Лента новостей RSSRSS КалькуляторыКалькуляторы Вопросы экспертуВопросы эксперту Перейти в видео разделВидео

ГОСТ 3338-68

Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси

Заменяет ГОСТ 3338-61 Сведения из перечня "Указатель государственных стандартов СССР 1970 г.", Издательство комитета стандартов 1970

Предлагаем прочесть документ: Бензины авиационные. Метод определения сортности на богатой смеси. Если у Вас есть информация, что документ «ГОСТ 3338-68» не является актуальным, просим написать об этом в редакцию сайта.

Скрыть дополнительную информацию

Дата введения: 01.07.1969
Заверение срока действия: 01.01.2017
10.10.1968 Утвержден Госстандарт СССР
Статус документа на 2016: Актуальный

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4

Страница 5

Страница 6

Страница 7

Страница 8

Страница 9

Страница 10

Страница 11

Страница 12

Страница 13

Страница 14

Страница 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОРТНОСТИ НА БОГАТОЙ СМЕСИ

ГОСТ 3338-68 |СТ СЭВ 4536—84)

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва    v—*

УДИ 662.7S : 621.43.001.4 : 006.354    Группа    Б19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

3338—68*

БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕ Метод определения сортности иа богатой смеси

Avialion gasolines. Method for determination о/ performance number by -fc.h mixture

|CT СЭВ 4J36—84J

Ваамен ГОСТ 3338-61

ОКСТУ 0209

Постановлением Комитета стандарте», мер и измерительны* приборов при Совете Министров СССР От 10 октября 1968 г. Hi 35 срок ■ведения установлен

с 01.07.69

Постановлением от 27.0S.8S Hi 1481 срок дейстаия продлен

Настоящим стандарт устанавливает метод определения сортности авиационных бензинов н их компонентов (далее -топлив), характеризующей их детонационную стойкость на богатой смесн (обязательное приложение 1а).

Сущность метода заключается в сравнении мощности двигателя, ограниченной начальной детонацией, при работе на испытуемом и эталонных топливах в стандартных условиях испытания.

Метод применяют для авиационных бензинов и их компонентов с сортностью от 90 до 160 единиц.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4536--84.

1. АППАРАТУРА

1.1. Установки одноцилиндровые ИТ9—I с рабочим объемом цилиндра G52 см3 или установки такого же типа с рабочим объемом цилиндра 612 см3, обеспечивающие получение таких же результатов определения сортности.

Масло смазочное для двигателя МС-20 по ГОСТ 21743-76.

Посуда мерная лабораторная стеклянная по ГОСТ 1770-74: колбы 2—200— 2, 2-250—2, 2—500—2, 2—1000—2;

Иадание официальное

Стр. 7 ГОСТ JJ33-63

цилиндры 1—100, 1—250, 1 — 1000.

Бюретки 6-2—1, 6-2-2, 6-2-5 по ГОСТ 20292- 74.

Весы технические любого типа, позволяющие определять массу с погрешностью не более 5 г.

2. ЭТАЛОННЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫ* ТОПЛИВА

2.1.    Для определения сортности ка богатой смеси применяют эталонные и контрольные топлива.

2.2.    Эталонные топлива

2.2.1. В качестве эталонных топлив применяют:

при определении сортности от 100 и выше — эталонный изооктан но ГОСТ 12433-83 с добавлением тетраэтилсвинца (ТЭС) по ГОСТ 988-65 в виде этиловой жидкости в количествах, приведенных в табл.1а;

при определении сортности ниже 100 —смеси эталонного изооктана с н-гептаном эталонным по ГОСТ 25828-83 в количествах, приведенных в табл. 16.

Средние индикаторные давления и сортность применяемых эталонных топлив приведены в табл. 1в.

Таблица 1а

Номер обрича »т*лошюго тоялииа

Количество тотрамилсвинцв. ем’/кг

1

0

1!

