Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 12105-74

Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры

Заменяет ГОСТ 12105-66

Предлагаем прочесть документ: Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 12105-74» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.01.1975
07.03.1974 Утвержден Госстандарт СССР
Издан Издательство стандартов
Статус документа на 2016: Актуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

Страница 16

ms-w    ^S(?5-74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ стандарт СОЮЗА ССР

ТЯГАЧИ СЕДЕЛЬНЫЕ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

присоединительные размеры ГОСТ 12105-74

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Мосин

УДК [629.114.2+639.114.1]: 006.354    Групп*    Д22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

12105-74*

Взамен ГОСТ «105—66


ТЯГАЧИ СЕДЕЛЬНЫЕ И ПОЛУПРИЦЕПЫ Присоединительны» размеры

Truk tractors and детМгя11ег%. Connecting dimensions


Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министре» СССР от 7 марта 1974 г. Ms 561 срок действия установлен

с 01.01.1975 г. до 01.01.1985 г.

Проверен в 1980 г. Срок действие продлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Настоящий стандарт распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельно-сцепиымн устройствами и сцепными шкворнями, служащими для передачи части массы полуприцепа на шасси тягача и для сцепки последнего с полуприцепом.

Издание официальное    Перепечатке    воспрещена

• Переиздание ноябрь 1980 г. с Изменением .VJ /, утвержденным в ноябре 1960 е. (ИУС J—J981 г.).

'& Издательство стандартов, 1981

Стр. 2 ГОСТ 1311»—74

Стандарт не распространяется на седельные тягачи н полуприцепы. изготовленные на базе внедорожных автомобилей спецналь ного назначения, а также автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мощности для привода активных осей полуприцепа или различных механизмов, установленных на полуприцепе.

2.    Весовые параметры и габаритные размеры автопоезда, в составе седельного тягача с полуприцепом — по нормативно-технической документации на тягач и полуприцеп.

(Измененная редакция. Изм. Ла I).

3.    Размеры сцепного шкоорня полуприцепов и замкового отверстия в захватах разъемно-сцепного механизма седельно-сцепного устройства — по ГОСТ 12017-74.

4.    Размеры, определяющие расположение седельно-сцепного устройства на тягаче и сцепного шкворня на полуприцепе, в зависимости от величины допускаемой вертикальной нагрузки на седло, должны соответствовать указанным на черт. 1—3 и в табл. 1.

Одсльмый тягач с одной    Седельный    тягач с двумя

(адней осью

задмнма осями

Черт I

Черт 2

Полуприцеп

ГОСТ mos—74 Стр. 3

Таблица 1

Размеры, мм

i

\

в I

П 1 и

Няиие«о»пнн* ni>*»i»T».«f»

п = а>

sjf

>31'

у о—

от

'-*500

ДО

«ООО

С».

«00

до

«6»

се

еш

ло

8S0O

Си.

*ico

до

1С0М

се !00в0

Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до задней стенки кабины или до близлежащих точек, установленных за ней узлов и агрегатом тягача, г. ие MeHei-

1

1300

1525

1870

■-'120

о

1870

Радиус ia&apuia задней части тягач» г,, не

]

1400

l«D0

18UJ

более

2

1240

1800

2200

(2050)

2'200

Расстояние от шкоор-вя до близлежащей части механизма опорного устройства полуприцепа (при наличии ступеньки до нее) гг. не менее

J

1320

1500

1900

1900

2300

2

190D

2300

(2150)

Радиус габарита передней части полупри

1

1150

1400

1670

1670

2040

цепа Гу не более

2

20*0

Высота верхней плоскости седеладо-сцепного устройства тягача от уровня дороги Н, не

более-под номинальной наг

швь-иэо

1130-1200

12S0—1320

1280-1350

рузкой без нагрузки

12S0

1320

1440

1470

Стр. 4 ГОСТ 12105-74

Продолжение табл. /

Допускгсиал вертжтльла* когружа на седло, кгс

3

ш ° ” £.

2« з

з-4£

Ндидеиооа*}** шмсвэятелей

от

с».

с»

се.

2ХЮ

4003

0500

в too

ДО

до

ло

W.vO

4005

6У0

asoo

с* I000O

Расстояние от верхней плоскости седельно сцепного устройства тя гача до крайней задней точки наклонной плос кости (при наличии са лазок наката — до край ней задней точки нак лонной плоскости сала зон наката) А, не менее

220

Примечания:

1.    Размеры // и А не распространяются на тягачи со всеми ведущими осями и полуприцепы к ним.

2.    Размер А должен определяться с учетом тре<Зопакня п. 9.

