Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 28070-89

Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места водителя. Общие технические требования. Методы испытаний

Действие завершено 01.01.2000
Утратил силу в РФ
Заменяет ГОСТ 22734-77

Документ «Автомобили легковые и грузовые, автобусы. Обзорность с места водителя. Общие технические требования. Методы испытаний» завершил свое действие.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1990
Заверение срока действия: 01.01.2000
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

5 коп. БЗ 3—89/265

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ, АВТОБУСЫ

ОБЗОРНОСТЬ С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ 28070-89

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

УДК 658.382 : 629.1.07 : 006.354    Группа    Д29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮ ЗА ССР

АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОВЫЕ И ГРУЗОВЫЕ, АВТОБУСЫ Обзорность с места водителя.

Общие технические требования. Методы испытаний

Passenger cars, trucks and buses. Visibility from the driver's seat. General technical requirements. Test methods

гост

28070-89

ОКП 45 1000

Срок действия с 01.01.90 до 01.01.95

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на легковые и грузовые автомобили, автобусы, в том числе троллейбусы (далее — автомобили) и устанавливает общие технические требования и методы испытаний в части передней обзорности с места водителя.

Стандарт не распространяется на легковые автомобили высшего класса, грузовые автомобили с двумя, тремя и одной одноместной кабиной, автобусы, спроектированные на шасси грузовых автомобилей, карьерные самосвалы и автомобили многоцелевого назначения. Для автомобилей исполнения Т и ХЛ по ГОСТ 15150 допускаются изменения значений показателей обзорности, указанные в техническом задании.

Принятые в стандарте термины и их пояснения приведены в приложении 1.

1. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Передняя обзорность определяется размерами и расположением зон ветрового стекла А, В, С> степенью их очистки, размерами непросматриваемых зон и зоной боковой обзорности вниз (черт. 1—8 и приложение 2).

1.2.    Значения углов, определяющих размеры и расположение зон А, В, С, приведены в табл. 1, 2.

1.2.1.    Расстояние между линиями, ограничивающими прозрачную часть ветрового стекла и зону В, должно быть не менее 25 мм.

1.2.2.    Через зоны Л и В не допускается попадание в поле зре-

Издание официальное ★

Перепечатка воспрещена © Издательство стандартов, 1989

С. 10 ГОСТ 28070-89

Определение точек Р и Е для оценки непросматриваемых зон, образуемых стойками переднего окна

У: г ьf нг. т г осмо, rr.au 5 s ем t!y зсн

Черт, 5

Определение зон обзорности вниз через боковые окна кабины

Черт. 6

ния водителя непрозрачных элементов, за исключением: средней и боковых разделительных стоек переднего окна (при составном ветровом стекле), рулевого колеса, деталей стеклоочистителей, зеркал заднего вида, наружных радиоантенн.

1.3.    Требования к степени очистки зон приведены в табл. 3.

1.4.    Угловые величины непросматриваемых зон из автомобилей представлены в табл. 1, 2.

1.5.    В зоне обзорности вниз через боковые окна кабины не должно быть непросматриваемых зон, за исключением зон, образуемых стойками переднего окна, рамками вентиляционных форточек, зеркалами заднего вида, наружными радиоантеннами.

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1.    Для определения соответствия показателей передней обзорности автомобиля требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно представить следующие данные.

2.1.1.    Координаты не менее трех контрольных мест автомобиля относительно опорной поверхности дороги и системы координат, используемой при проектировании и изображенной на черт. 2.

Расположение нормативных зон

>25 мм

: '- -Зона А

-Зона В

Черт. 1

ГОСТ 28070-89 С. 3

Таблица I

Размеры зон для легковых автомобилей

Габаритная наружная ширина автомобиля, мм

Зоны

Нормативные углы, не

менее

Углы не просматриваемых зон, создаваемые бо-новыми стойками переднего окна, не более

вверх

вниз

влево

впра

во

До 1500 включ. (и для ав

А

+

томобилей с откидывающейся

В

Г

17°

4*

ветровой рамой)

С

13°

20°

Св. 1500 до 1600 включ.

А

+

В

18°

С

Г

13°

20°

Св. 1600 до 1700 включ.

