окорочные станки и рубительные машины следует располагать в отдельных помещениях или отделять их от общего помещения лесопильного цеха звукоизолирующими перегородками.

5.7-    Удаление отходов древесины от рабочих мест должно быть механизировано. Для более полного улавливания и направления отходов от станков и машин в транспортеры и обеспечения благоприятных условий чистки и уборки рабочих мест и производственных помещений следует использовать направляющие щиты, лотки* желоба, приемники, местные отсосы и системы централизованного пылеудаления.

5.8-    Помосты, проходы к рабочим местам, участкам вблизи оборудования, где находятся люди, должны быть оснащены эффективными средствами для уменьшения скольжения.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ПОГРУЗКЕ,

РАЗГРУЗКЕ И ХРАНЕНИЮ БРЕВЕН

6.1. Транспортирование бревен по воде

6.1-1. Планировка заводских рейдов и организация на них лесосплавных работ должны соответствовать нормам и правилам судоходства, утвержденным в установленном порядке.

6.1.2.    Мостики, с которых сортируют и подают бревна к выгрузочным механизмам на запанях и бассейнах, должны иметь ширину не менее 1,2 м и располагаться не выше 0,8 м от поверхности-воды. На мостиках должен быть сплошной настил из досок толщиной не менее 0,04 м, уложенных в продольном направлении. Вдоль краев настила должны быть бортики высотой не менее 0,1 м и толщиной не менее 0,025 м. В местах, где это не препятствует производству работ, мостики должны иметь перила высотой 1 м.

6.1.3.    Для захода с берега на наплавные сооружения, а также для перехода через возвышающиеся на них устройства должны быть предусмотрены трапы с поперечными планками, закрепленными га расстоянии 0,35—0,40 м одна от другой. Трапы следует устанавливать с уклоном, не более 30°. Ширина трапа — не менее 0,8 м, высота перил—1 м.

6.1 4 Боны, используемые для прохода к рабочим местам, должны быть изготовлены из бревен с выровненной верхней поверх-

89

ностью или покрыты настилам из досок- На поверхности бонов не должно быть торчащих гвоздей, болтов, проволоки и т. п. Расстояние между торцами соединенных бонов не должно превышать 0,25 м.

6.1.5. Перемещение бревен по воде на сортировочных устройствах и в бассейнах должно быть механизировано посредством барабанных, тросовых или гидравлических ускорителей. Для перемещения одиночных бревен вручную следует применять специальные инструменты.

6.2- Транспортирование бревен по суше

6.2.1.    Цепные продольные и поперечные транспортеры, применяемые для перемещения бревен, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.022-76.

6*2.2. Разгрузка бревен с движущихся цепных продольных транспортеров должна быть механизирована посредством механических сбрасывателей, направляющих, установленных под углом к оси транспортера, или других приспособлений.

6.2*3. Продольные транспортеры и гидролотки для перемещения бревен должны быть снабжены переходными мостиками шириной не менее 1 м с перилами высотой 1 м- Мостики сооружают через каждые 30 м длины транспортеров и через 50 м длины гид-рол отков.

б.З.Погрузка и разгрузка бревен

6.3.1* Погрузка и разгрузка бревен на транспорте всех видов должны быть механизированы. Производить грузовые операция вручную допускается только в исключительных случаях при малых объемах работ для погрузки и разгрузки одиночных транспортных средств. Работа вручную должна выполняться не менее чем двумя грузчиками.

6.3.2.    Выгруженные или подготовленные к погрузке бревна должны быть уложены и закреплены за пределами габарита приближения к железнодорожным путям.

6.3.2.    Выгруженные или подготовленные к погрузке бревна длиной более 3 м следует перевозить на автомобилях с прицепами-роспусками и полуприцепами.

Платформы автомобилей, предназначенных для перевозки бревен, вместо бортов должны быть оборудованы съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения. Стойки должны обеспечивать возможность увязки груза. Погрузка бревен выше стоек не допускается.

