Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 7593-80

Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования

Предлагаем прочесть документ: Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 7593-80» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1981
27.03.1980 Утвержден Госстандарт СССР
Статус документа на 2016: Актуальный

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 7593-80

Издание официальное

о»

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

УДК 629.1 14.068:006.3И    Группа    Д22

государственный стандарт союза ССР

ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ    ГОГТ

ГРУЗОВЫХ АВГОМОБИЛЕП    1    1

7593-80

Технические требования

Lorries General leuuircmenis (о painting    Втамен

ГОСТ 7593-70

ОКП 45 11100

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1980 г. М» 1410 срок введения установлен    с 01.01.81

Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 Я, 1237

Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ. 9.104—79. и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям н процессу окрашивания.

Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях.

(Измененная редакция, Изм. № I).

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Окрашивание деталей, сборочных единиц и автомобилей и сборе должна производиться в помещения, защищенном от попадания пыли, грязи, влаги и атмосферных осадков. Температура помещений должна быть не ниже 15°С и не выше 30°С, а относительная влажность воздуха — не выше 75%.

1.2.    Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны со-ответсгвовать указанным в технической документации, утвержденной « установленном порядке.

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

• Переиздание (декабрь 1993 г.) с Изменением А! 1, утвержденным в декабре 1986 г. (НУС 3-»7)

S Издательство стандартов, 198Э Издательство стандартов, 1994

С. 2 ГОСТ 7593-80

Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.

1.3.    Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.402-80 и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.4.    Поверхности деревянных деталей, подлежащие (жрашива-нию. должны соответствовать требованиям ГОСТ 9008-81.

(Измененная редакция, Изм. Ла 1).

1.5.    Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топлинных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы.

1.6.    Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены заш.пгно-доперативными н два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на хоторые предусматривает применение их 6oj грунтовки или в один слой по грунтовке.

Допускается окрашивать топлннные баки а два слоя без грун* товкн или в одни слой но грунгиике.

Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или иласгнзоли. Buvr-peiiHRc позерхностн крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластнзолсй окрашндегь в два слоя по грунтовке.

(Игмекенная редакция, Изм. .Vs I).

1.7.    Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс.

1.8.    Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.

Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Металлические платформы, сборочные единицы и детали нла»-форм окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ- в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки.

Внутренние порерхностн металлических платформ автомоСж-лей самогаалов должны быть окрашены а одни слой без грунтовки.

ГОСТ 7593—8Э С. 3

1.9 Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбанлнемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документации на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.

Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобм-лей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо опрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки.

1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. № 1).

. 1 10. Поверхности стальных и чугунных оглнвок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не* грунтовать стальные н чугунные отливки" (детали). что долж!^ быть указано в конструкторской документации

1.11.    Наружные поверхности двигателей должны быть охраш-ны или на двигателе в сборе или на его сборочных едчннцах л деталях. Окрашивание должно производиться в одни слой

Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные in алюминиевый сплавов методом литья под давленьем и в кокиль, не окрашивать.

(Измененная редакция, Изм. № I).

1.12.    Штампованные детали денгателя должны бы-!!, окпа’пеи:* в один слон.

1.13.    Запасные части (кабина, двери, детали огтсрен»я.) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки.

1.14.    Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-7-1.

Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:

III — для кабины;

V— для сборочных единиц и деталей платформы;

VI — для рамы н других деталей шасси, для двигателя автомобиля и его сборочных единиц и деталей;

VII — для рессор.

Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерные самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852 79

С. 4 ГОСТ 7С93-80

1.15.    Цветографические схемы охрашивакия должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке.

1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.16.    Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.

1.17.    Срок службы лакокрасочного покрытия должен соответствовать сроку службы до капитального ремонта грузового автомобиля при условии эксплуатации автомобиля не более 5 лет. Декоративные свойства покрытий должны быть не ниже балла 3. защитные свойстпа— не ниже балла 1 по ГОСТ 9.407-84.

(Измененная редакция, Изм. № I).

1.18 Классы покрытий, число слоев краски и наличие грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных для экспорта, определяются заказ-нарядами внешнеторговых организаций.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1.    Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75.

(Измененная редакция, Изм. № I).

2.2.    Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков,'складов и краскоподготовителышх отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83.

2.3.    Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели.

(Измененная редакция, Изм. № I).

2.4.    Требования к индивидуальным средствам защиты должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Готовые окрашенные автомобили, их сборочные единицы н летали должны соответствовать требованиям пп. 1.14, 1.15.

(Измененная редакция, Изм. № I).

ГОСТ 7593-80 С S

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1.    При окрашивании автомобиля контролю подлежат:

применяемые лакокрасочные материалы;

подготовка поверхностей под окраску в соответствии с пп. 13 и 1.4;

толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.

4.2.    Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы.

4.1,    4.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3.    Контроль качества лакокрасочных покрытий проводили в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с пп. 1.14 и 1.15 настоящего стандарта.

(Введен дополнительно, Изм. № I).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1.    Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лако красочного покрытия в пределах.гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля, пр:< соблюдении инструкции предприятия-изготовителя но уходу и эксплуатации автомобиля.

Редактор Р. Г. Говсрдоасхая

Технический редактор В. Н. Прусаком /Корректор В. И. Кануркииа

Сдано в набор 23.03.94. Подл, о ■эеч. 2S.0I *!. Уел пе* л. 0.47. Уел. кр.-отт, 0.47.

Уч.-иад л 0.30 Тир 315 w С 1Ж

Ордеut «Знак Почете» Илдате."1#:г*о стандартов. 107076. Москил. Колодезный пер., 14. Тил. «МоскокянЯ дечашнк». Мэханы. Лелин пер.. $. Зек. I0<i

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"