Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

СНиП III-43-75

Мосты и трубы

Заменен на СНиП 3.06.04-91: Мосты и трубы
Действие завершено 01.07.1992
Заменяет СНиП III-Д.2-62: Приемка в эксплуатацию

Документ «Мосты и трубы» был заменен.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1976
Добавлен в базу: 01.09.2013
Заверение срока действия: 01.07.1992
30.04.1975 Утвержден Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства)
Разработан Ленгипротрансмост
Разработан Гипротрансмост Минтрансстроя СССР
Разработан СоюздорНИИ
Разработан СКБ Главмостостроя Минтрансстроя СССР
Издан Стройиздат
Статус документа на 2016: Неактуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

Страница 17

Страница 18

Страница 19

Страница 20

Страница 21

Страница 22

Страница 23

Страница 24

Страница 25

Страница 26

Страница 27

Страница 28

Страница 29

Страница 30

Страница 31

Страница 32

Страница 33

Страница 34

Страница 35

Страница 36

Страница 37

Страница 38

Страница 39

Страница 40

Страница 41

Страница 42

Страница 43

Страница 44

Страница 45

Страница 46

Страница 47

Страница 48

Страница 49

Страница 50

Страница 51

Страница 52

Страница 53

Страница 54

Страница 55

Страница 56

Страница 57

Страница 58

Страница 59

Страница 60

Страница 61

Страница 62

Страница 63

Страница 64

Страница 65

Страница 66

Страница 67

Страница 68

Страница 69

Страница 70

Страница 71

Страница 72

Страница 73

Страница 74

Страница 75

Страница 76

Страница 77

Страница 78

Страница 79

Страница 80

Страница 81

Страница 82

Страница 83

Страница 84

Страница 85

Страница 86

Страница 87

Страница 88

Страница 89

Страница 90

Страница 91

Страница 92

Страница 93

Страница 94

Страница 95

Страница 96

Страница 97

Страница 98

Страница 99

Страница 100

Страница 101

Страница 102

Страница 103

Страница 104

Страница 105

Страница 106

Страница 107

Страница 108

Страница 109

Страница 110

Страница 111

Страница 112

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОССТРОЙ СССР

СНиП

111-43-75

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III

ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

СНиП

111-43-75

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III

ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ

Глава 43

Мосты и трубы

Утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 30 апреля 1975 г. № 64

МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1976

УДК [09 + 024.21+021.0441(083.75)

Глава СНиП 111-43-75 «Мосты и трубы» разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства с участием Союздоршга, Гипротрансмоста, Лен-гипротрансмоста и СКВ Главмостостроя Минтрансстроя.

С вводом в действие главы СИиП Ш-43-75 утрачивает силу глава СНиП Ш-Д.2-62 «Мосты и трубы. Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию».

Редакторы — инж. М. М. Борисова (Госстрой СССР); кандидаты техн. наук В. П. Каменцев, Л. Б. Мойжес (ЦНИИС Минтрансстроя).

с 80213—275

047(01 )-7в

Инструкт.-нормат., IV вып,—1.4—7В @ СтрОЙИЭдат, 1076

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила

СНиП 111-43-75

Мосты и трубы

Взамен главы СНиП М1-Д.2-62

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Правила настоящей главы должны соблюдаться при производстве и приемке работ по строительству (расширению или реконструкции) железнодорожных, автомобильно-дорожных, городских, пешеходных постоянных мостов, труб под насыпями дорог, а также при изготовлении для них сборных бетонных, железобетонных и деревянных конструкций.

При производстве работ по строительству мостов и труб должны также соблюдаться требования глав СНиП по организации строительства и технике безопасности в строительстве, правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ и инструкции по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ.

1.2.    Малые мосты, трубы и, как правило, средние мосты надлежит возводить до отсыпки земляного полотна силами передвижных колонн, включенных в комплексный поток строительства дороги.

Большие мосты и особо сложные средние мосты надлежит сооружать силами специализированных мостостроительных организаций.

