ГОСТ 67-78
Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы
Предлагаем прочесть документ: Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 67-78» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.07.1979 | |
---|---|---|
29.03.1978 | Утвержден | Госстандарт СССР |
Издан | Издательство стандартов | |
Издан | Издательство стандартов | |
Разработан | Минсвязи СССР | |
Статус документа на 2016: | Актуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ
ГОСТ 67-78
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА Общие требования и нормы Cross-over of commyhication lines and radiofication with ground electrotransport contact networks Technical requirements | ГОСТ 67-78 |
Срок введения 01.07.79
1. Настоящий стандарт распространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сети наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения) и устанавливает технические требования к их пересечениям.
2. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться одним из следующих способов:
подземным переходом (для всех ЛС и ПВ);
воздушным переходом проводами и кабелем (только для пересечений линий ПВ с контактными сетями железных дорог постоянного тока, трамвая и троллейбуса).
Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительных случаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудовать подземный кабельный переход.
3. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта допускаются только в пролетах между опорами контактной сети.
4. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе должны производиться на перегонах между станциями (исключая пассажирские платформы остановочных пунктов, переезды и пешеходные переходы).
Примечание. Допускается пересечение линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредством прокладки кабеля в металлической трубе (с заземлением ее по концам) по преходным мостам
5. Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока и трамвайной линии, а также с осью полотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть 75-90 °. В зависимости от угла пересечения (в плане) расстояния по горизонтали от основания кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги должны соответствовать приведенным в табл. 1.
Таблица 1
Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги | Расстояние от кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги (по перпендикуляру к полотну железной дороги), м, не менее |
90° | 20 |
85 | 30 |
80 | 40 |
75 | 50 |
6. Расстояние по горизонтали от подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента ближайшей опоры контактной сети должно быть не менее 5 м в населенной местности и 20 м в ненаселенной местности.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и ПВ должны прокладываться на глубине не менее 1 м ниже подошвы рельса, а с автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, - не менее 0,8 м ниже дна кювета. В случае дополнительной защиты кабелей от механических повреждений в кювете (кирпич, бетонные плиты и т. п.) это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.
8. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями, а также автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, кабели ЛС и ПВ должны прокладываться в полиэтиленовых трубах.
9. При пересечениях прокладываемые трубы должны быть:
диаметром 100 мм - для линий междугородных, сельских и городских телефонных сетей;
диаметром от 60 до 100 мм - для линий ПВ.
Трубы должны укладываться на всю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концам труб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметра прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоих концов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками.
8; 9. (Измененная редакция, Изм. № 1).
10. Места пересечений ЛС и ПВ с электрифицированными железными дорогами должны отстоять не менее чем на 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей. При пересечениях трамвайных путей это расстояние может быть уменьшено до 3 м.
11. При пересечениях ЛС с контактной сетью наземного электротранспорта в населенной местности с обеих сторон перехода должны устанавливаться контрольно-измерительные пункты (КИП). В населенной местности это требование не обязательно. На пересечениях линий ПВ КИП не устанавливаются.
12. В случаях пересечения ЛС и ПВ с линиями метрополитена поверхностного заложения следует руководствоваться требованиями пп. 1-10.
13. При числе проводов на линиях ПВ до 8, по согласованию с Управлением дороги Министерства путей сообщения и с трамвайно-троллейбусным управлением, допускаются воздушные пересечения проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе трамвая и троллейбуса.
14. Воздушное пересечение проводами линий ПВ контактных сетей наземного электротранспорта следует осуществлять на траверсах.
15. В пролете пересечения следует подвешивать только один воздушный кабель с обязательным применением несущего стального троса.
Допускается совместная подвеска одного кабеля и не более 8 проводов, расположенных на траверсе. В этом случае кабель подвешивают на опорах линий ПВ, ограничивающих пролет пересечения, на 0,6 м ниже места крепления траверсы.
16. Провода ПВ в пролете пересечения не должны иметь соединений.
17. Угол пересечения (в плане) проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, но не менее 45°. Пролет воздушного пересечения и смежные с ним пролеты линий ПВ должны соответствовать указанным на черт. 1 и 2.
