ugM' У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. КОНСТРУКЦИЯ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОСТ 22374-77
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ
Москва
УДК 001,4 : 6Л11.01М5 : 1МЛ4 Групп* ЛОО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ШИНЫ ЛНЕЯМАТИЧЕСКИС. КОНСТРУКЦИЙ Термины и определенна ГОСТ РпситаКс 1уге& Соп$(п1с(юп. 22374—77 Теток лМ ЛсПшНолз Поста но* п+ имен Го<у дярсисиного комитет* стандарт** Совета Министре» СССР от 11,01. 1+77 г. Иг 4)1 <рон ямдения установлен с 010171 Стандарт устанавливает применяемые и науке, технике н производстве термины и определения основных понятий и области конструкции пневматических шин. Установленные настоящим стандартом термина обязательны ДМ применения а документации осел видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно*техннческой. учебной и справочной литературе. При веденные определения можно, лрн необходим ос ти. изменять по форчг изложения, не допуская нарушении границ понятий. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин Применение терминов-синонимов стандарт и шва иного термина запрещается» Недопустимые к применению тгрмины*сннонниы приведены в стандарте а качестве справочных и обозначены «Иди», Для отдельных стандартизованных терминов п стандарте приведены и качестве справочных их краткие формы, которые ; ■> шается применить в случаях, исключающих возможность их раз* личного толкования. В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся и буквальном значении термина, определение не приведено и» со-ответственно, в графе «Определение» поставлен прочерк. 1} стандарте в качестве справочных приведены иностранные эк-анналентм стандартизованных терминов на немецком (1>К английским (Е) н французском (Р) языках. Издание официальное Перепечатал ооспрещонэ С Издательство стандартов, (977 Издательство стандартов, 1990 Переиздание с Изменениями
С 2 ГОСТ 7.Н74—77 В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их эквивалентов на немецком, английском н французском языках. Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, недопустимые синонимы — курсивом. В стандарте приведено справочное приложение, в котором со* держится иллюстративный материал, поясняющий отдельные термины. Тернии 0=|1СЛГ левое ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И ЕЕ ДЕТАЛИ 2. Э. 6. Пневматическая шина Шина Иди. Баллон Скат ПНСОМВ1Ш1 О. ЬиИгеИсп Е Туте Р. РиеитаНаис Камерная шина О. Нспеп тИ $сп1зисп Е. ТиЬса (что Р. Рпеи аусс спагпЬге а а1г Беек д мерная шниа Г). ЗсШиеЫоиг ВеИсп. Е ТиЬе!е^5 1уте Р. Рпеи &шз спагпЬге а а:г Покрышка пневматической шины Покрышка Ни. Резина П. Песке Е. Соувг Р. Евге!орре Ездонзя камера Камера О. $сЫдисп Е. 1ппет 1иЬе р. СпатЪгс а Д1г Ободная лента Нал. Флеп П. «ЫЦЬапа Е. Р1ар Р. Вапбс Ли (опа бе )ап!е Упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или в»«духом под Давлением Пневматическая шина, в которой воздушная полоств обрадуется герметизирующей камерой Пневматическая шниа, в которой воздушная полость образуется покрышкой а ободом колеса Торообразвая оболочка пневматической шнны, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации Герметичная горообразная мастичная трубка пневматической шины, заполняемая газом пли воздухом Профилированное эластичное кольцо, располагаемое в пневматической шине между бортами покрышки, камерон и ободом колеса ЭЛЕМЕНТЫ ПОКРЫШКИ П Н 1В.М АI ИЧ 1СКОИ ШИНЫ 7. Протектор покрышки Протектор О. ЬаиШэспе & Тгеа<| Р. Вапбе бе гои1ешеп( Наружная возни* 1п;1 к часть локрышхн пневматической шины, как правило, е рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений
ГОСТ 1217*—77 С. 3 тот 7а Протее тер с грунтом «ил ми О. ЯоИепргоШ Е 1.ия Нева Р $са)р4пге • втои** сети 8. Усиление ■ротектора О. Еаи(П1с1м>пугттс1 9. Съемный протектор покрышка! Съемный протектор О. АЬпеВгпЪаге и и (II ас Ье Е Реям*.аЫе !г»аа Р. Ваякк о> гоиктткп! агао- «Ма 10. Протектор покрышки С мш Протектор с шипами О. 1.1111П кЬе ш11 5р1кеа Е «ЛмоЧМ (геаб Р Рпеи «аптроппс 11. Шит> О. 5р1ке Е Р. Сгвптроп 12. Плечевая зоиа Иди Силар* Ь. ЬспиКемоое Е- &Ьои14ег агеа Р. Ераи1еттмч1( 13. Беговая -«а протектора 15 Рго1ек(огоЬег1еЯ Е Сар Р. Сларе 14 Поанаиааочяый слой протектора Полканавочный СДОЙ 1> Ва*.«1аве Е. Тгеаб Ьа« Р. 5ои1 соиейе ое 1а Ьлпае бе гои1етеп( 15. Рнеунв* протектора поврыаа-ки Рисунок оротевтора 1> ЕаоЛПаеЬепрмЫ Е Тгеаб раНетп р. 1>ги1п бе 1а Ьапбе бе той-1«теп» Протектор покрышки, и резине которого имеются элементы из другого материала Протектор покрышки, состоящий из одного илн нескольких съемник колеи Твердый профилированный стержень, устанавливаемый в протекторе н предназначенный лля повышения сиспленнн пневматической шины с обледеневшей дорожной поверхностью Часть протектора покрышки, расположенная между беговой дорожкой протектора II бОКОВННОЙ Поверхность протектора покрышки, контактирующая с дорогой Часть протектора покрышки, расположенная между Орекером или каркасом н поверхностью, образованной основанием выступов протектора и дном канавок Рельефная часть протектора покрышки, состоящая на совокупности выступов к выемок или канавок
С. 4 ГОСТ 21374-77
Терм ИЯ
|
Os редел tone
|
15а. Рисунок протектора с про
|
_
|
дольными ребрами
|
|
D. LingsrippcnproJil
|
|
Е. Circumferential rib tread
|
|
pattern
|
|
F. Sculpture i nervures longi
|
|
tudinals
|
|
156. Рисунок с тонкими npopes»-
|
—
|
M И D. Feinprofilicrtcr Rcilen
|
|
E. Siped tyre
|
|
F. Pneu lamellisi
|
|
15в. Выступы рисунка протектора
|
Массив резины между шемкамн или ка
|
D. Protilstollen
|
навками
|
E. Tread bar
|
|
F. Barrette de la bande de
|
|
roulcment
|
|
16. Груитоаацеп протектора по
|
Редкий массивный выступ протектора по
|
крышки
|
крышки. ориентированный под углом к
|
Грукгозацел
|
плоскости вращения колеса
|
D. Stotlen
|
|
E. Lug
|
|
F. Barrette
|
|
17. Ребро рисунка протектора
|
Непрерывный выступ протектора по
|
D. Rippe
|
крышки, ориентированный в плоскости вра
|
E. Tread rib
|
щения колеса
|
F. Nervure de ia bande de
|
|
roulcment
|
|
18. Шашки протектора покрышки
|
Отдельные выступы протектора покрышки
|
Шашки .протектора
|
различной конфигурации, близко располо
|
D. Blocke
|
женные друг к другу
|
Е. Blocks
|
|
F. Carreaux de la bande de
|
|
roulement
|
|
18a. Основание выступов протек
|
—
|
тора
|
|
D. Profilgrund
|
|
E Base of tread groove
|
|
F. Fond de sculpture
|
|
186 Остаточная глубина рисунка
|
Глубина рисунка протектора шины, сня
|
D. Restprofiltiefe
|
той с эксплуатации
