ГОСТ Р ИСО 7176-3-96
Кресла-коляски. Методы испытаний для определения эффективности действия тормозной системы
Документ «Кресла-коляски. Методы испытаний для определения эффективности действия тормозной системы» был заменен.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.07.1997 | |
---|---|---|
Заверение срока действия: | 01.01.2009 | |
16.07.1996 | Утвержден | Госстандарт России |
Издан | ИПК Издательство стандартов | |
Разработан | Государственное научно-производственное предприятие Медоборудование | |
Разработан | Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации | |
Статус документа на 2016: | Неактуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
ГОСТ Р ИСО 7176-3-96 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРЕСЛА-КОЛЯСКИ
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Издание официальное
-96/4*
ГОССТАНДАРТ РОССИИ М • с к 1 а
2
ГОСТ Р ИСО 7176-*-96
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-про из вод спинным предприятием «Медоборудование* и Всероссийским научно-исслсдо-ватсльским институтом стандартизации
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства для инвалидов»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 16 июля 1996 г. N? 455
3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ИСО 7176—3—88 «Кресла-коляски. Определение эффективности действия тормозного устройства*
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
О И ПК Издательство стандартов, 1996
Настоящий стандарт не может бьггь полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России
|]
ГОСТ V ИСО 7176-3-96
Содержание
1 Область применения ........1
2 Нормативные ссылки ........1
3 Определения .........I
4 Средства испытаний ........2
5 Порядок подготовки к проведению испытаний .... 2
6 Порядок проведения испытаний.......з
7 Правила оформления результатов испытаний.....6
III
2-1229
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРЕСЛА- КОЛЯСКИ
Методы испытаний для определения эффективности дсйстви» тормошой системы
Wheelchairs. Methods of tests for determination of efftcicncy of braking system
Д«тж iведения 1997—07—01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на кресла-колиски и устанавливает методы определения эффективности действия тормозной системы (тормозов) кресел-колясок с различными видами привода (ручным, электрическим и т. д.).
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 7176-11—% Кресла-коляски. Испытательные манекены
ГОСТ Р ИСО 7176-13-96 Кресла-коляски. Методы испытаний для определения коэффициента трения испытательных поверхностей
ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида
ГОСТ Р 50653-94 Кресла-коляски. Термины и определения
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяют термины ГОСТ Р 50653.
Huuititc официальное
2*
1
4 СРЕДСТВА ИСПЫТАНИЙ
4.1 Определение эффективности действия тормозов кресел-колясок с различными видами привода следует осуществлэть путем проведения ряда испытаний в условиях, воспроизводящих естественные условия эксплуатации кресел-колясок.
4.2 Испытания следует проводил» на ровной и твердой испытательной площадке. Для испытаний стояночного тормоза угол наклона испытательной площадки должен быть регулируемым. Поверхность испытательной площадки должна иметь коэффициент трения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7176-13.
4.3 Используемый при проведении испытаний кресел-колясок испытательный манекен должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 7176-11.
4.4. Для проведения испытаний кресел-колясок с рычажной системой тормозов следует применят» устройство для измерения усилия на органе управлении.
4.5. Для проведения испытаний рабочего тормоза кресла-коляски следует применять датчик момента нажатия на рычаг органа управления.
5 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ к ПРОВЕДЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ
5.1 Кресло-коляска должно быть полностью оснащено для нормального использования—подлокотниками и подножками с опорами стопы, за исключением подушек на сиденье.
5.2 Если крссло-коляскаоснашсно пневматическими шинами, то давление воздуха в них должно соответствовать требованиям нормативных документов предприятия-изготовителя. Если установлен диапазон давлений, то следует выбирать максимальное значение.
5.3 Д™ испытаний кресла-коляски используют испытательный манекен соответствующих размеров, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 7176-11, или человека соответствующей массы.
Манекен должен быть расположен как можно глубже в кресле-коляске, на одинаковом расстоянии от его боковых сторон и должен быть надежно закрещен, чтобы исключить его перемещение во время испытаний.
2
Если вместо манекена используется человек, то перемещения его корпуса по сравнению со статическим положением манекена во время испытаний должны быть сведены к минимуму.
5.4 Система закрепления корпуса, если она регулируема, должна зафиксировать манекен в положении, соответствующем естественному положению сидящего человека и обеспечивающем наибольшую устойчивость кресла-коляски.