1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии
Черт. 1
1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 – подпора; 5 – оттяжка; l - пролет пересечения; l1 - пролет основной линии
Черт 2
Для линий ПВ, подвешенных на стойках, установленных на крышах зданий, угол пересечения (в плане) с контактными сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
18. Нижние провода линий ПВ, пересекающие контактные сети (с учетом наихудших метеорологических условий для данной местности: гололед, изморозь или максимальная температура), должны располагаться в пролете пересечения на высоте:
не менее 2 м над верхними проводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока;
не менее 8,0 м от головки рельса трамвая;
не менее 10,5 м от уровня полотна дорожного покрытия троллейбуса.
19. Провода ПВ на опорах и стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление
20. В зависимости от типа линий длина пролета воздушного пересечения линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должна быть минимальная и не превышать величин, указанных в табл. 3.
Таблица 3*
Наименование и обозначение | Длина пролета пересечения, м | |
типа линии | для линий на опорах | для линий на стойках |
Облегченный - О | 100 | 180 |
Нормальный - Н | 75 | 100 |
Усиленный - У | 60 | 85 |
Особо усиленный - ОУ | 40 | 65 |
*Табл. 2. (Исключена, Изм. № 1).
21. При толщине стенки льда на проводе более 20 мм (повторяемостью не реже одного раза в пять лет для данной местности) или при длинах пролета, превышающих указанные в табл. 3, пересечения должны выполняться подземным кабелем.
22. Стрелы провеса проводов в пролете пересечения должны соответствовать величинам, указанным в табл. 4 и 5.
Таблица 4
Температура воздуха, С, по климатическим районам (ГОСТ 16350-80) | Стрела провеса, см, при длине пролетов пересечения, м | |||||||
I1-II4 | II5-II9 | II10 | II11-II12 | 60 | 80 | 100 | 150 | 180 |
-50 | - | - | - | 29 | 52 | 86 | 193 | 245 |
-45 | - | - | -15 | 32 | 57 | 92 | 207 | 265 |
-40 | - | - | -19 | 35 | 62 | 98 | 220 | 292 |
-35 | - | - | -5 | 38 | 67 | 104 | 234 | 310 |
-30 | -15 | 0 | 0 | 42 | 72 | 110 | 248 | 337 |
-25 | -10 | +5 | +5 | 45 | 77 | 116 | 261 | 352 |
-20 | -5 | +10 | +10 | 50 | 82 | 122 | 275 | 375 |
-15 | 0 | +15 | +15 | 54 | 87 | 129 | 290 | 400 |
-10 | +5 | +20 | +20 | 58 | 93 | 135 | 304 | 425 |
-5 | +10 | +25 | +25 | 63 | 98 | 141 | 317 | 450 |
0 | +15 | - | +30 | 67 | 103 | 147 | 330 | 475 |
+5 | +20 | - | +35 | 71 | 109 | 154 | 347 | 512 |
+10 | +25 | - | - | 76 | 114 | 160 | 360 | 545 |
+15 | - | - | - | 81 | 120 | 166 | 374 | 582 |
+20 | - | - | - | 85 | 125 | 170 | 383 | 620 |
+25 | - | - | - | 88 | 131 | 178 | 400 | 665 |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Таблица 5
Стрелы провеса проводов АС-25 и АС-35 для пролетов пересечения линий ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта
Температура воздуха. С, | Стрелы провеса, см | ||||||||||||||||
по климатическим районам | для линий типов | ||||||||||||||||
(ГОСТ 16350-80) | О | H | У и ОУ | ||||||||||||||
I-II | II-II | II | II-II | при длине пролетов пересечения, м | |||||||||||||
| | | | 40 | 50 | 80 | 100 | 150 | 180 | 40 | 50 | 80 | 100 | 40 | 50 | 65 | 85 |
-50 | - | - | - | 8 | 12 | 38 | 93 | 347 | 578 | 9 | 25 | 188 | 350 | 64 | 132 | 145 | 252 |
-45 | - | - | -15 | 9 | 14 | 43 | 103 | 357 | 590 | 10,5 | 30 | 194 | 356 | 68 | 134 | 146 | 256 |
-40 | - | - | -10 | 10 | 16 | 48 | 113 | 367 | 598 | 12 | 35 | 200 | 359 | 72 | 137 | 147 | 260 |
-35 | - | - | -5 | 10,5 | 18 | 54 | 123 | 377 | 607 | 13 | 41 | 207 | 365 | 76 | 141 | 149 | 265 |
