Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ Р 52160-2003

Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

Заменяет ГОСТ 21393-75: Требования безопасности

Предлагаем прочесть документ: Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ Р 52160-2003» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.2005
18.12.2003 Утвержден Госстандарт России
Издан Стандартинформ
Издан Стандартинформ
Издан Стандартинформ
Издан ИПК Издательство стандартов
Разработан НИИАТ Министерства транспорта РФ
Статус документа на 2016: Актуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

ГОСТ Р 52160-2003

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Дымность отработавших газов Нормы и методы контроля при оценке технического

состояния

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2007

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 18 декабря 2003 г. № 375-ст

4    Настоящий стандарт соответствует «Соглашению о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров», принятому в Вене в 1997 г., а также требованиям ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН № 24) «Единообразные предписания, касающиеся: I. сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. измерения мощности двигателей» в части дымности сертифицированных автомобилей в режиме свободного ускорения.

Стандарт гармонизирован с Директивой 96/96 ЕС «О принятии единообразных предписаний для стран — членов Сообщества в отношении технического надзора транспортных средств и прицепов» и Директивой 72/306/ЕЕС «О принятии единообразных предписаний стран — членов Сообщества в отношении мер снижения выбросов вредных веществ двигателей с воспламенением от сжатия на транспортных средствах»

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2007 г.

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

© ИПК Издательство стандартов, 2004 © СТАНДАРТИНФОРМ, 2007 © СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 Переиздание (по состоянию на апрель 2008 г.)

Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................1

3    Термины и определения..............................................................1

4    Нормы дымности....................................................................2

5    Методы контроля....................................................................2

Приложение А Пересчет значений к в N...................................................4

Приложение Б Характерные формы графиков зависимости частоты вращения (л) и дымности (к)

от времени    (f) за единичный цикл свободного ускорения........................5

Ill

Изменение № 1 ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.05.2012 № 64-ст

Дата введения — 2012—07—01

Раздел 1. Заменить слова: «автотранспортных средств категорий М1; М2, М3, Nj, N2, N3, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия (далее — автомобилей)» на «транспортных средств категорий М, N, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия (далее — автомобилей), находящихся в эксплуатации, при оценке их технического состояния».

Раздел 2. Первый абзац. Заменить слова: «использована ссылка на» на «использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:»;

дополнить ссылками:

«ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования».

Пункты 3.1, 3.2 изложить в новой редакции:

«3.1 свободное ускорение: Увеличение частоты вращения коленчатого вала (далее — частота вращения) двигателя автомобиля от минимальной до максимальной без внешней нагрузки, выполняемое при равномерном перемещении педали управления подачей топлива (далее — педали) из исходного положения до упора за 0,5—1,0 с.

3.2 максимальная частота вращения птах, мин-1: Достигаемая при нажатой до упора педали частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода».

Пункт 3.10. Наименование термина. Заменить обозначение: «Ху» на

«Хер».

Пункт 3.12 изложить в новой редакции:

«3.12 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя».

Пункт 3.13. Заменить слова: «автотранспортное» на «транспортное»,

«прошедший регистрацию» на «прошедший государственную регистрацию».

Раздел 3 дополнить пунктами — 3.14—3.16:

«3.14 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).

3.15    экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.

3.16    транспортное средство: Механическое устройство на колесном ходу категорий М, N, предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования».

Пункт 4.2 изложить в новой редакции:

«4.2 Дымность Хер автомобилей в режиме свободного ускорения не должна превышать значение коэффициента поглощения XL, указанное в сообщении об официальном утверждении или в знаке официального утверждения, нанесенного на двигатель/автомобиль, в соответствии с приложениями А, Б к ГОСТ Р 41.24».

Пункт 4.3. Заменить обозначение: «Х1^» на «Хер»;

дополнить абзацем (после последнего):

«Дымность Хер на режиме свободного ускорения для автомобилей 4-го и более высоких экологических классов (см. приложение В) — не более 1,5 м-1».

Пункт 5.2.4 дополнить ссылкой: [1].

Пункты 5.3.2, 5.3.3. Заменить слова: «предприятием-изготовителем» на «изготовителем».

Пункт 5.3.4. Четвертый абзац. Исключить слова: «(для автобусов категории М3 и грузовых автомобилей категорий N2, N3)»;

седьмой абзац изложить в новой редакции:

«- устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение «нейтраль» или «паркинг»;

примечание исключить.

