Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 3475-81

Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры

Заменяет ГОСТ 3475-62

Предлагаем прочесть документ: Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 3475-81» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1982
05.02.1981 Утвержден Госстандарт СССР
Издан ИПК Издательство стандартов
Издан Издательство стандартов
Разработан МПС СССР
Статус документа на 2016: Актуальный

Ух ul.uM.rfMt

Cf о * СП if/г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ С Т А Н Д А Р Т СОЮЗА ССР

УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПНОЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

УСТАНОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ

ГОСТ 3475-81

Издание официальное

СУ1/    {у

су? О*. О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

РАЗРАБОТАН

Министерством путей сообщения

Министерством тяжелого и транспортного машиностроения Министерством электротехнической промышленности

ИСПОЛНИТЕЛИ

B.    В. Коломийченко (руководитель темы), В. Г. Иноземцев, Н. Н. Лобанов, М.

C.    Панов, Г. Б. Крайзгур, X. А. Шапиро, В. Я. Свердлов, И. Ф. Кодинцев, А. Е. Кухарев

ВНЕСЕН Министерством путей сообщения Зам. министра В. Ф. Соснин

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 5 февраля 1981 г. № 486

УДК «♦.4.028.1 :006.354    Группа    Д56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СО ЮЗА ССР

УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПНОЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520(1524) мм

ГОСТ

3475-81

Установочные размеры

Automatic coupler equipment of railway rolling sjbck for railway track gauge 1520 (1524) mm. Assembling dimensions

Взамен ГОСТ 3475-61

ОКП 358000

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 5 февраля 1981 г. № 486 срок действия установлен

с 01.01 1982 г. до 01.01 1987 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1.    Настоящий стандарт распространяется на автосцепное устройство грузовых и пассажирских вагонов, а также локомотивов магистральных и промышленных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Стандарт не распространяется на автосцепное устройство специальных вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и паровозов.

2.    Основные размеры автосцепного устройства (при прилегании хвостовика автосцепки к упорной плите) должны соответствовать указанным на чертеже.

Чертеж не определяет конструкции сборочных единиц и деталей автосцепного устройства.

Издание официальное © Издательство стандартов, 1981

Перепечатка воспрещена

/—ллискость зацепления автосцепки; 2— упорная поверхность буфе ров пассажирских вагонов; ^—контур зацепления автосцепки по ГОСТ 21447-76; 4—линня приближения к автосцепке переходной площадки пассажирских вагонов

ГОСТ 3475-81 Стр. 3

2.1.Ход    поглощающего аппарата должен быть не менее 70 мм.

2.2.При    ходе поглощающего аппарата 70 мм расстояние L между

нижней перемычкой переднего упора и торцевой поверхностью тягового хомута должно быть не менее 80 мм, длина / переднего упора для вновь изготовляемых грузовых вагонов и локомотивов— не более 575 мм, для вновь изготовляемых пассажирских вагонов— не более 580 мм; допускается для эксплуатируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов — не более 580 мм.

При ходе поглощающего аппарата более 70 мм расстояние L и длину / устанавливают в соответствии со значением выбранного хода.

Для вагонов, имеющих центрирующую балочку с упругой опорой для хвостовика автосцепки, значение L устанавливают по согласованию с заказчиком.

2.2.    Высота h горизонтальной оси автосцепки от головок рельсов (измеряется в точке б — точка пересечения горизонтальной оси автосцепки с вертикальной плоскостью, проходящей через переднюю грань центрирующей балочки) должна быть:

у вновь изготовляемых и эксплуатируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов (незагруженных и без экипировки) — не более 1080 мм;

у вновь изготовляемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов (незагруженных и без экипировки) —не менее 1040 мм;

у эксплуатируемых: грузовых вагонов (груженых и с экипировкой) — не менее 950 мм, пассажирских вагонов и локомотивов (груженых и с экипировкой) —не менее 980 мм.

2.3.    Отклонение головы автосцепки от горизонтального положения вверх не должно превышать 3 мм, провисание ее не должно быть более 10 мм. Отклонение головы автосцепки определяют разностью высот автосцепки, измеренных в точке а (точка пересечения горизонтальной оси автосцепки с плоскостью зацепления) и точке б.

2.4.    Зазор между тяговым хомутом и потолком хребтовой балки или ограничительными планками не должен быть более 24 мм.

2.5.    Ширина В окна в переднем упоре должна обеспечивать отклонение автосцепки при вписывании проектируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов в кривые наименьшего радиуса по техническому заданию на проектирование, утвержденному в установленном порядке.

2.6.    Для грузовых восьмиосных вагонов, а также для локомотивов расстояние между опорными поверхностями переднего и заднего упоров устанавливают по согласованию с заказчиком.

2.7.    Для вновь изготовляемых и эксплуатируемых четырехосных грузовых крытых вагонов допускается применять задние упоры,

Стр. 4 ГОСТ 3475-81

имеющие расстояние между опорной поверхностью и перемычкой 270 мм.

2.8.    Автосцепки с расстоянием от плоскости зацепления до упора на их голове меньшим 350 мм допускается применять по согласованию с заказчиком.

2.9.

Для вагонов, имеющих центрирующую балочку с упругой опорой для хвостовика автосцепки, допускается по согласованию с заказчиком изменять значение зазора 20+16 мм.

Редактор Е. И. Глазкова Технический редактор Я. П. Замолодчикова Корректор И. Л. Асауленко

Сдано в наб. 10.03.81 Подп. кпеч. 19.05.81 0,5 п. л. 0,31 уч.-нзд. л. Тир. 10000 Цена3 коп.

Ордена "Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, Новопресненский пер, 3 Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 447

Группа Д56

Изменение № 1 ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21,08.86г. №2464 срок введения установлен

с 01.01.87

Пункт 2 Чертеж. Заменить значение 327+3 на 327+3 (327 ±3)*; дополнить сноской «*3начение, указанное в скобках, относится к пассажирским вагонам».

(ИУС № 11 1986 г)

Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА

Группа Д56

Изменение № 2 ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры

Утверждено и введено в действие Постановлением Г осударственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 21.02.91 № 153

Дата введения 81.01.92

Пункт 1 дополнить абзацем: «Требования настоящего стандарта являются обязательными».

Пункт 2. Чертеж. Заменить размер: 327+3 (327±3)* на 327+3*;

сноску изложить в новой редакции: «* Для вагонов значение равно: для

пассажирских 327±3, для грузовых 327 ^ ».

(ИУС № 5 1991 г.)

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