-30 | -15 | 0 | 0 | 13 | 20 | 59 | 129 | 390 | 616 | 15 | 45 | 212 | 371 | 79 | 144 | 151 | 270 |
-20 | -5 | +10 | +10 | 17 | 26 | 72 | 142 | 410 | 632 | 19 | 53 | 223 | 380 | 84 | 150 | 154 | 281 |
-15 | 0 | +15 | +15 | 20 | 30 | 80 | 147 | 420 | 643 | 22 | 59 | 228 | 285 | 87 | 153 | 156 | 284 |
-10 | +5 | +20 | +20 | 24 | 35 | 90 | 152 | 427 | 652 | 26 | 67 | 232 | 389 | 90 | 156 | 158 | 287 |
-5 | +10 | +25 | +25 | 30 | 41 | 100 | 158 | 435 | 660 | 31 | 75 | 238 | 394 | 93 | 159 | 160 | 292 |
0 | +15 | - | +30 | 34 | 47 | 109 | 168 | 445 | 666 | 35 | 79 | 243 | 400 | 95 | 162 | 161 | 296 |
+5 | +20 | - | +35 | 38 | 51 | 119 | 176 | 457 | 677 | 38 | 84 | 247 | 403 | 98 | 165 | 163 | 300 |
+10 | +25 | - | - | 42 | 56 | 124 | 186 | 465 | 694 | 42 | 88 | 251 | 408 | 101 | 167 | 165 | 304 |
+15 | - | - | - | 48 | 62 | 130 | 195 | 474 | 695 | 49 | 92 | 256 | 411 | 104 | 170 | 167 | 307 |
+20 | - | - | - | 54 | 68 | 136 | 204 | 483 | 701 | 55 | 96 | 260 | 414 | 107 | 173 | 169 | 310 |
+25 | - | - | - | 50 | 74 | 142 | 213 | 492 | 710 | 61 | 100 | 264 | 418 | 111 | 176 | 171 | 313 |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
23. При пересечениях кабельных ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта применяются кабели, соответствующие марке кабеля основной линии.
24. При устройстве пересечений воздушных ЛС и ПВ с контактной сетью наземного электротранспорта подземным переходом применяются следующие типы кабелей:
на междугородных ЛС - низкочастотные кабели связи с числом четверок, имеющих равные шаги скрутки, не менее 4 для включения цепей из цветного металла, уплотняемых в спектре до 150 кГц. В отдельных случаях, когда включение вставки с низкочастотным кабелем потребует строительства дополнительного усилительного пункта, разрешается использование высокочастотного кабеля с кордельно-полистирольной изоляцией в стальной гофрированной оболочке;
на линиях городской телефонной связи для подземных кабельных переходов используются кабели типов ТГ и ТБ, а также кабели типа ТПП, выпускаемые по нормативно-технической документации;
на линиях сельской телефонной связи (СТС) для подземных переходов используется кабель типа КСПП и его модификации. На абонентских и коротких соединительных линиях СТС применяется кабель типа ПРППМ;
на линиях РТ на участках пересечения применяются кабели типов МРМ, ПРППМ и их модификации, выпускаемые по нормативно-технической документации. При использовании этих кабелей для подземной вставки в фидерные линии напряжением свыше 360 В прокладываются два кабеля, жилы каждого кабеля запараллеливаются и используются как один токопровод.
При этом каждый кабель протягивается в отдельную изоляционную трубу.
25. При устройстве пересечений линий ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта воздушным способом в пролете пересечения должны применяться биметаллическая сталемедная проволока диаметром 4 мм (ГОСТ 3822-79) или биметаллические сталеалюминиевые провода марки БСА диаметром 4,3 и 5,1 мм, или сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-25 и АС-35, или стальные канаты 4,3-Г-В-Ж-4-1370 (140); 4.3-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,2-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ 3062-80); 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160); 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) (ГОСТ 3063-80).
26. Стальной канат с подвешенной кабельной вставкой должен иметь марку не ниже 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) ГОСТ 3062-80.