1.3.    Сборные бетонные, железобетонные и деревянные конструкции для мостов и труб должны изготовляться на промышленных предприятиях. В случае, ког-

Внесены

Утверждены

постановлением

Срок введения

Министерством

Государственного комитета

в действие

транспортного

Совета Министров СССР

1 января 1976 г.

строительства

по делам строительства от 30 апреля 1976 г. № 64

да изготовление указанных сборных конструкций на специализированных предприятиях экономически нецелесообразно или технически невозможно, допускается изготовление их на полигонах, созданных на строительствах. Расположение, мощность и оснащение полигонов должны определяться в проекте организации строительства с учетом возможности использования производственных баз строительных организаций, осуществляющих строительные работы в данном районе.

Изготовление стальных конструкций пролетных строений мостов должно производиться на промышленных предприятиях, при этом должны соблюдаться требования главы СНиП по изготовлению, монтажу и приемке металлических конструкций.

1.4.    При производстве работ по строительству мостов и труб, выполняемых на действующих железных и автомобильных дорогах, в том числе при открытии рабочего движения и в период временной эксплуатации дорог, должна обеспечиваться безопасность людей и движения средств транспорта, а также сохранность зданий, сооружений, подземных и надземных коммуникаций, расположенных в районе строительства. Работы, как правило, должны осуществляться без нарушения графика движения транспорта.

1.5.    Методы и очередность производства работ по строительству мостов и труб следует назначать с учетом наличия периодических или постоянных водотоков и связанного с этим неблагоприятного воздействия на конструкции таких факторов, как колебания уровня воды, размыв дна русла, волнение в акватории, ледоход, наледи, карчеход, сели.

При отсыпке в реку разработанного в котловане грунта его следует укладывать в местах, указанных в проекте. При этом отсыпаемый в реку грунт не должен создавать препятствий для судоходства, стеснять живое сечение реки и увеличивать скорость течения до предела, выше которого может произойти размыв дна реки или тела грунтовой перемычки.

Производство работ по строительству мостов на судоходных и сплавных реках должно обеспечивать безопасность движения судов и других плавучих средств.

1.6.    При строительстве мостов и труб должна обес-

печиваться защита их конструкций (а также вспомогательных сооружений и устройств) от воздействия паводковых и ливневых вод, ледохода, наледей, карчехо-да, штормов, случайных ударов судов и др. Меры по защите возводимых мостов или труб от возможных повреждений и закупорки их отверстий должны быть предусмотрены проектами организации строительства и производства работ.

1.7.    Объем строительства вспомогательных сооружений и устройств, а также временных сооружений бытового, административного и производственного назначения должен определяться из условий минимальных затрат на строительство в целом и обеспечения надлежащего качества строящегося моста (трубы). В качестве временных сооружений следует применять, как правило, инвентарные сборно-разборные и передвижные конструкции. Для механизации строительно-монтажных работ следует использовать, как правило, транспортабельные машины и установки.

1.8.    Качество изготовляемых на предприятиях промышленности и специализированных полигонах сборных железобетонных, стальных и деревянных несущих конструкций мостов и труб, соответствие их стандартам, техническим условиям и утвержденному проекту должны контролироваться при приемке на месте изготовления.

В случаях изготовления сборных бетонных, железобетонных и деревянных конструкций мостов и труб, а также заготовки местных материалов (щебня, песка, лесоматериалов) на месте строительства выполняющая эти работы строительная организация обязана обеспечить контроль за качеством и исследование свойств конструкций и материалов в объеме, предусмотренном техническими требованиями на соответствующие конструкции и материалы.

1.9.    При производстве работ по строительству мостов и труб строительными лабораториями должен выполняться подбор составов бетонов, растворов, изоляционных мастик, клеевых составов и др. с учетом свойств материалов, имеющихся на строительстве, а также осуществляться на месте строительства регулярный контроль за качеством завозимых материалов.

режимами укладки и твердения бетонов и растворов, устройством изоляции, клееных швов и стыков конструкций и качеством других подобных работ в соответствии с техническими особенностями сооружения.