А

+

В

19°

+

С

13°

20°

Св. 1700

А

10°

+

В

10°

20°

+

С

Г

13°

20°

Т а б лигц а 2

Размеры зон для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов

Тип автомобиля

Зоны

Нормативные углы, не

менее

Углы ^просматриваемых зон,

не более

вверх

вниз

влево

впра

во

из-за

боко

вой

стойки

из-за

сред

ней

стойки

Микроавтобус (вагонной

А

12°

12°

+

компоновки)

В

12°

12°

20°

+

10°

С

15°

22е

Микроавтобус (полукапот-

А

12°

+

вой компоновки)

В

12°

20°

+

10°

' 4е

С

16°

22е

Автобус, троллейбус

А

10°

22°

+

В

10°

22°

22°

+

С

16°

20°

о

О

Грузовой (при высоте точки

А

12°

+

R от поверхности дороги до

В

12°

11°

20°

10°

1015 мм включ.)

С

15°

15°

Грузовой (при высоте точки

А

10°

+

R от поверхности дороги св.

В

10°

19°

4°'

1015 до 1270 мм включ.)

С

15°

15°

С. 4 ГОСТ 28070-89

Продолжение табл. 2

Тип автомобиля

Зоны

Нормативные углы, не менее

Углы не просматриваемых зон, не более

вверх

вниз

влево

впра

во

из-за

боко

вой

стойки

из-за

сред

ней

стойки

Грузовой (при высоте точки

А

+

R от поверхности дороги св.

В

19°

+

1270 до 1525 мм включ.) с ка

С

15°

15°

биной над двигателем

Грузовой (при высоте точки

А

_

4-

R от поверхности дороги св.

В

19°

4-

1270 до 1525 мм включ.) с ка-

С

15°

15°

потной компоновкой

Грузовой (при высоте точки

А

11°

_

4-

R от поверхности дороги св.

В

11°

18°

4-

1525 мм) с кабиной над двига

С

15°

15°

телем

Грузовой (при высоте точки

А

6Э

10°

,_

4"

R от поверхности дороги св.

В

10°

18°

4“

1525 мм) с капотной компонов

С

15°

15°

кой

Примечание к табл. 1 и 2. Знак «—» означает, что левая граница зоны А должна превышать аналогичную границу зоны В не менее чем на 25 мм и ограничиваться левой боковой стойкой переднего окна.

Знак «4-» означает, что правые границы зон А и В должны определяться симметрично левым границам зон А и В относительно средней продольной плоскости автомобиля.

Таблица 3

Степень очистки зон автомобилей

Нормативные зоны, %, не менее

Автомобили лег

А

в

С

ковые и грузо

вые, автобусы, троллейбусы

Сплошное

Составное

Сплошное

Составное

Сплошное

стекло

стекло

стекло

стекло

стекло

Выпускаемые

75

60

80

65

99

Выпускаемые

80

65

84

70

100

с 01.01.95

Примечание. Степень очистки нормативных зон автомобилей с откидывающейся ветровой рамой должна быть не менее: 65%—для зоны Л, 70% — для зоны В, 84% — для зоны С.

Расположение плоскостей ХУ, X, У системы координат +Z

ГОСТ 28070-89 С. 5

Г'

-z

Черт. 2

Контрольные места на автомобилях, представляемых на испытание, должны быть маркированы и доступны для использования без демонтажа конструкций.

2.1.2.    Координаты контрольных мест относительно поверхности дороги, указанных в п. 2.1.1, должны быть представлены для легкового автомобиля снаряженной массы с размещением на передних местах по 75,6 кг, имитирующих водителя и пассажира, или грузового автомобиля, автобуса, троллейбуса полной массы.

2.1.3.    Координаты контрольной точки посадки R относительно системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля.

2.1.4.    Значения продольной регулировки и угла наклона спинки сиденья водителя, обеспечиваемые конструкцией сиденья и соответствующие нормальным условиям управления автомобилем.

2.2.    Точки VР, Е определяются относительно прямоугольной системы координат с началом в контрольной точке посадки R, направление осей X, У, Z которой совпадает с направлением осей X, У, Z системы координат, используемой при проектировании кузова автомобиля (черт. 2).

2.3.    Автомобиль (или кабина) должен быть горизонтально ус-

тановлен по контрольным местам относительно опорной поверхности измерительной площадки.

