Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 18523-79

Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия

Заменяет ГОСТ 18523-73

Предлагаем прочесть документ: Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 18523-79» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1981
08.08.1979 Утвержден Госстандарт СССР
Издан Издательство стандартов
Издан Издательство стандартов
Разработан Государственный комитет СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства
Статус документа на 2016: Актуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДИЗЕЛИ ТРАКТОРНЫЕ И КОМБАЙНОВЫЕ

СДАЧА В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫПУСК ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 18523-79

Издание официальное


40 коп.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ Москва


удк 621.436.004.67:858.58:006 354 Группа дм государственный стандарт союза сср Лик'ли тракторные н комбайновые СДАЧА В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫПУСК ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОСТ 18523-79 Срок действия с 01 01.41 до 01.01.93 Настоящий стандарт распространяется на дизеля сельскохозяйственных тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин (в дальнейшем — дизели) отечественного производств* и их сборочные единицы, сдаваемые в капитальный ремонт и выпускаемые из капитального ремонта {далее— ремонт). 1.1. Дизели и их сборочные единицы должны соответствовать: сдаваемые в ремонт — требованиям настоящего стандарта; выпускаемые из ремонта — требованиям настоящего стандарта и техническим условиям (требованиям) на ремонт, утвержденным в установленном порядке. 1.2. Сдача в ремонт и выпуск нз ремонта дизелей и их сборочных единиц должны оформляться актами, формы которых приведены в приложениях I и 2. Сдача в ремонт сборочных единиц партиями ремонтному предприятию оформляется актом, форма которого приведена в приложении 1а. (Измененная редакция, Иэм. М 2). 1.3. Дизели должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. (Измененная редакция, Нзм. № 3). 1.4. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки н пыль во внутренние полости дизелей н их сборочных Издание официальное Настоящий стандарт не монет быть полностью или частично воспроизведен, тчражироааи к распространен без разрешения Госстандарта СССР I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Издательство стандартов. 1979 Издательство стандартов, 1991
с 2 гост 18523-7» единиц, должны быть закрыты крышками или лробкамв — заглушками. Наружные неокрашенные металлические поверхности должны быть покрыты антикоррозионной смазкой. 15. (Исключен, Нам. М 3). 1.6. Тара к транспортные средства дли перевозки дизелей н сборочных единиц должны обеспечивать сохранность дизелей при транспортировании. 1.7. Дизели н их сборочные единицы должны храниться по ГОСТ 7751-85. I, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗЕЛЯМ И ИХ СБОРОЧНЫМ ЕДИНИЦАМ. СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ 2.1. Заказчик сдает в ремонт дизели н их сборочные единицы: выработавшие ресурс, установленный в технических условиях на днзели конкретных моделей, или межремонтный ресурс, установленный в технических требованиях на капитальный ремонт дизелей конкретных моделей, и достигшие предельного состоя-■■я; имеющие аварийные повреждения, устранимые только капитальным ремонтом, при наличии заключения Гостехнадзора Госагропроча СССР; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленный ресурс, при наличии заключения Гостехиалзора Госагропрома СССР; Допускается однораюиая замена гильз и поршней при остаточном ресурсе дизеля не менее 1 тыс. моточасов до установленного в технических условиях. Не подлежат ремонту дизели н нх сборочные единицы, выработавшие ресурс, но не достигшие предельного состояния. В этом случае после определения технического состояния н восстановления работоспособности операциями технического обслуживания н текущего ремонта срок сдачи дизелей в ремонт устанавливают с учетом увеличения ресурса до капитального ремонте из значение, кратное периодичности второго технического обслуживания. Критерии предельного состояния дизеля и его сборочных единиц приведены в приложении 4. Примечав**: I. Змакиия предельных состояния устанавливают ■ технических условиях яа ааэель конкретной марки 2 Технические состояние (а Тон числе предельное) определяют средствами диагностироааим устаиовлеииыч порядком. (Измененная редакция, Иэм. ЛЬЗ).