|
E Remaining tread depth
|
|
F. Profondeur de sculpture
|
|
restante
|
|
18в Подпротекторный слой
|
Прослойка между брекером или каркасом
|
D. Gewebeverstiirkung unter
|
и протектором
|
dcr Laufflachc
|
|
E. Tread ply
|
|
F. Nappe d’c renforccment de
|
|
la bande de roulement
|
|
ГОСТ 11374-77 С 5 Определение 18г. Полумостики в рисунке (протектор к) О. Огипйегпеоипй Е. Тиг-Ьаг (1уте) Р. Роп! . ЛЬпитип?5ап2е:всг Е. ТгеаА »еаг шй:са1ог Р. 1пН|са1еиг шашек нлн ребер в центральной зоне беговой дорожка и груягозаиепов по со краям
С. 6 ГОСТ -77 71РИ"» 26. Рисунок протектора повышен-ной проходимости Рисунок повышенной проходи и ости О. Ое!апберго111 Е ОИтЬс-гоаб йгеаб раНетп Р. Ое**1л (о не (еттатв 27. Карьерный рисунок протекто- Рнеуной О. "РгоНИур Ют КЫпЪгйеле Е. Тгеаб раНегп (от |л1л1пе Р. Г>с»!л гигт1с*гс 26 Зимний рисуиоа протектора Зиия-й рисуноа: О. ,В/1н1ет1>го';| Е Ч'1п1е* (геяб раИсга Р. О**», я НКе» 29 На пра васиным рисунок «тро-театора Наплавленный рвсуиои О Опеп1(*е1*в Рго1(1 Е. 0|гее(1опв1 (гг*б раНегп Р. Г*ем1п о г игл I* 30 Ненаправленный рисунок протектора НснлнравлшшиЙ рисунок О. Ы1сп1 псЫчпк^веЬипйепса ЦвиШэспепргоШ Е Г^спб^гсЬопа! 1геяб бсзгп Р. КсЫртиге поп Л1у|гмтч1г1кЬ«| РгоШ Е ЛвуеппмМгм: (геаб ра!!егп Р. Г*е*а1п а1»)Я1М>1г1е1М> 32 Каркас ювыввва Каркас О Катка*** Е- Сакам Р. Сатсаме 32а. Радиальный каркас П РаЛа1хагЬа*к Е Каб1а1 р!у сагсам Р. Сагсачм1 г.и1)*1* ОЧО.'АГ-ЛСИНС Рисунок протектора покрышки, состоящий из груитозаиепов. разделенных выемками Рисунок протектора покрышки, состоя-ший из массивных выступов различной конфигурации, разделенных канавками Рисунок протектора покрышки, выступы которого имеют острые кромки Рисунок протектора покрышки, не симметричный относительно радиальной плоскости колеса Рисунок протектора покрышки, симметричный отиосительио радиальной плоскости колеса Рисунок протектора покрышки, не симметричный относительно центральной ПЛОСКОСТИ вращения колеса Силовая часть покрышки пневматической шины, состоящая из одного или нескольких слоев корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах Каркас радиальной шнны
ГОСТ 22374—77 С. 7
Термин Определение
326 Каркас диагональной покрышки D. Diagonalkarkasse E. Diagonal ply carcass F. Carcassc ciagonale 32». Слой каркаса D. Karkasslagc E. Casing; ply F. Nappe carcasse 32г. Верхний слой каркаса D. Oberste Karkassenicgc E. Crown ply F. Nappe de sommet (diagonal); D'armature (radial) 32д Усиливающий слой Г>. VerstSrkungslage E. Reinforcing ply F. Nappe de renforcement 33 Брекер D Giirtel E. Belt F Ccinlure зза. Брекер радиальной шины D. Gurtellage (radial) E. Bracing ply (radial) F. Nappe d'armature ззб. Брекер диагональной шины D. Zwtschenbau E. Breaker (diagonal) F. Nappe sommet (diagonal) 33a. Подушечный слой D. Diagonal E. Breaker strip F. Nappe sommet (diagonal) 34. Прослойка каркаса (брекера) Ндп. Склидтг. D. Gummikappe E. Squeegee F. Cotiche Slastlque 35. Слой корда каркаса (бреке-pa) Слой корда D. Lage E. Ply F. Pli 36. Заворот слоя каркаса D. Lagenumschlag E. Ply turn-up F. Rctoumcment des nappes
| Дополнительный слой, как правило, меньшей ширины, чем остзлыгые слон каркаса Часть покрышки пневматической шины, состоящая из слоев корда или ил резины и расположенная между протектором и каркасом Брекер из резины Резиновый слой, расположенный между слоями корда каркаса (брекера) покрышки Обрезиисниая кордная ткань кархаса (брекера) покрышки, состоящая из нитей, расположенных параллельно друг другу Часть слоя корда каркаса покрышки, завернутая на бортозос КОЛЬЦО
|
С. 8 ГОСТ 32174-77 Тартана Определен «г 37. Г . : ■.......1.1'........г I ■,"( «!ф- >• Гсрмети1нруюшнй слой О Ьпе^бсЬисЫсМ Е 1птм*Еоет Р. ПСепсиге 38 Боковин* О Р1*пке Е- 51бе*а11 Р. Папе 39 Резина о о. овины О. ЗсКепжалакиттп! Е 5н1(«а11 гиЬоег Р. Сотте бе Паве 40 Деяорлгимяя р.»..., ■И О. I' ■■. .. .1' '.'•II'-- .1(1 й- Я и тли Е. 1>ееога1ле $)бе*а11 гиЬЬег Р. Р1апс бс бесога(;оп 41. Защитный пояс боковины Защитный ля О бепеиетррс Е- КфгЫпк тй> Р. Сотбоп бе ртс'п 1.-П 42 Мявпажнав линия боковины О. Мол1асекеш)1ш)е Р. РИЧля Иле (ол !у:е( Р, РГе! бе сел1таве 43 Борт поирышяи Гор' О. ШоМ Е Веаб Р. Так* 44. Основание борта Нди. Подошве борта V «иЫвоЫе Е. Веаб Ьаве 1' Ваве би Ьоитгс1е( 45 Пятна борта покрышки Натка борта 0 ШЫвНетзе Г. Веаб псе! Р Во41 би Ьоигтт;1е» 46 Нвсок борта ■мръынки Носок борта О. Ч'иМаепе Р- Веаб 1ое Г, 1'о1п1е бе йотте Слой газонепроницаемой резины» расположенный на внутренней поверхности каркаса бее кг мер нов шнны Часть покрышки пневиэтической шнны. расположенная между плечевой юной л бор тон Слой покровной редины, расположенный ид боковине покрышки пневматической шины Ре:тнкв боковины, отличающаяся по цвету от резкны остальных частей покрышки Кольцевой выступ на боковине, предназначенный для предохранения покрышки от повреждения бордюрам тротуара Кольцевой выступ на боковине, предназначенный, для определения правильности посадки шнны на обод колеса Жесткая часть покрышки пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса Часть борта покрышки, прилагающей л полке обода колеса Наружная часть основания борга покрышки, прилегающая к закраине обода колеса Внутренний часть основания борт» покрышки
ГОСТ 12374-77 С. 9 47 48. Бортовое крыло а ХУиЫкегп Е. Всай соте Р. Тг;1щ1е Бортовое кольцо Р Л'иЫкегп Е. Вела" соге г. Тг1пе1е 48а. Бортовая проволока О \\'нЫЙг0Ы Е. Всай «(те Р. РНа д'аЫет >1е 49 Наполннтейьный шпур бортового крыла Наполнительный шнур Няп. Филлер О. Кеспгетсег Е. ВЫ 1Швг Р. Воиггаее виг 1ппд!е 50 Оберточная лента Обертка Р. »и1$(.ксгпЬе1ак* Р. ВеаЙ г:пк игарр!п|> В Нп\е1орряЕС Йе !а 1ппя1е 51. Борговая лента Нлп. Чефер О. №иЫкгш1г:1гс>1СГ1 Е- СМсг Р. Вапйе'еКс 1л(оа 51з. Тканевая бортовая лента \>. ЙЧнзЫптЬге Е- СНаГег Р. ВапЙе!еИе 1а!оп 52. Крыльевая лента Нлп. Флиппер I». №и19((аппе Е РШсг з1пр Р. 1зпй,ис11е 53. Дренажные отверстия покрышки Дренажные отверстия [>. Ог^пакекзпаЧ* Е. \'еп1з Р. ОгШсеэ йе йгашаес ЭЛЕМЕНТЫ ЕЗДОВОЙ КАМЕРЫ 54. Беювая часть садовой каис- пв|иипш1и1 Часть борта покрышкн, состоящая на бортового кольца, наполнительного шнура, оберточной и крыльевой ленты Проволочное кольцо, являющееся жесткой основой борта покрышки Проволока бортового кольца Круглый или профилирован иый шнур из резким, расположенный на бортовом кольце покрышки Лента на прорезиненной ткани или ре-1ищ.1, обертывают а л бортовое кольцо или бортовое кольио с наполнительным шнуром Лента нэ резнны. прорезиненной тклнн квалр!
