Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ Р 41.24-99

Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; II. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспл

Заменен на ГОСТ Р 41.24-2003: Измерения мощности двигателей
Действие завершено 01.01.2005

Документ «Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; II. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспл» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.07.2000
Заверение срока действия: 01.01.2005
26.05.1999 Утвержден Госстандарт России
Издан ИПК Издательство стандартов
Разработан ВНИИНМАШ
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29

Страница 30

Страница 31

Страница 32

Страница 33

Страница 34

Страница 35

Страница 36

Страница 37

Страница 38

Страница 39

Страница 40

ГОСТ Р 41.24-99 (Правила ЕЭК ООН № 24)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ:

I. ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ;

И. ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ НА НИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ ПО ТИПУ КОНСТРУКЦИИ;

III. ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЕМ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ;

ГУ. ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Издание официальное

м

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил № 24 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 24, Пересмотр 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.23/Rev.2, дата вступления в силу 20.04.86) «Единообразные предписания, касающиеся:

I.    Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II.    Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III.    Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV.    Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

И

12.3 Определения, приведенные в разделе 2.

13    Заявка на официальное утверждение
13.1    Выброс видимых загрязняющих веществ

13.1.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки двигателя с воспламенением от сжатия с ограниченным выбросом видимых загрязняющих веществ представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

13.1.2    К заявке прилагают следующие документы в трех экземплярах: описание транспортного средства со всеми данными по транспортному средству и двигателю, указанными в приложении 1, и сообщение, касающееся официального утверждения двигателя, указанное в приложении 2, вместе с документами, перечисленными в разделе 19 приложения 2. При оформлении описания по приложению 1 следует заполнять только те пункты, которые отличаются от пунктов, указанных в сообщении об официальном утверждении типа двигателя.

13.1.3    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, предусмотренные в разделе 15, должно быть представлено транспортное средство, оснащенное двигателем типа, подлежащего официальному утверждению.

14    Официальное утверждение

14.1    Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, соответствует требованиям раздела 15, то данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.

14.2    Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 03, что соответствует поправкам серии 03, вступившим в силу 20 апреля 1986 г.) указывают номер серии поправок, включающих последние основные технические изменения, внесенные в настоящие Правила к моменту представления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся Сторона не может присвоить этот же номер другому типу транспортного средства.

14.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

14.4    На каждое транспортное средство, соответствующее типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на видное и легко доступное место, указанное в регистрационной карточке официального утверждения, наносят международный знак официального утверждения, состоящий из:

14.4.1    круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, представившей официальное утверждение1);

14.4.2    номера настоящих Правил, за которыми следует буква R, тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, указанного в 14.4.1;

14.4.3    дополнительного обозначения, состоящего из: прямоугольника, внутри которого указывают значение коэффициента поглощения, в м-1, измеренное в ходе испытаний в режиме свободного ускорения согласно приложению 5.

*) 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 —Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

7

ГОСТ Р 41.24-99

Содержание

1    Область применения...................................................... 1

2    Определения............................................................ 1

Часть I. ВЫБРОС ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ............................................. 2

3    Определения............................................................ 2

4    Заявка на официальное утверждение.......................................... 2

5    Официальное утверждение.................................................. 2

6    Спецификации и испытания................................................ 3

7    Изменение типа двигателя и распространение официального утверждения.............. 4

8    Соответствие производства.................................................. 5

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства............................. 6

10    Окончательное прекращение производства..................................... 6

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов................. 6

Часть II. УСТАНОВКА НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ ПО ТИПУ КОНСТРУКЦИИ.......................................................... 6

12    Определения............................................................ 6

13    Заявка на официальное утверждение.......................................... 7

14    Официальное утверждение.................................................. 7

15    Спецификации и испытания................................................ 8

16    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения ... 8

17    Соответствие производства................................................. 9

18    Санкции, налагаемые за несоответствие производства............................. 9

19    Окончательное прекращение производства..................................... 9

20    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов.......................... 9

Часть III. ВЫБРОС ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВОМ, ДВИГАТЕЛЬ КОТОРОГО НЕ ИМЕЕТ ОТДЕЛЬНОГО ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ.............................................. 10

21    Определения............................................................ 10

22    Заявка на официальное утверждение......................................... 10

23    Официальное утверждение.................................................. 10

24    Спецификации и испытания................................................ 11

25    Изменение типа транспортного средства и распространение официального утверждения. . .11

26    Соответствие производства................................................. 12

27    Санкции, налагаемые за несоответствие производства............................. 12

28    Окончательное прекращение производства..................................... 12

29    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов......................... 12