1.10.    Строительная организация до сдачи в эксплуатацию законченного строительством моста (трубы) должна вести систематические наблюдения за его техническим состоянием и деформациями несущих конструкций сооружения и результаты наблюдений оформлять документами, которые должны предъявляться при приемке сооружения в эксплуатацию. Кроме того, несущие конструкции мостов и труб должны осматриваться после каждого прохода паводковых вод, а трубы еще и через два месяца после их засыпки.

1.11.    Загружение строительной, в том числе подвижной, нагрузками законченной части моста (трубы) должно производиться только после ее приемки. Порядок загружения устанавливается проектом. При этом фактическая прочность материала железобетонных и бетонных конструкций должна быть не ниже предусмотренной проектом для данной стадии работ, а в соединениях элементов стальных конструкций должно быть установлено полное количество высокопрочных болтов (заклепок).

1.12.    В процессе строительства мостов и труб строительная организация должна оформлять исполнительную документацию (исполнительные схемы, акты скрытых работ, акты промежуточной приемки и др.) и вести журналы по формам, утверждаемым в установленном порядке соответствующим министерством (ведомством) -подрядчиком.

1.13.    Производство и приемку работ по устройству оснований и фундаментов опор мостов (труб) следует осуществлять согласно требованиям главы СНиП по основаниям и фундаментам.

2. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

2.1. При выполнении геодезических работ в процессе строительства мостов и труб следует соблюдать требования главы СНиП по геодезическим работам в строительстве и требования настоящего раздела.

2.2.    До начала строительно-монтажных работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства моста (трубы) и передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные знаками на местности пункты этой основы:

а)    продольную ось моста (для трубы —точку пересечения оси трассы дороги с продольной осью трубы);

б)    вспомогательную дублерную ось, параллельную главной оси — в случае строительства мостов, перекрывающих пойменные участки длиной более 100 м, при строительстве мостов в сложных условиях (природных или связанных с существующей застройкой участка работ) и в случае, если пункты основы могут быть повреждены (при расположении пунктов в зоне ледохода, на пучинистых грунтах и др.);

в)    ось трассы на подходах к мосту — в случае, если подходы входят в состав проекта моста;

г)    пункты мостовой триангуляционной сети (для мостов длиной более 300 м);

д)    высотные реперы (марки).

Передача технической документации и закрепленных на местности знаков оформляется актом сдачи-приемки разбивочной геодезической основы.

К акту передачи геодезической основы должен быть приложен схематический план мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок (в принятой в проекте системе координат и отметок).

2.3.    Для мостов длиной 300 м и более и мостов на кривых участках пути к акту передачи геодезической разбивочной основы должен прилагаться разбивочный план мостового перехода, включающий пункты мостовой триангуляционной и высотной сети с указанием всех необходимых для производства разбивочных работ, данных по угловым засечкам на центры опор и другие сооружения моста.

2.4.    Количество пунктов геодезической разбивочной основы, закрепляющих продольные оси мостов, и типы их закрепления должны соответствовать данным табл. 1.

Таблица 1

Сооружение

Количество геодезических пунктов

Характер

продольной осп |

реперов

закрепления

пунктов

Трубы и мосты длиной: до «50 м

Не менее 2

1

Деревянными столбами

Мосты длиной: от 50 до 100 м

Не менее 2 на каждом берегу

1 на каждом берегу

То же

от 100 до 300 м

То же

То же

Железобетонными центрами

более 300 м

2 на каждом берегу

То же

Трасса подходов

Не менее 2 на 1 км трассы: на кривой закрепляются начало и конец кривой, биссектриса и вершины углов поворота трассы

Не менее 1 на 1 км трассы, устанавливаемого вне оси на расстоянии от нее, равном не более 40 м, но за пределами земляного полотна, резервов, водоотводов и т. п.

Деревянны

ми

Примечания: 1. Если ось моста пересекает остров, то на нем дополнительно должны быть установлены не менее одного створного знака по оси моста и одного высотного репера.