С- 10 ГОСТ 11374-77 Определим 54а. Боковая стенка ездовой камеры О. 5е11епи/ат1 \'Оп Т-иНкМаисп Е. ТиЬс 510*е*а11 Р. Папе Йе спаптЬхе а а«г 55. Бандажкаа часть оловой камеры Бандажная часть камеры О. Ре!ямраг11е 4е5 асМаи-сЪй Е. (ппег 1иЬс Г1т раМ {Ьа«е) Р. РзгНе а*о Ъапдаце 1а сЬатЬге а а1г 56 Вентиль ездовом камеры Вентиль камеры О. ЗсМаиспуегИН Е. ТчЪе уаЫ Р. Уа1уе с!е 1а спэглЪге а а>г 57. ВоэоволлушныА вентиль валовой камеры Водоводдушный вентиль камеры О. \Уамег/1д|1КепЫ Е. Д|г-»'а1ег у*1у« Р. Уа1\е &1г-еаи 5Д Резиновое основание веитнда вдоаов камеры Резиновое основание вентиля камеры П. ОигптКегзе сК'5 УепШ» Е. Неай Р. РЫ йе \-аЬ-е Часть камеры, прилегающая к боковине покрышки Часть ездовой камеры, прилегающая ободу колеса или к сводной ленте Обратный воздушный клапан ездовой камеры, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления Вентиль ездовой камеры, и.,.-.' заливать воду в камеру. Примечание. Водовозлушный вентиль применяется в ездовых камерах тракторные шин Резиновая деталь ездовой камеры, при-вулканизованная к корпусу вентиля и предназначенная для обеспечения крепления вентиля 8 камере ПАРАМЕТРЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 59. 60 Профиль пневматической шины Профиль шины О. Ве^еяоиегвдлпШ Е Туте 8«с1Юп Р. Соире б*ио рпеи . Поперечное сечение шины П. ОДГепяисгксппШ Е. Сгом-аесИоп ((уге) Р. Соик о"|Щ рпеи Наружный диаметр пневматической шины Наружный диаметр шины О. Йе!'епаимеп'1игсг1те»мг Е. СгуегаИ оЧатстег Р. Гжатске ех1ег1еиг Контур покрышки пневматической шнны радиальной плоскости колеса Сечен не шнны радиальной плоскостью колеса Диаметр наибольшего ссчення пневматической шнны плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта с опорной поверх > вдетые
ГОСТ зал—77 С 11 61. Свободный радиус тшг»м»т(€-ческоя шияы Свободный (шдиус шипы Г>. Ргеит КсПсппаИнпсаиг К. Туге 1гм гейте Г. Квуоп ИЪге Ни рпеи 62- ЕтаТМЧСС«я1 ||. 1-м НО] И1вйгуп»тп* 1ок!е11 гайша Р. ВауОП |10ГП1111 г*а Р. / 1.1 4* Нед ком • . * Д'
ГОСТ 17697-72 Расстояние, проходимое центром (осью) колеса за один оборог в заланных условиях Количество оборотов колеса при прохождении его центром (осью) расстояния I хм в заланных уловиях Зона обжатой шины, и которой расстояние от центра колеса до середины беговой дорожки меньше свободного радиуса I' I ■: :■■ :. между евободним радиусами шины статическим Расстояние между двумя плоскостями вращения колеса. каСлюшниися поверхностей боковин пневматической ш
С. 12 ГОСТ «174—77 Терн щ 63а. Ширина профиле (но фор-пи) Е. Оусга!! *.о"1п Г. Сгоиеиг поп 1ои( 636 Ширина профиля шины во* О Я«1«пЬг«1(е нигег 1лг1 Е ПеИимо* »иЩ| о* Тут* У Сгоигиг 4а ЬопДш вой сЬагс* С1 Ширина профиля пнвматя- чГСЯОЙ ШИНЫ ГЮ1 Я1Гр)»ОА Ширина нрофиаа шины во? иасрУлкоФ I) 1Ы1епцие1Кгт111*Ьте11с ил1ес ВЫвОипк Н. 1л»4г|| :1 «Мил Р. ' г чщ' о> ргоП! Ли рпеи ипв сп|ге« С5 М(., .-(.^и.- -и,«, :[> гшгама- " н> , I . .и! ШННЫ Посадочный диаметр шины П. ЖЫиг.1 ! , <1*а Гсп» Е. Т«е (ИшшИгг а! г!т зеа! Р |1::мт'-|' ||п р1неавс аи рпеи (4 Вьквта профили I ям ■■■■■ той Н1инн ц|л 1Т.1 врофиЛЯ Щи им Г) Ре.1спо.Ь*Гм(1П111<П#п« Р. ^«Нап гчЧсп! Р Наитеиг <к мсИоп О I О тол» мм высоты враф— ■ «о м-рин* ОТИО.ТИ-. Н)В I) 0«*е*!*»И1»\*гв*11п1*. ы»е МКЬШ Е Авросг та11в- шЪя 1ае1ое Р Каррог* полива! й'ирее!. «1>е Гас1ог 6*. Коиффиииит насыщенности рису»' протектора Ь . :'./1г«1 «1м ОгваШв^еК 4и ВелУпргоГи Е- СоеИиг1ел1 о! раИегп агеа *я1ша1и>п Р. СоеННел! о> |а(игаиоа аЧ 1в 1иг1асс Лп ргоШ Ширина профиля пневматической шины, нагруженной нормальной нагрузкой Диаметр окружности, являющийся линией пересечения поверхности основания Борта пневматической шипы с сю наружной поверхностью Полураэносгь между наружным диаметром н посадочным диаметром пневматической шнчи Отношение высоты профиля шнны к его ширине Отношение площади выступа рисунка беговой дорожкн протектора к ее общей площади
гост та—л с 13 насыщенное ■» Коэффициент нонтакта Т>. Кое'! шел I йег С-е$а11 наткет I Лет ВойепкоптакШаСле !: СоетНс^еп! о! соп1ас1 атеа м! иг а Поп Р. Соо[
ГОСТ 17697-72 По ГОСТ 17697 -72 Совокупность учасисбп контакта, иЛрато-ванных наружными поверх ногтя мн выступов рисунка протектора с опорной поверхностью, и промежутков между ними Максим мММ* расстояние между точками границы зоны контакта -тины с дорогой, измеренное в нэпрян.тенин вращения колеса Максимальное расстояние между точками зоны ьоктакта шины с дорогой, измеренное в направлении, перпендикулярном к плоскости вращении колеса По