Приложение 1 Основные характеристики транспортного средства и двигателя с воспламенением

от сжатия, а также сведения, касающиеся проведения испытаний.......... 13

Приложение 2 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства/двигателя в отношении выброса загрязняющих веществ или измерения мощности двигателя на основании настоящих Правил............ 16

Приложение 3 Схемы знаков официального утверждения............................ 18

III

Приложение 4    Испытание в установившихся режимах работы при полной на1рузке.......... 19

Приложение 5    Испытание в режиме свободного ускорения..........................20

Приложение 6    Характеристики эталонного топлива................................22

Приложение 7    Предельные значения коэффициентов поглощения в установившихся режимах ... 24

Приложение 8    Характеристики денситометров....................................24

Приложение 9    Установка и использование денситометра............................27

Приложение 10 Метод ЕЭК измерения полезной мощности двигателей с воспламенением

от сжатия....................................................28

Дополнение 1    Сообщение о результатах измерения полезной мощности двигателя..........34

IV

ГОСТ Р 41.24-99 (Правила ЕЭК ООН № 24)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ:

I.    ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ;

II.    ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ НА НИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ ПО ТИПУ КОНСТРУКЦИИ;

III.    ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВИГАТЕЛЕМ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ;

IV.    ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Uniform provisions concerning:

I.    The approval of compression ignition (C.I.) engines with regard to the emission of visible pollutants

II.    The approval of motor vehicles with regard to the installation of C.I. engines of an approved type

III.    The approval of motor vehicles equipped with C.I. engines with regard to the emission of visible pollutants by the engine

IV.    The measurement of power of C.I. engine

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 24 (далее — Правила).

1    Область применения

1.1    Настоящие Правила устанавливают следующие требования:

1.1.1    Часть I — выброс видимых загрязняющих веществ (дымность) двигателями с воспламенением от сжатия (дизелями), которые предназначены для установки на автотранспортных средствах;

1.1.2    Часть II — установка на автотранспортных средствах двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции в соответствии с частью I настоящих Правил;

1.1.3    Часть III — выброс видимых загрязняющих веществ автотранспортным средством, двигатель которого не имеет отдельного официального утверждения по типу конструкции в соответствии с частью I настоящих Правил.

1.2 Также настоящие Правила устанавливают метод ЕЭК, применяемый только при измерении мощности двигателей с воспламенением от сжатия.

2    Определения

2.1    Определения, приведенные в настоящем разделе, являются общими для I, II и III частей настоящих Правил.

2.2    полезная мощность: Мощность двигателя с воспламенением от сжатия, определяемая согласно приложению 10.

2.3    двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия (дизельный двигатель).

2.4    устройство для запуска холодного двигателя: Устройство, которое при включении временно увеличивает количество топлива, подаваемого в двигатель, предназначенное для облегчения запуска двигателя.

2.5    денситометр (дымомер): Прибор, предназначенный для непрерывного измерения коэффициентов поглощения света отработавшими газами, выделяемыми транспортными средствами, характеристики которого приведены в приложении 8.

Издание официальное

ГОСТ Р 41.24-99

2.6    максимальная расчетная частота вращения: Максимальная частота вращения, допускаемая регулятором в режиме работы двигателя при полной нагрузке.

2.7    минимальная расчетная частота вращения:

2.7.1    Наибольшее из следующих трех значений частоты вращения двигателя:

-    45 % максимальной частоты вращения, при которой двигатель развивает полезную мощность;

-    1000 мин-1;

-    минимальная частота вращения холостого хода.

2.7.2    Более низкая частота вращения, которая может быть установлена по усмотрению предприятия-изготовителя.

Часть I. ВЫБРОС ВИДИМЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

3    Определения

В настоящей части Правил применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1    официальное утверждение двигателя с воспламенением от сжатия: Официальное утверждение двигателя в отношении ограничения выделяемых им видимых загрязняющих веществ.

3.2    тип двигателя: Двигатели с воспламенением от сжатия, предназначенные для установки на автотранспортных средствах, не различающиеся по основным характеристикам, указанным в приложении 1, за исключением изменений, допускаемых в соответствии с 7.2 и 7.3 настоящих Правил.

3.3    двигатель, представляющий тип двигателей, подлежащий официальному утверждению: Двигатель, развивающий максимальную полезную мощность, характерную для двигателей данного типа.

3.4    Определения, приведенные в разделе 2.