ГОСТ 18523-7» С. 3 2.2. На дизелях н сборочных единицах допускается отсутствие отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек), а также мелких деталей (колпачков и т. п.). 2.3. Дизели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими возможность их последующего использования или ремонта (приварка сопряженных деталей вместо способов крепления, предусмотренных конструкцией и др). 2.4. Дизели н сборочные единицы должны быть снаружи очищены н вымыты, жидкая смазка и вода должны быть слиты. 2.5. К каждому дизелю и отдельно сдаваемому топливному насосу должны быть приложены: паспорт, справка по форме, указанной в приложении 3, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта. 2.6. К сборочным единицам, сдаваемым отдельно, должна быть приложена справка, составленная по форме, указанной в приложении 3, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта. 2.5.2.6. (Измененная редакция, Иэм. МЗ). Э. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗЕЛЯМ И ИХ СБОРОЧНЫМ ЕДИНИЦАМ, ВЫПУСКАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА 3.1. При выпуске нэ ремонта должны быть приложены: к дизелю— паспорт на дизель и топливный насос по ГОСТ 27388-87; к топливному насосу, выпускаемому отдельно. — паспорт: к сборочкой единице, выдаваемой отдельно. — гарантийный талон. Форма гарантийного талона приведена в приложении 5. (Измененная редакция, Изм. Л» 3). 33. Дизели должны выдаваться нэ ремонта без смазки в поддоне картера. 3.3. Собранные дизели должны быть герметичными в местах сварки, в плоскостях разъема, в резьбовых соединениях и сальниковых уплотнениях 3.4. Дизели после стендовой обкатки должны развивать номинальную мощность, максимальную частоту вращения на холостом ходу, минимально устойчивую частоту холостого хода, обеспечивать давление масла и удельный расход топлива в соответствия с требованиями технической документации на ремонт, утвержденной а установленном порядке. 3.5. Дизели после эксплуатационной обкатки должны развивать номинальную мощность, максимальную частоту вращения холостого хода, минимально устойчивую частоту холостого хода, обеспечивать давление масла, относительный расход масла на угар н удельный расход топлива на номинальном режиме—по
О. 4 ГОСТ 18623-79 ГОСТ 20000-88 н (нлн) техническим условиям на изготовление дизеля конкретной марки Для дизелей, у которых при ремонте установлены поршни, гильзы и (или) блоки цилиндров, бывшие в эксплуатации, расход масла на угар ие должен превышать. % : 0.8 — для дизелей с жидкостями охлаждением; 0.9 — для дизелей с воздушным охлаждением. 3.4. 3 5 (Измененная редакция, Изи. Л» 3). 3.6. Окраска дизелей и иг сборочных единиц — по ГОСТ #572 -82 и ремонтной документации на дизели конкретных типов. 3.7. Ресурс дизелей н их сборочных единиц при условии соблюдения правил эксплуатации должен составлять ие менее 80 % соответствующих значений показателей новых дизелей, установленных в стандартах и технических условиях, "Примечание Требование «того пункта ие распространяете" на дюслн. снятые с серийного оромтдетва более шести лет иавад к монету сдачн в ремонт. (Измененная редакция, Изм. Ля 3). 3.7а. Ресурс централизованно восстановленных изношенных деталей должен быть не менее ресурса капитально отремонтированных дизелей н их сборочных единиц, установленного в стандартах я технических условиях на дизель конкретной марки. ( Введен дополнительно. Изм. л>1). 3.8. На каждом отремонтированном дизеле должна быть укреплена табличка по ГОСТ 12971-67. содержащая следующие данные: товарный знак или наименование ремонтного предприятия; наименование, марку и порядковый помер дизеля по системе нумерации ремонтного предприятия; номинальную мощность; номинальную частоту вращения; год н месяц выпуска из ремонта; обозначение настоящего стандарта. 3.9. На каждом топливном насосе должна быть укреплена табличка по ГОСТ 12971-67. содержащая следующие данные; товарный знак или наименование ремонтного предприятия; наименование, марку и порядковый номер насоса в системе нумерации ремонтного предприятия; .марку дизеля, на режим работы которого отрегулирован на-«ос; год и месяц выпуска из ремонта; обозначение настоящего стандарта. 3.10. Место и способы крепления таблички должны быть такими же. как на изделиях предприятия-изготовителя.