3.    Размеры, указанные в скобках, относятся к автопоездам в составе седельного тягача со всеми ведущими осями с полуприцепом.

5. Размеры предельного контура нижней передней части полуприцепа должны соответствовать указанным на черт. 4 н в табл. 2.

Таблица 2



Черт. 4

(Измененная редакция, Изм. № 1).

ГОСТ 111 OS—74 Стр. 5

6.    Высота расположения опорного листа полуприцепа должна обеспечивать горизонтальное положение груженого полуприцепа, сцепленного с соответствующим ему по величине допускаемой вертикальной нагрузки на седло седельным тягачом, при движении по прямой на горизонтальном участке пути. Допускаемое отклоне нне от горизонтального положения груженого полуприцепа, сцепленного с тягачом, не должно превышать 2°. При этом допускается как повышение передней части пола полуприцепа по отношению к задней, так и понижение ее.

Полуприцепы к седельным тягачам со всеми ведущими осями должны обеспечивать указанный угол наклона при сцепке со штатным тягачом.

7.    Ширина опорного листа полуприцепа не должна быть менее ширины верхней опорной плоскости седельно-сцепного устройства, соответствующего величине допускаемой вертикальной нагрузки

8.    Седельные тягачи должны быть оборудованы седельно-сцепными устройствами с двумя степенями свободы, которые допуска ют относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90° в каждую сто рону и относительное качание их в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автопоезда.

Допускается наличие третьей степени свободы, обеспечивающей дополнительную возможность относительного качании тягача и полуприцепа в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси поезда (поперечная гибкость поезда). При этом в конструкции седельно-сцепного устройства должна быть предусмотрена возможность ограничения угла поперечной гибкости до ±3®.

9.    Конструкция седельного тягача должна обеспечить возможность наклона полуприцепа относительно тягача в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось поезда (продольная гибкость поезда), на угол не менее ±8° от горизонтали и его пово рота относительно тягача в горизонтальной плоскости (горизонтальная гибкость поезда) на угол ±90° при его поперечном наклоне (в случае наличия третьей степени свободы) на угол 3°. При этом поворот полуприцепа в горизонтальной плоскости до 25° должен быть возможен при его продольном наклоне на угол 8°, а поворот от 25 до 90° — при его продольном угле наклона, изменяю щемся от 8 до 0° в конце поворота (при наличии третьей степени свободы) от 8 до 3°.

Изменение М 2 ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.ММ М 3473 срок введения установлен

с 01.01 м

до 01 01 89

На обложке и первой странице под обозначением стандарта указать обозяа-чемис: (СТ СЭВ 3820—82».

Пункт I дополнить абзацем: «Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3820—82»;

пгорой лГоэн заменить слона «специального назначения» на «автомобилей многоцелевого назначения».

Пункты 3. 4 изложить в нппой редакции (чертеж I заменить новым; чертежи 2. 3 исключить)- «3 Размеры сцепною шкворня полуприцепов — по ГОСТ 12017-81, замкового отверстия в эохпатлх, разъемного сцепного механизма се* дельно сцепного устройства — по СТ СЭВ 3637—82.

4. Размеры, определяющие положение седельно-сцепного устройства на тяг*-чс и сцепного жкпорня на полуприцепе, а также допустимее углы наклона полуприцепа по отношению к. тягачу в продольном (а и §) и поперечном (у) направлениях. должны соответствовать указанным иа черт. ! и в тайл |.

Стр.2 Изменение №2 к ГОСТ 12105-74

Свободное пространство тягачей (кроме тягачей, техническое задание на проектирование которых утверждено до I января 1985 г.), перед осью седсльио-сцснного yetpoflciua дол ж ко быТь снаружи пространства. ограниченного цилиндрической поверхностью ра.пиусои (/?t + fi0) и высо.ой 2S0 мм. переходящей выше 250 мм (п точке т) о коническую поверхность с образующей под углом а, к оси upauii-имя: о»ли — детали конструкции ти-пча должны находиться внутри пространств. ограниченного цилиндрической поверхностью с радиусом <«,-100) мм».

Таблица I

Размеры, мм

Маим/н ччинг пока»»т«аи4

Чксло

1*«ИИ4

о i ll ьиау-лрЩ|«1М тягач*

П»;-тики.ц>м*« сгатимссш n«rpyj.« м* mwutnn'x ycTpoiiCTin, Nil (тс»

*r I9.G а» 39.Ч

f». Э9.2 (4)

Ю 6J.T (6.S)

ся. 63.? (M) so »3,3 (4.S>

с». 4Л..1 (»M

Радиус габарита передней части полуприцепа R|.