2.3.1.    На установленном автомобиле (или кабине) должно быть определено положение фактической точки Н и проведено сравнение взаимного расположения контрольной точки посадки R и фактической точки Н по ГОСТ 20304.

2.3.2.    Координаты точек V и Р выбираются в соответствии с черт. 3, 4 и табл. 4, 5 в зависимости от величины наклона спинки и продольной регулировки сиденья, заданных предприятием-изгото-вителем при крайнем заднем положении сиденья, соответствующем нормальным условиям в отношении удобства управления автомобилем.

2.3.3.    Из точки V\ (черт. 3, 4) под заданным углом вверх (табл. 1, 2) на ветровое стекло наносятся линии, ограничивающие зоны А, В, С сверху.

Из точки V2 под заданным углом вниз на ветровое стекло наносятся линии, ограничивающие зоны А, В, С внизу.

Из точки V\ под заданным углом влево (табл. 1, 2) на ветровое стекло наносится линия, ограничивающая зону В или С слева, до пересечения с верхней и нижней границами зон А и В.

Из точки V\ под заданным углом вправо (табл. 1, 2) на ветровое стекло наносятся линии, ограничивающие зону С справа. Правая граница зоны В наносится на ветровое стекло симметрично левой границе относительно средней продольной плоскости автомобиля.

2.3.4.    Из точек Еj_6 (черт. 5) и Р, координаты которых приведены на черт. 2, 3, определяются угловые величины непросматри-ваемых зон, образуемых стойками переднего окна:

для левой стойки переднего окна из точек Е{ и Е2\

для средней стойки переднего окна из точек Ег и £4;

для правой стойки переднего окна из точек Е5 и £6.

2.3.5.    Из точек Vi и V2 (черт. 6) определяются непросматрива-емые зоны через боковые окна кабины:

через точку V'i проводится горизонтальная плоскость до пересечения со стеклами переднего и боковых окон;

Таблица 4

Значения величин АХ] и АХ в зависимости от угла наклона

спинки сиденья

Угол наклона спинки сиденья

АХЬ мм

AZ, мм

Угол наклона

СПИНКИ

сиденья

ДХЬ мм

AZ, мм

— 186

28

23°

— 17

5

— 176

27

24°

— 9

2

— 167

27

25°

0

0

-157

26

26п

9

— 3

— 147

26

270

17

— 5

ГОСТ 28070-89 С. 7

Продолжение табл. 4

Угол наклона спинки сиденья

ДХ,, мм

AZ, мм

Угол наклона спинки сиденья

ДХь мм

AZ, мм

10°

—137

25

28°

26

— 8

11°

—128

24

29°

34

—11

12°

—118

23

30°

43

—14

13°

—109

22

31°

51

-17

14°

— 99

21

ЗГ

59

—21

15°

— 90

20

33°

67

—24

16°

— 81

18

34°

76

—28

17°

— 71

17

35"

84

—31

18"

— 62

15

36°

92

—35

19"

— 53

13

37°

100

—39

20°

— 44

11

38°

107

—43

21°

— 35

9

39°

115

—47

22"

— 26

7

40°

123

—52

Примечание. АХх и AZ — величины, характеризующие, соответственно продольное и вертикальное смещение условного положения глаз водителя относительно контрольной точки посадки в зависимости от угла наклона его спинки.

Таблица 5

Значения АХ2 в зависимости от величины продольной регулировки сиденья

Продольная регулировка сиденья, мм

ах2

До 108

0

Св. 108 до 120 включ.

—13

» 120 » 132 »

—22

» 132 » 145 »

—32

» 145 » 158 »

—42

Св. 158

—48

Примечание. АХ2 — величина, характеризующая продольное смещение условного положения глаз водителя относительно контрольной точки посадки в зависимости от продольной регулировки сиденья.

через точку V2 проводятся плоскости под углом 4° вниз от горизонтальной плоскости до пересечения со стеклами боковых окон.
Определяется попадание в зону конструктивных элементов, образующих непросматриваемые зоны.

С. 8 ГОСТ 28870-89

Определение точек V и Р для легковых автомобилей

Черт. 3

ГОСТ 28070-89 С. 9

Определение точек V и Р для грузовых автомобилей и автобусов

Черт. 4

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"