2. Ось моста, расположенного на кривом участке пути, закрепляется по направлению хорды, стягивающей начало и конец моста. В случае расположения русловой части моста на прямой, а пойменных эстакад на кривых, криволинейные участки моста следует закреплять по линии тангенсов.

2.5. В триангуляционную сеть должны быть включены пункты, с которых можно производить разбивку центров опор моста прямыми засечками и осуществлять контроль за их положением в процессе строительства. При этом угол пересечения направления засечки с осью Моста должен быть не менее 30 и не более 150°. Число засечек должно быть не менее трех (включая засечку

с пункта, расположенного на оси моста). Пункты сети должны закрепляться железобетонными центрами.

2.6.    Геодезические разбивочные работы в процессе строительства мостов или труб, закрепление осей временных подъездных дорог, осей других отдельных объектов строительства, создание, при необходимости, триангуляции на мостах длиной менее 300 м, а также пооперационный геодезический контроль строительномонтажных работ должны осуществляться подрядчиком. Исходными данными для разбивочных работ являются координаты и высоты геодезических пунктов, принятых от заказчика.

2.7.    Допустимые средние квадратические ошибки определения координат и высот пунктов геодезической разбивочной основы, а также центров опор моста относительно начала координат и исходного репера должны быть в пределах следующих величин (в мм):

координаты пунктов плановой геодезической разбивочной основы...............6

координаты центров фундаментов    опор.....50

координаты центров опор на уровне и выше обрезов

фундаментов ..............12

отметки постоянных реперов на берегах и опорах .    3

отметки временных реперов на    берегах и опорах . .    5

2.8.    При строительстве моста длиной более 100 м выполненные геодезические работы должны контролироваться и приниматься комиссией с участием главного инженера, геодезиста и производителя работ (начальника участка) на следующих стадиях:

а)    до начала производства работ по сооружению моста в соответствии с п. 2.2 настоящей главы;

б)    после разбивки осей опор (до возведения фундаментов) ;

в)    после возведения фундаментов (до начала работ по возведению тела опоры);

г)    после возведения опор и разбивки осей подферменных площадок;

д)    после установки пролетного строения на опорные части.

3. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

3.1.    Вспомогательные сооружения и устройства, необходимые на время возведения основных конструкций мостов и труб (подмости, вспомогательные опоры, кружала, перекаточные пирсы, накаточные пути, устройства для перевозки конструкций на плаву, подъемные, транспортные и тяговые устройства, приборы раскру-жаливания и др.), должны выполняться из инвентарных конструкций заводского изготовления в соответствии с рабочими чертежами, разработанными в составе проекта.

Применение индивидуальных конструкций (включая деревянные) допускается в виде исключения при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Вспомогательные сооружения и устройства следует монтировать укрупненными плоскостными и пространственными блоками.

3.2.    Вспомогательные сооружения и устройства должны быть рассчитаны с обеспечением их прочности, жесткости и устойчивости (остойчивости) на постоянные и временные нагрузки с учетом специфических особенностей работы вспомогательных сооружений и устройств при строительстве мостов и труб.

Порядок монтажа (демонтажа) вспомогательных сооружений и устройств должен устанавливаться проектом.

При проектировании вспомогательных сооружений за рабочий горизонт воды принимается наивысший, возможный в период производства работ по строительству моста уровень воды, соответствующий расчетному расходу с вероятностью превышения 10%.

3.3.    Стальные конструкции вспомогательных сооружений следует выполнять согласно требованиям главы СНиП по изготовлению, монтажу и приемке металлических конструкций.

Материалы для изготовления стальных конструкций вспомогательных сооружений и устройств должны назначаться с учетом климатических условий в период

строительства и требований к свариваемости металла. Для инвентарных конструкций следует применять преимущественно низколегированные стали.