ГОСТ 17697-72 Наименьшее расстояние между линиями пересечения поверхности беговой дорожки протектора с поверхностями плечевых зон Наименьшее расстояние между каруж-ними поверхностями бортов покришкн
С. 14 ГОСТ ЩМ—77 до- 1.3- Тетиаш 73. Ширина борта ловрышкн О. Ч>'и1МЬг<м1е Е Всю' »М«Ь Р. 1.дга»иг Ли 1а1ол 74 Ра Шуе армшмм беговом рожки протеятора Радиус ■>1**)>и беговое маша. г>. МшашшпЛш бег шМт* У Ткаб агеа сигуа!иге Габона Р. Кагоп п> |а соигЬиге бе 1а Ъвпбе бе гоЫешеп! 74а. Контур протектора 1) I 111Н1|||||1п1"л(гг Е Тмдб еоп1оиг Р. СогНоиг 75 Шаг рисунка про?** гора О. РгоНПе^ипк Е- Ттеаб рвПегл Р1(сЬ Р Рае бе 1а шЛрЧигг 76 Глубина рнсунаа протеятора О, :■•■■->- Е- РаИегп ЛщА Р Рго!опбеиг бе аеи1р!иге 77 Частота нитей слоя а орда Частота нитей слоя р. РабелбигМе 1п бег Ьасе Е. Епб еоип! Р. Рпчцнткг бе» (На бап» 1а соцепе 78. Шаг нитей слой «орда Шаг нитей слои Ь, АЬа1ппб 7»1'сЬел е1п>е1пеп Е Тпгс«с1 «рас1пв 1п а р!у Р. Ра* бе* Ша бам иле р!1 79. Угм ни.» «орда Г» Г»1ет...пЧг' Е. Согб апвк Р. Апкк беа аарреа 79а Угол нитей по мватору О. 7еп(т*1п1»1 Е Сге»»'П впЙО Р. Апе1е бе» ларре» аи гле( Опг<дс"И1г? Расстояние между внутренней и внешней поверхностями борта покрышки Радиус наружной поверхности беговой дорожки протектора ■ радиальной плоскости колеса Линия пересечения наружной поверхности протектора с радиальной плоскостью колеса Длина участка с повторяющейся совокупностью элементов рисунка протектора Расстояние от поверхности выступа протектора до дна канавки или выемки Число нитей корда на единицу длины отрезка, перпендикулярную направлению нитей в сдое каркаса или брекера Величина, обратная частоте нитей слоя корда Угол между направлением нити слоя корда каркаса нлн Ссркера и радиальной плоскостью колеса Угол наклона ннгн слон кордя и точке «затора Тип шины [) РеЯептур Е. Тугс 1уре Р. Туре ии рпеи ТИПЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Характеристика шины п» назначению, принципу терметидапни. форме профиля, габаритам и конструкции
ГОСТ И174—77 С. 15 <)е11г|(.1си11г По 81. Шина обычного профили (ШОП) Ь КопуспИопаЦиегасппК-1г«|(еп Е- СопУспМопа) его» зесНоп Туге Р. Рпеи йи ргоШ еот-епиоп-пе! 82. Шярокопрофяльная шина (ШПШ) Ь. ВгеИргоШгеНеп Е. Мйе аоеИоп 1уге К. Рпси а )аге;с ргоЫ 63. и- "фиаьная шнна ШПШ) I) МеоегонегчсПпШтеНеп Е. 1л*' весКоп 1уге Р. Рпеи а Ъав ргоШ М Сверхпиакопрофнльная шнна (СНПШ) О. $ирсгп;ейсгЧ11егас11п:(1го- Е. $ирег 1ош зеегюп 1уге Р Рпси а рго||| ех!г1 > ■ 85. Арочная шнна (А111) О. ГурзоЫгеНсп Е. Агспсй 1угс Р. Рпеи |урао1Й 86. Пневмокатоа (ПК) Р. Тег гаге Нсп Е. Тегга гуге Р. I-'..!'!.' ■. : ■ рпси* По 87. Сверхкрупногабарнтная на (СКГШ) 87а. Крупногабаритная шина <КГШ) О. Нймпге^Гсп Е Оап! (\те Р. Рпси асгапйс йппелкопз 88 Сред негабаритна я шина (СГШ> О. РеМсл Йсг тКМсгеп Сгбис Е Мсйшт а&е гуге Р. Рпси глоуелпеэ Йипеоэюпз профилю Пневматическая шина с отношением ли-соты профиля к его ширине свыше 0.90 н отношением ширины профиля обода к ширине профиля шины ог 0,65 до 0.76 Пневматический шнна с отношением высоты профиля к его ширине от 0,6 до ОД вил. и отношением ширины профиля обода к ширине профиля шины от 0.77 до 0,89 вкл. Пнтк;пдческэч шина С отношением ны-согы профиля к его ширине от 0,71 до 0,88 и отношением ширины профиля обода к ширине профиля шины от 0.69 до 0,76 Пневматическая шина с отношением вы-соты профиля к его ширине ие более 0,70 я отношением ширины профиля обода х ширине профиля шины от 0,69 до 0,76 Пневматическая шина г отношением высоты профиля к ею ширине от 0,40 до 0,50 и отношением ширины профиля обода к ширине профиля шины ог 0.90 до 1,00 Пневматическая шина с отношением высоты профиля к его шярние от 0,25 до 0,39 и отношением ширины профиля обода к игирнне профиля шины от 0,90 до 1,00 габаритам Пневматическая шина г шириной профиля 690 мм (27 дюймов) н более независимо ог посадочного диаметра Пневматическая шина с шириной профиля от 330 мк (14 дюймов) до бы) им (26 дюймов) включительно, мпаинсимо от посадочного диаметр л Пневматическая шнна с шириной профиля от 200 до 350 мм (от 7 до (4 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 им (18 дюймов)
С. 16 ГОСТ 31174-77 59 Малотабаритная шина Р. к>Неп бег Мелев Ото»*е В. и|Ы Туте Г Рпеи бе рейса оЧавеямоп* По 90 Диагональная шипя Р ШавопакеКеп К Р1ацоп1 1уге Г. Рпеи оЧадона! 91. Диагональная опоясанная ■■■а Р ОшМгеЛеп ли! Р-яеопа! С я 1 >■:,'.'.с; (ут* Г. Риги б1ВЯопа1 овЪЪП 92. Радиааьиав азана Р. Оиг1е1ге|'1еп Г! (ЫЫ ргу (ухе Г Рпеи габ!а! 92а. Опоясанная шона О. ООпекеИеп Е. ВеИсб. 1уе Р. Рпеи се1п!иге 926. Шина с тем пиммц кордом • каркасе Р. Те»! :'■■ 1.'с!гл Е ТеаИк ее**) |ут» Р. Рвмш а сапам* 1м:.( 92а. Металяоиордиая там* Р. 51ап1кпт