ве вол л»

1

1150

1400

1670

\m

2 или 5

•гот

Расстояние от шкворня до близлежащей части механизма опорного устройства полуприцепа (при наличии ст> пеньки — до нее) Л», не менее

1

1340

1500

jitfo'

1900

Iftryt

2 иди 5

23UO

(2150)

Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача от уоовня дороги Л: под номинальной нагрузкой без полуприцепа, не белее

1100—

-1130

1250

1130-— 1200

1320

1250— — 1320

1440

1280-— 1350

470

Расстояние от верхней плоскости седельно-сцспио-го устройства тягача в горизонтальном положении до крайней задней точки наклонной накатной плоскости седельного устройства при заднем исходном наклоне плиты седла (при наличии галазок маклга — до крайней задней точки наклонной п.-..«скости с*ла-аок наката) к,, не м>*иее

200 >

Размер следует определять с учетом требования п. 9

Изменение К2 к ГОСТ 12105-74 Стр.З

Продолжение

Нлпчсыомапг nouJiir.Kd

Число

ианич

1)<-р1иа».>ыиы статичаеши нагрузк] иа ссл-л,-ио-гцепмос >иуо»сг«о. кИ (тс)

*»<«Й нему-

MpllUtllJ

тягача

о» 19.6 12) до за.? (4)

<•. Х.1 (4) Ю 0X1 {»■*!

с». 63,7 (8.S) *0 83.3 (8.1)

со. Kl.J 1*Л>

Угол наклона полуприцепа вперед от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа а. не менее

Угол наклона образующей конической поверхности зоны свободного пространств тягача <Х|

8*

-

Угол наклона полуприцепа назад от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа Р, ite Менее

*

7“

Примечания:

I. Размеры h и к, не распространяются на тягачи со всеми ведущими осями н полуприцепы к при.    ,

Для тягачей, предназначенных для транспортировки контейнеров типа 1АА по ГОСТ 18477—79 с полуприцепом н пустым контейнером. иысота верхней плоскости ссдслыю-сцспного устройств* должна быть не более 1250 мм.

2 Раамер kj, указанный п скобка*, определяет соответствующие присоединительные размеры седельных тягачей со всеми ведущими осями и полуприцепов к ним.

Д. Угли наклона полуприцепов к тягачам со ьсеми ведущими осями вперед и назад должны задаться технический заданием па проектирование седельных тягачей и полуприцепов».

Пункт 5. Таблицу 2 изложить а новой редакции; дополнить примечанием:

Таблица 2

Размеры в мм

в«|1Г»К4ЛММ« *»!py»KI №■ Сеул,

*H («)

«а

*

t, и* h.irc

мГ ntutr

Or 19,6(2) до 39,2(4)

1340 •

500

Св.-395(4) до 63 7(6.5)

1500

1900

-

7°3V*

750

Св. 63.7(6,5)

1000 ■

- 4*(7W)

2300

l •

СтрЛ Изменение К®2 к ГОСТ 12105-74

Примечание. Угол в, указанный в скобках, допускается для полуприцепов, имеющих R, равным 1900 мм. техническое проектирование которых завершено до I января 19»4 г.; чертеж 4 заменить новый:

Черт 4

Пункт t> Мерный абзац после слое «на горизонтальном учзстке пути» изложить в новой редэкции: «Допускаемое отклонение от горизонтального моложе «ия груженого полуприцепа, сцепленного с тягачом (повышение передней части пола полуприцепа но отношенню к задней или понижению ее) не должно превышать 2° При этом углы наклона полуприцепа а н Р уменьшаются на соотаетст-•ующую величину отклонения».

Пункт 8 исключить.

Пункт 9 изложить в новой редакции; «9. Конструкцией седельного тягача должна быть обеспечена возможность наклона полуприцепа относительно тягача в вертикдльгэй плоскости, проходящей через продольную ось тягача на угол « и Р от горизонтального положения плиты седла и поворота полуприцепа относительно тягача в горизонтальной плоскости на угол в равным ±90°, а при иа< личин третьей степени свободы у седла с его поперечным наклоном на угод у Р«»-«ым 3°.

При утом полорот полуприцепа • горизонтальной плоскости на угол в до 25° должен быть возможен при его продольном наклоне на углы аир, значения которых указаны о табл. I, а поворот от 25 до 90° —при его продольном угле наклона. изменяющемся от максимального значения до 0° или до 3* при наличии третьей степени свободы у седла».

(МУС М 1 1985 г.)

tmfvtrtstpy-.far.