ГОСТ 18523-79 С. б 3.11. Таблички предприятия-изготовителя (ремонтного пред* приятия), установленные на дизель (топливный насос), должны быть перед ремонтом удалены. 3.12, На отремонтированных составных частях дизеля должны быть нанесены клеймо технического контроля ремонтного предприятия: к порядковый номер по системе нумерации ремонт* ного предприятия. (Измененная редакция, Изм. N 3). ЗЛЗ- Топливный насос и регуляторы частоты вращения должны быть опломбированы. ЗЛ4. Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192-77, 3.15. Дизелн н нх сборочные единицы, выпускаемые из ремонта, подлежат консервации по ГОСТ 9.014-78. По согласованию с заказчиком допускается не производить консервацию дизелей. 4, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 4-1. Дизели должны соответствовать «Единым требованиям к конструкции тракторов и сельскохозяйственных машин по безопасности и гигиене труда», утвержденных Минздравом СССР. 5 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ 5.1. Дизели, выпускаемые из капитального ремонта, должны подвергаться приемочному контролю по ГОСТ 25959-83 и периодическим кратковременным испытаниям по ГОСТ 18509-88. (Измененная редакция, Иэм. М 3). 5.2. Каждый дизель, выпускаемый из капитального ремонта, должен подвергаться испытаниям, при которых производят: наружный осмотр; проверку качества регулировки; стендовые нспыгання. 5.3. Стендовые испытания должны включать замеры мощности н расхода топлива на номинальном скоростном режиме при положении органов управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива, максимальной и минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода. 5.4. Дизелн, предъявляемые к испытаниям, должны быть обкатаны в соответствии с технической документацией на капитальный ремонт. , 5.5. Дизели, выпускаемые из ремонта, выборочно подвергают периодическим кратковременным стендовым испытаниям, при ко* торых производят- а) снятие регуляторной характеристики;
С 6 гост 1м23-79 б) определение минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода; в) определение расхода масла на угар; г) определение шума дизеля. Число испытываемых днзелей при годовом выпуске отремонтированных дизелей одной марки до 2 тыс. шт. должно составлять один в квартал, свыше 2 тыс. шт. — два в квартал. (Измененная редакция, Изм. л* 3). 5.6. Дизели, предъявляемые к периодическим кратковременным испытаниям, должны пройти стендовую обкатку на режимах предэксплуагацнонной обкатки, указанных в технической документации на капитальный ремонт дизелей. 5.7. Дизели, предъявляемые к испытаниям, должны быть собраны и отрегулированы в соответствии с требованиями технической документации на капитальный ремонт. Испытания проводят без вентилятора, воздухоочистителя, глушителя шума впуска и выпуска, искрогасителя, выпускной трубы, с отключенным генератором, гидронасосом и компрессором. 5.6. Охлаждающие жидкости н горюче-смазочные материалы должны соответствовать требованиям действующих стандартов. 5.9. Дизель до начала испытаний необходимо прогреть н в дальнейшем поддерживать в процессе испытаний заданный тепловой режим. Температура воды на выходе из дизеля н масла в поддоне картера или перед масляным радиатором во время испытаний, кроме определения пусковых качеств, должна поддерживаться в пределах, указанных в технической документации на капитальный ремонт. 5.10. Нагрузку днзелей при испытаниях производят метолом торможення. 5 11. Результаты испытаний заносят в журнал (приложение 6), периодических кратковременных — в протокол (приложение 7). Журнал испытаний следует хранить на ремонтном предприятии до окончания календарного гарантийного срока эксплуатации последнего зарегистрированного дизеля. 5.12. Дизель следует считать не прошедшим приемку, если хотя бы один из числа контролируемых параметров не соответствует значениям, установленным в технической документации на капитальный ремонт. (Измененная редакция. Изм. МЗ). 6.1. Виды н методы испытаний и обработка результатов по ГОСТ 18509-88. 6 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