ГОСТ 22,71 7) С. I/ ТсиНИИ 92ж. Усиленная шикя I) \'ег»1агЫег ЙЫсп Е, Р*1п(опг«| 1ут» Р 1'гц i гешогее 93 Шми со скатным ярвтснго- Е^ВеЦев гпп вЬпеПтЬаш ! 1 I !. г г-Е. Туг* ■'1111 гелю^нЫе 1геа. НгКвп птИ гесшНсПст 1п- лсш1гиск Р. Туге ч'ЛЬ ;.!,..•,■> шПа- 1юп вггавгв Р. Ряеи вук 1а ргеиимв ш- I еле иге гег1аЫе 95 Шин- атмосферного давления О. РеИеп !йг й1гтюкр||АП!«с1н'Г) ОгисЬ Е. А1то»ргигтк; ргенвге (уте Р Рпеи в ргемюо 11пю»рь*-ПяМ 96. Бесмрнаеиа» шиил И. Кагна5*епюье| НеКеп Е. Согй1е** туге Р. Рпеи ми: саге* не Шипа, имеющая усиливающие слои Пневматическая шина, состояшая из по-ярышки с каркасом, в котором угол наклона нити корда равен Г/, к съемного протектора Пневматическая шина, в которой можно изменить внутренние давления н широком интервале в тавпеимости от условий эксплуатации Пиеннатнческая шнна. внутреннее давление в которой равно атмосферному. Примечание. Шниы атмосферного давлении условно относят к пневматическим шинам Пневматическая шина, выполненная бе* кордного каркаса По назначению 96и Сельсяояоэяясгвенкая шина О ЬатизжкПкЬаИ^гетГеп Е Лят\св11мга1 1уте Р Роев ооиг птатёгнН в
С. 16 ГОСТ 31374-77 ГсрмжВ 96х Легкая срукм» очии О. Ве11еп 1ит И.К* Е ивЬ) 1пкц !>" Р. Рпги р"цг усПятвиг ит;1.(»1ге 96е. Легком* а яма Е. С*г 1уго Грцмпрт) Р. Рпеи рочг УОНиге рагИеи- 96ж. Мотоинядетнав шннэ О. МоючабгеНеп Е. МоЫстс.!*; (уте Р. Рлси роит пто1осус1« 96л Чогороллерна ■ твил О М'Иог-оИ.гг 1еП Е Мо1м »соо«м 1уге Р. Ряео гоог жоо!ег 96м Ш— ала мопгда О. МооеаГ*1!«п Г. Морга1 (у 1С Р. Рпеи рот суе1ото1еиг 96к. Велосипедная шин* О Рапггабгг-Иеп Е. Сус1е 1угв р. Рпеи рои г сус1ся 96л. У ■■вере а л» на а ванна О 5авб О к>г!«п Е Оп-вгкГо11-1Пего4*т |уге Р. Рпеи №и» ичташа 96м 10ама ала лесорамааботоат О. г .. Е. I (уге Р. Рпеи 1огса1«т 96» Иидуегрнльная шина О. 1паи»1га>ге1[еп Е 1пацэ(па1 (уге Р. Рпеи ооиг та1е1]е1 бе та-пи(еп(1оп 96о Шяяа яла клешам О. ПеНеп Ш Каггеп Е Ъ'ЬеНЬягтояг гуте Р. Рпеи бе ЬеоиеНе 96В ш- - авмнва О 5еЬпеете>1ея Е. 5по* (уге Р. Рпеи пс'П Пневматическая шина зля легки* грузовиков, автобусов малой вместимости и развозных автомобилей, отличающаяся от легковой повышенной прочностью каркаса и брекера и более глубокий рисунком протектора Шина для дорог и бездорожья
ГОСТ 11)74—77 С. I» Терний Оарс&гаеппс 96р. Шины для ФК1- н снег* Г>. М+8 Ке!1еп Е. Ми тНИв» Условное обозначение пневматической шины, определяющее ее основные размеры и конструкцию каркаса покрышки Условное обозначение шниы. указывающее разработчик.! шниы я условный индекс, определяющий рисунок протектора по форме, расположению, размерам и высоте его элементов. Примечание. Пример обозначения: модель Я-245. 1Де Я — разработчик; 245 —индекс, определяющий рисунок Условиое обозначение, присваиваемое группе пневматических шин, имеющих одинаковое номинальное отношение высоты к ширине профиля, или группе однотипных пневматических шин. имеющих единые конструктивные отношении профиля и протектора Условное обозначение прочности каркаса пневматической шниы. определяющее какому пределу максимальной допускаемой нагрузки она соответствует Условное обозначение, определяющее максимальную скорость качения ской шины
ГОСТ 21)74—77 С 21 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ А яка шипя 90в Биллгм 1 Бон о| ян а ЗН Бор* 43 Борт ноорымаи 43 Брекер 33 Бр*»«Г) ДНДЮИаЛьИОИ МИНЫ 136 Брекер ра|кд.аьиои шипи 33а Вечтяаъ тою* ,1и.Р„ 513 Вентиль идоооя аямсры воаоаомушпый 57 Вентиль камеры 56 Вентиль камеры ■олово*душный 57 Циемка протектора 19 Выемкл протектора покрышки 19 Высота, профили пневматической шннм 66 Вьнчна п|х>фнля шнны 66 Выступы рисунка протектора 15в Глубина рисунка остаточная IКО Глубина рясун'а проектора 7й I ., |. г-.-! ■ 16 Г рун той цеп протектора покрышки 16 ■ ■■]"- во» магруикой 62ж ЛеаТорнаииа ш—м пол ■* трупов 62*; Диаметр пневматической шины наружный 60 Диаметр писем*точесио* наймы амкадочмий 66 Диаметр «ним наружный 60 Диаметр кипы посадочный 65 Длина дуг* лротеитора 71а Ддяна контааи проштора с дорогой 69С Дорояаа протектора бегоааа 13 Заворот слоя клриа>л ЗА Зона дгформкамн 62г Зона деформации шины 62е Зона контакта шины *мД 32а Категория скорости пневматической шжны 101 Категория скорости шины 101 Количество оборотов М I км 62д Кольни Аортовое 41* Контакт шнны с дорого* ■ * Контур протектора 74а Коэффициент иимшеииости контакта 68 Коэффициент насыщенности рисунка протектора 67 Крыло бортовое
