ПР 50-733-93
Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации
Документ «Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации» был заменен.
Скрыть дополнительную информацию
Дата введения: | 01.07.1994 |
---|---|
Добавлен в базу: | 01.10.2014 |
Заверение срока действия: | 01.04.2001 |
Статус документа на 2016: | Неактуальный |
Выберите формат отображения документа:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
ПРАВИЛА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УНИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Издание официальное
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Моски
ПР 50-733-93
Предисловие
1. РАЗРАБОТАНЫ Госстандартом России, Госкомстатом России, Минэкономики России, Центром экономической конъюнктуры, Центральным банком России
ВНЕСЕНЫ Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России
2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 г. № 307
3. ВЗАМЕН ГОСТ 6.01.1-87, ГОСТ 6.10.1-88 на территории Российской Федерации
4. Переиздание с изменением № 1
ИПК Издательство стандартов, 1995
Настоящие правила по стандартизации нс могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России
бб
СЛ W К)
ПР 50-733-93
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения ............1
. Общие положения .............2
. Задачи ЕСКК и УСД ............4
. Категории классификаторов и унифицированных форм документов 4
. Стадии разработки и ведения общероссийских классификаторов и унифицированных форм документов...........6
6. Методы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унификации документации.....7
7. Регистрация классификаторов и унифицированных форм документов 8
8. Ведение классификаторов и унифицированных форм документов 9
9. Основные задачи, функции и принципы построения автоматизированного
банка общероссийских классификаторов .......10
10. Введение в действие и применение классификаторов и унифицированных форм документов............12
И. Международное сотрудничество в области ЕСКК и УСД . . .13
Приложение А Основные понятия в области ЕСКК и УСД .14
Приложение Б Нормативные и методические документы в области ЕСКК и УСД 15
67
ПРАВИЛА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации
ОКСТУ 0006
Дата введения 1994—07—01 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие основные положения определяют содержание работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации и унификации документации, категории классификаторов и унифицированных форм документов, стадии их разработки, порядок введения в действие и применения, методы и принципы проведения работ по классификации, кодированию и унификации документации, международное сотрудничество Российской Федерации в этой области.
Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) и унифицированных систем документации (УСД) Российской Федерации предназначены для применения предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, концернами, ассоциациями, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями (далее — предприятия) независимо от форм собственности и подчинения; министерствами, ведомствами и другими органами управления в Российской Федерации, общественными организациями (объединениями), участвующими в работах по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации и унификации документации.
Издание официальное
г ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПР 50-733-93
2.1 Создание и развитие Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г. № 3708—1 и Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 121.
2.2 ЕСКК и УСД устанавливают единые методологические и организационные основы проведения работ по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации, унификации документации в Российской Федерации, состав, содержание и порядок проведения этих работ.
2.3 ЕСКК состоит из совокупности общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; средств их ведения; нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.
2.4 УСД состоят из совокупности взаимоувязанных общероссийских унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности; средств их ведения; нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению.
2.5 Объектами классификации и кодирования в ЕСКК являются технико-экономические и социальные объекты и их свойства, используемые в различных областях хозяйственной деятельности.
2.6 Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее — общероссийские классификаторы) относятся к нормативным документам.
2.7. Работы по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации и унификации документации являются необходимой составляющей работ в таких областях деятельности как статистика, финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, производство продукции и предоставление услуг, таможенное дело, транспорт, торговля, внешнеэкономическая деятельность и осуществляются с целью унификации и стандартизации информационного обеспечения процессов хозяйственной деятельности.
2
69
ПР 50-733-93
2.8 Госстандарт России и Госкомстат России осуществляют межотраслевую координацию работ по ведению и развитию ЕСКК и УСД, а также по гармонизации общероссийских классификаторов с международными классификаторами и стандартами.
2.9 Госкомстат России обеспечивает функционирование информационно-вычислительной сети Госкомстата России в качестве основного средства представления заинтересованным организациям на всей территории Российской Федерации актуальной информации по общероссийским классификаторам, кроме Общероссийского Классификатора изделий и конструкторских документов (Классификатор ЕСКД), Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и других общероссийских классификаторов, не подлежащих распространению через указанную сеть, а также осуществляет ведение разработанных Госкомстатом России общероссийских классификаторов.