Пункт 5.3 дополнить подпунктом — 5.3.5:

«5.3.5 При проверке дымности автомобилей с автоматической коробкой передач должны учитываться требования изготовителя по обеспечению свободного вращения ведущих колес на режиме свободного ускорения».

Пункты 5.4.1 (шестой абзац), 5.4.2. Заменить обозначение: «Ху» на «Х ».

ер

Стандарт дополнить разделом — 6:

«6 Требования безопасности

6.1 В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия:

- санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений — по ГОСТ 12.1.005;

-    уровень шума — по ГОСТ 12.1.003;

-    уровень вибрации — по ГОСТ 12.1.012.

6.2 При измерении дымности в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля».

Стандарт дополнить приложением — В:

«ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)

Экологическая классификация автомобилей, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия

Экологическая классификация автомобилей, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ представлена в таблице В.1.

Т а б л и ц а В.1

Экологический

класс

Категории транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия

Выполняемые требования к предельному содержанию вредных (загрязняющих) веществ

4

М1 и М2 максимальной массой не более 3,5 т

Правила ЕЭК ООН № 83-05 [2], уровень выбросов В

N1

Правила ЕЭК ООН № 83-05 [2], уровень выбросов В, или Правила ЕЭК ООН № 49-04 [3], уровень выбросов В1, или Правила ЕЭК ООН № 49-05 [4], уровень выбросов В1

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3,

N2 и N3

Правила ЕЭК ООН № 49-04 [3], уровень выбросов В1, или Правила ЕЭК ООН № 49-05 [4], уровень выбросов В1

(Продолжение Изменения № 1 к ГОСТР 52160-2003) Окончание таблицы В.1

Экологический

класс

Категории транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия

Выполняемые требования к предельному содержанию вредных (загрязняющих) веществ

4

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2 и N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей

Правила ЕЭК ООН № 96-02 [5]

5

М1 и М2 максимальной массой не более 3,5 т

Правила ЕЭК ООН № 83-06 [6]

N1

Правила ЕЭК ООН № 83-06 [6], или Правила ЕЭК ООН № 49-05 [4], уровень выбросов В2, С

М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3,

N2 и N3

Правила ЕЭК ООН № 49-05 [4], уровень выбросов В2, С

Стандарт дополнить элементом — «Библиография»:

[1] ПР 50.2.006—94

[2] Правила ЕЭК ООН № 83-05

[3] Правила ЕЭК ООН № 49-04 «Библиография

Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок проведения поверки средств измерений

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двига-


телей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ

[4] Правила ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся № 49-05    официального утверждения двигателей с вос

пламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ

(Продолжение ем. е. 42)

[5]    Правила ЕЭК    ООН    Единообразные    предписания,    касающиеся

№ 96-02    официального утверждения двигателей с вос

пламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной мобильной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями

[6]    Правила ЕЭК    ООН    Единообразные    предписания,    касающиеся

№ 83-06    официального    утверждения    транспортных

средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателя».

Библиографические данные. Ключевые слова. Заменить слова: «автомобиль» на «автомобили», «нормы дымности» на «нормы», «методы измерения дымности» на «методы измерения».

(ИУС № 7 2012 г.)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА,

ОСНАЩЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Дымность отработавших газов Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

Motor vehicles, equipped with compression ignition engines.

Visible pollutants.

Norms and methods of the control for estimation of technical condition

Дата введения 2005—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (далее — дымность) в режиме свободного ускорения для автотранспортных средств категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, находящихся в эксплуатации, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия (далее — автомобилей).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН № 24) Единообразные предписания, касающиеся:

I.    сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности;

II.    сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции;

III.    сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности;

IV.    измерения мощности двигателей.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

3.1    свободное ускорение: Увеличение оборотов двигателя автомобиля от минимальной до максимальной частоты вращения без внешней нагрузки при перемещении педали управления подачей топлива (далее — педали) до упора.

3.2    максимальная частота вращения птах, мин-1: Ограниченная регулятором частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при нажатой до упора педали.

3.3    минимальная частота вращения nmin, мин-1: Частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при отпущенной педали.

3.4    дымомер: Прибор, предназначенный для непрерывного измерения к и N. Характеристики, которым должен соответствовать дымомер, приведены в приложении И к ГОСТ Р 41.24.

3.5    эффективная база дымомера L, м: Длина траектории лучей света при их прохождении через отработавший газ, заполнивший рабочую трубу дымомера в условиях измерения. Значение L определяют в соответствии с И.4 приложения И к ГОСТ Р 41.24 и указывают на дымомере.