Материалы для сварных стальных конструкций вспомогательных сооружений и устройств, устанавливаемых под поездную нагрузку, должны назначаться по нормам проектирования, действующим для постоянных железнодорожных мостов, если применение иных норм не определено в установленном порядке специальными решениями на основе технико-экономических расчетов. Стальные конструкции вспомогательных сооружений следует изготовлять на производственных предприятиях.

3.4.    Древесина несущих конструкций вспомогательных сооружений должна удовлетворять требованиям главы СНиП по проектированию деревянных конструкций для II категории элементов, а древесина настилов и прочих элементов, повреждение которых не нарушает целостности несущих конструкций, — для III категории элементов.

Влажность древесины для изготовления конструкций, работающих с полным использованием расчетных сопротивлений либо требующих особо тщательного изготовления и плотной пригонки (сплачивания), должна быть не более 25%, а для окрашиваемых конструкций — не более 20%. В остальных случаях влажность древесины не ограничивается.

Качество древесины при изготовлении вспомогательных конструкций, предназначенных для работы под поездной нагрузкой (пакеты, фермы), должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к древесине нормами для постоянных железнодорожных мостов, если применение иных норм не определено в установленном порядке специальными решениями.

При сроке службы деревянных конструкций менее 5 лет допускается не предусматривать их защиты от загнивания.

Деревянные несущие конструкции вспомогательных сооружений допускается изготовлять непосредственно на строительной площадке, соблюдая правила раздела 6.

3.5.    Вспомогательные сооружения и устройства, находящиеся в пределах судоходных участков мостового

перехода, помимо установки сигнальных знаков, должны быть защищены от навала судов путем установки специальных защитных ограждений и создания необходимых условий провода судов в створе моста.

ОПОРЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИИ И УСТРОЙСТВ

3.6.    Опоры подмостей, пирсов и других вспомогательных сооружений в русле реки должны устанавливаться на свайных фундаментах; при этом глубина забивки свай должна определяться в соответствии с расчетной нагрузкой и быть не менее 3 м ниже уровня размыва, возможного в период производства работ.

При опирании свай непосредственно на скалу, глубине забивки свай ниже уровня размыва менее 3 м, а также во всех случаях, когда глубина воды в месте устройства опор более 4 м, свайные фундаменты должны сооружаться с применением подводных каркасов, связей или наклонных свай. При глубине воды более 4 м каркасы должны иметь, как правило, не менее трех горизонтальных плоскостей. Головы свай должны быть объединены ростверком, а сваи расклинены в каркасе. При необходимости свайный фундамент укрепляется путем отсыпки камня.

При открытой скальной или гравийно-галечной поверхности дна могут применяться ряжевые опоры.

При установке опор вне русла реки на лежневое основание должны быть приняты меры к отводу от опор поверхностных вод и обеспечению защиты основания от подмыва, пучения и просадки грунта.

3.7.    Схемы расположения вспомогательных промежуточных опор при монтаже пролетных строений должны назначаться исходя из обеспечения их устойчивости в зависимости от принятой схемы монтажа,

ПОДМОСТИ И КРУЖАЛА

3.8.    Для обеспечения проектного очертания изготовляемых или монтируемых железобетонных и стальных конструкций подмостям и кружалам должен придаваться строительный подъем, учитывающий деформации изготовляемой или монтируемой конструкции, а также

упругие и остаточные деформации подмостей (кружал).

Величина деформации монтируемой (изготовляемой) конструкции от собственного веса и монтажной нагрузки, а также влияние усадки, ползучести и пластических деформаций бетона, трещинообразования, температурных воздействий и воздействий регулирования и предварительного напряжения должны приниматься по данным проекта конструкции.

Упругие деформации вспомогательных конструкций определяются расчетом.

Величины остаточных деформаций вспомогательных конструкций следует принимать:

2 мм — при обжатии в местах примыкания дерева к дереву на одно пересечение (контакт);

1 мм — при обжатии в местах примыкания дерева к металлу на одно пересечение (контакт);

10 мм — при осадке плотно подбитых лежней;

5 мм — при осадке песочниц, заполненных песком.