При одновременной перевозке бревен различной длины более короткие бревна должны располагаться сверху.

При погрузке бревен на прицепы-роспуски следует оставлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на угол 90° в каждую сторону. Для того чтобы во время торможе-

ГОСТ 12.3.011-77 Стр. »

ния или движения под уклон груз не сдвигался к кабине, его следует располагать на автомобиле выше, чем на прицепе, на величину, равную осадке рессор под тяжестью груза.

6.4.    Хранение бревен

64.1. Планировка склада для штабелей бревен и его территория — по ГОСТ 9014.0-75.

6.4.2. Формирование и разборка штабелей бревен без прокладок допускаются:

кранами, оснащенными грейферами или другими приспособлениями, исключающими необходимость нахождения людей на штабеле во время работы крана;

погрузчиками с челюстными захватами;

лебедками, оснащенными саморасцепляющимися стропами, механическими бревнозахватами с применением цепных амортизаторов для обеспечения безопасности формирования и разборки штабелей.

6.4-3. Высота штабелей должна быть не более полуторной длины укладываемых бревен. Наибольшая высота беспрокладочных (плотных) штабелей, формируемых лебедками, не должна превышать 8 м.

При средней длине укладываемых бревен 5,5 м и более допустимая высота плотнорядовых штабелей неокоренных бревен (с прокладками между плотно уложенными слоями) должна быть не более Юм; для беспрокладочных штабелей неокоренных бревен, формируемых кранами, — не более 12 м.

6.4.4.    При формировании штабелей необходимо соблюдать следующие требования:

расстояния между штабелями, разница в длине бревен, укладываемых в один штабель, размещение комлевых и вершинных концов бревен по обе стороны штабеля должны соответствовать требованиям ГОСТ 9014.0-75;

бревна и прокладки следует укладывать симметрично продольной оси штабеля;

расстояние между прокладками по ширине штабеля должно быть на 0,5 м меньше длины самых коротких бревен;

междурядные прокладки по высоте штабеля следует располагать в одной вертикальной плоскости;

концы прокладок, укладываемых вдоль штабеля в одну нитку, должны перекрываться не менее чем на 1 м;

прокладки следует прирубать к бревнам в ряду, чтобы обеспечить возможно более плотное взаимное прилегание их; глубина зарубок не должна превышать */з толщины прокладок;

в плотнорядовых штабелях бревна распускаемых пачек следует разравнивать, чтобы поверхность слоя была ровной, без выемок;

высота слоев между прокладками для ели и других пород с

91

Стр. 9 ГОСТ 12.3.011-77

шероховатой прочной корой должна быть pie более 1,2 м; для сосны и других пород с гладкой непрочной корой — не более 0,9 м; для бревен смешанных пород—не более 1,0 м;

для прокладок в нижней половине штабеля следует использовать бревна со здоровой древесиной толщиной не менее 0,18 м:

минимальна# длина штабелей должна быть не менее четырехкратной их высоты;

крайние бревна в концах рядовых штабелей должны закатываться в ложа, вырубленные на концах прокладок, глубиной не более половины их толщины.

6.4.5. В концах беспрокладочных, плотнорядовых и пачковых штабелей должны быть устройства (подпорные стойки, связующие прокладки, обвязанные пучки бревен и др.), исключающие произвольное обрушение (раскатывание) бревен. При отсутствии таких устройств уклон в концах штабелей не должен превышать 30—35°.

6*4.6. Расстояние между транспортером и ближайшим к нему штабелем бревен должно быть не менее высоты штабеля и в любом случае — равно или более 5 м.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ, ПОГРУЗКЕ,

РАЗГРУЗКЕ И ХРАНЕНИЮ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

7.1 Транспортирование пиломатериалов

7.1.1. Формирование, упаковывание и транспортирование пакетов и блок-пакетов пиломатериалов — по ГОСТ 19041-^-73.