С 27. ГОСТ Ш74-77 Лента бортовая 51 .1-1-1 бортовая ткаиеиав 5(а -I-1 ■ ' I ■-. >.<вая 52 Лента оберточная ГЮ Лента - ■ .ая б Лнчия боковины -■' ii.,-.ил» 42 Мигроканлвка 206 Номер пневматической шниы заводской 102 .. •■ , серийный 102 Но»ср взияы ааьояСко! НВ Норма елейности пневиатической вины (НС) 100 Норма ело*"ост" шипы 100 Носе* борта 46 Носе* борта покрытии 46 Обертьа 50 Обо таяние модели пневматической пняы 98 Обозначение пневматической шявы 97 Обо»начент*е модели шняы 96 Обозначение шниы 97 О*румиосп> ычемяя 62г Оспоааиис борта 44 Основание вентиля ездовой камеры резиновое 58 Основание вентиля камеры резиновое 58 Основание выступов протектора 18а Отверстия дренажные М Отверстия покрышки дренажные 5.1 Отношение ШВ 66а Отношение высоты профиля шины к ею ширине бйл п i" i.- .. контакта контурная 69 Площадь контакта по выступам рисунка протектора 70 - ч. ■ .■ I Пневмокаток (ПК) 86 Подошва борта 44 Покрышка 4 Покрышка пневматической шины 4 Полуыосшн я рисунке (протектора) !Йг 11 о ее боковины защитим* 41 Пояс защитами 41 Проволока бортовая Прорезь рисунка 21 Прослойка каркаса (брекерл) 34 Протектор Протектор покрышки Протектор по» рынки с «ивами 10 Протектор покрышки съемный 9 IIроге» гор с труитозлпевами 7а Протектор с силам я 10 Протектор сьсииый 9 Профиль пневматической шниы Профиль шины 59 Пятка борта *5 Пятка борта покрышаи 45 Радиус качения колеса 62а Радиус кривизны беговой дорожки 7* Радиус кривизны беговой дорожки протектора 74 Радиус пневматической шины свободный 61 Рвдяус под нагрузкой статический 62
Рида шяны под нагрузкой Радиус шины под нагрузкой динамический Радиус шнны свободный Раствор бортов покрышки Ребро рисунка протектора Резина Резина боковины Резина боковины декоративная Рисунок асимметричный Рисунок дорожный Рисунок зимний Рисунок карьерный Рисунок направленный Рисунок ненаправленный Рисунок повышенной проходимости Рисунок протектора Рисунок протектора асимметричный Рисунок протектора дорожный Рисунок портектора зимний Рисунок протектора карьерный Рисунок протектора направленный Рисунок протектора ненаправленный Рисунок протектора повышенное проходимости Рисунок протектора покрышки Рисунок протектора с продольными ребрами Рисунок протектора универсальный Рисунок с тонкими прорезями Рисунок универсальный Серия лиев магических шин Серия шин Сечение шины поперечное Скат Скпидж Слой герметизирующий Слой каркаса Слой каркаса верхний Слой каркаса герметизирующий Слой корда Слой корда бреиера Слой корда каркаса Слой подкаиаиочиый Слой подпротситорный Слой подушечный Слой протектора подканавочныЙ Слой усиливающий Стенка боковая ездовой камеры Сухарь Тнп рисунка Тар рисунка протектора Тин шины Угол нити корда Угол инти но экватору Усиление протектора Филлер Флеп Флиппер Частота нитей слоя корда
С. 24 ГОСТ 1П1Л—77 Частота нитей слов Часть ездовой камеры бандажная Часть ездояоЙ камеры беговая Часть камеры бандажная Часть камеры беговая Шаг нитей, слон Шат нитей слов норда Шв1 рисунка протектора Шашки протектора Шашки протектора покрышки Шииа Шина арочнаи (МП) Шииа атмосферного ялвлеиии Шииа бсоаигрпан Шииа бескаркасная Шииа ведущею колеса Шина •сяоеипсаиля Шнна тру юная Шниа диагональная 111ана диагональная ожоясаииая Шииа ала тря»и и снега Шииа для лесоразрайогой Шина для мопеда Шнна для тележки Шниа запасная Шнна 1ИИИНН Шнна индус трня льна я Шнна камерная Шипа крупнотаАарнгиаи (КПП) Шнна легкая грузовая Шниа легковая Шина «лдоглблришаи (МГШ) Шипа не 1,1 л покор и нпи Шина мптороллериня Шкна но шпик ас гик и Шниа иН1*оприфнльнвя (НПШ1 Шина обычного профиля (ШОП) Шина огкиквниая Шина ошипованная Шнна пневматическая Шнна ишишщни! проаолнмоетя Шнна рязиаяыия (IIни» сиер кару л негабаритна и {СКПП Шнна сверкнимюпроОнльная |СМПЦ!> Шииа с гладким протгыорм Шнна сельсииюнйсгвеиняя Шниа с металловорзаым брекером Шниа со съемным протектором Шниа с регулируемым давлением Шипа сргвиолАарнтнян <1 Шнна с текстильным кораом в каркасе Шина универсальна я Шина усиленная Шниа широкопрофильнм (ШПШ) Шнп Ширина борта покрышки
Ширина кончит* протектора с дорогой Ь.нртгд протектора Шпрппа профиля пиши.11 ни-) к1>н шины Ширина профиля пневматической шины мол нагрузкой Ширин:) профиля (по форме) Ширина профиля шины Ширина профили шины под давлением Ширина профиля шины под нагрузкой Шнур Аортовом) врыла наполни кляный Шнур наполнительный АЛФАВИ1НЫИ УКАЗАТЕЛЬ ЭКВИВАЛЕНТОВ ТЕРМИНОВ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ ДЬаГ1кИ1асп< АЬпгяюэаге ЕаиШасЫ Аь П11 и вяа; н лд г 1 (сг АЬгЫ1иШ1аП({ АЬгоИищео (е Кап АЬ*(ап-) гчпкпем иг.^.гнп Еа(.елий>п АпЦ.еЪяеНеп Л»уттое1г]*еЬе» РтоШ АиЫапаяЯаспе Ва&Ыарр Вс1г<сЪ5ге11спЬ1с11в В16ске ВгеНе оси АиЫапиа В'еИргоЫгеНея п«е1м ОесогвгдЧе ЗеКяпиапп^нтп^ Ма^ааи! Г>1«^оаа11и1каис каЪоввМвМЙИ №апа^«капаиг ОуплянасЬс Наямтммег ЕшнНегипз РаОеда.сЛи щ 3>г Радткшкс! Рапгглагес1еп Р«пггсов;ге1!еп РешргоПНсгЧег РлчТеп Р«1|{н|раг|№ Лев ЗсМаиспся Папке РшегсиогсКеп РогМгеИеп Рге.ег КеКепНа^отемег Ое1апоерго1Н (к-всЬегетнагкипр; ип1ег оег ЕаивВшШ О^ипйет'гЬилд; 0илип11гТ8е оса УеоЫ» Оилишкарре СйИе! ОигкПвке 1гаа)а1) ОйгЫгсЧеп СйгЫге^еп шЦ !) *ь,'0Ш|1катка$яс ■пйиМпсгеКсп [лиепая? л (и-ЫсМ