0,19

Ill

0,43

IV

0.76

V

1,15

VI

1.53

VII

2,30

Таблица 16

С»:т»» эталонного топлив*. % (но объему)

Номер oCpusua

этолоииссо топлиал

ЭИ

эталонны* гептан

90

10

16

95

5

ГОСТ JIM—и Стр. 3

Таблица !в

Номер обра>ца

'»т«лоино(0 томна*

Ср*ди«е «идтиторное заменяв прн -^£--0.117. хПа-НР (кгс/ск*»

Сортность

8.73 (8.90)

90

970 (9,90)

I

11.67 (11,90)

200

11

1-2.94 (16,20)

116

III

14.13 (14,40)

130

IV

15,10 (16,40)

139

V

16.03 (16,40)

147

VI

16.96 (17.30)

153

VII

17,76 (18,10)

161

2.2.2. Массовую долю ТЭС в этиловой жидкости пересчитывают в объемную долю по формуле

где Xi — массовая доля ТЭС в этиловой жидкости, %; рзг.т — плотность этиловой жидкости, кг/м*; рт»с — плотность ТЭС, кг/м*.

2.2.1; 2.2.2. (Измененная редакция, Изм. ЛЬ 3).

2.3. Контрольные топлива

2.3.1. Для контроля пригодности установки к испытаниям применяют контрольные топлива, указанные в табл. 1.

Таблица 1

Но*«р оброй* контрольного тоелваа

Ссстл* комтр<чь»осо гоп дна*, (по о&и-ыу)

Концентраций TSC. <*V*r

Но*м-

мальма*

сортность

Толуол, ч.д.а. по ГОСТ 5740—'в

ЭИ

Эталонный

н-гептаи

1-А

25

56

17

1.5

130

2-А

25

65

20

1.5

MS

3-А

25

50

25

1,5

100

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.3.2; 2.3.3. (Исключены, Изм. № 3).

2.3.4. Смеси эталонных и контрольных топлив составляют при комнатной температуре в мерной посуде. Температура смешиваемых топлив должна быть не ниже 15°С и не должна различаться более чем на 3°С.

Контрольное топливо перед этилированнем взвешивают с погрешностью не более i5 г.

Стр. 4 ГОСТ 333I-4S

Этилирован не контрольных топлив производят при помощи микробюретки с учетом фактического содержания ТЭС в этиловой жидкости.

2.3.5. Эталонные и контрольные топлива хранят в прохладном месте в герметичной упаковке, обеспечивающей стабильность свойств топлив при хранении.

2.3.4; 2.3.5. (Измененная редакция, Изм. 3).

2.4. Вспомогательные топлива

Для проверки теплового состояния двигателя применяют бензол ч. д. а. по ГОСТ 5955 —75 или нефтяной бензол для синтеза, высшей категории качества по ГОСТ 9572-77 и бензин прямой перегонки или бензин-растворитель по ГОСТ 3134-78.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

3.1.    Пригодность установки для испытания оценивают после переборки двигателя (по окончании его обкатки) и в случае сомнения в полученных результатах испытания.

Проверяют установку на соответствие требованиям пп. 3.1.1— 3.1.5.

3.1.1.    Максимальное среднее индикаторное давление, определенное на недетоннрующем топливе (ЭИ+2,30 см*/кг ТЭС) при наддуве 1,354-102 кПа (1016 мм рт. ст.) должно быть (Н.32Х Х10*±0,2910г) кПа (11,55±0.30) кгс/смг.

Мощность двигателя на недетонирующем топливе проверяют снятием характеристики по составу смеси и на основании этой характеристики определяют максимальное среднее индикаторное давление (Р) по формуле

Р=Р>+Р,.

где Р1 — показания динамометра при работе двигателя на топливе, кПа;

Р7 — показания динамометра при прокрутке двигателя без топлива, кПа.

3.1.2.    Допускаемое отклонение среднего индикаторного давления при снятии детонационной характеристики на эталонном топливе от среднего индикаторного давления того же топлива по 7абл. 1в не должно превышать ±0,68-103 кПа (0,7 к гс/см*)

при    -    =0,112,

где Qt — расход топлива, кг/мин;

Q, — расход воздуха, кг/ынн.

ГОСТ )Ш—«• Стр. S

3.1.3.    Разность средних индикаторных давлений двух смежных эталонных топлив, определенных при одинаковом соотношении топлива к воздуху (п. 3.1.2), не должна отличаться более чем на ±0.29- 10J кПа (±0,30 кгс/смг) от разности индикаторных давле-ний тех же топлив по табл. 1в.