ГОСТ 18523-79 С. 7 7. ГАРАНТИИ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1.    Ремонтное предприятие должно гарантировать соответствие отремонтированных дизелей и их сборочных единиц требова-ниям настоящего стандарта прн соблюдении правил эксплуатации, обслуживания и хранения.

7.2.    Гарантийный срок эксплуатации дизелей (сборочных единиц) — 18 мес со дня ввода в эксплуатацию при гарантийной наработке не более 2400 моточасов.

7.3.    Гарантийная наработка централизованно восстановленных изношенных деталей должна быть равна гарантийной наработке. установленной для капитально отремонтированных дизелей и их сборочных единиц.

(Введен дополнительно, Изм. Л 1).




С. Я ГОСТ 1М23-7»

ПРИЛОЖЕНИЕ I Обязательное

АКТ М _

на сдачу в капитальный ремонт дизсая (сборочных единиц линия)

4L..?■ *%•<»...    -€ _ »_ 199 Г.

Настоящий акт составлен представителем _

(хаимваоаакке предприятия.

исполнителя. доаяиюеть. факаЬаж)

с одной стороны, н представителем _

предараатиязакамихг.

_с другой стороны, в том,

должность, фамилии)

что произведена сдача в капитальный ремонт _

(марки дииля, сборо*ио4

_ St паспорта -    _

един ИВЫ дизеля)

Наработка с начала эксплуатации и.»и последнего капитального ремонта _моточасов, кг израсходованного топлива

(мехужисе эачеркяуть)

Техническое состояние и комплектность, причина направления в ремонт

Наяисяопанея деталей {сбороя-мь:х единит

Номера деталей по каталогу

Число деталей

Цеп» 1 шт., рув., кол.

Сумм». ру4., коп.

'

I.    Отсутствующие детали и сборочные единицы:

II.    Детали, сборочные единицы, ранее отремонтированные способами, исключающими последующее восстановление:

ГОСТ 18523-78 С. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(иаимснгвахке и *»рк» ДММЛЯ, сборочной еданиим) принят в капитальный ремонт с оплатой стоимости ремонта по прейскуранту №____руб._коп. и доплатой за отсутству

ющие н ранее отремонтированные способами, исключающими последующе* восстановление. детали и сборочные единицы в сумме -руб. - коп.

Всего к а сумму _ руб.- коп.

Представитель исполнителя____

«юдпхе»)

Представитель заказчика -

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ la Рекомендуемое

АКТ М

на сдачу в капитальный ремонт партии _

1нанм«ао**им* с&эрочии* сдиаищ

<_>_198 г.


Настоящий акт состарен представителем ремовтного предприятия

<иа*и»вовзни* предпрвятия. должность, фамилия) с одной стороны, и представителем _

(яахмеховалие предг

дока>чи«а. должность, фахилиг.) с другой стороны, а том, что согласно товарно-транспортной накладной предъявлена к капитальному ремонту партии _

(гвхисковагке сборочных

в количестве

.ШТ.


вдвиащ)

Причина направления в ремонт и комплектность партии

(лосгижямис предельного состоя*»», рекламации. л варив)

Марка

свсдочкоП

Uим огреизнтираслшоЛ

.V»

ПП

ГрСД*0«КЛ*!О к р«нонту

единиц»!, руб.