2.10 Министерства, ведомства Российской Федерации, ответственные за разработку и ведение общероссийских классификаторов, определяют организации, осуществляющие разработку и ведение этих классификаторов и при необходимости назначают головные организации по ведению ОК в отрасли.
Министерства, ведомства, ответственные за разработку и ведение классов и группировок Общероссийского классификатора продукции (ОКЛ) и (или) Классификатора ЕСКД, определяют головные, а при необходимости и ведущие организации по их разработке и ведению.
2.11 Настоящие основные положения вводятся на территории Российской Федерации взамен ГОСТ 6.01.1-87 «Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Основные положения» и ГОСТ 6.10.1-88 «Унифицированные системы документации. Основные положения».
2.12 Термины и определения основных понятий, применяемых в области ЕСКК и УСД, приведены в приложении А.
2.13 Нормативные и методические документы, регламентирующие проведение работ в области ЕСКК и УСД, приведены в приложении Б.
70
3
3 ЗАДАЧИ ЕСКК И УСД
ПР 50-733-93
Основными задачами ЕСКК И УСД являются: классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации;
упорядочение и унификация технико-экономических и социальных показателей;
обеспечение однозначности и сопоставимости данных, используемых при описании объектов технико-экономической и социальной информации;
создание условий для автоматизации процессов обработки технико-экономической и социальной информации, включая создание автоматизированных банков данных;
создание распределенного автоматизированного банка общероссийских классификаторов;
обеспечение методического и организационного единства в области разработки, применения и ведения общероссийских классификаторов и общероссийских форм документов;
создание комплекса взаимоувязанных общероссийских классификаторов и общероссийских форм документов и обеспечение их ведения;
использование в отечественной практике международного и зарубежного национального опыта работ по классификации, кодированию и унификации документации;
гармонизация общероссийских классификаторов с международными классификаторами и стандартами по классификации и кодированию объектов технико-экономической и социальной информации с учетом отечественной практики;
развитие практики прямого применения международных классификаторов и стандартов по классификации и кодированию объектов технико-экономической и социальной информации;
упорядочение и минимизация информационных докумснтопо-токов.
4 КАТЕГОРИИ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
4.1 В соответствии с областью применения классифицируемых объектов классификаторы подразделяются наследующие категории:
4
71
ПР 50-733-93
общероссийские классификаторы (ОК);
отраслевые классификаторы;
классификаторы предприятий.
4.2 Порядок разработки общероссийских классификаторов определен ПР 50—734—93.
4.3 Порядок разработки, принятия, учета, ведения, опубликования и применения отраслевых классификаторов и классификаторов предприятий устанавливают соответственно министерства, ведомства и предприятия.
4.4 Общероссийские классификаторы разрабатывают в тех случаях, когда классификатор:
— обеспечивает сопоставимость данных в различных областях и уровнях хозяйственной деятельности (межотраслевое применение);
—обеспе'швает гармонизацию с международным классификатором;
— информационно связан с действующими общероссийскими классификаторами;
— используется в общероссийских унифицированных формах документов.
4.5 Отраслевые классификаторы разрабатывают в тех случаях, когда они включают информацию, содержащуюся в унифицированных отраслевых формах документов, отсутствующую в общероссийских классификаторах или представляющую собой выборки из общероссийских классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами и (или) признаками классификации.
4.6 Классификаторы предприятий разрабатывают в тех случаях, когда они включают информацию, содержащуюся в унифицированных формах документов предприятия, отсутствующую в общероссийских или отраслевых классификаторах, либо представляющую собой выборки из общероссийских и (или) отраслевых классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объектами и (или) признаками классификации.
4.7 Унифицированные формы документов подразделяются на следующие категории:
общероссийские унифицированные формы документов;
отраслевые унифицированные формы документов;
72
5
ПР 50-733-93
унифицированные формы документов предприятия.
4.8 Общероссийские унифицированные формы документов утверждают министерства, ведомства-разработчики унифицированной системы документации, в состав которой входят данные унифицированные формы документов.
4.9 Отраслевые унифицированные формы документов и унифицированные формы документов предприятий разрабатываются на основе общероссийских унифицированных форм документов.