3.9.    Подмости для сборки или изготовления вне отверстия моста пролетных строений, устанавливаемых на опоры плавучими средствами, должны быть расположены с низовой стороны сооружаемого моста на расстоянии, обеспечивающем свободный вывод, разворот и перемещение плавучей системы вдоль моста и заводку ее в пролет. Отметка верха подмостей должна назначаться с учетом разницы в отметках уровня воды в «ковше» и по продольной оси моста.

3.10.    На оголовках опор при полунавесной, навесной и уравновешенной сборке пролетных строений должны быть предусмотрены места установки сборочных клеток и гидравлических домкратов (для регулирования опорных реакций и устранения прогиба монтируемой внавес консоли). Высота сборных клеток должна обеспечивать удобство работ по выверке конструкции, постановке высокопрочных болтов и клепке или омоноличиванию стыков. Домкратные установки должны удовлетворять требованиям настоящей главы.

Сборочные и страховочные клетки, а также домкраты должны устанавливаться только в местах, где это предусмотрено проектом монтируемой конструкции.

3.11.    Конструкция кружал и подмостей для изготовления и монтажа железобетонных пролетных строений

должна допускать их плавное раскружаливание. Способ раскружаливания (домкраты, песочницы, клинья) должен быть предусмотрен проектом конструкции. Приспособления для раскружаливания должны проверяться расчетом.

В целях облегчения кружал следует применять искусственное регулирование усилий в них, включая по мере готовности смонтированные (забетонированные) части конструкций сводов (арок) в совместную с кружалами работу.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАДВИЖКИ И ПЕРЕКАТКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

3.12.    Длина береговых подмостей (или сборочных плазов на насыпи), количество, длина и взаимное размещение вспомогательных промежуточных опор при продольной надвижке пролетных строений, а также длина аваибека должны назначаться исходя из условий устойчивости пролетного строения на опрокидывание, а также грещииостойкости, прочности и устойчивости его элементов, указанных в проекте конструкции.

Конструкция подмостей должна обеспечивать восприятие горизонтальных нагрузок.

Для обеспечения плавного перехода перекаточных устройств в местах сопряжения подмостей, пирсов, плазов с капитальными опорами подмостям должен быть придан строительный подъем, учитывающий упругие и остаточные деформации их под нагрузкой.

При расположении сборочного плаза на насыпи подхода следует обеспечивать достаточную жесткость основания за счет заблаговременной отсыпки насыпи с тщательным послойным уплотнением или за счет устройства жесткого лежневого или свайного основания. Конструкция плаза должна определяться в проекте организации строительства с учетом типа надвигаемой конструкции.

3.13.    Пирсы и опоры для поперечной перекатки должны располагаться, как правило, под опорными узлами перекатываемого пролетного строения.

Длина перекаточных пирсов должна обеспечивать возможность заводки плавучих опор для снятия пролет-

ного строения с пирсов при рабочем горизонте воды с учетом его колебания и запаса глубины под днищем плавучих опор не менее 20 см.

При возможности производства дноуглубительных работ в целях сокращения длины пирсов следует устраивать «ковш».

3.14.    Оголовки перекаточных опор должны быть обустроены нижними путями скольжения (накаточными путями) и опорными площадками для установки домкратов, обеспечивающих устранение прогиба надвигаемой на опору консоли. При надвижке пролетных строений полупролетами с замыканием их в пролете на оголовках опор должны предусматриваться устройства, обеспечивающие возможность поперечного перемещения полупролетов для совмещения стыков в плане при замыкании.

При надвижке пролетных строений по роликовым устройствам должна быть обеспечена равномерность нагрузки на ролики и возможность регулирования их положения по высоте.

Оголовки опор должны быть снабжены приспособлениями для перестановки деталей устройств скольжения, улавливания и установки катков, а при применении полимерных устройств скольжения — также специальными приспособлениями для контроля за величиной горизонтального усилия.