3.1.4.    Смесь, состоящая по объему из 55% ЭИ, 35% бензола ч. д. а. или нефтяного бензола, высшей категории качества и 10% бензина прямой перегонки или бензина-растворителя и содержащая 0,79 см3/дм1 (1,055 см*/кг) ТЭС, будет эквивалентна ЭИ с (0,84±0,08) см3 ТЭС на 1 кг топлива. Отсутствие эквивалентности указывает на неудовлетворительное состояние двигателя.

3.1.5.    При выключении зажигания во время испытания на исследуемых или эталонных топливах должно быть мгновенное прекращение вспышек.

3.2. Перед определением сортности испытуемого топлива проверяют правильность работы установки на соответствующем контрольном топливе, близком к сортности испытуемого топлива. Отклонение сортности контрольного топлива от номинальной не должно превышать ±2 единицы.

3.2.1.    Проверку установки по контрольному топливу производят в начале рабочего дня и при проведении в процессе испытания каких-либо регулировочных работ или изменений в оборудовании.

Разд. 3. (Измененная редакция, Изм. № 3).

1

4.1.3.    За начальную детонацию принимают такую детонацию; которая соответствует слабому, но явно различаемому прерывистому детонационному стуку, который оператор в состоянии многократно и безошибочно определить на слух.

Стр. 6 ГОСТ JJII-W

Таблица 2

Нгамсгоынвс пошлтед*

Корма

Частота вращения коленчатого вала двигате

ля, С"*

30.00*0.75

Степень сжатия (постоянная)

7:1

Угол опережения зажигания (постоянный), град.

46±1

Температура охлаждающей жидкости. °С

190±3

Температура всасываемого воздуха, °С:

107±3

в малом уравнительном ресснвере после диафрагмы (мерной шайбы)

52±2

Температура топлива в магистрали двигателя,

*С. не Солее

38

Температура масла в картере двигателя до ра

диатора. X

74±3

Понижение температуры масла в радиаторе. "С

От 8 до 15

Давление масла в магистрали при работе двига

4,10-10* ±<*34-10’

теля. кПа (кгс/см*)

(4,2±0.Эо)

Давление топлива перед плунжером насоса (для впрыска топлива. кПа (кгс/см1)

0.96- I0*±0,14 -10*

(1.0±0,16)

Давление впрыска топлива, кПа (кгс/см*)

62.3-10'±6.8- 10s (84 ±7,0)

Абсолютное давление воздуха перед мерной

3.7400- 10s ±ОДМЗ-10»

шайбой. кПа (кгс/см*)

(3,820±0.035)

Угол подачи топлива (поворот холеичатого ва

ла после верхней мертвой точки в такте всасыва

ния), град

60±5

Интенсивное детонации

Начальная

Зазор между штоками и коромыслами клапа

нов, мм:

для всасывающего клапана

0.20О±ОЛ2С

для выхлопного клапана

0,2б0±0.02б

Зазор между контактами прерывателя

магнето, мм

Зазор между »лекгродами свечи зажигания, мм

0.30±0к0б

От 0,2$ до 0.60

Для нахождения начальной интенсивности детонации сначала устанавливают детонацию несколько сильнее начальной, затем медленно обогащают смесь до исчезновения детонации, после чего незначительным обеднением смеси добиваются появления детонации начальной интенсивности.

4.2. Запуск и установление рабочего режима

Включают электроподогрев масла и при температуре' масла в картере от 70 до 75°С подают воду в систему охлаждения цилиндра двигателя, масла и выхлопного патрубка.

После запуска двигателя с помощью электромотора включают зажигание и подают топливо.

ГОСТ JJM—и Стр. 7

Чтобы работа двигателя была устойчивой, регулируют состав, смеси. Запуск и прогрев двигателя производят без наддува на топливе, обеспечивающем отсутствие детонации.

Перед запуском необходимо проверить зазоры клапанов, наличие охлаждающей жидкости в конденсаторе, осмотреть запальную свечу, смазать коромысла клапанов. После прогрева двигателя в течение 20—25 мин включают подачу сжатого воздуха в систему наддува, прогревают до установления температурного режима а соответствии с табл. 2 и проводят испытания.