3.6    пробоотборная система: Устройство для подачи отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера, изготовленное в соответствии с приложением К к ГОСТ Р 41.24.

Издание официальное

3.7    коэффициент поглощения света к, м-1: Значение дымности, измеренное дымомером по основной шкале индикатора с диапазоном от 0 до ^.

3.8    коэффициент ослабления света N, %: Значение дымности, измеренное дымомером по вспомогательной линейной шкале индикатора с диапазоном от 0 до 100 %.

3.9    дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения Хм, м-1: Максимальное значение коэффициента поглощения (см. приложение Б), измеренное в режиме свободного ускорения.

3.10    результат измерения дымности в режиме свободного ускорения Хм, м-1: Среднеарифметическое значение четырех последних измерений Хм, полученных в соответствии с 5.4.1 и 5.4.2.

3.11    предельно допустимое значение дымности XL, м-1: Предельно допустимое значение коэффициента поглощения в режиме свободного ускорения, установленное для автомобиля в соответствии с 4.2 или 4.3.

3.12    обкатка автомобиля: Пробег автомобиля, установленный предприятием-изготовителем для начального периода эксплуатации, в течение которого должны выполняться особые требования, изложенные в инструкции по эксплуатации автомобиля.

3.13    автотранспортное средство, находящееся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.

4    Нормы дымности

4.1    Основным нормируемым параметром дымности является коэффициент поглощения света к, вспомогательным — коэффициент ослабления света N. При контроле дымности в эксплуатации могут использоваться дымомеры с линейной шкалой, отградуированной от 0 до 100 % ослабления света. Пересчет к в N для дымомера с L, равной 0,43 м, приведен в приложении А.

4.2    Дымность обкатанных автомобилей в режиме свободного ускорения не должна превышать значение коэффициента поглощения Xl, указанное в сообщении об официальном утверждении или в знаке официального утверждения, нанесенное на двигатель/автомобиль, в соответствии с приложениями А, Б к ГОСТ Р 41.24 или приложением 2 Директивы 72/306/ЕЕС. Дымность необкатанных автомобилей не должна превышать более чем на 0,5 м-1 значение коэффициента поглощения XL.

1

4.3    Дымность Хм автомобилей, не имеющих знака официального утверждения, не должна превышать в режиме свободного ускорения следующих значений:

2,5 м-1 — для двигателей без наддува;

3.0    м-1 — для двигателей с наддувом.

5    Методы контроля

5.1    Условия проведения испытаний

5.1.1    Испытания проводят при температуре окружающего воздуха от 0 °С до 35 °С и давлении атмосферного воздуха от 92 до 105 кПа.

5.1.2    Система выпуска, включая систему очистки отработавших газов от загрязняющих веществ, не должна иметь повреждений и быть недоукомплектованной.

5.2    Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе

5.2.1    Для измерения к и N следует применять дымомер, соответствующий требованиям приложения И к ГОСТ Р 41.24.

5.2.2    Для измерения температуры масла в поддоне картера двигателя следует применять термометр с диапазоном 0—100 °С и погрешностью измерений не более ± 2,5 % верхнего предела измерений.

5.2.3    Для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя следует применять тахометр с диапазоном 0—6000 мин-1 и погрешностью измерений не более ± 2,5 % верхнего предела измерений.

5.2.4    Применяемые при испытаниях средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь действующие свидетельства о поверке.

5.2.5    Для подвода отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера следует использовать пробоотборную систему, обеспечивающую отсутствие утечек газов и подсоса воздуха. Пробоотборная система должна соответствовать требованиям приложения К к ГОСТ Р 41.24.

5.3 Подготовка к измерениям

5.3.1 Устанавливают датчики температуры масла, охлаждающей жидкости и частоты вращения.

5.3.2    Для определения температуры моторного масла или охлаждающей жидкости двигатель запускают и прогревают, используя нагрузочные режимы или многократное повторение циклов свободного ускорения. Температура должна быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем, но не ниже 60 °С.

Продолжительность работы прогретого двигателя в режиме холостого хода перед началом измерений должна быть не более 5 мин.

5.3.3 Измеряют значения nmin и птах, которые должны быть в пределах, установленных предпри-ятием-изготовителем.

5.3.4    Подготовку к измерению дымности на неподвижно стоящем автомобиле проводят в следующей последовательности:

-    заглушают двигатель (при его работе);

-    затормаживают автомобиль стояночной тормозной системой;

-    устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (для автобусов категории М3 и грузовых автомобилей категорий N2, N3);

-    устанавливают зонд для отбора отработавших газов из выпускной трубы в дымомер;

-    запускают двигатель;

-    устанавливают рычаг переключения передач (избиратель передач для автомобилей с автоматической коробкой передач — селектор) в нейтральное положение и включают сцепление.