Д. ТРЛНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА

Групш Д22

Изменение J6 3 ГОСТ 12105— 74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 03.01.90 -4i 347

Дата введения 01.09.90

Пункт Z. Заменить ссылку: СТ СЭВ 3637 82 на ГОСТ 28247-89.

Пуихт 4. Таблица I. Графа «Вертикальная с7агичсская на: рута на ссдсль-ло-сиепное устройство св. 83,3 кН*. Заменить значение* 1280-1350 иа 1250-1354.

(ИУС X» 5 IV90 г.)

Д ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА

Группа Д22

Изменение .4 4 ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоедини-тельные размеры

Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 12.11.91 /А 1732

Дата введения 01.03.92

11а обложке и первой странице пол обозначением стандарта исключить обо* значение: <С1 СЭВ 3820-82).

Вводную часть дополнить абзацем; «Требования настоищего стандарта являются обязательными*

Пункт 1 ИЗЛОЖИТЬ в новой редакции: «1. Настоящий стандарт распространяется на сеаслышс тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельносцепными устройствами по ГОСТ 28247-89 н сцепнымп шкворнями по ГОСТ 12017—£1.

Стандарт не распространяется на седельные тягачи и полуприцепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей и автомобилей многоцелевого назначения, на автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мощности для привода активных о:ей полуприцепа иди различных механизмов; установленных ня полуприцепе, я 7акже иа специализированные полуприцепы со ступенчатой рамой, имеющие грузовую платформу (площадку), низко расположенную между тягачом и осью (тележкой) полуприцепа».

Пункт 3 исключить.

Пункт 4 после слои «и сцепного шкворня на полуприцепе» дополнить словами. «свободное пространство тягачей и полуприцепов»;

заменить обозначение и слова: (v) на (б), «черт. 1» на «черт. J, 2»; чертеж 1 заменить новым; дополнить чертежом — 2:

(Продолжение ся, е. 116)

!


ч

115

(Продолжение изменения к ГОСТ 12105-74) Расположение седсдьно сисяного устройства на тягаче

fi — расстояние между осью седелъио сцепного устройства и jaaiieft осу» тигля: Ь — Габв-рмтиая вмринл по шинам sauted оси тягач*; / - радиус шли п иеиагруженгом состоянии:

/, — радиус шии под пкгруахоп

Черт. 1 (Продолжение см. с. 117)

116

V.

(Продолжение изменения к ГОСТ 12105—74) Свободное пространство тягачей и полуприцепов

,a?i

Черт. 2

(Продолжение см. с. 118)

(Продолжение изменения к ГОСТ 12105-74)

Таблица I. Графа «Число задних осе? полуприцепе тягача» Исключить слово: «полуприцеп*»;

показатель «Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягач* от уровня дороги А». Заменить значении- 1250—1320 «1260—1350 на 1150—1300 («ПОЛ номинальной нагрузкой»); 1440 и 1470 на 1400 («без полуприцепов, небо-лес*);    \

показатель «Расстояние от верхней плоскости седельно-сцепного устройстве тягача...Л,, не менее» н соответствующие показатели исключить;

примечание 1 изложить в новой редакции: «I. Размер h не распространяется на тягачи со всеми ведущими осями и на полуприцепы к вкм.

Для тягачей, предназначенных для - транспортирования контейнеров тип» 1АА по ГОСТ 18477-79, с полуприцепом и пустым контейнером размер А не должен превышать 1250 мм.

Размер h для седельно-сцепного устройства тягача под номинальной нагрузкой проверяют по формуле *

Л>0.137.', + 0.095*+'+',-143.5. где Л, Ь, г и г, — см. черт. !>.

Пункт 5. Таблица % Графа #j. Заменить обозначение- Rt иа «Яг (по табл. 1)»; примечание. Первый абзац Заменить слово; «допускается» на «усхачавлявв-стся».

Пункт 9 Заменить обозначения; у на б, б на ф.

(ИУС № 2 1992 г.)

\

Редактор О. С. Бабкина Технический редактор Ф. И. Шрайбштейн Корректор Л. В. Всй.чбсрг

Сд»и<, к иаС W.Ob.tl Подл и печ 01 10 Ы 0.Б в л    уч    а>д    л.    Тпр>    6000    Ц»и»    3    «со

Леям*    П04Р?«»    И>Л*    1«лЬСТМ> С1»мл«рте*. Мисмы. Л-W. Нокопро'мсиснай пир. д. »

ViwMf».i.inoi ^d^iui И>М'«лыг*у •твидоутв. v.i Ммамуго. 12/1*. Н* Э(Пй

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