4.10 Отраслевые унифицированные формы документов утверждают министерства, ведомства. Формы этой категории включают наряду с показателями, содержащимися в общероссийских унифицированных формах документов, показатели, отражающие специфику конкретной отрасли.
4.11 Унифицированные формы документов предприятий утверждают предприятия. Формы этой категории включают наряду с показателями, содержащимися в общероссийских и отраслевых унифицированных (формах документов, показатели, отражающие специфику конкретного предприятия.
5. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И ВЕДЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ И УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
В целях достижения организационно-методического единства, проведения работ в области ЕСКК и УСД, обеспечения своевременного внедрения и поддержания в достоверном состоянии (актуализации) общероссийских классификаторов и унифицированных форм документов предусмотрены определенные стации их разработки и ведения.
5.1 Стадии разработки общероссийских классификаторов установлены ПР 50—734—93.
5.2 Для унифицированных форм документов установлены следующие стадии разработки и ведения:
1- я стадия — организация разработки общероссийских унифи
цированных форм документов;
2- я стадия — разработка проекта общероссийских унифициро
ванных форм документов;
3- я стадия — утверждение и регистрация общероссийских уни
фицированных форм документов;
4- я стадия — тиражирование бланков форм документов;
6
73
5-я стадия — ведение общероссийских унифицированных форм документов.
5.3 Информация о принятии, об отмене, о замене общероссийских классификаторов, о внесенных в них изменениях, а также тексты этих изменений публикуются Госстандартом России в ежемесячно выпускаемых информационных указателях «Государственные стандарты».
Перечень действующих на территории Российской Федерации общероссийских классификаторов публикуется Госстандартом России в ежегодно выпускаемых указателях «Государственные стандарты».
б МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УНИФИКАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИИ
6.1 Основными методами классификации объектов технико-экономической и социальной информации являются иерархический и фасетный.
6.2 Основными методами кодирования объектов технико-экономической и социальной информации являются последовательный, параллельный, порядковый и серийно-порядковый.
6.3 Выбор методов классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в каждом конкретном случае осуществляется разработчиком классификатора.
6.4 В зависимости от специфики информации и области применения классификаторов в них возможно применение различных сочетаний основных методов классификации и кодирования.
6.5 Для защиты кодов классификаторов и обеспечения высокой достоверности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а также контроля кодов классификаторов при их использовании, в классификаторы вводят контрольные числа. Расчет контрольного числа осуществляется в соответствии с РДМ 71—76. Контрольное число проставляют после кода объекта. Целесообразность применения контрольных чисел определяет разработчик классификатора.
6.6 При унификации документации применяют методы содержательной и формальной унификации.
7
Сохраните страницу в соцсетях: |
|
- Акт приема-передачи объекта социально-культурного
- Временная методика оценки жилых помещений 1995
- Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок
- Нормы обслуживания лифтов
- О государственной экологической экспертизе
- О порядке составления сметной документации
- О разработке элементных сметных норм
- Обогащение отсевов дробления каменных материалов
- Перечень документов представляемых предприятиями
- Порядок определения стоимости строительства инофирм
- Порядок проведения государственной экспертизы
- Постановление о порядке применения новых материалов
- Примерный перечень строительных машин
- Разработка единичных расценок
- Расчет затрат на службу заказчика-застройщика
- РТМ 36.6-87
- СТО БДП-3-94
- Указания по расчету и проектированию свай
- Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
- СНиП III-В.6-62
- ГОСТ 17.1.5.02-80
- ВСН 190-85
- РД 102-63-87
- ВСН 2-135-81
- ВСН 197-86
- ВСН 2-149-82
- СП 34-112-97
- ТУ 36-1180-85
- ВСН 201-86
- ВСН 31-82
- ВСН 2-127-81
- СНиП 2.04.08-87
- СНиП II-93-74
- СНиП 2.05.06-85
- ВСН 157-83
- ГОСТ Р 50647-94
- СНиП III-4-80
- ВСН 195-86
- СНиП 1.06.05-85
- СНиП 3.01.01-85
- Указания по применению ценников на пусконаладочные работы. Ценники на пусконаладочные работы межотраслевого применения
- СНиП II-18-76
- Сборник 13
- СНиП 2.04.01-85
- Методические указания