Примечание — При измерении дымности в помещении необходимо обеспечить вентиляцию этого помещения.

5.4    Измерение дымности

5.4.1    Измерение дымности в режиме свободного ускорения проводят в следующей последовательности:

-    при работе двигателя в режиме холостого хода на лт;п равномерно перемещают педаль за 0,5 — 1,0 с до упора. Держат педаль в этом положении 2—3 с. Отпускают педаль и через 8—10 с приступают к выполнению следующего цикла;

-    циклы свободного ускорения повторяют не менее шести раз;

-    измеряют значения Хм на последних четырех циклах свободного ускорения по максимальному показанию дымомера;

-    измеренные значения Хм считают достоверными, если четыре последовательных значения не образуют убывающей зависимости и располагаются в зоне шириной 0,25 м-1;

-    определяют среднеарифметическое значение Xм четырех последних измерений Хм, которое принимается за результат измерения.

График изменения частоты вращения (п) и дымности (к) в процессе цикла свободного ускорения приведен в приложении Б.

5.4.2    Дымность автомобилей с раздельной выпускной системой измеряют в каждой выпускной трубе. За результат измерения принимают максимальное среднеарифметическое значение X м, полученное в одной из выпускных труб.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)

Пересчет значений к в N (для дымомера с L, равной 0,43 м)

к, м 1

N, %

0,0

0,0

0,1

4

0,2

8

0,3

11

0,4

15

0,5

20

0,55

21

0,6

23

0,65

24

к, м-1

0,7

0,75

0,8

0,85

0,9

0,95

1,0

1,05

1,1

N, %

26

28

29

31

32

34

35

36

38

к, м-1

1,15

1,2

1,25

1,3

1,35

1,4

1,45

1,5

1,55

N, %

39

40

42

43

44

45

46

47

49

к, м-1

1,6

1,65

1,7

1,75

1,8

1,85

1,9

1,95

2,0

N, %

50

51

52

53

54

55

56

57

58

к, м-1

2,05

2,1

2,15

2,2

2,25

2,3

2,35

2,4

2,45

N, %

59

59,5

60

61

62

63

64

64,4

65

к, м-1

2,5

2,55

2,6

2,65

2,7

2,75

2,8

2,85

2,9

N, %

66

67

67,3

68

69

69,3

70

71

71,3

к, м-1

3,0

3,05

3,1

3,15

3,2

3,25

3,3

3,35

3,4

N, %

72,5

73

73,6

72

75

75,3

76

76,3

77

к, м-1

3,45

3,5

3,55

3,6

3,65

3,7

3,75

3,8

3,85

N, %

77,3

78

78,3

79

79,2

80

80,1

80,5

81

к, м-1

3,9

3,95

4,0

4,05

4,1

4,15

4,2

4,25

N, %

81,3

81,7

82

82,5

83

83,3

83,7

84

100

Примечание — Пересчет значений

где к — коэффициент поглощения света, м L — эффективная база дымомера, м;

N — коэффициент ослабления света, %

N в к проводят по формуле 1 N

k=_Lln(1 _Тоо)

-1;

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

Характерные формы графиков зависимости частоты вращения (п) и дымности (к) от времени (t) за единичный цикл свободного ускорения

а — начало 1-го цикла свободного ускорения;

б — окончание 1-го и начало 2-го цикла свободного ускорения

1    — частота вращения коленчатого вала двигателя (п);

2    — дымность отработавших газов двигателя (к); nmin — минимальная частота вращения;

птах — максимальная частота вращения;

t0 — общее время одного цикла свободного ускорения (12—15 с); tc у — время свободного ускорения от nmjn до птах (1—2 с); tHn у — время нажатой до упора педали (2—3 с); tx х — время работы на nmjn (8—10 с);

Хм — максимальное значение дымности в режиме свободного ускорения

УДК 502.3:006.354    ОКС    43.060    Д24    ОКП    45    6132

Ключевые слова: автомобиль, двигатель с воспламенением от сжатия, дымность отработавших газов, нормы дымности, методы измерения дымности

Редактор Р.Г. Говердовская Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В.Е. Нестерова Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Подписано впечать 10.06.2008. Формат 60х841/в. Бумагаофсетная. ГарнитураАриал. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,40.

Уч.-изд. л. 0,65. Тираж 59 экз. Зак. 720.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ruinfo@gostinfo.ru Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"