4.3. Снятие детонационных характеристик на эталонном и испытуемом топливах

4.3.1. Методы снятия детонационной характеристики на эталонном и испытуемом топливах аналогичны

Детонационные характеристики строят по ряду значений средних индикаторных давлений, соответствующих работе двигателя на разных составах смеси при начальной интенсивности детонации.

Для снятия детонационных характеристик определяют от шести до семи точек, равномерно расположенных на кривой (черт. 1).

Стр. 8 ГОСТ Ш8—6*

Для определения сортности топлива снимают часть детонационной характеристики (от четырех до пяти точек), лежащей в области богатых смесей, при отношении топлива к воздуху от 0,085 до 0,120.    7

Состав топливно-воздушной смеси вычисляют как отношение времени расхода 50 г воздуха ко времени расхода 50 г топлива.

4.3.2.    При снятии точек детонационной характеристики каждый раз после установления начальной интенсивности детонации измеряют следующие величины:

время расхода 50 г воздуха и топлива в секундах;

показание динамометра при работе двигателя на топливе;

показание динамометра при прокрутке двигателя от электромотора;

давление наддува;

температуру воздуха (поступающего в двигатель) перед измерительной шайбой и в малом ресивере;

температуру и давление масла в картере двигателя;

температуру охлаждающей жидкости.

4.3.3.    Определение точки I детонационной характеристики (черт. 1)

Устанавливают произвольный наддув и регулируют состав смеси на максимальное показание динамометра. Если наблюдается детонация, уменьшают наддув и вновь регулируют состав смеси на максимальную мощность до тех пор, пока не будет найдена максимальная мощность при отсутствии детонации. Далее, сохраняя найденный расход топлива, увеличивают давление наддува до появления начальной интенсивности детонации (п. 4.1.3).

4.3.4.    Определение точек 2—5 детонационной характеристики (см. черт. 1)

Точки 2—5 определяют последовательно следующим образом: для снятия точек 2—4. лежащих на восходящей ветви кривой, обогащают смесь до полного исчезновения детонации, затем увеличивают наддув от 6,66 до 13,33 кПа (от 50 до 100 мм рт. ст.) по сравнению с величиной, установленной для предыдущей точки. После этого обедняют смесь до получения начальной детонации, как указано в п. 4.1.3.

При снятии точки 5 несколько обогащают смесь по сравнению с предыдущей точкой и изменением давления наддува устанавливают начальную интенсивность детонации.

Разд. 4. (Измененная редакция, Изм. № 3).

Разд. 5. (Исключен, Изм J6 3).

ГОСТ 3JM-4I Стр. 9

* ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

6.1.    При определении сортности топлива необходимо снять и построить детонационные характеристики для испытуемого и эта* лонного топлив (черт. 2). Для этого по оси ординат откладывают среднее индикаторное давление (Pi в кПа или кгс/см2), соответствующее начальной детонации, а по оси абсцисс — отношение

массы топлива к массе воздуха (~q~) . расходуемых в единицу времени.

Детонационные характеристики испытуемого и эталонных топлив строят на специальном графике, на котором нанесены стандартные детонационные характеристики эталонных топлив (см. черт. 2).

6.2.    При определении сортности топлива необходимо вычис* лить приведенное среднее индикаторное давление для испытуемо* го топлива и в зависимости от его величины найти сортность топлива.

Детонационные характеристики топлив

/—начальна* детонационная характеристика эталонного топливо.

3—детонационная характеристика имомяого тослиаа. сиятая в яеиь испытания; J—детонационная характеристика испытуемого топлива

Черт. 2

Приведенное среднее индикаторное давление {Р\) в килопаскалях вычисляют по формуле

Стр. 10 ГОСТ JIM—49

P\ = Pi+(P>-Pa), где Р\ — среднее индикаторное давление испытуемого топлива при -^--0,112;

Рз— среднее индикаторное давление эталонного топлива по табл. I в;

Pi — среднее индикаторное давление эталонного топлива а день испытания при Я' • ^0,112.

_    V*

Пример вычисления сортности топлива приведен в обязательном приложении 2.

6.3.    Результаты подсчета сортности авиационных бензинов и их компонентов указывают в целых единицах, при этом дробное значение 0,5 округляют в меныиую сторону.