Примечи икс

ед^нмии

Одной вт 1 Гартив

Отсутствующие детали и сборочные единицы

с 12 гост 18321-76 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Обязательное КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЯ Н ЕГО СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ Сдоявнка «ее г и погрей пре]сп»аогз ВЫМИМЯ Дизель в сборе Тур боко и п рессор Топливный насос высокого давления (в сборе с регулятором) Пусковой двигатель с редуктором Неисправности блока индикаров, оря которых требуется сто замена или ремонт с демонтажем н полной разборкой; предельное состояние коленчатого вала, определяемое предельный износом или механическим к повреждениями, требующими его замены или шлифования; з и агностически Я параметр (ДП) — предельный за-юр в сопряжении шейка вала-акладыш; предельный расход масла на угар или предельная интенсивность прорыва галоп в партер, не устраняемые заменой комплекта поршневых колеи. Неисправности корпуса турбины или среднего корпуса турбокомпрессора, при которых требуется его замена или ремонт с демонтажем н полной разбор, ■ой: трещины усталости или предельный износ колеса турбины с валом, в том числе устранимые ме»знн-ческоя обработкой: предельное увеличение зазора в сопряжении вал колес* турбины подшипник Предельный износ не менее 50 % плунжерных пар; ДП — предельное давление, развиваемое плунжерной нарой: предельный износ направляющих отверстий кор. пуса под толкатели плунжера и рейку; поломка кулачкового вала или предельный и>иос. определяемый предельным износом кулачков н опорных шеек; предельный износ сопряжения регулятора н механизма управления подачей топлива; ДП — предельное зиаченнс степени керавномер-ностн регулятора, не устранимой регулировкой; приведенный к рейке суммарный зазор в сопряжениях, определяемый по свободному осевому перемещению-рейки при фиксированном положения рычага управления регулятором: повреждение корпуса насоса, при котором требуется его замена или ремонт с демонтажем и полно» р*1Г«ркой Предельное состояние пускового двигателя
Предельное состояние коленчатого вала, определяемое предельным ювосом и.™ исханнчееннми повреждениями, при которых требуется его замена или ремонт: ДП — предельный зазор в сопряжениях коленчатого вала Неисправности картера, при которых требуется его замена или ремонт с демонтажем н полной разборкой; предельный износ шлнцгв к посадочных мест под подшипники пв.1П Иэм МЗ) ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Обязательное (иянмеммнм веимтиог» лведврнятн*) Остатке чп« Пусковой двигатель Редуктор пускового лвнгателя ( Измененная редакция, ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН ГОСТ 19528-7» с. 13 I 2, (яор**.ивиЛ -к>.ер лисдня по ;нсг»ие ршпР'ш!»"*)*! полностью соответствуй! теяничтоиям требованиям на капитальный ремонт я ГОСТ Гарантируем исправность ...... -,— — ■ • течение ННчипнг млел ян) 2400 ноточвеов. но и более 18 мес ко дня ввода в щм|||1и М.П. Начальник ОТК ,_._ (««■ив!. ■ е. мала» ш»'ч ) Представитель цианина ______________________ ■ а. яодяясь дата) 2. Дата ввода в жеплуатаоню: М. П. Гл. инженер («•нялвя. и. о. задние*, | Продолжение
ГОСТ 18И8— 7» С. 15 УТВЕРЖДАЮ; Главный инженер «_• _ 199 г. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ Вид испытаний: пер вопи чес и ко кратковременные. Рсгуляторная характеристика Расход масла. Наименование предприятия. Руководитель испытаний_ Марка дизеля Номер дизеля , , Номер заказа _ Дата нспы1аннй Продолжительность обкатки. «. Марка стенда, тормоза _ Атмосферное давление, МПа. яги _ Марка масла Марка топлива Плотность топлива, г/см* Г; II II РИСКУЯ )<1п.ШЫ = а а* II и* 10 В Ртзх масла на угарила- За 1 я а " и II м 15 (Измененная редакция. Н)м. М 3] ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Рекомендуемое
С. 16 ГОСТ 18523-79 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН Н ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства ИСПОЛНИТЕЛИ Е. П. Воронов. Р. И. Лямнн, В. М. Баранцев, П. М. Крнвенко, Л. Ф. Левина 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 08.08.79 . № 3044 Д. Срок проверки — 1992 г.; периодичность — 5 лет 4. ВЗАМЕН ГОСТ 18523-73 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Освоив**""!* НТД. в* которий авва ссылка Номер пункта ГОСТ 9.0М-78 3.15 ГОСТ 6572-82 36 ГОСТ 7751-83 1-7 ГОСТ 12971-67 3.8; 3.9 ГОСТ М192—77 3.14 ГОСТ 18509-88 5.1; 6.1 ГОСТ 20000-84 3.5 ГОСТ 25959-83 5.1 [ОСТ 27388-87 3.1 6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 1990 г.) с изменениями № I, 2. 3. утвержденными в ноябре 1980 г.. декабре 1982 г., сентябре 1987 г. (ИУС 1—81,4—83, 12—87) 7. Проверен в 1987 г. Срок действия продлен до 01.01.93 (Постановление Госстандарта СССР от 21.09.87 М 3591) Редактор В. С. Бабкина Технический редактор Л. Я. Митрофанова Корректор А. И. Зюбан Сдя»Э » Мб. Я0161 Подл. ■ 1чи. 31.06.91 1Я усл. в. я. 1.» усл. *р -отт. 0.94 уч-МА- в. Тираж ЮОО Шва «0 к. Ордена 1 По*г'а> Иыатс.'ыпво ста-дартоа. 1Ю657. Москва. ГСП, Ноаопрг-: испеки В пер., 3. Калужская типограф*" стандартов, уд Московская. Мб Зап. 707
Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"