4    Заявка на официальное утверждение

4.1    Выброс видимых загрязняющих веществ

4.1.1    Заявка на официальное утверждение типа двигателя в отношении ограничения выброса двигателем видимых загрязняющих веществ представляется предприятием—изготовителем двигателя или его надлежащим образом уполномоченным представителем, либо предприятием—изготовителем транспортного средства.

4.1.2    К заявке прилагаются следующие документы в трех экземплярах: описание типа двигателя со всеми данными, указанными в приложении 1.

4.1.3    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, указанные в разделе 6, должен быть представлен двигатель с предусмотренными в приложении 1 устройствами, представляющий тип двигателей, подлежащий официальному утверждению.

4.1.4    При определении выброса видимых загрязняющих веществ измерения проводят двумя методами, указанными в приложениях 4 и 5.

4.1.5    При определении выброса видимых загрязняющих веществ мощность и потребление топлива измеряют согласно приложению 10 на одном и том же двигателе, представленном для официального утверждения.

4.2 Мощность двигателя

4.2.1    По требованию предприятия-изготовителя или его должным образом уполномоченного представителя допускается измерять только мощность двигателя. В этом случае:

4.2.1.1    предприятие-изготовитель заполняет описание по форме, приведенной в приложении 1, с указанием данных, непосредственно касающихся измерения мощности, т. е. данных по всем пунктам, перед которыми не проставлена буква Е;

4.2.1.2    технической службе, уполномоченной проводить испытания, указанные в приложении 10, должен быть представлен двигатель, соответствующий всем пунктам описания, приведенного в приложении 1. Такие испытания проводят только на испытательном стенде;

4.2.1.3    эти испытания не рассматривают как испытания для официального утверждения. В этом случае выдается официальный протокол испытаний в соответствии с дополнением 1 к приложению 10.

5    Официальное утверждение

5.1 Если двигатель, представленный на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, соответствует требованиям раздела 6, то данный тип двигателя считают официально утвержденным.

2

5.2    Каждому официально утвержденному типу двигателя присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время — 03, что соответствует поправкам серии 03, вступившим в силу 20 апреля 1986 г.) указывают номер серии поправок, включающих последние основные технические изменения, внесенные в настоящие Правила к моменту представления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся Сторона не может присвоить этот же номер другому типу двигателя.

5.3    Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа двигателя на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

5.4    На каждый двигатель, соответствующий типу двигателей, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, должен быть нанесен международный знак официального утверждения, состоящий из:

5.4.1    круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, представившей официальное утверждение1);

5.4.2    номера настоящих Правил, за которым следует буква R, тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, указанного в 5.4.1;

5.4.3    дополнительного обозначения, состоящего из прямоугольника, внутри которого указывают значение коэффициента поглощения, в м-1, измеренное в процессе испытаний в режиме свободного ускорения и определенное согласно приложению 5.

5.4.4    Вместо нанесения на двигатель вышеуказанных знаков официального утверждения и обозначений предприятие-изготовитель может направить с каждым типом двигателя, официально утвержденным в соответствии с настоящими Правилами, сопроводительный документ с указанием этих данных для того, чтобы знаки официального утверждения и обозначения можно было нанести на транспортное средство в соответствии с требованиями 14.4.

5.5    Если двигатель соответствует типу, официально утвержденному на основании других Правил в стране, которая представила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, указанное в 5.4.1. В этом случае номера Правил и официального утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, в соответствии с которыми официальное утверждение выдано в стране, представившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках справа от обозначения, указанного в 5.4.1.

5.6    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5.7    Знак официального утверждения помещают рядом с идентификационными данными двигателя, проставленными на предприятии-изготовителе.

5.8    В приложении 3 приведены примеры знаков официального утверждения.

6 Спецификации и испытания
6.1 Общие положения

Элементы двигателя, способные влиять на выброс видимых загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы двигатель при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой он может подвергаться, соответствовал требованиям настоящих Правил.

^ 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 —Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

3

ГОСТ Р 41.24-99

6.2 Спецификации, касающиеся устройства для запуска холодного двигателя

6.2.1    Устройство запуска холодного двигателя должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно не могло включаться или продолжать работать при нормальных условиях работы двигателя.

6.2.2    Требование 6.2.1 не применяют, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

6.2.2.1    При включенном устройстве запуска холодного двигателя коэффициент поглощения света газами, выделяемыми двигателем в установившихся режимах работы, измеренный согласно приложению 4, остается в пределах, указанных в приложении 7.

6.2.2.2    Если устройство для запуска холодного двигателя продолжает работать, то через определенный промежуток времени двигатель должен остановиться.

6.2.2.3    При необходимости любая часть устройства, связанная с транспортным средством, может быть смоделирована для испытаний на официальное утверждение.