с 26 гост ти-тт Кагка&м 33 К*пЧ»»иак>**т й«||«я 96 Киевог* Лег Счк^чойЦЫ! 101 КегагеИет 49 Ко«П2,еп[ оег ИшШЫвМ бег Войспкоп! л «Шасле 66 КоеШтп! дет асмШкЫ! йм ВЫсяргоПЬ; 67 КопЫШспксиНякПисЬе 69 Копугп(1опа1я1>г1кпп1(|г*1(ег1 81 Кгиттипкчгаишч Лет 1.аиП1лспе 74 и^е зб ЬадспиткЫав 36 ипияк 20, 206. 21 1_ал.е)«'1г*$с!1аИ*Г(?|(еп 96а 1.апее 6п л .. й9П Ьапе$г:р?епрсо!И 15а иаГЛаела 7 1_»ш'[:зсЪ* тЛ $р<к«1 10 Ьаи!Г|*сг*гг>гг к 71, 71а I ч' ;:--г.^г|'" 74* ЬаиНисЬепраг-!* до 5<М*иеЬеа 54 Ы и П! ас Грспрго! 11 15 Т,аиИ'_; i ■ ■ i в ЫиеИся I I-. Р'о..];-:(1': 85 Л(оп1 лцркгпл 11п1 с 42 МорсЙгеНеп °-б« .Мо1и1тал*1 1аиП1аспи1рро1И 30 Ч!е||ег-1Й ЧиЫапг1си11Гс1(п1 9бг ОЬегме Кагка^му|1ев« 32г Опяижгиг» РгоЫ » Р1у «йвс 100 РгаМептД !?' РгоППовег р*|(«а <гии| 92а РгоЬЫоЦея 15» РгоКЦрНипс 75 РгоМие» 23. 76 РюННур (йг $1&пМсЬе 2. РгоккйгоЪегЧеИ 13 Оиег5с1|ПК(»С1П)||1пи 6,13 Ряа1а]каткянс «И Ре1(спаив5еп11|1ГС1>1Пс»мг 60 ВгМепоегепелпипп; *' ЯсНспЬгаЧе 63 Ве;(епЬге:(с ип№ 1..-! "36 Вя1я1 <•«■ Ыппеп Огбиа ■ Ре-Неп Лет иг'.епя Сгоам ЯеЛея (вг атчмлг^лпкп*»» Оля'* 1йг Егг'ЬмгсивО» Маи-^пея 966 Йе-ит !йг Каггеа %° Нейео 1йг ПК* ВеКсо тН «Ьпстглоагс! ГаиШасгке м ВеИеп тН ггр;Ы|Сг1«|Т1 Тга^лЙгиск
ГОСТ 12374-77 С. 27 РспГсп птН 5сЫаисп 2 НсКеп тоасИ 98 59. 59а КеНепциегэспшМзЬге-Ие илСег Ве1а$!ипе 64 Ко! 1епчисг5Сппи1яЬбг1с 66 НсКспаспе 99 80 Рсэегл'егсНсп 96т Р.еаЧргоЯШе!-- 186 87а КШй 19.20 1?о1Ша|Ьтевиг 17 62а ЯапЙ О ЙеНсп 96а Зспеиеггчррс 41 ЬсШаисЬ 5 ЗсМаиспУСпШ 56 ЗеЫаислЫег РеИеп 3 5сппс*гс11еп 96(1 БспиНеггопе 12 $С11еп»*пакитгтй 39 &е11еп*ап(1 уоп ".иКзсМаисЬ 54а 51Иовгчи«5сЬпЛ1гс;1сп 84 ТеггзгеНеп 86 ТмШЬогагеЧеп 92П Тга?ГаЬ:йке:15-1пасх ип^сгваТрюШ 101а 25 \'ег51агк1ег НсКео 92* Уегз1агклтеэ1эее 32д 62* *А'э5зегаЬие1кг 57 \\'егк5ги1тп)ег 102 \У1п1егргоШ 28 43 \Уи1з(Ьапа 6 73 М'иЫагаМ 48а ШиЬНаппе 52 УМв№гк 45 \УиЫкегп 47. 48 №ЫкепЬе1а{ \^1|15гтаи|*м.о 50 72 %'иШкЬи1Е51ГС11еп 51 К'и1515о1|1е 44 *'и1яогп!асс 51а 46
С. 2в ГОСТ 31174-71 '/■■: Ьч::кс1 79а 2и1&спепЬаи 336 (Измененная редакция. Или. Л 1). АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ЭКВИВАЛЕНТОВ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ АцМсиНига! (уте 96а А их га Н 1утс 9бв Ан-ла1ег \аке 67 Лгспеи (уге 85 А$рес1 га!1о 66а А*уттмНс 1г«ая раКсгп 31 А1гповрпег1с ртеките 1уге 95 Ваас о! иеай егооуе 18а веаа 43 Веас1 Ъз&е 44 Веай согс 47. 48 Веаа ИНег 49 Веаа Иее! 45 Всва" :.г.«; ".т.1([-1-■ 50 Веаа 4рае111К ( 1угс 72 Нсао" Юе 46 Веаа" лча1п 73 Веля" я.гс 48а 33 ВеН ВеНеа (уге В!а5-Ы1еа 1уге 92а 91 В1Ме 206 В1оскя 18 ВгаеЛпй р!у (га- 32а ОЫег 51. 51а С!игк (аисгаК 1уге5) 20а С|ГсигпГегеп(1а1 пЬ 1геаа раИст 15а СусДс 1/ГС 96к СоеН1С1еп1 о! соп(йс( агеа «аЕигаНоа «8 СоеШаегК о! раЧегп агеа 5а1ига1н>п 67 Соп1зс( агеа 69а Соп1ас1 агеа а! р^есИоп 70 Сон1оиг еопГас! агеа 69 СопуепКопа! сто&а зееПоп (уте 81 Согб апе;!с 79 Сого1еи 1уге 96 Сотсг 4 Сгом аесИоп ((уте) 59а Сго*п апе'е 79а Сгонп р1у Оесога|(гс ^Лсм-лН гкЬЬег 32г 40 ОеПесЫ *1а1п о] 1уге 636 УсМссПоп 62*
ГОСТ «174—77 С.;» 0{>3<М1а1 р!у сагой ЗДэёопэ! (уте 01гесЧопа1 «сяй раНета 326 90 29 96с его олл Опуе 1уге ПупатГс 1оайеЙ га«л14 ЕагИипоуег 1уге 77 102 52 42 в Епа соип! рас1огу питЬсг РШег »1г1р Р.Шпв Нпс (оп 1уге) Р)ар я г;. Р1еятц вгеа ЦИ 87 а 19 ОЛзШ Туг* Огооус 1геа<1 Неай Эй 24 96л 37 ш Шол-вгау 1геа1| раНегп 1пЗи5(па? 1уге 1ппег1тег 1гтег 1иЬе 6 54 1ппсг (иЬс «о*п 1ппег (иЬс ГОН раг1 (Ьзве) № 41 96л 89 64 со* КегЫле пЬ [луп! (гиск 1угс Ы$М 1уге Г_ошЫ сгом-яйсИоп *1о1п Ьоа<|е(1 гаёшв вда ЮН 1Н\ 1 ■ 1.ч%$тв 1уге »1>М 1лч веедЧоп 1уге Ьид 1_и{[ (геаё Меолит а^ге 1уге Си 7а 88 96» 96ж от, Морей 1уге Мо1огсус1е 1уге Мо1ог 5соо1ег 1уге то." м- Мш! апй впо*- 1уге ?оР г^опглгесИопа! 1гева* аСвдл О!1-0х-гови 1геаа раНегп 26 Оп-«па*о1МЬе-гоао 1уго 96 л ■л ОуегаП аЧэтмег 60 63а 76 ао ч Оусгз» »101Ь Раис™ оУри* Р1а1п 1геаа 1угс ГОп юд 35 Р1у Р1у таИВЕ 100 Р1у 1игп-ир оп 32 а 92 92ж 32д 186 На<11а| р!у сагсэ55 НааЧа! р!у 1угс ВетЕогсеа (угс Нйп1огс1пк р!у КетаЫпр; 1гслг1 сер1п КегпоуаЫе 1геа<1 ^ 62л 17 Рсло!оЦоп* рег к|1огпеЧге НИ>. (геао* НоШпе С1геигп1сгепс<: 62г ПоШпг гао*1115 62в 66 5СС(10П ЬС1ЕП(