27. Если на линии подвешены стальные провода, то в пролете пересечения подвешивают стальной канат 4,3-Г-В-Ж-Н-1370 (140), 4,3-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях 0 и Н и 6,1-Г-В-Ж-Н-1570 (160) или 5,0-Г-В-Ж-Н-1570 (160) на линиях типов "У" и "ОУ"
24-27. (Измененная редакция, Изм. № 1).
28. Все кабельные переходы должны защищаться от опасных напряжений и токов в соответствии с ГОСТ 5238-81 и ГОСТ 14857-76.
29. Сопротивления заземлений должны соответствовать ГОСТ 464-79
30. На кабельных опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться молниеотводы, спуски которых подключаются к заземлениям кабельных опор. Спуски молниеотводов закрываются по всей длине деревянной рейкой. Разрыв в спусках не делается.
31. Металлические оболочки подземных кабельных вставок с обоих концов заземляются.
32. Контуры заземлений должны располагаться под проводами воздушной линии связи и радиофикации на расстоянии 2-3 м от кабельных опор. Заземления, выполненные по способу горизонтальных лучей, должны располагаться под воздушной линией на глубине 0,7 м.
33. Устройство и ремонт кабельных ЛС и ПВ при пересечении с контактными сетями наземного электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности при производстве работ на кабельных линиях связи и радиотрансляционной сети.
34. Устройство и ремонт подземного пересечения ЛС и ПВ контактных сетей наземного электротранспорта можно производить без отключения напряжения в контактной сети.
35. Устройство и ремонт линий ПВ при воздушном пересечении с контактными сетями наземного электротранспорта должны производиться в соответствии с правилами безопасности при производстве работ на контактных сетях электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов.
36. Работы на воздушных пересечениях должны производиться при отключенной и заземленной на месте производства работ контактной сети.
37. В исключительных случаях, по согласованию между заинтересованными организациями, допускается производить работы на воздушных линиях ПВ, пересекающих контактную сеть трамваев, или троллейбусов, без снятия напряжения в контактной сети.
38. Работы на пересечениях как подземных, так и воздушных линий, должны производиться при обязательном присутствии представителя службы дистанции (района) контактной сети,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН МИНИСТЕРСТВОМ СВЯЗИ СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
А. П. Рой (руководитель темы), В. Ф. Федорченко, Р. Т. Кильчицкий, А. С. Юзжалин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по стандартам от 29.03.78 № 864
3. Срок проверки 1994 г.;
периодичность проверки 5 лет.
4. ВЗАМЕН ГОСТ 67-67
5. Проверен в 1989 г.
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
29 | |
25, 26 | |
25 | |
25 | |
28 | |
28 | |
ГОСТ 16350-80 | 22 |
7. Переиздание (июль 1993 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1989г.
(ИУС 3-90)
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- Акт приема-передачи объекта социально-культурного
- Временная методика оценки жилых помещений 1995
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок
- Нормы обслуживания лифтов
- О государственной экологической экспертизе
- О порядке составления сметной документации
- О разработке элементных сметных норм
- Обогащение отсевов дробления каменных материалов
- Перечень документов представляемых предприятиями
- Порядок определения стоимости строительства инофирм
- Порядок проведения государственной экспертизы
- Постановление о порядке применения новых материалов
- Примерный перечень строительных машин
- Разработка единичных расценок
- Расчет затрат на службу заказчика-застройщика
- РТМ 36.6-87
- СТО БДП-3-94
- Указания по расчету и проектированию свай
- Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
- СНиП III-В.6-62
- ГОСТ 17.1.5.02-80
- ВСН 190-85
- РД 102-63-87
- ВСН 2-135-81
- ВСН 197-86
- ВСН 2-149-82
- СП 34-112-97
- ТУ 36-1180-85
- ВСН 201-86
- ВСН 31-82
- ВСН 2-127-81
- СНиП 2.04.08-87
- СНиП II-93-74
- СНиП 2.05.06-85
- ВСН 157-83
- ГОСТ Р 50647-94
- СНиП III-4-80
- ВСН 195-86
- СНиП 1.06.05-85
- СНиП 3.01.01-85
- Указания по применению ценников на пусконаладочные работы. Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого применения
- СНиП II-18-76
- Сборник 13
- СНиП 2.04.01-85
- Методические указания