6.3    Спецификации в отношении выброса видимых загрязняющих веществ

6.3.1    Измерение выброса видимых загрязняющих веществ типом двигателя, представленным для официального утверждения, проводится методами, указанными в приложениях 4 и 5.

6.3.2    Мощность двигателя, предоставленного для официального утверждения, должна находиться в пределах допусков, указанных в 3.1.5 приложения 4.

6.3.3    Количество выделяемых видимых загрязняющих веществ, измеренное по методу приложения 4, не должно превышать пределов, указанных в приложении 7.

6.3.4    По требованию предприятия-изготовителя допускается проводить дополнительные испытания, указанные в приложениях 4 и 5, для определения значений свободного ускорения для модификаций официально утвержденного типа двигателя, указанных в 7.2 и 7.3.

6.3.4.1    Если предприятие-изготовитель требует провести измерение выброса двигателем видимых загрязняющих веществ в диапазонах крутящего момента и/или частоты вращения, отличающихся от указанных в 7.3, то официальное утверждение типа двигателя выдается в отношении этих диапазонов крутящего момента и/или частоты вращения.

6.3.4.2    Если на более позднем этапе предприятие-изготовитель требует предоставить типу двигателя официальное утверждение по всем диапазонам крутящего момента и/или частоты вращения, указанным в 7.3, то для испытаний представляют еще один двигатель, чтобы можно было измерить выброс видимых загрязняющих веществ в той части диапазона нагрузки и/или частоты вращения, по которой первоначально испытания не проводились.

6.3.5    Если по некоторым частям диапазона крутящего момента и частоты вращения необходима дополнительная спецификация, то она указывается в соответствии с приложением 1 и прилагается к представляемой документации.

6.3.6    Коэффициент поглощения в режиме свободного ускорения, устанавливаемый для двигателя, выбирают в зависимости от номинальных частоты вращения и крутящего момента двигателя по таблице 5.1 методом, указанным в приложении 5.

6.3.7    Для двигателей с нагнетателем, работающим от выпуска отработавших газов (с турбонаддувом), коэффициент поглощения, измеренный при испытании в режиме свободного ускорения, не должен превышать более чем на 0,5 м-1 предельное значение, указанное в приложении 7 для номинального светового потока, соответствующего максимальному коэффициенту поглощения, измеренному при испытаниях в установившемся режиме.

6.4 Допускается применение эквивалентной измерительной аппаратуры. При применении аппаратуры, не предусмотренной в приложении 8, должна быть доказана ее эквивалентность для рассматриваемого типа двигателя.

7 Изменение типа двигателя и распространение официального утверждения

7.1    Любое изменение характеристик двигателя, указанных в приложении 1 для данного типа двигателей, доводят до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу двигателя. Такие изменения должны быть подробно указаны в соответствии с приложением 1. С учетом ограничений, установленных в 7.2 и 7.3, административный орган может:

7.1.1    прийти к заключению, что внесенные изменения не будут оказывать значительного отрицательного влияния и двигатель будет соответствовать требованиям настоящих Правил или

7.1.2    потребовать новый протокол от технической службы, уполномоченной проводить испытания.

7.2    По выбросу загрязняющих веществ допускается в соответствии с настоящими Правилами классифицировать изменения следующим образом:

4

класс 1 — изменения, требующие представления нового официального утверждения двигателя после проведения соответствующих испытаний;

класс 2 — изменения, требующие представления нового официального утверждения двигателя без проведения испытаний;

класс 3 — изменения, которые могут потребовать проведения дополнительных испытаний двигателя без представления нового официального утверждения;

класс 4 — изменения, которые не требуют проведения дополнительных испытаний двигателя или представления нового официального утверждения.

Вышеперечисленные классы указывают в конце каждой строки, относящейся к соответствующим характеристикам, указанным в приложении 1.

7.3    Если двигатель не соответствует следующим условиям, то, независимо от классификации, указанной в 7.2, автоматически будет требоваться новое официальное утверждение (класс 1):

-    максимальная расчетная частота вращения должна быть не более 100 % и не менее 75 % соответствующей частоты вращения двигателя, подвергаемого испытанию для официального утверждения;

-    минимальная расчетная частота вращения должна быть не менее соответствующей частоты вращения двигателя, подвергаемого испытанию для официального утверждения;

-    номинальный крутящий момент должен быть не более 100 % и не менее 70 % соответствующего значения двигателя, подвергаемого испытанию в данном режиме для официального утверждения;

-    значения поглощения, измеренные в установившемся режиме, не должны превышать более чем в 1,1 раза значений, полученных в ходе испытания для официального утверждения, и установленных предельных значений, указанных в приложении 7;

-    противодавление на выпуске не должно превышать соответствующего значения для двигателя, подвергаемого испытанию для официального утверждения по типу конструкции;

-    объем системы выпуска не должен изменяться более чем на 40 %;

-    разрежение на входе не должно превышать соответствующего значения для двигателя, подвергаемого испытанию для официального утверждения по типу конструкции;

-    момент инерции нового составного маховика и трансмиссии не отличается более чем на ±15 % от соответствующих данных маховика двигателя и системы трансмиссии, имеющих официальное утверждение.