6.4.    Результаты двух определений сортности на богатой смеси одного и того же топлива, на одной и той же установке не должны отличаться от среднего арифметического сравниваемых результатов более чем на ±1 единицу сортности для топлив с сортностью до 145 включительно, на ±2 единицы —для топлив с сортностью более 145.

6.5.    Результаты испытаний при определении сортности на богатой смеси одного и того же топлива, полученные на разных установках одного и того же типа, не должны отличаться от среднего арифметического сравниваемых результатов испытаний более чем на ±2 единицы сортности для топлив с сортностью до 145 включительно, на ±3 единицы — для топлив с сортностью более 145.

6.2—65. (Измененная редакция, Изм. М 3).

6.6—6.8. (Исключены, Изм. Л* I, 3).

ГОСГ ЗЗЗв—61 Стр. 11

ПРИЛОЖЕНИЕ la Обязательное

1.    За сортность топлива па богатой смеси принимают показатель его детонационной стойкости, равный сортности эталонного топлива, имеющего одинаковое с испытуемым топливом среднее индикаторное давление п условиях испытания.

2.    Сортность топлива на богатой смеси характеризует мощность двигателя • процентах при работе на испытуемой топливе по сраввению с мощностью двигателя, полученной на эталонном изооктзне. сортность которого принимается за 100 единиц.

Сортность обозначается п виде знаменателя дроби, числитель которой представляет октановое число по моторному методу.

(Введено дополнительно, Изм. /4 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НА УСТАНОВКЕ С ЦИЛИНДРОМ РАБОЧИМ

ОБЪЕМОМ 612 мл

(Исключены, Изм. И* 1|

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОРТНОСТИ НА БОГАТОЙ СМЕСИ ТОПЛИВ, УГЛЕВОДОРОДОВ И КОМПОНЕНТОВ МЕТОДОМ СМЕШЕНИЯ

1.    Метод смешения применяется при определении сортности на богатой смеси топлив, углеводородов и компонентов, сортность которых выходит за пределы 90—160, а также когда имеется небольшое количество испытуемого топлива.

Сортность по данному методу определяется в смсск испытуемого топлива с эталонным топливом-разбавителем.

2.    Для определения сортности топлив методом смещения применяют установки, указанные в разд. Г.

3.    В качестве эталонного топливв-разбавителя применяют смесь, состоящую ГОСТ 12433—S3 и 15% эталонного к-гептаиа по ГОСТ 16828-63.

4.    Этиловая жндхость. применяемая при этилировании эталонного топлива-разбавителя, должна соответствовать ГОСТ 988-65.

5.    Перед определением сортности эталонное топливо-раэбавигель и испытуемое топливо отидируют этиловой жидкостью, взятой в равных количествах на I кг.

6.    Для определения сортности составляют (по массе) следующие смеси этилированного эталонного топлива разбавителя и этилированного испытуемого топлива;

а) 70% эталонного топлива-разбавителя н 30% испытуемого топ.?ива, если этим топливом являются ароматические углеводороды н ароматические компоненты;

Стр. 12 ГОСТ ЭШ-М

б) 50% эталонного топлнва-разбавктел* и 50% испытуемого топлива, если этим топливом являются неароматическкс углеводороды и неароматкческве компоненты.

7. Сортность этилированного эталонного топлива-разбавителя и приготовленной смсси эталонного топлива-разбавителя с испытуемым топливом определяют п соответствии с разд. Э—в.

Сортность испытуемого топлива (С) вычисляют по формуле

с= Л-И00(Д-Л> а    ’

где А — сортность эталонного топлива-разбавителя;

В — сортность смеси эталонного топлива-разбавителя с испытуемым топливом;

а — содержанке испытуемого топлива в смеси с эталонным топливом-разбавителем. %.

Результаты подсчета сортности дают в целых числах, причем дробную величину <Х5 округляют в меньшую сторону.

8 Расхождения при параллельных определениях сортности по методу смешения одного и того же образца топлива на одной установке не должны превышать ±2 единицы, в на разных установках одного и того же типа не должны превышать ±3 единицы от среднего арифметического результатов этих испытаний.

ГОСТ J3M-4S Ctp. \У

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательно*

ПРИМЕР ВЫЧИСЛЕНИЯ СОРТНОСТИ ТОПЛИВА

1.    Среднее индикаторное давление испытуемого топлива при начальной детонации составляет 1-451. кПа (14.80 кгс/см»), см. черт. 2 настоящего стандарта.