7.1- 2. Для закрепления пиломатериалов, перевозимых на автомобилях, полуприцепах и прицепах, следует применять приспособления, исключающие сдвиг и падение пиломатериалов при погрузке, перевозке и разгрузке.

7.1.3.    У автомобилей, используемых для перевозки пиломатериалов, кабина должна быть защищена ограждением, исключающим надвигание на нее пиломатериалов.

7.1.4.    Для перевозки пиломатериалов автолесовозами пакеты должны ставиться не менее чем на две подкладки с плоскими опорными поверхностями. Размеры подкладок должны соответствовать ширине портала автолесовоза.

7.2.    Хранение пиломатериалов

7.2- 1. Планировка складов и укладка пиломатериалов для естественной сушки — по ГОСТ 3808.1-75.

7.2.2.    Прогоны фундаментов штабелей пиломатериалов должны быть прикреплены к опорам или уложены в гнезда, чтобы прогоны не могли произвольно смещаться. Прогоны следует стыковать на середине опоры-

7.2.3.    Высота штабелей пиломатериалов длиной более 4 м рядовой и пакетной укладки от земли до верхнего края крыши не

92

ГОСТ 12.3.011-77 Стр. 10

должна превышать 12 м. При этом ширина штабеля должна быть не менее 7 м. Высота штабелей пиломатериалов длиной от 3 до 4 м должна быть не более 7 м при ширине не менее 4 м. Для пиломатериалов короче 3 м высота штабелей не должна превышать 4 м* При ручной подаче на штабель и укладке на нем пиломатериалов длиной более 4 м высота штабеля не должна превышать 4 м.

7.2.4.    При ручной укладке пиломатериалов в штабели и их разборке следует применять устройства и приспособления, обеспечивающие безопасность работ и облегчающие труд работающих: подставки-стойки с поворачивающейся головкой для подачи пиломатериалов на штабель, упоры в виде выступающих из штабеля концов пиломатериалов для направления спускаемых со штабеля пиломатериалов в заданную сторону, направляющие лотки и т. п.

7.2.5.    Пакеты пиломатериалов, подаваемые автопогрузчиком на штабель для ручной укладки, необходимо ставить на специально подготовленные подкладки, обеспечивающие устойчивость пакета, безопасность и удобство его разборки.

7.2.6.    Для подъема на рядовые- штабели и спуска с них работающих следует использовать переносные лестницы. Допускается устраивать лестницы из укладываемых досок, выступающих за пределы штабеля на 0,6—0,8 м. Толщина ступени из досок для такой лестницы должна составлять не менее 0,04 м, а ширина —не менее 0,14 м. В выступающих концах досок не должно быть сучков, гнили и других дефектов, снижающих их прочность- Уклон лестницы должен быть 45—60°. Над верхней ступенью должно быть уложено несколько рядов досок общей высотой не менее 0,4 м.

7.2.7.    Подъем (спуск) работающих на пакетные штабели допускается производить при помощи специальных приспособлений {люльки, складные сиденья), установленных на грузозахватах подъемных кранов по согласованию с Госгортехнадзором СССР. При отсутствии таких приспособлений следует применять переносные лестницы, устанавливаемые между вертикальными рядами пакетов в разрыве шириной 0,7 м.

7.2.8.    Устройство крыш для рядовых штабелей — по ГОСТ 3808.1—75.

Пакетные штабели должны быть закрыты инвентарными крышами.

7.29. Размеры и форма межпакетных прокладок в штабелях должны соответствовать требованиям ГОСТ 3808.1-75. Минимальную длину прокладок следует принимать из расчета перекрытия каждой из них не менее трех пакетов. Прокладки следует стыковать на середине пакетов.

7.2.10. В пакетах, укладываемых в штабель для сушки, число прокладок в каждом горизонтальном ряду должно соответство-

93

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