Примечание —В перечисленных случаях двигатель, подвергаемый испытанию для официального утверждения, должен соответствовать определению, приведенному в 3.3.

7.4    Если предприятие-изготовитель требует провести испытание двигателей в диапазонах номинальных мощности и частоты вращения, отличающихся от указанных в 7.3, то испытания проводят в диапазоне мощности, указанном в 2.2 приложения 5, при этом устанавливают режим работы двигателя, составляющий 90 %, 80 % и 70 % полной мощности. Если частота вращения двигателя ограничена, то минимальную частоту вращения, указанную в 2.2 приложения 5, определяют по модификации двигателя с наименьшим значением максимальной частоты вращения. Если по заявке предприятия-изготовителя проводят измерение выброса видимых загрязняющих веществ в диапазонах крутящего момента и/или частоты вращения, отличающихся от указанных в 7.3, то официальное утверждение типа двигателей выдается по ограниченным диапазонам крутящего момента и/или частоты вращения.

7.5    Двигатели с такими изменениями должны подвергаться дополнительным испытаниям для измерения показателей дымности в режиме свободного ускорения в соответствии с требованием 6.3.1, если эти показатели нельзя установить по результатам испытаний, проведенных в соответствии с требованиями 6.3.4.

7.6    Сообщения о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений направляются Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с 5.3.

7.7    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает каждой информационной карточке, составленной в связи с таким распространением, соответствующий серийный номер.

8 Соответствие производства

8.1 Каждый двигатель, имеющий знак официального утверждения и/или документ в соответствии с требованиями 5.4, должен соответствовать официально утвержденному типу двигателя в отношении устройств, которые влияют на выброс двигателем видимых загрязняющих веществ.

5

8.2    Проверку соответствия двигателя требованию 8.1 проводят на двигателе серийного изготовления.

8.3    Соответствие двигателя официально утвержденному типу проверяют по описанию, содержащемуся в регистрационной карточке официального утверждения, приведенной в приложении 2. Кроме этого, проводят контрольные испытания при следующих условиях:

8.3.1    Необкатанный двигатель подвергают испытанию в режиме свободного ускорения согласно приложению 5.

Двигатель соответствует утвержденному типу, если коэффициент поглощения не превышает более чем на 0,5 м-1 значение, указанное на знаке официального утверждения или в документе, выданном на этот двигатель (см. 8.1). По требованию предприятия-изготовителя вместо эталонного топлива допускается использовать топливо, имеющееся в продаже.

8.3.2    Если коэффициент поглощения, полученный при испытании, указанном в 8.3.1, превышает более чем на 0,5 м-1 значение, указанное на знаке или в документе официального утверждения этого двигателя, то двигатель подвергают испытанию в установившихся режимах работы при полной нагрузке согласно приложению 4. Количество загрязняющих веществ не должно превышать предельных значений, указанных в приложении 7.

9    Санкции, налагаемые за несоответствие производства

9.1    Официальное утверждение типа двигателя, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в 8.1, или если данный двигатель не выдержал испытаний, указанных в 8.3.

9.2    Если какая-либо Сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменит представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, посредством регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами должна быть отметка «ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ОТМЕНЕНО», подпись и дата.

10    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа двигателя, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение. При получении этого сообщения компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством регистрационной карточки, на которой внизу крупными буквами должна быть отметка «ПРОИЗВОДСТВО ПРЕКРАЩЕНО», подпись и дата.

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении, распространения официального утверждения или отмены официального утверждения.

Часть И. УСТАНОВКА НА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫХ ПО ТИПУ КОНСТРУКЦИИ

12 Определения

В настоящей части Правил применяют следующие термины с соответствующими определениями.

12.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении установки официально утвержденного типа двигателя с ограниченным выбросом видимых загрязняющих веществ.

12.2    тип транспортных средств: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении характеристик транспортного средства и двигателя, приведенных в приложении 1.

6

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"