2.    Среднее индикаторное давление эталонного топлива (эталонный изоокган, содержащий 0,4# см*/кг ТЭС), при начальной детонации по кривой, снятой для этого топлива в день испытания, составляет 1360 кПа (13,90 кгс/см*).

3.    Значение среднего индикаторного давления эталонного топлива по табл. 1» настоящего стандарта составляет 1412 кПа <14,40 кгс/см1).

4.    Разжхгь между средними индикаторными давлениями будет составлять 1412—'1360—52 кПа (14.40—13.90=0.50 кгс/см*).

5.    Приведенное среднее индикаторное давление для испытуемого топлива будет составлять 1461'+52= 1603 xlla (М.89+0,50=15.30 кгс/см’).

6.    Сортность испытуемого топлива по таблице будет равна 138 единицам.

Сортность

Приведенное среднее икаикг-тор-пс давление. кпа-КР (кге.'си’»

_

Приведенное с рваное индикаторное аггденяе. хПа-Ю* <*гс.'с*>)

СОрТИОСТЬ

Привепеиное среднее иидвкл-тогаое ааалмше. к П о -10* (кгс/см1)

90

8.73 (8.90)

114

12.75 (13.00)

138

16,00 (15,30)

91

8,84 (9,02)

116

12.85 (13.10)

139

15.10 (1.5,40)

92

9.02 (9.20)

Мб

12,91 mm

140

15.20 (15.50)

93

9,22 (9.401

117

13.04 (13,Xt)

141

16,40 (15.70)

94

9.46 (9,65)

118

13,14 (13,40)

142

16.49 (15.80)

35

9.70 (9.90)

119

13,19 (10,46)

143

1559 (16.90)

96

10,00 (!>0.20)

120

13.24 (1ЭЛ»

144

16.60 (I6.C0)

97

10.45 (10,66)

121

13,34 (13,60)

146

1-5,89 (16,20)

98

10.74 (10,95

122

13\44 (13.70)

146

15.90 (16.:»)

99

М.18 (М,40

123

13,53 (13/80)

147

16.06 (16.40)

1 100

14,67 (М ,90

124

13-.58 (13,85)

148

16,28 (16,60)

101

1*1*77 (ОДЮ

125

13.6Э (.I3.S0)

149

16.38 (16.70)

102

1К82 < 12ч05

126

13,73 (14.00)

16,57 (16.90)

103

11.87 (12.10

107

13,83 (14,10)

151

16,67 (17.00)

10-1

И .96 (12,20

128

13.93 (14.20)

152

16.87 (17.20)

105

12,06 < 125,30

129

14,02 (14,30)

153

16.96 (17,30)

106

12,10 (1Л40

130

14.12 (14.40)

15*

17.06 (17.40)

■ 107

12.21 (12,46)

131

142» (М-.50)

155

17.16 m.SO)

108

12,26 (12.50)

132

14.32 (14,60)

166

17.36 (-1(7,70)

109

12\36 (12,60)

133

14.42 (14.70)

157

17,46 (17,80)

МО

Ift46 (12,70)

134

14,51 (14.80)

158

17.56 (17.90)

Ml

12.55 (12.80)

136

14.6Я- (14,90)

159

17,60 (17,96)

112

12,65 (12.90)

136

14,80 (16.10)

160

17.70 (18,05)

113

12,70 (12,95)

137

14,91 (16,20)

161

17.75 (18,10)

(Введено дополнительно, Изм. >4 3).

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор Э. В. Митяй Корректор С. И. Ковалева

Слано • иаб. 04.09.S5 Подп. • at*. 04.ii.bs '.Я ус*. в. я. 1.0 уел. кр.-отт. О.вб jrt.-кгд. л.

Тираж «00 Цена 5 коп.

Ордена «Зывк Почета» Издательств стандарте». ifcXMO. Мосчм. ГСП. Нооопрсснспский пер.. а. 3.

Вильнюсская тшотрафиа Иадвтелктм стандартов, ул. Миядаугф, 12/14. Зак. ЗвМ.

Сохраните страницу в соцсетях:
Другие документы раздела "Прочие"
РАЗДЕЛЫ САЙТА

НОРМАТИВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