Нижняя часть подножки/ опоры стопы должна находиться на расстоянии (50±3) мм над испытательной площадкой, а сиденье должно быть установлено на высоте, соответствующей нормальной высоте при сидении.
Наклон сиденья по отношению к горизонтальной плоскости должен составлять, по возможности, 4* с понижением к тыльной стороне кресла-коляски.
Наклон спинки сиденья при откинутом назад положении по отношению к вертикали должен, по возможности, составлять 10*.
Угол между сиденьем и подножкой должен, по возможности, составлять 90*.
5.5 Аккумуляторные батареи (аккумуляторы) кресел-колясок с электроприводом должны иметь емкость не менее 75 % номинальной емкости в начале испытаний.
5.6 Тормоза кресла-коляски должны быть отрегулированы в соответствии с требованиям и предприятия-изготовителя.
Если та кис требования предприятием-изготовителем не установлены, то кресло-коляску испытывают с тем состоянием тормозов, которое обеспечено предпрнятием-изготовителем.
6 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
6.1 Испытание стояночного тормоза
6.1.1 На креслах-колясках с электроприводом энергетическая система должна быть отключена.
6.1.2 После регулирования тормозов и полного их включения кресло-коляску устанаативают на испытательную площадку таким образом, чтобы при наклоне площадки кресло-коляска было обращено передней частью вниз по склону площадки, а его поворотные колеса находились в заднем положении.
Увеличивают наклон площадки относительно горизоотальной плоскости до тех пор, пока не произойдет следующее:
У
а) кресло-коляска начнет скатываться вниз по площадке (тормоз или тормоза не в состоянии удержать кресло-коляску);
б) кресло-коляска намнет скользить вниз по площадке (недостаточное трение между шинами кресла-коляски и поверхностью испытательной площадки);
в) кресло-коляска теряет устойчивость (одно или более его колес отрываются от поверхности испытательной площадки).
6.1.3 Повторяют испытания в соответствии с 6.1.2, но при этом кресло-коляску следует располагать на испытательной площадке таким образом, чтобы при наклоне площадки кресло-коляска было обращено передней частью вверх по склону площадки, а его поворотные колеса находились в заднем положении.
6.1.4 При проведении каждого из этих испытаний заносят в прото-кат испытаний максимальный угол наклона испытательной площадки (с точностью ±1*), при котором испытания были завершены, с одновременным указанием в этом же протоколе причины завершения этих испытал ий:
а) отказ тормозов (проворачивание колес);
б) отсутствие трения между шинами кресла-коляски и поверхностью испытательной площадки (скольжение);
в) неустойчивость кресла-коляски (боковые наклонения).
В протоколе испытаний отражают также любые другие замечания, относящиеся к испытаниям.
6.1.5 Для кресел-колясок с рычажной системой тормозов измеряют усилие, необходимое для создания и обеспечения тормозного эффекта, приложенное к центру рукоятки управления тормозом и перпендикулярно к плечу рычага.
6.2 Испытание рабочего тормоза
Примечание — Эти испытании проводит только для кресел-колясок с силовым энергетическим приводом Испытания кресел-колясок, оборудованных автоматическими тормозами, Проводят по 6.2.3.
6.2.1 Испытания осуществляют путем торможения рабочим тормозом кресла-коляски, движущегося по испытательной площадке на максимальной скорости, в три этапа:
а) при движении кресла-коляски вперед по горизонтальной площадке;
б) при движении кресла-коляски назад по горизонтальной площадке;
в) при движении кресла-коляски вперед и вниз по наклонной площадке с углом наклона 5*.
А
ГОСТ Р ИСО 7176—5—96
Во время этих испытаний приводят в действие рабочий тормоз (тормоза) так, чтобы его (их) эффективность была максимальной, и поддерживают его (их) в рабочем состоянии до полной остановки кресла-коляски.
Каждый этап этих испытаний осуществляют не менее трех раз.
Заносят в протокол испытаний средний тормозной путь и максимальную скорость на каждом этапе испытаний вместе с другими данными. относящимися к испытаниям, такими как режим движения, устойчивость, отсутствие трения между шинами колес крссла-коляски и поверхностью испытательной площадки, отказ тормозов.
Тормозной путь следует определять как расстояние, проходимое креслом-коляской с начала торможения, т. е. момента времени, в который тормозная система получает сигнал о необходимости осуществить торможение, до полной остановки крссла-коляски. Тормозной путь должен измеряться с точностью ±100 мм.