С 30 гост 11ш 77 ЗекТЮп -IV БУш^бег агеа $:Лг*ш11 .«:I гиЬЪег 5Ьи ЗфеЙ 1угв 5 по» |угс браге 1уге Ьреса соккогу 5рн\е 8р>>>е«1 1уге 5о.иеев*е 5(а|>е к>м*4 1»Л 01 51е*1 I *еа .рг |уте 5(ее1 согЛ 1ут« 5тиа<]со <ге.<1 эирее цип| 1ут* Тегга 1уте ТсмНе согй 1угв ТПтеа)! 1рас1пв т а р!у Тиг-Ьаг (1уге) Тгеао Тесла" ие «поЧЬ ТгеаЙ агеа сигуеТите гааша Тгеао' Ьжг ТгеаЙ Ьам- Тгеве* Ьгас1ПК Тге*1 соп1ас1 1еяв1Ь Тгеа<1 сотКас! ш-ИТг» Тгеао сол Юнг Тгеао ранета Тгеяа раПет «Ср1Ь Тгеа.1 раПсгг) (о; 1Г1ПШ{ орегаиоп Тгеао" раиегя рИсп Тгеаа р!у Тгела" *е»г 1пд|са[ог ТгеаЛ *:а!1п Тгиск 1уге ТиЬе э1<1е*я11 ТиЬе ув!уе ТиЬеа 1уге ТиЬс1с» 1уг« Туге оЧашекг а1 г1т 5еа( Туге Ггее гаоЧиз Ту се тоае! Туге эссИоп Туге аег1еа Туге *'!1п а<1]ив1аЫе (лПаНоп ргев5иге Туге »Нп гетоувЫе (гсай ппез Цтуетва! 1п-ас1 раНегп УепДв \Х'Ъее1Ьагго\>> 1уге \у*1ае &ес1Юп 1уге \\тп1ег (геао раНегп (Ншеиеинав редакция. Из*. М 1). Ьирсг то»' зесиоп 1уге
ГОСТ 31174-77 С. 31 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ЭКВИВАЛЕНТОВ ТЕРМИНОВ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ Ап^'е без паррез 7» Апв1с бее паррез аи эдвгте! 79а Вапцпа1юп би рпеи Г>с5$1П еагпёге 97 27 Оезз1п бе 1а Ьапбе бс гои1стсл1 16 1>«1п бе гои1е 24 0еяз!п б:взуттгё!г1оие 31 ОевЫп Ьлсг 28 Пс5з:п опеп1е 29 Оеьзт 101» (еггэЖз 26 Пеит штегзс! 28 01ате:гс би р1асаде би рпеи 68 60 01ате!ге ех1е*)сиг ЕсаП би 1а1оп 72 ^е1оррар,е бе 1а Ц!пв1е 90 Еп»е1орре 4 Ера1>!стег,4 12 РеШе 20 РИМ бе сеп1га8в РН« б'аси» бе 1а 1Нпе1е 42 48а Р1апс 38 Р1апс бе спаЬгё а а1г 54а Р1апс бе бееогаЧоп 40 Р1ёспе 62я Ропб бе зси'р1иге 18а Ргеоиегкс без (Из бапа !а еоисЬе 77 Оотте бс Папе 89
С 32 ГОСТ 22)74-77 С от те шкпсиге а? июней г йе Ьоийш 63 Огозяиг ди Ьоио1п зет слагее 636 Огоззеит по га 1ои1 63а Нашеиг Йе зесИоп 66 Ыкякиг Й Чвигс 22 1пок:е Йе спяще 101 а ЬагпеНе 206, 21 {.апвиеНе 52 {.агр.еиг Йе 1а Ьапйе Йе гои(етеп! 71 1.агесиг йе ГетргеМе аи во1 69в Ьагаеиг йе ргош Йи рпеи запз спагце 64 Ьагвсиг Йи 1а1оп 73 Ьаг([сиг ЙсуеЮррее 7]а Ьопеиеиг йе Гетрге1п1с МоЙск йи рпси 696 98 Нарре сагсазм 32в Nарре й'апгЫиге 33а №рре йс гсп10гсетеп1 32я Нарре йе гсш'огсетеп! йе 1а ояпйс йе гоиктеп! 18я Члрре йе зотте! (Ласопа!) 32г Марре зотте! (йкакопаТ) -\егуиге Йс к Ьапйе йе гоиктеп! 336. ЗЗв 17 Ыитего Йе'изгпе 102 ОпЯсез йе йгатаве 53 Раг!'с йе Ьапйаве йе 1а спатЬге а а|г 55 Раг(1е йе гоиктеп! йе 1а спатЬге а а!г 54 Рае йе 1н 5си1р[иге 75 Раз йе* (Из йапз ипе рЛ 78 Р1еЙ йе Vа1Vе 5» Р1
ГОСТ 12174-77 С. 33 Рлеитл(;дие 1 Рпеи пе;е;е 964» Рпеи паее-Ьоие %р Рпеи роиг сус!с8 ш Рпеи роиг сус1ото(еиг 961 Рпеи роиг |?еп1е ст1 366 Риеи роиг та1Ые1 щ>!'ко1с 96а Рпеи роиг та1ёпе! бе тапи1еп1и)П 96н Рпеи роиг то1осус1е 96* Рпеи роиг гоие* тоИеев 96с Рпеи роиг «соо!ег 909 Рпеи роиг уёЫеЫе иКИЫге %г Рпеи роиг уеЫсЫе иЫНинге 1свег 96д Рпеи роиг УоКиге раг1ки|1еге 96с Рпеи габ;*1 92 Рпеи гсп1огсё 92* Рпеи озп* еагса»*е 96 Рпеи *апз спатЬге а а;г 3 Рпеи 1оия 1еггат$ 96л Ро1п1е бе вотте 46 РоШ ае вогпте 1Яг Рго1опбеиг бе $си1р!игс 76 Рго1опбеиг бе зсЫрЕиге Рюаопбеиг бе ки1р!иге ге»1ап1с 23 166 Катите 19 Наррог! пот1па! б'аарее! 66а Рауоп бе 1а соигеигс бе 1а Ьапбе гои1сгпет 74 Рауоп бе гоиктеп! в2п Рауоп бупап^ие бе гои1сгпеп( зоиз сЬагве Науоп Ноге би рпеи 626 61 Рауоп эоиз спагве 62а Рауоп ьоиз спагве (51а1Цие) 62 РепГогсетеп! би соготе! 9 Всхоигпетеп! без Ьаррез 36 Пеуо1и11ояя раг ЫопмМге 62 л. Йои!саи а'рпеи: 5си1рСиге а в^зае» ей!» 86 7а 5еи1р1иге а пспгигс» 1опЕ11ибта1ез 15а 5си1р1игс поп б1гес1!0лпе11е 30 Вепс би рпеи 99 Ыге 1ас(ог 66а 5ои5 соиспе бе 1а Ьапбе бе гоиктеп! 14 5иг1асе соп!оиг бч соп1эс1 69 5иг(асс бе соп!ас( 69а 5иг(асе би соМас! аих тиШ 70 ТаЮп 43 Тпп^е 47. 48 Туре б и рпеи УаЬе а1г-еаи 80 57 у*а1»е бе 1а спатЬге 1 а!г 56 2опе бе !!№оп 62е (Измененная редакция, Нзм. 74 I).
гост гок—тт с. 35 Рисунок протектора повышенной про юд и мости »; <# ^ ^ и» л»к1 Черт. 4 Зимний рисунок протектора Карьерный рисунок протектора Асимметричный рисунок протектора ю.о.о черт. 5 Чер*. 6 Черт. 7
с. 40 гост 13)74-77 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ С. П. Захаров. Б. Л. Букин, В. Н. Мартынов, Э. И. Грачева, А. А. Саков, Я. М. Каплун, В. С. Богачева 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21.02.1977 г. N9 428 3. Введен впервые 4. Срок проверки — 2001 г.. периодичность проверки — 10 пет 5. В стандарт введены международные стандарты ИСО 3877 1—78, ИСО 3877 3—78, ИСО 4223 1—78 6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ООО ЯП1"-)! 111' НТД. пп КОЮрмЛ 1|иНГ(> Н(*НГ>1
ГОСТ 17697-72 КЗ», т. !"Й, 7н 7. Переиздание (сентябрь 1990 г.| с Изменением № 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6—90)