3.15.    Конструкция устройств скольжения и накаточ-ных путей должна обеспечивать плавное движение перемещаемых по ним пролетных строений, плавный переход с подмостей (плазов) на капитальные опоры. Количество рельсов или балок в накаточных путях, а также шаг поперечин (шпал) должны определяться расчетом. Концы путей скольжения и накаточных путей для облегчения входа и схода антифрикционных прокладок и катков должны быть отогнуты. Стыки рельсов (балок) накаточных путей следует располагать вразбежку, а рельсы соединять без зазоров плоскими накладками.

Рабочие поверхности накаточных путей должны быть ровными, сварные стыки и прочие выступы — зачищены.

Накаточные пути на насыпи подходов должны укладываться на щебеночный или крупнозернистый балласт,

а при значительных нагрузках на накаточные пути — на железобетонное основание.

3.16.    При расположении верхних накаточных путей (устройств скольжения) под продольными балками на перекаточных опорах под поясами главных ферм должны быть установлены страховочные клетки с зазором не более 3 см. Верхние накаточные пути (устройства скольжения), в зависимости от прочности сечений поясов ферм или продольных балок, могут быть непрерывными или располагаться только под узлами ферм. В последнем случае размер промежуточных опор для перекатки (по фасаду моста) должен быть не менее 1,25 длины панели пролетного строения (расстояния между участками верхних накаточных путей).

Верхние накаточные пути, прикрепляемые к поясам ферм или продольным балкам пролетных строений, имеющим криволинейное очертание (строительный подъем), должны быть приведены к прямой линии подкладкой поперечин переменной высоты с тщательной затяжкой болтов крепления поперечин и поясов ферм.

3.17.    При продольной надвижке пролетного строения с помощью плавучей опоры береговой конец пролетного строения должен опираться на накаточные пути с помощью специальной каретки (балансира), обеспечивающей равномерную передачу нагрузки на катки (устройства скольжения) и возможность поворота пролетного строения при вертикальных перемещениях плавучей опоры от колебаний горизонта воды.

3.18.    В качестве устройств скольжения и перекаточных устройств следует применять прокладки из полимерных материалов, специальные тележки или катки.

Конструкция устройств должна исключать появление в пролетном строении недопустимых напряжений из-за местных неровностей, изгиба и перекоса, а также боковые смещения пролетного строения.

3.19.    При надвижке железобетонных пролетных строений следует применять полимерные устройства скольжения непрерывного действия, а при надвижке стальных ферм — устройства скольжения цикличного действия.

Для надвижки стальных балок тип устройств скольжения должен выбираться с учетом необходимости обеспечения устойчивости стенки под действием нагрузки,

приходящейся на нижний пояс от этих устройств. Размеры устройств скольжения должны определяться расчетом.

Во всех случаях полимерные устройства скольжения должны иметь ограничители боковых перемещений и специальные домкраты для выправления их положения в плане. При надвижке железобетонных пролетных строений в устройствах скольжения должны предусматриваться шарниры (упругие прокладки и др.).

3.20.    При перекатке пролетных строений не допускается употреблять катки, имеющие различный диаметр, заусенцы, овальность, выбоины или кольцевой износ. Катки должны быть уложены на накаточных путях строго перпендикулярно к их оси с проектным интервалом.

3.21.    Конструкция тележек для поперечной перекатки пролетных строений должна обеспечивать свободное перемещение одного из концов перекатываемого пролетного строения для устранения распора, возникающего от непараллельности накаточных путей. Колеса тележек должны иметь реборды.

3.22.    Тяговые (толкающие) механизмы должны обеспечивать плавное трогание с места и перемещение пролетных строений и иметь тормозные и стопорные приспособления.

Во избежание самопроизвольного перемещения пролетного строения в сторону надвижки при уклоне и значительной ветровой нагрузке должны устанавливаться стопорные устройства. Скорость перекатки не должна превышать 30 м/ч, а надвижки на устройствах скольжения — 15 м/ч. Скорость рабочего хода поршней домкратов, применяемых для горизонтального перемещения балок, не должна быть более 5 мм/с. Грузоподъемность механизмов при надвижке пролетных строений должна не менее чем на 30% превышать нормативное тяговое усилие.