6.2.2 Испытание для проверки влияния повышения температуры, вызванного длительной работой тормозного устройства на эффективность торможения кресел-колясок с силовым энергетическим приводом. осуществляют на горизонтальной площадке следующим образом.
Кресло-коляску разгоняют с максимальным ускорением до максимальной скорости и затем резко (без удара) останавливают. Эту операцию повторяют десять раз за максимально короткий промежуток времени. После этого сразу же проводят испытание эффективности действия тормозного устройства в соответствии с 6.2.1, этап а.
6.2.3 Испытания для определения тормозного пути при автоматическом торможении осуществляют следующим образом.
Кресло-коляску разгоняют до его максимальной скорости, после чего отпускают механизм управления.
Испытания осуществляют в два этапа:
а) при движении крссла-коляски вперед по горизонтальной площадке;
б) при движении кресла-коляски вперед и вниз по наклонной пло-щадке с углом наклона 5‘.
Каждый этап испытаний следует проводить не менее трех раз.
В протокол испытаний заносят средний тормозной путь на каждом этапе испытаний, а также другие данные, относящиеся к испытаниям, например, режим движения.
5
7 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ
Результаты испытаний по определению эффективности тормозной системы оформляют протоколом.
Протокол испытании должен содержать:
а) ссылку на настоящий стандарт;
б) тип изделия и обозначение по ГОСТ Р 50603;
в) наименование и адрес предприятия-изготовителя кресла-коляски;
г) фотоснимок кресла-коляски, подготовленного для проведения испытаний;
д) наименование и адрес предприятия, проводившего испытания;
е) результаты испытаний, проведенных в соответствии с 6.1 и 62\
ж) усилие, в ньютонах, на органе управления тормозами во время испытаний;
з) технические данные испытательной нагрузки, используемой при проведении испытаний.
6
ГОСТ Р I1CO 7176—3—V6
УДК 615.478.3.001.4:006.354 OKC11I80 Р29 ОКСТУ 9403
Ключевые слова: кресло-коляска, тормоза, определение, эффективность, испытания
Редактор Р. Г. Го«ерд<жкая Технический редактор //- С Гришанона Корректор Т. /I- Васильева Компьютерная псрстка Т. В. Аюссаидрова
Им. лиц. St 021007 сп IO.OS.95 . Сдию я ibSoji 15.08.96. Подвкэмо » ппдгь 17.09.96. Уел. им. л 0.70 УЧ.-НЗЯ. 1 0.4.V Тираж VM ЖХ С W3, Зак 12»
ИПК Иютакпо стангттса. I07«7t. Moccu. Коловший ntp.. I*. lUVono » 1С».1>хсюЛ тигт.:«р»с«и стмииргсч *• ПММ. Кл'уксюл штрафам епкорто», ул. Мосхокза*. Ы, ПЛРГ*0401И
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- Акт приема-передачи объекта социально-культурного
- Временная методика оценки жилых помещений 1995
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок
- Нормы обслуживания лифтов
- О государственной экологической экспертизе
- О порядке составления сметной документации
- О разработке элементных сметных норм
- Обогащение отсевов дробления каменных материалов
- Перечень документов представляемых предприятиями
- Порядок определения стоимости строительства инофирм
- Порядок проведения государственной экспертизы
- Постановление о порядке применения новых материалов
- Примерный перечень строительных машин
- Разработка единичных расценок
- Расчет затрат на службу заказчика-застройщика
- РТМ 36.6-87
- СТО БДП-3-94
- Указания по расчету и проектированию свай
- Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
- СНиП III-В.6-62
- ГОСТ 17.1.5.02-80
- ВСН 190-85
- РД 102-63-87
- ВСН 2-135-81
- ВСН 197-86
- ВСН 2-149-82
- СП 34-112-97
- ТУ 36-1180-85
- ВСН 201-86
- ВСН 31-82
- ВСН 2-127-81
- СНиП 2.04.08-87
- СНиП II-93-74
- СНиП 2.05.06-85
- ВСН 157-83
- ГОСТ Р 50647-94
- СНиП III-4-80
- ВСН 195-86
- СНиП 1.06.05-85
- СНиП 3.01.01-85
- Указания по применению ценников на пусконаладочные работы. Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого применения
- СНиП II-18-76
- Сборник 13
- СНиП 2.04.01-85
- Методические указания