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ НА ПЛАВУ

3.23.    Конструкция плавучих опор должна обеспечивать:

остойчивость в продольном и поперечном направлении отдельных опор и системы в целом;

2-411

зазоры между бортами плавучей опоры и пирсами или постоянными опорами не менее 0,5 м при выводе плавучей системы из «ковша» и 1 м при установке ее в пролете.

3.24.    Запас надводного борта в процессе перевозки пролетного строения при максимальном крене или дифференте от расчетной ветровой нагрузки должен быть не менее 20 см при палубных и 50 см при беспалубных плавучих опорах при высоте волны до 40 см.

3.25.    Плавучие опоры надлежит комплектовать из понтонов закрытого типа, допускающих сброс водного балласта подачей сжатого воздуха. Каждый плашкоут должен иметь небалластируемые понтоны, обеспечивающие его плавучесть при полной балластировке. Воздушная разводящая сеть каждого плашкоута должна быть разделена не менее чем на три секции.

Для плавучих опор разрешается использовать металлические палубные баржи, обладающие достаточной прочностью и жесткостью корпуса при действии сил, возникающих в процессе перевозки пролетного строения.

Объем регулировочного балласта должен обеспечивать опускание плавучих опор при установке пролетного строения до полного освобождения их о,т нагрузки. При этом должны быть учтены потери водоизмещения плавучей опоры от неоткачиваемого «мертвого» балласта, упругие деформации пролетного строения, плавучей опоры с обстройкой и погрузочных обустройств (пирсов, опор), а также возможные колебания уровня воды в реке во время перевозки.

3.26.    Плавучие опоры должны быть оборудованы средствами для регулирования положения пролетного строения по высоте, перемещения плавучей системы, раскрепления пролетного строения к плавучим опорам и раскрепления их между собой и неподвижного раскрепления их на якорях при сильном ветре. При перемещении плавучих опор с помощью буксиров следует иметь аварийные якори и приспособления для непосредственного закрепления якорных тросов на корпусе плавучей опоры.

Конструкция оголовков плавучих опор должна обеспечивать возможность изменения их высоты в соответ-

ствии с ожидаемым горизонтом воды в период перевозки.

3.27.    Буксирные суда для перевозки пролетных строений на плаву должны быть рассчитаны на удержание плавучей системы при нормативной ветровой нагрузке 12,5 кг/м2.

Якорные обустройства при перевозке пролетных строений на плаву (включая и аварийные якоря) должны быть рассчитаны на удержание плавучей системы при расчетной ветровой нагрузке, определяемой с учетом района перевозки.

3.28.    Командный пункт плавучей системы должен быть оборудован радиотелефонной связью с буксирами, плавучими опорами и береговыми обустройствами.

3.29.    До начала перевозки или надвижки пролетных строений на плаву должно быть произведено испытание прочности плавучих опор расчетной нагрузкой; баллас-тировочных устройств (насосов, компрессоров), герметичности плавучих средств при отжатии водного балласта воздухом, а также всех без исключения якорей на нагрузку, увеличенную на 30% против расчетной.

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И ТАКЕЛАЖ

3.30.    Применяемые для монтажа конструкций грузо-подъемные устройства должны обеспечивать установку в проектное положение всех элементов монтируемого сооружения без дополнительного их перемещения. Дополнительное перемещение элементов допускается только при установке Неповоротными железнодорожными консольными кранами балок и цельноперевозимых пролетных строений на кривых. Грузоподъемность применяемых устройств (за исключением крановых) должна превышать не менее чем на 30% монтажный вес поднимаемого (опускаемого) пролетного строения или его блока. Плавучие краны должны иметь остойчивость, допускающую производство монтажных работ при ветре до 10 м/с и волнении до 2 баллов (высота волны до 25 см).

3.31.    Пути перемещения самоходных портальных и

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